Календарно-тематический план «Общая физическая подготовка (ОФП)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа имени Героя
Советского Союза И.И.Борзова села Середниково»
Шатурского муниципального района
Московской области
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора школы от ____________
№ _________
Рабочая программа
«Общая физическая подготовка»
по спортивно-оздоровительному направлению
для 1 года обучения на 2016-2017 учебный год
Составитель:
Огурцова Алла Олеговна,
учитель физической культуры
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка» для 1 года обучения составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.И.Борзова села Середниково» Шатурского муниципального района Московской области, программы внеурочной деятельности авт. П.В.Степанов и др.// Работаем по новым стандартам. Спортивно-оздоровительная деятельность. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений//М.: Просвещение, 2011г.; программы по «ОФП. 1-4 года обучения».
Выбор программы обусловлен следующими факторами:
- программа полностью реализует требования, предъявляемые ФГОС НОО к уровню подготовки обучающихся;
- программа реализует системно-деятельностный подход к изучению предмета «Физическая культура», обеспечивает формирование и развитие УУД обучающихся и учитывает возрастную психологию учащихся;
- программа обеспечивает условия для реализации практической направленности, развитие и совершенствование физических качеств обучающихся.
- направлена на развитие и совершенствование здоровьесберегающих компетенций обучающихся.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание рабочей программы внеурочной деятельности 1 года обучения соответствует содержанию программы «Общая физическая подготовка. 1-4 годы обучения» в плане внеурочной деятельности ООП ОНОО МБОУ «ООШ с.Середниково».
ПЛАНИРУЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
По окончании 1 года обучения учащиеся научатся и получат возможность научиться:
Личностные:
приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни;
приобретения знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе, окружающим людям.
Метапредметные включают освоения школьниками УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные):
приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения;
приобретение знаний об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье.
МЕСТО КУРСА В ПЛАНЕ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООП НОО
В соответствии с планом внеурочной деятельности ООП ООО НОО МБОУ «ООШ с.Середниково» на изучение курса «Общую физическую подготовку» для 1 года обучения отводится 33 часа в год (1 час в неделю).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Внеурочное занятие (тема, название) |
Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Дата |
Примечание |
||
Планируемая |
Фактическая |
|||||
Вводное занятие (1ч) |
||||||
1 |
Вводное занятие. Техника безопасности в спортивном зале. |
Учатся правилам поведения в спортивном зале, освоению ОФ упражнений. Проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей. |
||||
Работа с мячом (6ч) |
||||||
2 |
Игра «Вышибалы» |
Учатся правильно держать мяч, подбрасывать и ловить. Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера. Развитие внимания, координации. Активное включение во взаимодействие со сверстниками; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей. |
||||
3 |
Игра « Детский боулинг» |
Учатся метко бросать в цель. Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера. Развитие координации, внимания, меткости. |
||||
4 |
Игра « Боулинг» |
Учатся метко бросать в цель. Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера. Развитие координации. |
||||
5 |
Игра «Поймай мяч» |
Учатся ловле и приему мяча. Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера. Развитие координации, меткости. |
||||
6 |
Ловля, передача, чеканка мяча об стену. |
Учатся ловле. передаче, чеканке мяча. Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера. Развитие внимания, координации, меткости. |
||||
7 |
Эстафеты с мячом |
|||||
Танцевальные упражнения (7ч) |
||||||
8 |
Танцевальные шаги (простой шаг, шаг-удар, притопы) |
Учатся координировать свои движения во время танца, растягивать и расслаблять свои мышцы. Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать. Развитие ритмики, координации. Проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей. |
||||
9 |
Танцевальные шаги «Ковырялочка» |
|||||
10 |
Танец «Веселые утята» |
Учатся координировать свои движения во время танца, растягивать и расслаблять свои мышцы. Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать. Развитие ритмики, координации. Проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей. |
||||
11 |
Танец «Етка-ленька» |
|||||
12 |
«Ручеек» под музыку |
|||||
13 |
Хоровод |
|||||
14 |
Танец «Веселый кот» |
Учатся координировать свои движения во время танца, растягивать и расслаблять свои мышцы. Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать. Развитие ритмики, координации |
||||
Русские народные игры (5ч) |
||||||
15 |
Как появились русские народные игры |
Учатся играть в русские народные игры, знать правила и появления игр. Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать. Развитие творческих и скоростно-силовых способностей. Активное включение во взаимодействие со сверстниками; проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей. |
||||
16 |
Игра «Горелки» |
|||||
17 |
Игра «Бояре, а мы к вам пришли…» |
|||||
18 |
Игра «Жмурки» |
Учатся играть в русские народные игры с бегом, прыжками, метанием, со стихотворным сопровождением и песнями. Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать. Развитие творческих и скоростно-силовых способностей. Проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей. |
||||
19 |
Игра «Жмурки с колокольчиком» |
|||||
Гимнастика с элементами акробатики (5ч) |
||||||
20 |
Акробатика. Занятие на матах |
Учатся выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать. Развитие координации. Проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей. |
||||
21 |
Упражнение на полу с мячом |
|||||
22 |
Упражнения с мячами |
Учатся выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать. |
||||
23 |
Упражнения с обручами |
|||||
24 |
Упражнения с лентами |
|||||
Игры народов мира (8ч) |
||||||
25 |
Армянская игра «Земля, вода, огонь, воздух» |
Учатся играть в игры народов мира с бегом, прыжками, метанием. Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать. Развитие творческих и скоростно-силовых способностей. Активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, проявление положительных качеств личности и управление эмоциями |
||||
26 |
Белорусская игра «Дед Мороз» |
|||||
27 |
Белорусская игра «Лес, болото, озеро» |
|||||
28 |
Украинская игра «Иголочка-ниточка» |
Учатся играть в игры народов мира с бегом, прыжками, метанием. Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать. Развитие творческих и скоростно-силовых способностей. Активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении цел |
||||
29 |
Татарская игра «Маляр и краски» |
|||||
30 |
Марийская игра «Биляша» |
|||||
31 |
Бурятская сказка «Волк и ягнята» |
|||||
32 |
Молдавская игра «Лошадки» |
|||||
Занятие обобщения и повторения (1ч) |
||||||
33 |
Повторение и обобщения изученного |
Учатся делать выводы, обобщать и повторять. Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать. Проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей. |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Полностью соответствуют изложенным в программе «Общая физическая подготовка. 1-4 годы обучения» в плане внеурочной деятельности ООП НОО МБОУ «ООШ с.Середниково».
СОГЛАСОВАНО
Протокол от______________________№____________
Заседания ШМО учителей начальных классов
Руководитель:________________ Т.В.Соколова
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР_____________ Т.В. Жевна