12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карданова Любовь Владимировна316
«Учитель - это человек, который учится всю жизнь,только в этом случае он обретает право учить»- писал В.М. Лизинский.
Россия, Кабардино-Балкарская респ., г. Майский

Пояснительная записка


Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

организация пребывания обучающихся в школе, при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;

создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребёнка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;

организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для активного участия их во внеклассной работе и внеурочной деятельности;

развивать познавательные процессы и интересы личности;

развивать основные нравственные качества личности ребенка;

развивать коммуникативные отношения ребенка;

развивать мыслительные процессы, творческие способности;

укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

формировать полезные привычки;

воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость;

воспитывать чувство коллективизма.

Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Концептуальными положениями программы являются:

личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;

создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);

осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.

реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

Системность.

Доступность.

Создание развивающей ситуации.

Занимательность.

Сознательность и активность.

Наглядность.

Связь теории с практикой

Преемственность.

Природосообразность.


Методологической основой программы являются следующие положения


1.Образовательный уровень – начальный.

2. Ориентация содержания – практическая.

3.Характер освоения – развивающий.

4. Возраст обучающихся – 7-11 лет

5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок.


Образовательные функции


Информационная – организация качественного закрепления и повторение системы знаний, полученных на уроке.

Развивающая – развитие познавательных интересов и познавательной деятельности, что способствует развитию памяти, мышления, речи, т.е. совершенствуются все психические процессы.

Конструктивная – способствует появлению навыков планирования своей учебной работы, распределения сил.

Коммуникативная – способствует развитию навыков общения внутри и вне коллектива.

Творческая – пробуждает развитие потребности в творческом самовыражении.


Воспитательные функции


Гигиеническая – способствует усвоению навыков гигиены умственного труда.

Мотивационная – формирует стремление применять полученные знания на практике, потребность в учебной деятельности.

Формирующая – способствует формированию положительных черт характера: трудолюбие, волю, активность.

Организационная – формирует навыки распределения умственной и физической деятельности.

Большое значение в воспитании детей, расширение кругозора об окружающем мире, привитие любви к чтению книг, интереса к учёбе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность. Младших школьников интересуют не только явления окружающей жизни, но и причины их вызывающие. Отсюда возникают очень много вопросов «Почему?». Ответить на эти вопросы помогают клубные часы.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.

Условия, необходимые для организации в начальной школе систематической работы по развитию познавательных интересов и способностей, очень трудно обеспечить на уроках, насыщенных учебным материалом. У воспитателей ГПД возможности гораздо шире: прогулки, спортивные часы, кружковая работа, клубные часы, время самоподготовки.


Ожидаемые результаты


повышение качества обучения учащихся;

развитие индивидуальности учащихся;

развитие интереса к изучаемым предметам;

развитие самостоятельности;

формирование полезных привычек.


Срок реализации программы: программа краткосрочная, рассчитана на 1 год.


Циклограмма работы ГПД

Ежедневно:

контроль за посещаемостью;

контроль за поведением;

контроль за самоподготовкой;

контроль за питанием;

наблюдение за взаимоотношениями детей;

уход за комнатными растениями;

контроль за порядком в классе.

инструктаж по технике безопасности.

индивидуальные беседы с родителями.


Еженедельно:

проверка дневников;

индивидуальные беседы с учащимися;

информационная служба новостей.

Ежемесячно:

подведение итогов за месяц.

Организационно – дисциплинарные правила

Обязательность ежедневной самоподготовки.

Экономное и полное расходование времени, отведённого на занятие.

Обеспечение порядка на рабочем месте.

Наличие всех необходимых для занятий принадлежностей и учебников.

Ученик должен усвоить, что нельзя:

тратить неэкономно время на подготовку к самостоятельной работе;

нарушать тишину;

отвлекать товарищей от работы;

обращаться с какими – либо просьбами, советами без надобности;

заниматься посторонними делами;

использовать методы работы, вызывающие шум;

недобросовестно выполнять задание.

 

Режим работы


11.50 – Приём детей.

12.00 – 13.00 - Отдых на свежем воздухе. Спортивный час

13.00 – 14.00- Обед (по группам).

14.00 – 14.20 – Клубный час.

14.20 – 15.00 – Самоподготовка.

15.00 – 16.00-Занятия в кружках, развивающие игры. Занятия по интересам.

16.00 – 17.50- Отдых на свежем воздухе. Подвижные игры.

17.50 – Уход детей домой.










Календарно-тематическое планирование

в группе продлённого дня


п/п

Наименование мероприятий

Дата

проведения

1.

Знакомство с распорядком дня в ГПД.

Спортивный час. Игра «Снежный ком».


2.

Беседа: «Правила поведения в школе».

Спортивный час. Игра «Сильные, смелые, ловкие».


3.

Беседа: «Будь осторожен на дороге».

Спортивный час. Подвижные игры на свежем воздухе.


4.

Беседа: «О чем рассказывают наши имена».

Спортивный час. Игра «Переход границы».


5.

Рисование на тему: «Отдых на море».

Спортивный час. Игра «А ну-ка, добры молодцы».


6.

Беседа: «Самая любимая игрушка».

Спортивный час. Игра «Третий лишний».


7.

Работа с бумагой. Аппликация «Осеннее дерево». Беседа по ТБ.

Спортивный час. Игры минутки.


8.

Беседа: «О поведения в общественном транспорте, на улице».

Спортивный час. «Моя любимая игра - шашки».


9.

Рисование на тему «Осенний лес».

Спортивный час. Игра «Кто больше соберет букет».


10.

Работа с бумагой оригами. Беседа по ТБ.

Спортивный час. «Кот в мешке».


11.

Беседа: «Умей трудиться в коллективе».

Спортивный час. Игра «Пионербол».


12.

Прогулка наблюдение «Интересные явления природы». Спортивный час. Игра «Карусели».


13.

Беседа по ТБ. Сбор природного материала.

Спортивный час. Игры по выбору учащихся.


14.

Работа с природным материалом поделка «Золотая осень».

Спортивный час. Игра «Снайпер».


15.

Беседа: «Гостевой этикет. Как пригласить гостей?».

Спортивный час. «Попади в цель».


16.

Рисование на тему «Собираем урожай».

Спортивный час. Игра «Волейбол».


17.

Работа с бумагой аппликация «Бумажные фантазии». Беседа по ТБ.

Спортивный час. Спортивные игры на воздухе.


18.

Беседа: «Что и как лучше дарить? Все о подарке».

Спортивный час. Веселые старты.


19.

Беседа по ТБ. Чтение любимых книг.

Спортивный час. Игра «Выбери меня».


20.

Беседа: «Мы пришли в театр, музей».

Спортивный час. Игра «Займи место».


21.

Рисование на тему «Моя школа».

Спортивный час. Игра «Удочка».


22.

Работа с бумагой. Аппликация. Беседа по ТБ.

Спортивный час. «Скакалки», «Футбол».


23.

Беседа: «Береги осанку смолоду».

Спортивный час. Игра «Охотник и утки».


24.

Беседа: «Почему нельзя разговаривать во время еды?».

Спортивный час. Игра «Охотник и утки».


25.

Работа с природным материалом.

Спортивный час. Игры по выбору учащихся.


26.

Конкурс «Лучший рисунок».

Спортивный час. Игра «Пионербол».


27.

Беседа: «Внешний вид человека».

Спортивный час. Игра «Снайпер».


28.

Страницы детской энциклопедии. Беседа по ТБ.

Спортивный час. «Эстафета с палкой».


29.

Математические головоломки.

Спортивный час. «Эстафета с мячом».


30.

Рисование на тему «Природа осенью».

Спортивный час. Игра «Пионербол».


31.

Беседа: «Гигиена питания».

Спортивный час. Игра «Салочки».


32.

Беседа: «Как обращаться к старшим?».

Спортивный час. Игра «Что изменилось?».


33.

Загадки и отгадки на тему «Школа».

Спортивный час. Игра «Передай другому».


34.

Чтение стихов поэтов КБР.

Спортивный час. Игра «Снайпер».


35.

Беседа: «О верности слову и обещаниям».

Игры по выбору учащихся.


36.

Беседа: «Как я помогаю родителям?».

Спортивный час. Игра «Попади в лунку».


37.

Беседа: «Уважая других, уважаешь себя».

Спортивный час. Игра «Баскетбол».


38.

Беседа: «Что такое верность?».

Спортивный час. Игра «Съедобное – не съедобное».


39.

Игра «Поле чудес».

Спортивный час. Игра «Совушки».


40.

Беседа по ПДД «Пешеходная дорожка».

Спортивный час. Игра «Баскетбол».


41.

Беседа: «Мои любимые книги».

Спортивный час. Игра «Третий лишний».


42.

Пословицы, поговорки, скороговорки.

Игры по выбору учащихся.


43.

Беседа: «Что такое честь?».

Спортивный час. Игра «Снайпер».


44.

Рисование на тему «Моя будущая профессия».

Спортивный час. Игра «Змейка».


45.

Работа с бумагой. Оригами.

Спортивный час. Игра «Выше Земли».


46.

Конкурс «Лучший рассказчик».

Спортивный час. Игра «Что изменилось?».


47.

Беседа: «Откуда появились фамилии?».

Спортивный час. Игра «Пионербол».


48.

Чтение рассказов Н. Носова.

Спортивный час. Игра «Гуси-гуси».



49.

Беседа: «Умей уважать старших».

Спортивный час. «Два Мороза».


50.

Рисование на тему: «Мой город».

Спортивный час. «Совушки».


51.

Беседа: «Почему медведь спит зимой?».

Спортивный час. «Третий лишний».


52.

Беседа: «Идя в школу, имей при себе хорошее настроение».

Спортивный час. «Мороз Красный нос».


53.

В гостях у сказки.

Спортивный час. Игра «Попади мячом в центр».


54.

Азбука вежливых ребят.

Спортивный час. Игра «Сломанный телефон».


55.

Беседа по ПДД «Не играй на мостовой».

Спортивный час. Игра «Волейбол».


56.

Работа с бумагой. Аппликация.

Спортивный час. Игра «Гуси-гуси».


57.

Турнир смекалистых.

Спортивный час. Игра «Третий лишний».


58.

«Чудесное превращение слов».

Спортивный час. Игра «Кто быстрее?».


59.

Беседа: «Школа большая семья». Рассказы детей.

Спортивный час. Игра «Испорченный телефон».


60.

Работа с аппликацией. Беседа по ТБ.

Спортивный час. Игра «Эстафета с кубиками».


61.

Беседа о правилах поведения в общественных местах.

Спортивный час. Игра «Кто дольше».


62.

Рисование по теме «Зима».

Спортивный час. Игра «Кто сильнее».


63.

Страницы из книги «Все обо всем».

Спортивный час. Игры по выбору учащихся.


64.

Загадки и отгадки по теме «Явления природы».

Спортивный час. Игра «Угадай кто?».


65.

Чтение сказок из домашней библиотеки.

Спортивный час. Игра «Испорченный телефон».


66.

Беседа: «Культурные и некультурные растения».

Спортивный час. Игра «Третий лишний».


67.

Беседа: «Какие города КБР ты знаешь?».

Спортивный час. Игра «Пионербол».


68.

Чтение ребусов.

Спортивный час. Игра «Гуси-гуси».


69.

Беседа: ПДД. Перекресток. Беседа по ТБ.

Спортивный час. Игра «Займи место».


70.

Беседа: «Этикет за обеденным столом».

Спортивный час. Игра «Попади в лунку».


71.

Беседа: «Что означает твое имя?».

Спортивный час. Игра «Снайпер».


72.

Беседа: «Будь чистюлей, а не грязнулей».

Спортивный час. Игра «Совушки».


73.

Работа с бумагой. Оригами. Беседа по ТБ.

Спортивный час. Игра «Подскажи словечко».



74.

Рисование на тему «Растения леса».

Спортивный час. Игра «Кто сильнее?».


75.

Беседа: «Как вести себя в коллективе?».

Спортивный час. Игра «Снайпер».


76.

Беседа: «Зачем надо чистить зубы?».

Спортивный час. Игры по выбору учащихся.


77.

Составление рассказа детей «Зимние каникулы».

Спортивный час. Настольная игра «Пазлы».


78.

Беседа: «Природа и мы».

Спортивный час. Настольная игра «Лото».


79.

Работа с бумагой и ватой. Аппликация из ваты. Беседа по ТБ.

Спортивный час. Игра «Пионербол».


80.

Беседа: «Береги здоровье смолоду».

Спортивный час. Игра «Кто первый».


81.

Рисование на тему «Зимние каникулы».

Спортивный час. Игра «Кто быстрее?».


82.

Чтение рассказов Е. Чарушина.

Спортивный час. Игра «Кто больше помнит?».


83.

Беседа: «Во всем нужна мера»

Спортивный час. Игра «Кто больше помнит».


84.

Беседа: «ПДТ в зимнее время».

Спортивный час. Игра «Что изменилось?».


85.

Загадки-шутки.

Спортивный час Игра «Собираем пазлы».


86.

Беседа: «Твое хорошее настроение».

Спортивный час. Игра «Мои любимые игрушки».


87.

Конкурс поделок «Сделай дело-гуляй смело».

Спортивный час. Игра «Кубик – рубик».


88.

Беседа: «Привлекательность воспитанного человека».

Спортивный час. Игра Поле чудес».


89.

Беседа: «Лекарственные растения, их значение».

Спортивный час. Игра «Молчанка».


90.

Беседа: «Мой характер, умею ли я общаться?».

Спортивный час. Игры по выбору учащихся.


91.

Беседа: «Не плачь, из-за отметок не спорь».

Спортивный час. Настольная игра «Пазлы».


92.

В гостях у сказки. Чтение любимых сказок.

Спортивный час. Игра «Займи место».


93.

Беседа: «Шутки. Какие они бывают?».

Спортивный час. Игра «Кубик – рубик».


94.

Беседа: «Собака – друг человека».

Спортивный час. Игра «Эстафета с мячом».


95.

Работа с бумагой. Оригами. Беседа по ТБ.

Спортивный час. Игра «Русалка».


96.

Рисование на тему «Мое любимое домашнее животное».

Спортивный час. Игра «Пионербол».


97.

Беседа: «Кого можно назвать другом?».

Спортивный час. Игра «Метко в цель».


98.

Беседа: «Приметы верные и суеверные».

Спортивный час. Настольная игра «Лото».



99.

Беседа: «Верность слову и обещаниям».

Спортивный час. Игра «Снайпер».


100.

Беседа: «Закаливание принесет тебе здоровье».

Спортивный час. Игра «Кто первый?».


101.

Беседа: «Какой я ученик?».

Спортивный час. Игра «Попади в лунку».


102.

Беседа: «Обращение к старшим».

Спортивный час. Игры по выбору учащихся.


103.

Беседа: «О личной гигиене».

Спортивный час. Игра «Кто вперед».


104.

«Загадки о животных».

Спортивный час. Игра «Совушки».


105.

Беседа: «Загадки о сказочных героях».

Спортивный час. Игра «Попади в лунку».


106.

Беседа: «Я и мои соседи».

Спортивный час. Игра «У медведя во бору».


107.

Разгадываем ребусы.

Спортивный час. Игра «Помоги другу».


108.

Беседа: «Вредные привычки».

Спортивный час. Игра «Испорченный телефон».


109.

Экологическое ассорти.

Спортивный час. Игра «Доскажи словечко».


110.

Мои поделки. Час творчества. Беседа по ТБ.

Спортивный час. Игра «Попади в лунку».


111.

Беседа: «Как научить сердце добру».

Спортивный час. Игра «Эстафета с кубиками».


112.

Рисование на тему «Цветы».

Спортивный час. Игра «Займи место».


113.

Беседа: «Не выставляйся ты не лучше других».

Спортивный час. Настольная игра «Пазлы».


114.

Чтение любимых книг.

Спортивный час. Игра «Метко в цель».


115.

Кто больше знает названий городов?

Спортивный час. Игра «Третий лишний».


116.

Конкурс загадок.

Спортивный час. Игра «В огороде».


117.

Работа с бумагой. Аппликация. Беседа по ТБ.

Спортивный час. Игра «Поле чудес».


118.

Беседа: «Путешествие в страну здоровья».

Спортивный час. Игра «Кто дальше».


119.

Беседа: «Вперед чужой беде не смейся, голубок!».

Спортивный час. Игры «Футбол», «Скалки».


120.

Беседа: «Доброе начало полдела откачает».

Спортивный час. Игра со скалкой.


121.

Беседа: «Умею ли я помогать дома?».

Спортивный час. Игры по выбору учащихся.


122.

Чтение книг из домашней библиотеки.

Спортивный час. Игра «Классики».


123.

Беседа: «Где можно ездить на велосипеде?».

Спортивный час. Игры-минутки.



124.

Турнир смекалистых.

Спортивный час. Игра «Удочка».


125.

Беседа: «Кто такие друзья природы?».

Спортивный час. Игра «Снайпер».


126.

Чтение произведений С. Маршака.

Спортивный час. Игра «Поезд».


127.

Рисование на тему «Весна».

Спортивный час. Игра «Змейка».


128.

Чтение басен А. Крылова.

Спортивный час. Игра Пионербол».


129.

Беседа: «Предупреждение ДТП».

Спортивный час. Игра «Поезд».


130.

Рисование иллюстраций к басням А. Крылова.

Спортивный час. Игра «Третий лишний».


131.

Игра «Поле чудес» на тему «Цветы».

Спортивный час. Игра «Эстафета с мячом».


132.

Беседа: «Весна. Что тебе в ней нравится?».

Спортивный час. Игра «Футбол».


133.

Беседа: «Каждому – дело по силе на общую пользу».

Спортивный час. Игра «Передай другому».


134.

Викторина на тему «Птицы».

Спортивный час. «Эстафета с мячом».


135.

Беседа: «Не обижайся по пустякам.

Спортивный час. Игры на свежем воздухе.


136.

Пословицы и поговорки о весне. Их значение.

Спортивный час. Игра «Попади в кольцо».


137.

Беседа: «Чудесные превращения слов».

Спортивный час. Игра «Совушки».


138.

Беседа: «Правила поведения на водоемах».

Спортивный час. Игра «Выбивалки».


139.

Дидактические игры «Кто больше знает?».

Спортивный час. Игра «Классики».


140.

Беседа: «Как нужно правильно питаться?».

Спортивный час. Игра «Доскажи словечко».


141.

Беседа: «Режим дня. Нужно ли его соблюдать?».

Спортивный час. Игры по выбору учащихся.


142.

Беседа: «Взаимовежливые ребята».

Спортивный час. Игра «Охотники – утки».


143.

Работа с бумагой. Аппликация «Весна». Беседа по ТБ.

Спортивный час. Игра «Шашки».


144.

Рисование на тему «Весна в лесу».

Спортивный час. Игра «День и ночь».


145.

Чтение любимых детских книг.

Спортивный час. Игра «Снайпер».


146.

Игра-викторина «Что, где, когда?».

Спортивный час. Игра «Передай другому».


147.

Беседа: «О бескорыстии в дружбе».

Спортивный час. Игра «Эстафета с палочкой».


148.

Загадки по теме: «Животные».

Спортивный час. Игры по выбору учащихся.



149.

Викторина по сказкам А.С. Пушкина.

Спортивный час. Игра «Охотники – утки».


150.

Чтение стихов о природе.

Спортивный час. Игра «Пионербол».


151.

Путешествие в страну математики.

Спортивный час. Игра «Метко в цель».


152.

Беседа: «Интересные считалки».

Спортивный час. Игра «Салки».


153.

Разгадывание детских кроссвордов.

Спортивный час. Игра «Вызов номеров».


154.

Чтение рассказов о Вов.

Спортивный час. Игра «Гуси-гуси».


155.

Разгадывание ребусов.

Спортивный час. Игра «Эстафета с мячом».


156.

Конкурс «Лучший рисунок».

Спортивный час. Игры минутки.


157.

Работа с бумагой. Оригами. Беседа по ТБ.

Спортивный час. Игры на свежем воздухе.


158.

Игра «Поле чудес» на тему «Лето».

Спортивный час. Игры «Футбол», «Салки».


159.

Прогулка наблюдение «Интересные явления природы». Спортивный час. Игра «Карусели».


160.

Страницы детской энциклопедии.

Спортивный час. «Эстафета с палкой».


161.

Конкурс «Лучший рассказчик».

Спортивный час. Игра «Что изменилось?».


162.

Математические головоломки.

Спортивный час. «Эстафета с мячом».


163.

Беседа о правилах поведения в общественных местах.

Спортивный час. Игра «Кто дольше».


164.

Пословицы, поговорки, скороговорки.

Игры по выбору учащихся.


165.

Беседа: «Правила поведения в лесу».

Спортивный час. Игра «Что изменилось?».


166.

Работа с природным материалом. Беседа по ТБ.

Спортивный час. Игры по выбору учащихся.


167.

Беседа: «Хороший ли я ученик?».

Спортивный час. Игра «Кот в мешке».


168.

Рисование на тему «Летний день».

Спортивный час. Игра «Пионербол».


169.

Беседа: «Хороший ли я друг?».

Спортивный час. Игры на свежем воздухе.


170.

Беседа: «Скоро каникулы».

Спортивный час. Игры на свежем воздухе.








Список литературы


1. В.Н. Касаткина. Педагогика здоровья

2. М.Хасанова, Г.М.Сафиуллина, М.Я. Гарифуллина. Риторика 1-4 классы.

3. В. Казыйханов. Уроки нравственного воспитания.

4. Народные сказки и сказки разных писателей.

5. Детские газеты и журналы.

6. Д.Н.Сафарова. Виртуальный мир для мальчиков и девочек.

7. В.П Трушина. Уроки труда в начальных классах.

8. И.С. Ильин. Сто лучших моделей оригами.

9. Рэй Гибсон. Поделки папье-маше и бумажные цветы.

10. Л. Ганус. Уроки занимательного труда.

11. Э.К. Гульянс. Что можно сделать из природного материала.

12. А.И. Гукасова. Внеклассная работа по труду.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Анна Крамарова, 30.07.22 в 15:09 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный сценарий!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.