Рабочая программа кружка «Общая физическая подготовка» в 4 классе

1
0
Материал опубликован 19 April 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Общая физическая подготовка» в 4 классе составлена на основе следующих документов:

1. Федерального закона «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012.

2. Закона Республики Адыгея от 27.12.2013г. №264 «Об образовании в Республике Адыгея».

3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №3.

4. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ внеурочной деятельности МБОУ СОШ №3.

5. Учебного плана МБОУ СОШ №3 на 2018 – 2019 учебный год.

На внеурочную деятельность кружка «Общая физическая подготовка» отводится 34 часа в год (34 учебные недели, по 1 часу в неделю), предусмотренной учебным планом.

Цель:

формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности.

Задачи:

– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного процесса.

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

 

Содержание программы

Легкая атлетика. Беговые упражнения, прыжки, броски большого мяча, метание малого мяча.

Подвижные и спортивные игры. Салки, Гуси-лебеди, Метко в цель, Два Мороза, Запрещенное движение, Совушка, Охотники и зайцы, Кто быстрее схватит, Правильный номер, Удочка.

Знания о физической культуре. Что такое физическая культура. Как возникли физические упражнения. Чему обучают на уроках физической культуры. Как передвигаются животные. Как передвигается человек.

Способы физкультурной деятельности. Одежда для игр и прогулок. Подвижные игры. Что такое режим дня. Утренняя зарядка. Физкультминутка. Личная гигиена.

Физическое совершенствование. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Комплексы физкультминуток. Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки.

Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения. Акробатика. Прыжки со скакалкой и висы. Лазанье по гимнастической стенке и канату.


 

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

Общие:

- будут овладевать основами техники всех видов двигательной деятельности;

- будут развиты физические качества (выносливость, быстрота, скорость и др.);

-будет укреплено здоровье

-будет сформирован устойчивый интерес, мотивация к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

-будут сформированы знания об основах физкультурной деятельности

Промежуточные:

На 1 обучения

- будет расширен и развит двигательный опыт,

- будут сформированы навыки и умения самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений.

Формы организации занятий.

Основными формами учебно-тренировочной работы в секции являются: групповые занятия, участие в соревнованиях, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кино- или видеозаписей, просмотра соревнований), медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах.

Формы проведения занятий.

Основными формами проведения занятий являются тренировка и игра.

Календарно-тематическое планирование спортивного кружка

ОФП с элементами подвижных и спортивных игр для 4 класса

 

занятия

Содержание занятия

Дата

по плану

Дата

по факту

1

Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий по физической культуре. Гигиенические требования к подбору спортивной одежды и обуви. Подвижная игра «Лапта»

 

 

2

Значение утренней гимнастики. Игра «Выше ноги от земли». Комплекс утренней гимнастики. Бег на короткие дистанции.

 

 

3

Игра с элементами утренней гимнастики «Ловишки». Значение физических упражнений для укрепления здоровья, осанки и др. Прыжки в длину с места.

 

 

4

Игры на внимание «Пустое место». Строевое упражнение с перестроением из колонны по одному в колонну по два. Челночный бег 3х10м.

 

 

5

Комплекс упражнений на осанку. Почему некоторые привычки называют вредными. Игра «Космонавты», «Белые медведи».

 

 

6

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Строевые упражнения с перестроениями из колонны по одному в колонну по два. Игра «Салки».

 

 

7

Веселая эстафета. Подвижные игры по выбору учащихся.

 

 

8

Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий в спортивном зале и акробатических упражнений. Комбинация ОРУ различной координационной сложности. Игра «К своим флажкам»

 

 

9

Построение и перестроение. Упражнение на гибкость. Прыжки на скакалке. Акробатика: перекаты, группировки. Игры: «Великаны и гномы», « Космонавты»

 

 

10

Построение и перестроение. Акробатические упражнения: кувырок вперед и назад, равновесие, мост, стойка на лопатках, прыжок прогнувшись. Игры : «Карусель».

 

 

11

Построение и перестроение. Игры на внимание «Пустое место». Строевое упражнение с перестроением из колонны по одному в колонну по два. Висы на шведской лестнице.

 

 

12

Построение и перестроение. Круговая тренировка по акробатике. Игры-эстафеты с элементами акробатики.

 

 

13

Инструктаж по технике безопасности во время проведения спортивных игр – баскетбол. Игра «Перестрелка».

 

 

14

Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижений в баскетболе. «Конники – спортсмены»

 

 

15

Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на уровне груди в баскетболе. Игра «10 передач»

 

 

16

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения в баскетболе. «Снайперы», «Мяч ловцу».

 

 

17

Бросок мяча в баскетболе. Игра «Мини-баскетбол».

 

 

18

Игры-эстафеты с элементами ведения, ловли-передачи и броска мяча.

 

 

19

Обучение игре «Мини-баскетбол».

 

 

20

Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки в волейболе. Игра «Пионербол»

 

 

21

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача. Игра в пионербол.

 

 

22

Игра в пионербол. Контрольные игры и соревнования.

 

 

23

ОРУ с малыми мячами. Подвижная игра «Удочка».

 

 

24

Легкоатлетические упражнения: бег на ускорение, челночный бег 3х5 м. подвижная игра «Горелки».

 

 

25

Прыжки в высоту через веревочку. Метание мяча. Игра «Лапта»

 

 

26

Прыжки в длину с места. Метание мяча. Игра «Перестрелка».

 

 

27

Игра малой подвижности «Тихо- громко». Челночный бег 3х10 метров из различных исходных положений.

 

 

28

Прыжки в длину с разбега. Игра «Перемена мест». Как помочь сохранить себе здоровье.

 

 

29

Прыжки в длину с разбега. Игра «Перемена мест».

 

 

30

Метание малого и большого мяча по горизонтальной и вертикальной цели. Ходьба с изменением направления движения по ориентирам.

 

 

31

Метание малого мяча в цель.

 

 

32

Бег, беговые упражнения. Игра «Метательная лапта»

 

 

33

Полоса препятствий с элементами бега, метания и прыжков. Игра «Лапта»

 

 

34

Веселая эстафета. Подвижные игры по выбору учащихся.

 

 

 

Литература.

1. Мой друг – физкультура: учебник для учащихся 1-4 кл. нач. шк./В.И.Лях.-М.: Просвещение , 2014

2. ФГОС. Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2010-2013гг..

3. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. ./В.И.Лях.-М.: Просвещение , 2007

4. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. ./В.И.Лях.-М.: Просвещение , 2009

5. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. ./В.И.Лях.-М.: Просвещение , 2010

6. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. ./В.И.Лях.-М.: Просвещение , 2011

7. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. ./В.И.Лях.-М.: Просвещение , 2012

8. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. ./В.И.Лях.-М.: Просвещение , 2013

9. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. ./В.И.Лях.-М.: Просвещение , 2014

10. Подвижные игры и эстафеты для младших школьников. ./Л.Фатеева.-М.: Просвещение , 2015

11. Жуков Михаил Николаевич. Подвижные игры. Учебник для студентов педагогических вузов. Рекомендовано Учебно-методическим объединением вузов РФ по педагогическому образованию в качестве учебника для студентов педагогических вузов по специальности 033100 - физическая культура, 2009

12. Зимние подвижные игры: 1-4 классы/ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2009. – 176с. – (Мозаика детского отдыха)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.