12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Хантимирова Дилара Зинуровна91 Россия, Ненецкий АО, г. Нарьян-Мар Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа кружкового курса 5-6 класс «Подвижные игры»
Рассмотрено Директор МБОУ СОШ №3
Руководитель МО Гавырина Н.Г.
учителей. приказ №204/1
Протокол №1 от _1сентября 2015 г.
От 1 сентября 2015г
Руководитель: Кудрявцева Т.Г.
Рабочая программа
кружкового курса «Подвижные игры»
для 5-6 класса
Учитель физической культуры:
Хантимирова Д.З.
2015г.
Пояснительная записка
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей младшего школьного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели.
Задачи подвижных игр:
1) укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию;
2) содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;
3) воспитывать у детей необходимые морально-волевые и физические качества;
4) прививать учащимся организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.
Цель подвижных игр:
1) удовлетворять биологические потребности учащихся в движениях;
2) увеличивать двигательный режим ребенка;
3) формировать мотив, потребность в активной двигательной деятельности;
4) повышать положительное психо-эмоциональное состояние ребенка;
5) развивать коммуникативные навыки;
6) сокращать адаптационный период пребывания в школе.
Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности.
Требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения минимума программы по подвижным играм должны знать и иметь представления:
- о режиме дня и личной гигиене;
- о правилах проведения подвижных игр;
- о правилах поведения на занятиях подвижными играми;
- о правилах подготовки мест для самостоятельных занятий;
- о правилах использования закаливающих процедур;
- о причинах возникновения травм во время занятий и профилактике травматизма.
уметь:
- самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры;
- взаимодействовать с партнером, командой и соперником;
-вести наблюдения за показателями ЧСС во время игры
- оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах, царапинах;
Формы проведения подвижных игр:
Занятия могут проводиться в форме обычного урока, предусмотренного расписанием уроки следует проводить при строго дифференцированной нагрузке с учетом индивидуального состояния учащихся.
Начинается урок с разминки, которая может включать в себя гимнастические упражнения, танцевальные комплексы с небольшим объемом движений и невысокой интенсивностью.
Основная часть состоит из игр. Содержание основной части должно быть разнообразным: подвижные игры, игры-эстафеты, спортивные упражнения, элементы спортивных игр, самостоятельные игры детей.
В заключительной части проводятся упражнения на гибкость, дыхательные и расслабляющие упражнения, игры малой подвижности, даются творческие задания.
Подготовка к проведению игры заключается
Ø - в выборе игры, необходимо учитывать возрастные особенности;
Ø - физическое развитие детей;
Ø - количество детей;
Ø - условия проведения игры;
Ø - форму занятий
Выбор водящего:
Ø - по назначению учителя;
Ø - по жребию;
Ø - по выбору играющих;
Ø - по результатам предыдущих игр
Распределение на команды
Ø - по усмотрению учителя;
Ø - путем расчета;
Ø - по сговору;
Ø - по жребию;
Тематический план
№ | Наименование темы | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения фактическая |
|
I | Подвижная игра « Снайпер» | 8 |
|
|
|
| Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при обучении детей игре «Снайпер». |
|
|
|
|
1 | Основы техники игры. Техническая подготовка игроков в снайпер, стойка игрока, техника ловли и передача мяча, перебежки. | 1 | 4.10 |
|
|
2 | Ловля мяча и передача в парах. | 1 | 11.10 |
|
|
3 | Ловля и передача мяча в парах. Двухсторонняя игра | 1 | 18.10 |
|
|
4 | Ловля и передача мяч. Двусторонняя игра. | 1 | 25.10 |
|
|
5 | Передача, выбивание, метание в цель. | 1 | 01.11 |
|
|
6 | Комплексные упражнения, комбинации. | 1 | 08.11 |
|
|
7 | Закрепление навыков игры и знакомство с основными правилами | 1 | 15.11 |
|
|
8 | Командные игры . | 1 | 22.11 |
|
|
II | Русские народные игры | 8 |
|
|
|
9 | Горелки | 1 | 29.11 |
|
|
10 | Кот и мыши | 1 | 06.12 |
|
|
11 | Вышибало
| 1 | 20.12 |
|
|
12 | Охотники и утки. | 1 | 27.12 |
|
|
1 3 | Второй лишний | 1 | 17.01 |
|
|
14- | .Жмурки | 1 | 24.01 |
|
|
15 | Перестрелка | 1 | 31.01 |
|
|
16 | Третий лишний |
| 07.02 |
|
|
| Подвижные игры с мячом | 18 |
|
|
|
17 | Бомбандиры | 1 | 14.02 |
|
|
18 | Мяч капитану. | 1 | 21.02 |
|
|
19- | Пионербол- правила игры | 1 | 28.02 |
|
|
20 | Свободная игра- ловля мяча | 1 | 14.03 |
|
|
21 | Пионербол - подача |
| 21.03 |
|
|
22- | Пионербол- нападающий удар | 1 | 28.03 |
|
|
23 | Пионер бол-нападающий удар |
| 27.02 |
|
|
24 | Стрит баскет правила игры | 1 | 04.04 |
|
|
25 | Стрит баскет. Ведение мяча | 1 | 11.04 |
|
|
26- | Стрит баскет .броски по кольцу | 1 | 18.04 |
|
|
27 28
| .Стрит баскет свободная игра Подвижные игры со скакалкой | 1 | 11.05 18.05 |
|
|
|
|
|
|
|
|
29 | Подвижные игры со скакалкой |
| 18.05 |
|
|
30 | Подвижные игры со скакалкой |
| 25.05 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: | 34 |
|
|
|
Список литературы.
1. Настольная книга учителя физической культуры. Автор Погадаев Г.И.
2. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.
3. Учебное пособие «Физическая культура».
4. Гимнастика. Автор М.Л. Журавлина.
5. Лыжная подготовка в школе. В.В. Осинцев.
6. Легкая атлетика в школе. О.Н.Трофимов.
7. Журналы «Физическая культура».