12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Фишер Оксана Ивановна2578 Работаю учителем начальных классов в МБОУ СОШ №25 города Старая Купавна Ногинского района Московской области. Стаж работы 22 года. Россия, Московская обл., Старая Купавна |
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности для 3 года обучения «Волшебный квиллинг»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет Волшебный квиллинг________________________________________________
Класс _____3 «Б»___________________________________________________________
Учитель: Фишер Оксана Ивановна___________________________________________
Категория _____первая____________________________ ________________________
Стаж работы_____21 год_________________
Педагогический стаж ____21 год_________________________
Всего часов на учебный год _____34_________
Количество часов в неделю _______1_______
1. Пояснительная записка
Программа кружка «Волшебный квиллинг» разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Она предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.
Рабочая программа кружка «Волшебный квиллинг» ориентирована на достижение результатов первого уровня - получение младшими школьниками социальных знаний.
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Для гармоничного развития и воспитания ребенка важно уделять внимание его творческому развитию. Современный ребенок большую часть своего сознательного времени проводит в школе, вместе с детьми и педагогами. Задача педагогов заключается в том, чтобы создать такие условия, в которых ребенок стал бы успешным. Современные учебно-воспитательные программы школьного образования направлены на формирование всесторонне развитой личности, в этих программах отмечается особое положительное влияние на развитие ребенка средствами продуктивной деятельности.
Действительно, продуктивная творческая деятельность детей направлена на развитие личностных качеств ребенка, ведь творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Творить своими руками, значит приобретать бесценный жизненный опыт.
Одной из главных задач обучения и воспитания на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребёнка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитания трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя чего-то нового).
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.
На сегодняшний день существует много различных техник и материалов для творчества. Одним из видов детского творчества является квиллинг. Универсальность бумаги трудно переоценить. Она находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Творчество - не исключение. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из неё можно создать целый мир. Существует множество видов бумажного творчества.
Бумагокручение — очень кропотливое занятие, оно требует аккуратности, точности и терпения. Квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Все, что нужно для создания невероятных шедевров – это цветная бумага, а также немного творческого потенциала и терпения.
Одним из интересных способов развития тонких движений пальцев рук является конструирование из бумаги. Конструирование из бумаги относится к художественной деятельности. Дети в основном создают художественно-эстетический продукт. Несмотря на всю привлекательность, конструирование из бумаги с использованием разной техники является самым сложным видом этой деятельности. Оно предполагает у детей хорошо развитых пространственных представлений.
Выбор техники бумагокручения не случаен. Именно работая с тонкими полосками бумаги, закручивая их на инструменты, либо без использования инструмента своими руками, идет активное развитие мелкой моторики рук ребенка. А следствием развития мелкой моторики – общее его развития, начиная от развития речи и заканчивая творческими способностями.
Актуальной эта программа является ещё и потому, что бумага (цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат) изготовлена из экологически чистых материалов, не содержит вредных примесей и безопасно для ребенка и доступна всем слоям общества. Бумагокручение успокаивает и даже рекомендуется людям с некоторыми психическими и физическими проблемами.
Программа «Волшебный квиллинг» предполагает освоение детьми искусством изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий.
Курс предполагает развитие ребёнка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление.
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Цель программы: создание комфортной среды общения, развитие творческих способностей, творческого потенциала каждого ребёнка в процессе овладения приёмами техники квиллинга и его реализация.
Программа предусматривает реализацию цели путём решения следующих задач:
Обучающие:
Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге.
Обучать учащихся с техникой выполнения квиллинга.
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и обогащать словарь специальными терминами (квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань, бумажное кружево).
Создавать композиции из скрученных в спираль бумажных полосок.
Развивающие:
Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка.
Развивать интерес к предмету.
Развивать у учащихся навыки и умения работать с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев.
Воспитательные:
Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие.
Способствовать развитию умения слушать.
Расширять коммуникативные способности, учить аккуратности, активности.
Формировать культуру труда, умение работать в коллективе.
УУД учащихся:
Личностные:
Учащиеся осваивают первоначальные умения проявлять особый интерес к новому предмету;
стремятся занять новое положение в отношениях с окружающими.
Регулятивные:
ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
планируют и определяют последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
составляют план и последовательность действий;
прогнозируют результат;
осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
корректируют и вносят необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
Оценивают результат;
мобилизуют силы и энергию, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
Общеучебные:
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
моделируют и преобразовывают объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
составляют целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
определяют цели, функции участников, способы взаимодействия;
видят указанную ошибку и исправляют её по указанию взрослого;
контролируют свою деятельность по результату;
адекватно понимают оценку взрослого и сверстника.
В основе обучения лежат принципы: от простого к сложному, научность, наглядность, доступность и гуманизм. В процессе работы дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение.
Возраст обучающихся и сроки реализации программы.
Данная программа рассчитана на 4 года обучения. Дети занимаются 1 раз в неделю по 1 часу. Возраст детей от 7 до 11 лет.
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
К концу года обучения учащиеся получат возможность узнать:
название изученных материалов и инструментов, их назначение;
правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
правила планирования и организации труда;
применение различных видов бумаги;
способы и приемы обработки бумаги.
основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга.
К концу года обучения учащиеся получат возможность научиться:
правильно использовать инструменты в работе;
строго соблюдать правила безопасности труда;
самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);
экономно и рационально расходовать материалы;
выполнять работу в изученной технике;
контролировать правильность выполнения работы.
уметь работать в коллективе.
Формы и методы занятий.
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
эвристический – проблема формируется детьми, ими же предлагаются способы её решения;
исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
групповой – организация работы в группах;
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Формы и режим занятий.
В процессе занятий используются различные формы организации занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования, работа в группе, презентация своих работ (мини-выставка).
Формы подведения итогов достаточно разнообразны:
Составление альбома лучших работ.
Проведение выставок работ учащихся: в классе, в школе.
Участие в выставке детского прикладного и технического творчества.
Техническое оснащение занятий.
Для занятий в кружке необходимо иметь:
цветную бумагу,
гофрированный картон;
картон белый и цветной,
клей (наилучшим является клей ПВА),
зубочистка
Инструменты:
ножницы,
карандаши простые,
линейка,
кисточки для клея,
салфетки,
клеенка.
Календарно- тематический план
по внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг»
на 2017 - 2018 учебный год.
Календарно – тематическое планирование | ||||
№ | Тема занятия | Дата проведения занятия | ||
Планируемая | фактическая | |||
1 четверть ( 9 нед.) | ||||
1 | Вводное занятие. Планы на новый учебный год. Повторение элементов. ТБ. | 05.09 | ||
2 | Скручивание элементов для композиции «Дары леса». Изготовление листьев разных по форме. | 12.09 | ||
3, 4 | Скручивание элементов для композиции «Дары леса». Изготовление ягод, грибов. | 19.09 26.09 | ||
5 | Сборка композиции «Дары леса». | 03.10 | ||
6, 7 | Элемент «капля», «ромб». Скручивание элементов для изготовления корзинки. | 10.10 17.10 | ||
8 | Изготовление основы для корзинки. Оклеивание корзинки готовыми элементами. | 24.10 | ||
9 | Изготовление цветов и листьев для украшения корзиночки. Завершение работы. | 31.10 | ||
2 четверть (7 нед.) | ||||
10 | «Морозное кружево». Скручивание элементов для изготовления снежинок | 14.11 | ||
11 | «Морозное кружево». Изготовление снежинок. | 21.11 | ||
12 | Выполнение элементов для изготовления новогодней открытки. Элемент капля в два цвета. | 28.11 | ||
13 | Выполнение элементов для изготовления новогодней открытки. Элемент капля в два цвета. | 05.12 | ||
14 | Новогодняя открытка в технике квиллинг. | 12.12 | ||
15 | Выполнение элементов для елки. | 19.12 | ||
16 | Сборка изделия «Новогодняя елка» Изготовление игрушек для украшения елки. Завершение работы. | 26.12 | ||
3 четверть (10 нед.) | ||||
16, 17 | Работа с гофрокартоном. Особенность работы. Скручивание роллов. Изготовление бабочек. | 16.01 23.01 | ||
18 | Выполнение цветов из гофрокартона. | 30.01 | ||
19 | Составление композиции «Цветы и бабочки» | 06.02 | ||
20, 21 | Изготовление цветов сложной формы для композиции « Весенний букет» | 13.02 20.02 | ||
22 | Техника изготовления нарциссов. | 27.02 | ||
23 | Изготовление открытки к 8 Марта. | 06.03 | ||
24 | Изготовление листьев, мелких цветов для составления композиции. | 13.03 | ||
25 | Сборка изделия «Букет цветов» (Композиция в рамке). | 20.03 | ||
4 четверть (8,5 нед.) | ||||
26 27 | Изготовление игрушек из гофрокартона. «Веселые зайчата». | 03.04 10.04 | ||
28 29 | Изготовление игрушек из гофрокартона. «Птичий двор». | 17.04 24.04 | ||
30 31 | Выполнение рыбок разной формы и цвета из гофрокартона. | 01.05 08.05 | ||
32 33 | Изготовление водорослей из гофрокартона. | 15.05 22.05 | ||
34 | Сборка композиции «Подводный мир». Выставка работ. | 29.05 |
Итого | часов | В том числе: | |||
уроков повторения | контрольных работ | практических (лабораторных) работ | уроков развития речи | ||
по программе | |||||
Выполнено |
Лист коррекции
По предмету ____________________________
Занятия, которые требуют коррекции | Занятия, содержащие коррекцию | Утверждено курирующим зам. директора | ||||||
Дата, класс | № занятия по КТП | Тема занятия | Причина коррекции | Дата | Форма коррекции | |||
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________/_____________________/
«______» ______________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель ШМО _____________ /__________________/
подпись расшифровка подписи