12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чувалджян Рузанна Арутовна335
Я работаю учителем математики в МАОУ СОШ № 11 г. Туапсе Краснодарского края
Россия, Краснодарский край, Туапсе
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»

Краснодарский край

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №______ г._______ МО _________район

 

УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета протокол № 1

от _____2016 года

Председатель педсовета

_____________ Директор (школы)

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультатива «Занимательная математика»

Ступень обучения: основное общее образование 5-6 класс

Количество часов: 68 Уровень: базовый

Учитель: 

 

Программа разработана на основе: основной общеобразовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 11, примерной программы для 5-6 классов «Наглядная геометрия», авторы В.А.Смирнов, И.М.Смирнова, И.В.Ященко. – М.: МЦНМО, 2013г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа факультатива математика для обучающихся 5-6 классов составлена на основе основной общеобразовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 11, примерной программы для 5-6 классов «Наглядная геометрия», авторы В.А.Смирнов, И.М.Смирнова, И.В.Ященко. – М.: МЦНМО, 2013г.

Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа (5кл – 1 час в неделю, 6кл – 1 часа в неделю)

Данная программа является актуальной, так как обеспечивает интеллектуальное развитие, необходимое для дальнейшей самореализации и формирования личности обучающегося. Кроме того, программа «Занимательная математика» направлена на помощь школьникам в изучении геометрии, подготовки к успешной сдачи модуля «геометрии» на ГИА и ЕГЭ по математике, что актуально, т.к. в настоящее время обучающиеся 9 и 11 классов испытывают затруднения при изучении геометрии. Работа с ТИКО конструктором развивает пространственное воображение, что является основным при решении геометрических задач.

Цель программы – формирование способности и готовности к созидательному научно-техническому творчеству в окружающем мире.

Задачи программы:

создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и личных достижений учащихся на основе предметно-преобразующей деятельности;

развитие познавательных мотивов, интереса к техническому творчеству на основе взаимосвязи технологических знаний с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);

развитие регулятивной структуры деятельности в процессе реализации проектных работ (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

развитие сенсомоторных процессов (глазомера, мелкой моторики) через формирование практических умений;

воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми.

Кроме общих метапредметных программа предполагает реализацию предметных целей и задач.

Общая характеристика курса

Геометрия один из важнейших компонентов математиче­ского образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изу­чение геометрии вносит вклад в развитие логического мышле­ния, и формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

пользоваться геометрическим языком для описания предме­тов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обста­новке основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки тел;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); находить углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окруж­ности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них и т.д.

В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Основные понятия геометрии», «Отрезки и углы», «Ломаные и многоугольники», «Треугольники и четырёхугольники», «Окружность. Геометрические места точек», «Графы. Кривые», «Симметрия», «Многогранники», «Площадь и объём», «Координаты».

Место курса в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение факультатива «Занимательная математика» в 5-6 классах основной школы отводит 1 час в неделю в течение каждого года обучения, всего 68 уроков.

В учебном плане МАОУ СОШ № ______факультатив «Занимательная математика» изучается в 5-6 классах по 1 часу в неделю – 34 часа в год, 68 часов за два года.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

личностные:

ответственного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирования коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернатив­ные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

    способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

    умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

    умения создавать, применять и преобразовывать зна- ково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  1. развития способности организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

    формирования учебной и общепользовательской компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентностй);

8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умения находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умения понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о точке, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и прямоугольник, формирования представлений о статистических за­кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

умения выполнять арифметические преобразования ра­циональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

умения пользоваться изученными математическими формулами;

знания основных способов представления и анализа ста­тистических данных; умения решать задачи с помощью пере­бора всех возможных вариантов;

умения применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Формы организации детского коллектива: факультатив

Одним из ведущих методов организации деятельности учащихся на занятиях факультатива «Занимательная математика» является метод проектов.

Содержание учебного предмета

5 – 6 классы

Основные понятия геометрии

Точки, прямые, плоскости. Лучи и отрезки. Взаимное расположение точек и прямых на плоскости. Параллельные и перпендикулярные прямые.

Характеристика основных видов деятельности учащихся:

- понимать, идеализацией каких реальных объектов являются точки, прямые и плоскости;

- изображать, обозначать и называть точки, прямые, лучи, отрезки;

- устанавливать взаимное расположение точек и прямых на плоскости;

- решать задачи комбинаторного характера на взаимное расположение точек и прямых на плоскости.

2) Отрезки и углы

Сравнение отрезков. Равенство отрезков. Измерение длин отрезков. Единицы измерения длины.

Полуплоскость и угол. Виды углов: острые, прямые, тупые углы, развёрнутый угол. Смежные и вертикальные углы. Сравнение углов. Равенство углов. Биссектриса угла. Градусная величина угла. Измерение величин углов.

Характеристика основных видов деятельности учащихся:

- сравнивать отрезки и устанавливать их равенство;

- измерять длины отрезков с помощью линейки;

- откладывать отрезки заданной длины;

- изображать, обозначать и называть углы;

- устанавливать виды углов;

- сравнивать углы и устанавливать их равенство;

- проводить биссектрису угла;

- измерять градусные величины углов с помощью транспортира;

- изображать углы заданных градусных величин;

- решать задачи на нахождение длин отрезков и величин углов.

3) Ломаные и многоугольники

Ломаная. Простые и замкнутые ломаные. Длина ломаной. Многоугольник. Диагонали многоугольника. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Звёздчатые многоугольники. Периметр многоугольника.

Характеристика основных видов деятельности учащихся:

- изображать, обозначать и называть ломаные и многоугольники;

- устанавливать вид многоугольников;

- проводить дополнительные построения;

- находить длину ломаной и периметр многоугольника.

4) Треугольники и четырёхугольники

Треугольник. Остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, равнобедренные, равносторонние треугольники. Гипотенуза и катеты прямоугольного треугольника. Высота, медиана и биссектриса треугольника.

Четырёхугольник. Выпуклые и невыпуклые четырёхугольники. Прямоугольник, квадрат,  параллелограмм, ромб, трапеция. Равнобедренная и прямоугольная трапеции.

Характеристика основных видов деятельности учащихся:

- изображать, обозначать и называть треугольники и четырёхугольники;

- устанавливать вид треугольников и четырёхугольников;

- проводить дополнительные построения;

- решать задачи на нахождение сторон и углов треугольников и четырёхугольников.

5) Окружность. Геометрические места точек

Окружность и круг. Центр и радиус окружности. Хорда и диаметр окружности. Взаимное расположение двух окружностей. Длина окружности.

Геометрическое место точек. Примеры.

Характеристика основных видов деятельности учащихся:

- изображать окружности и круги;

- отмечать центр окружности, проводить радиус, диаметр и хорды окружности;

- устанавливать взаимное расположение окружностей;

- находить приближённое значение длины окружности;

- решать задачи на нахождение и изображение геометрических мест точек.

6) *Графы. Кривые

Графы. Вершины и рёбра графов. Примеры графов. Универсальные графы. Задача Эйлера о кёнигсбергских мостах. Задачи о раскрашивании карт.

Кривые, как траектории движения точек: циклоида, кардиоида, астроида.

Характеристика основных видов деятельности учащихся а:

- приводить примеры графов и изображать графы;

- устанавливать уникурсальность графов;

- решать задачи на раскрашивание карт;

- изображать кривые, как траектории движения точек.

7) Симметрия

Центральная симметрия. Центрально-симметричные фигуры. Примеры.

Осевая симметрия. Примеры.

Поворот. Симметрия n-го порядка. Примеры.

Паркеты на плоскости. Правильные паркеты.

Характеристика основных видов деятельности учащихся:

- изображать фигуру, центрально-симметричную данной;

- устанавливать центральную симметричность фигур и находить их центр симметрии;

- изображать фигуру, симметричную данной относительно заданной оси;

- находить и изображать оси симметрии заданных фигур;

- изображать фигуру, полученную поворотом данной фигуры на данный угол вокруг данной точки;

- выяснять порядок симметрии данной фигуры и изображать центр симметрии;

- изображать паркеты на плоскости, выяснять возможность построения паркетов из заданных многоугольников.

8) Многогранники

Понятие многогранника. Вершины, рёбра и грани многогранника. Выпуклые и невыпуклые многогранники. Куб, параллелепипед, призма, пирамида. Правильные, полуправильные и звёздчатые многогранники. Развёртки. Моделирование многогранников.

Характеристика основных видов деятельности учащихся:

- изображать многогранники;

- устанавливать выпуклость и невыпуклость многогранников;

- находить число вершин, рёбер и граней многогранников;

- изготавливать развёртки многогранников;

- моделировать многогранники.

9) Площадь и объём

Площадь и её свойства. Единицы измерения площади. Равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника, многоугольника. Задачи на разрезание.

Площадь поверхности многогранника.

Объём и его свойства. Единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и прямой призмы.

Характеристика основных видов деятельности учащихся:

- находить площади фигур, используя формулы и свойства площади;

- устанавливать равновеликость фигур;

- решать задачи на разрезание;

- находить площади поверхностей многогранников;

- находить объёмы многогранников, используя формулы и свойства объёмов.

10) Координаты

Прямоугольная система координат на плоскости. Начало координат. Координатные прямые: оси абсцисс и ординат. Координаты точки. Метод координат.

Характеристика основных видов деятельности учащихся:

- изображать прямоугольную систему координат на плоскости;

- находить координаты точек и изображать точки с заданными координатами;

- изображать отрезки, ломаные, многоугольники на координатной плоскости, заданные координатами своих вершин;

- изображать окружности и круги на координатной плоскости, заданные координатами центра и радиусом;

- решать задачи на нахождение длин, углов, площадей фигур на координатной плоскости.

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа по классам

5 класс

6 класс

2

Вводная беседа

1

1

 

3

Основные понятия геометрии

4

4

 

4

Отрезки и углы

6

6

 

5

Ломаные и многоугольники

4

4

 

6

Треугольники и четырёхугольники

4

4

 

7

Окружность. Геометрические места точек

4

 

4

8

*Графы. Кривые

6

 

6

9

Симметрия

4

 

4

10

Поворот. Паркеты

4

 

4

11

Многогранники

10

10

 

12

Площадь и объём

8

 

8

13

Координаты

2

 

2

14

Зачетная работа

7

3

4

15

Обобщающее повторение

4

2

2

16

Всего:

68ч

34ч

34ч

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

5 класс

Наименование раздела

Название темы

Содержание учебного материала

Характеристика основных видов деятельности ученика

Начальные геометрические сведения

(12 часов)

Отрезок и другие геометрические фигуры

(7 часов)

Точка

Прямая

Плоскость

Луч

Отрезки

Длина отрезка

- Строить, обозначать, продолжать и соединять отрезки. Исследовать взаимное расположение точек и отрезков. - Изображать прямую и луч на чертеже. [Создавать рисунки из отрезков по точкам, заданным координатами относительно двух шкал отсчета; находить и выделять на этих рисунках семь частей квадрата («Танграм»).

- Позиционировать плоскость как неограниченную геометрическую фигуру пространства, приводить примеры моделей плоскости.]

- Исследовать взаимное расположение точек, отрезков, лучей и прямых: а) на плоскости; б) определяемых элементами куба. На основе мысленного оперирования кубиками определять все возможные конструкции по двум заданным видам. Измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины.

- Выражать одни единицы измерения длины через другие.

Плоскость и угол

(4 часа)

Плоскость

Угол

Измерение углов

Сравнение углов

Транспортир

Виды углов

- Строить полуплоскости.

-Распознавать, обозначать и изображать углы, смежные и вертикальные углы.

- Строить и исследовать различные конфигурации из точек, лучей и углов.

- Сравнивать углы, используя их модели. Измерять углы используя транспортир.

-Определять и строить прямые, острые и тупые углы с помощью чертежного угольника. Измерять и строить углы с помощью транспортира. - В различных конфигурациях из лучей и углов определять величину углов с помощью основных свойств градусной меры угла

Зачетная работа № 1

(1 час)

   

Отрезки и конструкции из отрезков

(20 часов)

Ломанные и многоугольники

(10 часов)

Ломанные.

Многоугольники разного типа

Углы, высоты, биссектрисы и медиана треугольников

Выпуклые и невыпуклые четырехугольники

Куб, призма

- Распознавать ломаные и многоугольники разного типа.

- Изображать ломаные и многоугольники заданной конфигурации и длины (периметра).

- Находить углы многоугольников. Определять по рисунку виды ломанных – вид спереди, вид сверху, вид слева – на поверхности куба.

- Исследовать различные конфигурации из ломаных и многоугольников. Находить углы, высоты биссектрисы и медианы треугольников.

- Распознавать выпуклые и невыпуклые четырехугольники. - Изображать прямоугольник, квадрат ромб и некоторые правильные многоугольники с помощью разных чертежных инструментов.

Зачетная работа № 2

(1 час)

   

Многогранники

(8 часов)

Правильные и неправильные многогранники

Признаки многогранников

Звездчатые многогранники

Развертки многогранников

- Распознавать на рисунках и чертежах, описывать, узнавать по некоторым признакам и изображать параллелограмм ромб и квадрат. Решать задачи на построение и вычисление, используя свойства и признаки определенных четырехугольников.

- Распознавать, изготавливать модели, описывать, различать по признакам, изображать на рисунке разные многогранники и фигуры вращения.

- Решать задачи на построение сечений и разверток поверхностей призмы и пирамид, удовлетворяющих определенным условиям используемых многоугольников.

- Распознавать звездчатые многогранники на чертежах.

Строить развертки правильных и неправильных многогранников.

- Исследовать различные виды многогранников на плоскости и в пространстве. Узнавать некоторые многогранники по их признакам и изображать их.

Зачетная работа № 3

(1 час)

   

Повторение (2 часа)

 

Отрезки, Углы

четырехугольники

 

6 класс

Наименование раздела

Название темы

Содержание учебного материала

Характеристика основных видов деятельности ученика

Окружность, графы и их применение

(9 часов)

Окружность и ее применение

(4 часа)

Окружность и ее элементы,

Круг

Геометрическое место точек

Решение задач

- Распознавать, описывать и изображать окружность и ее элементы на чертежах и рисунках.

- Строить и исследовать различные конфигурации из точек, отрезков и окружностей.

- Определять три вида – вид спереди, вид сверху, вид слева – и составлять по заданным трем видам конструкции из шашек одного и разных цветов.

- Конструировать узоры по мотивам различных вышивок.

- Строить по заданным алгоритмам некоторые кривые методом математического вышивания [Создавать композиции из кривых по собственному замыслу]

Графы

(4 часа)

Графы

Универсальные графы

Карты

Раскрашивание карт

Задача Эйлера

- Распознавать и изображать графы.

- Рисовать вершины и ребра графов.

- Рисовать универсальные графы и исследовать их.

- Исследовать задачу Эйлера кенигсбергских мостах.

Зачетная работа № 1

(1 час)

   

Узоры симметрии

(11 часов)

Центральная и осевая симметрии

(4 часа)

Центральная симметрия

Осевая симметрия

Симметрия n-го порядка

Симметрия в природе

- Познакомиться с различными проявлениями принципа симметрии в природе и человеческой деятельности.

- Исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.

- Изображать равные фигуры; симметричные фигуры.

- Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки и с помощью инструментов.

- Использовать алгоритмы при построении орнаментов и паркетов.

- Находить в окружающем мире примеры бордюров, орнаментов и паркетов.

Поворот и паркеты

(4 часа)

Поворот

Задачи на «Поворот»

Паркеты

Орнаменты

Построение паркетов и орнаментов

Кривые

(2 часа)

Кривые

Различные виды кривых

Траектория движения точек

Циклоида Кардиоида Астроида

- Строить, обозначать, продолжать и соединять кривые различного вида.

- Определять по рисунку виды кривых.

- Строить кривые как траектории движения.

- Распознавать циклоиду, кардиоиду, астроиду.

- Решать задачи на раскрашивание карт.

Зачетная работа № 2

(1 час)

   

Площадь и объем

(9 часов)

Площадь и ее свойства

(6 часов)

Площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, параллелограмма

Единицы измерения площадей

Площади поверхностей

Решение задач

- Разрезать и перекраивать плоские геометрические фигуры в квадрат и прямоугольник.

- Описывать по рисунку процесс измерения площади прямоугольника.

- Записывать формулы для вычисления площади прямоугольника, квадрата, параллелограмма и треугольника.

- Использовать формулы площади прямоугольника и квадрата при решении задач на вычисление и построение.

- Использовать формулы площади треугольника и параллелограмма при решении задач.

- Распознавать, изготавливать модели, описывать, различать по признакам, изображать на рисунке разные многогранники и фигуры вращения.

- Вычислять площади многогранников.

- Решать задачи на исследование площадей поверхности многогранников.

Зачетная работа № 3

(1 час)

   

Объемы

(2 часа)

Объем прямоугольного параллелепипеда

Объем прямой призмы

Единицы измерения объема

- Описывать по рисунку и на моделях процесс нахождения объёма конструкции из кубиков и объема конструкции из кубиков и объема прямоугольного параллелепипеда.

- Записывать формулу для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

- Вычислять объём прямой призмы и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда.

- Выражать одни единицы измерения объема через другие.

Прямоугольная система координат

(3 часа)

Прямоугольная система координат

(2 часа)

Система координат

Метод координат

Решение задач

Окружности и круги в координатной плоскости

Ломанные и многоугольники на координатной плоскости

- Определять координаты точки и строить точку по ее координатам на координатной плоскости.

- Выполнять графические диктанты на координатной плоскости (по тексту, по рисунку, по собственному замыслу).

- Решать задачи на поиск и изображение геометрических фигур удовлетворяющих некоторым условиям.

- Изображать отрезки, ломаные, многоугольники на координатной плоскости, заданные координатами своих вершин.

- Изображать окружности и круги на координатной плоскости, решать задачи на нахождение длин, углов, площадей фигур на координатной плоскости

Зачетная работа № 4

(1 час)

 
 

Повторение

(2 часа)

Площади,

объемы

 

7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Смирнов В.А., Смирнова И.М., Ященко И.В. Наглядная геометрия. – М.: МЦНМО, 2013г.

Смирнов В.А., Смирнова И.М., Ященко И.В. Наглядная геометрия. Рабочие тетради № 1 – 4. – М.: МЦНМО, 2013.

Примерная программа для 5-6 классов «Наглядная геометрия», авторы В.А.Смирнов, И.М.Смирнова, И.В.Ященко. – М.: МЦНМО, 2012.

Журнал «Математика» для учителей математики, с 2009г

Цифровые образовательные ресурсы.

Дополнительная литература

Математика 5-6 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. 3 – е издание. Москва. Просвещение. 2014 год. Составитель: Т.А. Бурмистрова. 80с

Математика. Наглядная геометрия. 5-6 классы: учеб. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / [В.А. Панищина. Э.Г. Гельфман, В.Н. Ксенева и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010

Уроки математики в 5 классе: кН. Для учителя / [Э.Г. Гельфман. В.А. Панищина, О.В. Холодная и др.]. – М.: Просвещение. 2006г

http: //www/school-collection. Edu.ru (ИУМК «Компетентность. Инициатива. Творчества» - «КИТ – наглядная геометрия, 5 -6»: а) рабочие тетради для ученика № 1-3; б) методические рекомендации для учителя; в) программный комплекс «Наглядная геометрия».

Шарыгин И.Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010

Интернет- ресурсы:

1) Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru

2) Уроки, конспекты. – Режим доступа: www.pedsovet.ru

3) Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

4) Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/

8. Планируемые результаты изучения факультатива «Занимательная математика»

Ученик научится:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

3) строить развертки куба и прямоугольного параллелепипеда;

4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

5) вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

1) вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

3) применять понятие развёртка для выполнения практических расчётов

Формы и средства контроля

К

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей математики

МАОУ СОШ №______

От _______________года № 1

_______________ 

онтроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тест.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ 

__________

 

 

 

Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (1)

Ивлиева Наталия Алексеевна, 06.11.16 в 17:37 0Ответить Пожаловаться
В копилочку! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.