Рабочая программа факультатива: «Занимательная математика» для 5-6 классов
Краснодарский край
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №______ г._______ МО _________район
УТВЕРЖДЕНО
решением педсовета протокол № 1
от _____2016 года
Председатель педсовета
_____________ Директор (школы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультатива «Занимательная математика»
Ступень обучения: основное общее образование 5-6 класс
Количество часов: 68 Уровень: базовый
Учитель:
Программа разработана на основе: основной общеобразовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 11, примерной программы для 5-6 классов «Наглядная геометрия», авторы В.А.Смирнов, И.М.Смирнова, И.В.Ященко. – М.: МЦНМО, 2013г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа факультатива математика для обучающихся 5-6 классов составлена на основе основной общеобразовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 11, примерной программы для 5-6 классов «Наглядная геометрия», авторы В.А.Смирнов, И.М.Смирнова, И.В.Ященко. – М.: МЦНМО, 2013г.
Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа (5кл – 1 час в неделю, 6кл – 1 часа в неделю)
Данная программа является актуальной, так как обеспечивает интеллектуальное развитие, необходимое для дальнейшей самореализации и формирования личности обучающегося. Кроме того, программа «Занимательная математика» направлена на помощь школьникам в изучении геометрии, подготовки к успешной сдачи модуля «геометрии» на ГИА и ЕГЭ по математике, что актуально, т.к. в настоящее время обучающиеся 9 и 11 классов испытывают затруднения при изучении геометрии. Работа с ТИКО конструктором развивает пространственное воображение, что является основным при решении геометрических задач.
Цель программы – формирование способности и готовности к созидательному научно-техническому творчеству в окружающем мире.
Задачи программы:
создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и личных достижений учащихся на основе предметно-преобразующей деятельности;
развитие познавательных мотивов, интереса к техническому творчеству на основе взаимосвязи технологических знаний с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);
развитие регулятивной структуры деятельности в процессе реализации проектных работ (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
развитие сенсомоторных процессов (глазомера, мелкой моторики) через формирование практических умений;
воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми.
Кроме общих метапредметных программа предполагает реализацию предметных целей и задач.
Общая характеристика курса
Геометрия один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, и формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки тел;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); находить углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них и т.д.
В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Основные понятия геометрии», «Отрезки и углы», «Ломаные и многоугольники», «Треугольники и четырёхугольники», «Окружность. Геометрические места точек», «Графы. Кривые», «Симметрия», «Многогранники», «Площадь и объём», «Координаты».
Место курса в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение факультатива «Занимательная математика» в 5-6 классах основной школы отводит 1 час в неделю в течение каждого года обучения, всего 68 уроков.
В учебном плане МАОУ СОШ № ______факультатив «Занимательная математика» изучается в 5-6 классах по 1 часу в неделю – 34 часа в год, 68 часов за два года.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
-
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умения создавать, применять и преобразовывать зна- ково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-
развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о точке, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и прямоугольник, формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умения пользоваться изученными математическими формулами;
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Формы организации детского коллектива: факультатив
Одним из ведущих методов организации деятельности учащихся на занятиях факультатива «Занимательная математика» является метод проектов.
Содержание учебного предмета
5 – 6 классы
Основные понятия геометрии
Точки, прямые, плоскости. Лучи и отрезки. Взаимное расположение точек и прямых на плоскости. Параллельные и перпендикулярные прямые.
Характеристика основных видов деятельности учащихся:
- понимать, идеализацией каких реальных объектов являются точки, прямые и плоскости;
- изображать, обозначать и называть точки, прямые, лучи, отрезки;
- устанавливать взаимное расположение точек и прямых на плоскости;
- решать задачи комбинаторного характера на взаимное расположение точек и прямых на плоскости.
2) Отрезки и углы
Сравнение отрезков. Равенство отрезков. Измерение длин отрезков. Единицы измерения длины.
Полуплоскость и угол. Виды углов: острые, прямые, тупые углы, развёрнутый угол. Смежные и вертикальные углы. Сравнение углов. Равенство углов. Биссектриса угла. Градусная величина угла. Измерение величин углов.
Характеристика основных видов деятельности учащихся:
- сравнивать отрезки и устанавливать их равенство;
- измерять длины отрезков с помощью линейки;
- откладывать отрезки заданной длины;
- изображать, обозначать и называть углы;
- устанавливать виды углов;
- сравнивать углы и устанавливать их равенство;
- проводить биссектрису угла;
- измерять градусные величины углов с помощью транспортира;
- изображать углы заданных градусных величин;
- решать задачи на нахождение длин отрезков и величин углов.
3) Ломаные и многоугольники
Ломаная. Простые и замкнутые ломаные. Длина ломаной. Многоугольник. Диагонали многоугольника. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Звёздчатые многоугольники. Периметр многоугольника.
Характеристика основных видов деятельности учащихся:
- изображать, обозначать и называть ломаные и многоугольники;
- устанавливать вид многоугольников;
- проводить дополнительные построения;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника.
4) Треугольники и четырёхугольники
Треугольник. Остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, равнобедренные, равносторонние треугольники. Гипотенуза и катеты прямоугольного треугольника. Высота, медиана и биссектриса треугольника.
Четырёхугольник. Выпуклые и невыпуклые четырёхугольники. Прямоугольник, квадрат, параллелограмм, ромб, трапеция. Равнобедренная и прямоугольная трапеции.
Характеристика основных видов деятельности учащихся:
- изображать, обозначать и называть треугольники и четырёхугольники;
- устанавливать вид треугольников и четырёхугольников;
- проводить дополнительные построения;
- решать задачи на нахождение сторон и углов треугольников и четырёхугольников.
5) Окружность. Геометрические места точек
Окружность и круг. Центр и радиус окружности. Хорда и диаметр окружности. Взаимное расположение двух окружностей. Длина окружности.
Геометрическое место точек. Примеры.
Характеристика основных видов деятельности учащихся:
- изображать окружности и круги;
- отмечать центр окружности, проводить радиус, диаметр и хорды окружности;
- устанавливать взаимное расположение окружностей;
- находить приближённое значение длины окружности;
- решать задачи на нахождение и изображение геометрических мест точек.
6) *Графы. Кривые
Графы. Вершины и рёбра графов. Примеры графов. Универсальные графы. Задача Эйлера о кёнигсбергских мостах. Задачи о раскрашивании карт.
Кривые, как траектории движения точек: циклоида, кардиоида, астроида.
Характеристика основных видов деятельности учащихся а:
- приводить примеры графов и изображать графы;
- устанавливать уникурсальность графов;
- решать задачи на раскрашивание карт;
- изображать кривые, как траектории движения точек.
7) Симметрия
Центральная симметрия. Центрально-симметричные фигуры. Примеры.
Осевая симметрия. Примеры.
Поворот. Симметрия n-го порядка. Примеры.
Паркеты на плоскости. Правильные паркеты.
Характеристика основных видов деятельности учащихся:
- изображать фигуру, центрально-симметричную данной;
- устанавливать центральную симметричность фигур и находить их центр симметрии;
- изображать фигуру, симметричную данной относительно заданной оси;
- находить и изображать оси симметрии заданных фигур;
- изображать фигуру, полученную поворотом данной фигуры на данный угол вокруг данной точки;
- выяснять порядок симметрии данной фигуры и изображать центр симметрии;
- изображать паркеты на плоскости, выяснять возможность построения паркетов из заданных многоугольников.
8) Многогранники
Понятие многогранника. Вершины, рёбра и грани многогранника. Выпуклые и невыпуклые многогранники. Куб, параллелепипед, призма, пирамида. Правильные, полуправильные и звёздчатые многогранники. Развёртки. Моделирование многогранников.
Характеристика основных видов деятельности учащихся:
- изображать многогранники;
- устанавливать выпуклость и невыпуклость многогранников;
- находить число вершин, рёбер и граней многогранников;
- изготавливать развёртки многогранников;
- моделировать многогранники.
9) Площадь и объём
Площадь и её свойства. Единицы измерения площади. Равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника, многоугольника. Задачи на разрезание.
Площадь поверхности многогранника.
Объём и его свойства. Единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и прямой призмы.
Характеристика основных видов деятельности учащихся:
- находить площади фигур, используя формулы и свойства площади;
- устанавливать равновеликость фигур;
- решать задачи на разрезание;
- находить площади поверхностей многогранников;
- находить объёмы многогранников, используя формулы и свойства объёмов.
10) Координаты
Прямоугольная система координат на плоскости. Начало координат. Координатные прямые: оси абсцисс и ординат. Координаты точки. Метод координат.
Характеристика основных видов деятельности учащихся:
- изображать прямоугольную систему координат на плоскости;
- находить координаты точек и изображать точки с заданными координатами;
- изображать отрезки, ломаные, многоугольники на координатной плоскости, заданные координатами своих вершин;
- изображать окружности и круги на координатной плоскости, заданные координатами центра и радиусом;
- решать задачи на нахождение длин, углов, площадей фигур на координатной плоскости.
№ п/п |
Разделы, темы |
Количество часов |
||
Авторская программа |
Рабочая программа по классам |
|||
5 класс |
6 класс |
|||
2 |
Вводная беседа |
1 |
1 |
|
3 |
Основные понятия геометрии |
4 |
4 |
|
4 |
Отрезки и углы |
6 |
6 |
|
5 |
Ломаные и многоугольники |
4 |
4 |
|
6 |
Треугольники и четырёхугольники |
4 |
4 |
|
7 |
Окружность. Геометрические места точек |
4 |
4 |
|
8 |
*Графы. Кривые |
6 |
6 |
|
9 |
Симметрия |
4 |
4 |
|
10 |
Поворот. Паркеты |
4 |
4 |
|
11 |
Многогранники |
10 |
10 |
|
12 |
Площадь и объём |
8 |
8 |
|
13 |
Координаты |
2 |
2 |
|
14 |
Зачетная работа |
7 |
3 |
4 |
15 |
Обобщающее повторение |
4 |
2 |
2 |
16 |
Всего: |
68ч |
34ч |
34ч |
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
5 класс
Наименование раздела |
Название темы |
Содержание учебного материала |
Характеристика основных видов деятельности ученика |
Начальные геометрические сведения (12 часов) |
Отрезок и другие геометрические фигуры (7 часов) |
Точка Прямая Плоскость Луч Отрезки Длина отрезка |
- Строить, обозначать, продолжать и соединять отрезки. Исследовать взаимное расположение точек и отрезков. - Изображать прямую и луч на чертеже. [Создавать рисунки из отрезков по точкам, заданным координатами относительно двух шкал отсчета; находить и выделять на этих рисунках семь частей квадрата («Танграм»). - Позиционировать плоскость как неограниченную геометрическую фигуру пространства, приводить примеры моделей плоскости.] - Исследовать взаимное расположение точек, отрезков, лучей и прямых: а) на плоскости; б) определяемых элементами куба. На основе мысленного оперирования кубиками определять все возможные конструкции по двум заданным видам. Измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины. - Выражать одни единицы измерения длины через другие. |
Плоскость и угол (4 часа) |
Плоскость Угол Измерение углов Сравнение углов Транспортир Виды углов |
- Строить полуплоскости. -Распознавать, обозначать и изображать углы, смежные и вертикальные углы. - Строить и исследовать различные конфигурации из точек, лучей и углов. - Сравнивать углы, используя их модели. Измерять углы используя транспортир. -Определять и строить прямые, острые и тупые углы с помощью чертежного угольника. Измерять и строить углы с помощью транспортира. - В различных конфигурациях из лучей и углов определять величину углов с помощью основных свойств градусной меры угла |
|
Зачетная работа № 1 (1 час) |
|||
Отрезки и конструкции из отрезков (20 часов) |
Ломанные и многоугольники (10 часов) |
Ломанные. Многоугольники разного типа Углы, высоты, биссектрисы и медиана треугольников Выпуклые и невыпуклые четырехугольники Куб, призма |
- Распознавать ломаные и многоугольники разного типа. - Изображать ломаные и многоугольники заданной конфигурации и длины (периметра). - Находить углы многоугольников. Определять по рисунку виды ломанных – вид спереди, вид сверху, вид слева – на поверхности куба. - Исследовать различные конфигурации из ломаных и многоугольников. Находить углы, высоты биссектрисы и медианы треугольников. - Распознавать выпуклые и невыпуклые четырехугольники. - Изображать прямоугольник, квадрат ромб и некоторые правильные многоугольники с помощью разных чертежных инструментов. |
Зачетная работа № 2 (1 час) |
|||
Многогранники (8 часов) |
Правильные и неправильные многогранники Признаки многогранников Звездчатые многогранники Развертки многогранников |
- Распознавать на рисунках и чертежах, описывать, узнавать по некоторым признакам и изображать параллелограмм ромб и квадрат. Решать задачи на построение и вычисление, используя свойства и признаки определенных четырехугольников. - Распознавать, изготавливать модели, описывать, различать по признакам, изображать на рисунке разные многогранники и фигуры вращения. - Решать задачи на построение сечений и разверток поверхностей призмы и пирамид, удовлетворяющих определенным условиям используемых многоугольников. - Распознавать звездчатые многогранники на чертежах. Строить развертки правильных и неправильных многогранников. - Исследовать различные виды многогранников на плоскости и в пространстве. Узнавать некоторые многогранники по их признакам и изображать их. |
|
Зачетная работа № 3 (1 час) |
|||
Повторение (2 часа) |
Отрезки, Углы четырехугольники |
6 класс
Наименование раздела |
Название темы |
Содержание учебного материала |
Характеристика основных видов деятельности ученика |
Окружность, графы и их применение (9 часов) |
Окружность и ее применение (4 часа) |
Окружность и ее элементы, Круг Геометрическое место точек Решение задач |
- Распознавать, описывать и изображать окружность и ее элементы на чертежах и рисунках. - Строить и исследовать различные конфигурации из точек, отрезков и окружностей. - Определять три вида – вид спереди, вид сверху, вид слева – и составлять по заданным трем видам конструкции из шашек одного и разных цветов. - Конструировать узоры по мотивам различных вышивок. - Строить по заданным алгоритмам некоторые кривые методом математического вышивания [Создавать композиции из кривых по собственному замыслу] |
Графы (4 часа) |
Графы Универсальные графы Карты Раскрашивание карт Задача Эйлера |
- Распознавать и изображать графы. - Рисовать вершины и ребра графов. - Рисовать универсальные графы и исследовать их. - Исследовать задачу Эйлера кенигсбергских мостах. |
|
Зачетная работа № 1 (1 час) |
|||
Узоры симметрии (11 часов) |
Центральная и осевая симметрии (4 часа) |
Центральная симметрия Осевая симметрия Симметрия n-го порядка Симметрия в природе |
- Познакомиться с различными проявлениями принципа симметрии в природе и человеческой деятельности. - Исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. - Изображать равные фигуры; симметричные фигуры. - Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки и с помощью инструментов. - Использовать алгоритмы при построении орнаментов и паркетов. - Находить в окружающем мире примеры бордюров, орнаментов и паркетов. |
Поворот и паркеты (4 часа) |
Поворот Задачи на «Поворот» Паркеты Орнаменты Построение паркетов и орнаментов |
||
Кривые (2 часа) |
Кривые Различные виды кривых Траектория движения точек Циклоида Кардиоида Астроида |
- Строить, обозначать, продолжать и соединять кривые различного вида. - Определять по рисунку виды кривых. - Строить кривые как траектории движения. - Распознавать циклоиду, кардиоиду, астроиду. - Решать задачи на раскрашивание карт. |
|
Зачетная работа № 2 (1 час) |
|||
Площадь и объем (9 часов) |
Площадь и ее свойства (6 часов) |
Площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, параллелограмма Единицы измерения площадей Площади поверхностей Решение задач |
- Разрезать и перекраивать плоские геометрические фигуры в квадрат и прямоугольник. - Описывать по рисунку процесс измерения площади прямоугольника. - Записывать формулы для вычисления площади прямоугольника, квадрата, параллелограмма и треугольника. - Использовать формулы площади прямоугольника и квадрата при решении задач на вычисление и построение. - Использовать формулы площади треугольника и параллелограмма при решении задач. - Распознавать, изготавливать модели, описывать, различать по признакам, изображать на рисунке разные многогранники и фигуры вращения. - Вычислять площади многогранников. - Решать задачи на исследование площадей поверхности многогранников. |
Зачетная работа № 3 (1 час) |
|||
Объемы (2 часа) |
Объем прямоугольного параллелепипеда Объем прямой призмы Единицы измерения объема |
- Описывать по рисунку и на моделях процесс нахождения объёма конструкции из кубиков и объема конструкции из кубиков и объема прямоугольного параллелепипеда. - Записывать формулу для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. - Вычислять объём прямой призмы и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. - Выражать одни единицы измерения объема через другие. |
|
Прямоугольная система координат (3 часа) |
Прямоугольная система координат (2 часа) |
Система координат Метод координат Решение задач Окружности и круги в координатной плоскости Ломанные и многоугольники на координатной плоскости |
- Определять координаты точки и строить точку по ее координатам на координатной плоскости. - Выполнять графические диктанты на координатной плоскости (по тексту, по рисунку, по собственному замыслу). - Решать задачи на поиск и изображение геометрических фигур удовлетворяющих некоторым условиям. - Изображать отрезки, ломаные, многоугольники на координатной плоскости, заданные координатами своих вершин. - Изображать окружности и круги на координатной плоскости, решать задачи на нахождение длин, углов, площадей фигур на координатной плоскости |
Зачетная работа № 4 (1 час) |
|||
Повторение (2 часа) |
Площади, объемы |
7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Смирнов В.А., Смирнова И.М., Ященко И.В. Наглядная геометрия. – М.: МЦНМО, 2013г.
Смирнов В.А., Смирнова И.М., Ященко И.В. Наглядная геометрия. Рабочие тетради № 1 – 4. – М.: МЦНМО, 2013.
Примерная программа для 5-6 классов «Наглядная геометрия», авторы В.А.Смирнов, И.М.Смирнова, И.В.Ященко. – М.: МЦНМО, 2012.
Журнал «Математика» для учителей математики, с 2009г
Цифровые образовательные ресурсы.
Дополнительная литература
Математика 5-6 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. 3 – е издание. Москва. Просвещение. 2014 год. Составитель: Т.А. Бурмистрова. 80с
Математика. Наглядная геометрия. 5-6 классы: учеб. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / [В.А. Панищина. Э.Г. Гельфман, В.Н. Ксенева и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010
Уроки математики в 5 классе: кН. Для учителя / [Э.Г. Гельфман. В.А. Панищина, О.В. Холодная и др.]. – М.: Просвещение. 2006г
http: //www/school-collection. Edu.ru (ИУМК «Компетентность. Инициатива. Творчества» - «КИТ – наглядная геометрия, 5 -6»: а) рабочие тетради для ученика № 1-3; б) методические рекомендации для учителя; в) программный комплекс «Наглядная геометрия».
Шарыгин И.Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010
Интернет- ресурсы:
1) Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru
2) Уроки, конспекты. – Режим доступа: www.pedsovet.ru
3) Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
4) Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/
8. Планируемые результаты изучения факультатива «Занимательная математика»
Ученик научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
3) строить развертки куба и прямоугольного параллелепипеда;
4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
5) вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
1) вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
3) применять понятие развёртка для выполнения практических расчётов
Формы и средства контроля
К
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей математики
МАОУ СОШ №______
От _______________года № 1
_______________
онтроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тест.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________
__________
Ивлиева Наталия Алексеевна