Рабочая программа «Изобразительное искусство» во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века»

18
3
Материал опубликован 9 September 2018 в группе

МБОУ « Кишертская СОШ им. Л. П. Дробышевского»

 

Рассмотрена на МО      Согласовано                           Утверждаю

________________       Заместитель директора по УР    Директор МБОУ «Кишертская СОШ»

Протокол№ ______       ____________                         ____________

«__»_________2018г.  «___»_______________2018г.     Приказ №____ от «___»______2018г


 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По изобразительному искусству

для 2-го «Б» класса

(УМК «Начальная школа XXI века»)

на 2018-2019 учебный год


 


 

Учитель: Ватолина Светлана Анатольевна

 

с. Усть-Кишерть , 2018г.

 

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса «Изобразительное искусство» для 2–го «Б» класса образовательных учреждений на основе:

Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования (2009 г);

авторской программы «Изобразительное искусство» 1-4 классы Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова образовательной системы «Начальная школа ХХI века» (3- е изд. исправленное и доп. – М: Вентана – Граф, 2014 г.). Авторская программа не изменена;

положения о рабочих программах МБОУ «Кишертская СОШ им. Л.П. Дробышевского»;

учебного плана ОО на 2018-2019 учебный год.

На изучение предмета по программе 34 часа в учебном году. По учебному плану 34 часа,1 час в неделю, количество учебных недель 34.

 

Для реализации программного содержания используются:

-Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1- 4 классы/Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская.- М.: Вентана - Граф, 2014 г.

-Методическое пособие для учителей 1-4 кл. /Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская.- М.: Вентана - Граф, 2013 г.

-Рабочая тетрадь. Изобразительное искусство 2 класс Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская.- М.: Вентана - Граф, 2016 г.

 

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» (34 ч.)

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 ч.)

Работа художественными различными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, в технике аппликации.

Создание этюдов, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Передача изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражение в картине своих чувств, вызванных состоянием природы. Представление о художественных средствах изображения. Использование в своих работах теплой и холодной гаммы цвета. Работа по представлению и воображению. Изображение предметов с натуры и передача в рисунке формы, фактуры, рефлекса. Представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах. Освоение и изображение в рисунке замкнутого пространства. Передача наглядной перспективы. Изображение предмета в открытом пространстве. Представление о том, почему у каждого народа свое природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.

Поиск в Интернете необходимой информации по искусству. Изображение по представлению и наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Работа в разных художественных техниках – графике, живописи, аппликации. Передача в рисунке планов, композиционного центра, динамики, контраста и нюанса цвета и формы. Освоение компьютерной графики (линия, пятно, композиция). Использование готовых геометрических форм (коробок, упаковок) для создания интерьера комнаты. Представление об архитектурном проекте. Создание своего архитектурного проекта. Сотворчество в коллективной деятельности. Использование цветной бумаги, готовых геометрических форм. Использование изобразительных средств декоративно- прикладного искусства. Проведение коллективных исследований. Применение в работе равновесия в композиции, контраста крупных и мелких форм в объеме. Цветная бумага, аппликация. Использование в работе симметрии, стилизации форм и цвета. Конструирование и создание симметричных изделий путем складывания бумаги, способами примакивания и вырезания из бумаги. Выполнение композиций без конкретного изображения в технике компьютерной графики с использованием трех - четырех цветов (передача симметрии, линии, пятна).

Развитие фантазии и воображения (11 ч.)

Работа с литературными произведениями при создании композиций по мотивам былин. Сочинение сюжетных композиций и иллюстрирование былин. Поиск необходимых литературных текстов через поисковую систему Интернет, в периодических изданиях, книгах. Использование в работе знаний о замкнутом пространстве. Передача в работе волшебства сказки. Создание объемно - пространственной композиции в технике бумажной пластики и лепки. Выполнение рабочих эскизов в графическом редакторе. Работа индивидуально и в малых группах. Конструирование несложных форм предметов в технике бумажной пластики. Использование созданных игрушек в театральном и кукольном представлении. Трансформация литературно-сказочных и образно - цветовых словесных описаний и музыкальных образов в зрительно - цветовые образы. Создание плоских или глубинно-пространственных композиций – карт достопримечательностей родного города, местности возле школы. Передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного – в музыке, художественном слове и народной речи (в графике, цвете или форме).

Художественно – образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 ч.)

Участие в обсуждении тем «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре». Поиск в Интернете знаменитых архитектурных объектов разных стран мира. Объединение понятия «средства художественной выразительности». Сравнение творческих манер, «языков» разных художников. Разнообразие оттенков цвета природных объектов (растений, зверей, птиц, насекомых). Представление о работе художника - иллюстратора.

Участие в обсуждении на темы и внесение своих предложений. Передача в словесных образах выразительности форм и цвета глиняной и деревянной игрушки. Представление об особенностях работы художника в театре (балета, в музыкальном, кукольном, драматическом). Общее и индивидуальное в работе разных художников.

Практическая реализация программы предполагает наличие заданий на размышление, усвоение цветоведения и ощущение формы, поисковой - экспериментальной направленности, результатом чего является коллективная деятельность, которая завершает каждый содержательный блок.

 

Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

«Изобразительное искусство».

Второклассник научится:

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно - прикладное искусство) и участвовать в художественно - творческой деятельности, используя художественные различные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла. Различать основные виды и жанры пластических искусств;

- эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно - творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;

- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений. Приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру. Использовать художественные различные материалы для воплощения собственного художественно - творческого замысла;

- различать основные составные, теплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебной, творческой деятельности;

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно - творческой деятельности специфику стилистики произведений художественных народных промыслов в России;

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы; цветоведения, усвоенные способы действия.

Второклассник получит возможность научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях. Видеть проявление прекрасного в произведениях искусства;

- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в эмоциональных различных состояниях;

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно - прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно- творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

- моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов. Изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свои отношения;

- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы. Применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно - практических задач. Использовать в творчестве различные ИКТ – средства.

 

 

Календарно - тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 34ч.

уро-ка

Тема урока

Кол-

во

час.


 

Планируемые предметные результаты


 

дата

Раздел «Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

(изобразительное искусство и окружающий мир)» (17 ч.)

1

Что значит быть художником. Свободное рисование на тему «За лесами, за горами».

1

Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации.

Наблюдать за разнообразием формы и цвета в природе (формы стволов и корней деревьев, снега на ветках, облаков в небе и др.).

Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений.

Создавать коллективную пополняемую коллекцию фактур.

 

2

Предметный мир. «Ковер - самолёт».

1

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.

Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, - радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.

Иметь представление о художественных средствах изображения.

 

3

Снимаем отпечаток с фактуры предметов.

«Живые листья».

1

Использовать в своих работах тёплую и холодную гаммы цвета.

Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению.

 

4

Рисуем натюрморт.

1

Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме.

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.

Ознакомиться с жанром искусства «натюрморт».

 

5

Что могут рассказать вещи о своём хозяине?

1

Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство.

Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер.

 

6

Многообразие открытого пространства. «Я путешествую».

1

Передавать наглядную перспективу.

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживания.

Ознакомиться с жанром искусства «пейзаж».

 

7

«Моя улица утром и вечером».

1

Выражать с помощью цвета различные чувства и настроения (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния).

 

8

«Дом и окружающий его мир природы».

1

Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.

Участвовать в беседах, исследованиях.

Находить в Интернете пейзажи, характерные для разных стран, и образцы народной архитектуры.

Создавать свою коллекцию изображений и фотографий народной архитектуры.

Ознакомиться с видом искусства «архитектура».

 

9

«Куда ты тропинка меня привела».

1

Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Передавать в рисунках красоту линий, формы объектов действительности, окраски предметов, их цветовой гармонии, определять пропорции.

 

10

«Сказочное пространство».

1

Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе. Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация).

Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками на уроке. Развитие воображения и фантазии.

 

11

«Город на сказочной планете».

1

Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе. Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация).

Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками на уроке. Развитие воображения и фантазии. Умение украшать, используя подручный материал. Узнавать в деятельности человека (архитектура) заимствование у природы форм, объемов, цвета.

 

12

«Комната сказочного героя».

1

Использовать выразительные средства декоративно-прикладного искусства.

Создавать объёмную композицию, используя упаковки, пластмассовые бутылки.

Украшать поделки с помощью цветной бумаги, красок, цветных ниток. Приобретать опыт работы с разными материалами.

 

13

Проект «Детская площадка».

Урок проект.

1

Иметь представление об архитектурном проекте. Создавать свой архитектурный проект.

Иметь представление о связи архитектурных элементов. Передавать в работе соответствие формы проекта его содержанию.

Создавать свой проект детской площадки в природном ландшафте. Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.

 

14

Волшебство искусства. « Мой первый кукольный театр».

1

Понимать особенности декоративной композиции. Применять в работе симметрию, стилизацию форм и цвета.

Конструировать и создавать симметричные изделия путём складывания бумаги, способами примакивания и вырезания из бумаги.

Украшать аппликацией, росписью, узором с учётом формы изделия и его назначения.

 

15

«Фантастический замок».

1

Понимать и объяснять на примере изделий декоративно-прикладного искусства взаимосвязь формы и фактуры, формы и назначения, формы и украшения.

Выполнять задания в технике компьютерной графики.

 

16

«Фантазии снежинок».

1

Научиться рисовать шестигранные снежинки по схеме.

 

17

«Подражание мастеру. Лепим игрушки».

1

Получить навыки лепки способом вытягивания

Ознакомиться с видом искусства «скульптура».

 

Раздел «Развитие фантазии и воображения» (11 ч.)

18

О чём и как рассказывает искусство? «Заколдованный лес».

1

Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве. Создавать художественные зрительные образы.

Работать с литературными произведениями.

 

19

О чём говорят на картине цвета? Передаём настроение цветом.

1

Передавать настроение с помощью цвета.

Писать крупными раздельными мазками, способом примакивания кисти или ударом кисти о бумагу.

Ознакомиться с видом искусства «живопись».

 

20

Учимся рисовать с натуры. « Разговор двух предметов».

1

Получить навыки рисунка с натуры.

Последовательно выполнять работу с натуры.

Формирование умения с помощью формы передавать характер предмета

 

21

«Моя мама».

1

Иметь представление об особенностях построения лица человека.

Составлять палитру оттенков для портрета.

Ознакомиться с жанром искусства «портрет».

 

22

«Карнавальные маски».

1

Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики. Выполнение симметричных изделий путём складывания бумаги.

Применять созданные маски в театральном и кукольном представлении .

 

23

Графические иллюстрации к любимой сказке «Огниво»

1

Представлять работу художника иллюстратора.

Иллюстрировать сказку по представлению.

 Иметь представление о понятиях: «буквица», «вставка», «заставка», «концовка», «обложка».

 

24

Черно – белая планета (контраст)

1

Ознакомиться с графическим видом искусства. Получать навыки работы графическими материалами.

Иметь представление о понятиях « контраст» , «гравюра», «граттаж» .

 

25

«Тучки небесные» ( пятно и тон как средства выразительности).

1

Получать навыки работы графическими средствами - пятно, тон.

 

26

Штрих как средство выразительности в графике. «Вальс»

1

Получать навыки работы графическими средствами -штрих, точки, черточки и т. д..

 

27

«Ветер на равнине».

1

Пользоваться навыками работы с графическими изобразительными средствами выразительности.

 

28

Передаем движение в аппликации. « На перемене». Урок проект.

1

Создавать эскизы по теме. Пользоваться навыками работы в аппликации.

Работать в паре и в коллективе. Создавать коллективное панно.

Рисовать людей в движении.

 

Раздел «Художественно – образное восприятие произведений изобразительного искусства» (6 ч.)

29

Виртуальная экскурсия «Музеи мира».

1

Ознакомиться с ведущими художественными музеями России.

Иметь представление об основных видах и жанрах искусства.

Видеть различия в художественно-выразительном языке разных мастеров.

 

30

Бумажная пластика «Дерево».

1

Получать начальные навыки работы в бумажной пластике.

Использовать навыки аппликации.

 

31

«Мое любимое животное».

1

Представлять анималистический жанр искусства.

Строить фигуру животного с помощью фигур.

 

32-

33

Коллективная работа. «Весенние ручьи» Урок проект.

2

Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве. Красота и необычное в природе. Осознавать разнообразие красоты цвета и формы в природе и искусстве.

Передавать разнообразие оттенков цвета объектов природе.

 
 

34

Выставка лучших работ.

1

Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Светлана Анатольевна, спасибо за то, что делитесь своими материалами с коллегами!

10 September 2018

Спасибо Вам, Раиса Поликарповна, за внимание. Надеюсь, что материал будет полезен коллегам учителям ИЗО, а так же учителям начальных классов и совместителям.

10 September 2018

Благодарю за качественную работу!

2 February 2019

Похожие публикации