Рабочая программа «Группа продленного дня»
                                Пояснительная записка
 
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
организация пребывания обучающихся в школе, при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;
создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребёнка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для активного участия их во внеклассной работе и внеурочной деятельности;
развивать познавательные процессы и интересы личности;
развивать основные нравственные качества личности ребенка;
развивать коммуникативные отношения ребенка;
развивать мыслительные процессы, творческие способности;
укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
формировать полезные привычки;
воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость;
воспитывать чувство коллективизма.
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
Системность.
Доступность.
Создание развивающей ситуации.
Занимательность.
Сознательность и активность.
Наглядность.
Связь теории с практикой
Преемственность.
Природосообразность.
 
Методологической основой программы являются следующие положения
 
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3.Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 7-11 лет
5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок.
 
Образовательные функции
 
Информационная – организация качественного закрепления и повторение системы знаний, полученных на уроке.
Развивающая – развитие познавательных интересов и познавательной деятельности, что способствует развитию памяти, мышления, речи, т.е. совершенствуются все психические процессы.
Конструктивная – способствует появлению навыков планирования своей учебной работы, распределения сил.
Коммуникативная – способствует развитию навыков общения внутри и вне коллектива.
Творческая – пробуждает развитие потребности в творческом самовыражении.
 
Воспитательные функции
 
Гигиеническая – способствует усвоению навыков гигиены умственного труда.
Мотивационная – формирует стремление применять полученные знания на практике, потребность в учебной деятельности.
Формирующая – способствует формированию положительных черт характера: трудолюбие, волю, активность.
Организационная – формирует навыки распределения умственной и физической деятельности.
Большое значение в воспитании детей, расширение кругозора об окружающем мире, привитие любви к чтению книг, интереса к учёбе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность. Младших школьников интересуют не только явления окружающей жизни, но и причины их вызывающие. Отсюда возникают очень много вопросов «Почему?». Ответить на эти вопросы помогают клубные часы.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
Условия, необходимые для организации в начальной школе систематической работы по развитию познавательных интересов и способностей, очень трудно обеспечить на уроках, насыщенных учебным материалом. У воспитателей ГПД возможности гораздо шире: прогулки, спортивные часы, кружковая работа, клубные часы, время самоподготовки.
 
Ожидаемые результаты
 
повышение качества обучения учащихся;
развитие индивидуальности учащихся;
развитие интереса к изучаемым предметам;
развитие самостоятельности;
формирование полезных привычек.
Срок реализации программы: программа краткосрочная, рассчитана на 1 год.
 
Циклограмма работы ГПД
Ежедневно:
контроль за посещаемостью;
контроль за поведением;
контроль за самоподготовкой;
контроль за питанием;
наблюдение за взаимоотношениями детей;
уход за комнатными растениями;
контроль за порядком в классе.
инструктаж по технике безопасности.
индивидуальные беседы с родителями.
Еженедельно:
проверка дневников;
индивидуальные беседы с учащимися;
информационная служба новостей.
Ежемесячно:
подведение итогов за месяц.
Организационно – дисциплинарные правила
Обязательность ежедневной самоподготовки.
Экономное и полное расходование времени, отведённого на занятие.
Обеспечение порядка на рабочем месте.
Наличие всех необходимых для занятий принадлежностей и учебников.
Ученик должен усвоить, что нельзя:
тратить неэкономно время на подготовку к самостоятельной работе;
нарушать тишину;
отвлекать товарищей от работы;
обращаться с какими – либо просьбами, советами без надобности;
заниматься посторонними делами;
использовать методы работы, вызывающие шум;
недобросовестно выполнять задание.
Режим работы
11.50 – Приём детей.
12.00 – 13.00 - Отдых на свежем воздухе. Спортивный час
13.00 – 14.00- Обед (по группам).
14.00 – 14.20 – Клубный час.
14.20 – 15.00 – Самоподготовка.
15.00 – 16.00-Занятия в кружках, развивающие игры. Занятия по интересам.
16.00 – 17.50- Отдых на свежем воздухе. Подвижные игры.
17.50 – Уход детей домой.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Календарно-тематическое планирование
в группе продлённого дня
 
№ п/п  |  		Наименование мероприятий  |  		Дата проведения  |  	
1.  |  		Знакомство с распорядком дня в ГПД. Спортивный час. Игра «Снежный ком».  |  		 			  |  	
2.  |  		Беседа: «Правила поведения в школе». Спортивный час. Игра «Сильные, смелые, ловкие».  |  		 			  |  	
3.  |  		Беседа: «Будь осторожен на дороге». Спортивный час. Подвижные игры на свежем воздухе.  |  		 			  |  	
4.  |  		Беседа: «О чем рассказывают наши имена». Спортивный час. Игра «Переход границы».  |  		 			  |  	
5.  |  		Рисование на тему: «Отдых на море». Спортивный час. Игра «А ну-ка, добры молодцы».  |  		 			  |  	
6.  |  		Беседа: «Самая любимая игрушка». Спортивный час. Игра «Третий лишний».  |  		 			  |  	
7.  |  		Работа с бумагой. Аппликация «Осеннее дерево». Беседа по ТБ. Спортивный час. Игры минутки.  |  		 			  |  	
8.  |  		Беседа: «О поведения в общественном транспорте, на улице». Спортивный час. «Моя любимая игра - шашки».  |  		 			  |  	
9.  |  		Рисование на тему «Осенний лес». Спортивный час. Игра «Кто больше соберет букет».  |  		 			  |  	
10.  |  		Работа с бумагой оригами. Беседа по ТБ. Спортивный час. «Кот в мешке».  |  		 			  |  	
11.  |  		Беседа: «Умей трудиться в коллективе». Спортивный час. Игра «Пионербол».  |  		 			  |  	
12.  |  		Прогулка наблюдение «Интересные явления природы». Спортивный час. Игра «Карусели».  |  		 			  |  	
13.  |  		Беседа по ТБ. Сбор природного материала. Спортивный час. Игры по выбору учащихся.  |  		 			  |  	
14.  |  		Работа с природным материалом поделка «Золотая осень». Спортивный час. Игра «Снайпер».  |  		 			  |  	
15.  |  		Беседа: «Гостевой этикет. Как пригласить гостей?». Спортивный час. «Попади в цель».  |  		 			  |  	
16.  |  		Рисование на тему «Собираем урожай». Спортивный час. Игра «Волейбол».  |  		 			  |  	
17.  |  		Работа с бумагой аппликация «Бумажные фантазии». Беседа по ТБ. Спортивный час. Спортивные игры на воздухе.  |  		 			  |  	
18.  |  		Беседа: «Что и как лучше дарить? Все о подарке». Спортивный час. Веселые старты.  |  		 			  |  	
19.  |  		Беседа по ТБ. Чтение любимых книг. Спортивный час. Игра «Выбери меня».  |  		 			  |  	
20.  |  		Беседа: «Мы пришли в театр, музей». Спортивный час. Игра «Займи место».  |  		 			  |  	
21.  |  		Рисование на тему «Моя школа». Спортивный час. Игра «Удочка».  |  		 			  |  	
22.  |  		Работа с бумагой. Аппликация. Беседа по ТБ. Спортивный час. «Скакалки», «Футбол».  |  		 			  |  	
23.  |  		Беседа: «Береги осанку смолоду». Спортивный час. Игра «Охотник и утки».  |  		 			  |  	
24.  |  		Беседа: «Почему нельзя разговаривать во время еды?». Спортивный час. Игра «Охотник и утки».  |  		 			  |  	
25.  |  		Работа с природным материалом. Спортивный час. Игры по выбору учащихся.  |  		 			  |  	
26.  |  		Конкурс «Лучший рисунок». Спортивный час. Игра «Пионербол».  |  		 			  |  	
27.  |  		Беседа: «Внешний вид человека». Спортивный час. Игра «Снайпер».  |  		 			  |  	
28.  |  		Страницы детской энциклопедии. Беседа по ТБ. Спортивный час. «Эстафета с палкой».  |  		 			  |  	
29.  |  		Математические головоломки. Спортивный час. «Эстафета с мячом».  |  		 			  |  	
30.  |  		Рисование на тему «Природа осенью». Спортивный час. Игра «Пионербол».  |  		 			  |  	
31.  |  		Беседа: «Гигиена питания». Спортивный час. Игра «Салочки».  |  		 			  |  	
32.  |  		Беседа: «Как обращаться к старшим?». Спортивный час. Игра «Что изменилось?».  |  		 			  |  	
33.  |  		Загадки и отгадки на тему «Школа». Спортивный час. Игра «Передай другому».  |  		 			  |  	
34.  |  		Чтение стихов поэтов КБР. Спортивный час. Игра «Снайпер».  |  		 			  |  	
35.  |  		Беседа: «О верности слову и обещаниям». Игры по выбору учащихся.  |  		 			  |  	
36.  |  		Беседа: «Как я помогаю родителям?». Спортивный час. Игра «Попади в лунку».  |  		 			  |  	
37.  |  		Беседа: «Уважая других, уважаешь себя». Спортивный час. Игра «Баскетбол».  |  		 			  |  	
38.  |  		Беседа: «Что такое верность?». Спортивный час. Игра «Съедобное – не съедобное».  |  		 			  |  	
39.  |  		Игра «Поле чудес». Спортивный час. Игра «Совушки».  |  		 			  |  	
40.  |  		Беседа по ПДД «Пешеходная дорожка». Спортивный час. Игра «Баскетбол».  |  		 			  |  	
41.  |  		Беседа: «Мои любимые книги». Спортивный час. Игра «Третий лишний».  |  		 			  |  	
42.  |  		Пословицы, поговорки, скороговорки. Игры по выбору учащихся.  |  		 			  |  	
43.  |  		Беседа: «Что такое честь?». Спортивный час. Игра «Снайпер».  |  		 			  |  	
44.  |  		Рисование на тему «Моя будущая профессия». Спортивный час. Игра «Змейка».  |  		 			  |  	
45.  |  		Работа с бумагой. Оригами. Спортивный час. Игра «Выше Земли».  |  		 			  |  	
46.  |  		Конкурс «Лучший рассказчик». Спортивный час. Игра «Что изменилось?».  |  		 			  |  	
47.  |  		Беседа: «Откуда появились фамилии?». Спортивный час. Игра «Пионербол».  |  		 			  |  	
48.  |  		Чтение рассказов Н. Носова. Спортивный час. Игра «Гуси-гуси».  |  		 			  |  	
49.  |  		Беседа: «Умей уважать старших». Спортивный час. «Два Мороза».  |  		 			  |  	
50.  |  		Рисование на тему: «Мой город». Спортивный час. «Совушки».  |  		 			  |  	
51.  |  		Беседа: «Почему медведь спит зимой?». Спортивный час. «Третий лишний».  |  		 			  |  	
52.  |  		Беседа: «Идя в школу, имей при себе хорошее настроение». Спортивный час. «Мороз Красный нос».  |  		 			  |  	
53.  |  		В гостях у сказки. Спортивный час. Игра «Попади мячом в центр».  |  		 			  |  	
54.  |  		Азбука вежливых ребят. Спортивный час. Игра «Сломанный телефон».  |  		 			  |  	
55.  |  		Беседа по ПДД «Не играй на мостовой». Спортивный час. Игра «Волейбол».  |  		 			  |  	
56.  |  		Работа с бумагой. Аппликация. Спортивный час. Игра «Гуси-гуси».  |  		 			  |  	
57.  |  		Турнир смекалистых. Спортивный час. Игра «Третий лишний».  |  		 			  |  	
58.  |  		«Чудесное превращение слов». Спортивный час. Игра «Кто быстрее?».  |  		 			  |  	
59.  |  		Беседа: «Школа большая семья». Рассказы детей. Спортивный час. Игра «Испорченный телефон».  |  		 			  |  	
60.  |  		Работа с аппликацией. Беседа по ТБ. Спортивный час. Игра «Эстафета с кубиками».  |  		 			  |  	
61.  |  		Беседа о правилах поведения в общественных местах. Спортивный час. Игра «Кто дольше».  |  		 			  |  	
62.  |  		Рисование по теме «Зима». Спортивный час. Игра «Кто сильнее».  |  		 			  |  	
63.  |  		Страницы из книги «Все обо всем». Спортивный час. Игры по выбору учащихся.  |  		 			  |  	
64.  |  		Загадки и отгадки по теме «Явления природы». Спортивный час. Игра «Угадай кто?».  |  		 			  |  	
65.  |  		Чтение сказок из домашней библиотеки. Спортивный час. Игра «Испорченный телефон».  |  		 			  |  	
66.  |  		Беседа: «Культурные и некультурные растения». Спортивный час. Игра «Третий лишний».  |  		 			  |  	
67.  |  		Беседа: «Какие города КБР ты знаешь?». Спортивный час. Игра «Пионербол».  |  		 			  |  	
68.  |  		Чтение ребусов. Спортивный час. Игра «Гуси-гуси».  |  		 			  |  	
69.  |  		Беседа: ПДД. Перекресток. Беседа по ТБ. Спортивный час. Игра «Займи место».  |  		 			  |  	
70.  |  		Беседа: «Этикет за обеденным столом». Спортивный час. Игра «Попади в лунку».  |  		 			  |  	
71.  |  		Беседа: «Что означает твое имя?». Спортивный час. Игра «Снайпер».  |  		 			  |  	
72.  |  		Беседа: «Будь чистюлей, а не грязнулей». Спортивный час. Игра «Совушки».  |  		 			  |  	
73.  |  		Работа с бумагой. Оригами. Беседа по ТБ. Спортивный час. Игра «Подскажи словечко».  |  		 			  |  	
74.  |  		Рисование на тему «Растения леса». Спортивный час. Игра «Кто сильнее?».  |  		 			  |  	
75.  |  		Беседа: «Как вести себя в коллективе?». Спортивный час. Игра «Снайпер».  |  		 			  |  	
76.  |  		Беседа: «Зачем надо чистить зубы?». Спортивный час. Игры по выбору учащихся.  |  		 			  |  	
77.  |  		Составление рассказа детей «Зимние каникулы». Спортивный час. Настольная игра «Пазлы».  |  		 			  |  	
78.  |  		Беседа: «Природа и мы». Спортивный час. Настольная игра «Лото».  |  		 			  |  	
79.  |  		Работа с бумагой и ватой. Аппликация из ваты. Беседа по ТБ. Спортивный час. Игра «Пионербол».  |  		 			  |  	
80.  |  		Беседа: «Береги здоровье смолоду». Спортивный час. Игра «Кто первый».  |  		 			  |  	
81.  |  		Рисование на тему «Зимние каникулы». Спортивный час. Игра «Кто быстрее?».  |  		 			  |  	
82.  |  		Чтение рассказов Е. Чарушина. Спортивный час. Игра «Кто больше помнит?».  |  		 			  |  	
83.  |  		Беседа: «Во всем нужна мера» Спортивный час. Игра «Кто больше помнит».  |  		 			  |  	
84.  |  		Беседа: «ПДТ в зимнее время». Спортивный час. Игра «Что изменилось?».  |  		 			  |  	
85.  |  		Загадки-шутки. Спортивный час Игра «Собираем пазлы».  |  		 			  |  	
86.  |  		Беседа: «Твое хорошее настроение». Спортивный час. Игра «Мои любимые игрушки».  |  		 			  |  	
87.  |  		Конкурс поделок «Сделай дело-гуляй смело». Спортивный час. Игра «Кубик – рубик».  |  		 			  |  	
88.  |  		Беседа: «Привлекательность воспитанного человека». Спортивный час. Игра Поле чудес».  |  		 			  |  	
89.  |  		Беседа: «Лекарственные растения, их значение». Спортивный час. Игра «Молчанка».  |  		 			  |  	
90.  |  		Беседа: «Мой характер, умею ли я общаться?». Спортивный час. Игры по выбору учащихся.  |  		 			  |  	
91.  |  		Беседа: «Не плачь, из-за отметок не спорь». Спортивный час. Настольная игра «Пазлы».  |  		 			  |  	
92.  |  		В гостях у сказки. Чтение любимых сказок. Спортивный час. Игра «Займи место».  |  		 			  |  	
93.  |  		Беседа: «Шутки. Какие они бывают?». Спортивный час. Игра «Кубик – рубик».  |  		 			  |  	
94.  |  		Беседа: «Собака – друг человека». Спортивный час. Игра «Эстафета с мячом».  |  		 			  |  	
95.  |  		Работа с бумагой. Оригами. Беседа по ТБ. Спортивный час. Игра «Русалка».  |  		 			  |  	
96.  |  		Рисование на тему «Мое любимое домашнее животное». Спортивный час. Игра «Пионербол».  |  		 			  |  	
97.  |  		Беседа: «Кого можно назвать другом?». Спортивный час. Игра «Метко в цель».  |  		 			  |  	
98.  |  		Беседа: «Приметы верные и суеверные». Спортивный час. Настольная игра «Лото».  |  		 			  |  	
99.  |  		Беседа: «Верность слову и обещаниям». Спортивный час. Игра «Снайпер».  |  		 			  |  	
100.  |  		Беседа: «Закаливание принесет тебе здоровье». Спортивный час. Игра «Кто первый?».  |  		 			  |  	
101.  |  		Беседа: «Какой я ученик?». Спортивный час. Игра «Попади в лунку».  |  		 			  |  	
102.  |  		Беседа: «Обращение к старшим». Спортивный час. Игры по выбору учащихся.  |  		 			  |  	
103.  |  		Беседа: «О личной гигиене». Спортивный час. Игра «Кто вперед».  |  		 			  |  	
104.  |  		«Загадки о животных». Спортивный час. Игра «Совушки».  |  		 			  |  	
105.  |  		Беседа: «Загадки о сказочных героях». Спортивный час. Игра «Попади в лунку».  |  		 			  |  	
106.  |  		Беседа: «Я и мои соседи». Спортивный час. Игра «У медведя во бору».  |  		 			  |  	
107.  |  		Разгадываем ребусы. Спортивный час. Игра «Помоги другу».  |  		 			  |  	
108.  |  		Беседа: «Вредные привычки». Спортивный час. Игра «Испорченный телефон».  |  		 			  |  	
109.  |  		Экологическое ассорти. Спортивный час. Игра «Доскажи словечко».  |  		 			  |  	
110.  |  		Мои поделки. Час творчества. Беседа по ТБ. Спортивный час. Игра «Попади в лунку».  |  		 			  |  	
111.  |  		Беседа: «Как научить сердце добру». Спортивный час. Игра «Эстафета с кубиками».  |  		 			  |  	
112.  |  		Рисование на тему «Цветы». Спортивный час. Игра «Займи место».  |  		 			  |  	
113.  |  		Беседа: «Не выставляйся ты не лучше других». Спортивный час. Настольная игра «Пазлы».  |  		 			  |  	
114.  |  		Чтение любимых книг. Спортивный час. Игра «Метко в цель».  |  		 			  |  	
115.  |  		Кто больше знает названий городов? Спортивный час. Игра «Третий лишний».  |  		 			  |  	
116.  |  		Конкурс загадок. Спортивный час. Игра «В огороде».  |  		 			  |  	
117.  |  		Работа с бумагой. Аппликация. Беседа по ТБ. Спортивный час. Игра «Поле чудес».  |  		 			  |  	
118.  |  		Беседа: «Путешествие в страну здоровья». Спортивный час. Игра «Кто дальше».  |  		 			  |  	
119.  |  		Беседа: «Вперед чужой беде не смейся, голубок!». Спортивный час. Игры «Футбол», «Скалки».  |  		 			  |  	
120.  |  		Беседа: «Доброе начало полдела откачает». Спортивный час. Игра со скалкой.  |  		 			  |  	
121.  |  		Беседа: «Умею ли я помогать дома?». Спортивный час. Игры по выбору учащихся.  |  		 			  |  	
122.  |  		Чтение книг из домашней библиотеки. Спортивный час. Игра «Классики».  |  		 			  |  	
123.  |  		Беседа: «Где можно ездить на велосипеде?». Спортивный час. Игры-минутки.  |  		 			  |  	
124.  |  		Турнир смекалистых. Спортивный час. Игра «Удочка».  |  		 			  |  	
125.  |  		Беседа: «Кто такие друзья природы?». Спортивный час. Игра «Снайпер».  |  		 			  |  	
126.  |  		Чтение произведений С. Маршака. Спортивный час. Игра «Поезд».  |  		 			  |  	
127.  |  		Рисование на тему «Весна». Спортивный час. Игра «Змейка».  |  		 			  |  	
128.  |  		Чтение басен А. Крылова. Спортивный час. Игра Пионербол».  |  		 			  |  	
129.  |  		Беседа: «Предупреждение ДТП». Спортивный час. Игра «Поезд».  |  		 			  |  	
130.  |  		Рисование иллюстраций к басням А. Крылова. Спортивный час. Игра «Третий лишний».  |  		 			  |  	
131.  |  		Игра «Поле чудес» на тему «Цветы». Спортивный час. Игра «Эстафета с мячом».  |  		 			  |  	
132.  |  		Беседа: «Весна. Что тебе в ней нравится?». Спортивный час. Игра «Футбол».  |  		 			  |  	
133.  |  		Беседа: «Каждому – дело по силе на общую пользу». Спортивный час. Игра «Передай другому».  |  		 			  |  	
134.  |  		Викторина на тему «Птицы». Спортивный час. «Эстафета с мячом».  |  		 			  |  	
135.  |  		Беседа: «Не обижайся по пустякам. Спортивный час. Игры на свежем воздухе.  |  		 			  |  	
136.  |  		Пословицы и поговорки о весне. Их значение. Спортивный час. Игра «Попади в кольцо».  |  		 			  |  	
137.  |  		Беседа: «Чудесные превращения слов». Спортивный час. Игра «Совушки».  |  		 			  |  	
138.  |  		Беседа: «Правила поведения на водоемах». Спортивный час. Игра «Выбивалки».  |  		 			  |  	
139.  |  		Дидактические игры «Кто больше знает?». Спортивный час. Игра «Классики».  |  		 			  |  	
140.  |  		Беседа: «Как нужно правильно питаться?». Спортивный час. Игра «Доскажи словечко».  |  		 			  |  	
141.  |  		Беседа: «Режим дня. Нужно ли его соблюдать?». Спортивный час. Игры по выбору учащихся.  |  		 			  |  	
142.  |  		Беседа: «Взаимовежливые ребята». Спортивный час. Игра «Охотники – утки».  |  		 			  |  	
143.  |  		Работа с бумагой. Аппликация «Весна». Беседа по ТБ. Спортивный час. Игра «Шашки».  |  		 			  |  	
144.  |  		Рисование на тему «Весна в лесу». Спортивный час. Игра «День и ночь».  |  		 			  |  	
145.  |  		Чтение любимых детских книг. Спортивный час. Игра «Снайпер».  |  		 			  |  	
146.  |  		Игра-викторина «Что, где, когда?». Спортивный час. Игра «Передай другому».  |  		 			  |  	
147.  |  		Беседа: «О бескорыстии в дружбе». Спортивный час. Игра «Эстафета с палочкой».  |  		 			  |  	
148.  |  		Загадки по теме: «Животные». Спортивный час. Игры по выбору учащихся.  |  		 			  |  	
149.  |  		Викторина по сказкам А.С. Пушкина. Спортивный час. Игра «Охотники – утки».  |  		 			  |  	
150.  |  		Чтение стихов о природе. Спортивный час. Игра «Пионербол».  |  		 			  |  	
151.  |  		Путешествие в страну математики. Спортивный час. Игра «Метко в цель».  |  		 			  |  	
152.  |  		Беседа: «Интересные считалки». Спортивный час. Игра «Салки».  |  		 			  |  	
153.  |  		Разгадывание детских кроссвордов. Спортивный час. Игра «Вызов номеров».  |  		 			  |  	
154.  |  		Чтение рассказов о Вов. Спортивный час. Игра «Гуси-гуси».  |  		 			  |  	
155.  |  		Разгадывание ребусов. Спортивный час. Игра «Эстафета с мячом».  |  		 			  |  	
156.  |  		Конкурс «Лучший рисунок». Спортивный час. Игры минутки.  |  		 			  |  	
157.  |  		Работа с бумагой. Оригами. Беседа по ТБ. Спортивный час. Игры на свежем воздухе.  |  		 			  |  	
158.  |  		Игра «Поле чудес» на тему «Лето». Спортивный час. Игры «Футбол», «Салки».  |  		 			  |  	
159.  |  		Прогулка наблюдение «Интересные явления природы». Спортивный час. Игра «Карусели».  |  		 			  |  	
160.  |  		Страницы детской энциклопедии. Спортивный час. «Эстафета с палкой».  |  		 			  |  	
161.  |  		Конкурс «Лучший рассказчик». Спортивный час. Игра «Что изменилось?».  |  		 			  |  	
162.  |  		Математические головоломки. Спортивный час. «Эстафета с мячом».  |  		 			  |  	
163.  |  		Беседа о правилах поведения в общественных местах. Спортивный час. Игра «Кто дольше».  |  		 			  |  	
164.  |  		Пословицы, поговорки, скороговорки. Игры по выбору учащихся.  |  		 			  |  	
165.  |  		Беседа: «Правила поведения в лесу». Спортивный час. Игра «Что изменилось?».  |  		 			  |  	
166.  |  		Работа с природным материалом. Беседа по ТБ. Спортивный час. Игры по выбору учащихся.  |  		 			  |  	
167.  |  		Беседа: «Хороший ли я ученик?». Спортивный час. Игра «Кот в мешке».  |  		 			  |  	
168.  |  		Рисование на тему «Летний день». Спортивный час. Игра «Пионербол».  |  		 			  |  	
169.  |  		Беседа: «Хороший ли я друг?». Спортивный час. Игры на свежем воздухе.  |  		 			  |  	
170.  |  		Беседа: «Скоро каникулы». Спортивный час. Игры на свежем воздухе.  |  		 			  |  	
 
 
 
 
 
 
Список литературы
 
1. В.Н. Касаткина. Педагогика здоровья
2. М.Хасанова, Г.М.Сафиуллина, М.Я. Гарифуллина. Риторика 1-4 классы.
3. В. Казыйханов. Уроки нравственного воспитания.
4. Народные сказки и сказки разных писателей.
5. Детские газеты и журналы.
6. Д.Н.Сафарова. Виртуальный мир для мальчиков и девочек.
7. В.П Трушина. Уроки труда в начальных классах.
8. И.С. Ильин. Сто лучших моделей оригами.
9. Рэй Гибсон. Поделки папье-маше и бумажные цветы.
10. Л. Ганус. Уроки занимательного труда.
11. Э.К. Гульянс. Что можно сделать из природного материала.
12. А.И. Гукасова. Внеклассная работа по труду.
 
                                
Анна Крамарова