Рабочая программа кружка «Тимуровцы» (9 класс, коррекционная школа)

0
0
Материал опубликован 13 November 2022

ОГКОУ Ивановская школа – интернат №3











Рабочая программа

кружка «Тимуровец»

9 класс

2022-2023 учебный год

























Г. Иваново



1. Пояснительная записка

Тимуровское движение – это не только массовое патриотическое движение школьников, содержанием которого является гражданская забота о нуждающихся в помощи людях, но и действенная (с элементами игры) форма общественно-полезной деятельности детей, способствующая их нравственному воспитанию, развитию инициативы и самодеятельности.

Традиции тимуровского движения нашли свое выражение и развитие в добровольном участии детей и подростков в благоустройстве городов и сел, охране природы, помощи трудовым коллективам взрослых и др.

Сейчас возникла идея о «возрождении» тимуровского движения. Идеология программы «возрожденного» тимуровского движения «Береги тех, кто жив. Помни тех, кого нет» - это, так же как и само тимуровское движение, хорошо забытое старое. Да и сами запланированные мероприятия – из разряда полезных дел: организация акций, посвященных памятным датам отечественной истории, шефство над воинскими захоронениями, запись на видео воспоминаний ветеранов о пережитом, о военных и трудовых подвигах, пополнение школьных музеев новыми материалами, выявление людей нуждающихся в помощи и так далее.

Юные тимуровцы будут проводить мероприятия, направленные на воспитание патриотической нравственности и духовной культуры молодого поколения.

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества.

Цель курса: создание условий для формирования у подростков ответственности за свои действия, воспитание у школьников устойчивых положительных качеств, патриотической нравственности и духовной культуры молодого поколения.

Задачи: формирование социально-активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, любви к Родине, своему народу и готовности к его защите.

2. Общая характеристика курса

Кружок «Тимуровец» помогает выявить талантливых, инициативных детей и дать им возможность самовыразиться, она ориентирована на активную жизненную позицию ребенка, приобщенного к общественной деятельности, самообразованию, развитию творческих способностей.

Комплекс мероприятий кружка предусматривает охват детей 9 класса и включает: изучение истории России в ходе работы с историческим материалом, ознакомление с историей Российской Федерации, формирование у детей гражданского и нравственного сознания, развитие таких качеств как гуманизм, совесть, честь, достоинство, долг, принципиальность, ответственность, товарищество, доброта, коллективизм, уважение к людям, милосердие и т.д.

Занятия проводятся в форме бесед, игр, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов, проведения встреч с интересными людьми, познавательных мероприятий.


3. Описание место курса в учебном плане


 На изучение курса отводится 1 час в неделю, рассчитана на 1 год, 34 часа в год.


 4. Ценностные ориентиры содержания программы


Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур. Формирование доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Формирование  уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.


- воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к воинам, связи нашего героического прошлого с современностью;

- воспитание любви и уважения к родному городу, ее героям;

- воспитание у детей чувства гордости и уважения к истории и культуре Отечества, обычаям и традициям родного края;

- знакомство с историей и значением государственных праздников;

- ознакомление с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации.

В результате целенаправленной работы по организации тимуровского движения учащиеся приобретут такие духовно-нравственные качества как милосердие, терпимость, сострадание, трудолюбие, чувство долга и ответственность.

Пополнят свои интересы социально значимым содержанием, основанным на опыте поколений.

Приобщатся к культуре, традициям, общечеловеческим ценностям своего народа. Будут расти ответственными гражданами своей страны, людьми, уважающими себя и других.

Будут расти гражданами своего Отечества, людьми уважающими себя и других. Станут полезными и нужными своей семье, своему обществу.


5. Личностные, метопредметные, предметные результаты.

 

Личностные результаты освоения курса

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

5) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 

Метопредметные результаты освоения курса должны отражать:

1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий  для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

6) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 7) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

8) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;


6. Программа курса включает следующее содержание


Разделы:

·        тимуровское движение: изучении истории тимуровского движения, героического прошлого нашего народа, постоянная работа и внимание к ветеранам войны, тыла, вдовам погибших, шефство над памятниками, организация и проведение различных операций и вечеров встреч.

·        Историческую подготовку: изучении истории родной земли, истиной истории нашего отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа. Особая роль отводится истории, знакомясь с которой приобщает ребят к трудовому и ратному подвигу народа, учится на героических примерах великих предков, обязательному служению Отечеству.

·        Подготовка по основам безопасности жизнедеятельности: освоение подростками правил безопасного поведения в повседневной жизни и помощь в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.

·        Поисковая работа: работа с литературой, сбор воспоминаний ветеранов, развитие навыков поисковой работы·     

   Ячеловек, я и другие люди: обращение к личности самого воспитанника, к его жизненным силам и потенциальным возможностям, самовоспитанию. Помочь взрослеющему человеку – главная задача и основной смысл этого раздела.



Содержание программы



п/п

Тема занятия

Содержание программы

Кол-во часов

Введение. Составление и утверждение плана работы.

ТБ. Обсуждение.

1

Трудовой десант

Проведение субботника на территории школы

2

Эстафета «Малышарики»

Организация и проведение спортивной эстафеты для младших классов

1

Чистый двор

Проведение субботника на прилегающей к школе территории

1

Рейд Учебник

Проверка состояния учебников, практическая работа

1

Экскурсия в музей «Нормандия Неман»

Выход в музей СОШ № 29

1

Игровая программа «Забава»

Спортивные состязания для младших школьников

1

Знакомство с произведением «Партизанка Лара» Надеждиной

Вводная беседа, чтение произведения, творческая работа (рисунок)

1

Разговор «В наших сердцах этот подвиг бессмертен!»

Презентация, беседа, рефлексия

1

«Отзовись фотография»

Сбор материалов о родных, переживших ВОВ. Создание творческого отчета.

2

«Урок трудных дней»

Презентация, фронтальная беседа по вопросам

1

«Исповедь опаленной души»

Презентация, фронтальная беседа по вопросам

1

Игра-викторина «Мы помним, мы гордимся!»

Выполнение заданий командами, подведение итогов

    1

Разговор «Спецоперация.Донбасс.Украина»

Обсуждение, просмотр интернет ресурсов, написание письма для защитников.

1

Встреча с участниками спецопераций

Участие в разговоре

1

Игра Зарница

Выполнение заданий командами, подведение итогов

1

Игровая программа «Разгуляй»

Проведение игр для младших школьников

1

«Что мы знаем о празднике 8 Марта»

Конкурсы, викторина, поздравление девочек класса

1

«Первые бои. Первые герои»

Презентация, викторина

1

«Сыны и дочери полка»

Презентация, диалог

1

«Военные награды»

Презентация, подведение итогов цикла «Уроки Победы»

1

Акция «Чистый двор»

Проведение субботника на прилегающей к школе территории

1

Рейд Учебник

Проверка состояния учебников, практическая работа

1





Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

  Введение. Составление и утверждение плана работы.

6.09


Трудовой десант.

13.09

27.09


Спортивная эстафета «Малышарики»

4.10


Чистый двор

11.10


Рейд «Учебник»

25.10


Экскурсия в музей «Нормандия Неман» СОШ №29

8.11


Проведение игровой программы «Забавы»

15.11


Уроки Победы. Знакомство с произведением «Партизанка Лара» Надеждиной Н.А.

29.11


Разговор «В наших сердцах этот подвиг бессмертен!»

6.12


«Отзовись фотография»

20.12

27.12


«Урок трудных дней»

10.01


«Исповедь опаленной души»

17.01


Игра – викторина «Мы помним, мы гордимся!»

24.01


Разговор «Спецоперация. Донбасс. Украина»

31.01


Встреча с участниками спецопераций.

07.02


игра Зарница

21.02


18.

Игровая программа «Разгуляй»

28.02


19.

Игровая программа «Что мы знаем о празднике 8 Марта»

07.03


21.

Разговор «Первые бои. Первые герои»

04.04


22.

«Сыны и дочери полка»

11.04


23.

«Военные награды»

25.04


24.

«Чистый двор»

2.05


25.

Рейд Учебник

23.05








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.