Рабочая программа учебного курса математики для 5 класса
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Брянска с углубленным изучением
отдельных предметов имени Ф.И. Тютчева»
Согласовано Зам. директора «____» _______20_____г. |
|
Утверждено Директор МБОУ СОШ №9 Приказ №_____от _________ _________________________ Гурова И.В.
|
Рабочая программа
по______математике__________________ в ________8в классе____________________
учителя _____математики_________Крестниковской Н.П.________________________
2016-2017
учебный год
Брянск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса математики для 5 класса составлена на основе --- Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089).
Данная программа разработана в соответствии с:
— федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312);
— федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014 -2015 учебный год;
— учебным планом на 2014 -2015 учебный год БМОУ «СОШ № 9» г. Брянска ;
— стандарт основного общего образования по математике для 5 класса;
— примерной программы основного общего образования по математике (сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004);
— программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2002)
— авторской программы Т.А. Лопатиной, Г.С. Мещеряковой. Математика. 5-6 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2011.
Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:
— Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательного учреждения / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2013.
— Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. и др. «Математика: 5 класс» / Т.М. Ерина. – 8-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
- Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – М., 2013.
— Попова Л.П. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс. – М.: ВАКО, 2013. – (В помощь школьному учителю).
— Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс» / М.А. Попов. – 9-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане:
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени общего образования отводится не менее 875ч из расчета 5ч в неделю с 5 по 9 класс.
В 5 классе базовый уровень предполагает обучение в объеме 170ч. В БМОУ СОШ № 9 на изучение математики в 5-м классе добавлен 1 час из компонента образовательного учреждения.
В соответствии с учебным планом БМОУ СОШ № 9 на 2014 – 2015 учебный год рабочая программа составлена из расчета 6 часов в неделю
всего – 204 ч;
в неделю – 6 ч;
контрольные работы – 14 ч.
Основные цели и задачи изучения математики:
содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить её по законам математической речи.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Общеучебные
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
выполнения расчетов практического характера;
использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Предметно-ориентированные
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающие при идеализации.
Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике. Целью изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Требования к уровню подготовки также установлены стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны
знать/понимать:
— как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
— как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
— каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
уметь:
— выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
— переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
— находить значение числовых выражений;
— округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и избытком;
— пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
— решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
— для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
— устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с помощью различных приемов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Натуральные числа и шкалы, сложение и вычитание натуральных чисел – 36 часов
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше. Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. Вычитание.
Буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
Контрольная работа №1, № 2, № 3
Цель:
– систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
– закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи:
– восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков;
— ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки, понятия шкалы и делений, координатного луча;
— уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями;
— составлять буквенные выражения по условию задач.
Знать и понимать:
Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
Измерительные инструменты.
Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
Составлять числа из различных единиц.
Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
Выражать длину (массу) в различных единицах.
Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
Раскладывать число по разрядам и наоборот
2. Умножение и деление натуральных чисел – 24 часа
Уравнения. Умножение натуральных чисел. Деление. Деление с остатком.
Контрольная работа № 4, № 5
Цель:
– закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Задачи:
– целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел;
— продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий;
— научиться решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Уметь:
Заменять действие умножения сложением и наоборот.
Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
Умножать и делить многозначные числа столбиком.
Выполнять деление с остатком.
Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
3. Обыкновенные дроби – 22 часа
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.
Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Контрольная работа № 6, № 7.
Цель:
– познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Задачи:
– изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.
Знать и понимать:
Понятия окружности, круга и их элементов.
Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
Уметь:
Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
Понятия правильной и неправильной дроби.
Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
Читать и записывать обыкновенные дроби.
Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
дробей.
Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
Выделять целую часть из неправильной дроби.
Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
Складывать и вычитать смешанные числа
4. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 15 часов
Десятичная запись дробных чисел
Сравнение десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Приближенные значения чисел
Округление чисел
Контрольная работа № 8
Цель:
– выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Задачи:
– четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Знать и понимать:
Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
Правило сравнения десятичных дробей.
Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
Правило сложения и вычитания десятичных дробей.
Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
(с избытком).
Понятие округления числа.
Правило округления чисел,
десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
Иметь представление о десятичных разрядах.
Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
Изображать десятичные дроби на координатном луче.
Складывать и вычитать десятичные дроби.
Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
5. Умножение и деление десятичных дробей – 21 час
Умножение десятичных дробей на натуральное число
Деление десятичных дробей на натуральное число
Умножение десятичных дробей
Деление на десятичную дробь
Среднее арифметическое
Контрольная работа № 9, № 10
Цель:
– выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи:
– основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Знать и понимать:
Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001; и т.д.
Свойства умножения и деления десятичных дробей.
Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
6. Площади и объёмы – 15 часов
Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа.
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.
Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед.
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Контрольная работа № 11
Цель:
– научить упрощать буквенные выражения, применяя распределительное свойство умножения;
— расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Задачи:
– отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Знать и понимать:
Понятия квадрата и куба числа.
Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
Понятие формулы.
Формулу пути (скорости, времени)
Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
Измерения прямоугольного параллелепипеда.
Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Равные фигуры. Свойства
равных фигур.
Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
Вычислять квадраты и кубы чисел.
- Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
Читать и записывать формулы.
Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
Решать задачи, используя свойства равных фигур.
Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.
7. Инструменты для вычисления и измерения – 18 часов
Микрокалькулятор
Проценты
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.
Измерение углов. Транспортир
Круговые диаграммы
Контрольная работа № 12, № 13
Цель:
– сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи:
– понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
Знать и понимать:
Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
Основные виды задач на проценты.
Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол».
Свойство углов треугольника.
Измерительные инструменты.
Понятие биссектрисы угла.
Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.
Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
Вычислять проценты с помощью калькулятора.
Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
8. Итоговое повторение – 14 часов
Итоговая контрольная работа и анализ.
Учебно-тематический план.
Содержание учебного материала |
Количество часов |
Количество контрольных работ |
Повторение |
4 |
|
Глава 1 Натуральные числа. |
||
Натуральные числа и шкалы. |
16 |
1 |
Сложение и вычитание натуральных чисел. |
22 |
2 |
Умножение и деление натуральных чисел. |
30 |
2 |
Площади и объёмы. |
17 |
1 |
Глава 2. Дробные числа. |
||
Обыкновенные дроби. |
31 |
2 |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. |
18 |
1 |
Умножение и деление десятичных дробей. |
32 |
2 |
Инструменты для вычислений и измерений |
21 |
2 |
Повторение |
17 |
1 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Вид контроля |
Дата по плану |
Дата фактически |
Коррекция |
Повторение (4ч) |
|||||
1 |
Действия с многозначными числами |
ф/о |
02.09.13. |
||
2 |
Действия с многозначными числами |
ф/о |
02.09.13. |
||
3 |
Решение уравнений |
ф/о |
03.09.13. |
||
4 |
Решение текстовых задач |
ф/о |
04.09.13. |
||
Натуральные числа(16ч) |
|||||
5 |
Обозначение натуральных чисел |
05.09.13. |
|||
6 |
Обозначение натуральных чисел |
ф/о, и/к |
0609.13. |
||
7 |
Обозначение натуральных чисел |
с/р |
09.09.13. |
||
8 |
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник |
ф/о |
09.09.13. |
||
9 |
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник |
ф/о, и/к |
10.09.13. |
||
10 |
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник |
с/р |
11.09.13. |
||
11 |
Плоскость, прямая, луч |
ф/о |
12.09.13. |
||
12 |
Плоскость, прямая, луч |
ф/о, и/к |
13.09.13. |
||
13 |
Плоскость, прямая, луч |
м/д |
16.09.13. |
||
14 |
Шкалы и координаты |
ф/о, и/к |
16.09.13. |
||
15 |
Шкалы и координаты |
и/к |
17.09.13. |
||
16 |
Шкалы и координаты |
с/р |
18.09.13. |
||
17 |
Меньше и больше |
с/р(о) |
19.09.13. |
||
18 |
Меньше и больше |
ф/о |
20.09.13. |
||
19 |
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» |
к/р |
23.09.13. |
||
20 |
Анализ контрольной работы |
23.09.13. |
|||
Сложение и вычитание натуральных чисел(22ч) |
|||||
21 |
Сложение натуральных чисел и его свойства |
ф/о |
24.09.13. |
||
22 |
Сложение натуральных чисел и его свойства |
ф/о, и/к |
25.09.13. |
||
23 |
Сложение натуральных чисел и его свойства |
ф/о, и/к |
26.09.13. |
||
24 |
Сложение натуральных чисел и его свойства |
с/р(о) |
27.09.13. |
||
25 |
Сложение натуральных чисел и его свойства |
с/р |
30.10.13. |
||
26 |
Вычитание |
ф/о, и/к |
30.10.13. |
||
27 |
Вычитание |
ф/о |
01.10.13. |
||
28 |
Вычитание |
с/р |
02.10.13. |
||
29 |
Вычитание |
03.10.13. |
|||
30 |
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». |
к/р |
04.10.13. |
||
31 |
Анализ контрольной работы |
08.10.13. |
|||
32 |
Числовые и буквенные выражения |
ф/о |
08.10.13. |
||
33 |
Числовые и буквенные выражения |
ф/о, и/к |
09.10.13. |
||
34 |
Числовые и буквенные выражения |
с/р |
10.10.13. |
||
35 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
ф/о, и/к |
11.10.13. |
||
36 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
с/р(о) |
12.10.13. |
||
37 |
Уравнения |
ф/о |
15.10.13. |
||
38 |
Уравнения |
ф/о, и/к |
15.10.13. |
||
39 |
Уравнения |
с/р |
16.10.13. |
||
40 |
Уравнения |
с/р(о) |
17.10.13. |
||
41 |
Уравнения |
ф/о, и/к |
18.10.13. |
||
42 |
Уравнения |
ф/о |
19.10.13. |
||
43 |
Уравнения |
c/o |
22.10.13 |
||
44 |
Контрольная работа №3 по теме «Уравнение» |
к/р |
22.10.13 |
||
45 |
Анализ контрольной работы |
23.10.13. |
|||
Умножения и деления натуральных чисел(30ч) |
|||||
46 |
Умножения натуральных чисел и его свойства |
ф/о |
24.10.13 |
||
47 |
Умножения натуральных чисел и его свойства |
ф/о, и/к |
25.10.13 |
||
48 |
Умножения натуральных чисел и его свойства |
ф/о, и/к |
26.10.13. |
||
49 |
Умножения натуральных чисел и его свойства |
ф/о, с/р(о) |
29.10.13. |
||
50 |
Деление |
ф/о, и/к |
29.10.13. |
||
51 |
Деление |
с/р |
30.10.13. |
||
52 |
Деление |
ф/о, и/к |
31.10.13. |
||
53 |
Деление |
ф/о |
01.11.13. |
||
54 |
Деление |
с/р |
02.11.13. |
||
55 |
Деление с остатком |
ф/о |
12.11.13. |
||
56 |
Деление с остатком |
ф/о |
12.11.13. |
||
57 |
Деление с остатком |
с/р(о) |
13.11.13. |
||
58 |
Контрольная работа № 4 по теме «Умножения и деления натуральных чисел» |
к/р |
14.11.13. |
||
59 |
Анализ контрольной работы |
и/к |
15.11.13. |
||
60 |
Упрочение выражений |
ф/о |
16.11.13. |
||
61 |
Упрочение выражений |
ф/о, и/к |
19.11.13. |
||
62 |
Упрочение выражений |
ф/о, и/к |
19.11.13. |
||
63 |
Упрочение выражений |
с/р(о) |
20.11.13. |
||
64 |
Упрочение выражений |
с/р |
21.11.13. |
||
65 |
Порядок выполнения действий |
ф/о |
22.11.13. |
||
66 |
Порядок выполнения действий |
ф/о, и/к |
23.11.13. |
||
67 |
Порядок выполнения действий |
с/р |
26.11.13. |
||
68 |
Степень числа. Квадрат и куб числа |
ф/о |
26.11.13. |
||
69 |
Степень числа. Квадрат и куб числа |
с/р |
27.11.13. |
||
70 |
Степень числа. Квадрат и куб числа |
ф/о |
28.11.13. |
||
71 |
Контрольная работа № 5по теме «Упрочение выражений» |
к/р |
29.11.13. |
||
72 |
Анализ контрольной работы |
ф/о |
30.11.13. |
||
Площади и объемы(17ч) |
|||||
73 |
Формулы |
ф/о |
03.12.13. |
||
74 |
Формулы |
м/д |
03.12.13. |
||
75 |
Формулы |
с/р |
04.12.13. |
||
76 |
Площадь. Формула площади прямоугольника |
ф/о |
05.12.13. |
||
77 |
Площадь. Формула площади прямоугольника |
с/р(о) , и/к |
06.12.13. |
||
78 |
Площадь. Формула площади прямоугольника |
с/р |
07.12.13. |
||
79 |
Единицы измерения площадей |
ф/о |
10.12.13. |
||
80 |
Единицы измерения площадей |
ф/о, и/к |
10.12.13. |
||
81 |
Единицы измерения площадей |
м/д |
11.12.13. |
||
82 |
Прямоугольный параллелепипед |
ф/о |
12.12.13. |
||
83 |
Прямоугольный параллелепипед |
ф/о, и/к |
13.12.13. |
||
84 |
Прямоугольный параллелепипед |
с/р |
14.12.13. |
||
85 |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда |
ф/о |
17.12.13. |
||
86 |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда |
с/р |
17.12.13. |
||
87 |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда |
ф/о |
18.12.13. |
||
88 |
Контрольная работа №6 по теме « Площади и объёмы» |
к/р |
19.12.13. |
||
89 |
Анализ контрольной работы |
20.12.13. |
|||
Обыкновенные числа(31ч) |
|||||
90 |
Окружность и круг |
ф/о |
21.12.13. |
||
91 |
Окружность и круг |
м/д |
24.12.13. |
||
92 |
Доли. Обыкновенные дроби |
ф/о |
24.12.13. |
||
93 |
Доли. Обыкновенные дроби |
ф/о, и/к |
25.12.13. |
||
94 |
Доли. Обыкновенные дроби |
м/д |
25.12.13. |
||
95 |
Доли. Обыкновенные дроби |
с/р(о) |
26.12.13. |
||
96 |
Доли. Обыкновенные дроби |
с/р |
27.12.13. |
||
97 |
Сравнение дробей |
ф/о |
28.12.13. |
||
98 |
Сравнение дробей |
ф/о, и/к |
09.01.14. |
||
99 |
Сравнение дробей |
с/р |
10.01.14. |
||
100 |
Правильные и неправильные дроби |
ф/о, и/к |
11.01.14. |
||
101 |
Правильные и неправильные дроби |
ф/о, и/к |
14.01.14. |
||
102 |
Правильные и неправильные дроби |
с/р(о) |
14.01.14. |
||
103 |
Правильные и неправильные дроби |
с/р |
15.01.14. |
||
104 |
Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби» |
к/р |
16.01.14. |
||
105 |
Анализ контрольной работы |
17.01.14. |
|||
106 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями |
ф/о |
18.01.14. |
||
107 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями |
ф/о , и/к |
21.01.14. |
||
108 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями |
с/р(о) |
21.01.14. |
||
109 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями |
с/р |
22.01.14. |
||
110 |
Деление и дроби |
и/к |
23.01.14. |
||
111 |
Деление и дроби |
ф/о, и/к |
24.01.14. |
||
112 |
Смешанные числа |
ф/о |
25.01.14. |
||
113 |
Смешанные числа |
ф/о, и/к |
28.01.14. |
||
114 |
Смешанные числа |
с/р |
28.01.14. |
||
115 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
ф/о |
29.01.14. |
||
116 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
ф/о, и/к |
30.01.14. |
||
117 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
с/р(о) |
31.01.14. |
||
118 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
с/р |
04.02.14. |
||
119 |
Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» |
к/р |
04.02.14. |
||
120 |
Анализ контрольной работы |
05.02.14. |
|||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей(18ч) |
|||||
121 |
Десятичная запись дробных чисел |
ф/о |
06.02.14. |
||
122 |
Десятичная запись дробных чисел |
ф/о, и/к |
07.02.14. |
||
123 |
Десятичная запись дробных чисел |
м/д ф/о |
08.02.14. |
||
124 |
Сравнение десятичных дробей |
ф/о |
11.02.14. |
||
125 |
Сравнение десятичных дробей |
ф/о, и/к |
11.02.14. |
||
126 |
Сравнение десятичных дробей |
с/р |
12.02.14. |
||
127 |
Сравнение десятичных дробей |
13.02.14. |
|||
128 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
ф/о |
14.02.14. |
||
129 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
ф/о, и/к |
15.02.14. |
||
130 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
ф/о |
18.02.14. |
||
131 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
с/р(о) |
18.02.14. |
||
132 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
с/р |
19.02.14. |
||
133 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
ф/о, и/к |
20.02.14. |
||
134 |
Приближенные значения чисел. Округление чисел |
ф/о |
21.02.14. |
||
135 |
Приближенные значения чисел. Округление чисел |
с/р |
22.02.14. |
||
136 |
Приближенные значения чисел. Округление чисел |
ф/о |
25.02.14. |
||
137 |
Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
к/р |
25.02.14. |
||
138 |
Анализ контрольной работы |
26.02.14. |
|||
Умножение и деление десятичных дробей(32ч) |
|||||
139 |
Умножение десятичных дробей на натуральное число |
ф/о |
27.02.14. |
||
140 |
Умножение десятичных дробей на натуральное число |
ф/о, и/к |
28.02.14. |
||
141 |
Умножение десятичных дробей на натуральное число |
с/р |
04.03.14. |
||
142 |
Умножение десятичных дробей на натуральное число |
ф/о, и/к |
04.03.14. |
||
143 |
Деление десятичных дробей на натуральное число |
ф/о, и/к |
05.03.14. |
||
144 |
Деление десятичных дробей на натуральное число |
ф/о |
06.03.14. |
||
145 |
Деление десятичных дробей на натуральное число |
ф/о, и/к |
07.03.14. |
||
146 |
Деление десятичных дробей на натуральное число |
с/р(о) |
11.03.14. |
||
147 |
Деление десятичных дробей на натуральное число |
с/р |
11.03.14. |
||
148 |
Деление десятичных дробей на натуральное число |
ф/о |
12.03.14. |
||
149 |
Контрольная работа№10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» |
к/р |
13.03.14. |
||
150 |
Анализ контрольной работы |
14.03.14. |
|||
151 |
Умножение десятичных дробей |
ф/о |
15.03.14. |
||
152 |
Умножение десятичных дробей |
ф/о, и/к |
18.03.14. |
||
153 |
Умножение десятичных дробей |
ф/о, и/к |
18.03.14. |
||
154 |
Умножение десятичных дробей |
с/р(о) |
19.03.14. |
||
155 |
Умножение десятичных дробей |
ф/о |
20.03.14. |
||
156 |
Умножение десятичных дробей |
с/р |
21.03.14. |
||
157 |
Деление десятичных дробей |
ф/о |
22.03.14. |
||
158 |
Деление десятичных дробей |
ф/о, и/к |
01.04.14. |
||
159 |
Деление десятичных дробей |
ф/о, и/к |
01.04.14. |
||
160 |
Деление десятичных дробей |
с/р |
02.04.14. |
||
161 |
Деление десятичных дробей |
ф/о |
03.04.14. |
||
162 |
Деление десятичных дробей |
ф/о, и/к |
04.04.14. |
||
163 |
Деление десятичных дробей |
ф/о |
05.04.14. |
||
164 |
Деление десятичных дробей |
с/р |
08.04.14. |
||
165 |
Среднее арифметическое |
ф/о |
08.04.14. |
||
166 |
Среднее арифметическое |
ф/о, и/к |
09.04.14. |
||
167 |
Среднее арифметическое |
с/р |
10.04.14. |
||
168 |
Среднее арифметическое |
ф/о |
11.04.14. |
||
169 |
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» |
к/р |
12.04.14. |
||
170 |
Анализ контрольной работы |
15.04.14. |
|||
Инструменты для вычислений и измерений(21ч) |
|||||
171 |
Микрокалькулятор |
ф/о |
15.04.14. |
||
172 |
Микрокалькулятор |
ф/о, и/к |
16.04.14. |
||
173 |
Проценты |
ф/о |
17.04.14. |
||
174 |
Проценты |
м/д |
18.04.14. |
||
175 |
Проценты |
ф/о |
19.04.14. |
||
176 |
Проценты |
с/р(о) |
22.04.14. |
||
177 |
Проценты |
с/р |
22.04.14. |
||
178 |
Проценты |
23.04.14. |
|||
179 |
Контрольная работа №12 по теме «Проценты» |
к/р |
24.04.14. |
||
180 |
Анализ контрольной работы |
25.04.14. |
|||
181 |
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник |
ф/о, и/к |
26.04.14. |
||
182 |
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник |
с/р |
06.05.14. |
||
183 |
Измерение углов. Транспортир |
ф/о |
06.05.14. |
||
184 |
Измерение углов. Транспортир |
ф/о , с/р(о) |
07.05.14. |
||
185 |
Измерение углов. Транспортир |
с/р |
08.05.14. |
||
186 |
Круговые диаграммы |
ф/о |
13.05.14. |
||
187 |
Круговые диаграммы |
13.05.14. |
|||
188 |
Контрольная работа №13 по теме «Углы» |
к/р |
14.05.14. |
||
189 |
Анализ контрольной работы |
15.05.14. |
|||
Повторение(17ч) |
|||||
190 |
Натуральные числа |
ф/о, и/к |
16.05.14. |
||
191 |
Натуральные числа |
ф/о, и/к |
17.05.14. |
||
192 |
Площади и объемы |
ф/о |
20.05.14. |
||
193 |
Площади и объемы |
с/р |
20.05.14. |
||
194 |
Обыкновенные дроби |
ф/о |
21.05.14. |
||
195 |
Обыкновенные дроби |
ф/о, и/к |
22.05.14. |
||
196 |
Десятичные дроби |
ф/о |
23.05.14. |
||
197 |
Десятичные дроби |
ф/о |
24.05.14. |
||
198 |
Десятичные дроби |
ф/о, и/к |
27.05.14. |
||
199 |
Десятичные дроби |
с/р |
27.05.14. |
||
200 |
Проценты |
ф/о |
28.05.14. |
||
201 |
Проценты |
ф/о, и/к |
29.05.14. |
||
202 |
Углы |
ф/о, и/к |
29.05.14. |
||
203- 204 |
Итоговая контрольная работа |
к/р |
30.05.14. |
ф/о-фронтальный опрос
с/р-самостоятельная работа
и/к-индивидуальные задания по карточкам
с/р(о)-обучающая самостоятельная работа
м/д-математический диктант
Обязательные результаты обучения в 5 классе
составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами среднего полного и основного общего образования РФ
Теоретические знания |
Практические умения |
Приобретенные навыки |
1. Натуральные числа и шкалы |
||
Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, классах и разрядах натуральных чисел, сравнение натуральных чисел, отрезок, длина отрезка, треугольник и многоугольник и их элементы, периметр многоугольника плоскость, прямая, луч, понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. |
Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; Умение начертить координатный луч и отмечать на нем точки с заданными координатами, определять координаты точки на луче |
Уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать натуральные числа, Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости навыки построения и измерения отрезков, умение чертить прямую, луч, координатный луч и отмечать на нем точки с заданными координатами, определять координаты точки на луче |
2. Сложение и вычитание натуральных чисел |
||
Компоненты действия сложения и вычитания- Свойства сложения и вычитания в буквенном выражении. Правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений. |
Уметь выполнять устно арифметические действия: сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь применять алгоритм арифметических действий над многозначными числами, составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания, решать текстовые задачи. |
Навыки сложения и вычитания натуральных чисел. Применение свойств сложения и вычитания при вычислениях. Составление буквенных выражений по условию задач. Понимание смысла отношений «больше на…», «меньше на…»Навыки решения несложных практических расчетных задач, устной прикидки и оценки результата вычислений. |
3. Умножение и деление натуральных чисел |
||
Компоненты умножения и деления. Свойства умножения и деления в буквенном выражении. Правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений. Понятие квадрата и куба числа. Знать порядок выполнения действий |
Применение свойств действий над числами при вычислениях. Уметь находить квадрат и куб числа, , решать текстовые задачи арифметическим и алгебраическим способом. Понимание смысла отношений «больше в...», «меньше в...», уметь упрощать буквенные выражения, соблюдать порядок выполнения действий. |
Навыки арифметических действий с натуральными числами и нулем, умножения однозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел, решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий, соблюдения порядка выполнения действий. |
4. Площади и объемы |
||
Геометрические фигуры. Понятие площади. Понятие объема. Единицы измерения. Формулы для вычисления площади и периметра прямоугольника и квадрата. Формулы для вычисления объема куба и прямоугольного параллелепипеда. |
Умение пользоваться основными единицами площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот, решать задачи на нахождение сторон прямоугольника и параллелепипеда, если известны площадь или объем.. |
Навыки вычисления по формулам при решении геометрических и текстовых задач, уметь переходить от одних единиц измерения к другим. Уметь вычислять площади и объемы. |
5. Обыкновенные дроби |
||
Окружность и круг. Доли. Понятие дроби. Правильные и неправильные дроби Действия над дробями. Смешанные числа и действия над ними. |
Умение сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, а также умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Вычитание из 1. Переход от неправильной дроби к смешанному числу и обратно уметь записать деление виде дроби и обратно. Изображать дроби на числовом луче. Уметь решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями |
Выработать навык читать, записывать, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, а также умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Вычитание из 1. Переход от неправильной дроби к смешанному числу и обратно. |
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей |
||
Десятичная запись дробных чисел. Десятичные разряды чисел. Действия сложения и вычитания над десятичными числами. Округление чисел, понятие «приближенное значение числа» |
Умение представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, используя уравнивание знаков после запятой, применять переместительный и сочетательный законы при сложении десятичных дробей. Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. |
Навыки представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умения читать, записывать, сравнивать, округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, используя уравнивание знаков после запятой |
7. Умножение и деление десятичных дробей |
||
Умножение и деление на натуральное число. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Знание алгоритма, выполнения умножения и деления десятичных дробей. Среднее арифметическое. |
Умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями, постановки запятой в результате действия, используя соответствующий алгоритм вычисления, нахождения среднего арифметического нескольких чисел.. |
Навыки умножения и деления десятичных дробей, выполнения задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями, постановки запятой в результате действия, используя соответствующий алгоритм вычисления |
8. Инструменты для вычислений и измерений |
||
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы. |
Понимать смысл термина «процент» уметь решать простейшие задачи на проценты и решать три вида задач на проценты. Использовать микрокалькулятор при выполнении отдельных арифметических действий. Уметь изображать распределение отдельных частей какой–нибудь величины с помощью круговых диаграмм. |
Навыки представления процентов — в виде дроби и дроби – в виде процентов. Навыки решения простейших задач на проценты. Навыки измерения и построения углов, |
9. Теория вероятностей |
||
Знать виды событий: достоверные, невозможные, случайные, понятие вероятности события.. Иметь представление о простейших комбинаторных задачах. |
Уметь на конкретных примерах определять достоверные, невозможные и случайные события. Уметь решать простейшие комбинаторные задачи с помощью правил умножения и дерева вариантов |
Уметь на конкретных примерах определять достоверные, невозможные и случайные события. Уметь строить дерево вариантов для решения простейших комбинаторных задач. Уметь представлять данные в виде таблиц диаграмм. |