Рабочая программа по курсу «Математика» во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДА МОСКВЫ
ЧУ СОШ «ОБРАЗОВАНИЕ ПЛЮС…1»
ПРИНЯТО Решением педагогического совета Протокол № ЧУ СОШ «Образование плюс…1» города Москвы от «29» августа 2016 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор ЧУ СОШ «Образование плюс…1» ______________ А.А.Соколов |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Математика»
Ступень обучения: начальное общее образование
Класс: 2 «А»
Уровень освоения: базовый
Количество часов: 136
Составитель: Малышева Галина Алексеевна
Программа разработана на основе Примерной программы по математике (Начальная школа) авторской программы В.Н.Рудницкой (УМК «Начальная школа XXI века») по математике.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 октября 2010 г.)
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться и программы УМК «Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Рабочая программа предназначена для изучения математики в 1 – 4 классах средней общеобразовательной школы по учебникам В.Н. Рудницкой «Математика», Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2016 г. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и реализует авторскую программу В.Н. Рудницкой. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31. 03 2014 № 253. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
Рабочая программа является составной частью учебного плана образовательного учреждения, реализующего программы общего образования, и отражает методику реализации программ учебных курсов и дисциплин с учетом:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ.
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);
• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год;
• Учебный план ЧУ СОШ «Образование плюс …1» на 2016-2017 уч. г.;
• Основная образовательная программа начального общего образования ЧУ СОШ «Образование плюс …1»;
• Авторская программа по курсу «Математика» В.Н.Рудницкой.
Рабочая программа курса «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики. Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы по математике, разработанной В.Н. Рудницкой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова), 2011г.
Программа обеспечена следующим УМК:
программа–Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века», М., Вентана-Граф,2011 г.
учебники – Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., учебник 2 класс в двух частях, М., Вентана-Граф, 2016 г.
учебные пособия – Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., Рабочие тетради «Математика» 2 кл., М., Вентана-Граф, 2016 г., Рудницкая В. Н. Дидактические материалы «Математика». 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2016 г., Кочурова Е. Э. Рабочие тетради «Дружим с математикой». 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.
методические пособия для педагогов - Беседы с учителем. Методика обучения: 2 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2015 г.,
математика: 2 класс: методическое пособие / Л. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. – М.: Вентана-Граф, 2015 г.,
Оценка знаний. Математика. 1 – 4 класс. Автор: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., – М.: Вентана-Граф, 2015 г.
Общие цели изучения математики:
Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
Развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни. Важнейшими целями обучения на этом этапе являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующим его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.
Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.
Место курса математики в учебном плане:
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов: 1 класс – 132 часа; 2 класс – 136 часов; 3 класс – 136 часов; 4 класс – 136 часов.
Ценностные ориентиры содержания курса математики:
Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника.
Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Данный курс создаёт благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике.
Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.
Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умении на уроках математики оказывает существенную помощь в изучении других школьных предметов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики:
Содержание программы ориентировано на достижение второклассниками трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Планируемые результаты освоения курса математики:
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
единицы длины, площади;
одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность).
сравнивать:
числа в пределах 100;
числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
длины отрезков.
различать:
отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
компоненты арифметических действий;
числовое выражение и его значение;
российские монеты, купюры разных достоинств;
прямые и непрямые углы;
периметр и площадь прямоугольника;
окружность и круг.
читать: числа в пределах 100, записанные цифрами; записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3.
воспроизводить:
результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм.
приводить примеры:
однозначных и двузначных чисел; числовых выражений.
моделировать:
десятичный состав двузначного числа;
алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка.
распознавать: геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол).
упорядочивать: числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения.
характеризовать:
числовое выражение (название, как составлено);
многоугольник (название, число углов, сторон, вершин).
анализировать:
текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения.
классифицировать: углы (прямые, непрямые); числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать: тексты несложных арифметических задач; алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать: свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать: готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
записывать цифрами двузначные числа;
решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
вычислять значения простых и составных числовых выражений;
вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
строить окружность с помощью циркуля;
выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:
формулировать:
свойства умножения и деления;
определения прямоугольника и квадрата;
свойства прямоугольника (квадрата).
называть:
вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
центр и радиус окружности;
координаты точек, отмеченных на числовом луче.
читать: обозначения луча, угла, многоугольника; различать: луч и отрезок
характеризовать:
расположение чисел на числовом луче;
взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку).
решать учебные и практические задачи:
выбирать единицу длины при выполнении измерений;
обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата),
изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
составлять несложные числовые выражения;
выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Содержание курса математики:
№ п/п |
Название раздела (темы) |
Содержание учебного раздела (темы) |
Количество часов |
1 |
Число и счёт |
Целые неотрицательные числа. Счёт десятками в пределах 100. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100. Десятичный состав двузначного числа. Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче. Координата точки. Сравнение двузначных чисел |
12 ч. |
2 |
Арифметические действия в пределах 100 и их свойства |
Сложение и вычитание. Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений. Умножение и деление. Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. Правило сравнения чисел с помощью деления. Отношения между числами «больше в ...» и «меньше в ...». Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Свойства умножения и деления. Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать два числа можно в любом порядке. Свойства деления: меньшее число нельзя разделить на большее без остатка; делить на нуль нельзя; частное двух одинаковых чисел (кроме 0) равно 1. Числовые выражения. Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное). Понятие о числовом выражении и его значении. Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия в различных комбинациях. Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное. Чтение и составление несложных числовых выражений. |
66 ч. |
3 |
Величины |
Цена, количество, стоимость. Копейка. Монеты достоинством: 1 к., 5 к., 10 к., 50 к. Рубль. Бумажные купюры: 10 р., 50 р., 100 р. Соотношение: 1 р. = 100 к. Геометрические величины. Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм. Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень. Периметр многоугольника. Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2. Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата) |
24 ч. |
4 |
Работа с текстовыми задачами |
Арифметическая задача и её решение. Простые задачи, решаемые умножением или делением. Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях. Задачи с недостающими или лишними данными. Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно-ответной форме). Примеры задач, решаемых разными способами. Сравнение текстов и решений внешне схожих задач. Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий, заданная зависимость между величинами). Формулирование измененного текста задачи. Запись решения новой задачи. |
10 ч. |
5 |
Геометрические понятия |
Геометрические фигуры. Луч, его изображение и обозначение буквами. Отличие луча от отрезка. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение луча и отрезка. Понятие о многоугольнике. Виды многоугольника: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др. Элементы многоугольника: вершины, стороны, углы. Построение многоугольника с помощью линейки и от руки. Угол и его элементы (вершина, стороны). Обозначение угла буквами. Виды углов (прямой, непрямой). Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника. Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Число осей симметрии прямоугольника (квадрата). Окружность, её центр и радиус. Отличие окружности от круга. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение окружностей в двух точках, окружности имеют общий центр или радиус, одна окружность находится внутри другой, окружности не пересекаются). Изображение окружности в комбинации с другими фигурами. |
14 ч. |
5 |
Логико-математическая подготовка |
Закономерности. Определение правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности. Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом. Доказательства. Верные и неверные утверждения. Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений. Ситуация выбора. Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов. Несложные логические (в том числе комбинаторные) задачи. Рассмотрение всех вариантов решения логической задачи. Логические задачи, в тексте которых содержатся несколько высказываний (в том числе с отрицанием) и их решение. |
10 ч. |
Календарно - тематическое планирование по предмету «Математика» во 2 классе на 2016-2017 учебный год
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Тип урока |
№ модуля |
Название раздела |
Домашнее задание |
1 |
2.09 |
Числа 10, 20, 30,…, 100 |
УОСЗ |
1 |
Сложение и вычитание в пределах 100 |
№ 16 (учебник, с. 8); № 2 (рабочая тетрадь, с. 3) |
2 |
5.09 |
Числа 10, 20, 30,…, 100 |
УОСЗ |
1 |
Сложение и вычитание в пределах 100 |
№ 17 (учебник, с. 9); № 6 (рабочая тетрадь, с. 4) |
3 |
6.09 |
Двузначные числа и их запись. |
КУ |
1 |
Сложение и вычитание в пределах 100 |
№ 13, 14 (учебник, с. 15); № 9 (рабочая тетрадь, с.7) |
4 |
7.09 |
Упражнение в записи двузначных чисел. |
КУ |
1 |
Сложение и вычитание в пределах 100 |
№ 18 (учебник, с. 15); № 10 (рабочая тетрадь, с. 7) |
5 |
9.09 |
Луч и его обозначение. |
УИПЗЗ |
1 |
Луч. Числовой луч |
№ 5 (учебник, с.21); № 2 (рабочая тетрадь, с. 9) |
6 |
12.09 |
Луч и его обозначение. Арифметический диктант. |
Урок-исследование. |
1 |
Луч. Числовой луч |
№ 10 (учебник, с.22); № 6 (рабочая тетрадь, с. 9) |
7 |
13.09 |
Луч и его обозначение. |
КУ |
1 |
Луч. Числовой луч |
№ 20 (учебник, с.24); № 10, 11 (рабочая тетрадь, с. 10) |
8 |
14.09 |
Числовой луч. Самостоятельная работа. |
Урок-практикум |
1 |
Луч. Числовой луч |
№ 13 (учебник, с.29); № 2, 3 (рабочая тетрадь, с. 11) |
9 |
16.09 |
Входная контрольная работа |
КУ |
1 |
Луч. Числовой луч |
|
10 |
19.09 |
Работа над ошибками. Запись и сравнение двузначных чисел. Луч. |
Контрольный урок |
1 |
Луч. Числовой луч |
№ 20 (учебник, с.30); № 9, 10 (рабочая тетрадь, с. 13) |
11 |
20.09 |
Метр. |
УИПЗЗ |
1 |
Единицы измерения длины |
Правило (учебник, с.35); № 12 (учебник, с. 38); № 3 (рабочая тетрадь, с. 14) |
12 |
21.09 |
Соотношения между единицами длины. |
КУ |
1 |
Единицы измерения длины |
№ 16 (учебник, с.39); № 5, 6 (рабочая тетрадь, с. 15) |
13 |
23.09 |
Упражнения в соотношениях между единицами длины Самостоятельная работа. |
КУ |
1 |
Единицы измерения длины |
№ 22 (учебник, с.41); № 8 (рабочая тетрадь, с. 16) |
14 |
26.09 |
Многоугольник. Общее понятие. Практическая работа |
КУ |
1 |
Многоугольник |
№ 8 (учебник, с.44); № 4, 5 (рабочая тетрадь, с. 17) |
15 |
27.09 |
Многоугольник и его элементы. |
КУ |
1 |
Многоугольник |
№ 10 (учебник, с.44); № 6 (рабочая тетрадь, с. 17) |
16 |
28.09 |
Многоугольник и его элементы. |
КУ |
1 |
Многоугольник |
№ 17, 22 (учебник, с. 46-47) |
17 |
30.09 |
Контрольная работа по теме «Соотношения между единицами длины» |
КУ |
1 |
Многоугольник |
|
18 |
03.10 |
Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 26+10, 26-10. |
УИПЗЗ |
1 |
Способы сложения и вычитания в пределах 100 |
№ 14, 19 (учебник, с.52-53); № 4 (рабочая тетрадь, с. 19) |
19 |
04.10 |
Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 26+10, 26-10. |
УИПЗЗ. |
1 |
Способы сложения и вычитания в пределах 100 |
№ 20 (учебник, с.54); № 6 (рабочая тетрадь, с. 19) |
20 |
05.10 |
Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 26+10, 26-10. Самостоятельная работа |
КУ |
1 |
Способы сложения и вычитания в пределах 100 |
№ 9-10 (рабочая тетрадь, с. 20) |
21 |
07.10 |
Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. |
УИПЗЗ |
1 |
Способы сложения и вычитания в пределах 100 |
№ 10, 1 и 2 столбик (учебник, с.57); № 6 (рабочая тетрадь, с. 22) |
22 |
10.10 |
Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. |
Урок-игра. |
1 |
Способы сложения и вычитания в пределах 100 |
№ 10, 3 и 4 столбик (учебник, с.57); № 7, 8 (рабочая тетрадь, с. 22) |
23 |
11.10 |
Сложение двузначных чисел без перехода через десяток. Педагогическая диагностика. |
КУ |
1 |
Способы сложения и вычитания в пределах 100 |
№ 7, 12 (учебник, с. 56-57) |
24 |
12.10 |
Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. |
УИПЗЗ |
1 |
Способы сложения и вычитания в пределах 100 |
№ 3 (учебник, с.61); № 6 (рабочая тетрадь, с. 24) |
25 |
14.10 |
Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. |
КУ |
1 |
Способы сложения и вычитания в пределах 100 |
№ 15, 1 столбик (учебник, с.63); № 8, 9 (рабочая тетрадь, с. 24) |
26 |
17.10 |
Письменный прием сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа |
КУ |
1 |
Способы сложения и вычитания в пределах 100 |
№ 4 (учебник, с.61) |
27 |
18.10 |
Сложение двузначных чисел (общий случай). |
Урок-исследование. |
1 |
Способы сложения и вычитания в пределах 100 |
№ 3 (учебник, с.68); № 4 (рабочая тетрадь, с. 25) |
28 |
19.10 |
Сложение двузначных чисел. Закрепление алгоритма сложения |
УИПЗЗ |
1 |
Способы сложения и вычитания в пределах 100 |
№ 6 (учебник, с.68); № 8, 10 (рабочая тетрадь, с.27) |
29 |
21.10 |
Вычитание двузначных чисел (общий случай). |
КУ |
1 |
Способы сложения и вычитания в пределах 100 |
№ 2 (учебник, с.75); № 5, 6 (рабочая тетрадь, с. 28) |
30 |
24.10 |
Вычитание двузначных чисел. Закрепление алгоритма. |
КУ |
.1 |
Способы сложения и вычитания в пределах 100 |
№ 5 (2 столбик), № 12 (учебник, с.75, 77) |
31 |
25.10 |
Вычитание и сложение двузначных чисел. Закрепление алгоритма. |
УИПЗЗ |
1 |
Способы сложения и вычитания в пределах 100 |
№ 19 (учебник, с.79); № 7 (рабочая тетрадь, с. 29) |
32 |
26.10 |
Контрольная работа за 1 четверть по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» |
УК |
1 |
Способы сложения и вычитания в пределах 100 |
|
33 |
28.10 |
Работа над ошибками. |
УИПЗЗ |
1 |
Способы сложения и вычитания в пределах 100 |
№ 21 (1 столбик) (учебник, с.79) |
34 |
07.11 |
Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники |
КУ |
2 |
Способы сложения и вычитания в пределах 100 |
№ 21 (2 столбик) (учебник, с.79) |
35 |
08.11 |
Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники |
КУ |
2 |
Способы сложения и вычитания в пределах 100 |
Дидактический материал с. 28 № 12 |
36 |
09.11 |
Периметр многоугольника. |
Урок-проект. |
2 |
Периметр |
№ 3, № 9 (1 столбик) (учебник, с. 82-83); № 4 (рабочая тетрадь, с.31) |
37 |
11.11 |
Периметр многоугольника. Алгоритм вычисления периметра многоугольника |
УИПЗЗ |
2 |
Периметр |
Правило (учебник, с. 81); № 21 (учебник, с. 86) |
38 |
14.11 |
Периметр многоугольника. Алгоритм вычисления периметра многоугольника |
КУ |
2 |
Периметр |
Дидактический материал с. 76 № 1, 2 |
39 |
15.11 |
Контрольная работа по теме «Периметр многоугольника» |
УК |
2 |
Периметр |
|
40 |
16.11 |
Работа над ошибками.
|
УИПЗЗ |
2 |
Периметр |
№ 12 (учебник, с.84) |
41 |
18.11 |
Окружность, её центр и радиус |
УИПЗЗ |
2 |
Окружность |
Правило (учебник, с.87); № 9 (учебник, с.89); № 3 (рабочая тетрадь, с.33) |
42 |
21.11 |
Окружность, ее центр и радиус. Окружность и круг. |
КУ |
2 |
Окружность |
№ 9 (учебник, с.89); № 3 (рабочая тетрадь, с.33) |
43 |
22.11 |
Окружность и круг. |
КУ |
2 |
Окружность |
№ 11, №21 (1 и 3 столбик) (учебник, с. 89, 91) |
44 |
23.11 |
Взаимное расположение фигур на плоскости. |
Урок-исследование. |
2 |
Окружность |
№ 9, 10 (учебник, с. 95); № 3 (рабочая тетрадь, с. 35) |
45 |
25.11 |
Контрольная работа по теме «Окружность, её центр и радиус» |
УК |
2 |
Окружность |
|
46 |
28.11 |
Работа над ошибками. Умножение и деление на 2. Половина числа. |
УИПЗЗ |
2 |
Таблица умножения однозначных чисел |
Выучить таблицу умножения и деления числа 2 (учебник, с. 101); № 3, 4, 10 (рабочая тетрадь, с.39, 41) |
47 |
29.11 |
Умножение и деление на 2. Половина числа. |
КУ |
2 |
Таблица умножения однозначных чисел |
Правило (учебник, с.102), № 16 (учебник, с.102-103); № 5, 6 (рабочая тетрадь, с. 40) |
48 |
30.11 |
Умножение и деление на 3. |
Урок-тренинг |
2 |
Таблица умножения однозначных чисел |
Выучить таблицу умножения и деления числа 3 (учебник, с. 109); № 25 (учебник, с. 111); № 4 (рабочая тетрадь, с.42) |
49 |
02.12 |
Умножение и деление на 3. Треть числа. |
УОСЗ |
2 |
Таблица умножения однозначных чисел |
№ 32 (1 и 2 столбик) (учебник, с. 113); № 5, 6 (рабочая тетрадь, с.43) |
50 |
05.12 |
Умножение и деление на 4 |
УОСЗ |
2 |
Таблица умножения однозначных чисел |
Выучить таблицу умножения и деления числа 4 (учебник, с. 119); № 18 (1 и 2 столбик) (учебник, с. 120) |
51 |
06.12 |
Умножение и деление на 4 Четверть числа. |
УОСЗ |
2 |
Таблица умножения однозначных чисел |
№ 23, 34 (1 и 2 столбик) (учебник, с. 121, 123); № 10, 11 (рабочая тетрадь, с.47) |
52 |
07.12 |
Проверочная работа «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4» |
УК |
2 |
Таблица умножения однозначных чисел |
№ 18 (2 и 3 столбик) (учебник, с. 120); № 7, 8 (рабочая тетрадь, с. 46) |
53 |
09.12 |
Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. |
УИПЗЗ |
2 |
Таблица умножения однозначных чисел |
Выучить таблицу умножения и деления числа 5 (учебник, с. 7); № 13 с. 7 |
54 |
12.12 |
Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. |
УИПЗЗ |
2 |
Таблица умножения однозначных чисел |
№ 17 (учебник, с.21); № 5, 6 (рабочая тетрадь, с.4) |
55 |
13.12 |
Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. |
УИПЗЗ |
2 |
Таблица умножения однозначных чисел |
Выучить таблицу умножения и деления числа 6 (учебник, с. 19); № 14 (учебник, с.19) |
56 |
14.12 |
Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. |
УИПЗЗ |
2 |
Таблица умножения однозначных чисел |
№ 23 (учебник, с.21); № 8, 9, 10 (рабочая тетрадь, с.9) |
57 |
16.12 |
Контрольная работа за 2 четверть. |
УК |
2 |
Таблица умножения однозначных чисел |
|
58 |
19.12 |
Работа над ошибками. |
УИПЗЗ |
2 |
Таблица умножения однозначных чисел |
№ 25, 27 (1 и 3 столбик) (учебник, с.22) |
59 |
20.12 |
Площадь фигуры. |
Урок-исследование. |
2 |
Площадь фигуры. Единицы площади. |
Правило (учебник, с.27); № 14 (учебник, с.30) |
60 |
21.12 |
Площадь и периметр фигуры. |
Урок-исследование. |
2 |
Площадь фигуры. Единицы площади. |
№ 18 (учебник, с.31); № 3, 4 (рабочая тетрадь, с.13) |
61 |
23.12 |
Площадь фигуры. Самостоятельная работа. |
УОСЗ |
2 |
Площадь фигуры. Единицы площади. |
№ 8, 9 (рабочая тетрадь, с.15) |
62 |
09.01 |
Работа над ошибками. |
УОСЗ |
3 |
Площадь фигуры. Единицы площади. |
№ 22 (учебник, с. 32) |
63 |
10.01 |
Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. |
УОСЗ |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
Выучить таблицу умножения и деления числа 7 (учебник, с. 36); № 14 (учебник, с.37) |
64 |
11.01 |
Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. |
УОСЗ |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
№ 35 (учебник, с.42) |
65 |
13.01 |
Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. |
УОСЗ |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
№ 38 (учебник, с.43); № 9 (рабочая тетрадь, с. 17) |
66 |
16.01 |
Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. |
УОСЗ |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
Выучить таблицу умножения и деления числа 8 (учебник, с. 48); № 20 (учебник, с.49) |
67 |
17.01 |
Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. |
УОСЗ |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
№ 23 (учебник, с. 49) |
68 |
18.01 |
Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. |
УИПЗЗ |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
№ 28 (учебник, с. 50) |
69 |
20.01 |
Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. |
УОСЗ |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
Выучить таблицу умножения и деления числа 9 (учебник, с. 57); № 16 (учебник, с.58) |
70 |
23.01 |
Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. |
УИПЗЗ |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
№ 27 (учебник, с. 59) |
71 |
24.01 |
Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. Арифметический диктант. |
УК |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
№ 31 (учебник, с.60) |
72 |
25.01 |
Контрольная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6,7,8,9». |
КУ |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
|
73 |
27.01 |
Работа над ошибками. |
УИПЗЗ |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
№ 35 (учебник, с. 62) |
74 |
30.01 |
Во сколько раз больше? |
Урок-исследование. |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
№ 17 (учебник, с.69) |
75 |
31.01
|
Во сколько раз меньше? |
Урок-исследование. |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
№ 23, 24 (учебник, с.70) |
76 |
01.02 |
Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? |
Урок-исследование. |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
№ 27 (учебник, с.71) |
77 |
03.02 |
Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? |
УИПЗЗ |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
№ 9 (учебник, с.77) |
78 |
06.02 |
Решение задач на увеличение в несколько раз. Наблюдение. |
КУ |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
№ 4 с.75 |
79 |
07.02 |
Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведение алгоритма |
КУ |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
№ 9 с. 77 |
80 |
08.02 |
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. |
Урок-тренинг. |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
№ 7, 8 (рабочая тетрадь, с.36) |
81 |
10.02 |
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. |
Урок-путешествие. |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
№ 15 с. 78 |
82 |
13.02 |
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Арифметический диктант. |
Урок – тренинг. |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
№ 10 (рабочая тетрадь, с.37) |
83 |
14.02 |
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Самостоятельная работа |
КУ |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
№ 11 (рабочая тетрадь, с. 37) |
84 |
15.02 |
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. |
УИПЗЗ |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
№ 12 с. 82 |
85 |
17.02 |
Контрольная работа по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». |
УК |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
|
86 |
20.02 |
Работа над ошибками |
КУ |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
№ 15 (учебник, с. 83) |
87 |
21.02 |
Нахождение нескольких частей числа. |
Урок-тренинг. |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
№ 7, 8 (рабочая тетрадь, с. 40) |
88 |
22.02 |
Нахождение нескольких частей числа. |
УИПЗЗ |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
№ 10 (3 и 4 столбик) (учебник, с. 82) |
89 |
24.02 |
Нахождение нескольких частей числа. |
Урок-тренинг. |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
№ 11, 12 (рабочая тетрадь, с. 41) |
90 |
27.02 |
Нахождение нескольких частей числа. Самостоятельная работа |
УОСЗ. |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
№ 16 (учебник, с. 83) |
91 |
28.02 |
Нахождение нескольких частей числа. |
Урок-исследование. |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
№ 13 (1 и 2 столбик) (учебник, с.82) |
92 |
01.03 |
Нахождение нескольких частей числа. |
УОСЗ. |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
№ 16 с. 83 |
93 |
03.03 |
Нахождение нескольких частей числа. |
Урок-исследование. |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
№ 8 с.81 |
94 |
06.03 |
Нахождение нескольких частей числа. Более сложные случаи |
КУ |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
№ 13 (рабочая тетрадь, с. 41) |
95 |
07.03 |
Нахождение нескольких частей числа. Решение задач. |
Урок - тренинг |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
№ 22 с. 86 (учебник, с. 86) |
96 |
10.03 |
Нахождение нескольких частей числа. |
КУ |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
№ 23, 24 (учебник, с. 86) |
97 |
13.03 |
Название чисел в записях действия сложения.
|
КУ |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
Правило (учебник, с. 87), № 4 (рабочая тетрадь, с. 43) |
98 |
14.03 |
Контрольная работа за 3 четверть |
КУ |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
|
99 |
15.03 |
Работа над ошибками |
КУ |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
№ 13, 14 (учебник, с. 89) |
100 |
17.03 |
Название чисел в записях действия вычитания |
КУ |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
№ 20 (учебник, с. 91) |
101 |
20.03 |
Название чисел в записях действий умножения и деления. |
КУ |
3 |
Таблица умножения однозначных чисел |
№ 11, 12 (рабочая тетрадь, с. 45) |
102 |
21.03 |
Числовые выражения. |
УКИЗ |
3 |
Числовые выражения |
Выучить названия числовых выражений (учебник, с. 93) |
103 |
22.03 |
Числовые выражения. |
Урок тренинг |
3 |
Числовые выражения |
№ 9, 11 (учебник, с. 96) |
104. |
24.03 |
Числовые выражения. |
УКИЗ |
3 |
Числовые выражения |
№ 21 (учебник, с. 98) |
105 |
25.03 |
Составление числовых выражений. Простые случаи. |
КУ |
3 |
Числовые выражения |
Правило (учебник, с. 100), № 7 с. 101 |
106 |
03.04 |
Составление числовых выражений. |
УОСЗ |
4 |
Числовые выражения |
№ 10, 11 с. 102 |
107 |
04.04 |
Контрольная работа № 10 по теме: «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз». |
УК |
4 |
Числовые выражения |
|
108 |
05.04 |
Работа над ошибками. |
КУ |
4 |
Числовые выражения |
№ 6, 7 (рабочая тетрадь, с. 52) |
109 |
07.04 |
Угол. Прямой угол. |
УИПЗЗ |
4 |
Геометрические понятия |
Правило (с. 105), № 6 с. 108 |
110 |
10.04 |
Угол. Прямой угол. Практическая работа. |
УИПЗЗ |
4 |
Геометрические понятия |
№ 9 с. 109 |
111 |
11.04 |
Прямоугольник. Квадрат |
УКИЗ |
4 |
Геометрические понятия |
№ 14, 15 с. 114 |
112 |
12.04 |
Прямоугольник. Квадрат |
УКИЗ |
4 |
Геометрические понятия |
№ 21 с. 115 |
113 |
14.04 |
Прямоугольник. Квадрат. Самостоятельная работа. |
УКИЗ |
4 |
Геометрические понятия |
№ 21 с. 115 |
114 |
17.04 |
Прямоугольник. Квадрат. Самостоятельная работа. |
КУ |
4 |
Геометрические понятия |
№ 22 с. 115 |
115 |
18.04 |
Итоговая педагогическая диагностика |
УКИЗ |
4 |
Геометрические понятия |
|
116 |
19.04 |
Свойства прямоугольника. Противоположные стороны прямоугольника. |
УКИЗ |
4 |
Геометрические понятия |
С. 116 выучить правила. № 14 с. 119 |
117 |
21.04 |
Свойства прямоугольника. Диагонали прямоугольника. |
КУ |
4 |
Геометрические понятия |
№ 21 с. 120 |
118 |
24.04 |
Свойства прямоугольника |
КУ |
4 |
Геометрические понятия |
Карточка с заданием. |
119 |
25.04 |
Свойства прямоугольника. |
УКИЗ |
4 |
Геометрические понятия |
№ 22 с. 121 |
120 |
26.04 |
Контрольная работа по теме: «Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника» |
УК |
4 |
Прямоугольник. Квадрат. Площадь прямоугольника |
|
121 |
Работа над ошибками. |
КУ |
4 |
Прямоугольник. Квадрат. Площадь прямоугольника |
Дидактический материал. |
|
122 |
28.04 |
Площадь прямоугольника. |
Урок-исследование. |
4 |
Прямоугольник. Квадрат. Площадь прямоугольника |
С. 122 учить правило нахождения площади прямоугольника. |
123 |
02.05 |
Площадь прямоугольника. |
Урок тренинг |
4 |
Прямоугольник. Квадрат. Площадь прямоугольника |
№ 11 с. 124 |
124 |
03.05 |
Площадь прямоугольника. |
Урок - исследование |
4 |
Прямоугольник. Квадрат. Площадь прямоугольника |
№ 15, 16 с. 125 |
125 |
05.05 |
Площадь прямоугольника. |
КУ |
4 |
Прямоугольник. Квадрат. Площадь прямоугольника |
№ 23 с. 126 |
126 |
10.05 |
Площадь прямоугольника. Решение задач. |
Урок наблюде ние |
4 |
Прямоугольник. Квадрат. Площадь прямоугольника |
Дидактический материал. |
127 |
12.05 |
Проверочная работа по теме «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника» |
УК |
4 |
Прямоугольник. Квадрат. Площадь прямоугольника |
|
128 |
15.05 |
Площадь прямоугольника. |
Урок - практикум. |
4 |
Прямоугольник. Квадрат. Площадь прямоугольника |
Задание в рабочей тетради. |
129 |
16.05 |
Табличные случаи умножения и деления. |
КУ |
4 |
Повторение пройденного за год |
Карточка с заданием. |
130 |
17.05 |
Контрольная работа за 4 четверть |
УК |
4 |
Повторение пройденного за год |
|
131 |
19.05 |
Работа над ошибками |
Урок-исследование. |
4 |
Повторение пройденного за год |
Дидактический материал. |
132 133 |
22.05 |
Проверочная работа по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз» |
Контрольный урок. |
4 |
Повторение пройденного за год |
Дидактический материал. |
134 135 |
23.05 |
Работа над ошибками. Повторение пройденного материала. Умножение. Табличные случаи. |
УОСЗ |
4 |
Повторение пройденного за год |
|
136 |
24.05 |
Повторение пройденного материала. Деление. Табличные случаи. |
УОСЗ |
4 |
Повторение пройденного за год |
Виды и формы организации учебного процесса (классификация М.А.Данилова, Б.П.Есипова)
УОСЗ (урок обобщения и систематизации знаний); КУ (комбинированный урок); УИПЗЗ (урок изучения и первичного закрепления знаний); УКИЗ (урок комплексного использования знаний); УК (урок контроля знаний).
фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах.
Формы контроля в процессе обучения: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения ______________ __________________
учителей начальной школы ЧУ СОШ (подпись) Ф. И. О.
«Образование плюс…1»
от_______________20__года №1, _______________20__года
_______________________ ____________________
(подпись руководителя МО) Ф.И.О