Рабочая программа курса «Путешествие по Лондону» внеурочной деятельности в рамках ФГОС для 5 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Путешествие по Лондону»
внеурочной деятельности в рамках ФГОС
для __5___класса
на 2015 – 2016 учебный год
1 час в неделю, всего 35 часов
Педагог ДО______________ категории
Ф.И.О. ___Ковалева В.П.________
Пояснительная записка
рабочей программы курса «Путешествие по Лондону» для 5 класса по внеурочной деятельности
Место и роль учебного курса
Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.
Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.
Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.
Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.
Направленность: общекультурная.
Актуальность
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами.
Данная образовательная программа рассчитана на 1 год - 35 часов по 1 часу в неделю. В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ СОШ №7 на 2015-2016 учебный год, а также с государственными праздниками данная рабочая программа рассчитана в 5 «А» классе на 32 часа, 5 «Б», «В», «Г» классах на 34 часа и в 5 «Д» на 35 часов. Из общего количества часов, отведённых на изучение данного курса в 5 классе, мною было сокращенно количество часов за счёт уплотнения и блоковой подачи материала по теме «Культура, традиции и обычаи Великобритании» на 3 часа в 5 «А» классе, 1 час в 5 «Б», «В» и «Г» классах.
Цели и задачи курса
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Также в качестве целей можно выделить:
дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
развитие умений самообразования, творческого поиска;
развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
Обучающие:
знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
изучение новой лексики;
введение грамматического материала;
расширение и закрепление накопленного запаса слов;
активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
совершенствование навыков разговорной речи;
формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
развитие творческих способностей;
развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре Великобритании, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей этой страны, социокультурные различия, лингвострановедение.
А так же содержание страноведческого курса позволяет:
– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний;
– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуни-кативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоя-тельности. При организации занятий целесообразно использовать инте-рактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследова-тельского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
словесный;
наглядный;
практический;
метод контроля;
объяснительно-иллюстративный;
исследовательский;
творческий метод.
Дидактический материал:
схемы;
стенды;
плакаты;
словари, энциклопедии.
Формы подведения итогов:
выступления детей на открытых мероприятиях;
участие в конкурсных мероприятиях;
итоговое занятие;
защита проектов;
Основные виды и формы работы
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия, исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках и являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:
занятие;
занятие-путешествие;
дискуссия;
тестирование;
защита творческих работ и проектов;
итоговое занятие;
самопрезентации.
При освоении данной программы учащиеся должны достигнуть следующих личностных результатов:
- сформированность у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности;
- сформированность познавательных интересов и мотивов; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать и др.)
Метапредметными результатами освоения данной программы являются:
- умение работать с разными источниками информации;
- овладение составляющими исследовательскойи проектной деятельности, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
- умение организовать свою учебную деятельность : определять цель работы, планировать - определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы;
- осущесвлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном;
- оценка результатов работы - выделение и осознание учащимся того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, осознанию качества и уровня усвоения;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интнгрироваться в группы сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации соей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Предметными результатами освоения обучающимися данного курса являются:
- знание особенностей культуры и общественно-экономических отношений Великобритании;
- сравнение особенностей образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран и России;
- умение читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
- научиться научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
- знать основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- понимать роль владения английским языком в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);
- знать сходства и различия в традициях своей страны и страны изучаемого языка;
- понимать основное содержание коротких , несложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию;
- уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу;
- начинать, вести\поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием\ отка-зом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- умение выполнять проектную работу (презентацию);
- самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
- сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- участвовать в этикетном диалоге.
Способы проверки: выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся, театрализованные выступления.
В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:
- текущий
- итоговый
Контроль должен не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.
Учебно-тематический план:
№ п/п |
Разделы, темы |
Количество часов |
1 |
Готовимся к путешествию |
8 часов |
2 |
Достопримечательности Лондона |
15 часов |
3 |
Знаменитые люди Великобритании |
8 часов |
4 |
Культура, традиции и обычаи Великобритании |
4 часа |
Учебно-методическое обеспечение
1.«Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)
2.«Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)
3.«О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)
4.Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)
5.Васильев К.История Великобритании. Самое необходимое. – СПб: Авалон, Азбука-классика, 2004.
6.Голицынский Ю.Б. пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. – СПб: Каро, 2005.
7.Кузнецова Ю. 50 забавных английских рассказов для тебя и твоих друзей: Учебная книга для чтения на английском языке. – М.: АСТ, Астрель, 2006.
8.Ощепкова В.В., Шустилова И.И. «О Британии вкратце». Книга для чтения на английском языке. – М.: Лист, 2009.
9.Радовель В.А. Страноведение: Великобритания. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
10.Материалы на электронных носителях:
Презентации по грамматике и по темам программы.
Интернет – ресурсы:
- Сайт Британского Совета: Learn English Kids | British Council |
Все для тех, кому нужен английский язык: http://www.study.ru/index.html
- Тесты по английскому языку: http://www.native-english.ru/exercises
- Английский язык – все для изучения: http://www.laem.ru/
- Изучение английского языка: http://abc-english-grammar.com/
Календарно-тематическое планирование
№ п\п |
№ п\п |
Тема |
Кол-во часов |
Класс / Дата проведения |
|
|
Тема №1 Готовимся к путешествию |
8 часов |
|
1 |
1 |
Вводное занятие. Знакомство с курсом по страноведению. |
1 |
5 «А» - 01.09 5 «Б» - 05.09 5 «В» - 05.09 5 «Г» - 02.09 5 «Д» - 03.09 |
2 |
2 |
Путешествия. Виды путешествий. Введение лексики |
1 |
5 «А» - 08.09 5 «Б» - 12.09 5 «В» - 12.09 5 «Г» - 09.09 5 «Д» - 10.09 |
3 |
3 |
Я люблю путешествовать. Мои любимые виды путешествий. Составление диалогов по образцу. |
1 |
5 «А» - 15.09 5 «Б» - 19.09 5 «В» - 19.09 5 «Г» - 16.09 5 «Д» - 17.09 |
4 |
4 |
В гостинице. Как заказать номер в гостинице. Как оформить бланки на проживание. ДР по теме. |
1 |
5 «А» - 22.09 5 «Б» - 26.09 5 «В» - 26.09 5 «Г» - 23.09 5 «Д» - 24.09 |
5 |
5 |
Транспорт. Виды транспорта. Введение лексики. |
1 |
5 «А» - 29.09 5 «Б» - 03.10 5 «В» - 03.10 5 «Г» - 30.09 5 «Д» - 01.10 |
6 |
6 |
В аэропорту. Как получить информацию в информационном бюро. Составление диалогов по образцу. |
1 |
5 «А» - 06.10 5 «Б» - 10.10 5 «В» - 10.10 5 «Г» - 07.10 5 «Д» - 08.10 |
7 |
7 |
В городе. Направление движения. Городские виды транспорта. Поездка в метро. Информативное чтение. |
1 |
5 «А» - 13.10 5 «Б» - 17.10 5 «В» - 17.10 5 «Г» - 14.10 5 «Д» - 15.10 |
8 |
8 |
Игра «Я в городе». Развитие монологической и диалогической речи. |
1 |
5 «А» - 20.10 5 «Б» - 24.10 5 «В» - 24.10 5 «Г» - 21.10 5 «Д» - 22.10 |
Тема № 2 Достопримечательности Лондона |
15 часов |
|||
9 |
1 |
Столица Великобритании. Лондон. Просмотр фильма 2час. |
1 |
5 «А» - 27.10 5 «Б» - 31.10 5 «В» - 31.10 5 «Г» - 28.10 5 «Д» - 29.10 |
10 |
2 |
Полет из Москвы в Лондон на самолете. Развитие диалогической речи. |
1 |
5 «А» - 10.11 5 «Б» - 14.11 5 «В» - 14.11 5 «Г» - 11.11 5 «Д» - 12.11 |
11 |
3 |
Достопримечательности Лондона. Обзорная экскурсия. Устная речь по иллюстрациям |
1 |
5 «А» - 17.11 5 «Б» - 21.10 5 «В» - 21.11 5 «Г» - 18.11 5 «Д» - 19.11 |
12 |
4 |
Пешеходная экскурсия по Лондону. Аудирование |
1 |
5 «А» -24.11 5 «Б» - 28.11 5 «В» - 28.11 5 «Г» - 25.11 5 «Д» - 26.11 |
13 |
5 |
Поход в Национальный музей. «Как пройти в музей?» Информативное чтение |
1 |
5 «А» - 01.12 5 «Б» - 05.12 5 «В» - 05.12 5 «Г» - 02.12 5 «Д» - 03.12 |
14 |
6 |
Лондонский Тауэр. Экскурсия в музей. ДР |
1 |
5 «А» - 08.12 5 «Б» - 12.12 5 «В» - 12.12 5 «Г» - 09.12 5 «Д» - 10.12 |
15 |
7 |
Парки Лондона. Создание презентаций |
1 |
5 «А» - 15.12 5 «Б» - 19.12 5 «В» - 19.12 5 «Г» - 16.12 5 «Д» - 17.12 |
16 |
8 |
Дворцы Лондона. Букингемский дворец. Аудирование |
1 |
5 «А» - 22.12 5 «Б» - 26.12 5 «В» - 26.12 5 «Г» - 23.12 5 «Д» - 24.12 |
17 |
9 |
Трафальгарская площадь. Собор Св. Павла. Просмотр фильма, устная речь |
1 |
5 «А» - 12.01 5 «Б» - 16.01 5 «В» - 16.01 5 «Г» - 13.01 5 «Д» - 14.01 |
18 |
10 |
Биг Бэн и здание Парламента. Информативное чтение |
1 |
5 «А» - 19.01 5 «Б» - 23.01 5 «В» - 23.01 5 «Г» - 20.01 5 «Д» - 21.01 |
19 |
11 |
Музей восковых фигур мадам Тюссо. Аудирование |
1 |
5 «А» - 26.01 5 «Б» - 30.01 5 «В» - 30.01 5 «Г» - 27.01 5 «Д» - 28.01 |
20 |
12 |
Составление карты Лондона. Обозначение улиц Лондона. Работа над проектом |
1 |
5 «А» - 02.02 5 «Б» - 06.02 5 «В» - 06.02 5 «Г» - 03.02 5 «Д» - 04.02 |
21 |
13 |
Составление карты Лондона. Обозначение достопримечательностей. Работа над проектом |
1 |
5 «А» - 09.02 5 «Б» - 13.02 5 «В» - 13.02 5 «Г» - 10.02 5 «Д» - 11.02 |
22 |
14 |
Составление диалогов «Как добраться до....?» Решение кроссвордов |
1 |
5 «А» - 16.02 5 «Б» - 20.02 5 «В» - 20.02 5 «Г» - 17.02 5 «Д» - 18.02 |
23 |
15 |
Игра «Я - юный экскурсовод». Развитие навыков монологической и диалогической речи. |
1 |
5 «А» - 02.03 5 «Б» - 27.02 5 «В» - 27.02 5 «Г» - 24.02 5 «Д» - 25.02 |
Тема № 3 Знаменитые люди Великобритании |
4 часа |
|||
24 |
1 |
Группа «Битлз». Просмотр фильма, ДР |
1 |
5 «А» - 16.03 5 «Б» - 06.03 5 «В» - 06.03 5 «Г» - 03.03 5 «Д» - 04.03 |
25 |
2 |
Уильям Шекспир. Изучающее чтение |
1 |
5 «А» - 06.04 5 «Б» - 13.03 5 «В» - 13.03 5 «Г» - 10.03 5 «Д» - 11.03 |
26 |
3 |
Маргарет Тэтчер. Аудирование |
1 |
5 «А» - 13.04 5 «Б» - 20.03 5 «В» - 20.03 5 «Г» - 17.03 5 «Д» - 18.03 |
27 |
4 |
Королевская семья. ДР |
1 |
5 «А» - 06.04 5 «Б» - 03.04 5 «В» - 03.04 5 «Г» - 07.04 5 «Д» - 01.04 |
Тема № 4 Культура, традиции и обычаи Великобритании |
8 часов |
|||
28 |
1 |
Любимая еда англичан. Устная речь по теме |
1 |
5 «А» - 13.04 5 «Б» - 10.04 5 «В» - 10.04 5 «Г» - 14.04 5 «Д» - 08.04 |
29 |
2 |
Хэллоуин. Информативное чтение |
1 |
5 «А» - 20.04 5 «Б» - 17.04 5 «В» - 17.04 5 «Г» - 21.04 5 «Д» - 15.04 |
30 |
3 |
Рождество. Просмотр фильма, ДР |
1 |
5 «А» -27.04 5 «Б» - 24.04 5 «В» - 24.04 5 «Г» - 28.04 5 «Д» - 22.04 |
31 |
4 |
День Гая Фокса. День святого Патрика. Аудирование |
1 |
5 «А» - 04.05 5 «Б» - 08.05 5 «В» - 08.05 5 «Г» - 05.05 5 «Д» - 29.04 |
32 |
5 |
Театры Лондона. Информативное чтение |
1 |
5 «А» - 11.05 5 «Б» - 15.05 5 «В» - 15.05 5 «Г» - 12.05 5 «Д» - 06.05 |
33 |
6 |
Интересные истории о Великобритании и англичанах. ПР |
1 |
5 «А» - 18.05 5 «Б» - 22.05 5 «В» - 22.05 5 «Г» - 19.05 5 «Д» - 13.05 |
34 |
7 |
Составление кроссвордов по теме Лондон. ПР |
1 |
5 «А» - - 5 «Б» - - 5 «В» - - 5 «Г» - - 5 «Д» - 20.05 |
35 |
8 |
Спектакль – концерт по традициям и обычаям Великобритании |
1 |
5 «А» - 25.05 5 «Б» - 29.05 5 «В» - 29.05 5 «Г» - 26.05 5 «Д» - 27.05 |
|
|
ИТОГО |
35 часов |
|
Принципы отбора материала:
Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.
Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами англоязычных авторов.
Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью англоязычных стран, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.
Содержание программы
Тема 1. Вводное ознакомительное занятие.Викторина «Что я знаю о Великобритании»
Задачи учебного общения:
- определение цели и задач курса;
- знакомство с планом работы по данному курсу;
- повышение интереса обучающихся к стране изучаемого языка, к её истории.
Тема 2. Путешествие. Виды путешествий.
Задачи учебного общения:
- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;
- четкое произношение и различие всех звуков и звукосочетаний английского языка в словах по теме «Путешествие»;
- развитие умений восприятия информации;
Тема 3.Я люблю путешествовать. Мои любимые виды путешествий.
Задачи учебного общения:
- развитие умений восприятия информации;
- развитие языковых навыков и умений диалогической речи по теме «Я люблю путешествовать»;
-развитие у обучающихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами на иностранном языке.
Тема 4. В гостинице. Как заказать номер в гостинице. Как оформить бланки на проживание.
Задачи учебного общения:
- развитие умений восприятия информации;
- развитие языковых навыков и умений устной речи по теме «В гостинице»
- развитие у обучающихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами на иностранном языке.
Тема 5. Транспорт. Виды транспорта.
Задачи учебного общения:
- получение знаний о различных видах транспорта, с помощью которых можно совершить путешествие в Лондон (информативное чтение);
- развитие умений восприятия информации;
- решение кроссвордов.
Тема 6.В аэропорту. Как получить информацию в информационном бюро.
Задачи учебного общения:
- развитие речевых умений учащихся на английском языке по теме «В аэропорту»;
- развитие навыков парной и групповой работы при выполнении познавательно-поисковой работы;
-развитие умений восприятия информации.
Тема 7. В городе. Направление движения. Городские виды транспорта. Поездка в метро.
Задачи учебного общения:
- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;
- развитие у обучающихся умения проводить сопоставления образа жизни населения между родной и изучаемой странами на английском языке;
-развитие речевых умений учащихся на английском языке по данной теме;
Тема 8. Игра «Я в городе». Работа над проектом «Я на пути в Лондон»
Задачи учебного общения:
- развитие навыков групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работы;
- развитие у обучающихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами на иностранном языке;
- развитие творческих способностей учащихся при работе над проектом «Я на пути в Лондон».
Тема 9. Столица Великобритании - Лондон. Просмотр видеофильма
Задачи учебного общения:
- повышение интереса к стране изучаемого языка, к её истории;
-обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;
- получение географических и культуроведческих знаний о Великобритании и Лондоне;
- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка;
-- развитие умений восприятия информации.
Тема 10.Полет из Москвы в Лондон на самолете.
Задачи учебного общения:
- развитие умений восприятия информации;
- развитие навыков диалогической речи;
- формирование у обучающихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами на иностранном языке;
Тема11 .Достопримечательности Лондона. Обзорная экскурсия.
Задачи учебного общения:
- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;
-приобщение учащихся к культуре и реалиям страны изучаемого языка;
- развитие навыков устной речи по иллюстрациям.
Тема 12. Пешеходная экскурсия по Лондону. Аудирование
Задачи учебного общения:
- развитие умений восприятия информации;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке.
Тема 13. Поход в Национальный музей. Диалогическая речь по теме «Как пройти в музей?». Информативное чтение
Задачи учебного общения:
- расширение знаний учащихся о стране изучаемого языка;
- приобщение учащихся к культуре и реалиям страны изучаемого языка;
- развитие навыков парной и групповой работы при выполнении познавательно-поисковой работы.
Тема 14. Лондонский Тауэр. Экскурсия в музей. Диалогическая речь по теме.
Задачи учебного общения:
- повышение интереса к стране изучаемого языка, к её истории;
- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- развитие умений восприятия информации.
Тема 15.Парки Лондона. Просмотр презентаций «Лондон. Здесь я уже побывал»
Задачи учебного общения:
- приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка;
- защита творческих работ «Лондон. Здесь я уже побывал»;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке.
Тема 16.Дворцы Лондона. Букингемский дворец. Аудирование
Задачи учебного общения:
- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка;
- развитие умений восприятия информации и адекватной реакции на прослушанное.
Тема 17.Трафальгарская площадь. Собор Св. Павла. Просмотр видеофильма, устная речь по иллюстрациям.
Задачи учебного общения:
-развитие умений восприятия информации;
- развитие навыков готовить устные выступления по страноведческой тематике.
Тема 18.Биг Бэн и здание Парламента. Информативное чтение
Задачи учебного общения:
- повышение интереса к стране изучаемого языка, к её истории;
- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;
- развитие навыков систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию при чтении.
Тема 19.Музей восковых фигур мадам Тюссо. Аудирование
Задачи учебного общения:
- развитие умений восприятия информации;
- развитие навыков устной речи по иллюстрациям «Знаменитые личности музея.
Тема 20.Составление карты Лондона. Обозначение улиц Лондона. Работа над проектом «Я иду по Лондону»
Задачи учебного общения:
- развитие навыков собирать, систематизировать и интерпретировать страно-ведческую информацию;
- развитие творческих способностей обучающихся при работе над проектом «Я иду по Лондону»;
- развитие навыков групповой работы при выполнении культуроведческой работы.
Тема 21.Составление карты Лондона. Обозначение достопримечательностей города. Работа над проектом «Я иду по Лондону»
Задачи учебного общения:
- развитие творческих способностей обучающихся при работе над проектом «Я иду по Лондону»
- развитие навыков групповой работы при выполнении культуроведческой работы.
Тема 22. Составление диалогов «Как добраться до....?»
Задачи учебного общения:
- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;
- развитие языковых навыков и умений устной речи по теме «Как пройти к…?»;
- развитие умений восприятия информации.
Тема 23.Игра «Я - юный экскурсовод». Развитие навыков монологической и диалогической речи.
Задачи учебного общения:
- развитие навыков готовить устные выступления по страноведческой тематике;
- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка.
Тема 24.Группа «Битлз». Просмотр видеофильма, разучивание детских песен.
Задачи учебного общения:
- приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка;
- знакомство с творчеством выдающихся личностей Великобритании;
- разучивание английских детских песен.
Тема 26.Маргарет Тэтчер. Аудирование
Задачи учебного общения:
- знакомство с выдающимися личностями Великобритании;
- развитие умений восприятия информации и адекватной реакции на прослушанную информацию.
Тема 27.Королевская семья. Просмотр презентации по теме.
Задачи учебного общения:
- знакомство с королевскими династиями Великобритании (просмотр презентации об английских королевских династиях);
- развитие навыков устной речи по иллюстрациям.
Тема 28.Любимая еда англичан. Устная речь по теме
Задачи учебного общения:
- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;
- получение знаний о культуре и быте страны изучаемого языка через основное содержание песен, считалок и стихотворений;
- развитие навыков готовить устные выступления по теме.
Тема 29.Хэллоуин. Информативное чтение
Задачи учебного общения:
- знакомство с традициями и обычаями Великобритании;
- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;
- развитие навыков систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию при чтении;
Тема 30.Рождество. Просмотр видеофильма, диалогическая речь по теме.
Задачи учебного общения:
- знакомство с традициями и обычаями Великобритании;
- декларирование стихотворений и изучение песенного материала по теме;
- развитие умений восприятия информации;
- выполнение творческих работ по теме «Рождество в Великобритании и России»;
Тема 31.День Гая Фокса. День святого Патрика. Аудирование
Задачи учебного общения:
- приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка;
- знакомство с традициями и обычаями Великобритании;
- развитие умений восприятия информации и адекватной реакции на прослушанную информацию.
Тема 32.Театры Лондона. Информативное чтение
Задачи учебного общения:
- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка;
- развитие навыков систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию при чтении;
- разучивание детских стихов на английском языке.
Тема 33.Интересные истории о Великобритании и англичанах. Информативное чтение, письмо.
Задачи учебного общения:
- расширение общего кругозора;
- получение знаний о культуре и быте страны изучаемого языка через основное содержание статей из журналов;
- написание собственных историй о жизни англичан на основе полученных знаний.
Тема 34.Составление кроссвордов по теме «Всё о Лондоне»
Задачи учебного общения:
- систематизация полученных знаний по курсу «Путешествие по Лондону»;
- расширение общего кругозора обучающихся;
- развитие творческих способностей при выполнении творческих работ (кроссвордов) на тему «Всё о Лондоне»;
Тема 35.Спектакль – концерт по традициям и обычаям Великобритании
Задачи учебного общения:
- анализ проделанной работы;
- систематизация полученных языковых навыков и умений устной речи «London is wonderful»;
- постановка инсценировок сказочного и стихотворного материала.