Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Алтайского края
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ
АДМИНИСТРАЦИИ КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
МБОУ Кулундинская СОШ №1
РАССМОТРЕНО педагогическим советом школы Протокол№1 от «30» августа 20222 года | УТВЕРЖДЕНО Врио директора школы Слепухина М.А. Приказ №128-О |
(ID 2610423)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Довбня Светлана Александровна
учитель начальных классов
Кулунда, 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
наблюдать действие измерительных приборов;
сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию;
копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
участвовать в парной работе с математическим материалом;
выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
строить логическое рассуждение;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
формулировать ответ;
комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (образовательные) ресурсы | ||||||||||||
всего | контр. работы | практ. работы | ||||||||||||||||
Раздел 1. Числа | ||||||||||||||||||
1.1 | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. | 2 | 0 | 0 | | Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5 | Устный опрос Письменный контроль | https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/ | ||||||||||
1.2 | Единица счёта. Десяток. | 2 | 0 | 0 | | Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно | Устный опрос | https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/ | ||||||||||
1.3 | Счёт предметов, запись результата цифрами. | 3 | 0 | 0 | | Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке | Устный опрос | https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/ | ||||||||||
1.4 | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 2 | 0 | 0 | | Словесное описание группы предметов, ряда чисел | Устный опрос | https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/ | ||||||||||
1.5 | Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 2 | 0 | 0 | | Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий | Устный опрос | https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/ | ||||||||||
1.6 | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 2 | 0 | 0 | | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно | Устный опрос | https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/ | ||||||||||
1.7 | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 2 | 0 | 0 | | Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке | Устный опрос | https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/ | ||||||||||
1.8 | Однозначные и двузначные числа. | 2 | 0 | 0 | | Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке | Письменный контроль | https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/ | ||||||||||
1.9 | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 3 | 0 | 0 | | Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5 | Устный опрос | https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/ | ||||||||||
Итого по разделу: | 20 ч. | | ||||||||||||||||
Раздел 2. Величины | ||||||||||||||||||
2.1 | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | 2 | 0 | 0 | | Знакомство с приборами для измерения величин | Устный опрос | https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/ | ||||||||||
2.2 | Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. | 2 | 0 | 0 | | Линейка как простейший инструмент измерения длины | Устный опрос | https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/ | ||||||||||
2.3 | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | 3 | 0 | 0 | | Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни | Устный опрос Письменный контроль | https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/ | ||||||||||
Итого по разделу: | 7 ч. | | ||||||||||||||||
Раздел 3. Арифметические действия | ||||||||||||||||||
3.1 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 5 | 0 | 0 | | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия | Устный опрос Письменный контроль | https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/ | ||||||||||
3.2 | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. | 5 | 0 | 0 | | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы | Устный опрос Тестирование | https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/ | ||||||||||
3.3 | Вычитание как действие, обратное сложению. | 5 | 0 | 0 | | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе | Устный опрос | https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/ | ||||||||||
3.4 | Неизвестное слагаемое. | 5 | 0 | 0 | | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия | Устный опрос | https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/ | ||||||||||
3.5 | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | 5 | 0 | 0 | | Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами | Устный опрос | https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/ | ||||||||||
3.6 | Прибавление и вычитание нуля. | 5 | 0 | 0 | | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы | Устный опрос | https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/ | ||||||||||
3.7 | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 5 | 0 | 0 | | Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа | Устный опрос Письменный контроль | https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/ | ||||||||||
3.8 | Вычисление суммы, разности трёх чисел | 5 | 0 | 0 | | Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами | Устный опрос | https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/ | ||||||||||
Итого по разделу: 40 ч | 40 ч. | | ||||||||||||||||
Раздел 4. Текстовые задачи | ||||||||||||||||||
4.1 | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 3 | 0 | 0 | | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи) | Устный опрос | https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/ | ||||||||||
4.2 | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 3 | 0 | 0 | | Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколько осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче | Устный опрос | https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/ | ||||||||||
4.3 | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 3 | 0 | 0 | | Соотнесение текста задачи и её модели | Устный опрос | https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/ | ||||||||||
4.4 | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | 3 | 0 | 0 | | Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче | Устный опрос Письменный контроль | https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/ | ||||||||||
4.5 | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). | 4 | 0 | 0 | | Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели | Устный опрос | https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/ | ||||||||||
Итого по разделу: | 16 ч. | | ||||||||||||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | ||||||||||||||||||
5.1 | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. | 4 | 0 | 0 | | Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; | Устный опрос Письменный контроль | https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/ | ||||||||||
5.2 | Распознавание объекта и его отражения. | 2 | 0 | 0 | | Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п. | Устный опрос | https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/ | ||||||||||
5.3 | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. | 4 | 0 | 0 | | Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора | Устный опрос Письменный контроль | https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/ | ||||||||||
5.4 | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. | 4 | 0 | 0 | | Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса | Устный опрос | https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/ | ||||||||||
5.5 | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 2 | 0 | 0 | | Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине; | Устный опрос Письменный контроль | https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/ | ||||||||||
5.6 | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | 4 | 0 | 0 | | Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон | Устный опрос | https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/ | ||||||||||
Итого по разделу: | 20 ч. | | ||||||||||||||||
Раздел 6. Математическая информация | ||||||||||||||||||
6.1 | Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). | 2 | 0 | 0 | | Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке | Устный опрос | https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/ | ||||||||||
6.2 | Группировка объектов по заданному признаку. | 2 | 0 | 0 | | Наблюдение за числами | Устный опрос Тестирование | https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/ | ||||||||||
6.3 | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | 2 | 0 | 0 | | Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку | Устный опрос | https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/ | ||||||||||
6.4 | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. | 2 | 0 | 0 | | Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета | Устный опрос | https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/ | ||||||||||
6.5 | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу | 1 | 0 | 0 | | Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета | Устный опрос | https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/ | ||||||||||
6.6 | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 2 | 0 | 0 | | Работа в парах | Устный опрос | https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/ | ||||||||||
6.7 | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. | 4 | 0 | 0 | | Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения; | Устный опрос | https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/ | ||||||||||
Итого по разделу: | 15 ч. | | | |||||||||||||||
Резервное время: | 14 ч. | | | |||||||||||||||
Общее количество часов по программе»: | 132ч | 1 | 13 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||||||||
всего | к.р. | пр.р. | | |||||||||
Раздел «Числа» (20 часов) | ||||||||||||
1 | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 1. | | | | | Устный опрос | ||||||
2 | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 2 | | | | | Устный опрос | ||||||
3 | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 3 | | | | | Устный опрос | ||||||
4 | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 4 | | | | | Устный опрос | ||||||
5 | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 5 | | | | | Устный опрос | ||||||
6 | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 6 | | | | | Устный опрос | ||||||
7 | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 7 | | | | | Устный опрос | ||||||
8 | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 8 | | | | | Устный опрос | ||||||
9 | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 9 | | | | | Устный опрос | ||||||
10 | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Обобщение знаний | | | | | Письменный контроль | ||||||
11 | Числа. Единица счёта. Десяток | | | | | Устный опрос | ||||||
12 | Числа. Счёт предметов, запись результата цифрами | | | | | Устный опрос | ||||||
13 | Числа. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта | | | | | Устный опрос | ||||||
14 | Числа. Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же | | | | | Устный опрос | ||||||
15 | Числа. Сравнение сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же | | | | | Устный опрос | ||||||
16 | Числа. Число и цифра 0 при измерении, вычислении | | | | | Письменный контроль | ||||||
17 | Числа. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение | | | | | Устный опрос | ||||||
18 | Числа. Однозначные и двузначные числа | | | | | Письменный контроль | ||||||
19 | Числа. Увеличение числа на несколько единиц | | | | | Устный опрос | ||||||
20 | Числа. Уменьшение числа на несколько единиц | | | | | Устный опрос | ||||||
Раздел «Величины» (7 часов) | ||||||||||||
21 | Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине | | | | | Устный опрос | ||||||
22 | Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Сравнение длин отрезков | | | | | Устный опрос Практическая работа | ||||||
23 | Величины. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче | | | | | Устный опрос | ||||||
24 | Величины. Единицы длины: сантиметр | | | | | Устный опрос | ||||||
25 | Величины. Единицы длины: дециметр | | | | | Устный опрос | ||||||
26 | Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними | | | | | Устный опрос | ||||||
27 | Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними | | | | | Письменный контроль | ||||||
Раздел «Арифметические действия» (40 часов) | ||||||||||||
28 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 1, □ – 1 | | | | | Устный опрос | ||||||
29 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 2, □ – 2 | | | | | Устный опрос Практическая работа | ||||||
30 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 3, □ – 3 | | | | | Устный опрос | ||||||
31 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 4, □ – 4 | | | | | Устный опрос | ||||||
32 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение и вычитание вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 | | | | | Устный опрос | ||||||
33 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 6 – □ | | | | | Устный опрос | ||||||
34 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 7 – □ | | | | | Устный опрос | ||||||
35 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 8 – □ | | | | | Устный опрос | ||||||
36 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 9 – □ | | | | | Устный опрос | ||||||
37 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 10 – □ | | | | | Письменный контроль | ||||||
38 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2 | | | | | Устный опрос | ||||||
39 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 3 | | | | | Устный опрос | ||||||
40 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4 | | | | | Устный опрос | ||||||
41 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5 | | | | | Устный опрос | ||||||
42 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6, □ + 7 | | | | | Устный опрос | ||||||
43 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9 | | | | | Устный опрос | ||||||
44 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 11 - □ | | | | | Устный опрос | ||||||
45 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 12 - □ | | | | | Устный опрос | ||||||
46 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 13 - □ | | | | | Устный опрос | ||||||
47 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 14 - □ | | | | | Устный опрос | ||||||
48 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 15 - □ | | | | | Устный опрос | ||||||
49 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 16 - □ | | | | | Устный опрос | ||||||
50 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 17 - □, 18 - □ | | | | | Письменный контроль | ||||||
51 | Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия сложения | | | | | Устный опрос | ||||||
52 | Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия вычитания | | | | | Тестирование | ||||||
53 | Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действий сложения и вычитания | | | | | Устный опрос | ||||||
54 | Арифметические действия. Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 10 | | | | | Устный опрос | ||||||
55 | Арифметические действия. Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 20 | | | | | Устный опрос | ||||||
56 | Арифметические действия. Переместительное свойство сложения | | | | | Устный опрос | ||||||
57 | Арифметические действия. Вычитание как действие, обратное сложению | | | | | Устный опрос | ||||||
58 | Арифметические действия. Неизвестное слагаемое | | | | | Устный опрос | ||||||
59 | Арифметические действия. Сложение одинаковых слагаемых | | | | | Устный опрос | ||||||
60 | Арифметические действия. Счёт по 2, по 3, по 5 | | | | | Устный опрос | ||||||
61 | Арифметические действия. Прибавление и вычитание нуля | | | | | Устный опрос | ||||||
62 | Арифметические действия. Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний | | | | | Устный опрос | ||||||
63 | Арифметические действия. Вычитание чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний | | | | | Устный опрос | ||||||
64 | Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Общий приём сложения с переходом через десяток | | | | | Устный опрос | ||||||
65 | Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний | | | | | Устный опрос | ||||||
66 | Арифметические действия. Вычитание чисел с переходом через десяток. Общий приём вычитания с переходом через десяток | | | | | Письменный контроль | ||||||
67 | Арифметические действия. Вычитание чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний | | | | | Устный опрос | ||||||
Раздел «Текстовые задачи» (16часов) | ||||||||||||
68 | Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на сложение по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения | | | | | Устный опрос | ||||||
69 | Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения | | | | | Устный опрос | ||||||
70 | Текстовые задачи. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче | | | | | Устный опрос | ||||||
71 | Текстовые задачи. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос | | | | | Устный опрос | ||||||
72 | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы | | | | | Устный опрос | ||||||
73 | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение остатка | | | | | Устный опрос | ||||||
74 | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | | | | | Устный опрос | ||||||
75 | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | | | | | Устный опрос | ||||||
76 | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | | | | | Устный опрос | ||||||
77 | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение чисел | | | | | Устный опрос | ||||||
78 | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного первого слагаемого | | | | | Устный опрос | ||||||
79 | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого | | | | | Устный опрос | ||||||
80 | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | | | | | Устный опрос | ||||||
81 | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | | | | | Устный опрос | ||||||
82 | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема | | | | | Письменный контроль | ||||||
83 | Текстовые задачи. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению) | | | | | Устный опрос | ||||||
Раздел «Пространственные отношения и геометрические фигуры» (20 часов) | ||||||||||||
84 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между | | | | | Устный опрос | ||||||
85 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений | | | | | Устный опрос | ||||||
86 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений | | | | | Устный опрос | ||||||
87 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне. Между | | | | | Письменный контроль | ||||||
88 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание объекта и его отражения | | | | | Устный опрос | ||||||
89 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: куба, шара | | | | | Устный опрос | ||||||
90 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника (квадрата) | | | | | Устный опрос | ||||||
91 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: прямой, отрезка, точки | | | | | Письменный контроль | ||||||
92 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. Изображение геометрических фигур "от руки" | | | | | Устный опрос | ||||||
93 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника | | | | | Устный опрос | ||||||
94 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямоугольника (квадрата) | | | | | Устный опрос | ||||||
95 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямой, отрезка | | | | | Устный опрос | ||||||
96 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника, прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка | | | | | Устный опрос | ||||||
97 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге | | | | | Устный опрос | ||||||
98 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах | | | | | Устный опрос | ||||||
99 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Измерение длины в дециметрах и сантиметрах | | | | | Письменный контроль | ||||||
100 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков | | | | | Устный опрос | ||||||
101 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сложение и вычитание длин отрезков | | | | | Устный опрос | ||||||
102 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника | | | | | Устный опрос | ||||||
103 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Решение геометрических задач на построение | | | | | Устный опрос | ||||||
Раздел «Математическая информация» (15 часов) | ||||||||||||
104 | Математическая информация. Сбор данных об объекте по образцу | | | | | Устный опрос | ||||||
105 | Математическая информация. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер) | | | | | Устный опрос | ||||||
106 | Математическая информация. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Сравнение двух или более предметов | | | | | Устный опрос | ||||||
107 | Математическая информация. Выбор предметов по образцу (по заданным признакам) | | | | | Устный опрос | ||||||
108 | Математическая информация. Группировка объектов по заданному признаку | | | | | Устный опрос | ||||||
109 | Математическая информация. Группировка объектов по заданному признаку. Группировка по самостоятельно установленному признаку | | | | | Тестирование | ||||||
110 | Математическая информация. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда | | | | | Устный опрос | ||||||
111 | Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов | | | | | Устный опрос | ||||||
112 | Математическая информация. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных) | | | | | Устный опрос | ||||||
113 | Математическая информация. Извлечение данного из строки, столбца | | | | | Устный опрос Практическая работа | ||||||
114 | Математическая информация. Внесение одного-двух данных в таблицу | | | | | Устный опрос | ||||||
115 | Математическая информация. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин) | | | | | Устный опрос | ||||||
116 | Математическая информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями | | | | | Устный опрос | ||||||
117 | Математическая информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины | | | | | Устный опрос | ||||||
118 | Математическая информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с построением геометрических фигур | | | | | Письменный контроль | ||||||
Резерв (14 часов) | ||||||||||||
119 | Резерв. Числа. Числа от 1 до 10. Повторение | | | 1 | | | ||||||
120 | Резерв. Числа. Числа от 11 до 20. Повторение | | | 1 | | Практическая работа | ||||||
121 | Резерв. Величины. Единица длины: сантиметр. Повторение | | | 1 | | Практическая работа | ||||||
122 | Резерв. Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Повторение | | | 1 | | Практическая работа | ||||||
123 | Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Сложение. Повторение | | | 1 | | Практическая работа | ||||||
124 | Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Вычитание. Повторение | | | 1 | | Практическая работа | ||||||
125 | Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение | | | 1 | | Практическая работа | ||||||
126 | Контрольная работа (См. Приложение) | | | 1 | | Контрольная работа | ||||||
127 | Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение | | | 1 | | Практическая работа | ||||||
128 | Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение увеличение (уменьшение) числа на несколько раз. Повторение | | | 1 | | Практическая работа | ||||||
129 | Резерв. Текстовые задачи. Задачи на разностное сравнение. Повторение | | | 1 | | Практическая работа | ||||||
130 | Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные представления. Повторение | | | 1 | | Практическая работа | ||||||
131 | Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Повторение | | | 1 | | Практическая работа | ||||||
132 | Резерв. Математическая информация. Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение | | | 1 | | Практическая работа |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Математика. Контрольные работы 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / С.И. Волкова. - 5-е изд.- М.: Просвещение, 2014 – 80 с. (Школа России).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2018.- 128 с.: ил. – (Школа России).
Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2018.- 112 с.: ил. – (Школа России).
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика. Методические рекомендации. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М.А.Бантова и др.]. – 5-е изд.- М.: Просвещение, 2019, - 112 с. – (Школа России).
Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ С.И.Волкова/ - 5-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 80 с.- (Школа России)
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫИ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://znayka.win/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-chekin-1-chast/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер
Мультимедийный проектор
Классная доска
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Учебные плакаты: "Лента чисел", "Состав числа", "Величины", "Геометрические фигуры и тела" и др. Набор чертежных инструментов.
Касса цифр. Раздаточный материал.
Лист внесения изменений в рабочую программу
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |||
по плану | дано | ||||||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | |