Рабочая программа кружкового курса «Подвижные игры» (5–6 классы)
Рассмотрено Директор МБОУ СОШ №3
Руководитель МО Гавырина Н.Г.
учителей. приказ №204/1
Протокол №1 от _1сентября 2015 г.
От 1 сентября 2015г
Руководитель: Кудрявцева Т.Г.
Рабочая программа
кружкового курса «Подвижные игры»
для 5-6 класса
Учитель физической культуры:
Хантимирова Д.З.
2015г.
Пояснительная записка
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей младшего школьного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели.
Задачи подвижных игр:
1) укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию;
2) содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;
3) воспитывать у детей необходимые морально-волевые и физические качества;
4) прививать учащимся организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.
Цель подвижных игр:
1) удовлетворять биологические потребности учащихся в движениях;
2) увеличивать двигательный режим ребенка;
3) формировать мотив, потребность в активной двигательной деятельности;
4) повышать положительное психо-эмоциональное состояние ребенка;
5) развивать коммуникативные навыки;
6) сокращать адаптационный период пребывания в школе.
Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности.
Требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения минимума программы по подвижным играм должны знать и иметь представления:
- о режиме дня и личной гигиене;
- о правилах проведения подвижных игр;
- о правилах поведения на занятиях подвижными играми;
- о правилах подготовки мест для самостоятельных занятий;
- о правилах использования закаливающих процедур;
- о причинах возникновения травм во время занятий и профилактике травматизма.
уметь:
- самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры;
- взаимодействовать с партнером, командой и соперником;
-вести наблюдения за показателями ЧСС во время игры
- оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах, царапинах;
Формы проведения подвижных игр:
Занятия могут проводиться в форме обычного урока, предусмотренного расписанием уроки следует проводить при строго дифференцированной нагрузке с учетом индивидуального состояния учащихся.
Начинается урок с разминки, которая может включать в себя гимнастические упражнения, танцевальные комплексы с небольшим объемом движений и невысокой интенсивностью.
Основная часть состоит из игр. Содержание основной части должно быть разнообразным: подвижные игры, игры-эстафеты, спортивные упражнения, элементы спортивных игр, самостоятельные игры детей.
В заключительной части проводятся упражнения на гибкость, дыхательные и расслабляющие упражнения, игры малой подвижности, даются творческие задания.
Подготовка к проведению игры заключается
Ø - в выборе игры, необходимо учитывать возрастные особенности;
Ø - физическое развитие детей;
Ø - количество детей;
Ø - условия проведения игры;
Ø - форму занятий
Выбор водящего:
Ø - по назначению учителя;
Ø - по жребию;
Ø - по выбору играющих;
Ø - по результатам предыдущих игр
Распределение на команды
Ø - по усмотрению учителя;
Ø - путем расчета;
Ø - по сговору;
Ø - по жребию;
Тематический план
№ |
Наименование темы |
Кол-во часов |
Дата проведения по плану |
Дата проведения фактическая |
|
I |
Подвижная игра « Снайпер» |
8 |
|
|
|
|
Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при обучении детей игре «Снайпер». |
|
|
|
|
1 |
Основы техники игры. Техническая подготовка игроков в снайпер, стойка игрока, техника ловли и передача мяча, перебежки. |
1 |
4.10 |
|
|
2 |
Ловля мяча и передача в парах. |
1 |
11.10 |
|
|
3 |
Ловля и передача мяча в парах. Двухсторонняя игра |
1 |
18.10 |
|
|
4 |
Ловля и передача мяч. Двусторонняя игра. |
1 |
25.10 |
|
|
5 |
Передача, выбивание, метание в цель. |
1 |
01.11 |
|
|
6 |
Комплексные упражнения, комбинации. |
1 |
08.11 |
|
|
7 |
Закрепление навыков игры и знакомство с основными правилами |
1 |
15.11 |
|
|
8 |
Командные игры . |
1 |
22.11 |
|
|
II |
Русские народные игры |
8 |
|
|
|
9 |
Горелки |
1 |
29.11 |
|
|
10 |
Кот и мыши |
1 |
06.12 |
|
|
11 |
Вышибало
|
1 |
20.12 |
|
|
12 |
Охотники и утки. |
1 |
27.12 |
|
|
1 3 |
Второй лишний |
1 |
17.01 |
|
|
14- |
.Жмурки |
1 |
24.01 |
|
|
15 |
Перестрелка |
1 |
31.01 |
|
|
16 |
Третий лишний |
|
07.02 |
|
|
|
Подвижные игры с мячом |
18 |
|
|
|
17 |
Бомбандиры |
1 |
14.02 |
|
|
18 |
Мяч капитану. |
1 |
21.02 |
|
|
19- |
Пионербол- правила игры |
1 |
28.02 |
|
|
20 |
Свободная игра- ловля мяча |
1 |
14.03 |
|
|
21 |
Пионербол - подача |
|
21.03 |
|
|
22- |
Пионербол- нападающий удар |
1 |
28.03 |
|
|
23 |
Пионер бол-нападающий удар |
|
27.02 |
|
|
24 |
Стрит баскет правила игры |
1 |
04.04 |
|
|
25 |
Стрит баскет. Ведение мяча |
1 |
11.04 |
|
|
26- |
Стрит баскет .броски по кольцу |
1 |
18.04 |
|
|
27 28
|
.Стрит баскет свободная игра Подвижные игры со скакалкой |
1 |
11.05 18.05 |
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
Подвижные игры со скакалкой |
|
18.05 |
|
|
30 |
Подвижные игры со скакалкой |
|
25.05 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
34 |
|
|
|
Список литературы.
1. Настольная книга учителя физической культуры. Автор Погадаев Г.И.
2. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.
3. Учебное пособие «Физическая культура».
4. Гимнастика. Автор М.Л. Журавлина.
5. Лыжная подготовка в школе. В.В. Осинцев.
6. Легкая атлетика в школе. О.Н.Трофимов.
7. Журналы «Физическая культура».