Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 3 класса по УМК «Школа России»

0
0
Материал опубликован 3 November 2018

МБОУ Чаянская основная общеобразовательная школа

Рассмотрено на педагогическом совете «Утверждаю»

Протокол №__1___ Директор

От «_30_»_августа__2018г. МБОУ Чаянская ООШ _ __________ \Антоненко Н.Г.\

Приказ №__1___

от « 30 »_августа_2018г.

Рабочая программа педагога

Антоненко Марии Ивановны

учителя начальных классов

1-ой квалификационной категории

по учебному предмету

«Литературное чтение»

УМК «Школа России» 3 класс

по учебнику «Литературное чтение» 3 класс

Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др.

 

 

с. Чаянка

2018-2019 учебный год

Литературное чтение

3 класс (136 час.)

К УМК «Школа России» данная программа составлена  на  основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4- классы» Москва, Просвещение 2011г. в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования,  реализуясь  в 3  классе Чаянской ООШ

Результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение обучающимися начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Виды речевой и читательской деятельности

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение самостоятельно составить аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой. 

Работа с текстом художественного произведения

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным,  учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

Круг детского чтения

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика

Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.

Творческая деятельность обучающихся

(на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

Примерное тематическое планирование (136 час.)

Самое великое чудо на свете – 4ч

Устное народное творчество- 12ч

Поэтическая тетрадь 1- 10ч

Великие русские писатели- 23ч

Поэтическая тетрадь 2- 7ч

Литературные сказки -10ч

Были и небылицы- 12ч

Поэтическая тетрадь 1- 5ч

Люби живое- 19ч

Поэтическая тетрадь 2- 6ч

Собирай по ягодке — наберешь кузовок-14ч

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» - 7ч

Зарубежная литература – 7ч

Тематическое планирование по литературному чтению

3 класс (136 час.)

п/п

Содержание

(тема) 1-я четверть – 36 час.

Дата

План./факт.

 

Самое великое чудо на свете – 4 час.

 

1

Знакомство с учебником и названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

 

2

Рукописные книги древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника.

 

3

Первопечатник Иван Фёдоров. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове.

 

4

Урок путешествия в прошлое. Оценка достижений.

 
 

Устное народное творчество – 12 час.

 

5

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

 

6

Русские народные песни.

 

7

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

 

8

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская резная игрушка.

 

9-10

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

 

11-12

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк».

 

13-14

Русская народная сказка «Сивка-Бурка».

 

15

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин

КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»)

 

16

Проект: «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений

 
 

Поэтическая тетрадь №1 – 10 час.

 

17

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

 

18

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.

 

19

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза».

 

20

Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение — миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

 

21

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» «Зреет рожь над жаркой нивой...»

 

22

И. С. Никитин «Полно, степь моя...».

 

23

И. С. Никитин «Встреча зимы».

 

24

И. 3. Суриков «Детство».

 

25

 И. 3. Суриков «Зима».

 

26

Путешествие в литературную страну. Оценка достижений

 
 

Великие русские писатели – 23 час.

 

27

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

 

28

А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина».

 

29

А. С. Пушкин. Лирические стихотворения

 

30

А. С. Пушкин «Зимнее утро»

 

31

А. С. Пушкин «Зимний вечер»

 

32

33-

34-

35

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».

 

36

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.

 
 

2-я четверть – 28 час.

 
     

37

И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника.

 

38

 И. А. Крылов «Мартышка и очки».

 

39

И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

 

40

И. А. Крылов «Ворона и лисица».

 

41

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

 

42

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…»,  «На севере диком стоит одиноко…»

 

43

М.Ю. Лермонтов «Утес», «Осень»

 

44

Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

 

45

Л. Н. Толстой «Акула»

 

46

Л. Н. Толстой «Прыжок»

 

47

Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

 

48

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов

 

49

Оценка достижений. Литературный праздник (обобщение по разделу «Великие русские писатели»)

 
 

Поэтическая тетрадь № 2 – 7 час.

 

50

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

 

51

Н. А. Некрасов. «Славная осень!…», «Не ветер бушует над бором…».

 

52

Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы"

 

53

К.Бальмонт «Золотое слово»

 

54-55

И. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…» Выразительное чтение стихотворений

 

56

Оценка достижений.

Развивающий час (урок-обощение по разделу «Поэтическая тетрадь – 2»

 
 

Литературные сказки – 10 час.

 

57

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

 

58

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (прискаказаз).

 

59

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца, Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

 

60-61

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

 
 

62-63

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

 

64

Оценка достижений. КВН.

Итоговый контроль по проверке техники чтения за 1-е полугодие

 

 

3-я четверть – 40 час.

 

65

Вн.чт. Сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка

 

66

Литературная викторина по сказкам

 
 

Были-небылицы – 12 час.

 

67

Знакомство с названием раздела «Были-небылицы». Прогнозирование содержания раздела.

 

68-69

М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения — основной приём описания подводного царства. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

 

70-71-72-73

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. Герои произведения. Характеристика героев.

 

74-75-76-77

А. И. Куприн «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ.

 

78

Оценка достижений. Урок-путешествие по разделу «Были- небылицы»

 
 

Поэтическая тетрадь №1 - 5 час.

 

79-80

Саша Чёрный «Воробей», «Слон»,

«Что ты тискаешь утёнка?..»

 

81

А. А. Блок «»Ветхая избушка»

 

82

А. А. Блок «Сны», «Ворона»

 

83

С. А. Есенин «Черёмуха». Викторина по разделу «Поэтическая тетрадь1»

 
 

Люби всё живое – 19 час.

 

84

Знакомство с названием раздела «Люби всё живое». Прогнозирование содержания раздела.

 

85

Вн.чт. Рассказы Н.Сладкова

 

86

М. Пришвин «Моя родина». Сочинение на основе художественного текста.

 

87-89

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

 

 90

В. И. Белов. «Малька провинилась».

 

 91

В. И. Белов «Ещё про Мальку».

 

92-94

В. Бианки «Мышонок Пик».

 

95-98

Б. С. Житков «Про обезьянку».

 

99

В. П. Астафьев «Капалуха».

 

100

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».

 

101

Урок-конференция «Земля- наш дом родной»

 

102

Оценка достижений. Вн.чт. Знай и люби родную природу. Стихи русских поэтов-классиков о природе.

 
 

Поэтическая тетрадь №2 – 6 час.

 

103

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь №2».

С. Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной...»

 

104

А. Л. Барто «Разлука».

 
 

4-я четверть – 32 час.

 

105

А. Л. Барто «В театре».

 
 

106

С. В. Михалков «Если», «Рисунок»

 

107

А. Благинина «Кукушка». «Котёнок».

 

 108

«Крестики-нолики» (Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

 
 

«Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» - 14 час.

 

109

Знакомство с названием раздела «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Прогнозирование содержания раздела.

 

110

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».

 

111-112

А. П. Платонов «Цветок на земле».

 

113-114

А. П. Платонов «Ещё мама».

 

115-116

М. М. Зощенко «Золотые слова».

 

117-118

М. М. Зощенко «Великие путешественники».

 

119

Н. Н. Носов «Федина задача».

 

120

Н. Н. Носов «Телефон».

 

121

В. Драгунский «Друг детства».

 

122

Оценка достижений.

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке- наберешь кузовок»

 
 

По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки» -7 час.

 

123

Знакомство с названием раздела «По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки». Прогнозирование содержания раздела.

 

 124

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

 

125-126

Ю. Ермолаев «Проговорился». «Воспитатели».

 

127-128

Г. Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды».

 

129

Р. Сеф «Весёлые стихи». Оценка достижений. Читательская конференция «По страницам детских журналов»

 
 

Зарубежная литература – 7 час.

 

130

Знакомство с названием раздела «Зарубежная литература». Прогнозирование содержания раздела.

 

131-132

Мифы Древней Греции

 

133-135

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

 

136

Повторение пройденного.

Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн -ринг»

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.