Рабочая программа кружка для 5 класса «Школа безопасности»

3
1
Материал опубликован 28 December 2018 в группе
МБОУ «Понизовская школа»


 

Рабочая программа кружка

«Школа безопасности»

для 5 -6 классов (34 часа)

на 2018- 2019 учебный год


 

Автор программы: Москалева Л.В.


 

2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Школа безопасности» составлена на основе:

1. ФГОС

2. ООП СОО МБОУ «Понизовская школа».

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Планируемые результаты усвоения

Личностными результатами являются:

- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметными результатами являются:

- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

- формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.

Предметные результаты:

Обучающиеся научаться понимать/знать:

-основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;

-иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;

-элементарные правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;

-основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения. 

Обучающиеся получат возможность научиться:

- использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:

-ведению здорового образа жизни;

-действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях;

-пользования бытовыми приборами;

-использования по назначению лекарственных препаратов;

-пользования бытовыми приборами;

-соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;

-соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;

-соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года;

-оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях;

-вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.

Содержание курса внеурочной деятельности « Школа безопасности»

Структурно программа состоит из шести разделов:

Опасные ситуации природного характера.

Погода и её основные показатели. Опасные природные явления (гроза, гололёд, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. Водоёмы в черте города. Состояние водоёмов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоёмах в различное время года.

2. Опасные ситуации техногенного характера.

«Основные правила пожарной безопасности». Пожар в жилище и причины его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре. Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с бытовыми приборами, бытовым газом, средствами бытовой химии. Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером. Профилактика травм при занятиях физической культурой и спортом.

3.Опасные ситуации социального характера.

«Правила безопасного поведения в школе и дома» Криминальные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминальной ситуации. Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминальных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома. Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасных ситуаций. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание расположения безопасных зон в городе (отделение милиции, посты ГИБДД и зоны повышенной опасности). Умение соблюдать правила безопасности в общественных местах, в толпе, в школе.

4. Дорожно-транспортная безопасность.

Дорога и участники дорожного движения Азбука дорожной безопасности. История колеса и дорог. История появления автомобиля. Краткая характеристика видов современного транспорта. Городская дорога, улица, загородная дорога, автомагистраль. Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения. ПДД. Общие положения. Некоторые термины. Основные правила безопасного поведения при пользовании транспортными средствами. Дорожные знаки. ДТП. Причины их возникновения и возможные последствия.

5. Подготовка к активному отдыху на природе.

Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему. Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего места нахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту.

6. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Первая помощь при травмах. Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении. Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.

Тематический план

раздела

Тема

Количество часов

1

Опасные ситуации природного характера.

3

2

Опасные ситуации техногенного характера.

8

3

Опасные ситуации социального характера.

8

4

Дорожно-транспортная безопасность.

8

5

Подготовка к активному отдыху на природе.

2

6

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

5

 

Итого

34

Календарно – тематическое планирование

(34 часа)

занятия

Тема

Дата

по плану

Дата

по факту

Раздел 1. Опасные ситуации природного характера.

1

Погода и её основные показатели.

   

2

Опасные природные явления (гроза, гололёд, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.

   

3

Водоёмы и меры безопасного поведения на водоёмах в различное время года.

   

Раздел 2. Опасные ситуации техногенного характера.

4

Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни.

   

5

Общие правила безопасного поведения в быту.

   

6

Безопасное обращение с бытовыми приборами, бытовым газом, средствами бытовой химии.

   

7

Пожар в жилище и причины его возникновения.

   

8

Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище.

   

9

Личная безопасность при пожаре.

   

10

Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером.

   

11

Профилактика травм при занятиях физической культурой и спортом.

   

Раздел 3. Опасные ситуации социального характера

12

Правила безопасного поведения в школе и дома» Криминальные ситуации.

   

13

Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминальной ситуации.

   

14

Общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминальных ситуаций.

   

15

Безопасность у телефона. Воры в квартире.

   

16

Нападение в подъезде дома. Нападение в лифте.

   

17

Безопасность на улице.

   

18

Умение предвидеть события и избегать опасных ситуаций. Умение выбрать безопасный маршрут движения, знание расположения безопасных (отделение милиции, посты ГИБДД и зоны повышенной опасности).

   

19

Умение соблюдать правила безопасности в общественных местах, в толпе, в школе.

   

Раздел 4. Дорожно-транспортная безопасность

20

Дорога и участники дорожного движения Азбука дорожной безопасности.

   

21

История появления автомобиля. История колеса и дорог.

   

22

Краткая характеристика видов современного транспорта.

   

23

Городская дорога, улица, загородная дорога, автомагистраль.

   

24

Дорожные знаки.

   

25

Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения.

   

26

Основные правила безопасного поведения при пользовании транспортными средствами.

   

27

ДТП. Причины их возникновения и возможные последствия.

   

Раздел 5. Подготовка к активному отдыху на природе

28

Животные вокруг нас. В лес по грибы и ягоды.

   

29

Если заблудился в лесу. Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта.

   

Раздел 6. Основы медицинских знаний и оказание

первой медицинской помощи.

30

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении.

   

31

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом.

   

32

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. Первая помощь при травмах.

   

33

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.

   

34

Итоговое занятие

   

Литература:

1.Основы безопасности жизнедеятельности. 5-8 классы. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками / авт.-сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2005.

2.Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. – 2е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 55с. : ил.

3.Усачёв А. А., Березин А. И. Школа безопасности: Учебник для начальной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». 3-е изд. М.: АСТ, 1999.

4. Цвилюк Г. Е. Азы безопасности: Книга для детей и родителей. М.: Просвещение, 1994.

5. Якупов А. М. Безопасность на улицах и дорогах:: Методическое пособие для учителя. М.: АСТ-ЛТД, 1997.

6.Коваленко В.И. "Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу"- М: ВАКО, 2008.

7.Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов/сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н.Шевченко.-Волгоград: Учитель, 2006

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересная программа!

4 January 2019