Рабочая программа элективного курса по химии «Решение задач различными способами»

4
0
Материал опубликован 20 November 2015 в группе

Рабочая программа элективного курса по химии.

Решение задач различными способами.

Пояснительная записка.

       Современный стандарт содержания образования по химии предусматривает создание условий для достижения учащимися следующих целей: освоение основных понятий и законов химии; овладение умениями производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни; воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.

Базисный учебный план в его федеральной части предусматривает изучение курса химии по 2 часа в неделю в 8 – 9 классах и по 1 часу в 10 – 11 классах. Данный объём часов не достаточен для реализации стандарта основного общего образования по химии. Одним из последствий сокращения числа учебных часов заключается в том, что у учителя практически не остаётся времени для отработки навыков решения задач, а именно задач обеспечивающих закрепление теоретических знаний, которые учат творчески применять их в новой ситуации, логически мыслить.

     За основу рабочей программы взята программа  элективного курса

 «Решение задач различными способами» по химии для   9 классов общеобразовательных учреждений,  автор Запольских Г.П.

Элективный курс по химии для учащихся  9-го класса по теме:  « Решение задач различными способами» позволяет учащимся не только отработать навыки решения простейших задач, но научиться применять имеющиеся знания в незнакомой ситуации. Этот курс даёт возможность углубить и расширить свои знания, и подготовить базу для дальнейшего углубленного изучения химии в старших классах.

Решение задач – признанное средство развития логического мышления учащихся, которое легко сочетается с другими средствами и приёмами образования. Включение разных задач предусматривает перенос теоретического материала на практику и осуществлять контроль за его усвоением, а учащимся – самоконтроль, что воспитывает их самостоятельность в учебной работе. Решение задач должно способствовать целостному усвоению стандарта содержания образования и реализации поставленных целей.

Цель курса:

·       создать условия для реализации минимума стандарта содержания образования за курс основной школы;

·       организовать работу для  формирования умений практически  применять теоретический материал при решении задач различного уровня сложности;

·       научить учащихся мыслить, ориентировать их на активную продуктивную деятельность с определённой глубиной и самостоятельностью решения;

Основные задачи:

-  отработать навыки решения задач и подготовить школьников к более глубокому освоению химии в старших классах;

- осуществлять межпредметную и курсовую связь, а также связь химической науки с жизнью;

- обеспечение школьников основной и главной теоретической информацией;

- отработать навыки решения простейших задач;

- расширить знания учащихся о различных рациональных способах решения, продолжить формирование навыков самостоятельной работы;

- начать формировать связь между теоретическими и практическими знаниями учащихся;

- подготовить необходимую базу для решения различных типов задач в старших классах.

Содержание элективного курса соответствует минимальным требованиям стандарта образования, а также содержит некоторый материал по углублению курса химии в 8 классе, на который следует обратить внимание для успешного изучения далее (кристаллогидраты, различные способы выражения состава раствора, различные способы приготовления необходимого раствора; качественные реакции). Каждая тема содержит небольшой теоретический материал, а главное – большое количество различных задач. Это необходимо для формирования и развития навыков анализа, сравнения, обобщения, самоанализа и самоконтроля, умений устанавливать причинно – следственные связи между различными фактами, умений делать выводы, отстаивать свою точку зрения.

 Химия относится к числу наук, успешное понимание и освоение которых невозможно  без решения большого числа задач.

В программе предлагаемого элективного курса задачи подобраны по возрастанию уровня сложности – от простейших к более сложным. Это позволяет учителю одновременно работать с учениками разного уровня, расширяет круг рассматриваемых в школе типов задач и, возможно, поможет школьникам подготовиться к олимпиаде по химии. Все задачи условно разделены на три уровня сложности. Для решения задач 1-го уровня  (группы А) не требуется привлечения знаний и умений, выходящих за рамки школьного уровня химии. Решение задач групп Б и В (2-го и 3-го уровней сложности) требует не только более глубокого понимания материала, но и владения дополнительной информацией.

 Данный элективный курс вооружает учащихся знанием логики подхода к решению химических задач, основными алгоритмами решения стандартных задач, различными методами решения (решение пропорций, использование готовых формул, алгебраический метод и  т. д.)

Данный курс предлагается всем учащимся, которые желают получить более глубокие знания по предмету.

Продолжительность курса 17 часов.

Требования к уровню подготовки.

Ожидаемый результат:

  • Успешное обучение в последующих классах;
  • Знание основных законов и понятий химии и их оценивание;
  • Умение проводить простейшие расчёты;
  • Умение ориентироваться среди различных химических реакций, составлять необходимые уравнения, объяснять свои действия;
  • Успешная самореализация школьников в учебной деятельности.

По окончании курса учащиеся должны уметь:

 – производить расчеты по химическим формулам: определять среднюю молекулярную массу смеси, относительную плотность газовой смеси, состав газовой смеси;

 – производить вычисления состава растворов с использованием массовой доли растворенного вещества, молярной концентрации, растворимости;

 – производить расчеты по уравнениям: вычислять объемные отношения газов, определять состав смеси, массы продуктов реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

После изучения данного курса учащиеся могут иметь различный уровень качества образования:

Комментарии
Комментариев пока нет.