Рабочая программа по математике (3 класс, УМК «Начальная школа 21 века»)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Выдринская СОШ Кабанского района республики Бурятия»
Рассмотрено Руководитель МО ____________ /Еремина Е.А./ Протокол № _____ от «_____» ___________ 2018 г. |
Согласовано на заседании МС МАОУ «Выдринская СОШ» Председатель МС _________ /Авдалова Г.В./ Протокол № ______ От «____» ___________ 2018г. |
Утверждаю Директор МАОУ «Выдринская СОШ» ___________ /Ильюк Н.М./ Приказ № ______ От «_____» ____________ 2018 г. |
Рабочая программа
по математике для 3 класса
с учетом ФГОС
(УМК «Начальная школа 21 века»)
Составил: учитель начальных классов
Кожевина Евгения Александровна
с. Выдрино 2018 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ с. Урицкое, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по математике и авторской программы«Математика 1-4 классы.» В.Н.Рудницкая (Программа к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – издание 2 исправленное – М.: Вентана – Граф, 2013.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Цели и задачи обучения математике. Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Место предмета в базисном учебном плане
Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю) 34 рабочих недель
В результате обучения детей математике предполагается достижение следующих результатов:
Личностными результатами обучения учащихся являются:
самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
способность к самоорганизованности;
высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
адекватное оценивание результатов своей деятельности;
активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника, вести диалог;
умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся являются:
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Планируемые результаты освоения программы к концу 3 класса представлены в двух вариантах.
К концу обучения в третьем классе ученик научится:
называть:
— любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
— компоненты действия деления с остатком;
— единицы массы, времени, длины;
— геометрическую фигуру (ломаная);
сравнивать:
— числа в пределах 1000;
— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
различать:
— знаки > и <;
— числовые равенства и неравенства;
читать:— записи вида 120 < 365, 900 > 850;
воспроизводить:
— соотношения между единицами массы, длины, времени;
— устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;
приводить примеры:
— числовых равенств и неравенств;
моделировать:
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
— способ деления с остатком с помощью фишек;
упорядочивать:
— натуральные числа в пределах 1000;
— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
анализировать:
— структуру числового выражения;
— текст арифметической (в том числе логической) задачи;
классифицировать:
— числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);
конструировать:
— план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;
контролировать:
— свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
решать учебные и практические задачи:
— читать и записывать цифрами любое трехзначное число;
— читать и составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
— выполнять деление с остатком;
— определять время по часам;
— изображать ломаные линии разных видов;
— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
— решать текстовые арифметические задачи в три действия.
К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:
формулировать:
— сочетательное свойство умножения;
— распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
читать:
— обозначения прямой, ломаной;
приводить примеры:
— высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
— верных и неверных высказываний;
различать:
— числовое и буквенное выражение;
— прямую и луч, прямую и отрезок;
— замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
характеризовать:
— ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
— взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
конструировать:
— буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
воспроизводить:
— способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;
решать учебные и практические задачи:
— вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
— изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
— проводить прямую через одну и через две точки;
— строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
Содержание программы по математике 3 класс (136ч)
Число и счет 5ч
Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =, <.
Римская система записи чисел.
Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.
Универсальные учебные действия:
пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
сравнивать числа;
упорядочивать данное множество чисел.
Арифметические действия с числами и их свойства (67ч)
Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, : .
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Таблица умножения и соответствующие случаи деления.
Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.
Деление с остатком.
Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.
Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).
Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.
Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.
Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.
Универсальные учебные действия:
моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
оценивать правильность предъявленных вычислений;
сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
Величины 12ч
Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.
Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.
Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление.
Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием знака ≈ (примеры: АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, V ≈ 200 км/ч).
Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле ее значения.
Универсальные учебные действия:
сравнивать значения однородных величин;
упорядочивать данные значения величины;
устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
Работа с текстовыми задачами 20ч
Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.
Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.
Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи, работы, движения тел.
Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).
Универсальные учебные действия:
моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
планировать ход решения задачи;
анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
прогнозировать результат решения;
контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.
Геометрические понятия 13ч
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).
Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).
Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях.
Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
Универсальные учебные действия:
ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
различать геометрические фигуры;
характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
конструировать указанную фигуру из частей;
классифицировать треугольники;
распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.
Логико-математическая подготовка 4ч
Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.
Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.
Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.
Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и»,«или»,«если, то»,«неверно, что» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.
Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.
Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.
Универсальные учебные действия:
определять истинность несложных утверждений;
приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
конструировать алгоритм решения логической задачи;
делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
Работа с информацией 5ч
Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.
Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц.
Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.
Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).
Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).
Простейшие графики. Считывание информации.
Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.
Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.
Универсальные учебные действия:
собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
переводить информацию из текстовой формы в табличную.
Повторение 10ч
Сложение и вычитание в пределах 1000. Умножение и деление в пределах 1000. Решение арифметических задач. Построение геометрических фигур. Решение уравнений.
Требования к уровню подготовки
Планируемые результаты обучения
К концу обучения в третьем классе ученик научится:
называть:
— любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
— компоненты действия деления с остатком;
— единицы массы, времени, длины;
— геометрическую фигуру (ломаная);
сравнивать:
— числа в пределах 1000;
— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
различать:
— знаки > и <;
— числовые равенства и неравенства;
читать:
— записи вида 120 < 365, 900 > 850;
воспроизводить:
— соотношения между единицами массы, длины, времени;
— устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;
приводить примеры:
— числовых равенств и неравенств;
моделировать:
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
— способ деления с остатком с помощью фишек;
упорядочивать:
— натуральные числа в пределах 1000;
— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
анализировать:
— структуру числового выражения;
— текст арифметической (в том числе логической) задачи;
классифицировать:
— числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);
конструировать:
— план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;
контролировать:
— свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
решать учебные и практические задачи:
— читать и записывать цифрами любое трехзначное число;
— читать и составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
— выполнять деление с остатком;
— определять время по часам;
— изображать ломаные линии разных видов;
— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
— решать текстовые арифметические задачи в три действия.
К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:
формулировать:
— сочетательное свойство умножения;
— распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
читать:
— обозначения прямой, ломаной;
приводить примеры:
— высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
— верных и неверных высказываний;
различать:
— числовое и буквенное выражение;
— прямую и луч, прямую и отрезок;
— замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
характеризовать:
— ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
— взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
конструировать:
— буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
воспроизводить:
— способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;
решать учебные и практические задачи:
— вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
— изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
— проводить прямую через одну и через две точки;
— строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
Учебно – методическое обеспечение
Литература:
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2013.
Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.
Математика: 3 класс: методика обучения / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе, - М.: Вентана-Граф, 2013.
Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А.. Математика: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. - М.: Вентана-Граф, 2016.
Рудницкая В.Н. Математика: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2. – 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2016.
Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 1 , 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2013(1 комплект у учителя для использования в качестве дополнительного материала при индивидуальных заданиях).
Цифровые образовательные ресурсы:
Самостоятельно разработанные презентации ( CD- ROM )
Оборудование:
Учебные столы.
Доска большая универсальная ( с возможностью магнитного крепления).
Компьютер.
Дидактические материалы:
счетный материал;
фишки;
набор геометрических фигур;
набор “Уголки»;
схемы;
набор цифр;
таблицы сложения чисел в пределах 10, 20;
дидактические куклы;
дидактические игры;
карточки заданий;
тесты.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов |
Темы уроков |
Элементы содержания |
Кол-во часов |
Календарные сроки |
Планируемые результаты |
||||
план |
факт |
Предметные |
УУД Метапредметные |
Личностные |
||||||
1. |
Число и счёт 5ч |
Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен» |
Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. |
1 |
Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения. Различать знаки > и <. Читать записи вида 256 < 512, 625 > 108. Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения) Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку |
Личностные: - готовность и способность к саморазвитию; способность к самоорганизованности; Метапредметные: - понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
|
||||
2. |
Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел |
Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды |
1 |
Личностные: самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; Метапредметные: готовность слушать собеседника, вести диалог; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; умение работать в информационной среде. |
||||||
3. |
Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел. ИКТ-урок |
Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. |
1 |
|||||||
4. |
Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>». |
Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >. |
1 |
Личностные: сформированность мотивации к обучению; способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; Метапредметные: владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); |
||||||
5. 6 |
Работа с текстовыми задачами 1ч |
Сравнение чисел. Неравенства Сравнение чисел. Решение задач |
Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >. |
1 1 |
||||||
Сравнение чисел. Решение задач |
Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, |
1 |
готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении |
|||||||
>. Решение текстовых задач арифметическим способом |
Называть единицы длины: километр, миллиметр. Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений. Вычислять длину ломаной Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев). Читать обозначение ломаной. Различать виды ломаных линий. Конструировать ломаную линию по заданным условиям. Различать: прямую и луч, прямую и отрезок. Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита. Называть единицы массы. Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки.
Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений. Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений |
практических задач, возникающих в повседневной жизни; |
||||||||
7 |
Величины (4ч) |
Километр. Миллиметр ИКТ-урок |
Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) |
1 |
||||||
8 |
Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах |
Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). |
1 |
Личностные: заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; Метапредметные: адекватное оценивание результатов своей деятельности; |
||||||
9 |
Километр. Миллиметр. Сравнение величин |
Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины |
1 |
Личностные: высказывать собственные суждения и давать им обоснование; Метапредметные: планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; |
||||||
10. |
Входная контрольная работа №1 |
Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) |
1 |
Личностные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). Метапредметные: выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.); понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; |
||||||
11. |
Работа с текстовыми задачами 1ч |
Работа над ошибками. Километр. Миллиметр. Решение задач с величинами длины |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. |
1 |
||||||
12. |
Геометрические понятия (6ч) |
Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья. |
Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) |
1 |
Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; Метапредметные: создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств; |
|||||
13. |
Ломаная линия. Решение задач на построение ломанных линий |
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – |
1 |
Личностные: - готовность и способность к саморазвитию; способность к самоорганизованности; Метапредметные: - понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; Личностные: самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; Метапредметные: готовность слушать собеседника, вести диалог; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; умение работать в информационной среде. Личностные: сформированность мотивации к обучению; способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; Метапредметные: владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; |
||||||
14. |
Ломаная линия. Единицы измерения длины |
треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. |
1 |
|||||||
15. |
Длина ломаной линии. ИКТ-урок |
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. |
1 |
|||||||
16. |
Длина ломаной линии. Решение задач |
Распознавание и изображение геометрических фигур: |
1 |
|||||||
17. |
Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур |
Распознавание и изображение геометрических фигур: |
1 |
|||||||
18. |
Величины и их измерение (3ч) |
Масса. Килограмм. Грамм. |
Сравнение и упорядочение объектов по массе. |
1 |
||||||
19. |
Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин |
Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна |
1 |
Личностные: заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; Метапредметные: адекватное оценивание результатов своей деятельности; |
||||||
20. |
Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин |
Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна |
1 |
|||||||
21. |
Работа с текстовыми задачами 1ч |
Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами |
Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна |
1 |
Личностные: высказывать собственные суждения и давать им обоснование; Метапредметные: планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; Личностные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). Метапредметные: выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.); понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; |
|||||
22. |
Величины и их измерение 2ч |
Вместимость. Литр |
Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. |
1 |
||||||
23 |
Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин ИКТ-урок |
Единицы вместимости (литр) |
1 |
Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; Метапредметные: создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств; |
||||||
24. |
Работа с текстовыми задачами2ч |
Вместимость. Литр. Решение задач с величинами |
Единицы вместимости (литр) |
1 |
||||||
25. |
Контрольная работа № 2 Тема: Единицы измерения. |
1 |
||||||||
26. |
Арифметические действия в пределах 1000 (2ч) |
Сложение трехзначных чисел. Устные приемы сложения |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. |
1 |
Личностные: - готовность и способность к саморазвитию; способность к самоорганизованности; Метапредметные: - понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
|
|||||
27. |
Сложение трехзначных чисел. Письменные приемы сложения ИКТ-урок |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. |
1 |
Личностные: самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; Метапредметные: готовность слушать собеседника, вести диалог; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; умение работать в информационной среде. |
||||||
28. |
Работа с текстовыми задачами 1ч |
Сложение трехзначных чисел. Решение задач |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
1 |
Личностные: сформированность мотивации к обучению; способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; Метапредметные: владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); |
|||||
29. |
Арифметические действия в пределах 1000 (2ч) |
Сложение трехзначных чисел. Площадь прямоугольника |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. |
1 |
||||||
30. |
Сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. |
1 |
|||||||
31. |
Работа с текстовыми задачами 1ч |
Сложение трехзначных чисел. Решение текстовых задач |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. |
1 |
готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; |
|||||
32. |
Арифметические действия в пределах 1000 2ч |
Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. |
1 |
||||||
33. |
Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. |
1 |
Личностные: заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; Метапредметные: адекватное оценивание результатов своей деятельности; |
||||||
34. |
Работа с текстовыми задачами 1ч |
Вычитание трехзначных чисел. Решение задач |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом |
1 |
Личностные: высказывать собственные суждения и давать им обоснование; Метапредметные: планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; |
|||||
35. |
Арифметические действия в пределах 1000 11ч |
Контрольная работа №3 итоговая. Письменные вычисления с натуральными числами. |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. |
1 |
Личностные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). Метапредметные: выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
|
|||||
36 |
Работа над ошибками. Вычитание трехзначных чисел. |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. |
1 |
Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; Метапредметные: создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств; понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; |
||||||
37. |
Вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. |
1 |
|||||||
38. |
Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур |
Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. |
1 |
|||||||
39. |
Сочетательное свойство сложения ИКТ-урок |
Сочетательное свойство сложения |
1 |
|||||||
40. |
Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения |
Сочетательное свойство сложения |
1 |
|||||||
41. |
Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения) |
Сочетательное свойство сложения |
1 |
|||||||
42. |
Сумма трёх |
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме |
1 |
Личностные: - готовность и способность к саморазвитию; способность к самоорганизованности; Метапредметные: - понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; Личностные: самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; Метапредметные: готовность слушать собеседника, вести диалог; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; умение работать в информационной среде.
|
||||||
43. |
Сумма трёх |
перестановка слагаемых в сумме |
1 |
|||||||
44. |
Сумма трёх |
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме |
1 |
|||||||
45. |
Контрольная работа № 4 Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел: |
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме |
1 |
Личностные: сформированность мотивации к обучению; способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; Метапредметные: владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; |
||||||
46. |
Арифметические действия в пределах 1000 (8ч) |
Сочетательное свойство умножения ИКТ-урок |
Сочетательное свойство умножения. |
1 |
||||||
47. 48 |
Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения) Сочетательное свойство умножения. Задачи на построение геометрических фигур. |
Сочетательное свойство умножения. |
1 1 |
|||||||
49. |
Произведение трёх и более множителей |
перестановка множителей в произведении |
1 |
Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор. Осуществлять взаимопроверку. Подбирать частное способом проб. Различать два вида деления (с остатком и без остатка). Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек. Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку |
Личностные: заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; Метапредметные: адекватное оценивание результатов своей деятельности; Личностные: высказывать собственные суждения и давать им обоснование; Метапредметные: планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; Личностные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). Метапредметные: выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.); понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; Метапредметные: создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств; |
|||||
50. |
Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением |
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений |
1 |
|||||||
51 |
Произведение трёх и более множителей. Задачи на построение геометрических фигур |
Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. |
1 |
|||||||
52 |
Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление |
Порядок выполнения действий в числовых выражениях |
1 |
|||||||
53 |
Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задачи одним выражением |
Порядок выполнения действий в числовых выражениях |
1 |
|||||||
54 |
Геометрические понятия (2ч) |
Симметрия на клетчатой бумаге |
Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. |
1 |
Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку. Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила. Различать числовое и буквенное выражения. Вычислять значения буквенных выражений. Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов. Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи |
Личностные: - готовность и способность к саморазвитию; способность к самоорганизованности; Метапредметные: - понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; Личностные: самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; Метапредметные: готовность слушать собеседника, вести диалог; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; умение работать в информационной среде. Личностные: сформированность мотивации к обучению; способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; Метапредметные: владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
|
||||
55 |
|
Задачи на построение симметричных фигур. Решение задач. |
1 |
|||||||
56 |
Работа с текстовыми задачами (2ч) |
Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задачи одним выражением |
Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение текстовых |
1 |
||||||
57 |
Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Задачи на построение геометрических фигур |
задач арифметическим способом |
1 |
|||||||
58 |
Арифметические действия в пределах 1000 3ч |
Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач |
Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. |
1 |
||||||
59 |
Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками |
Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. |
1 |
Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий. Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила. Различать числовое и буквенное выражения. Вычислять значения буквенных выражений. |
готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; Личностные: заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; Метапредметные: адекватное оценивание результатов своей деятельности; Личностные: высказывать собственные суждения и давать им обоснование; Метапредметные: планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; |
|||||
60 . |
Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений |
Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками |
1 |
|||||||
61 |
Работа с информацией 2ч |
Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением |
Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками |
1 |
||||||
62 |
Контрольная работа №5 Порядок выполнения действий в числовых выражениях. |
Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками |
1 |
|||||||
63 |
Логико-математическая подготовка4ч |
Работа над ошибками. Верные и неверные предложения (высказывания) |
Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». |
1 |
Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями. Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями. Отличать числовое равенство от числового неравенства. Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств. Конструировать ход рассуждений при решении логических задач Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля. Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку. Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии |
Личностные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). Метапредметные: выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.); понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; |
||||
64 |
Верные и неверные предложения (высказывания). Решение задач с величинами |
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: количество товара, его цена и стоимость |
1 |
|||||||
65 |
Числовые равенства и неравенства |
Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. |
1 |
В журнале эта тема есть |
Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; Метапредметные: создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств; |
|||||
66 |
Свойства числовых равенств |
Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. |
1 |
|||||||
67 |
Геометрические понятия (3ч) |
Деление окружности на равные части путем перегибания круга |
Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. |
1 |
Личностные: - готовность и способность к саморазвитию; способность к самоорганизованности; Метапредметные: - понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; Личностные: самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; Метапредметные: готовность слушать собеседника, вести диалог; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; умение работать в информационной среде.
|
|||||
68 |
Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур |
Распознавание и изображение геометрических фигур: |
1 |
|||||||
69 |
Деление окружности на равные части с помощью циркуля. |
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, |
1 |
Личностные: сформированность мотивации к обучению; способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; Метапредметные: владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); |
||||||
70 |
Работа с текстовыми задачами 2ч |
Решение текстовых задач ИКТ-урок |
многоугольники – треугольник, прямоугольник. |
1 |
||||||
71 |
Контрольная работа №6 (3 четверть) Тема: Числовые равенства и окружность |
1 |
||||||||
72 |
Арифметические действия в пределах 1000 (10ч) |
Умножение суммы на число |
Умножение суммы на число |
1 |
Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор. Осуществлять взаимопроверку. Различать: прямую и луч, прямую и отрезок. Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита. Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку. Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор. Осуществлять взаимопроверку. Подбирать частное способом проб. Называть единицы времени. Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды. Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач |
Личностные: - готовность и способность к саморазвитию; способность к самоорганизованности; Метапредметные: - понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; Личностные: самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; Метапредметные: готовность слушать собеседника, вести диалог; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; умение работать в информационной среде. Личностные: сформированность мотивации к обучению; способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; Метапредметные: владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; Метапредметные: Личностные: заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; Метапредметные: адекватное оценивание результатов своей деятельности; Личностные: высказывать собственные суждения и давать им обоснование; Метапредметные: планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; Личностные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). Метапредметные: выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.); понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; Метапредметные: создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
|
||||
73 |
Умножение суммы на число. Устные вычисления |
Умножение суммы на число |
1 |
|||||||
74 |
Умножение суммы на число. Решение задач разными способами (на основе применения правила умножения суммы на число) |
Умножение суммы на число. Решение текстовых задач арифметическим способом |
1 |
|||||||
75 |
Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах ИКТ-урок |
Умножение на 10 |
1 |
|||||||
76 |
Умножение на 100. Решение задач с величинами |
Умножение на 100 |
1 |
|||||||
77 |
Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур |
Умножение на 10 и на 100. |
1 |
|||||||
78 |
Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4 |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
1 |
|||||||
79 |
Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
1 |
|||||||
80 |
Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
1 |
|||||||
81 |
Контрольная работа №7 Тема: Умножение суммы на число, умножение вида 200·4. |
1 |
||||||||
82 |
Геометрические понятия (2ч) |
Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами |
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. |
1 |
Будет 1 урок корректировка 82 и 83 уроки |
|||||
83 |
Прямая. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые |
Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины |
1 |
|||||||
84 |
Арифметические действия в пределах 1000 (2ч) |
Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
1 |
||||||
85 |
Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
1 |
|||||||
86 |
Работа с текстовыми задачами 1ч |
Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом |
1 |
||||||
87 |
Арифметические действия в пределах 1000 (5ч) |
Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
1 |
||||||
88 |
Умножение трехзначного числа |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
1 |
|||||||
89 |
Умножение трехзначного числа на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
1 |
|||||||
90 |
Контрольная работа №8 Тема: Умножение на однозначное число. |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. |
1 |
|||||||
91 |
Работа над ошибками. Умножение на однозначное число. |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. |
1 |
|||||||
92 |
Величины (3ч) |
Измерение времени. Единицы времени ИКТ-урок |
Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). |
1 |
||||||
93 |
Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени |
Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). |
1 |
Будет 1 урок 93 и 94 корректировка |
||||||
94 |
Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени |
Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). |
1 |
Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор. Осуществлять взаимопроверку. Подбирать частное способом проб. Различать два вида деления (с остатком и без остатка). Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек. Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку |
Личностные: - готовность и способность к саморазвитию; способность к самоорганизованности; Метапредметные: - понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; Личностные: самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; Метапредметные: готовность слушать собеседника, вести диалог; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; умение работать в информационной среде.
|
|||||
95 |
Работа с информацией 1ч |
Измерение времени. Задачи на построение геометрических фигур |
Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). |
1 |
||||||
96 |
Арифметические действия в пределах 1000 (7ч) |
Деление на 10 |
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость) |
1 |
Будет 1 урок 96 и 97 корректировка |
|||||
97 |
Деление на 100 |
Деление на 10 |
1 |
Личностные: сформированность мотивации к обучению; способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; Метапредметные: владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); |
||||||
98 |
Нахождение однозначного частного. Алгоритм деления вида 108:18 ИКТ-урок |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. |
1 |
готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; Метапредметные: |
||||||
99 |
Нахождение однозначного частного. Решение задач на определение периметра и площади прямоугольника |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
1 |
|||||||
100 |
Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
1 |
Личностные: заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; Метапредметные: адекватное оценивание результатов своей деятельности; Личностные: высказывать собственные суждения и давать им обоснование; Метапредметные: планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; Личностные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). Метапредметные: выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.); понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; |
||||||
101 |
Нахождение однозначного частного. Единицы времени |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
1 |
|||||||
102 |
Деление с остатком |
Единицы времени |
1 |
|||||||
103 |
Работа с текстовыми задачами 1ч |
Деление с остатком вида 6:12. Задачи с величинами |
Деление с остатком |
1 |
||||||
104 |
Арифметические действия в пределах 1000 (4ч) |
Деление с остатком |
Деление с остатком |
1 |
Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор. Осуществлять взаимопроверку. Подбирать частное способом проб. |
Личностные: - готовность и способность к саморазвитию; способность к самоорганизованности; Метапредметные: - понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; Личностные: самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; Метапредметные: готовность слушать собеседника, вести диалог; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; умение работать в информационной среде. Личностные: сформированность мотивации к обучению; способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; Метапредметные: владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; Метапредметные:
|
||||
Проверочная работа по теме «Деление с остатком» |
1 |
|||||||||
105 |
Деление на однозначное число. Выражения со скобками |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
1 |
|||||||
106 |
Деление на однозначное число |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
1 |
|||||||
107 |
Работа с текстовыми задачами 1ч |
Деление на однозначное число. Решение задач |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
1 |
||||||
108 |
Арифметические действия в пределах 1000 (4ч) |
Деление на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
.1 |
||||||
109 |
Контрольная работа №9 Тема: Умножение и деление на однозначное число. |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
1 |
|||||||
110 |
Работа над ошибками. Умножение вида 23 × 40 |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
1 |
|||||||
111 |
Умножение вида 23 × 40. Выражения со скобками |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
1 |
14 |
Личностные: заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; Метапредметные: адекватное оценивание результатов своей деятельности; Личностные: высказывать собственные суждения и давать им обоснование; Метапредметные: планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; |
|||||
112 |
Работа с текстовыми задачами 1ч |
Умножение вида 23 × 40. Составные задачи |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
1 |
15 |
|||||
113 |
Арифметические действия с числами и их свойства (2ч) |
Умножение на двузначное число. |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
1 |
16 |
Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор. Осуществлять взаимопроверку. Подбирать частное способом проб. Различать два вида деления (с остатком и без остатка). Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек. Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку |
Личностные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). Метапредметные: выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.); понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; Метапредметные: создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств; |
|||
114 |
Умножение на двузначное число. Выражения со скобками |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
1 |
18 |
||||||
115 |
Работа с текстовыми задачами 1ч |
Умножение на двузначное число. Решение задач |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом |
1 |
21 |
|||||
116 |
Арифметические действия с числами и их свойства (3ч) |
Умножение на двузначное число. Площадь прямоугольника ИКТ-урок |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
1 |
23 |
|||||
117 |
Умножение на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур |
Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины |
1 |
24 |
||||||
118 |
Деление на двузначное число |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
1 |
25 |
||||||
119 |
Работа с текстовыми задачами 1ч |
Деление на двузначное число. Решение задач |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
1 |
||||||
120 |
Арифметические действия с числами и их свойства (2ч) |
Деление на двузначное число. Единицы времени |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
1 |
||||||
121 |
Деление на двузначное число. Периметр и площадь прямоугольника |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
1 |
|||||||
122 |
Работа с текстовыми задачами 2ч |
Деление на двузначное число. Решение задач |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом |
1 |
||||||
123 |
Деление на двузначное число. Решение задач |
1 |
||||||||
124 |
Работа с информацией 2ч |
Деление на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. |
1 |
||||||
125 |
Контрольная работа №10 Тема: Умножение и деление на двузначное число. |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом |
1 |
|||||||
126-127 |
Повторение (13ч) |
Повторение Работа над ошибками Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
2 |
||||||
128-130 |
Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000» |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
3 |
Будет 2 |
||||||
131-134 |
Повторение по теме «Решение арифметических задач» |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
4 |
Будет 2 |
||||||
135-136 |
Повторение по теме «Построение геометрических фигур» |
Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины |
2 |
Будет 1 |
||||||
138 |
Повторение по теме: «Решение уравнений» |
1 |
||||||||
139-140 |
Резерв |
2 |