Рабочая программа курса «Путешествие по Лондону» внеурочной деятельности в рамках ФГОС для 5 класса

2
0
Материал опубликован 29 March 2016

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Путешествие по Лондону»

внеурочной деятельности в рамках ФГОС

для __5___класса

на 2015 – 2016 учебный год

1 час в неделю, всего 35 часов

Педагог ДО______________ категории

Ф.И.О. ___Ковалева В.П.________

 

Пояснительная записка

рабочей программы курса «Путешествие по Лондону» для 5 класса по внеурочной деятельности

Место и роль учебного курса

Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.

Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.

Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.

Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.

Направленность: общекультурная.

Актуальность

Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами.

Данная образовательная программа рассчитана на 1 год - 35 часов по 1 часу в неделю. В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ СОШ №7 на 2015-2016 учебный год, а также с государственными праздниками данная рабочая программа рассчитана в 5 «А» классе на 32 часа, 5 «Б», «В», «Г» классах на 34 часа и в 5 «Д» на 35 часов. Из общего количества часов, отведённых на изучение данного курса в 5 классе, мною было сокращенно количество часов за счёт уплотнения и блоковой подачи материала по теме «Культура, традиции и обычаи Великобритании» на 3 часа в 5 «А» классе, 1 час в 5 «Б», «В» и «Г» классах.

Цели и задачи курса

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Также в качестве целей можно выделить:

дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;

культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;

формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;

развитие умений самообразования, творческого поиска;

развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;

подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

Обучающие:

знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;

изучение новой лексики;

введение грамматического материала;

расширение и закрепление накопленного запаса слов;

активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

совершенствование навыков разговорной речи;

формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

развитие творческих способностей;

развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре Великобритании, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей этой страны, социокультурные различия, лингвострановедение.

А так же содержание страноведческого курса позволяет:

учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний;

учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуни-кативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоя-тельности. При организации занятий целесообразно использовать  инте-рактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследова-тельского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

словесный;

наглядный;

практический;

метод контроля;

объяснительно-иллюстративный;

исследовательский;

творческий метод.

Дидактический материал:

схемы;

стенды;

плакаты;

словари, энциклопедии.

Формы подведения итогов:

выступления детей на открытых мероприятиях;

участие в конкурсных мероприятиях;

итоговое занятие;

защита проектов;

Основные виды и формы работы

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия, исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках и являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

занятие;

занятие-путешествие;

дискуссия;

тестирование;

защита творческих работ и проектов;

итоговое занятие;

самопрезентации.

При освоении данной программы учащиеся должны достигнуть следующих личностных результатов:

- сформированность у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности;

- сформированность познавательных интересов и мотивов; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать и др.)

Метапредметными результатами освоения данной программы являются:

- умение работать с разными источниками информации;

- овладение составляющими исследовательскойи проектной деятельности, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

- умение организовать свою учебную деятельность : определять цель работы, планировать - определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы;

- осущесвлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном;

- оценка результатов работы - выделение и осознание учащимся того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, осознанию качества и уровня усвоения;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интнгрироваться в группы сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации соей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметными результатами освоения обучающимися данного курса являются:

- знание особенностей культуры и общественно-экономических отношений Великобритании;

- сравнение особенностей образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран и России;

- умение читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

- научиться научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

- знать основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- понимать роль владения английским языком в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);

- знать сходства и различия в традициях своей страны и страны изучаемого языка;

- понимать основное содержание коротких , несложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию;

- уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу;

- начинать, вести\поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием\ отка-зом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- умение выполнять проектную работу (презентацию);

- самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

- сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- участвовать в этикетном диалоге.

Способы проверки: выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся, театрализованные выступления.

В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:

- текущий

- итоговый

Контроль должен не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.

Учебно-тематический план:

п/п

Разделы, темы

Количество часов

1

Готовимся к путешествию

8 часов

2

Достопримечательности Лондона

15 часов

3

Знаменитые люди Великобритании

8 часов

4

Культура, традиции и обычаи Великобритании

4 часа

Учебно-методическое обеспечение

1.«Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)

2.«Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)

3.«О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)

4.Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)

5.Васильев К.История Великобритании. Самое необходимое. – СПб: Авалон, Азбука-классика, 2004.

6.Голицынский Ю.Б. пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. – СПб: Каро, 2005.

7.Кузнецова Ю. 50 забавных английских рассказов для тебя и твоих друзей: Учебная книга для чтения на английском языке. – М.: АСТ, Астрель, 2006.

8.Ощепкова В.В., Шустилова И.И. «О Британии вкратце». Книга для чтения на английском языке. – М.: Лист, 2009.

9.Радовель В.А. Страноведение: Великобритания. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

10.Материалы на электронных носителях:

Презентации по грамматике и по темам программы.

Интернет – ресурсы:

- Сайт Британского Совета: Learn English Kids | British Council |

Все для тех, кому нужен английский язык: http://www.study.ru/index.html

- Тесты по английскому языку: http://www.native-english.ru/exercises

- Английский язык – все для изучения: http://www.laem.ru/

- Изучение английского языка: http://abc-english-grammar.com/

 

Календарно-тематическое планирование


 

п\п


 

п\п


 

Тема


 

Кол-во часов

Класс /

Дата проведения

 

 

Тема №1 Готовимся к путешествию

8 часов

 

1

1

Вводное занятие. Знакомство с курсом по страноведению.

1

5 «А» - 01.09

5 «Б» - 05.09

5 «В» - 05.09

5 «Г» - 02.09

5 «Д» - 03.09

2

2

Путешествия. Виды путешествий. Введение лексики

1

5 «А» - 08.09

5 «Б» - 12.09

5 «В» - 12.09

5 «Г» - 09.09

5 «Д» - 10.09

3

3

Я люблю путешествовать. Мои любимые виды путешествий. Составление диалогов по образцу.

1

5 «А» - 15.09

5 «Б» - 19.09

5 «В» - 19.09

5 «Г» - 16.09

5 «Д» - 17.09

4

4

В гостинице. Как заказать номер в гостинице. Как оформить бланки на проживание. ДР по теме.

1

5 «А» - 22.09

5 «Б» - 26.09

5 «В» - 26.09

5 «Г» - 23.09

5 «Д» - 24.09

5

5

Транспорт. Виды транспорта. Введение лексики.

1

5 «А» - 29.09

5 «Б» - 03.10

5 «В» - 03.10

5 «Г» - 30.09

5 «Д» - 01.10

6

6

В аэропорту. Как получить информацию в информационном бюро. Составление диалогов по образцу.

1

5 «А» - 06.10

5 «Б» - 10.10

5 «В» - 10.10

5 «Г» - 07.10

5 «Д» - 08.10

7

7

В городе. Направление движения. Городские виды транспорта. Поездка в метро. Информативное чтение.

1

5 «А» - 13.10

5 «Б» - 17.10

5 «В» - 17.10

5 «Г» - 14.10

5 «Д» - 15.10

8

8

Игра «Я в городе». Развитие монологической и диалогической речи.

1

5 «А» - 20.10

5 «Б» - 24.10

5 «В» - 24.10

5 «Г» - 21.10

5 «Д» - 22.10

   

Тема № 2 Достопримечательности Лондона

15 часов

 

9

1

Столица Великобритании. Лондон. Просмотр фильма 2час.

1

5 «А» - 27.10

5 «Б» - 31.10

5 «В» - 31.10

5 «Г» - 28.10

5 «Д» - 29.10

10

2

Полет из Москвы в Лондон на самолете. Развитие диалогической речи.

1

5 «А» - 10.11

5 «Б» - 14.11

5 «В» - 14.11

5 «Г» - 11.11

5 «Д» - 12.11

11

3

Достопримечательности Лондона. Обзорная экскурсия. Устная речь по иллюстрациям

1

5 «А» - 17.11

5 «Б» - 21.10

5 «В» - 21.11

5 «Г» - 18.11

5 «Д» - 19.11

12

4

Пешеходная экскурсия по Лондону. Аудирование

1

5 «А» -24.11

5 «Б» - 28.11

5 «В» - 28.11

5 «Г» - 25.11

5 «Д» - 26.11

13

5

Поход в Национальный музей. «Как пройти в музей?» Информативное чтение

1

5 «А» - 01.12

5 «Б» - 05.12

5 «В» - 05.12

5 «Г» - 02.12

5 «Д» - 03.12

14

6

Лондонский Тауэр. Экскурсия в музей. ДР

1

5 «А» - 08.12

5 «Б» - 12.12

5 «В» - 12.12

5 «Г» - 09.12

5 «Д» - 10.12

15

7

Парки Лондона. Создание презентаций

1

5 «А» - 15.12

5 «Б» - 19.12

5 «В» - 19.12

5 «Г» - 16.12

5 «Д» - 17.12

16

8

Дворцы Лондона. Букингемский дворец. Аудирование

1

5 «А» - 22.12

5 «Б» - 26.12

5 «В» - 26.12

5 «Г» - 23.12

5 «Д» - 24.12

17

9

Трафальгарская площадь. Собор Св. Павла. Просмотр фильма, устная речь

1

5 «А» - 12.01

5 «Б» - 16.01

5 «В» - 16.01

5 «Г» - 13.01

5 «Д» - 14.01

18

10

Биг Бэн и здание Парламента. Информативное чтение

1

5 «А» - 19.01

5 «Б» - 23.01

5 «В» - 23.01

5 «Г» - 20.01

5 «Д» - 21.01

19

11

Музей восковых фигур мадам Тюссо. Аудирование

1

5 «А» - 26.01

5 «Б» - 30.01

5 «В» - 30.01

5 «Г» - 27.01

5 «Д» - 28.01

20

12

Составление карты Лондона. Обозначение улиц Лондона. Работа над проектом

1

5 «А» - 02.02

5 «Б» - 06.02

5 «В» - 06.02

5 «Г» - 03.02

5 «Д» - 04.02

21

13

Составление карты Лондона. Обозначение достопримечательностей. Работа над проектом

1

5 «А» - 09.02

5 «Б» - 13.02

5 «В» - 13.02

5 «Г» - 10.02

5 «Д» - 11.02

22

14

Составление диалогов «Как добраться до....?» Решение кроссвордов

1

5 «А» - 16.02

5 «Б» - 20.02

5 «В» - 20.02

5 «Г» - 17.02

5 «Д» - 18.02

23

15

Игра «Я - юный экскурсовод». Развитие навыков монологической и диалогической речи.

1

5 «А» - 02.03

5 «Б» - 27.02

5 «В» - 27.02

5 «Г» - 24.02

5 «Д» - 25.02

   

Тема № 3 Знаменитые люди Великобритании

4 часа

 

24

1

Группа «Битлз». Просмотр фильма, ДР

1

5 «А» - 16.03

5 «Б» - 06.03

5 «В» - 06.03

5 «Г» - 03.03

5 «Д» - 04.03

25

2

Уильям Шекспир. Изучающее чтение

1

5 «А» - 06.04

5 «Б» - 13.03

5 «В» - 13.03

5 «Г» - 10.03

5 «Д» - 11.03

26

3

Маргарет Тэтчер. Аудирование

1

5 «А» - 13.04

5 «Б» - 20.03

5 «В» - 20.03

5 «Г» - 17.03

5 «Д» - 18.03

27

4

Королевская семья. ДР

1

5 «А» - 06.04

5 «Б» - 03.04

5 «В» - 03.04

5 «Г» - 07.04

5 «Д» - 01.04

   

Тема № 4 Культура, традиции и обычаи Великобритании

8 часов

 

28

1

Любимая еда англичан. Устная речь по теме

1

5 «А» - 13.04

5 «Б» - 10.04

5 «В» - 10.04

5 «Г» - 14.04

5 «Д» - 08.04

 29

 2

Хэллоуин. Информативное чтение

1

5 «А» - 20.04

5 «Б» - 17.04

5 «В» - 17.04

5 «Г» - 21.04

5 «Д» - 15.04

30

3

Рождество. Просмотр фильма, ДР

1

5 «А» -27.04

5 «Б» - 24.04

5 «В» - 24.04

5 «Г» - 28.04

5 «Д» - 22.04

31

4

День Гая Фокса. День святого Патрика. Аудирование

1

5 «А» - 04.05

5 «Б» - 08.05

5 «В» - 08.05

5 «Г» - 05.05

5 «Д» - 29.04

32

5

Театры Лондона. Информативное чтение

1

5 «А» - 11.05

5 «Б» - 15.05

5 «В» - 15.05

5 «Г» - 12.05

5 «Д» - 06.05

33

6

Интересные истории о Великобритании и англичанах. ПР

1

5 «А» - 18.05

5 «Б» - 22.05

5 «В» - 22.05

5 «Г» - 19.05

5 «Д» - 13.05

34

7

Составление кроссвордов по теме Лондон. ПР

1

5 «А» - -

5 «Б» - -

5 «В» - -

5 «Г» - -

5 «Д» - 20.05 

35

8

Спектакль – концерт по традициям и обычаям Великобритании

1

5 «А» - 25.05

5 «Б» - 29.05

5 «В» - 29.05

5 «Г» - 26.05

5 «Д» - 27.05

 

 

ИТОГО

35 часов

 


Принципы отбора материала:

Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.

Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами англоязычных авторов.

Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью англоязычных стран, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.

 

Содержание программы

Тема 1. Вводное ознакомительное занятие.Викторина «Что я знаю о Великобритании»

Задачи учебного общения:

- определение цели и задач курса;

- знакомство с планом работы по данному курсу;

- повышение интереса обучающихся к стране изучаемого языка, к её истории.

Тема 2. Путешествие. Виды путешествий.

Задачи учебного общения:

- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;

- четкое произношение и различие всех звуков и звукосочетаний английского языка в словах по теме «Путешествие»;

- развитие умений восприятия информации;

Тема 3.Я люблю путешествовать. Мои любимые виды путешествий.

Задачи учебного общения:

- развитие умений восприятия информации;

- развитие языковых навыков и умений диалогической речи по теме «Я люблю путешествовать»;

-развитие у обучающихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами на иностранном языке.

Тема 4. В гостинице. Как заказать номер в гостинице. Как оформить бланки на проживание.

Задачи учебного общения:

- развитие умений восприятия информации;

- развитие языковых навыков и умений устной речи по теме «В гостинице»

-  развитие у обучающихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами на иностранном языке.

Тема 5. Транспорт. Виды транспорта.

Задачи учебного общения:

- получение знаний о различных видах транспорта, с помощью которых можно совершить путешествие в Лондон (информативное чтение);

- развитие умений восприятия информации;

- решение кроссвордов.

Тема 6.В аэропорту. Как получить информацию в информационном бюро.

Задачи учебного общения:

- развитие речевых умений учащихся на английском языке по теме «В аэропорту»;

- развитие навыков парной и групповой работы при выполнении познавательно-поисковой работы;

-развитие умений восприятия информации.

Тема 7. В городе. Направление движения. Городские виды транспорта. Поездка в метро.

Задачи учебного общения:

- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;

-  развитие у обучающихся умения проводить сопоставления образа жизни населения между родной и изучаемой странами на английском языке;

-развитие речевых умений учащихся на английском языке по данной теме;

Тема 8. Игра «Я в городе». Работа над проектом «Я на пути в Лондон»

Задачи учебного общения:

- развитие навыков групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работы;

-  развитие у обучающихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами на иностранном языке;

- развитие творческих способностей учащихся при работе над проектом «Я на пути в Лондон».

Тема 9. Столица Великобритании - Лондон. Просмотр видеофильма

Задачи учебного общения:

- повышение интереса к стране изучаемого языка, к её истории;

-обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;

- получение географических и культуроведческих знаний о Великобритании и Лондоне;

- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка;

-- развитие умений восприятия информации.

Тема 10.Полет из Москвы в Лондон на самолете.

Задачи учебного общения:

- развитие умений восприятия информации;

- развитие навыков диалогической речи;

- формирование у обучающихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами на иностранном языке;

Тема11 .Достопримечательности Лондона. Обзорная экскурсия.

Задачи учебного общения:

- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;

-приобщение учащихся к культуре и реалиям страны изучаемого языка;

- развитие навыков устной речи по иллюстрациям.

Тема 12. Пешеходная экскурсия по Лондону. Аудирование

Задачи учебного общения:

- развитие умений восприятия информации;

- развитие речевых умений учащихся на английском языке.

Тема 13. Поход в Национальный музей. Диалогическая речь по теме «Как пройти в музей?». Информативное чтение

Задачи учебного общения:

- расширение знаний учащихся о стране изучаемого языка;

- приобщение учащихся к культуре и реалиям страны изучаемого языка;

- развитие навыков парной и групповой работы при выполнении познавательно-поисковой работы.

Тема 14. Лондонский Тауэр. Экскурсия в музей. Диалогическая речь по теме.

Задачи учебного общения:

- повышение интереса к стране изучаемого языка, к её истории;

- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;

- развитие речевых умений учащихся на английском языке;

- развитие умений восприятия информации.

Тема 15.Парки Лондона. Просмотр презентаций «Лондон. Здесь я уже побывал»

Задачи учебного общения:

- приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка;

- защита творческих работ «Лондон. Здесь я уже побывал»;

- развитие речевых умений учащихся на английском языке.

Тема 16.Дворцы Лондона. Букингемский дворец. Аудирование

Задачи учебного общения:

- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка;

- развитие умений восприятия информации и адекватной реакции на прослушанное.

Тема 17.Трафальгарская площадь. Собор Св. Павла. Просмотр видеофильма, устная речь по иллюстрациям.

Задачи учебного общения:

-развитие умений восприятия информации;

- развитие навыков готовить устные выступления по страноведческой тематике.

Тема 18.Биг Бэн и здание Парламента. Информативное чтение

Задачи учебного общения:

- повышение интереса к стране изучаемого языка, к её истории;

- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;

- развитие навыков систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию при чтении.

Тема 19.Музей восковых фигур мадам Тюссо. Аудирование

Задачи учебного общения:

- развитие умений восприятия информации;

- развитие навыков устной речи по иллюстрациям «Знаменитые личности музея.

Тема 20.Составление карты Лондона. Обозначение улиц Лондона. Работа над проектом «Я иду по Лондону»

Задачи учебного общения:

- развитие навыков собирать, систематизировать и интерпретировать страно-ведческую информацию;

- развитие творческих способностей обучающихся при работе над проектом «Я иду по Лондону»;

- развитие навыков групповой работы при выполнении культуроведческой работы.

Тема 21.Составление карты Лондона. Обозначение достопримечательностей города. Работа над проектом «Я иду по Лондону»

Задачи учебного общения:

- развитие творческих способностей обучающихся при работе над проектом «Я иду по Лондону»

- развитие навыков групповой работы при выполнении культуроведческой работы.

Тема 22. Составление диалогов «Как добраться до....?»

Задачи учебного общения:

- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;

- развитие языковых навыков и умений устной речи по теме «Как пройти к…?»;

- развитие умений восприятия информации.

Тема 23.Игра «Я - юный экскурсовод». Развитие навыков монологической и диалогической речи.

Задачи учебного общения:

- развитие навыков готовить устные выступления по страноведческой тематике;

- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка.

Тема 24.Группа «Битлз». Просмотр видеофильма, разучивание детских песен.

Задачи учебного общения:

- приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка;

- знакомство с творчеством выдающихся личностей Великобритании;

- разучивание английских детских песен.

Тема 26.Маргарет Тэтчер. Аудирование

Задачи учебного общения:

- знакомство с выдающимися личностями Великобритании;

- развитие умений восприятия информации и адекватной реакции на прослушанную информацию.

Тема 27.Королевская семья. Просмотр презентации по теме.

Задачи учебного общения:

- знакомство с королевскими династиями Великобритании (просмотр презентации об английских королевских династиях);

- развитие навыков устной речи по иллюстрациям.

Тема 28.Любимая еда англичан. Устная речь по теме

Задачи учебного общения:

- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;

- получение знаний о культуре и быте страны изучаемого языка через основное содержание песен, считалок и стихотворений;

- развитие навыков готовить устные выступления по теме.

Тема 29.Хэллоуин. Информативное чтение

Задачи учебного общения:

- знакомство с традициями и обычаями Великобритании;

- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;

- развитие навыков систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию при чтении;

Тема 30.Рождество. Просмотр видеофильма, диалогическая речь по теме.

Задачи учебного общения:

- знакомство с традициями и обычаями Великобритании;

- декларирование стихотворений и изучение песенного материала по теме;

- развитие умений восприятия информации;

- выполнение творческих работ по теме «Рождество в Великобритании и России»;

Тема 31.День Гая Фокса. День святого Патрика. Аудирование

Задачи учебного общения:

- приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка;

- знакомство с традициями и обычаями Великобритании;

- развитие умений восприятия информации и адекватной реакции на прослушанную информацию.

Тема 32.Театры Лондона. Информативное чтение

Задачи учебного общения:

- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка;

- развитие навыков систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию при чтении;

- разучивание детских стихов на английском языке.

Тема 33.Интересные истории о Великобритании и англичанах. Информативное чтение, письмо.

Задачи учебного общения:

- расширение общего кругозора;

- получение знаний о культуре и быте страны изучаемого языка через основное содержание статей из журналов;

- написание собственных историй о жизни англичан на основе полученных знаний.

Тема 34.Составление кроссвордов по теме «Всё о Лондоне»

Задачи учебного общения:

- систематизация полученных знаний по курсу «Путешествие по Лондону»;

- расширение общего кругозора обучающихся;

- развитие творческих способностей при выполнении творческих работ (кроссвордов) на тему «Всё о Лондоне»;

Тема 35.Спектакль – концерт по традициям и обычаям Великобритании

Задачи учебного общения:

- анализ проделанной работы;

- систематизация полученных языковых навыков и умений устной речи «London is wonderful»;

- постановка инсценировок сказочного и стихотворного материала.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации