12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина88
Преподаватель спец. дисциплин ОБПОУ "Курский техникум связи"
Россия, Курская обл., Курск
Материал размещён в группе «Рабочие программы»

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ»






УТВЕРЖДЕНО

Директор ОБПОУ «КТС»

___________П.П.Ремпель

Приказ № 85-осн.

от «28» мая 2020 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



учебной дисциплины

ОП.04 Информационные технологии

по специальности

09.02.03 Программирование в компьютерных системах












Курск 2020



РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии

Протокол №10

От «21» мая 2020 г.

Председатель методической комиссии

__________С.А.Горбунов







Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки России от 28 июля 2014 г. № 804) по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах



Разработчик: Мурашева Ирина Сергеевна – преподаватель дисциплин профессионального цикла ОБПОУ «Курский техникум связи»



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 «Информационные технологии»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «Информационные технологии» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО (базовой подготовки): 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области организации и проведения работ по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию радиоэлектронных устройств систем связи по профессиям укрупненных специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы׃ дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины׃

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

обрабатывать текстовую и числовую информацию;

применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;


обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;

знать:

назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;

состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;

базовые и прикладные информационные технологии;

инструментальные средства информационных технологий.


Перечень формируемых компетенций

Общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции (ПК):

ПK 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.

ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.

ПK 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины׃

максимальной учебной нагрузки - 96 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки - 64 часа;

- самостоятельной работы обучающихся - 32 часа.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:


лабораторные работы

20

Самостоятельная работа

32

В том числе:


изучение литературы по заданным темам

16

выполнение индивидуальных заданий

16

Промежуточная аттестация в форме экзамена

Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04 «Информационные технологии»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды формируемых компетенций

Уровень освоения

Раздел 1. Информационные системы и технологии

96


Тема 1. Информационная технология: понятийная и структурная характеристики

Содержание учебного материала

22


2

Эволюция информационных технологий.

2

ОК 1

Информационный этап развития общества.

2

ОК 3

Системная характеристика информационной технологии

2

ОК 3

Свойства и основные направления развития информационной технологии

2

ОК 3

Компонентная структура информационной технологии

2

ОК 3

Информационная технологическая система

2

ОК 8

7.

Классификация информационных технологий

2

ОК 3

Самостоятельная работа обучающихся

8



Внеаудиторная работа с электронным учебным пособием «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по теме 1

8

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 8


Тема 2. Информационные системы

Содержание учебного материала

6



Информационные системы: основные понятия

2

ОК 8

Процессы в информационной системе

2

ОК 3

Модели жизненного цикла информационной системы

2

ОК 3

Тема 3. Инструментальные средства информационных технологий

Содержание учебного материала

18


Технические средства

2

ОК 8

Программные средства

2

ОК 8

Лабораторные работы

6


Microsoft Word. Создание и редактирование документа

2

ОК 2, ОК 4, ПK 1.6

Microsoft Word. Работа с таблицами

2

ОК 2, ПК 1.2


Microsoft Word. Работа с объектами

2

ОК 2



Самостоятельная работа обучающихся

8




Внеаудиторная работа с электронным учебным пособием «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по темам 2, 3

8

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 8


Тема 4. Базовые информационные технологии

Содержание учебного материала

50


3

Технологии баз данных

2

ОК 2, ОК 8

Гипертекстовые технологии

2

ОК 2, ОК 8

Геоинформационные системы и технологии

3

ОК 2, ОК 8

CASE–технологии

3

ОК 2, ОК 8, ОК 6, ОК 7, ОК 5

Сетевые технологии

3

ОК 2, ОК 8, ОК 5, ОК 6, ОК 7

Технологии программирования

3

ОК 2, ОК 8, ОК 5

Облачные технологии

4

ОК 2, ОК 8, ОК 6, ОК 5

Лабораторные работы

14


Microsoft Excel. Работа с формулами. Использование абсолютной и относительной адресации. Математические функции

2

ОК 2, ОК 4, ПК 3.1, ПK 3.2, ПК 3.4

Microsoft Excel. Использование функций для работы с данными типа Текст и Дата/время

2

ОК 2, ОК 9, ПК 3.1, ПK 3.2

Microsoft Excel. Построение диаграмм

2

ОК 2, ОК 4, ПK 1.6, ПК 3.1, ПK 3.2

Microsoft Excel. Пример технологического расчета

2

ОК 2, ОК 9, ПК 3.1, ПK 3.2

8.

Microsoft Access. Проектирование и создание базы данных

2

ОК 2, ОК 6, ПК 3.1, ПK 3.2

9.

Microsoft Access. Занесение информации в базу данных. Разработка форм

4

ОК 2, ОК 6, ПК 3.1, ПK 3.2


Самостоятельная работа обучающихся

16




Выполнение индивидуального задания: «Создание проекта с использованием базовых информационных технологий»

16

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 8


Всего:

96



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Вычислительной техники и периферийных устройств».

Оборудование лаборатории:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий «Информационные технологии».

Технические средства обучения:

компьютер с мультимедиапроектором;

компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся.

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие / Е.Л. Федотова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 368 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0349-0

2. Информационные технологии: Учебное пособие / Л.Г. Гагарина, Я.О. Теплова, Е.Л. Румянцева и др.; Под ред. Л.Г. Гагариной - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (п) ISBN 978-5-8199-0608-8, 400 экз.


Дополнительные источники:

1. Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии, ОИЦ «Академия», 2014

2. Информатика: учебник для сред. проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. – М.: Издательский центр « Академия», 2013

3. Информатика: Учебник / Сергеева И.И., Музалевская А.А., Тарасова Н.В., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 384 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-8199-0474-9

4. Информационные технологии: в 2 ч./ Шафрин Ю.А.-М.: БИНОМ., 2013

5. Левин А.Ш. Самоучитель компьютерной графики и звука. – СПб.: Издательство «Питер», 2014

6. Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Информатика. практикум по информатике: учеб. Пособие/ Под ред. Л.Г. Гагариной Ч. I. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014





































КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, проверке домашних заданий, тестирования, а также оценки выполнения обучающимися самостоятельных работ индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Итоговая аттестация проводится в форме экзамена.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Обрабатывать текстовую и числовую информацию

Лабораторные работы 1-7, индивидуальная проектная работа


Применять мультимедийные технологии обработки и представления информации

Обрабатывать экономическую и статическую информацию, используя средства пакета прикладных программ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Назначения и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки информации, передачи и распространения информации;

Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий; домашняя работа, тестирование

Состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;

Базовые и прикладные информационные технологии;

Инструментальные средства информационных технологий









Контроль и оценка развития общих компетенций в результате освоения дисциплины


Общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Исследование «Эволюции информационных технологий» в рамках темы 1.1

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Разработка индивидуальных алгоритмов при выполнении ЛР№1-7; взаимооценка работ в рамках Темы №4

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Решение проблемных ситуаций на Темах 1.2-1.5, 1.7, 2.2, 2.3

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Решение профессиональных задач при выполнении ЛР №1, 4, 6

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Использовать современные ИКТ на Темах 4.4-4.7

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Групповая работа при изучении Тем 4.4, 4.5, 4.7, при выполнении ЛР № 6, 7

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Групповая работа при изучении Тем 4.4, 4.5

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Разработка Информационной технологической системы в рамках темы 1.6

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Использование различных версий Word и Excel при выполнении ЛР № 5, 7





Опубликовано в группе «Рабочие программы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.