Рабочая программа курса по выбору для 10 класса «Математика плюс»
Приложение № 1
к «Рабочей программе» учебного предмета
«Математика» для 10-11 классов СОО
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Янаул
муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На заседании ШМО на заседании Директор______Ф.Ф.Харисов
Протокол № 1 Педагогического совета
от “27” августа 2020г. Протокол № 1 Приказ № 220
от августа 2020 от “30”августа 2021 г.
Рабочая программа
курса по выбору
для 10 класса.
Математика плюс
Программу составила:
Валиева Юлия Фанисовна
г. Янаул
2021
Пояснительная записка
Элективный курс призван повторить знания 5-9 класса и углублять знания учащихся, получаемые ими при изучении основного курса, а также развивать их интерес к предмету.
Предлагаемый «Практикум по подготовке к ЕГЭ» состоит из трёх разделов:
Вопросы базового уровня ЕГЭ
Решение текстовых задач.
Решение уравнений.
Темы второго раздела непосредственно примыкают к основному курсу, углубляя отдельные, наиболее важные вопросы, систематизируя материал, изучаемый на уроках в разное время, дополняя основной курс сведениями, важными в общеобразовательном или прикладном отношении.
Особое внимание следует уделять решению задач повышенной трудности по каждой теме основного курса.
Во третьем разделе рассматриваются общие методы решения уравнений; вопросы, связанные с равносильностью уравнений, потерей корней и приобретением посторонних корней при решении уравнений; способы проверки корней.
Четвертый раздел посвящён традиционно трудному для учащихся разделу «Планиметрия».
В геометрических задачах, в отличие от задач алгебраических, далеко не всегда удаётся указать рецепт решения, алгоритм, приводящий к успеху. Научиться решать геометрические задачи – это нелёгкая обязанность, но умение приходит вместе с практикой.
Распределение часов по темам дано из расчёта 33 часа в год.
Цели и задачи курса
Формальная цель данного элективного курса – подготовить выпускников средней школы к сдаче ЕГЭ и продолжению образования в вузах, где дисциплины математического цикла относятся к числу ведущих, профилирующих.
Повысить математическую культуру учащихся при решении уравнений.
Облегчить процесс обучения выпускников методам решения более сложных нестандартных задач.
Приобщить школьников к творческому поиску, учить формулировать и исследовать проблему.
Формировать у выпускников установки на эффективный труд и успешную карьеру.
Ожидаемые результаты
После изучения курса учащиеся должны:
Уметь решать задания базового уровня ЕГЭ
уметь определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения;
знать методы решения уравнений;
Список литературы для элективного курса по математике
«Математика плюс»
А.В. Шевкин «Текстовые задачи» 7-11 классы – М.: «Русское слово», 2020.
О.Ю. Черкасов «Планиметрия на вступительном экзамене» – «Московский Лицей», 1918.
А.Г. Мордкович «Решаем уравнения» – М.: «Школа – пресс», 2021г
П.В. Семёнов «Математика 2008» Выпуск 1-4 – М.: МЦНМО, 2020.
И.Н. Сергеев «Математика. ЕГЭ. Экзамен». Москва, 2019.
С.И. Колесникова «Математика. Решение сложных задач ЕГЭ» Москва АЙРИС пресс, 2019.
Сайт “Решу Егэ” https://mathb-ege.sdamgia.ru/
Тематическое планирование элективного курса “Математика плюс”
№ урока | Наименование раздела и тем | Дата проведения | |
по плану | по факту | ||
Задания базового уровня ЕГЭ | |||
Действия с дробями. Действия со степенями | 03.09 | | |
Простейшие текстовые задачи. Проценты, округление | 10.09 | | |
17.09 | | ||
24.09 | | ||
Преобразования числовых и буквенных иррациональных выражений | 01.10 | | |
08.10 | | ||
15.10 | | ||
Простейшие текстовые задачи. Округление с недостатком и округление с избытком | 22.10 | | |
Простейшие текстовые задачи. Разные задачи | 12.11 | | |
19.11 | | ||
26.11 | | ||
03.12 | | ||
Размеры и единицы измерения. | 10.12 | | |
Определение величины по графику и по диаграмме | 17.12 | | |
Выбор оптимального варианта. Подбор комплекта или комбинации | 24.12 | | |
Выбор оптимального варианта. Выбор варианта из двух, трех и четырех возможных | 14.01 | | |
Анализ графиков и диаграмм. Скорость изменения величин | 21.01 | | |
Неравенства. Числовая ось, числовые промежутки | 28.01 | | |
04.02 | | ||
11.02 | | ||
18.02 | | ||
Решение текстовых задач | |||
Задачи на совместную работу.Решение задач | 25.02 | | |
Задачи на среднюю скорость движения. | 04.03 | | |
Задачи на движение по реке. | 11.03 | | |
Задачи на смеси. Основные понятия. Простейшие задачи | 18.03 | | |
Задачи на проценты | 25.03 | | |
Общие методы решения уравнений | |||
Метод разложения на множители. Основные понятия | 08.04 | | |
Метод введения новых переменных. Основные понятия | 15.04 | | |
Функционально-графический метод. Основные понятия | 22.04 | | |
Функционально-графический метод. | 29.04 | | |
Равносильные уравнения, уравнения-следствия, проверка корней при решении уравнений. | 06.05 | | |
Тригонометрические уравнения | |||
Метод разложения на множители тригонометрических уравнений. | 13.05 | | |
Метод введения новых переменных в тригонометрических уравнений. | 20.05 | |
5