12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нетесова Л.В.459
Россия, Иркутская обл., рп Жигалово
Материал размещён в группе «У меня коллега есть!»
5

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса "Решение практических задач по карте"

Рабочая программа

коррекционно-развивающего курса «Решение практических задач по карте»

7 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа, вариант 7.1


Разработана Нетесовой Л.В.

учителем географии


Планируемые результаты освоения учебного курса:

Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, техническими средствами информации;

- формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, традициям, языкам, ценностям народов мира;

- освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- формирование коммуникативной компетентности в образовательной деятельности;

- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметные результаты:

- овладение навыками организации учебной деятельности;

- формирование умений ставить вопросы, давать определение понятиям, классифицировать, структурировать материал, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, выполнять познавательные и практические задания;

- формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;

- умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем;

- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространённые инструменты и технические средства информационных технологий;

- умение извлекать информацию из различных источников; умение свободно пользоваться справочной литературой, соблюдать нормы информационной избирательной этики;

- умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования.

Предметные результаты:

Выпускник научится:

• использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

• анализировать географическую информацию;

•  определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

• выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

• различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

• описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов;

• объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий.


Содержание учебного курса

Источники географической информации

Географическая карта – особый источник информации. Отличия карты от плана. Масштаб и его виды. Легенда карты, градусная сетка. Ориентирование и измерение расстояний на карте. Чтение карты, определение местоположения географических объектов, абсолютных высот. Географические координаты.

Природа Земли

Современное географическое положение материков и океанов. Главные черты рельефа Земли. Климатообразующие факторы и климаты. Внутренние воды суши.

Природные комплексы и регионы

Зональные природные комплексы Земли. Океаны Земли. Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение Северного Ледовитого, Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Части света.

Материки и страны.

Основные черты рельефа, климата и внутренних вод Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии и определяющие их факторы. Население материков

Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города. Комплексная географическая характеристика стран: географическое положение, население, особенности природы и хозяйства.


Тематическое планирование


Тема урока

Кол-во часов

Источники географической информации

4

Географическая карта: масштаб и условные знаки

Пр. работа «Перевод разных видов масштаба»

1

Определение направлений и расстояний по карте

1

Географические координаты

Пр. работа «Поиск объектов по заданным координатам»

2

Тематические карты

Пр. работа «Описание тематической карты атласа»

1

Природа Земли

7

Рельеф Земли

Практическая работа - Анализ карты строения земной коры, сопоставление физической карты и карты строения земной коры

1

Крупнейшие горы и равнины мира

Практическая работа – Поиск и нанесение на к/к крупнейших гор и равнин суши

1

Закономерности распределения температуры воздуха на Земле

Практическая работа - Анализ климатической карты

1

Закономерности распределения атмосферного давления и осадков на Земле

Практическая работа – Работа с климатической картой

1

Атмосферная циркуляция

Практическая работа - Работа с климатической картой

1

Климатические пояса

Практическая работа - Анализ карты «Климатические пояса и области Земли»

1

Практическая работа – Описание климата отдельных территорий по климатической карте

1

Природные комплексы и регионы

3

Природные зоны Земли

Практическая работа – Сопоставлять карту природных зон и физическую карту мира. Составлять описание природной зоны по плану и карте

1

Океаны.

Практическая работа – Описание океана по плану. Сравнивать географическое положение океанов

1

Материки

Практическая работа – Описание материка по плану. Сравнивать географическое положение материков

1

Материки, океаны и страны

20

Африка. Географическое положение.

Практическая работа - Определение географических координат крайних точек материка, протяженности материка в градусах и километрах

1

Рельеф и полезные ископаемые Африки

Практическая работа - Выделение на к/к крупных форм рельефа материка

1

Природа Африки

Практическая работа - Оценка климатических условий жизни одного из народов Африки.

1

Путешествие по Африке.

Характеристика природных условий, населения и хозяйства на основе анализа карт атласа

1

Австралия. Географическое положение.

Практическая работа - Сравнение географического положения Африки и Австралии. Работа с к/к

1

Путешествие по Австралии и Океании

Характеристика природных условий, населения и хозяйства на основе анализа карт атласа

1

Южная Америка. Географическое положение

Практическая работа - Сравнение географического положения Африки, Австралии и Южной Америки

1

Природа Южной Америки

Практическая работа - Сравнение рельефа Африки, Австралии и Южной Америки

1

Латинская Америка в мире

Практическая работа - Нанесение на к/к полезных ископаемых региона

1

Путешествие по Южной Америке

Характеристика природных условий, населения и хозяйства на основе анализа карт атласа

1

Северная Америка. Географическое положение

Практическая работа - Определение географических координат крайних точек материка, протяженности с севера на юг и с запад на восток в градусах и километрах.

1

Природа Северной Америки

Практическая работа - Сравнение климата отдельных частей материка Северная Америка. Описание крупных речных систем Северной Америки

1

Путешествие по Северной Америке

Характеристика природных условий, населения и хозяйства на основе анализа карт атласа

1

Евразия. Географическое положение

Практическая работа - Работать с картой, находить на карте и наносить на к/к геогр. объекты

1

Природа Евразии

Практическая работа - Сравнение климата Северной Америки и Евразии. Определение типов климата Евразии по климатодиаграммам.

2

Путешествие по Евразии

Характеристика природных условий, населения и хозяйства на основе анализа карт атласа

1

Страны Европы

Практическая работа - Характеристика природных условий, населения и хозяйства одной из стран Азии

1

Страны Азии

Практическая работа - Характеристика природных условий, населения и хозяйства одной из стран Азии

1














Опубликовано в группе «У меня коллега есть!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.