12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга вениаминовна
Аккаунт удалён
Россия, Смоленская обл.
Материал размещён в группе «Математическая мозаика»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Касплянская средняя школа

Смоленского района Смоленской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФАКУЛЬТАТИВА «Алгебра выпускнику»

9 КЛАСС (ФГОС)

УЧИТЕЛЬ БОГАЧЕВА ОЛЬГА ВЕНИАМИНОВНА

 

Планируемые результаты освоения факультативного курса

Личностные

Сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

Сформированность коммуникативной компетентности в общении со всеми участниками образовательного процесса, в образовательной, учебно – исследовательской и других видах деятельности;

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


Метапредметные

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

Осознанное владение логическими действиям и определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления связей;

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

Умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Сформированность и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий ( ИКТ-компетентности);

Первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Умение находить в различных источниках информацию. Необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

Умение понимать и использовать математические средства наглядности ( рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


Предметные

Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики, обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, иметь представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

Умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

Умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

Умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

Овладение системой функциональных понятий. Функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

Умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

34 часа, 1 час в неделю

Числа и вычисления. Приемы рационального счета – 3 часа

Действия с десятичными дробями. Действия с обыкновенными дробями. 

Степени.

Числовые неравенства - 3 часа

Числа на прямой. Сравнение чисел. Округление чисел. 

Числовые неравенства. Выбор верного или неверного утверждения .

Алгебраические выражения  - 5 часов

Формулы сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители.

Алгебраические дроби. Рациональные выражения. 

Упрощение алгебраических выражений.

Уравнения, неравенства и их системы – 6 часов

Линейные уравнения  и неравенства. Квадратные уравнения и неравенства

Рациональные уравнения и неравенства. Системы уравнений. Системы неравенств. Уравнения, неравенства и их системы.

Графики функций – 5 часов

Линейная функция. Квадратичная функция. Степенные функции.

Растяжения и сдвиги. Чтение графиков функций.

Реальная математика – 5 часов

Анализ таблиц. Таблицы нормативов. Анализ графиков и диаграмм.

Вычисление ве­ли­чин по гра­фи­ку или диаграмме. Вычисление по формуле.

Статистика, вероятность.

Текстовые задачи – 5 часов

Задачи на движение. Задачи на движение по воде. Задачи на совместную работу. Задачи на проценты. Пропорции. Разные задачи.

Прогрессии – 2 часа

Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.

 

Календарно-тематическое планирование

факультатива «Алгебра выпускнику» 34 часа, 1 час в неделю

урока

в

году

урока

в

теме

Дата

Содержание учебного материала

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

1

2

3

1

2

3

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

Приемы рационального счета – 3 часа

Действия с десятичными дробями. 

Действия с обыкновенными дробями. 

Степени.

Числовые неравенства - 3 часа

Числа на прямой. Сравнение чисел. Округление чисел. 

Числовые неравенства.

Выбор верного или неверного утверждения .

Алгебраические выражения  - 5 часов

Формулы сокращенного умножения.

Разложение многочленов на множители.

Алгебраические дроби.

Иррациональные выражения. 

Упрощение алгебраических выражений.

Уравнения, неравенства и их системы – 6 часов

Линейные уравнения  и неравенства.

Квадратные уравнения и неравенства

Рациональные уравнения и неравенства.

Системы уравнений.

Системы неравенств.

Уравнения, неравенства и их системы.

Графики функций – 5 часов

Линейная функция.

Квадратичная функция.

Степенные функции.

Растяжения и сдвиги.

Чтение графиков функций.

Реальная математика – 5 часов

Анализ таблиц. Таблицы нормативов.

Анализ графиков и диаграмм.

Вычисление ве­ли­чин по гра­фи­ку или диаграмме.

Вычисление по формуле.

Статистика, вероятность.

Текстовые задачи – 5 часов

Задачи на движение.

Задачи на движение по воде.

Задачи на совместную работу.

Задачи на проценты.

Пропорции. Разные задачи.

Прогрессии – 2 часа

Арифметическая прогрессия.

Геометрическая прогрессия.

Опубликовано в группе «Математическая мозаика»


Комментарии (3)

Медведева Татьяна Петровна, 19.03.19 в 21:41 1Ответить Пожаловаться
Все очень хорошо знакомо. Спасибо за полезный ресурс.
Ольга вениаминовна, 20.03.19 в 19:48 1Ответить Пожаловаться
Буду рада, если пригодится. Составлено по кодификатору ОГЭ. Если в учебном плане есть этот час - большое подспорье при подготовке к ОГЭ.

Отредактировано 20-03-2019 19:51

Медведева Татьяна Петровна, 21.03.19 в 16:25 1Ответить Пожаловаться
Я тоже всегда долго голову ломаю, что включить и дополняющее материал учебника, и служащее подготовкой к ОГЭ.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.