Рабочая программа факультативного курса английского языка «Путешествие по Лондону» для 5 класса

6
0
Материал опубликован 28 September 2016

Приложение к основной образовательной программе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г.Сальска

Рассмотрена на заседании ШМО учителей английского языка

Протокол от 29.08.2016 г. № 1

Руководитель ШМО

__________Ольховская В.А.

Рекомендована педагогическим советом

к утверждению

Протокол от 30.08.2016г. № 1

Утверждена

приказом по МБОУ СОШ №7

от 30.08.2016г. № 250

Директор МБОУ СОШ № 7

г. Сальска

___________________ И.А. Клещевая

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативного курса

«Путешествие по Лондону»

для __5___класса

на 2016 – 2017 учебный год

1 час в неделю, всего 35 часов

учитель первой категории

Ковалева Вера Петровна

2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка

рабочей программы курса «Путешествие по Лондону» для 5 класса

Программа факультативного курса «Путешествие по Лондону» имеет общекультурную направленность. Программа рассчитана на 1 год из расчета 1 академический час в неделю (всего 35 часов) и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности для детей 11-12 лет.

Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, а также тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

В условиях реализации ФГОС единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение и актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования. Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, в значительной мере усилить мотивацию к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм, повысить самооценку и успеваемость отстающих учащихся. Работа  кружка строится на принципах добровольности, активности и заинтересованности школьников.

Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного языка.

Место и роль учебного курса

Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.

Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.

Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.

Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.

Направленность: общекультурная.

Актуальность

Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами.

Данная образовательная программа рассчитана на 1 год - 35 часов по 1 часу в неделю. В соответствии с учебным планом и расписанием на 2016-2017 учебный год, а также с государственными праздниками данная рабочая программа рассчитана в 5 «А» классе на 32 часа, 5 «Б», «В», «Г» классах на 34 часа и в 5 «Д» на 35 часов. Из общего количества часов, отведённых на изучение данного курса в 5 классе, мною было сокращенно количество часов за счёт уплотнения и блоковой подачи материала по теме «Культура, традиции и обычаи Великобритании» на 3 часа в 5 «А» классе, 1 час в 5 «Б», «В» и «Г» классах.

Цели и задачи курса

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Также в качестве целей можно выделить:

- дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;

- культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

-дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;

- формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;

- развитие умений самообразования, творческого поиска;

- развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;

- подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

Обучающие:

знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;

изучение новой лексики;

введение грамматического материала;

расширение и закрепление накопленного запаса слов;

активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

совершенствование навыков разговорной речи;

формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

развитие творческих способностей;

развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре Великобритании, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей этой страны, социокультурные различия, лингвострановедение.

А так же содержание страноведческого курса позволяет:

учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний;

учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно –познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать  интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

словесный;

наглядный;

практический;

метод контроля;

объяснительно-иллюстративный;

исследовательский;

творческий метод.

Дидактический материал:

схемы;

стенды;

плакаты;

словари, энциклопедии.

Формы подведения итогов:

выступления детей на открытых мероприятиях;

участие в конкурсных мероприятиях;

итоговое занятие;

защита проектов;

Основные виды и формы работы

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия, исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках и являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

занятие;

занятие-путешествие;

дискуссия;

тестирование;

защита творческих работ и проектов;

итоговое занятие;

самопрезентации.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Обучающиеся должны знать: - интонацию основных типов предложений;

- лексические единицы по пройденной тематике;

- элементарные, связанные высказывания: а) о себе и об окружающем мире; б) о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом своё отношение к воспринятой информации.

уметь:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить;

- расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказать о себе, своей семье, друге;

- умение читать и понимать на слух простые тексты;

- понимать на слух речь учителя, одноклассников;

- описывать своего любимого героя мультфильма, сказки;

- воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.

- писать краткое поздравление (с Рождеством, с Новым годом).

должны знать и практически владеть:

- формами единственного и множественного числа; употреблением артиклей; формами личных, притяжательных местоимений; личными формами глагола to be; употреблением глаголов have / has; формами глаголов в 3 л . ед. числа в Present Simple; структурой there is/there are в Present Simple Tense; формой повелительного наклонения; предлогами; союзами; количественными числительными от 1 до 100.

Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:

- название страны изучаемого языка, географическое положение, ее крупные города; символы;

- название столицы Великобритании, ее достопримечательностей и любимых места посещений британцев; - традиции и обычаи праздников Рождество и Новый год, Хэллоуин;

- знание традиционной английской пищи; - знание жизни английских школьников и их досуга;

- знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;

- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения

детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.

Личностные результаты:

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений:

готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

работать с различными источниками информации;

планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

сделать электронную презентацию.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Материально – техническое обеспечение программы

Занятия кружка проходят в кабинете английского языка, с использованием компьютеров, интерактивной доски, классной доски с магнитной поверхностью. Имеются в наличии видеоматериалы, диски.

Методическое обеспечение программы.

Содержание программы реализуется на основе следующих технологий:

- коммуникативный метод;

- технология игрового обучения;

- технология проектного обучения;

- личностно-ориентированный подход.

Стимулирование творческой деятельности осуществляется посредством методов и приемов, создающих обстановку, располагающую к творчеству: подбор увлекательных творческих заданий, обеспечение на занятиях доброжелательного психологического климата, уважительное отношение к ребёнку, индивидуальный подход.

Применение эффективных методов и приемов: опорные схемы, перекрестное чтение, аудирование, аудирование с видеоподдержкой, использование ресурсов Интернета для поиска информации помогают повысить интерес учащихся к изучению предмета, активизировать умственную деятельность. Также в работе предоставлены задания, систематизирующие знания, творческие, помогающие расширению кругозора учащихся, развитию самостоятельности мышления, устной и письменной речи.

Методы Приёмы

1.Ознакомление с новой темой -объяснение; и проблемами, с ней связанными, -прослушивание и запись с новыми лексическими единицами. материала занятий;

-самостоятельное чтение

материала и его изучение;

-работа с лексикой.

2.Тренинг. –ответы на вопросы;

-поиск ответов на вопросы в

тексте;

-чтение и перевод текстов;

-выполнение упражнений на

закрепление грамматики.

3.Практическое применение. –обсуждение темы/проблемы

в парах, группе;

-выполнение тестов (устно,

письменно);

-проекты.

Словесные методы обучения: беседа, рассказ, объяснение.

Наглядные методы обучения: иллюстрирование, наблюдение.

Практические методы обучения: упражнения, тестирование, творческое выполнение заданий.

Дидактический материал: Для успешной реализации программы кружка используется методический и раздаточный материал, необходимый для успешного освоения программы: тесты, дополнительный текстовой и иллюстративный материалы, карточки с дополнительными познавательными текстами; наглядные пособия по темам, карты-схемы, таблицы; разработки игр, конкурсов, раздаточный материал для проведения различных занятий по программе. С успехом используются материалы из сети Интернет, CD и DVD, методическая литература.

Все это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении детей.

В процессе реализации программы используются различные формы контроля приобретённых знаний, умений и навыков обучающихся. С целью стимулирования их творческой деятельности организуются:

- выставки рисунков и творческих работ обучающихся;

- защита проектов;

- пополнение портфолио учащихся;

- театрализованные выступления;

- проведение праздников;

- проведение ролевых и ситуативных игр;

- викторины;

- участие в школьной олимпиаде, всероссийских дистанционных конкурсах.

Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в говорении, слушании, чтении, письме. Контроль проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля (промежуточного и итогового) с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. 1.Ответы на вопросы по изученной теме: каждое занятие

устно или письменно.

2.Тестирование по изученному материалу. в конце каждой темы 3.Творческая работа по одной из тем.

Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности. У учащихся значительно расширяется словарный запас, прочнее становятся знания лексического материала, изученного на уроке, расширяются страноведческие знания. Ребята получают возможность реализовать свой творческий потенциал, а изученные стихи и песни являются номерами художественной самодеятельности на внеклассных мероприятиях, при проведении неделей иностранного языка.

 

Учебно-тематический план:

п/п

Разделы, темы

Количество часов

1

Готовимся к путешествию

8 часов

2

Достопримечательности Лондона

15 часов

3

Знаменитые люди Великобритании

8 часов

4

Культура, традиции и обычаи Великобритании

4 часа

Учебно-методическое обеспечение

1. «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)

2. «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)

3. «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)

4. Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)

5. Васильев К.История Великобритании. Самое необходимое. – СПб: Авалон, Азбука-классика, 2004.

6. Голицынский Ю.Б. пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. – СПб: Каро, 2005.

7. Кузнецова Ю. 50 забавных английских рассказов для тебя и твоих друзей: Учебная книга для чтения на английском языке. – М.: АСТ, Астрель, 2006.

8. Ощепкова В.В., Шустилова И.И. «О Британии вкратце». Книга для чтения на английском языке. – М.: Лист, 2009.

9. Радовель В.А. Страноведение: Великобритания. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

10. Материалы на электронных носителях:

Презентации по грамматике и по темам программы.

Интернет – ресурсы:

- Сайт Британского Совета: Learn English Kids | British Council |

Все для тех, кому нужен английский язык: http://www.study.ru/index.html

- Тесты по английскому языку: http://www.native-english.ru/exercises

- Английский язык – все для изучения: http://www.laem.ru/

- Изучение английского языка: http://abc-english-grammar.com/

 

Календарно-тематическое планирование


 

п\п


 

п\п


 

Тема


 

Кол-во часов

Класс /

Дата проведения

 

 

Тема №1 Готовимся к путешествию

8 часов

 

1

1

Вводное занятие. Знакомство с курсом по страноведению.

1

 

2

2

Путешествия. Виды путешествий. Введение лексики

1

 

3

3

Я люблю путешествовать. Мои любимые виды путешествий. Составление диалогов по образцу.

1

 

4

4

В гостинице. Как заказать номер в гостинице. Как оформить бланки на проживание. ДР по теме.

1

 

5

5

Транспорт. Виды транспорта. Введение лексики.

1

 

6

6

В аэропорту. Как получить информацию в информационном бюро. Составление диалогов по образцу.

1

 

7

7

В городе. Направление движения. Городские виды транспорта. Поездка в метро. Информативное чтение.

1

 

8

8

Игра «Я в городе». Развитие монологической и диалогической речи.

1

 
   

Тема № 2 Достопримечательности Лондона

15 часов

 

9

1

Столица Великобритании. Лондон. Просмотр фильма 2час.

1

 

10

2

Полет из Москвы в Лондон на самолете. Развитие диалогической речи.

1

 

11

3

Достопримечательности Лондона. Обзорная экскурсия. Устная речь по иллюстрациям

1

 

12

4

Пешеходная экскурсия по Лондону. Аудирование

1

 

13

5

Поход в Национальный музей. «Как пройти в музей?» Информативное чтение

1

 

14

6

Лондонский Тауэр. Экскурсия в музей. ДР

1

 

15

7

Парки Лондона. Создание презентаций

1

 

16

8

Дворцы Лондона. Букингемский дворец. Аудирование

1

 

17

9

Трафальгарская площадь. Собор Св. Павла. Просмотр фильма, устная речь

1

 

18

10

Биг Бэн и здание Парламента. Информативное чтение

1

 

19

11

Музей восковых фигур мадам Тюссо. Аудирование

1

 

20

12

Составление карты Лондона. Обозначение улиц Лондона. Работа над проектом

1

 

21

13

Составление карты Лондона. Обозначение достопримечательностей. Работа над проектом

1

 

22

14

Составление диалогов «Как добраться до....?» Решение кроссвордов

1

 

23

15

Игра «Я - юный экскурсовод». Развитие навыков монологической и диалогической речи.

1

 
   

Тема № 3 Знаменитые люди Великобритании

4 часа

 

24

1

Группа «Битлз». Просмотр фильма, ДР

1

 

25

2

Уильям Шекспир. Изучающее чтение

1

 

26

3

Маргарет Тэтчер. Аудирование

1

 

27

4

Королевская семья. ДР

1

 
   

Тема № 4 Культура, традиции и обычаи Великобритании

8 часов

 

28

1

Любимая еда англичан. Устная речь по теме

1

 

 29

 2

Хэллоуин. Информативное чтение

1

 

30

3

Рождество. Просмотр фильма, ДР

1

 

31

4

День Гая Фокса. День святого Патрика. Аудирование

1

 

32

5

Театры Лондона. Информативное чтение

1

 

33

6

Интересные истории о Великобритании и англичанах. ПР

1

 

34

7

Составление кроссвордов по теме Лондон. ПР

1

 

35

8

Спектакль – концерт по традициям и обычаям Великобритании

1

 

 

 

ИТОГО

35 часов

 

 

Принципы отбора материала:

Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.

Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами англоязычных авторов.

Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью англоязычных стран, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.

 

Содержание программы

Тема 1. Вводное ознакомительное занятие. Викторина «Что я знаю о Великобритании»

Задачи учебного общения:

- определение цели и задач курса;

- знакомство с планом работы по данному курсу;

- повышение интереса обучающихся к стране изучаемого языка, к её истории.

Тема 2. Путешествие. Виды путешествий.

Задачи учебного общения:

- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;

- четкое произношение и различие всех звуков и звукосочетаний английского языка в словах по теме «Путешествие»;

- развитие умений восприятия информации;

Тема 3. Я люблю путешествовать. Мои любимые виды путешествий.

Задачи учебного общения:

- развитие умений восприятия информации;

- развитие языковых навыков и умений диалогической речи по теме «Я люблю путешествовать»;

-развитие у обучающихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами на иностранном языке.

Тема 4. В гостинице. Как заказать номер в гостинице. Как оформить бланки на проживание.

Задачи учебного общения:

- развитие умений восприятия информации;

- развитие языковых навыков и умений устной речи по теме «В гостинице»

-  развитие у обучающихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами на иностранном языке.

Тема 5. Транспорт. Виды транспорта.

Задачи учебного общения:

- получение знаний о различных видах транспорта, с помощью которых можно совершить путешествие в Лондон (информативное чтение);

- развитие умений восприятия информации;

- решение кроссвордов.

Тема 6. В аэропорту. Как получить информацию в информационном бюро.

Задачи учебного общения:

- развитие речевых умений учащихся на английском языке по теме «В аэропорту»;

- развитие навыков парной и групповой работы при выполнении познавательно-поисковой работы;

-развитие умений восприятия информации.

Тема 7. В городе. Направление движения. Городские виды транспорта. Поездка в метро.

Задачи учебного общения:

- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;

-  развитие у обучающихся умения проводить сопоставления образа жизни населения между родной и изучаемой странами на английском языке;

-развитие речевых умений учащихся на английском языке по данной теме;

Тема 8. Игра «Я в городе». Работа над проектом «Я на пути в Лондон»

Задачи учебного общения:

- развитие навыков групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работы;

-  развитие у обучающихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами на иностранном языке;

- развитие творческих способностей учащихся при работе над проектом «Я на пути в Лондон».

Тема 9. Столица Великобритании - Лондон. Просмотр видеофильма

Задачи учебного общения:

- повышение интереса к стране изучаемого языка, к её истории;

-обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;

- получение географических и культуроведческих знаний о Великобритании и Лондоне;

- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка;

-- развитие умений восприятия информации.

Тема 10. Полет из Москвы в Лондон на самолете.

Задачи учебного общения:

- развитие умений восприятия информации;

- развитие навыков диалогической речи;

- формирование у обучающихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами на иностранном языке;

Тема 11. Достопримечательности Лондона. Обзорная экскурсия.

Задачи учебного общения:

- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;

-приобщение учащихся к культуре и реалиям страны изучаемого языка;

- развитие навыков устной речи по иллюстрациям.

Тема 12. Пешеходная экскурсия по Лондону. Аудирование

Задачи учебного общения:

- развитие умений восприятия информации;

- развитие речевых умений учащихся на английском языке.

Тема 13. Поход в Национальный музей. Диалогическая речь по теме «Как пройти в музей?». Информативное чтение

Задачи учебного общения:

- расширение знаний учащихся о стране изучаемого языка;

- приобщение учащихся к культуре и реалиям страны изучаемого языка;

- развитие навыков парной и групповой работы при выполнении познавательно-поисковой работы.

Тема 14. Лондонский Тауэр. Экскурсия в музей. Диалогическая речь по теме.

Задачи учебного общения:

- повышение интереса к стране изучаемого языка, к её истории;

- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;

- развитие речевых умений учащихся на английском языке;

- развитие умений восприятия информации.

Тема 15. Парки Лондона. Просмотр презентаций «Лондон. Здесь я уже побывал»

Задачи учебного общения:

- приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка;

- защита творческих работ «Лондон. Здесь я уже побывал»;

- развитие речевых умений учащихся на английском языке.

Тема 16. Дворцы Лондона. Букингемский дворец. Аудирование

Задачи учебного общения:

- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка;

- развитие умений восприятия информации и адекватной реакции на прослушанное.

Тема 17. Трафальгарская площадь. Собор Св. Павла. Просмотр видеофильма, устная речь по иллюстрациям.

Задачи учебного общения:

-развитие умений восприятия информации;

- развитие навыков готовить устные выступления по страноведческой тематике.

Тема 18. Биг Бэн и здание Парламента. Информативное чтение

Задачи учебного общения:

- повышение интереса к стране изучаемого языка, к её истории;

- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;

- развитие навыков систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию при чтении.

Тема 19. Музей восковых фигур мадам Тюссо. Аудирование

Задачи учебного общения:

- развитие умений восприятия информации;

- развитие навыков устной речи по иллюстрациям «Знаменитые личности музея.

Тема 20. Составление карты Лондона. Обозначение улиц Лондона. Работа над проектом «Я иду по Лондону»

Задачи учебного общения:

- развитие навыков собирать, систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию;

- развитие творческих способностей обучающихся при работе над проектом «Я иду по Лондону»;

- развитие навыков групповой работы при выполнении культуроведческой работы.

Тема 21. Составление карты Лондона. Обозначение достопримечательностей города. Работа над проектом «Я иду по Лондону»

Задачи учебного общения:

- развитие творческих способностей обучающихся при работе над проектом «Я иду по Лондону»

- развитие навыков групповой работы при выполнении культуроведческой работы.

Тема 22. Составление диалогов «Как добраться до....?»

Задачи учебного общения:

- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;

- развитие языковых навыков и умений устной речи по теме «Как пройти к…?»;

- развитие умений восприятия информации.

Тема 23. Игра «Я - юный экскурсовод». Развитие навыков монологической и диалогической речи.

Задачи учебного общения:

- развитие навыков готовить устные выступления по страноведческой тематике;

- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка.

Тема 24. Группа «Битлз». Просмотр видеофильма, разучивание детских песен.

Задачи учебного общения:

- приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка;

- знакомство с творчеством выдающихся личностей Великобритании;

- разучивание английских детских песен.

Тема 26. Маргарет Тэтчер. Аудирование

Задачи учебного общения:

- знакомство с выдающимися личностями Великобритании;

- развитие умений восприятия информации и адекватной реакции на прослушанную информацию.

Тема 27. Королевская семья. Просмотр презентации по теме.

Задачи учебного общения:

- знакомство с королевскими династиями Великобритании (просмотр презентации об английских королевских династиях);

- развитие навыков устной речи по иллюстрациям.

Тема 28. Любимая еда англичан. Устная речь по теме

Задачи учебного общения:

- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;

- получение знаний о культуре и быте страны изучаемого языка через основное содержание песен, считалок и стихотворений;

- развитие навыков готовить устные выступления по теме.

Тема 29. Хэллоуин. Информативное чтение

Задачи учебного общения:

- знакомство с традициями и обычаями Великобритании;

- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;

- развитие навыков систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию при чтении;

Тема 30. Рождество. Просмотр видеофильма, диалогическая речь по теме.

Задачи учебного общения:

- знакомство с традициями и обычаями Великобритании;

- декларирование стихотворений и изучение песенного материала по теме;

- развитие умений восприятия информации;

- выполнение творческих работ по теме «Рождество в Великобритании и России»;

Тема 31. День Гая Фокса. День святого Патрика. Аудирование

Задачи учебного общения:

- приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка;

- знакомство с традициями и обычаями Великобритании;

- развитие умений восприятия информации и адекватной реакции на прослушанную информацию.

Тема 32. Театры Лондона. Информативное чтение

Задачи учебного общения:

- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка;

- развитие навыков систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию при чтении;

- разучивание детских стихов на английском языке.

Тема 33. Интересные истории о Великобритании и англичанах. Информативное чтение, письмо.

Задачи учебного общения:

- расширение общего кругозора;

- получение знаний о культуре и быте страны изучаемого языка через основное содержание статей из журналов;

- написание собственных историй о жизни англичан на основе полученных знаний.

Тема 34. Составление кроссвордов по теме «Всё о Лондоне»

Задачи учебного общения:

- систематизация полученных знаний по курсу «Путешествие по Лондону»;

- расширение общего кругозора обучающихся;

- развитие творческих способностей при выполнении творческих работ (кроссвордов) на тему «Всё о Лондоне»;

Тема 35. Спектакль – концерт по традициям и обычаям Великобритании

Задачи учебного общения:

- анализ проделанной работы;

- систематизация полученных языковых навыков и умений устной речи «London is wonderful»;

- постановка инсценировок сказочного и стихотворного материала.

Комментарии
Комментариев пока нет.