Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса по УМК «Школа России»

16
1
Материал опубликован 10 September 2018 в группе

МБОУ « Кишертская СОШ им. Л. П. Дробышевского»


 

Рассмотрена на МО     Согласовано                             Утверждаю

_________________     Заместитель директора по УР     Директор МБОУ «Кишертская СОШ»

Протокол№ ______                         ____________                                     ____________

«__»_________2018г.   «___»_______________2018г      Приказ №____ от«___»______2018


 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для 3-го «Б» класса

(УМК «Школа России»)

на 2018-2019 учебный год


 


 

 

Учитель: Ватолина Светлана Анатольевна


 

с. Усть-Кишерть , 2018г.

 

 

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса «Изобразительное искусство» для 3–го «Б» класса образовательных учреждений на основе:

Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования (2009г);

примерной программы начального общего образования, авторской программы

« Изобразительное искусство. 1 – 4 классы» Б.М. Неменский, Л.А.Неменская, образовательной системы «Школа России» (Москва, «Просвещение», 2012 г.);

положения о рабочих программах МБОУ «Кишертская СОШ им. Л.П.Дробышевского»;

учебного плана ОО на 2018-2019 учебный год.

3 «Б» класс инклюзивного образования, в классе учатся дети с задержкой психического развития.

На изучение предмета по программе 34 часа в учебном году. По учебному плану 34 часа, 1 час в неделю, количество учебных недель 34.

 

Для реализации программного содержания используются:

-Н.А.Горяева, Л.А.Неменская: Изобразительное искусство: « Искусство вокруг нас» под редакцией Б.М. Неменского. Учебник. 3 класс. М.: «Просвещение», 2013 г

-Неменская, Неменский, Коротеева: Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 класс. М.: «Просвещение», 2012 г.

-Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений

Б.М. Неменский, Л.А. Неменская. Москва, «Просвещение», 2012 г. - Н.А.Горяева, Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь.3 класс. М.: Просвещение, 2016 г.

 

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

(34 ч.)

Тема года « Искусство вокруг нас».

Искусство в твоём доме (8 ч.) В работе каждому художнику помогают три волшебных брата-Мастера: Мастер Постройки и Мастер Украшения. Художественные материалы. Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие – для отдыха; одни служат детям, другие – взрослым. Как должны выглядеть вещи, решает художник и тем самым создает пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором выражаются наши представления о жизни. Каждый человек бывает в роли художника.

Искусство на улицах твоего города (7 ч.) Деятельность художника на улице города или села. Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины.

Художник и зрелище (11 ч.) Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театральное зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство – необходимая составная часть зрелища.

  Художник и музей (8 ч.) Художник создает произведения, в которых он, изображая мир, размышляет о нем и выражает свое отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музей страны.

 

Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

«Изобразительное искусство».

Третьеклассник научится:

- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;

-понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;

- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;

- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

- использовать элементарные приемы изображения пространства;

- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

- называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы);

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

- называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);

- называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Гжель);

- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).

Третьеклассник получит возможность научиться:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

оценивать произведение искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

- использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе художественной совместной деятельности;

Использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства; активно использовать художественные термины и понятия;

Осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме, в пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных материалов.

 

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 34ч.

уро-ка

Тема

Кол-во

час.


 

Предметные результаты

 

дата

Раздел «Искусство в твоем доме» (8ч.)

1

Вводное занятие. «Твои игрушки».

1

Иметь представления о ценности природного мира для практической деятельности человека. Видеть в повседневной жизни труд художника.

Знать появление игрушек, посуды в прошлом и современном мире.

Знать понятия «ритм», «симметрия», «форма», «объем», «фактура».

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек. Узнавать образцы посуды, созданные мастерами промыслов.

Создавать игрушки из подручных материалов. Лепить посуду (пластилин, глина).

 

2

«Посуда у тебя дома».

1

 

3

«Обои и шторы у тебя дома».

1

Видеть красоту труда и творчества художника.

Знать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верное выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Построение ритма, выбор изобразительных мотивов, их превращение в орнамент.

Правильно строить ритм и чередовать цвет в орнаменте.

Создавать эскизы обоев, штор, платка.

 

4

«Мамин платок».

1

 

5-6

«Твои книжки».

Урок проект.

2

Знать и называть отдельные элементы оформления книги. Знать что такое иллюстрация.

Иллюстрировать текст по представлению.

 
 

7

«Открытки».

1

Создавать эскиз открытки или декоративной закладки (выбор техники граттаж, гравюра, монотипия)

 

8

«Труд художника для твоего дома».

1

Изображать при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.

 

Раздел «Искусство на улицах твоего города» (7ч.)

9

«Памятники архитектуры».

1

Понимать значение слов «памятники архитектуры».

Создавать объемный макет здания.

 

10

«Парки, скверы, бульвары».

1

Называть разновидности парков. Понимать назначение ажурных оград и фонарей на улицах.

-создавать декоративные работы в смешанной технике - вырезанка, аппликация; объемное конструирование.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую ,самостоятельно выполнять творческие задания.

 

11

«Ажурные ограды».

1

 

12

«Волшебные фонари».

1

 

13

«Витрины».

Урок проект.

1

Видеть связь художественного оформления с профилем магазина.

Создавать проект оформления витрины любого магазина.

 

14

«Удивительный транспорт».

1

Понимать связь облика машины (техники) с природными формами и явлениями.

Знать, как менялся облик машин с их появлением в прошлом и до нашего времени.

Придумать образ будущей машины (техники).

 

15

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

1

Пользоваться языком изобразительного искусства;

Работать акварелью, гуашью, в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование, коллаж).

Знать виды деятельности работы, творчества художника на улицах города и села.

 

Раздел «Художник и зрелище» (11ч.)

16-

17

«Художник в цирке».

2

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке.

Знать чем заняты художники декораторы, костюмеры, гримеры ,оформители.

Изображать фрагмент циркового представления по памяти или по воображению.

 
 

18-

19

«Художник в театре».

Театр на столе. Урок проект.

2

Понимать и уметь объяснить роль художника в театре при создании спектакля.

Знать понятия - Театр-балаган, кукольный театр, Драматический театр ,театр оперы и балета, театр теней; декорация, бутафория, реквизит, макет, театральный персонаж.

Конструировать создавать объемный макет из цветной и белой бумаги, картона.

 
 

20-

21

«Театр кукол».

Мы художники кукольного театра.

2

Посещать театр (виртуально), смотреть театральные, детские спектакли и постановки. Иметь представления о разных видах кукол.

Знать последовательность работы художника кукольника.

Уметь создавать простую куклу из подручного материала.

 
 

22-

23

«Театральные маски».

Конструирование масок.

2

Называть виды масок (обрядовые, карнавальные, театральные)

Искусство масок разных характеров.

Создавать маски из подручных материалов.

 
 

24

«Афиша», «Плакат».

1

Понимать значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр. Осваивать навыки лаконичного, декоративного изображения при создании эскиза своего плаката или афиши.

 

25

«Праздник в городе».

1

Понимать и объяснять роль художника при праздничном оформлении здания, улицы, города.

Выполнять рисунок проект оформления школьного праздника.

Работать с акварелью и гуашью; -конструировать из цветной и белой бумаги, картона.

 

26

«Школьный карнавал». Обобщающий урок.

1

 

Раздел «Художник и музей» (8ч.)

27

«Музей в жизни города».

1

Понимать значение слов «музей», «экспозиция», «коллекция».

Посещать художественные музеи (виртуально).

Знать значимые Российские музеи.

 

28

«Картина — особый мир. Картина-пейзаж»

1

Иметь представление о картине как созданном мире художником ,наполненном его мыслями, чувствами и переживаниями.

Называть имена известных русских художников пейзажистов.

 

29-

30

«Картина-портрет».

2

Называть имена известных русских художников портретистов.

Знать жанр портрета, виды портрета

Научиться рисовать автопортрет.

 
 

31

«Картина-натюрморт».

1

Называть имена известных русских художников работающих в жанре натюрморта.

Рисовать натюрморт по представлению.

 

32

«Картины исторические и бытовые».

1

Знать жанры искусства «бытовой», «исторический».

Рисование картины на жанровую тему.

 

33

«Скульптура в музее и на улице».

1

Знать вид искусства «скульптура». Называть виды скульптуры.

Лепить фигуру в движении.

Понимать значение слов: «пьедестал», «монумент», «статуя», «скульптура-памятник», «парковая скульптура», «декоративная скульптура».

 

34

Обобщающий урок. «Художник и музей».

1

Знать виды и жанры изобразительного искусства.

Знать значимые мировые и Российские художественные музеи, галереи.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Качественный ресурс!

11 September 2018