Рабочая программа факультативного курса «Финансовая грамотность» для обучающихся 9 классов

0
0
Материал опубликован 28 May

краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 16»





РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания Заместитель директора приказом директора

ШМО по учебно - воспитательной КГКОУ ШИ 16

работе от «03» сентября 2022 г. № 143- осн.

от «23» августа 2022 г. № 1 ____________

«____ »____________ 2022 г.









Рабочая программа факультативного курса

«Финансовая грамотность» для обучающихся 9 классов



Программу разработала – учитель

профессионально-трудового обучения по профилю «Швейное дело»











2022-2023 учебный год

г. Николаевск – на – Амуре



Рабочая программа факультативного курса

«Финансовая грамотность» для обучающихся 9 классов

Пояснительная записка

Рабочая программа факультативного курса составлена на основе авторской программы «Финансовая грамотность» (Финансовая грамотность: учебная программа. Для воспитанников детских домов и учащихся школ - интернатов. / Е. А. Абрасимова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014) в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

--- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

--- Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации,

--- Проект Министерства финансов России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

---Учебного плана КГКОУ ШИ 16 г. Николаевска-на -Амуре Хабаровского края на 2018-2019 учебный год.



Описание места учебного курса в учебном плане

Рабочая программа предназначена для 9 класса, рассчитана на 33 часов (1 час в неделю) 9 а класса и на 35 часов (1 час в неделю) 9 Б класса реализуется за счёт компонента образовательного учреждения в соответствие с Планом работы школы на 2019 – 2020 учебный год.

Рабочая программа предусматривает использование УМК, включающего:

Финансовая грамотность: материалы для учащихся. Для воспитанников детских домов и учащихся школ - интернатов. / Е. А. Абрасимова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. Для воспитанников детских домов и учащихся школ - интернатов. / Е. А. Абрасимова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. Для воспитанников детских домов и учащихся школ - интернатов. / Е. А. Абрасимова — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Финансовая грамотность: материалы для родителей. Для воспитанников детских домов и учащихся школ - интернатов. / Е. А. Абрасимова Корлюгова.  М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.



Общая характеристика учебного предмета

«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 9 классов в сфере экономики семьи. Курс рассчитан на 35 часов в 9 «В», 33 часа в 9 «А».

Цель обучения: формирование у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного управления личными финансами.

Задачи:

Формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе,

Приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Основные содержательные линии курса:

 Деньги, их история, виды, функции;

 Семейный бюджет;

 Экономические отношения семьи и государства;

 Семья и финансовый бизнес;

Собственный бизнес.

Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, истории, географии.

Планируемые результаты:

Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

 осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

 овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

 развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете.



Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

 понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

 понимание и правильное использование экономических терминов;

 освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов.

 приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

 развитие способностей, обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций; определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

 развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных

С целью реализации программы профориентации и социализации обучающихся КГКОУ ШИ 16 [2] . При изучении программного раздела «Источники денежных средств семьи» нами были рассмотрены (Знакомство с миром профессий

- «Анкета профессиональных намерений выпускников», профессиограммы, профессиональные определения, проведена словарная работа, беседа о влиянии здоровья на выбор профессии, о важности ведения ЗОЖ, викторина на знание видов рабочих профессий,

при изучении программного раздела «Правовая защита гражданина в мире денег и финансов» нами были рассмотрены (Беседа «Опасные профессии», тестирование «Это мой выбор», профессиональные определения, проведена словарная работа.

при изучении программного раздела «Финансовое планирование как способ повышения благосостояния семьи» нами были рассмотрены (Беседа «Важно знать и уметь – (твои физические способности и возможности)», кроссворд «Рабочий инвентарь»,

при изучении программного раздела «Контроль семейных расходов» нами были рассмотрены (Викторина «Угадай профессию», беседа о профессии «Строитель», тестирование, кроссворд «Рабочий инвентарь», чтение и обсуждение статей пособий «Интересное о профессиях обслуживающего труда», проведена словарная работа.

при изучении программного раздела «Источники денежных средств семьи» нами были рассмотрены Беседа «Успех в профессии – успех в жизни» Тестирование «Куда пойти учиться?», беседа о профессии «Строитель», просмотр видеороликов о профессиях, проведена словарная работа, чтение и обсуждение статей пособий «Интересное о профессиях обслуживающего труда», кроссворд «Рабочий инвентарь столяра», «Трудовые династии»

В соответствии с требованиями ФГОС О у\о (интеллектуальными нарушениями) система работы по формированию БУД должна быть отражена в каждой рабочей программе учебного предмета, курса. Для реализации программы формирования БУД [1] педагогами школы-интерната были разработаны кодификаторы личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных базовых учебных действий.



Таблица 1. Кодификаторы БУД в V-IX классах

БУД

Действия

Код

Операции

Личностные учебные действия




Л 1. Осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности

Л 1.1

- иметь представления о правах и обязанностях

Л 1.2

- соблюдать общепринятые правила и нормы

Л 1.3

- осознавать себя патриотом своей Родины

Л 2. Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей

Л 2.1

-положительная мотивация к учёбе

Л 2.2

-активно участвует в процессе обучения

Л 2.3

- стремление к сотрудничеству с участниками образовательного процесса

Л 2.4

- адекватное восприятие результатов достижений сверстников

Л 3. Адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.

Л 3.1

-адекватный этический отклик

Л 3.2

-адекватный эстетический отклик

Л 4. Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности

Л 4.1

-осознание важности любого вида труда

Л 4.2

-уважительное отношение к труду и к людям труда

Л 4.3

- бережное отношение к результатам труда

Л 5. Активно включаться в общеполезную социальную деятельность




Л 5.1

-знание правил поведения в различных ситуациях

Л 5.2

-умение адекватно использовать принятые социальные ритуалы

Л 5.3

-положительная мотивация к общеполезной деятельности

Л 5.4

-включаться в общеполезную социальную деятельность

Л 6. Осознанно относиться к выбору профессии;

Л 6.1

-ориентироваться в мире профессий

Л 6.2

-профессиональное самоопределение

Л 7. Бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Л 7.1

- уважительно относится к разнообразию народных традиций

Л 7.2

- выстраивает толерантное отношение

Л 7.3

-уважает историю и культуру края и страны

Коммуникативные

учебные действия










К 1. Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.)

К 1.1

-вступает в контакт со сверстниками

К 1.2

-вступает в контакт с педагогами

К 1.3

-поддерживает коммуникацию

К 1.4

-умеет задавать вопрос по теме общения

К 1.5

-умеет отвечать на вопросы

К 2.Обращаться за помощью и принимать

помощь


К 2.1

-осознает необходимость получения помощи

К 2.2

-обращается за помощью к окружающим

К 2.3

-принимает помощь

К 2.4

-используют помощь

К 3. Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его


К 3.1

-собеседника слушает

К 3.2

-вступает в диалог

К 3.3

-поддерживает диалог

К 4.Дифференцированно использовать разные

виды речевых высказываний с учетом специфики участников общения (возраст, социальный статус, знакомый - незнакомый и др.)

К 4.1

-соблюдает субординацию

К 4.2

-использует разные речевые высказывания

К 4.3

-учитывает степень близости собеседника «ребенок» – «взрослый-чужой», «взрослый – родной»

К 5. Использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач


К 5.1

-осознает роль делового письма

К 5.2

-знаком с видами делового письма

К 5.3

-владеет навыками делового письма

К 5.4

-знает портал «Госуслуги», умеет заполнять шаблоны

К 6. Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою (уметь выслушать, принять правильное мнение);


К 6.1

-принимает чужое мнение

К 6.2

-настаивает на своей точке зрения

К 6.3

-приводит простые доказательства

К 6.4

-принимает правильную точку зрения

К 7.Использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные




К 7.1

-знает печатные источники получения

К 7.2

-знает интернет- источники получения

информации

К 7.3

-знает, к кому обратиться для получения информации (другие лица)

К 7.4

-владеет навыками получения информации из печатных источников

К 7.5

-владеет навыками получения информации из интернета

К 7.6

-владеет навыками получения информации от других лиц

Регулятивные учебные действия






Р 1. Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления


Р 1.1

-принимать цели и задачи

Р 1.2

-сохранять цели и задачи

Р 1.3

-умение работать в группе, сотрудничать

Р 1.4

-принимать активное участие в поиске

Р 2. Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач

Р 2.1

-умение принимать простую инструкцию

Р 2.2

-умение принимать сложную инструкцию

Р 2.3

-умение удерживать инструкцию

Р 2.4

-умение воспроизводить последовательность действий

Р 3. Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль в процессе деятельности

Р 3.1

-самоконтроль – умение сравнивать с образцом

Р 3.2

-умение принимать помощь

Р 3.3

-умение видеть ошибки в своей работе с опорой на образец

Р 3.4

-умение осуществлять самооценку по установленным критериям

Р 4. Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

Р 4.1

-адекватная реакция на замечания, оценку

Р 4.2

-самостоятельно исправляет недочет

Познавательные учебные действия






П 1. Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию

П 1.1

-дифференцированное восприятие окружающего мира

П 1.2

-осознанное ориентирование во времени и пространстве

П 2. Использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с

индивидуальными возможностями

П 2.1

-использование логических действий с помощью учителя

П 2.2

-использование логических действий самостоятельно

П 2.3

-применение действий в различных видах деятельности


П 3. Использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

П 3.1

-понимание связи и отношений между объектами и процессами

П 3.2

-применение полученных знаний в учебном процессе

П 3.3

-использование в быту и социуме межпредметных знаний





Тематическое планирование 9 «А»

(1час в неделю)


Тема занятия

БУД

Количество часов

Календарные сроки

7 «А»



1. Источники денежных средств семьи




1.

1.

Структура доходов семьи

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

05.09

2.

2.

Зарплата как источник дохода.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2 П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

12.09

3

3.

Роль профсоюзов в борьбе наёмных работников за более выгодные условия труда

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

19.09

4.

4.

Безработица: почему она возникает и какой бывает.

Как получить пособие по безработице и кому оно полагается в России.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

26.09



2.Контроль семейных расходов




5.

1.

Структура семейных расходов

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

03.10

6.

2.

Контроль семейных расходов

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

10.10

7

3

Практическое выполнение.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2


17.10



3. Построение семейного бюджета




8

1.

Что такое семейный бюджет.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

24.10

9

2.

Составление, исполнение и анализ семейного бюджета

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

07.11



4. Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций




10

1.

Ценные бумаги и их виды. Законодательство о ценных

бумагах. Отличие акций от облигаций.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

14.11

11

2.

Финансовые организации, предоставляющие услуги

гражданам.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

21.11



5. Финансовое планирование как способ повышения благосостояния семьи




12

1.

Как составить финансовый план семьи – семейный

Бюджет.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

28.11

13

2.

Исполнение финансового плана семьи.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

05.12



6. Риски в мире денег




14

1.

Что такое финансовое мошенничество.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

12.12

15



2.



Фальшивые деньги.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2



1

19.12

16

3.

Финансовые риски при расчётах за товары и услуги.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

26.12



7. Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие в старости




17

1.

Что такое пенсия


П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

16.01

18

2.

Пенсионное законодательство Российской Федерации.

Как определить размер будущей пенсии

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

23.01


19

3.

Возможности для увеличения размера будущей пенсии

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

30.01



8. Банки и их роль в жизни семьи




20

1.

Банки и их функции

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

06.02

21

2.

Договор банковского вклада и банковского счёта

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

1302

22

3.

Банковский вклад

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

20.02

23

4.

Банковский кредит и условия его предоставления.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

27.02

24

5.

Договор займа, заключённый гражданами.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

05.03



9. Собственный бизнес




25

1.

Что такое предпринимательская деятельность.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

12.03

26

2.

Ответственность за незаконное предпринимательство.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

19.03

27

3.

Формы организации своего бизнеса. Разница между

своей организацией и регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

02.04

28

4.

Создание юридического лица и государственная регистрация.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

09.04

29

5.

Что такое малый бизнес и чем он отличается от сред-

него и крупного бизнеса. Законы, регулирующие деятельность малого бизнеса. Что такое крестьянское фермерское хозяйство и как его создать.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

16.04

30

6.

Банкротство – один из финансовых рисков собственного

Бизнеса.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

23.04



10. Правовая защита гражданина в мире денег и финансов




31

1.

Правовая защита сбережений в банках.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

30.04

32

2.

Защита прав потребителя при расчётах за товары и услуги.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

07.05

33

3.

Обязанность правоохранительных органов по защите

прав граждан.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

14.05

34

4.

Право на обращение в суд.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

21.05





Тематическое планирование 9 «Б»

(1час в неделю)


Тема занятия

БУД

Количество часов

Календарные сроки




1. Источники денежных средств семьи




1.

1.

Структура доходов семьи

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

05.09

2.

2.

Зарплата как источник дохода.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

12.09

3

3.

Роль профсоюзов в борьбе наёмных работников за более выгодные условия труда

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

19.09

4.

4.

Безработица: почему она возникает и какой бывает.

Как получить пособие по безработице и кому оно полагается в России.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

26.09



2.Контроль семейных расходов




5.

1.

Структура семейных расходов

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

03.10

6.

2.

Контроль семейных расходов

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

10.10



3. Построение семейного бюджета




7.

1.

Что такое семейный бюджет.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

17.10

8.

2.

Составление, исполнение и анализ семейного бюджета

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

224.10



4. Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций




9.

1.

Ценные бумаги и их виды. Законодательство о ценных

бумагах. Отличие акций от облигаций.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

07.11







10.

2.

Финансовые организации, предоставляющие услуги

гражданам.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

14.11



5. Финансовое планирование как способ повышения благосостояния семьи




11.

1.

Как составить финансовый план семьи – семейный

Бюджет.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

21.11

12.

2.

Исполнение финансового плана семьи.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

28.11



6. Риски в мире денег




13.

1.

Что такое финансовое мошенничество.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

05.12

14.

2.

Фальшивые деньги.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

12.12

15.

3.

Финансовые риски при расчётах за товары и услуги.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

19.12









7. Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие в старости

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2



16.

1.

Что такое пенсия


П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

26.12

17.

2.

Пенсионное законодательство Российской Федерации.

Как определить размер будущей пенсии

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

16.01

18.

3.

Возможности для увеличения размера будущей пенсии

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

23.01



8. Банки и их роль в жизни семьи




19.

1.

Банки и их функции

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

30.01

20.

2.

Договор банковского вклада и банковского счёта

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

06.02

21.

3.

Банковский вклад

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

13.02

22.

4.

Банковский кредит и условия его предоставления.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

20.02

23.

5.

Договор займа, заключённый гражданами.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

27.02



9. Собственный бизнес




24.

1.

Что такое предпринимательская деятельность.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

05.03

25.

2.

Ответственность за незаконное предпринимательство.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

12.03

26.

3.

Формы организации своего бизнеса. Разница между

своей организацией и регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

19.03

27.

4.

Создание юридического лица и государственная регистрация.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

02.04

28.

5.

Что такое малый бизнес и чем он отличается от сред-

него и крупного бизнеса. Законы, регулирующие деятельность малого бизнеса. Что такое крестьянское фермерское хозяйство и как его создать.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

09.04

29.

6.

Банкротство – один из финансовых рисков собственного

Бизнеса.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

16.04



10. Правовая защита гражданина в мире денег и финансов




30.

1.

Правовая защита сбережений в банках.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

23.04

31.

2.

Защита прав потребителя при расчётах за товары и услуги.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

30.04

32.

3.

Обязанность правоохранительных органов по защите

прав граждан.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

07.05

33.

4.

Право на обращение в суд.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

14.05

34.

5

Правовая защита гражданин.

П 3.3; 3.2;2.;Р 3.3; 2.3;7.3;2.2;К 1.5;Л 7.2; 6.1;4.3; 3.2

1

21.05



Перечень учебно-методического обеспечения.

Список литературы.

1. АООП (вариант 1) КГКОУ ШИ 16 г. Николаевска- на- Амуре

2. «Программа профессиональной ориентации и социализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом перспектив развития экономики Николаевского района»





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.