12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ватолина Светлана Анатольевна137411
Работаю в школе учителем ИЗО с 1990 года. Закончила Пермское педагогическое училище №4 (сейчас колледж"Оникс") художественно-графическое отделение гр.46.
Россия, Пермский край, с. Усть-Кишерть
Материал размещён в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»

МБОУ « Кишертская СОШ им. Л. П. Дробышевского»

 

Рассмотрена на МО      Согласовано                           Утверждаю

________________       Заместитель директора по УР    Директор МБОУ "Кишертская СОШ"

Протокол №_____        ______________                      ______________ 

«__»_________2018г.   «___»_______________2018г.   Приказ №____ от «___»______2018г

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По изобразительному искусству

для 2-х классов

(УМК «Школа России»)

на 2018-2019 учебный год


 


 

 

Учитель: Ватолина Светлана Анатольевна


 

с. Усть-Кишерть , 2018г.


 

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса «Изобразительное искусство» для 2–го «А» класса, 2-го «В» класса образовательных учреждений на основе:

Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования (2009 г.);

примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство. 1 – 4 классы» Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, образовательной системы «Школа России» (Москва, «Просвещение», 2012 г.);

положения о рабочих программах МБОУ «Кишертская СОШ им. Л.П.Дробышевского»;

учебного плана ОО на 2018-2019 учебный год.

2 «В» класс инклюзивного образования, в классе учатся дети с задержкой психического развития.

На изучение предмета по программе 34 часа в учебном году. По учебному плану 34 часа, 1 час в неделю, количество учебных недель 34.

 

 

Для реализации программного содержания используются:

-Елена Коротеева: Изобразительное искусство: Искусство и ты. Под ред. Б.М. Неменского. Учебник. 2 класс. М.: «Просвещение», 2012 г.

-Неменская, Неменский, Коротеева: Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 класс. М.: «Просвещение», 2012 г.

-Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская. Москва, «Просвещение», 2012 г. - Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс. М.: Просвещение, 2012 г.

 

 

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

(34 ч.)

Тема года « ИСКУССТВО И ТЫ».

Знакомство с основами образного языка изобразительного искусства. Понимание языка искусства и свя­зей его с жизнью. Выразительные возможности художественных материалов. Введение в мир искусства, эмо­ционально связанный с миром личных наблюдений, переживаний людей. Выражение в искусстве чувств че­ловека, отношения к миру, добра и зла.

Как и чем работает художник? (8 ч.)

Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных ма­териалов.

Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.

Реальность и фантазия (7 ч.)

Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходи­ма опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника.

Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орна­ментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек.

Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.

О чём говорит искусство (11 ч.)

Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит.

Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Укра­шения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.

Как говорит искусство (8 ч.)

Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое - холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств ху­дожника.


 

Планируемые предметные результаты изучения предмета

«Изобразительное искусство».

 

Второклассник научится:

- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

- узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

- называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Городец, Дымково);

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий);

- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

- пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);

- выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.

Второклассник получит возможность научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в эмоциональных различных состояниях;

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного; создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства;

- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint;

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.

 

 

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 34 ч.

уро-ка


 

Тема урока

Кол-во

час.


 

Планируемые предметные результаты

 

дата

 

Раздел «Как и чем, работает художник?» (8 ч.)

 

1

«Цветочная поляна». Три основные краски, строящие многоцветье мира.

1

Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска».

Владеть живописными первичными навыками.

Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

 

2

«Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона.

1

Учиться сравнивать и различать тёмные и светлые оттенки цвета и тона.

Смешивать цветные краски с белой и чёрной, для получения богатого колорита.

Развивать навыки работы гуашью.

Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвящённые изображению природных стихий.

 

3

«Осенний лес». (пастель, мелки, акварель, их выразительные возможности).

1

Расширять знания о художественных материалах.

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.

Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью.

Овладевать первичными знаниями перспективы.

Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.

 

4

«Осенний листопад - коврик аппликаций.

Урок проект.

1

Владеть техникой и способами аппликации.

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.

Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.

 

5

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.

1

Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен для создания художественного образа.

Осваивать приёмы работы графическими материалами.

Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.

Изображать, используя графические материалы, зимний лес.

 

6

«Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объеме.

1

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности художественных различных материалов, которые применяются в скульптуре.

Развивать навыки работы с целым куском пластилина.

Владеть приёмами работы с пластилином.

Создавать объёмное изображение животного с передачей характера.

 

7

 «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги.

1

Развивать навыки создания геометрических форм из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы.

Владеть приёмами работы с бумагой.

Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.

 

8

«Композиция из сухих трав и цветов». Для художника любой материал может стать выразительным. Обобщение по теме «Как и чем работает художник?»

1

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях.

Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.

Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

 
 

Раздел «Реальность и фантазия» (7 ч.)

 

9

Изображение и реальность.

«Наши друзья: птицы».

1

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных.

Изображать животных, выделяя пропорции частей тела.

Передавать в изображении характер выбранного животного.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

 

10

Изображение и фантазия

«Сказочная птица». 

1

Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира.

Придумывать выразительные фантастические образы животных.

Изображать сказочные существа путём соединения элементов разных животных и растений.

Развивать навыки работы гуашью.

 

11

Украшения и реальность

«Веточки деревьев с росой и паутинкой».

1

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.

Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.).

Развивать навыки работы тушью, пером, углём, мелом.

 

12

Украшения и фантазия

«Кружевные узоры», «Кокошник».

1

Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях на посуде.

Осваивать приёмы создания орнамента.

Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книги и т.д.), используя узоры.

Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины.

 

13

Постройка и реальность

«Подводный мир».

1

Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции.

Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

Конструировать из бумаги формы подводного мира.

Участвовать в создании коллективной работы.

 

14

Постройка и фантазия

Коллективная работа «Городок-коробок», «Фантастический замок».

 

Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками.

Осваивать приёмы работы с бумагой.

Придумывать разнообразные конструкции.

Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города.

Участвовать в создании коллективной работы.

 

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

1

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров (их триединство).

Конструировать и украшать ёлочные украшения.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

 
 

Раздел «О чём говорит искусство» (11 ч.)

 

16

«Четвероногий друг». Изображение характера изображаемых животных.

1

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Давать устную зарисовку-характеристику зверей.

Входить в образ изображаемого животного.

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Развивать навыки работы гуашью.

 

17

Изображение ха­рактера человека: мужской образ.

«Весёлый и грустный клоуны», «Сказочный мужской образ».

1

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Давать устную зарисовку-характеристику зверей.

Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств, для создания доброго и злого образов.

Учиться изображать эмоциональное состояние человека.

Создавать живописными материалами контрастные образы доброго или злого героя.

 

18

Изображение характера человека: женский образ русских сказок.

1

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства.

 

19

Образ сказочного героя, выраженный в объёме.

1

Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств, для создания доброго и злого образов.

Учиться изображать эмоциональное состояние человека.

Создавать живописными материалами контрастные образы доброго или злого героя.

 

20

«Море». Изображение природы в различных состояниях

1

Наблюдать природу в различных состояниях.

Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

 

21

«Человек и его украшения».

Украшение богатырских доспехов.

1

Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

Создавать декоративные композиции заданной формы.

Украшать оружие для добрых и злых сказочных героев.

 

22

23

«Морской бой царя Салтана и пиратов»

2

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Понимать характер линии, цвета, формы, которые раскрывают намерения человека.

Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

 
 

24

25

Замок Снежной королевы. Образ здания.

2

Учиться видеть художественный образ в архитектуре.

Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы

 
 

26

Обобщение материала раздела «О чем говорит искусство».

1

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.

 
 

Раздел «Как говорит искусство» (8 ч.)

 

27

Цвет как средство выражения:

тёплые и холодные цвета.

«Перо жар-птицы», «Костер».

1

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь составлять тёплые и холодные цвета.

Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов.

Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета.

Осваивать различные приёмы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»).

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костёр вечером, сказочная жар-птица и т.п.).

 

28

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета.

«Весенняя земля».

1

Уметь составлять на бумаге тихие и звонкие цвета.

Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе.

Изображать борьбу тихого и звонкого цветов.

Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы.

Закреплять умение работать кистью.

 

29

Графическое изображение весеннего лесного пейзажа.

1

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные.

Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками.

 

30

Линия как средство выражения: характер линий.

«Ветка», «Весенний ручеек».

1

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев.

Осознавать, как определённым материалом можно создать художественный образ.

Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов.

Изображать ветки деревьев с определённым характером и настроение.

 

31

Ритм пятен как средство выражения.

«Птицы».

1

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое ритм.

Передавать расположение летящих птиц на плоскости листа.

Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации.

 

32

Пропорции выражают характер.

«Смешные человечки».

1

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое пропорции.

Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.

 

33

«Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности.

1

Повторять и закреплять полученные знания и умения.

Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа.

Создавать коллективную творческую работу «Весна. Шум птиц».

Сотрудничать с одноклассниками в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, выполнять работу в границах заданной роли.

 

34

Обобщающий урок года. «В гостях у Братьев-Мастеров».

1

Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ одноклассников и произведений художников.

Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти.

Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.

 
Опубликовано в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.