Рабочая программа по химии для 8 класса по УМК О.С. Габриеляна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мирновская средняя школа имени Сергея Юрьевича Пядышева
(МБОУ Мирновская СШ)
«Рассмотрена» на заседании ШМО учителей естественно-научного цикла Руководитель ШМО ____________________ И.М.Айнетдинова Протокол № ____ от _________ 2017г. |
«Согласована» Заместитель директора (заведующий филиала) __________________ Н.П. Пузакова «______»_____________________2017г. |
«Утверждена» Директор школы _______________ Т.Н. Барашкова Приказ № от «______» _____________2017г. |
Рабочая программа
по химии 8ф класса (базовый уровень)
2017-2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 – http: //standart. edu. ru/
Программы основного общего образования по химии 8-9 классы. Авторы О. С. Габриелян, А.В. Купцова./Химия 7-9-классы: Рабочие программы/сост. Т.Д.Гамбурцева – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2015.
Учебник: Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. / О.С.Габриелян - 5-е издание, стереотипное. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.– М.: Дрофа, 2016.
Количество часов: всего 68 часов
в неделю 2 часа
Учитель: Пузакова Наталья Петровна
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 - http://standart.edu.ru/;
2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ в 20___ - 20___ учебном году;
3. Программы основного общего образования по химии. 8-9 классы. Авторы О. С. Габриелян, А.В.Купцова. /Химия. 7-9 классы: Рабочие программы / сост. Т.Д. Гамбурцева. – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2015.
Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. – 8-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2011;
4. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Мирновской СШ;
5. Учебный план основного общего образования МБОУ Мирновской СШ на 2017 – 2018 учебный год.
Информация об учебно-методическом комплекте для реализации рабочей программы:
1. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 5-е издание, стереотипное. – М.: Дрофа, 2016.
2. Габриелян О.С. Химия. 8 кл. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия». 8 класс»: учебное пособие / О.С.Габриелян, П.Н.Березкин, А.А.Ушакова, Г.В.Майорова, Н.В.Кузьмина, А.Е.Кириллова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015.
3. Габриелян О.С. Химия. 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С.Габриелян, С.А.Сладков. – 3-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2015.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Химия» в 8 классе:
Личностные:
у обучающихся будут сформированы: российская гражданская идентичность, патриотизм, чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм; ответственное отношение к труду, целеустремленность, трудолюбие, самостоятельность в приобретении новых знаний и умений, навыки самоконтроля и самооценки; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; понимание и принятие ценности здорового и безопасного образа жизни.
у обучающихся могут быть сформированы: готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, языковое, духовное многообразие современного мира; умение управлять своей познавательной деятельностью; основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
Метапредметные:
Регулятивные
обучающиеся научатся: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; работать по плану; выполнять задания по определенному алгоритму; сравнивать свои действия с эталоном и, необходимости, самостоятельно корректировать ошибки.
обучающиеся получат возможность научиться: планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать свои ошибки самостоятельно.
Познавательные
обучающиеся научатся: определять существенные признаки объекта; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта; понимать и интерпретировать информацию, представленную в табличной форме (аспект смыслового чтения); осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, делать выводы; получать информацию из различных источников; использовать знаково-символические средства для решения учебных и познавательных задач; определять виды классификаций: естественную и искусственную; самостоятельно проводить наблюдения;
обучающиеся получат возможность научиться: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания; составлять сложный план текста; представлять информацию по теме в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ; выполнять прямое
дедуктивное доказательство; создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме.
Коммуникативные
обучающиеся научатся: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; работать в группе для достижения цели; участвовать в обсуждении проблем;
обучающиеся получат возможность научиться: вести диалог для выявления разных точек зрения на рассматриваемую информацию; выражать и аргументировать свою точку зрения; строить эффективное взаимодействие с учителем и одноклассниками
Предметные:
обучающиеся научатся: давать определения изученных понятий: «химический элемент», «атом», «ион», «молекула», «простые и сложные вещества», «вещество», «химическая формула», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса», «валентность», «степень окисления», «кристаллическая решетка», «оксиды», «кислоты», «основания», «соли», «амфотерность», «индикатор», «периодический закон», «периодическая таблица», «изотопы», «химическая связь», «электроотрицательность», «химическая реакция», «химическое уравнение», «генетическая связь», «окисление», «восстановление», «электролитическая диссоциация», «скорость химической реакции»; моделировать строение атомов элементов 1 -3 периодов, строение простых молекул; описать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты; описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции; классифицировать изученные объекты и явления; безопасно обращаться с веществами, используемыми в повседневной жизни; использовать вещества в соответствии с их предназначением и свойствами, описанными в инструкции по применению;
обучающиеся получат возможность научиться: делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей; прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных; структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников; анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;
Рабочая программа содержит некоторые изменения и не в полном объеме соответствует авторской программе.
Содержание учебного предмета
Введение – 5 часов
Химия как часть естествознания. Предмет химии. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент, моделирование. Источники химической информации, ее получение, анализ и представление его результатов. Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомов, простых и сложных веществ. Превращения веществ. Отличия химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия. Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Роль отечественных ученых в становлении химической науки – работы М.В.Ломоносова, А.М.Бутлерова, Д.И.Менделеева. Химические элементы. Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы.Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы. Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химическом элементе.
Расчетные задачи. 1.Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2.Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.
Демонстрации: Коллекция стеклянной химической посуды. Коллекция материалов и изделий из них на основе алюминия. Модели молекул (шаростержневые и Стюарта – Бриглеба) различных простых и сложных веществ. Взаимодействие мрамора с кислотой и помутнение известковой воды.
Лабораторные опыты: 1. Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и растворов 2. Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с поверхности фильтровальной бумаги.
Практическая работа №1 по теме: «Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием».
Планируемые результаты изучения по теме.
Обучающийся научится:описывать и сравнивать предметы изучения естественно-научных дисциплин, в том числе химии; отличать физические явления от химических реакций; называть химические элементы по их символам; называть признаки химических реакций; определять качественный и количественный состав вещества по их формулам и принадлежность к простым или сложным веществам; распознавать простые и сложные вещества; вычислять относительную молекулярную массу веществ; вычислять массовую долю химического элемента по формуле вещества; химический элемент по его положению в ПСХЭ.; классифицировать вещества по составу на простые и сложные.
Обучающийся получит возможность:формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно; оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результатов, выводов; овладеть правилами техники безопасности при работе в химическом кабинете и приемами обращения с химической посудой и лабораторным оборудованием;классифицировать вещества по составу (простые и сложные); характеризовать основные методы изучения естественно-научных дисциплин (наблюдение, эксперимент, моделирование); различать тела и вещества, химический элемент и простое вещество; описывать формы существования химических элементов, свойства веществ; выполнять непосредственные наблюдения и анализ свойств веществ и явлений, происходящих с веществами, с соблюдением правил техники безопасности.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы.
Тема I. Атомы химических элементов– 8 часов
Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделееваи строение атомов – физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. Изменение числа протонов в ядре атома – образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре атома – образование изотопов. Современное определение понятия химический элемент. Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий протон, нейтрон, относительная атомная масса. Электроны. Состояние электронных уровней атомов химических элементов малых периодов. Понятие о завершенном электронном уровне. Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента – образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой – образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Взаимодействие атомов неметаллов между собой – образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая связь. Понятие о валентности как свойстве атомов образовывать ковалентные химические связи. Составление формул бинарных соединений по валентности. Нахождение валентности по формуле бинарного соединения. Взаимодействие атомов металлов между собой – образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.
Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева (различные формы).
Лабораторные опыты: 3.Моделирование принципа действия сканирующего микроскопа. 4. Изготовление моделей молекул бинарных соединений.
Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов».
Планируемые результаты изучения по теме.
Обучающийся научится: объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода;составлять схемы распределения электронов по электронным слоям в электронной оболочке атома; описывать состав атомов элементов №1-20 в таблице Д.И.Менделеева; обосновывать свойства щелочных металлов как типичных металлов, а свойства галогенов как типичных неметаллов; объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; определять тип химической связи в соединениях; составлять схемы образования различных видов связи; определять тип химической связи по формуле вещества; составлять формулы бинарных соединений по известной валентности; рассчитывать относительную молекулярную массу по формуле вещества, массовую долю химических элементов в сложном веществе.
Обучающийся получит возможность: объяснять сходство и различие в строении атомов химических элементов; следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием;получать химическую информацию из различных источников;формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность прогнозировать ее результаты; работать в соответствии с изученным алгоритмами действий, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Тема II. Простые вещества – 6 часов
Положение металлов и неметаллов в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. важнейшие простые вещества – металлы (железо, алюмининий, кальций, магний, натрий, калий). Общие физические свойства металлов. Положение металлов и неметаллов в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Важнейшие простые вещества – неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Молекулы простых веществ-неметаллов - кислорода, водорода, азота, галогенов. Относительная молекулярная масса. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ – аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора, олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность этого понятия. Число Авогадро. Количество вещества. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы измерения количества вещества – миллимоль и киломоль, миллимолярная и коломолярная масса вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ. Расчеты с использованием понятий количество вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро.
Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2.Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Демонстрации. Образцы металлов. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.
Лабораторные опыты:5. Ознакомление с коллекцией металлов. 6. Ознакомление с коллекцией неметаллов.
Контрольная работа №2по теме: «Простые вещества».
Обучающийся научится: классифицировать простые вещества на металлы и неметаллы; описывать положения элементов-металлов и элементов-неметаллов в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; характеризовать химические элементы металлы и неметаллы по таблице Д.И. Менделеева;характеризовать общие физические свойства металлов и неметаллов; устанавливать причинно-следственные связи между строением атома и химической связью в простых веществах-металлах и простых веществах-неметаллах; составлять формулы бинарных соединений по валентности и определять валентности элементов по формуле бинарного соединения; объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ; вычислять количество вещества, массу, объем по известному количеству вещества, массе или объему; вычислять постоянную Авогадро и относительную плотность газов.
Обучающийся получит возможность: ознакомиться со свойствами различных металлов и неметаллов при соблюдении правил техники безопасности;работать в соответствии с изученным алгоритмами действий, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно; оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результатов, выводов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Тема III. Соединения химических элементов - 16 часов
Степень окисления химических элементов. Определение степени окисления по формулам соединений. Бинарные соединения. Оксиды Составление формул бинарных соединений по степени окисления. Основания. Кислоты. Соли. Классификация неорганических веществ. Аморфное и кристаллическое состояние вещества. Кристаллические решетки. Чистые вещества и смеси. Разделение смесей. Очистка веществ. Массовая и объемная доли компонента смеси.
Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2.Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.
Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Кислотно-щелочные индикаторы, изменение их окраски в различных средах. Универсальный индикатор и изменение его окраски в различных средах. Шкала рН.
Лабораторные опыты. 7. Ознакомление с коллекцией оксидов. 8.Ознакомление со свойствами аммиака. 9. Качественная реакция на углекислый газ. 10. Определение рН растворов кислоты, щелочи и воды. 11. Определение рН яблочного и лимонного соков на срезе плодов. 12. Ознакомление с коллекцией солей. 13. Ознакомление с коллекцией веществ с разным типом кристаллической решетки. Изготовление моделей кристаллических решеток. 14. Ознакомление с образцом горной породы.
Практическая работа №2 по теме: «Очистка загрязненной поваренной соли».
Практическая работа №3 по теме: «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества».
Контрольная работа №2 по теме: «Соединения химических элементов».
Обучающийся научится: определять степень окисления элементов в соединениях; называть бинарные соединения, основания, кислоты, соли; определять принадлежность веществ к определенному классу; классифицировать однородные и неоднородные смеси; составлять формулы бинарных соединений, оснований, кислот и солей по степени окисления; определять тип вещества (кристаллическое или аморфное); производить расчеты с использованием понятий: массовая доля вещества в смеси, объемная доля компонента газовой смеси, примеси;вычислять массу воды и веществ в растворах с определенной массовой долей растворенного вещества; правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием; эксперимент по разделению неоднородных смесей; распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей.
Обучающийся получит возможность: прогнозировать способы разделения различных видов смесей;ознакомиться со свойствами различных классов неорганических веществ при соблюдении правил техники безопасности;работать в соответствии с изученным алгоритмами действий, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно; оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результатов, выводов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
для критической оценки информации о веществах, применяемых в быту;
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Тема IV. Изменения, происходящие с веществами – 18 часов
Понятие явлений, связанных с изменениями, происходящими с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, - физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, фильтрование и центрифугирование. Явления, связанные с изменением состава вещества, - химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Выделение теплоты и света – реакция горения. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях.Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение вещества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия доля, когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей. Реакции разложения. Представление о скорости химических реакций.Катализаторы. Ферменты.Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции, обратимые и необратимые реакции. Реакции замещения.Ряд активности металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и кислотами, реакций вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами. Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.Типы химических реакций на примере свойств воды. Реакция разложения – электролиз воды. Реакции соединения – взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Условие взаимодействия оксидов металлов и неметаллов с водой. Понятие гидроксиды.Реакции замещения – взаимодействие воды с металлами. Реакции обмена – гидролиз веществ.
Расчетные задачи. 1. Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2.Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.
Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка йода или бензойной кислоты; в)растворение окрашенных солей (перманганата калия); г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания.
Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II) и его разложение при нагревании; г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода с помощью диоксида марганца и каталазы картофеля и моркови; и) электролиз воды.
Лабораторные опыты. 15. Прокаливание меди в пламени спиртовки. 16. Замещение меди в растворе сульфата меди (2) железом.
Практическая работа № 4 «Признаки химических реакций».
Контрольная работа №3по теме: «Изменения, происходящие с веществами».
Обучающийся научится: называть признаки и условия осуществления химических реакций; объяснять отличие химических явлений от физических; определять типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ; составлять уравнения химических реакций различных типов (расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций на основе закона сохранения массы веществ.); прогнозировать возможность протекания реакций между металлом и раствором кислот; применять закон сохранения массы веществ для решении задач по уравнениям химических реакций; следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием; определять реагенты и продукты реакции;вычислять количество (массу) по количеству вещества (массе) одного из вступивших или полученных веществ; характеризовать химические свойства воды; составлять уравнения реакций по цепочке переходов.
Обучающийся получит возможность: прогнозировать свойства представителей различныхклассов неорганических веществ при соблюдении правил техники безопасности;работать в соответствии с изученным алгоритмами действий, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно; оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результатов, выводов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Тема V. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов – 19 часов
Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства. Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциаций электролитов с различным характером связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Реакции обмена, идущие до конца. Классификация ионов и их свойства. Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций. Взаимодействия кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжения металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями – реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот. Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов. Обобщение сведений об оксидах, их классификации и свойствах. Соли, их диссоциация и свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей. Генетические ряды металла и неметалла. Генетическая связь между классами неорганических веществ. Окислительно-восстановительные реакции. Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот и солей в свете окислительно-восстановительные реакций.
Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.
Лабораторные опыты:17. Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра. 18. Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами. 19. Взаимодействие кислот с основаниями. 20. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. 21. Взаимодействие кислот с металлами. 22. Взаимодействие кислот с солями. 23. Взаимодействие щелочей с кислотами. 24. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов. 25. Взаимодействие щелочей с солями. 26. Получение и свойства нерастворимых оснований. 27. Взаимодействие основных оксидов с кислотами. 28. Взаимодействие основных оксидов с водой. 29. Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами. 30. Взаимодействие кислотных оксидов с водой. 31. Взаимодействие солей с кислотами. 32. Взаимодействие солей с щелочами. 33. Взаимодействие солей с солями. 34. Взаимодействие растворов солей с металлами.
Практическая работа № 5 «Ионные реакции».
Практическая работа № 6«Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца».
Практическая работа № 7 «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений».
Контрольная работа № 4 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».
Обучающийся научится:составлять уравнения диссоциации кислот, щелочей, солей; составлять уравнения реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде; определять возможность протекания реакций ионного обмена; классификацию кислот, оснований, солей, оксидов; характеризовать химические свойства кислот, оснований, солей, оксидов в свете ТЭД; объяснять сущность реакций ионного обмена; распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей; называть соединения изученных классов; определять степень окисления элемента в соединении; составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса; составлять генетические ряды металлов и неметаллов; следовать правилам техники безопасности при работе в химическом кабинете и приемам обращения с химической посудой и лабораторным оборудованием; распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей.
Обучающийся получит возможность:анализироватьосновные положения теории электролитической диссоциации и ее механизмы; прогнозировать изменения, происходящие с веществами различных классов неорганических веществ в ходе протекания реакций ионного обмена при соблюдении правил техники безопасности;работать в соответствии с изученным алгоритмами действий, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно; оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результатов, выводов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Итоговый контроль – 1 час
Итоговая контрольная работа «Обобщение и систематизация знаний по химии за курс 8 класса».
Таблица тематического распределения часов на уровень обучения:
№ п/п |
Перечень и название тем курса |
Перечень и название тем уроков |
По авторской программе О.С.Габриеляна |
По рабочей программе |
|||||||
Часов |
Практических работ |
Лабораторных опытов |
Контрольных работ |
Часов |
Практических работ |
Лабораторных опытов |
Контрольных работ |
||||
Введение |
4 |
2 |
5 |
1 |
2 |
||||||
1. Химия – часть естествознания. Предмет химии. Вещества |
Л.о.№1 |
Л.о.№1 |
|||||||||
2.Превращения веществ. Роль химии в жизни общества. Краткий очерк истории развития химии |
Л.о.№2 |
Л.о.№2 |
|||||||||
3.Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов |
|||||||||||
4. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элемента в соединении |
|||||||||||
5.Практическая работа №1. «Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами» |
Пр.р.1 |
||||||||||
1 |
Тема 1.Атомы химических элементов (8 часов) |
8 |
8 |
||||||||
6 |
1.Основные сведения о строении атомов. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы |
||||||||||
7 |
2.Строение электронных оболочек атомов |
||||||||||
8 |
3. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов |
Л.о.№3 |
Л.о.№3 |
||||||||
9 |
4.Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой. |
||||||||||
10 |
5.Ковалентная полярная химическая связь |
Л.о.№4 |
Л.о.№4 |
||||||||
11 |
6.Металлическая связь |
||||||||||
12 |
7.Обобщение и систематизация знаний об элементах: металлах и неметаллах, о видах химической связи |
||||||||||
13 |
8.Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов» |
Кр.р.1 |
Кр.р.1 |
||||||||
2 |
Тема 2. Простые вещества (6 часов) |
6 |
6 |
||||||||
14 |
1.Простые вещества-металлы. |
Л.о.№5 |
Л.о.№5 |
||||||||
15 |
2. Простые вещества-неметаллы. |
Л.о.№6 |
Л.о.№6 |
||||||||
16 |
3.Количество вещества. |
||||||||||
17 |
4.Молярный объем газов |
||||||||||
18 |
5.Решение задач с использованием понятий количества вещества, постоянная Авогадро, молярная масса, молярный объем газов |
||||||||||
19 |
6.Обобщение и систематизация знаний по теме: «Простые вещества» |
||||||||||
3 |
Тема 3. Соединения химических элементов (16 часов) |
14 |
16 |
||||||||
20 |
1.Степень окисления. |
||||||||||
21 |
2.Оксиды |
Л.о.№7 |
Л.о.№7 |
||||||||
22 |
3.Гидриды металлов и неметаллов |
Л.о.№8 |
Л.о.№8 |
||||||||
23-24 |
4-5. Основания |
Л.о.№9 |
Л.о.№9 |
||||||||
25-26 |
6-7. Кислоты |
Л.о.№10 Л.о.№11 |
Л.о.№10 Л.о.№11 |
||||||||
27-28 |
8-9.Соли |
Л.о.№12 |
Л.о.№12 |
||||||||
29 |
10.Урок-упражнение |
Л.о.№13 |
Л.о.№13 |
||||||||
30 |
11.Чистые вещества и смеси |
Л.о.№14 |
Л.о.№14 |
||||||||
31 |
12.Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли |
Пр.р.2 |
|||||||||
32 |
13.Массовая и объемная доля компонентов смеси (раствора) |
||||||||||
33 |
14.Практическая работа № 3 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества» |
||||||||||
34 |
15.Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов» |
||||||||||
35 |
16.Контрольная работа № 2 по теме: «Соединения химических элементов» |
Кр.р.2 |
Кр.р.2 |
||||||||
4 |
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (13 часов) |
12 |
13 |
||||||||
36 |
1.Физические явления в химии |
||||||||||
37 |
2.Химические реакции |
||||||||||
38 |
3.Химические уравнения |
||||||||||
39-40 |
4-5. Расчеты по химическим уравнениям |
||||||||||
41 |
6.Реакции разложения |
||||||||||
42 |
7.Реакции соединения |
Л.о.№15 |
Л.о.№15 |
||||||||
43 |
8.Реакции замещения |
Л.о.№16 |
Л.о.№16 |
||||||||
44 |
9.Реакции обмена |
||||||||||
45 |
10.Практическая работа № 4 «Признаки химических реакций» |
Пр.р.4 |
|||||||||
46 |
11.Типы химических реакций на примере свойств воды |
||||||||||
47 |
12.Обобщение и систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами» |
||||||||||
48 |
13.Контрольная работа № 3 по теме: «Изменения, происходящие с веществами» |
Кр.р.3 |
|||||||||
5 |
Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (19 часов) |
18 |
19 |
||||||||
49 |
1.Растворение. Растворимость веществ в воде |
||||||||||
50 |
2.Электролитическая диссоциация |
||||||||||
51 |
3. Основные положения теории электролитической диссоциации |
||||||||||
52 |
4.Ионные уравнения |
Л.о.№17-18 |
Л.о.№17-18 |
||||||||
53 |
5.Практическая работа № 5 «Ионные реакции» |
Пр.р.5 |
|||||||||
54-55 |
6-7. Кислоты, их классификация и свойства |
Л.о.№19-22 |
Л.о.№19-22 |
||||||||
56-57 |
8-9. Основания, их классификация и свойства |
Л.о.№23-26 |
Л.о.№23-26 |
||||||||
58-59 |
10-11. Оксиды, их классификация, свойства |
Л.о.№27-30 |
Л.о.№27-30 |
||||||||
60 |
12. Соли, их классификация и свойства |
Л.о.№31-34 |
Л.о.№31-34 |
||||||||
61 |
13.Практическая работа № 6 «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца» |
Пр.р.6 |
|||||||||
62 |
14. Генетическая связь между классами веществ |
||||||||||
63 |
15. Практическая работа № 7 «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений» |
Пр.р.6 |
|||||||||
64 |
16. Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» |
||||||||||
65 |
17. Контрольная работа № 4 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» |
Кр.р.4 |
Кр.р.4 |
||||||||
66-67 |
18-19.Окислительно-восстановительные реакции |
||||||||||
Итоговый контроль (1 час) |
1 |
1 |
|||||||||
68 |
1.Итоговый контроль. Задания на лето |
||||||||||
Итого |
68 |
4 |
34 |
4 |
68 |
6 |
34 |
4 |
Контрольных работ -4 Практических работ -7 Лабораторных опытов -34
Основной список литературы:
Основная литература для учителя:
Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 5-е издание, стереотипное. – М.: Дрофа, 2016.
Денисова В.Г., Морозов В.Е. Мастер-класс учителя химии. Методическое пособие с электронным приложением. – 2-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2012.
Дерябина Н.Е. Химия. Основные классы неорганических веществ. Теория, программы деятельности, вопросы, задания, упражнения, справочный материал. –М.: ИПО «У Никитских ворот», 2011.
Основная литература для учащихся:
Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 5-е издание, стереотипное. – М.: Дрофа, 2016.
Габриелян О.С. Химия. 8 кл. : рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С.Габриелян, С.А.Сладков. – 3-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2015.
Дерябина Н.Е. Учебное пособие. Связи между классами веществ, 2006.
Дерябина Н.Е. Минисправочник школьника «Неорганическая химия в реакциях», 2002.
Дерябина Н.Е. Приложение к минисправочнику школьника «Неорганическая химия в реакциях»:
№1 «Периодическая система элементов Д.И.Менделеева», №2 «Строение атома», «Условия протекания реакций ионного обмена в растворах электролитов». АНО. «Развитие», 2004.
Дерябина Н.Е. Минисправочник по химии для решения качественных задач, 2005.
Дидактическое обеспечение учебного процесса наряду с учебной литературой включает:
- учебные материалы иллюстративного характера (опорные конспекты, схемы, таблицы, диаграммы, модели и др.);
- учебные материалы инструктивного характера (инструкции по организации самостоятельной работы учащихся,)
- инструментарий диагностики уровня обученности учащихся (средства текущего, тематического и итогового контроля усвоения учащимися содержания биологического образования);
- варианты разноуровневых и творческих домашних заданий;
- материалы внеклассной и научно-исследовательской работы по предмету (перечень тем рефератов и исследований по учебной дисциплине, требования к НИР, рекомендуемая литература).
Список интернет - ресурсов и электронных информационных источников:
Интернет-ресурсы:
∙ Федеральный образовательный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
∙ Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon/gow.ru
∙ Федеральный совет по учебникам Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.fsu.mto.ru
∙ Программное обеспечение по химии http://chemicsoft.chat.ru
∙ Химическая наука и образование в России http://www.chem.msu.su/rus
∙ Химия и Жизнь – XXI век http://www.hij.ru
∙ Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии» http://him.1september.ru
∙ ChemNet: портал фундаментального химического образования http://www.chemnet.ru
∙ АЛХИМИК: сайт Л.Ю. Аликберовой http://alhimik.ru
∙ Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов http://hemi.nsu.ru
∙ Химия в Открытом колледже http://chemistry.ru
∙ WebElements: онлайн-справочник химических элементов http://webelements.narod.ru
∙ Виртуальная химическая школа http://maratakm.narod.ru
Занимательная химия: все о металлах http://all-met.narod.ru
∙ Занимательная химия: все о металлах http://home.uic.tula.ru/-zanchem
∙ Мир химии http://chem.km.ru
Кабинет химии: сайт Л.В. Рахмановой http://www.104.webstolica.ru
∙ Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия http://experiment.edu.ru
∙ Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии http://school-sector.relarm/ru/nsm
∙ Химия для школьников: сайт Дмитрия Болотова http://chemistry.r2.ru
∙ Школьная химия http://schoolschemistry.by.ru
∙ Электронная библиотека по химии и технике http://rushim.ru/books/books.html
∙ Периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома http://mendeleev.jino-net.ru
∙ Сайт с вебинарами издательства «Просвещение» http://connect.webinar.ru/go/prosv
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Наименование темы, урока |
Тип урока/ форма урока |
Количество часов |
Домашнее задание |
Дата по плану |
Дата фактически |
Введение |
5 часов |
|||||
1 |
1. Химия – часть естествознания. Предмет химии. Вещества |
Урок открытия нового знания Рассказ, беседа |
1 |
Введение, § 1; § 2, упр.1-10 |
04.09 |
|
2 |
2.Превращения веществ. Роль химии в жизни общества. Краткий очерк истории развития химии |
Урок открытия нового знания. |
1 |
§ 3, упр.1-5; § 4 |
06.09 |
|
3 |
3.Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов |
Урок открытия нового знания |
1 |
§ 5, упр.1-6 |
11.09 |
|
4 |
4. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элемента в соединении |
Урок открытия нового знания |
1 |
§ 6, упр.1-8 |
13.09 |
|
5 |
5.Практическая работа №1. «Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами» |
Урок исследование |
1 |
Стр.198-204 |
18.08 |
|
Тема 1.Атомы химических элементов |
8 часов |
|||||
6 |
1.Основные сведения о строении атомов. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы |
Урок общеметодологической направленности |
1 |
§ 7, упр.1-7; § 8, упр.1-6 |
20.09 |
|
7 |
2.Строение электронных оболочек атомов |
Урок открытия нового знания |
1 |
§ 9, упр.1-8 |
25.09 |
|
8 |
3. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов |
Урок открытия нового знания |
1 |
§ 10, упр.1-4 |
27.09 |
|
9 |
4.Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой. |
Урок общеметодологической направленности |
1 |
§ 11, упр.1-5 |
02.10 |
|
10 |
5.Ковалентная полярная химическая связь |
Урок общеметодологической направленности |
1 |
§ 12, упр.1-6 |
04.10 |
|
11 |
6.Металлическая связь |
Урок общеметодологической направленности |
1 |
§ 13, упр.1-4 |
09.10 |
|
12 |
7.Обобщение и систематизация знаний об элементах: металлах и неметаллах, о видах химической связи |
Урок рефлексии |
1 |
§ 7-13 |
11.10 |
|
13 |
8.Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов» |
Урок развивающего контроля |
1 |
§ 7-13 |
16.10 |
|
Тема 2. Простые вещества |
6 часов |
|||||
14 |
1.Простые вещества-металлы. |
Урок открытия нового знания |
1 |
§ 14, упр.1-5 |
18.10 |
|
15 |
2. Простые вещества-неметаллы. |
Урок общеметодологической направленности |
1 |
§ 15, упр.1-5 |
23.10 |
|
16 |
3.Количество вещества. |
Урок открытия новогознания |
1 |
§ 16, упр.1-5 |
25.10 |
|
17 |
4.Молярный объем газов |
Урок общеметодологической направленности |
1 |
§ 17, упр.1-5 |
06.11 |
|
18 |
5.Решение задач с использованием понятий количества вещества, постоянная Авогадро, молярная масса, молярный объем газов |
Урок общеметодологической направленности |
1 |
§ 17, задание в тетради |
08.11 |
|
19 |
6.Обобщение и систематизация знаний по теме: «Простые вещества» |
Урок рефлексии |
1 |
§ 14-17повторить |
13.11 |
|
Тема 3. Соединения химических элементов |
16 часов |
|||||
20 |
1.Степень окисления. |
Урок открытия нового знания |
1 |
§ 18, упр.1-7 |
15.11 |
|
21 |
2.Оксиды |
Урок общеметодологической направленности |
1 |
§ 19, упр.1-3 |
20.11 |
|
22 |
3.Гидриды металлов и неметаллов |
Урок общеметодологической направленности |
1 |
§ 19, упр.4-6 |
22.11 |
|
23 |
4. Основания |
Урок открытия новогознания |
1 |
§ 20, упр.1-3 |
27.11 |
|
24 |
5. Основания |
Урок открытия новогознания |
1 |
§ 20, упр.4-6 |
29.11 |
|
25 |
6. Кислоты |
Урок открытия нового знания |
1 |
§ 21, упр.1,2 |
04.12 |
|
26 |
7. Кислоты |
Урок открытия нового знания |
1 |
§ 21, упр.3,4 |
06.12 |
|
27 |
8.Соли |
Урок общеметодологической направленности |
1 |
§ 22, упр.1 |
11.12 |
|
28 |
9.Соли |
Урок общеметодологической направленности |
1 |
§ 22, упр.2,3 |
13.12. |
|
29 |
10.Урок-упражнение |
Урок открытия новогознания |
1 |
§ 23, упр.1-7 |
16.12. |
|
30 |
11.Чистые вещества и смеси |
Урок открытия новогознания |
1 |
§ 24, упр.1-4 |
18.12. |
|
31 |
12.Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли |
Урокисследование |
1 |
Стр.202-203 |
20.12. |
|
32 |
13.Массовая и объемная доля компонентов смеси (раствора) |
Урок открытия новогознания |
1 |
§ 25, упр.1-7 |
25.12. |
|
33 |
14.Практическая работа № 3 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества» |
Урок исследование |
1 |
Стр.209 |
27.12. |
|
34 |
15.Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов» |
Урок рефлексии |
1 |
§ 18-25 |
15.01. |
|
35 |
16.Контрольная работа № 2 по теме: «Соединения химических элементов» |
Урок развивающего контроля |
1 |
§ 18-25 |
17.01. |
|
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами |
13 часов |
|||||
36 |
1.Физические явления в химии |
Урок открытия новогознания |
1 |
§ 26, упр. 1-6 |
22.01. |
|
37 |
2.Химические реакции |
Урок открытия новогознания |
1 |
§ 27, упр. 1-6 |
24.01. |
|
38 |
3.Химические уравнения |
Урок открытия нового знания |
1 |
§ 28, упр. 1-4 |
29.01. |
|
39 |
4. Расчеты по химическим уравнениям |
Урок открытия новогознания |
1 |
§ 29, упр. 1,2 |
31.01. |
|
40 |
5. Расчеты по химическим уравнениям |
Урок открытия новогознания |
1 |
§ 29, упр. 3-5 |
05.02. |
|
41 |
6.Реакции разложения |
Урок общеметодологической направленности |
1 |
§ 30, упр. 1-6 |
07.02. |
|
42 |
7.Реакции соединения |
Урок общеметодологической направленности |
1 |
§ 31, упр. 1-8 |
12.02. |
|
43 |
8.Реакции замещения |
Урок общеметодологической направленности |
1 |
§ 32, упр. 1-5 |
14.02. |
|
44 |
9.Реакции обмена |
Урок общеметодологической направленности |
1 |
§ 33, упр. 1-6 |
19.02. |
|
45 |
10.Практическая работа № 4 «Признаки химических реакций» |
Урок исследование |
1 |
Стр.207-208 |
21.02. |
|
46 |
11.Типы химических реакций на примере свойств воды |
Урок общеметодологической направленности |
3 часа |
§ 34, упр. 1-5 |
26.02. |
|
47 |
12.Обобщение и систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами» |
Урокрефлексии |
1 |
§ 26-34 |
28.02. |
|
48 |
13.Контрольная работа № 3 по теме: «Изменения, происходящие с веществами» |
Урок развивающего контроля |
1 |
§ 26-34 |
05.03. |
|
Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов |
20 часов |
|||||
49 |
1.Растворение. Растворимость веществ в воде |
Урок открытия новогознания |
1 |
§ 35 , упр. 1-7 |
07.03. |
|
50 |
2.Электролитическая диссоциация |
Урок открытия новогознания |
1 |
§ 36, упр. 1-5 |
12.03. |
|
51 |
3.Основные положения теории электролитической диссоциации |
Урок открытия новогознания |
1 |
§ 37, упр. 1-6 |
14.03. |
|
52 |
4.Ионные уравнения |
Урок открытия новогознания |
1 |
§ 38, упр.1-5 |
19.03. |
|
53 |
5.Практическая работа № 5 «Ионные реакции» |
Урок исследование |
1 |
Стр.270-272 |
21.03. |
|
54 |
6. Кислоты, их классификация и свойства |
Урок общеметодологической направленности |
1 |
§ 39, упр.1-3 |
02.04. |
|
55 |
7. Кислоты, их классификация и свойства |
Урок общеметодологической направленности |
1 |
§ 39, упр. 4-6 |
04.04. |
|
56 |
8. Основания, их классификация и свойства |
Урок общеметодологической направленности |
1 |
§ 40, упр.1-3 |
09.04. |
|
57 |
9. Основания, их классификация и свойства |
Урок общеметодологической направленности |
1 |
§ 40, упр.4-6 |
11.04. |
|
58 |
10. Оксиды, их классификация, свойства |
Урок общеметодологической направленности |
1 |
§ 41, упр.1-3 |
16.04. |
|
59 |
11. Оксиды, их классификация, свойства |
Урок общеметодологической направленности |
1 |
§ 41, упр.4-5 |
18.04. |
|
60 |
12.Соли, их классификация и свойства |
Урок общеметодологической направленности |
1 |
§ 42, упр.1-2 |
23.04. |
|
61 |
13.Практическая работа № 6 «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца» |
Урок исследование |
Стр.273 |
25.04. |
||
62 |
14. Генетическая связь между классами веществ |
Урок общеметодологической направленности |
1 |
§ 43, упр.1-5 |
30.04 |
|
63 |
15. Практическая работа № 7 «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений» |
Урок исследование |
1 |
§ 35-43 |
07.05 |
|
64 |
16. Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» |
Урок рефлексии |
1 |
§ 35-43 |
14.05. |
|
65 |
17. Контрольная работа № 4 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» |
Урок развивающего контроля |
1 |
§ 35-43 |
16.05. |
|
66 |
18.Окислительно-восстановительные реакции |
Урок открытия нового знания |
1 |
§ 44, упр.1-4 |
21.05. |
|
67 |
19.Окислительно-восстановительные реакции |
Урок открытия нового знания |
1 |
§ 44, упр. 5-8 |
23.05 |
|
Итоговый контроль |
1 час |
|||||
68 |
1.Итоговый контроль. Задания на лето |
Урок развивающего контроля |
1 |
28.05 |
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
8 класс
Учитель – Пузакова Наталья Петровна
№ п/п |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Коррекция |
Причина |
Приложение к программе
Нормы оценок:
ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА
Отметка «5»:
ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
ответ самостоятельный.
Отметка «4»:
ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»:
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»:
при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
ОЦЕНКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ УМЕНИЙ
Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.
Отметка «5»:
работа выполнена полностью и правильно;
сделаны правильные наблюдения и выводы;
эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).
Отметка «4»:
работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Отметка «3»:
работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2»:
допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
ОЦЕНКА УМЕНИЙ РЕШАТЬ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
Отметка «5»:
план решения составлен правильно;
правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;
дано полное объяснение и сделаны выводы.
Отметка «4»:
план решения составлен правильно;
правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.
Отметка «3»:
план решения составлен правильно;
правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
Отметка «2»:
допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.
ОЦЕНКА УМЕНИЯ РЕШАТЬ РАСЧЕТНЫЕ ЗАДАЧИ
Отметка «5»:
в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Отметка «4»:
в логическом рассуждении и в решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допускается существенная ошибка в математических расчетах..
Отметка «2»:
имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Отметка «5»:
ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:
ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
Отметка «2»:
работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие, год.
Темы планируемых проектов в 8 классе: «Значение химии для человека»; «Жизнь и деятельность выдающихся российских химиков».