государственное автономное учреждение
Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Колледж сервиса и туризма»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«Краски»
для специальности :
- 43.02.02 «Парикмахерское искусство»
для профессии:
-43.01.02 «Парикмахер»
Калининград 2015
РАССМОТРЕНА на заседании методического совета Председатель методического совета- заместитель директора по УР _________________ Н.Н.Мясникова « » 2015 г. |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор ГАУ КО ПОО КСТ ___________Т.А.Бугакова « » 2015г. |
Составитель:
Бардонова Т.В., преподаватель ГАУ КО ПОО КСТ
Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что развитие способности к творчеству-залог будущих успехов.
Желание творить - внутренняя потребность человека, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность - это достояние всего общества.
Известно, что работа с цветами и красками - это деятельность специфическая для людей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Студент в процессе окрашивания испытывает разные чувства - радуется созданному им красивому творению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.
Окрашивание волос является одним из важнейших процессов в создании гармоничного образа клиента и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью человека. В процессе окрашивания у мастера совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Окрашивая волосы, студент формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает учащимся радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать профессиональные задачи.
Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно - творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая человека от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого человека.
Окрашивание волос располагает многообразием материалов и техник. Зачастую человеку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.
Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы в этой сфере, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными мастерами-колористами, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов окрашивания волос в работе для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники окрашивания демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна.
На практике эти задачи реализуются мной через занятия кружка «Колорист». В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в работах свои чувства, настроение, творческие способности. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до создания гармоничного и эффектного образа. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают приемы и интересные средства парикмахерского искусства через ненавязчивое привлечение к процессу окрашивания. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и студентов. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех студентов, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
Используемые методы:
позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие студента к профессиональной деятельности;
дают возможность почувствовать многоцветное волшебство процесса окрашивания, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
формируют эмоционально - положительное отношение к самому процессу окрашивания волос;
способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Цель: Формировать творческое мышление через различные способы окрашивания.
Вызвать интерес к различным видам окрашивания волос и желание действовать с ними.
Побуждать студентов свободно выражать свои эмоции, чувства, творческую составляющую.
Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
Нетрадиционные техники:
Блондирование волос. Окрашивание трафаретной техникой. Рисование на волосах. Создание гармоничных и контрастных сочетаний цветов. Вертикальные и горизонтальные переливы. Растяжка цвета. 3D – окрашивание.
Два занятия в месяц по 1 час 30 минут.
Красители различных фирм - производителей;
Инструмент парикмахера ;
Палитра цветов;
Парикмахерское белье;
Приспособления для рисования;
Основные воспитательные цели работы кружка:
бережное отношение к технике, имуществу и соблюдение правил ТБ при работе в цеху и в различных жизненных ситуациях в целом;
рациональное планирование своего времени (учебного, рабочего, свободного);
чувство собственного достоинства и уверенности в своих знаниях;
гордость за свою группу, колледж, город и стремление сделать для них максимум полезных дел;
соблюдение правил и норм общего этикета при работе в коллективе;
стремление достичь результата в своей учебной деятельности и в жизни в целом через знания и упорный труд.
Содержание
Изучение видов и типов красителей, их взаимодействия с волосами. Учащиеся должны знать:
Общие понятия о многообразии красящих средств и способы работы с ними, условия применения, разметки, технику безопасности.
Способы приготовления красящих смесей;
Воздействие красителя на волосы и его причины;
Воспитательные:
Формирование научного мировоззрения
Формирование интереса к исследовательской деятельности
Формирование культуры речи
Формирование умения корректно высказывать точку зрения
Развивающие:
развивать навыки работы с красящими средствами, способность самостоятельного выбора техники , творческого самовыражения;
развивать образное, критическое, дивергентное мышление. Формирование навыков делового взаимодействия и принятия групповых решений
Формирование работы с разными источниками информации
Формирование интеллектуальных чувств (новизны, интереса, удивления)
Формирование навыка краткого изложения своих мыслей.
Существующие типы красителей. Виды красящих смесей. Строение волоса и взаимодействие его с красящей смесью с точки зрения химии и биологии. Техника безопасности при работе с химическими препаратами. Особенности красителей различных фирм производителей.
Изучение цветового круга, теории цвета.
Учащиеся должны знать:
понятие цветового круга и цветового направления;
цифровую систему цвета;
правила работы с цветовым кругом;
цветовые системы;
основные термины теории цвета;
Выполнение блондирования волос. Нейтрализация нежелательного оттенка при окрашивании волос в оттенки 9-14 УГТ.
Учащиеся должныуметь:
Выполнение окрашивания волос в технике «Футарж».
применять технику «Футарж»;
приготавливать красящую смесь, используя несколько оттенков;
корректировать предыдущее окрашивание;
распознавать технику работы предыдущего мастера и уверенно ей следовать для коррекции отросшего окрашивания.
Выполнение 3D-окрашивания с использованием контрастных и гармоничных оттенков.
применять технику 3D-окрашивания;
приготавливать красящую смесь, используя несколько оттенков;
корректировать предыдущее окрашивание;
распознавать технику работы предыдущего мастера и уверенно ей следовать для коррекции отросшего окрашивания.
Изучение гармоничного сочетания цветов при многоцветном окрашивании волос в оттенки 9-14 УГТ
Учащиеся должны уметь:
подбирать оттенки красителей для создания гармоничной цветовой композиции;
работать с красителями разных фирм-производителей;
учитывать влияние фона осветления и фона затемнения на результат окрашивания;
создавать красящие смеси;
редактировать неудачный результат окрашивания.
Исследование вертикальных и горизонтальных переливов.
составлять гармоничную композицию оттенков;
создавать схему окрашивания;
выполнять коррекцию предыдущего окрашивания;
аккуратно сочетать несколько цветовых коктейлей;
Выполнение трафаретного окрашивания. Окрашивание на начёсе.
рисовать собственные трафареты для окрашивания;
использовать готовые трафареты;
составлять красящую смесь необходимой консистенции;
выполнять трафаретное окрашивание любой сложности;
предугадать окончательный результат окрашивания.
Лекала окрашивания, их применение на различных формах стрижки.
применять лекала для окрашивания, учитывая форму стрижки;
использовать несколько оттенков в одной схеме окрашивания;
составлять красящую смесь необходимой консистенции;
комбинировать несколько лекал;
предугадать окончательный результат окрашивания.
Выполнение растяжки цвета ( омбре, сомбре, бронд).
Учащиеся должны уметь:
выполнять все виды «растяжки цвета»;
использовать несколько оттенков в одной схеме окрашивания;
составлять красящую смесь необходимой консистенции;
нейтрализовать нежелательный оттенок;
предугадать окончательный результат окрашивания.
Работа с креативными цветами с использованием красителей типа « Crazy colors».
применять лекала для окрашивания, учитывая форму стрижки;
использовать несколько оттенков в одной схеме окрашивания;
работать с красителями типа « Crazy colors»;
применять различные схемы окрашивания;
предугадать окончательный результат окрашивания.
Выполнение окрашивания волос техникой «Фламбояж».
Учащиеся должны уметь:
применять технику «Фламбояж»;
приготавливать красящую смесь, используя несколько оттенков;
корректировать предыдущее окрашивание;
распознавать технику работы предыдущего мастера и уверенно ей следовать для коррекции отросшего окрашивания.
Выполнение пиксельного окрашивания.
применять технику пиксельного окрашивания;
приготавливать красящую смесь, используя несколько оттенков;
корректировать предыдущее окрашивание;
распознавать технику работы предыдущего мастера и уверенно ей следовать для коррекции отросшего окрашивания.
Работа с натуральными оттенками.
учитывать фон осветления и фон затемнения для нейтрализации нежелательного оттенка;
приготавливать красящую смесь, используя несколько оттенков;
корректировать предыдущее окрашивание;
использовать специальные шампуни глубокой очистки технической группы препаратов
Выполнение коррекции цвета после мелирования. Устранение нежелательного оттенка по длине и стяжка цвета по корням.
Учащиеся должны уметь:
учитывать фон осветления и фон затемнения для нейтрализации нежелательного оттенка;
приготавливать красящую смесь, используя несколько оттенков;
корректировать предыдущее окрашивание;
использовать специальные шампуни глубокой очистки технической группы препаратов
Выполнение блочного окрашивания с использованием ярких цветовых решений.
Учащиеся должны уметь:
применять лекала для окрашивания, учитывая форму стрижки;
использовать несколько оттенков в одной схеме окрашивания;
составлять красящую смесь необходимой консистенции;
комбинировать несколько схем блочного окрашивания;
предугадать окончательный результат окрашивания.
Работа с мелками для волос и цветной тушью.
применять лекала для окрашивания, учитывая форму стрижки;
использовать несколько оттенков в одной схеме окрашивания;
работать с красителями группы тонирующих препаратов типа мелков и цветной туши;
применять различные схемы окрашивания;
предугадать окончательный результат окрашивания.
Выполнение окрашивания в оттенки с цветовыми направлениями: 3,4, 33, 44, 444, 34, 43, 54, 45, 41,31, 13.
применять лекала для окрашивания, учитывая форму стрижки;
использовать несколько ярких оттенков указанной группы в одной схеме окрашивания;
составлять колористическую палитру для окрашивания с учетом гармонического сочетания цветов;
применять различные схемы окрашивания.
Выполнение мелирования прогрессивными техниками с учетом естественного строения головы клиента.
выполнять мелирование с учетом анатомических особенностей клиента;
корректировать предыдущее мелирование;
составлять колористическую палитру для окрашивания с учетом гармонического сочетания цветов;
применять различные прогрессивные техники выполнения мелирования.
Выполнение авангардного окрашивания волос.
Учащиеся должны уметь:
самостоятельно разрабатывать схему окрашивания;
составлять красящие коктейли для яркого, провоцирующего, контрастного окрашивания;
разрабатывать концепцию образа в целом ( визаж,одежда, декор);
применять различные прогрессивные техники выполнения колорирования.
Рекомендуемая литература и интернет-источники
Основные источники:
Панченко О. А.; Парикмахерское дело: Учебное пособие – Ростов на Дону : Феникс,2010
Панина Н. И.; Основы парикмахерского дела – М.: Акамедия,2008
Дятлова Н.; Парикмахерское дело - Ростов на Дону : Феникс,2010
Черниченко Т.А. Прически – завивка, укладка. – СПб.: Дельта, 2007
Панченко О.А. Парикмахерское искусство: Стрижки, укладки, прически, химическая завивка - Ростов: Феникс, 2008
Панченко О.А. Справочник парикмахера: Стрижка, укладка, завивка, окраска: Инструменты парикмахера; Коррекция формы лица и головы с помощью прически; Мужские, женские и детские стрижки и др. Изд. 2-е - Ростов: Феникс, 2008
Ханников А.А. Парикмахер-стилист: Учебное пособие для учащихся профессионально-технических училищ – Ростов: Феникс, 2008
www. parikmaher.net
Дополнительные источники:
Ежемесячное периодическое издание «Hair’s how»
Константинов А.В. Как стать парикмахером. – М.: Азбука, 1993.
Панченко О.А.; Химическая завивка и прически. Учебное пособие – Ростов на Дону: Спб, 2008
Ежеквартальное периодическое издание «Dолорес»
Голубева Е. Стилист XXI века. Окраска. Мелирование. Тонирование. Балаяж. Химическая завивка. - Москва: из-во Эксмо, 2005.
Окрашивание и завивка волос: От классики до креатива: Практическое руководство с фотографиями (пер. с англ. Ковалевой Т.) - Ростов: Феникс, 2003.
http://salon-ridi.narod.ru/himija.htm
График работы кружка
«Краски»
2015-2016 учебный год (ауд.10)
Месяц |
Дата 2-й,4-й понедельник |
Время |
Сентябрь |
07.09 21.09 |
15.20-16.40 15.20-16.40 |
Октябрь |
05.10 19.10 |
15.20-16.40 15.20-16.40 |
Ноябрь |
09.11 23.11 |
15.20-16.40 |
Декабрь |
14.12 28.12 |
15.20-16.40 15.20-16.40 |
Январь |
11.01 25.01 |
15.20-16.40 |
Февраль |
08.02 22.02 |
15.20-16.40 |
Март |
14.03 28.03 |
15.20-16.40 15.20-16.40 |
Апрель |
11.04 25.04 |
15.20-16.40 |
Май |
16.05 30.05 |
15.20-16.40 15.20-16.40 |
Июнь |
06.06 20.06 |
15.20-16.40 |
Преподаватель Бардонова Т.В.