Рабочая программа кружка «Общая физическая подготовка» в 4 классе
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Общая физическая подготовка» в 4 классе составлена на основе следующих документов:
1. Федерального закона «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012.
2. Закона Республики Адыгея от 27.12.2013г. №264 «Об образовании в Республике Адыгея».
3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №3.
4. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ внеурочной деятельности МБОУ СОШ №3.
5. Учебного плана МБОУ СОШ №3 на 2018 – 2019 учебный год.
На внеурочную деятельность кружка «Общая физическая подготовка» отводится 34 часа в год (34 учебные недели, по 1 часу в неделю), предусмотренной учебным планом.
Цель:
формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности.
Задачи:
– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного процесса.
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Содержание программы
Легкая атлетика. Беговые упражнения, прыжки, броски большого мяча, метание малого мяча.
Подвижные и спортивные игры. Салки, Гуси-лебеди, Метко в цель, Два Мороза, Запрещенное движение, Совушка, Охотники и зайцы, Кто быстрее схватит, Правильный номер, Удочка.
Знания о физической культуре. Что такое физическая культура. Как возникли физические упражнения. Чему обучают на уроках физической культуры. Как передвигаются животные. Как передвигается человек.
Способы физкультурной деятельности. Одежда для игр и прогулок. Подвижные игры. Что такое режим дня. Утренняя зарядка. Физкультминутка. Личная гигиена.
Физическое совершенствование. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Комплексы физкультминуток. Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки.
Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения. Акробатика. Прыжки со скакалкой и висы. Лазанье по гимнастической стенке и канату.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
Общие:
- будут овладевать основами техники всех видов двигательной деятельности;
- будут развиты физические качества (выносливость, быстрота, скорость и др.);
-будет укреплено здоровье
-будет сформирован устойчивый интерес, мотивация к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;
-будут сформированы знания об основах физкультурной деятельности
Промежуточные:
На 1 обучения
- будет расширен и развит двигательный опыт,
- будут сформированы навыки и умения самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений.
Формы организации занятий.
Основными формами учебно-тренировочной работы в секции являются: групповые занятия, участие в соревнованиях, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кино- или видеозаписей, просмотра соревнований), медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах.
Формы проведения занятий.
Основными формами проведения занятий являются тренировка и игра.
Календарно-тематическое планирование спортивного кружка
ОФП с элементами подвижных и спортивных игр для 4 класса
№ занятия |
Содержание занятия |
Дата по плану |
Дата по факту |
1 |
Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий по физической культуре. Гигиенические требования к подбору спортивной одежды и обуви. Подвижная игра «Лапта» |
|
|
2 |
Значение утренней гимнастики. Игра «Выше ноги от земли». Комплекс утренней гимнастики. Бег на короткие дистанции. |
|
|
3 |
Игра с элементами утренней гимнастики «Ловишки». Значение физических упражнений для укрепления здоровья, осанки и др. Прыжки в длину с места. |
|
|
4 |
Игры на внимание «Пустое место». Строевое упражнение с перестроением из колонны по одному в колонну по два. Челночный бег 3х10м. |
|
|
5 |
Комплекс упражнений на осанку. Почему некоторые привычки называют вредными. Игра «Космонавты», «Белые медведи». |
|
|
6 |
Предупреждение спорт, травм на занятиях. Строевые упражнения с перестроениями из колонны по одному в колонну по два. Игра «Салки». |
|
|
7 |
Веселая эстафета. Подвижные игры по выбору учащихся. |
|
|
8 |
Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий в спортивном зале и акробатических упражнений. Комбинация ОРУ различной координационной сложности. Игра «К своим флажкам» |
|
|
9 |
Построение и перестроение. Упражнение на гибкость. Прыжки на скакалке. Акробатика: перекаты, группировки. Игры: «Великаны и гномы», « Космонавты» |
|
|
10 |
Построение и перестроение. Акробатические упражнения: кувырок вперед и назад, равновесие, мост, стойка на лопатках, прыжок прогнувшись. Игры : «Карусель». |
|
|
11 |
Построение и перестроение. Игры на внимание «Пустое место». Строевое упражнение с перестроением из колонны по одному в колонну по два. Висы на шведской лестнице. |
|
|
12 |
Построение и перестроение. Круговая тренировка по акробатике. Игры-эстафеты с элементами акробатики. |
|
|
13 |
Инструктаж по технике безопасности во время проведения спортивных игр – баскетбол. Игра «Перестрелка». |
|
|
14 |
Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижений в баскетболе. «Конники – спортсмены» |
|
|
15 |
Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на уровне груди в баскетболе. Игра «10 передач» |
|
|
16 |
Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения в баскетболе. «Снайперы», «Мяч ловцу». |
|
|
17 |
Бросок мяча в баскетболе. Игра «Мини-баскетбол». |
|
|
18 |
Игры-эстафеты с элементами ведения, ловли-передачи и броска мяча. |
|
|
19 |
Обучение игре «Мини-баскетбол». |
|
|
20 |
Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки в волейболе. Игра «Пионербол» |
|
|
21 |
Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача. Игра в пионербол. |
|
|
22 |
Игра в пионербол. Контрольные игры и соревнования. |
|
|
23 |
ОРУ с малыми мячами. Подвижная игра «Удочка». |
|
|
24 |
Легкоатлетические упражнения: бег на ускорение, челночный бег 3х5 м. подвижная игра «Горелки». |
|
|
25 |
Прыжки в высоту через веревочку. Метание мяча. Игра «Лапта» |
|
|
26 |
Прыжки в длину с места. Метание мяча. Игра «Перестрелка». |
|
|
27 |
Игра малой подвижности «Тихо- громко». Челночный бег 3х10 метров из различных исходных положений. |
|
|
28 |
Прыжки в длину с разбега. Игра «Перемена мест». Как помочь сохранить себе здоровье. |
|
|
29 |
Прыжки в длину с разбега. Игра «Перемена мест». |
|
|
30 |
Метание малого и большого мяча по горизонтальной и вертикальной цели. Ходьба с изменением направления движения по ориентирам. |
|
|
31 |
Метание малого мяча в цель. |
|
|
32 |
Бег, беговые упражнения. Игра «Метательная лапта» |
|
|
33 |
Полоса препятствий с элементами бега, метания и прыжков. Игра «Лапта» |
|
|
34 |
Веселая эстафета. Подвижные игры по выбору учащихся. |
|
|
Литература.
1. Мой друг – физкультура: учебник для учащихся 1-4 кл. нач. шк./В.И.Лях.-М.: Просвещение , 2014
2. ФГОС. Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2010-2013гг..
3. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. ./В.И.Лях.-М.: Просвещение , 2007
4. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. ./В.И.Лях.-М.: Просвещение , 2009
5. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. ./В.И.Лях.-М.: Просвещение , 2010
6. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. ./В.И.Лях.-М.: Просвещение , 2011
7. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. ./В.И.Лях.-М.: Просвещение , 2012
8. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. ./В.И.Лях.-М.: Просвещение , 2013
9. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. ./В.И.Лях.-М.: Просвещение , 2014
10. Подвижные игры и эстафеты для младших школьников. ./Л.Фатеева.-М.: Просвещение , 2015
11. Жуков Михаил Николаевич. Подвижные игры. Учебник для студентов педагогических вузов. Рекомендовано Учебно-методическим объединением вузов РФ по педагогическому образованию в качестве учебника для студентов педагогических вузов по специальности 033100 - физическая культура, 2009
12. Зимние подвижные игры: 1-4 классы/ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2009. – 176с. – (Мозаика детского отдыха)