Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 3 класса по УМК «Школа России»
МБОУ Чаянская основная общеобразовательная школа
Рассмотрено на педагогическом совете «Утверждаю»
Протокол №__1___ Директор
От «_30_»_августа__2018г. МБОУ Чаянская ООШ _ __________ \Антоненко Н.Г.\
Приказ №__1___
от « 30 »_августа_2018г.
Рабочая программа педагога
Антоненко Марии Ивановны
учителя начальных классов
1-ой квалификационной категории
по учебному предмету
«Литературное чтение»
УМК «Школа России» 3 класс
по учебнику «Литературное чтение» 3 класс
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др.
с. Чаянка
2018-2019 учебный год
Литературное чтение
3 класс (136 час.)
К УМК «Школа России» данная программа составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4- классы» Москва, Просвещение 2011г. в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, реализуясь в 3 классе Чаянской ООШ
Результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение обучающимися начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Виды речевой и читательской деятельности
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Умение самостоятельно составить аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
Круг детского чтения
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.
Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
Творческая деятельность обучающихся
(на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
Примерное тематическое планирование (136 час.)
Самое великое чудо на свете – 4ч
Устное народное творчество- 12ч
Поэтическая тетрадь 1- 10ч
Великие русские писатели- 23ч
Поэтическая тетрадь 2- 7ч
Литературные сказки -10ч
Были и небылицы- 12ч
Поэтическая тетрадь 1- 5ч
Люби живое- 19ч
Поэтическая тетрадь 2- 6ч
Собирай по ягодке — наберешь кузовок-14ч
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» - 7ч
Зарубежная литература – 7ч
Тематическое планирование по литературному чтению
3 класс (136 час.)
№ п/п |
Содержание (тема) 1-я четверть – 36 час. |
Дата План./факт. |
Самое великое чудо на свете – 4 час. |
||
1 |
Знакомство с учебником и названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
|
2 |
Рукописные книги древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника. |
|
3 |
Первопечатник Иван Фёдоров. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове. |
|
4 |
Урок путешествия в прошлое. Оценка достижений. |
|
Устное народное творчество – 12 час. |
||
5 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
|
6 |
Русские народные песни. |
|
7 |
Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. |
|
8 |
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская резная игрушка. |
|
9-10 |
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». |
|
11-12 |
Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». |
|
13-14 |
Русская народная сказка «Сивка-Бурка». |
|
15 |
Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество») |
|
16 |
Проект: «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений |
|
Поэтическая тетрадь №1 – 10 час. |
||
17 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
|
18 |
Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. |
|
19 |
Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». |
|
20 |
Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение — миниатюра «О чём расскажут осенние листья». |
|
21 |
А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» «Зреет рожь над жаркой нивой...» |
|
22 |
И. С. Никитин «Полно, степь моя...». |
|
23 |
И. С. Никитин «Встреча зимы». |
|
24 |
И. 3. Суриков «Детство». |
|
25 |
И. 3. Суриков «Зима». |
|
26 |
Путешествие в литературную страну. Оценка достижений |
|
Великие русские писатели – 23 час. |
||
27 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
|
28 |
А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». |
|
29 |
А. С. Пушкин. Лирические стихотворения |
|
30 |
А. С. Пушкин «Зимнее утро» |
|
31 |
А. С. Пушкин «Зимний вечер» |
|
32 33- 34- 35 |
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». |
|
36 |
Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение. |
|
2-я четверть – 28 час. |
||
37 |
И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника. |
|
38 |
И. А. Крылов «Мартышка и очки». |
|
39 |
И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна». |
|
40 |
И. А. Крылов «Ворона и лисица». |
|
41 |
М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. |
|
42 |
М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» |
|
43 |
М.Ю. Лермонтов «Утес», «Осень» |
|
44 |
Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. |
|
45 |
Л. Н. Толстой «Акула» |
|
46 |
Л. Н. Толстой «Прыжок» |
|
47 |
Л. Н. Толстой «Лев и собачка» |
|
48 |
Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов |
|
49 |
Оценка достижений. Литературный праздник (обобщение по разделу «Великие русские писатели») |
|
Поэтическая тетрадь № 2 – 7 час. |
||
50 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
|
51 |
Н. А. Некрасов. «Славная осень!…», «Не ветер бушует над бором…». |
|
52 |
Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы" |
|
53 |
К.Бальмонт «Золотое слово» |
|
54-55 |
И. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…» Выразительное чтение стихотворений |
|
56 |
Оценка достижений. Развивающий час (урок-обощение по разделу «Поэтическая тетрадь – 2» |
|
Литературные сказки – 10 час. |
||
57 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
|
58 |
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (прискаказаз). |
|
59 |
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца, Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» |
|
60-61 |
В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». |
|
62-63 |
В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». |
|
64 |
Оценка достижений. КВН. Итоговый контроль по проверке техники чтения за 1-е полугодие |
|
|
3-я четверть – 40 час. |
|
65 |
Вн.чт. Сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка |
|
66 |
Литературная викторина по сказкам |
|
Были-небылицы – 12 час. |
||
67 |
Знакомство с названием раздела «Были-небылицы». Прогнозирование содержания раздела. |
|
68-69 |
М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения — основной приём описания подводного царства. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. |
|
70-71-72-73 |
К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. Герои произведения. Характеристика героев. |
|
74-75-76-77 |
А. И. Куприн «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ. |
|
78 |
Оценка достижений. Урок-путешествие по разделу «Были- небылицы» |
|
Поэтическая тетрадь №1 - 5 час. |
||
79-80 |
Саша Чёрный «Воробей», «Слон», «Что ты тискаешь утёнка?..» |
|
81 |
А. А. Блок «»Ветхая избушка» |
|
82 |
А. А. Блок «Сны», «Ворона» |
|
83 |
С. А. Есенин «Черёмуха». Викторина по разделу «Поэтическая тетрадь1» |
|
Люби всё живое – 19 час. |
||
84 |
Знакомство с названием раздела «Люби всё живое». Прогнозирование содержания раздела. |
|
85 |
Вн.чт. Рассказы Н.Сладкова |
|
86 |
М. Пришвин «Моя родина». Сочинение на основе художественного текста. |
|
87-89 |
И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». |
|
90 |
В. И. Белов. «Малька провинилась». |
|
91 |
В. И. Белов «Ещё про Мальку». |
|
92-94 |
В. Бианки «Мышонок Пик». |
|
95-98 |
Б. С. Житков «Про обезьянку». |
|
99 |
В. П. Астафьев «Капалуха». |
|
100 |
В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». |
|
101 |
Урок-конференция «Земля- наш дом родной» |
|
102 |
Оценка достижений. Вн.чт. Знай и люби родную природу. Стихи русских поэтов-классиков о природе. |
|
Поэтическая тетрадь №2 – 6 час. |
||
103 |
Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь №2». С. Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной...» |
|
104 |
А. Л. Барто «Разлука». |
|
4-я четверть – 32 час. |
||
105 |
А. Л. Барто «В театре». |
|
106 |
С. В. Михалков «Если», «Рисунок» |
|
107 |
А. Благинина «Кукушка». «Котёнок». |
|
108 |
«Крестики-нолики» (Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2» |
|
«Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» - 14 час. |
||
109 |
Знакомство с названием раздела «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Прогнозирование содержания раздела. |
|
110 |
Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». |
|
111-112 |
А. П. Платонов «Цветок на земле». |
|
113-114 |
А. П. Платонов «Ещё мама». |
|
115-116 |
М. М. Зощенко «Золотые слова». |
|
117-118 |
М. М. Зощенко «Великие путешественники». |
|
119 |
Н. Н. Носов «Федина задача». |
|
120 |
Н. Н. Носов «Телефон». |
|
121 |
В. Драгунский «Друг детства». |
|
122 |
Оценка достижений. Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке- наберешь кузовок» |
|
По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки» -7 час. |
||
123 |
Знакомство с названием раздела «По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки». Прогнозирование содержания раздела. |
|
124 |
Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» |
|
125-126 |
Ю. Ермолаев «Проговорился». «Воспитатели». |
|
127-128 |
Г. Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». |
|
129 |
Р. Сеф «Весёлые стихи». Оценка достижений. Читательская конференция «По страницам детских журналов» |
|
Зарубежная литература – 7 час. |
||
130 |
Знакомство с названием раздела «Зарубежная литература». Прогнозирование содержания раздела. |
|
131-132 |
Мифы Древней Греции |
|
133-135 |
Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». |
|
136 |
Повторение пройденного. Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн -ринг» |