РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка внеурочной деятельности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «ХОЧУ ЗНАТЬ МАТЕМАТИКУ!»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»
(ГБПОУ МО КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»)
РОССИЯ, 141542, Московская область, г. Солнечногорск, д. Козино,
ул. Санаторно-лесной школы, д.1
Тел.: 8-496-242-77-79
E-mail mo_kollpodm@mosreg.ru
ОКПО 02530647 ОГРН 1035008858213
ИНН 5044000825 КПП 504401001
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка внеурочной деятельности
«ХОЧУ ЗНАТЬ МАТЕМАТИКУ»
на 2025-2026 уч. г.
Разработчик: Канаева Ирина Вячеславовна
преподаватель математики
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Главная проблема, которую приходится решать преподавателям математики в ГБПОУ МО «Колледж «Подмосковье»» - это работа со студентами, у которых трудности в освоении образовательной программы. Поэтому для этих студентов и для всех желающий студентов, Колледж предлагает посещать кружок внеурочной деятельности «Хочу знать математику!», чтобы им не попасть в неуспевающие.
Попасть в неуспевающие студент может по разным зависящим и независящим от него причинам:
- пропуски занятий по болезни;
- отсутствие мотивации;
- задержка психического развития (студенты из классов коррекции);
- «школьные пробелы» в знаниях;
- прогулы.
На кружке преподаватель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить домашнее задание и еще раз объяснить пройденные темы и ответить на все вопросы по этим пройденным темам. Преподаватель готовит задания, в которые заключена система помощи студенту, в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим студентам необходимо большее количество на отработку навыка.
Цели программы кружка:
- ликвидация пробелов у студентов при обучении математике,
- создание условий для успешного индивидуального развития.
Задачи программы кружка:
- создание ситуации успеха, стимула познавательной деятельности;
- пробуждение природной любознательности;
- оказание своевременной помощи на уроках и внеурочное время;
- освобождение студента от страха ошибиться.
- оказание своевременной помощи на уроках и внеурочное время;
- создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих студентов к
испытывающему трудности;
Актуальность программы:
Кружок внеурочной деятельности «Хочу знать математику!» позволяет познакомить
расширить целостное представление о данной науке. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, способствует развитию мыслительных операций и
общему интеллектуальному развитию. В программу органично включены
задания, способствующие формированию универсальных учебных действий. Данная программа позволяет показать студентам, как увлекателен, разнообразен, мир математики. Это имеет
большое значение для формирования познавательных мотивов как основы учебной деятельности.
Через реализацию этой программы осуществляется единство урочной и внеурочной деятельности.
Предлагаемые программой занятия предназначены для развития математических способностей
студентов и позволяют приобрести уверенность в своих силах.
Формы проведения и режим занятий:
Занятия включают в себя теоретическую и практическую части.
Занятия проводятся: 1 раз в неделю продолжительностью 120 минут в течение 30 недель для студентов 1 и 2 курсов . Весь курс рассчитан на 60 часов.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная (студенту дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);
- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке
определенной темы);
- коллективная.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
У обучающихся могут быть сформированы:
Личностные результаты:
1) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
3) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
4) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
7) умение понимать и использовать математические средства наглядности
(графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
8) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
9) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии
с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
2) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
- решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
- выполнять тождественные преобразования рациональных, тригонометрических выражений;
- исследовать функции и строить их графики.
- решать задачи на нахождение площади и объёма фигур
- решать логические задачи;
- находить в пространстве разнообразные геометрические фигуры, понимать размерность пространства;
- строить плоские и пространственные фигуры.
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи;
- уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Раздел 1. Задачи на повторение школьного курса (2 часа)
Теория: Линейные и квадратные уравнения и неравенства. Системы уравнений с двумя переменными. Формулы сокращенного умножения.
Практика: Решение линейных и квадратных уравнений, неравенств. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Формулы сокращенного умножения. Преобразование целых и рациональных выражений.
Раздел 2. Тригонометрические функции. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. (16 часов)
Теория: Тригонометрические функции, построение графиков тригонометрических функций. Решение тригонометрических уравнений и неравенств различными способами.
Практика: Синус, косинус, тангенс и катангенс произвольного угла и числа. Радианная мера угла. Основные тригонометрические тождества. Тригонометрические формулы. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Обратные тригонометрические функции
Простейшие тригонометрические уравнения
;
. Простейшие тригонометрические неравенства. Примеры решения тригонометрических уравнений. Метод подстановки. Однородные уравнения.
Раздел 3. Производная и ее применение ( 12 часов)
Теория: Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Правила вычисление производных. Применение производной.
Практика: Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производные тригонометрических функций. Производная сложной функции. Уравнение касательной к графику функции. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Промежутки возрастания и убывания функции Критические точки функции, ее max и min. Исследование функций с помощью производной и построение графиков.
Раздел 4. Первообразная и интеграл (6 часов)
Теория: Первообразна. Интеграл, применение интеграла.
Практика: Определение первообразной, её основное свойство. Правила нахождения первообразных. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница Вычисление площадей фигур. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Раздел 5. Показательная и логарифмическая функции (16 часов)
Теория: Обобщение понятия степени. Показательная и логарифмическая функции.
Практика:
и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Упрощение выражений. Решение иррациональных уравнений. Показательная функция и ее свойства. Решение показательных уравнений и неравенств. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмы и их свойства. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Раздел 6. Многогранники и тела вращения(4 часа)
Теория: Многогранники и тела вращения. Призма, параллелепипед, пирамида, цилиндр и конус.
Практика: Решение задач на нахождение объёмов многогранников и круговых тел, площадей поверхностей круговых тел.
Раздел 7. Подготовка к зкзамену( 4 часа)
Практика: Решение заданий на повторение всего пройденного курса, вариантов заданий с прошлых лет.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата |
1 | Линейные, квадратные, дробно-линейные уравнения и неравенства. Способы решения систем линейных уравнений. Системы линейных неравенств. | 2 | |
2 | Основные тригонометрические формулы. Упрощение тригонометрических выражений. | 2 | |
3 | Доказательство тригонометрических тождеств | 2 | |
4 | Графики тригонометрических функций. Свойства и графики функций y = cos x, y = sin x, y = tg x, y = сtg x. | 2 | |
5 | Обратные тригонометрические функции. | 2 | |
6 | Простейшие тригонометрические уравнения: сos х = a, sin x = a, tg x = a, сtg x = a. | 2 | |
7 | Решение тригонометрических уравнений различными способами. | 2 | |
8 | Решение простейших тригонометрических неравенств. | 2 | |
9 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств | 2 | |
10 | Производная. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. | 2 | |
11 | Вычисление производных. | 2 | |
12 | Геометрический смысл производной функции. Уравнение касательной к графику функции. | 2 | |
13 | Возрастание и убывание функции | 2 | |
14 | Критические точки функции, ее максимумы и минимумы. Задачи на максимум и минимум. | 2 | |
15 | Исследование функций с помощью производной и построение графика. | 2 | |
16 | Первообразная. Правила вычисления первообразных | 2 | |
17 | Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница | 2 | |
18 | Геометрический смысл определенного интеграла. Решение задач на применение интеграла для вычисления физических величин и площадей | 2 | |
19 | Корень n-ой степени и его свойства. Решение иррациональных уравнений | 2 | |
20 | Степень с произвольным действительным показателем. Степень с рациональным показателем и ее свойства | 2 | |
21 | Решение показательных уравнений | 2 | |
22 | Решение показательных неравенств. | 2 | |
23 | Логарифм числа. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Свойства логарифмов. | 2 | |
24 | Решение логарифмических уравнений | 2 | |
25 | Решение логарифмических неравенств | 2 | |
26 | Решение логарифмических уравнений и неравенств различными методами | 2 | |
27 | Решение геометрических задач на вычисление объемов и площадей | 2 | |
28 | Решение задач | 2 | |
29 | Подготовка к экзамену | 2 | |
30 | Подготовка к экзамену | 2 | |
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования | М.И. Башмаков | М.: «Академия», 2022 |
2 | Математика. Задачник: учеб. пособие для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования | М.И. Башмаков | М.: «Академия», 2022 |
3 | Математика. Практикум: учебно-практическое пособие. пособие сред. проф. образования | М.И. Башмаков, С.Б. Энтина | М.: КНОРУС, 2026 |
Дополнительные
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Практические занятия по математике: Учебное пособие | Богомолов Н.В. | М.: Высш. шк., 2022 |
2 | Математика: Учебник - (для студентов СПО) | Пехлецкий И.Д. | М.: Мастерство, 2022 |
Интернет-ресурсы:
1. www.ege.yandex.ru
2. www.mathege.ru
3. www.live.mephist.ru›
4. www.ege.edu.ru
5. www.ege.ru
6. www.fipi.ru
7. www.allmatematika.ru