12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Воронаев Иван Геннадьевич753
Образование: высшее профессиональное, ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет» (СПбГУ), химический факультет, специальность 020101.65 Химия, квалификация – химик (специалист).
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №225 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

по _____________

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР ГБОУ СОШ №225 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

«Утверждено»

Руководитель ГБОУ СОШ №225 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

_________ /___________________/

Ф.И.О.

_________ /___________________/ Ф.И.О.

_________ /Федосеенко А.С./ Ф.И.О.

     

Протокол № __________

От «_____» __________ 2016 г.

От «_____» __________ 2016 г.

Приказ №_____

От «_____» __________ 2016 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии

для 8 «Б» класса

на 2016-2017 учебный год

Учитель: Воронаев Иван Геннадьевич

Рабочая программа составлена на основе программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений:

Еремин В. В. Химия. 8 кл. Методическое пособие к учебнику / В.В. Еремин Н.Е. Кузьменко, А.А. Дроздов, В.В. Лунин. – М.: Дрофа, 2013;

а также

Примерные программы по учебным предметам. Химия 8-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).

Учебник: Еремин В. В., Кузьменко Н. Е., Дроздов А. А., Лунин В. В. Химия. 8 класс. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 272 с.

  

Рассмотрено на заседании Педагогического совета

ГБОУ СОШ №225 Адмиралтейского района

г. Санкт-Петербурга Протокол № ____ от _________________

Санкт-Петербург, 2016

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе следующего нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

2. Примерная государственная программа по химии для общеобразовательных школ, соответствующая Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (В.В.Еремин, Н.Е.Кузьменко, В.В.Лунин, А.А.Дроздов, В.И.Теренин. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.:Дрофа, 2009).

3. Еремин В. В. Химия. 8 кл. Методическое пособие / В.В. Еремин, В.И. Кузьменко В. И. А.А. Дроздов, В.В. Лунин. – М.: Дрофа, 2013

4. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

5. Примерные программы по учебным предметам. Химия 8-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).

В системе естественно - научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем

человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.

Цель реализации предмета:

Вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневных знаний, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний в старших классах, правильно ориентировать поведение учащихся в окружающей среде.

Задачи изучения химии:

Формирование у учащихся знания основ химической науки:

важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера.

Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, в повседневной жизни.

Формирование специальных умений: обращаться с веществами, выполнять несложные эксперименты, соблюдая правила ТБ; грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни.

Раскрытие гуманистической направленности химии, ее возрастающей роли в решении главных проблем, стоящих перед человечеством, и вклада в научную культуру мира. Нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного

поведения в быту и в процессе трудовой деятельности.

Роль предмета в формировании основных знаний, умений и навыков, ключевых компетентностей:

На современном и доступном для учащихся уровне объяснить теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающей среде, обучить способам применения знаний в повседневной жизни, постоянно подчеркивать межпредметные связи химии с естественными и гуманитарными науками.

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии и авторской программы учебного курса.

Содержание разделов и тем учебного курса

8 класс (2 часа в неделю, 68 часов, из них 7 часа резерв)

Тема 1. Первоначальные химические понятия

(20 часов)

Введение. Предмет химии. Особенности химической науки. Основные представления и понятия химии. Возникновение науки химии и химическое видение мира. Вещество. Методы познания веществ и химических явлений.

Понятие о веществе. Различие между веществом и телом. Чистые вещества и смеси. Методы разделения смесей (фильтрование, отстаивание, выпаривание). Природные смеси разного агрегатного состояния: воздух, природный газ, нефть, природные воды, растворы.

Явления, возникающие в природе: наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Химическая эволюция материи. Физические и химические явления. Химические реакции, признаки химических реакций.

Атомы и молекулы. Химический элемент как вид атомов. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Распространенность химических элементов. Атомно-молекулярная теория. Молекула. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Закон постоянства состава. Качественный и количественный состав вещества. Массы атомов и молекул. Относительная атомная и относительная молекулярная масса. Атомная единица массы. Нахождение массовой доли элементов в соединении по химической формуле. Закон сохранения массы веществ.

Классификация веществ. Вещества простые и сложные. Основные классы неорганических веществ. Характеристики и свойства веществ.

Стехиометрия. Вывод формулы соединения. Количество вещества, моль – единица количества вещества. Закон Авогадро. Молярная масса. Молярный объем идеального газа. Абсолютная и относительная плотность газов.

Уравнения химических реакций. Составление уравнений химических реакций. Типы химических реакций: соединение, разложение, замещение, обмен.

Расчеты по уравнениям реакций. Вычисление массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из реагентов или продуктов. Расчеты объемных отношений газов в реакциях.

Практические работы по Теме:

1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасности при работе в химической лаборатории.

2. Очистка загрязненной поваренной соли.

Тема 2. Строение вещества

(15 часов)

Первые попытки классификации химических элементов. Группы элементов со сходными свойствами. Амфотерность. Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева. Структура периодической системы химических элементов: малые и большие периоды, группы и подгруппы.

Характеристика элемента по его положению в Периодической системе. Научный подвиг Менделеева. Предсказание свойств еще не открытых элементов.

Состав и строение атома. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Атомное ядро. Современная формулировка Периодического закона. Современное определение понятия «химический элемент».

Изотопы. Радиоактивность. Ядерные реакции. Строение электронных оболочек атомов. Формы электронных облаков. Характеристика химических элементов на основании их положения в периодической системе и строения атомов.

Электронная структура атома. Валентные электроны. Валентные возможности атомов. Электронное строение и валентные возможности атомов элементов главных и побочных подгрупп.

Электроотрицательность. Периодическое изменение свойств в периодах и главных подгруппах. Химические связи и строение веществ. Типы химических связей: ионная, ковалентная, металлическая связь, условия их образования.

Ковалентная связь. Электронные формулы молекул. Полярная и неполярная связь. Направленность и насыщенность ковалентной связи. Свойства ковалентных соединений. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Виды ковалентной связи: σ - связь, π - связь. Одинарные, двойные и тройные связи.

Ионная связь. Координационное число. Механизм образования ионной связи. Простые и многоатомные ионы. Катионы и анионы. Состав и строение ионных соединений.

Валентность и степень окисления. Составление химических формул по валентности.

Строение твердых веществ. Кристаллические и аморфные вещества. Атомные и молекулярные кристаллы. Ионные кристаллы. Металлическая связь. Металлы, интерметаллические соединения. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая).

Тема 3. Классы неорганических веществ

(33 часа, и них 7 часов – резервное время)

Основы химической номенклатуры. Простые и сложные вещества.

Характеристика положения элементов – металлов и неметаллов в Периодической системе элементов, строение их атомов. Физические свойства металлов и неметаллов. Сплавы. Аллотропия. Аллотропные модификации.

Кислород. Распространенность в природе и физические свойства. Получение кислорода в лаборатории. Химические свойства кислорода. Воздух. Горение веществ на воздухе. Состав воздуха. Получение в промышленности и применение кислорода.

Бинарные соединения. Оксиды и летучие водородные соединения. Систематические и тривиальные названия бинарных веществ. Оксиды. Кислотные, основные и амфотерные оксиды. Химические свойства и получение оксидов.

Водород. Распространенность в природе и физические свойства. Получение водорода в лаборатории и его химические свойства. Применение водорода. Получение водорода в промышленности.

Вода. Физические свойства. Перегонка как метод разделения смесей. Растворимость веществ в воде. Растворы. Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества. Химические свойства воды.

Поведение веществ в воде. Электролиты и неэлектролиты. Диссоциация.

Свойства вещества. Кислотные и основные свойства. Периодичность в изменении кислотных и основных свойств соединений.

Гидроксиды. Кислоты и основания. Классификация и номенклатура кислот и оснований.

Кислоты, изменение окраски индикаторов, взаимодействие с металлами, основными оксидами и основаниями.

Основания, изменение окраски индикаторов, взаимодействие с водой, кислотами и кислотными оксидами.

Соли. Состав и название солей. Многообразие солей. Соли. Взаимодействие с кислотами, щелочами и друг с другом.

Реакции обмена в водных растворах. Составление уравнений реакций обмена в молекулярной и ионной формах.

Генетическая связь между различными классами неорганических веществ.

Практические работы по Теме:

3. Получение и свойства кислорода.

4. Приготовление раствора с заданной концентрацией.

5. Определение концентрации кислот и щелочей.

6. Ионообменные реакции в водных растворах.

Учебно-тематический план

п/п

Тема

Количество часов

В том числе

практические

работы

контрольные

работы

1

Первоначальные химические понятия

20

0

1

2

Строение вещества

15

0

1

3

Классы неорганических веществ

33

4

1

 

ИТОГО:

68

4

3

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №225 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР ГБОУ СОШ №225 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

_________ /___________________/

Ф.И.О.

 

От «_____» __________ 2016 г.

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по химии

Класс 8 «Б»

 

Учитель Воронаев Иван Геннадьевич

Количество часов:

всего 68 часов;

в неделю 2часа.

 

Планирование составлено на основе рабочей программы

Поурочное тематическое планирование учебного материала 8 класса (2 часа в неделю, всего 68 часов)

Номер урока

Тема урока

Новые понятия

Химический эксперимент (демонстрационный – Д и лабораторный – Л)

Требования к результатам урока. Обучающиеся должны

Домашнее задание

 

Тема 1. Первоначальные химические понятия

(20 часов)

     

 

Особенности химической науки.

Место химии среди естественных наук

Д1. Примеры химических явлений: эффектные химические реакции.

Д2. Получение гидроксида меди (II) и его взаимодействие с глюкозой на холоду и при нагревании

Понимать место химии среди естественных наук

Введение

 

Понятие о веществе. Чистые вещества и смеси.

Вещество, тело, физические свойства, агрегатные состояния вещества

Д3. Образцы тел и веществ

Л1. Изучение свойств веществ различных агрегатных состояний

Различать понятия «вещество» и «тело», давать характеристику данного вещества

§ 1, 2

 

Практическая работа 1. Правила безопасности при работе в химической лаборатории. Изучение строения пламени.

Химическая посуда, приемы нагревания веществ, пламя, правила работы в химической лаборатории, первая помощь при ожогах и порезах

 

Знать различную химическую посуду, уметь нагревать вещества на пламени спиртовки, знать строение пламени, правила безопасного обращения с веществами, уметь зажигать и тушить спиртовку, перемешивать жидкости в пробирке, пользоваться лабораторным штативом

§ 3, с. 230

 

Практическая работа 2. Способы очистки веществ.

Методы разделения смесей (фильтрование, отстаивание, выпаривание).

 

Освоить на практике приемы приготовления раствора, фильтрования, выпаривания, уметь готовить фильтр из фильтровальной бумаги

§ 4, 5

 

Явления, возникающие в природе.

Явления, возникающие в природе: наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Химическая эволюция материи. Физические и химические явления. Химические реакции, признаки химических реакций.

Д4. Испарение и конденсация этилового спирта.

Д5. Обугливание сахара.

Д6. Изменение окраски индикаторов. Д7. Гашение соды кислотой.

Д8. Помутнение известковой воды.

Д9. Взаимодействие железа с серой.

Л2. Физические и химические реакции.

Уметь отличать химические явления от физических, знать признаки химических реакций, знать принцип действия кислотного огнетушителя

§ 6

 

Атомно-молекулярная теория.

Распространенность химических элементов. Атомно-молекулярная теория. Молекула. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава.

 

Знать, что атомы химически неделимы, выучить названия и символы важнейших химических элементов

§ 7

 

Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Распространенность химических элементов. Атомно-молекулярная теория. Молекула. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

   

§ 8

 

Закон постоянства состава.

Качественный и количественный состав вещества. Массы атомов и молекул. Относительная атомная и относительная молекулярная масса. Нахождение массовой доли элементов в соединении по химической формуле.

Д10. Модели некоторых простых молекул (вода, углекислый газ, кислород, водород).

Уметь формулировать важнейшие положения атомно – молекулярной теории, понимать, что не все вещества состоят из молекул, уметь записывать формулы химических веществ. Проводить расчет относительных молекулярных масс веществ, характеризовать качественный и количественный состав вещества по его химической формуле

§ 9, 11

 

Классификация веществ.

Простые и сложные вещества, металлы, неметаллы, неорганические и органические вещества. Понятия об индивидуальном веществе, смеси, простом и сложном веществе, аллотропии, растворе.

Л3. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ.

Понимать различие между простыми и сложными веществами, отличать органические вещества от неорганических

§ 10

 

Стехиометрия. Вывод формулы соединения.

Стехиометрия, соотношения и расчеты в химии.

 

Уметь выводить химическую формулу вещества.

§ 11, задачи

 

Решение задач на вывод формулы вещества.

Стехиометрия, соотношения и расчеты в химии, относительная плотность газов.

 

Уметь производить необходимые расчеты позволяющие установить химическую формулу вещества.

Задачи

 

Закон Авогадро.

Моль — единица количества вещества. Закон Авогадро.

 

Уметь производить расчеты по вычислению количества вещества на основании массы или объема вещества.

Конспект, задачи

 

Молярный объем идеального газа.

Молярный объем идеального газа.

 

Уметь производить расчеты по вычислению количества вещества на основании массы или объема вещества.

Конспект, задачи

 

Уравнения химических реакций.

Классификация химических реакций, реакции соединения, разложения, замещения, обмена

Д17. Горение магния

Л5. Окисление медной пластинки (проволоки)

Л6. Разложение малахита

Л7. Взаимодействие железа с раствором медного купороса

Классифицировать реакции по четырем типам: соединения, разложения, замещения и обмена.

§ 12, 13

 

Расстановка коэффициентов в уравнениях химических реакций.

Классификация химических реакций, реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Расстановка коэффициентов в уравнениях химических реакций.

 

Уметь расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций.

Конспект, задания

 

Расчеты по уравнениям реакций.

Расчеты по уравнениям реакций. Вычисление массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из реагентов или продуктов.

 

Уметь решать простейшие расчетные задачи по уравнениям химических реакций.

Конспект, задачи

 

Расчеты по уравнениям реакций.

Расчеты по уравнениям реакций. Вычисление массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из реагентов или продуктов.

 

Уметь решать простейшие расчетные задачи по уравнениям химических реакций.

Задачи

 

Расчеты по уравнениям реакций.

Расчеты по уравнениям реакций. Вычисление массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из реагентов или продуктов.

 

Уметь решать простейшие и комбинированные расчетные задачи по уравнениям химических реакций.

Задачи

 

Повторительно – обобщающий урок.

Химия как наука о веществах, их свойствах и превращениях.

   

Индивидуальные задания.

 

Контрольная работа № 1. Первоначальные химические понятия.

       
 

Тема 2. Строение вещества

(15 часов)

     

 

Периодический закон Д.И. Менделеева.

Семейства щелочных металлов, галогенов, инертных газов. Главные и побочные подгруппы. Структура периодической системы химических элементов: малые и большие периоды, группы и подгруппы.

Д52. Коллекции галогенов, халькогенов, щелочных и щелочноземельных металлов

Уметь определять принадлежность элемента к тому или иному семейству, знать важнейшие свойства элементов, входящих в семейства щелочных металлов и галогенов. Формулировать периодический закон Д. И. Менделеева (историческая формулировка), понимать фундаментальность периодического закона

§ 39, 41, 42

 

Характеристика элемента по его положению в Периодической системе.

Формулировка периодического закона, данная Д. И. Менделеевым

 

Уметь давать характеристику элементу по его положению в периодической таблице, понимать сущность научного подвига Д. И. Менделеева по предсказанию свойств еще неоткрытых элементов

§ 43

 

Состав и строение атома.

Состав и строение атома. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Атомное ядро. Современная формулировка Периодического закона. Современное определение понятия «химический элемент».

Изотопы. Радиоактивность. Ядерные реакции.

 

Уметь определять число протонов, нейтронов и электронов в конкретном атоме (нуклиде), понимать фундаментальный смысл порядкового номера элемента, давать современную формулировку периодического закона, понимать смысл термина «радиоактивность»

§ 44, 45

 

Строение электронных оболочек атомов.

Понятие о волновых свойствах электрона. Орбитали. Составление электронных конфигураций атомов элементов первых трех периодов, валентные электроны

 

Иметь представление о волновых свойствах электрона, атомных орбиталях. Уметь описывать электронное строение атомов элементов первых трех периодов.

§ 46, 47

 

Составление электронных конфигураций атомов.

Составление электронных конфигураций атомов элементов первых трех периодов, валентные электроны

 

Уметь описывать электронное строение атомов элементов первых трех периодов.

Задания

 

Валентные возможности атомов.

Электронная структура атома. Валентные электроны. Валентные возможности атомов. Электронное строение и валентные возможности атомов элементов главных и побочных подгрупп.

 

Уметь описывать электронное строение атомов элементов первых трех периодов.

Конспект

 

Химические связи и строение веществ.

Изменение радиуса атома, электроотрицательности, металлических свойств. Электронные аналоги.

 

Уметь предсказывать изменение различных свойств в периодах и группах Периодической системы

§ 48

 

Ковалентная связь.

Понятие о ковалентной связи. Полярная и неполярная связь, кратность связи, направленность связи.

Д54. Модели молекул

Л22. Составление моделей молекул

Д55. Вещества с ковалентными связями

Понимать электронную природу химической связи. Понимать механизм образования ковалентной связи, знать ее свойства

§ 49-51

 

Ионная связь.

Ионная связь, координационное число

Д56. Кристаллическая решетка хлорида натрия

Понимать механизм образования ионной связи, приводить примеры ионных соединений

§ 52

 

Составление электронно-графических формул молекул.

Химическая связь, ковалентная и ионная связь. Электронная формула. Графическая формула.

 

Уметь составлять графические формулы веществ.

Конспект.

 

Валентность и степень окисления.

Валентность и степень окисления. Составление химических формул по валентности.

 

Понимать отличие валентности и степени окисления, уметь определять степени окисления в бинарных соединениях

§ 54

 

Составление химических формул по валентности.

   

Понимать отличие валентности и степени окисления, уметь определять степени окисления в бинарных соединениях

Задания

 

Строение твердых веществ.

Строение твердых веществ. Кристаллические и аморфные вещества. Атомные и молекулярные кристаллы. Ионные кристаллы. Металлическая связь. Металлы, интерметаллические соединения. Металлическая кристаллическая решетка.

Л23. Возгонка йода

Д58. Примеры веществ с ионными, атомными и молекулярными решетками

Д59. Модели кристаллических решеток

Соотносить свойства твердых веществ с видом химической связи и типом кристаллической решетки

§ 53, 55

 

Повторительно – обобщающий урок.

       

 

Контрольная работа № 2. Строение вещества.

       
 

Тема 3. Классы неорганических веществ

(33 часа, и них 7 часов – резервное время)

     

 

Основы химической номенклатуры.

Основы химической номенклатуры. Простые и сложные вещества. Характеристика положения элементов – металлов и неметаллов в Периодической системе элементов, строение их атомов. Физические свойства металлов и неметаллов. Сплавы. Аллотропия. Аллотропные модификации.

 

Уметь различать простые и сложные вещества; оксиды, основания кислоты и соли.

Конспект, задания

 

Кислород.

Распространенность кислорода в земной коре, физические свойства кислорода, озон. Методы получения кислорода в лаборатории. Химические свойства кислорода.

Д18. Образование озона при действии на пероксид бария охлажденной серной кислотой

Д19. Наполнение газометра кислородом

Д20. Горение в кислороде угля, серы, фосфора, железа

Л8. Получение кислорода разложением пероксида водорода

Описывать физические свойства кислорода и озона, характеризовать распространенность кислорода в земной коре.

Описывать химические свойства кислорода

§ 14-16

 

Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода.

       

 

Оксиды.

Бинарные соединения. Оксиды и летучие водородные соединения. Систематические и тривиальные названия бинарных веществ. Оксиды. Кислотные, основные и амфотерные оксиды.

 

Уметь классифицировать оксиды, записывать уравнения реакций их получения и уравнения реакций, демонстрирующих химические свойства оксидов.

§ 19, 35

 

Химические свойства оксидов.

Химические свойства и получение оксидов. Реакции горения.

 

Уметь классифицировать оксиды, записывать уравнения реакций их получения и уравнения реакций, демонстрирующих химические свойства оксидов.

§ 35

 

Водород.

Водород как химический элемент и простое вещество. Получение водорода в лаборатории, ряд активности металлов.

Д24. Вытеснение водородом воздуха.

Д25. Переливание водорода

Л9. Взаимодействие кислот с металлами

Уметь описывать физические свойства водорода, сопоставлять их со свойствами кислорода. Знать метод получения водорода действием кислот на металлы, иметь первоначальное представление о ряде активности металлов.

§ 21-24

 

Вода. Водные растворы.

Вода в природе, физические свойства, дистиллированная вода, минеральная вода, очистка питьевой воды, гигроскопичность. Растворимость веществ в воде, насыщенный и ненасыщенный растворы, растворение как физико–химический процесс

Д37. Перегонка воды

Уметь описывать физические свойства воды, понимать отличие дистиллированной воды от водопроводной, пони-мать необходимость бережного отношения к воде. Знать классификацию веществ по растворимости, уметь пользоваться таблицей растворимости и кривыми растворимости.

§ 28-30

 

Концентрация растворов.

Приготовление растворов. Массовая доля растворенного вещества. Кристаллогидраты.

Д40. Растворы медного купороса с различной массовой долей соли

Уметь рассчитывать массовую долю растворенного вещества

§ 31

 

Решение задач: «Концентрации растворов».

Массовая доля, масса растворенного вещества и масса раствора. Молярная концентрация.

 

Уметь рассчитывать массовую долю и массу растворенного вещества; молярную концентрацию.

Задачи

 

Практическая работа 4. Приготовление растворов.

Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества

 

Уметь готовить раствор с заданной массовой долей растворенного вещества

§ 32

 

Поведение веществ в воде.

Поведение веществ в воде. Электролиты и неэлектролиты. Диссоциация. Взаимодействие воды с оксидами, активными металлами, электролиз.

Д41. Электролиз водного раствора сульфата меди (II)

Д42. Взаимодействие натрия с водой

Д43. Гашение извести

Уметь описывать химические свойства воды, ее взаимодействие с активными металлами и их оксидами, разложение током, знать определение тер-мина «электролиз»

§ 33

 

Решение задач: «Растворение – физико-химический процесс».

Массовая доля, масса растворенного вещества и масса раствора. Молярная концентрация. Кристаллогидраты.

 

Уметь рассчитывать массовую долю и массу растворенного вещества; молярную концентрацию.

Задачи

 

Кислотные и основные свойства вещества.

Свойства вещества. Кислотные и основные свойства. Периодичность в изменении кислотных и основных свойств соединений.

   

Конспект

 

Кислоты.

Состав кислот, классификация кислот, индикаторы, действие кислот на металлы

Д30. Образцы неорганических и органических кислот

Д31. Действие кислот на индикаторы

Д32. Склянки с концентрированной соляной и серной кислотами

Л12. Ознакомление со свойствами соляной и серной кислот

Уметь давать определение классу кислот, классифицировать кислоты по наличию в них кислорода и по основности, знать общие свойства кислот

§ 25, 27

 

Основания.

Классификация оснований. Щелочи. Окраска индикаторов в растворах щелочей

Д44. Образцы оснований, известковая вода и известковое молоко

Д45. Гигроскопичность твердого гидроксида натрия

Л15. Ознакомление со свойствами щелочей

Л16. Дегидратация гидроксида меди (II)

Давать определение классу оснований, уметь составлять формулы оснований по валентности, знать классификацию оснований, уметь определять в растворе щелочную среду при помощи индикаторов

§ 34, 36

 

Химические реакции с участием кислот и оснований.

Кислоты и основания. Химические свойства кислот и оснований. Отношение кислот к металлам и оксидам.

 

Уметь писать уравнения химических реакций с участием кислот и оснований. Знать химические свойства кислот и оснований.

§ 36

 

Практическая работа 5. Определение концентрации кислот и щелочей.

Определение концентрации кислот и щелочей титрованием и по плотности их растворов.

 

Уметь готовить растворы в мерной колбе и пользоваться бюреткой.

 

 

Соли.

Составление формул и названий солей, кристаллогидраты. Реакция обмена в водных растворах и условия их протекания.

Д33. Образцы различных солей.

Д34. Обезвоживание медного купороса

Л20. Реакции обмена в водных растворах

Уметь давать определение классу солей, составлять формулы и названия солей. Уметь формулировать условия протекания реакций обмена в водных растворах

§ 26, 37

 

Реакции обмена в водных растворах.

Реакции обмена в водных растворах. Составление уравнений реакций обмена в молекулярной и ионной формах.

   

§ 37

 

Составление уравнений ионообменных реакций.

Составление уравнений реакций обмена в молекулярной и ионной формах.

   

Конспект

 

Генетическая связь между различными классами неорганических веществ.

Генетическая связь между важнейшими классами неорганических веществ

Д51. Иллюстрация генетического ряда фосфора (горение на воздухе, гидратация, нейтрализация)

Понимать общие закономерности генетической связи между веществами различных классов

§ 38

 

Генетическая связь между различными классами неорганических веществ.

Генетическая связь между важнейшими классами неорганических веществ

Д51. Иллюстрация генетического ряда фосфора (горение на воздухе, гидратация, нейтрализация)

Понимать общие закономерности генетической связи между веществами различных классов

§ 38, задания

 

Практическая работа 6. Ионообменные реакции в водных растворах.

Осуществление химических превращений, иллюстрирующих генетическую связь

 

Уметь осуществлять на практике химические превращения веществ различных классов, иллюстрирующие генетическую связь

 

 

Повторительно – обобщающий урок.

     

§ 35-38

 

Контрольная работа № 3. Классы неорганических веществ.

       

 

Итоговая контрольная работа

       

62-68.

Резервное время

       

Контроль знаний, умений, навыков

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ.

Список литературы

Учебно-методический комплекс

Еремин В. В., Кузьменко Н. Е., Дроздов А. А., Лунин В. В. Химия. 8 класс. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016.

Еремин В. В. Химия. 8 кл. Методическое пособие / В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, А.А. Дроздов, В.В. Лунин. – М.: Дрофа, 2013.

Еремин ВВ и др. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.:Дрофа, 2009.

Кузьменко Н. Е., Еремин В. В. 2500 задач по химии с решениями. – М.: Оникс, 2006.

Примерные программы по учебным предметам. Химия 8-9 классы. Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2010.

Дополнительная литература

Глинка Н.Л. Общая химия: учебное пособие / Н.Л. Глинка. – Изд. стер. – М.: Кнорус, 2016.

Глинка Н. Л., Рабинович В. А., Рубина Х. М. Задачи и упражнения по общей химии. – 2002.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.