Календарно-тематическое планирование кружка внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг»

2
1
Материал опубликован 16 November 2017 в группе

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности

«Волшебный квиллинг» (третий год обучения)

1. Пояснительная записка

Программа кружка «Волшебный квиллинг» разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Она предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.

Рабочая программа кружка «Волшебный квиллинг» ориентирована на достижение результатов первого уровня - получение младшими школьниками социальных знаний.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Для гармоничного развития и воспитания ребенка важно уделять внимание его творческому развитию. Современный ребенок большую часть своего сознательного времени проводит в школе, вместе с детьми и педагогами. Задача педагогов заключается в том, чтобы создать такие условия, в которых ребенок стал бы успешным. Современные учебно-воспитательные программы школьного образования направлены на формирование всесторонне развитой личности, в этих программах отмечается особое положительное влияние на развитие ребенка средствами продуктивной деятельности.

Действительно, продуктивная творческая деятельность детей направлена на развитие личностных качеств ребенка, ведь творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Творить своими руками, значит приобретать бесценный жизненный опыт.

Одной из главных задач обучения и воспитания на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребёнка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитания трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя чего-то нового).

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

На сегодняшний день существует много различных техник и материалов для творчества. Одним из видов детского творчества является квиллинг. Универсальность бумаги трудно переоценить. Она находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Творчество - не исключение. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из неё можно создать целый мир. Существует множество видов бумажного творчества.

Бумагокручение — очень кропотливое занятие, оно требует аккуратности, точности и терпения. Квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Все, что нужно для создания невероятных шедевров – это цветная бумага, а также немного творческого потенциала и терпения.

Одним из интересных способов развития тонких движений пальцев рук является конструирование из бумаги. Конструирование из бумаги относится к художественной деятельности. Дети в основном создают художественно-эстетический продукт. Несмотря на всю привлекательность, конструирование из бумаги с использованием разной техники является самым сложным видом этой деятельности. Оно предполагает у детей хорошо развитых пространственных представлений.

Выбор техники бумагокручения не случаен. Именно работая с тонкими полосками бумаги, закручивая их на инструменты, либо без использования инструмента своими руками, идет активное развитие мелкой моторики рук ребенка. А следствием развития мелкой моторики – общее его развития, начиная от развития речи и заканчивая творческими способностями.

Актуальной эта программа является ещё и потому, что бумага (цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат) изготовлена из экологически чистых материалов, не содержит вредных примесей и безопасно для ребенка и доступна всем слоям общества. Бумагокручение успокаивает и даже рекомендуется людям с некоторыми психическими и физическими проблемами.

Программа «Волшебный квиллинг» предполагает освоение детьми искусством изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий.

Курс предполагает развитие ребёнка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление.

Ведущая идея данной программысоздание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель программы: создание комфортной среды общения, развитие творческих способностей, творческого потенциала каждого ребёнка в процессе овладения приёмами техники квиллинга и его реализация.

Программа предусматривает реализацию цели путём решения следующих задач:

Обучающие:

Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге.

Обучать учащихся с техникой выполнения квиллинга.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и обогащать словарь специальными терминами (квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань, бумажное кружево).

Создавать композиции из скрученных в спираль бумажных полосок.

Развивающие:

Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка.

Развивать интерес к предмету.

Развивать у учащихся навыки и умения работать с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные:

Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие.

Способствовать развитию умения слушать.

Расширять коммуникативные способности, учить аккуратности, активности.

Формировать культуру труда, умение работать в коллективе.

УУД учащихся:

Личностные:

Учащиеся осваивают первоначальные умения проявлять особый интерес к новому предмету;

стремятся занять новое положение в отношениях с окружающими.

Регулятивные:

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

планируют и определяют последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

составляют план и последовательность действий;

прогнозируют результат;

осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

корректируют и вносят необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

Оценивают результат;

мобилизуют силы и энергию, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Общеучебные:

самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

моделируют и преобразовывают объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

составляют целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

определяют цели, функции участников, способы взаимодействия;

видят указанную ошибку и исправляют её по указанию взрослого;

контролируют свою деятельность по результату;

адекватно понимают оценку взрослого и сверстника.

В основе обучения лежат принципы: от простого к сложному, научность, наглядность, доступность и гуманизм. В процессе работы дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение.

Возраст обучающихся и сроки реализации программы.

Данная программа рассчитана на 4 года обучения. Дети занимаются 1 раз в неделю по 1 часу. Возраст детей от 7 до 11 лет.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

К концу года обучения учащиеся получат возможность узнать:

название изученных материалов и инструментов, их назначение;

правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

правила планирования и организации труда;

применение различных видов бумаги;

способы и приемы обработки бумаги.

основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга.

К концу года обучения учащиеся получат возможность научиться:

правильно использовать инструменты в работе;

строго соблюдать правила безопасности труда;

самостоятельно планировать и организовывать свой труд;

самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);

экономно и рационально расходовать материалы;

выполнять работу в изученной технике;

контролировать правильность выполнения работы.

уметь работать в коллективе.

Формы и методы занятий.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

эвристический – проблема формируется детьми, ими же предлагаются способы её решения;

исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

групповой – организация работы в группах;

индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

 

Формы и режим занятий.

В процессе занятий используются различные формы организации занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования, работа в группе, презентация своих работ (мини-выставка).

Формы подведения итогов достаточно разнообразны:

Составление альбома лучших работ.

Проведение выставок работ учащихся: в классе, в школе.

Участие в выставке детского прикладного и технического творчества.

Техническое оснащение занятий.
Для занятий в кружке необходимо иметь:

цветную бумагу,

гофрированный картон;

картон белый и цветной,

клей (наилучшим является клей ПВА),

зубочистка

Инструменты:

ножницы,

карандаши простые,

линейка,

кисточки для клея,

салфетки,

клеенка.

Календарно- тематический план

по внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг»

на 2017 - 2018 учебный год.

Календарно – тематическое планирование

Тема занятия

Дата проведения занятия

   

Планируемая

фактическая

1 четверть ( 9 нед.)

1

Вводное занятие. Планы на новый учебный год. Повторение элементов. ТБ.

05.09

 

2

Скручивание элементов для композиции «Дары леса». Изготовление листьев разных по форме.

12.09

 

3, 4

Скручивание элементов для композиции «Дары леса». Изготовление ягод, грибов.

19.09

26.09

 

5

Сборка композиции «Дары леса».

03.10

 

6, 7

Элемент «капля», «ромб». Скручивание элементов для изготовления корзинки.

10.10

17.10

 

8

Изготовление основы для корзинки. Оклеивание корзинки готовыми элементами.

24.10

 

9

Изготовление цветов и листьев для украшения корзиночки. Завершение работы.

31.10

 

2 четверть (7 нед.)

10

«Морозное кружево». Скручивание элементов для изготовления снежинок

14.11

 

11

«Морозное кружево». Изготовление снежинок.

21.11

 

12

Выполнение элементов для изготовления новогодней открытки. Элемент капля в два цвета.

28.11

 

13

Выполнение элементов для изготовления новогодней открытки. Элемент капля в два цвета.

05.12

 

14

Новогодняя открытка в технике квиллинг.

12.12

 

15

Выполнение элементов для елки.

19.12

 

16

Сборка изделия «Новогодняя елка»

Изготовление игрушек для украшения елки. Завершение работы.

26.12

 

3 четверть (10 нед.)

 

16, 17

Работа с гофрокартоном. Особенность работы. Скручивание роллов. Изготовление бабочек.

16.01

23.01

 

18

Выполнение цветов из гофрокартона.

30.01

 

19

Составление композиции «Цветы и бабочки»

06.02

 

20, 21

Изготовление цветов сложной формы для композиции

« Весенний букет»

13.02

20.02

 

22

Техника изготовления нарциссов.

27.02

 

23

Изготовление открытки к 8 Марта.

06.03

 

24

Изготовление листьев, мелких цветов для составления композиции.

13.03

 

25

Сборка изделия «Букет цветов» (Композиция в рамке).

20.03

 

4 четверть (8,5 нед.)

26

27

Изготовление игрушек из гофрокартона. «Веселые зайчата».

03.04

10.04

 

28

29

Изготовление игрушек из гофрокартона. «Птичий двор».

17.04

24.04

 

30

31

Выполнение рыбок разной формы и цвета из гофрокартона.

01.05

08.05

 

32

33

Изготовление водорослей из гофрокартона.

15.05

22.05

 

34

Сборка композиции «Подводный мир». Выставка работ.

29.05

 

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

         

Выполнено

         
Лист коррекции

По предмету ____________________________

Занятия, которые требуют коррекции

Занятия, содержащие коррекцию

Утверждено курирующим зам. директора

Дата, класс

занятия по КТП

Тема занятия

Причина коррекции

Дата

Форма коррекции

 
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/_____________________/

«______» ______________ 20____ г.

СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО _____________ /__________________/

подпись расшифровка подписи


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Представленная Вами публикация поэтапно позволяет решит ь поставленные задачи проектной деятельности. Подробно разработаны формы и методы для реализации задуманного. Думаю, что многим педагогам пригодится данный богатый материал. Успехов Вам! Голос! Зоя.

8 January 2018

Похожие публикации