12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Валиева Юлия30
Россия, Башкирская респ., Янаул


Приложение № 1

к «Рабочей программе» учебного предмета

«Математика» для 10-11 классов СОО


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Янаул

муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

На заседании ШМО на заседании Директор______Ф.Ф.Харисов

Протокол № 1 Педагогического совета

от “27” августа 2020г. Протокол № 1 Приказ № 220

от августа 2020 от “30”августа 2021 г.






Рабочая программа

курса по выбору

для 10 класса.

Математика плюс









Программу составила:

Валиева Юлия Фанисовна





г. Янаул

2021


Пояснительная записка

Элективный курс призван повторить знания 5-9 класса и углублять знания учащихся, получаемые ими при изучении основного курса, а также развивать их интерес к предмету.

Предлагаемый «Практикум по подготовке к ЕГЭ» состоит из трёх разделов:

Вопросы базового уровня ЕГЭ

Решение текстовых задач.

Решение уравнений.

Темы второго раздела непосредственно примыкают к основному курсу, углубляя отдельные, наиболее важные вопросы, систематизируя материал, изучаемый на уроках в разное время, дополняя основной курс сведениями, важными в общеобразовательном или прикладном отношении.

Особое внимание следует уделять решению задач повышенной трудности по каждой теме основного курса.

Во третьем разделе рассматриваются общие методы решения уравнений; вопросы, связанные с равносильностью уравнений, потерей корней и приобретением посторонних корней при решении уравнений; способы проверки корней.

Четвертый раздел посвящён традиционно трудному для учащихся разделу «Планиметрия».

В геометрических задачах, в отличие от задач алгебраических, далеко не всегда удаётся указать рецепт решения, алгоритм, приводящий к успеху. Научиться решать геометрические задачи – это нелёгкая обязанность, но умение приходит вместе с практикой.

Распределение часов по темам дано из расчёта 33 часа в год.

Цели и задачи курса

Формальная цель данного элективного курса – подготовить выпускников средней школы к сдаче ЕГЭ и продолжению образования в вузах, где дисциплины математического цикла относятся к числу ведущих, профилирующих.

Повысить математическую культуру учащихся при решении уравнений.

Облегчить процесс обучения выпускников методам решения более сложных нестандартных задач.

Приобщить школьников к творческому поиску, учить формулировать и исследовать проблему.

Формировать у выпускников установки на эффективный труд и успешную карьеру.

Ожидаемые результаты

После изучения курса учащиеся должны:

Уметь решать задания базового уровня ЕГЭ

уметь определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения;

знать методы решения уравнений;



Список литературы для элективного курса по математике

«Математика плюс»

А.В. Шевкин «Текстовые задачи» 7-11 классы – М.: «Русское слово», 2020.

О.Ю. Черкасов «Планиметрия на вступительном экзамене» – «Московский Лицей», 1918.

А.Г. Мордкович «Решаем уравнения» – М.: «Школа – пресс», 2021г

П.В. Семёнов «Математика 2008» Выпуск 1-4 – М.: МЦНМО, 2020.

И.Н. Сергеев «Математика. ЕГЭ. Экзамен». Москва, 2019.

С.И. Колесникова «Математика. Решение сложных задач ЕГЭ» Москва АЙРИС пресс, 2019.

Сайт “Решу Егэ” https://mathb- ege.sdamgia.ru /







Тематическое планирование элективного курса “Математика плюс”

№ урока

Наименование раздела и тем

Дата проведения

по плану

по факту

Задания базового уровня ЕГЭ

Действия с дробями. Действия со степенями

03.09


Про­стей­шие текстовые задачи. Проценты, округление

10.09


Действия с формулами

17.09


Преобразования алгебраических выражений и дробей

24.09


Преобразования числовых и буквенных иррациональных выражений

01.10


Вычисление значений тригонометрических выражений

08.10


Преобразования числовых тригонометрических выражений

15.10


Про­стей­шие текстовые задачи.

Округ­ле­ние с недостатком и округление с избытком

22.10


Про­стей­шие текстовые задачи. Разные задачи

12.11


Линейные, квадратные, кубические уравнения

19.11


Рациональные и иррациональные уравнения

26.11


Тригонометрические уравнения

03.12


Размеры и единицы измерения.

Размеры пуговиц и собак

10.12


Определение величины по графику и по диаграмме

17.12


Выбор оптимального варианта. Подбор комплекта или комбинации

24.12


Выбор оптимального варианта. Выбор варианта из двух, трех и четырех возможных

14.01


Анализ графиков и диаграмм. Скорость изменения величин

21.01


Неравенства. Числовая ось, числовые промежутки

28.01


Анализ утверждений

04.02


Цифровая запись числа

11.02


Задачи на смекалку

18.02


Решение текстовых задач

Задачи на совместную работу.Решение задач

25.02


Задачи на среднюю скорость движения.

04.03


Задачи на движение по реке.

11.03


Задачи на смеси. Основные понятия. Простейшие задачи

18.03


Задачи на проценты

25.03


Общие методы решения уравнений

Метод разложения на множители. Основные понятия

08.04


Метод введения новых переменных. Основные понятия

15.04


Функционально-графический метод. Основные понятия

22.04


Функционально-графический метод.

29.04


Равносильные уравнения, уравнения-следствия, проверка корней при решении уравнений.

06.05


Тригонометрические уравнения

Метод разложения на множители тригонометрических уравнений.

13.05


Метод введения новых переменных в тригонометрических уравнений.

20.05




5


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.