Программа внеурочной деятельности по ИЗО «Волшебная кисть» (11-12 лет)

1
0
Материал опубликован 12 January 2019 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия г. Зернограда

 

«Согласовано»

Протокол заседания

методического совета

МБОУ гимназии

г.Зернограда

от 29 августа 2018 г. Протокол№ 1

Руководитель ШМС

________/Г.А. Годовикова/

«Утверждаю»

Директор

МБОУ гимназия г. Зернограда

________________ О.А.Мясникова

Приказ от 30 августа 2018 г. №403

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Волшебная кисть»

Направление: общекультурное

Возраст учащихся: 11 - 12 лет

Срок реализации: 2018-2019 год (35 часов)

Автор//составитель:

Орлова Оксана Федоровна

учитель изобразительного искусства

2018-2019 уч.год

Раздел 1. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Волшебная кисть» в 5 классах опирается на ФГОС ООО, базируется на деятельностном подходе к обучению, выступает как сотрудничество – совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения учебных проблем. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими.

Реализация программы внеурочной деятельности «Волшебная кисть» основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству.

Возрастные и психологические особенности детей позволяют ставить перед ними посильно сложные изобразительные задачи: передавать в рисунках, аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Уделяется особое внимание развитию у детей цветового восприятия, которое очень важно как для сюжетного, так и для декоративного рисования.

Учащиеся также учатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущей работы, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы.

Стремление достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудности. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества: договариваются об этапах работы над общей композицией рисунка, аппликации.

Цель: развивать в ребёнке личность, способную думать, фантазировать, изобретать, умеющую реализовать творческие замыслы и анализировать их результаты.

Задачи:

расширить представления об изобразительном искусстве;

развивать навыки работы учащихся с различными материалами и в различных техниках;

развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;

формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

реализовать духовные, эстетические и творческие способности обучающихся, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 11-12 лет.

Предполагаемые формы занятий: беседа, практическое занятие, экскурсия, выставка.

Программа внеурочной деятельности рассчитана на один год. В соответствии с учебным планом гимназии на внеурочную деятельность «Волшебная кисть» в 5 классах отводится 1 час в неделю: в 5 классе - 35 часов.

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях  предусматриваются формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество, экскурсии. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Раздел 2. «Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности»

Данная рабочая программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- познание мира через образы и формы изобразительного искусства;

- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать народное декоративно-прикладное искусство;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- умение объективно оценивать собственную художест­венную деятельность, сравнивая ее с работой одноклассников;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, народной мудрости;

- умение вы­ражать свое отношение, давать эстетическую оценку художественным произведениям.

Метапредметные результаты:

- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея­тельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Регулятивные:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

Познавательные:

- различать изученные виды изобразительного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник;

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;

- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

Коммуникативные:

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты:

- сравнение благозвучных сочетаний цветов в природе и в произ­ведениях искусства;

- освоение различных приемов живописи, графики, декоративной росписи;

- создание композиции в процессе практической творческой работы;

-осознание нерасторжимой связи конструктивных, декоративных и изо­бразительных элементов, единства фор­мы и декора.

Раздел 3. «Тематическое планирование»

п/п

Дата

(число/месяц/год)

Содержание

(тема занятия)

Количество часов

Примечание

1четверть Уроки Карандаша (8ч.)

1

 

Вводное занятие. Материалы для работы. Инструктаж по технике безопасности

2

 

2

 

Как нарисовать листочек”

1

 

3

 

Как нарисовать цветочек”

1

 

4

 

Создание поздравительной открытки «С Днем учителя»

1

 

5

 

Как нарисовать котенка”

1

 

6

 

Рисуем небывалочки” (Огородная семья)

1

 

7

 

Как нарисовать узор”

1

 

8

 

Вводное занятие. Материалы для работы. Инструктаж по технике безопасности

2

 

2 четверть Волшебная кисточка (7ч.)

   

Монотипия”

1

 
   

Сказка про теплые и холодные краски”

1

 
   

Смешай краски”

1

 
   

Рисуем осень”

1

 
   

Как нарисовать снеговика ”

1

 
   

Как нарисовать ёлку ”

1

 
   

Создание поздравительной открытки «С Новым годом!»

1

 

3 четверть Весёлые краски (10ч.)

   

Рисуем пальчиками и ладошками”. “Волшебные узоры”“

2

 
   

Морозный узор на окне”

1

 
   

Зимний пейзаж

1

 
   

Трафаретные чудеса”

1

 
   

Создание поздравительной открытки «23 Февраля»

1

 
   

Создание поздравительной открытки «8 Марта»

1

 
   

Нарисуем сказку сами ”

3

 

4 четверть Я узнаю мир (9ч.)

   

Декоративное рисование «Пасхальный сувенир»

2

 
   

Цветущее дерево”

1

 
   

Весёлые кляксы”

1

 
   

Прижми и отпечатай”

1

 
   

Печатаем цветы и травы”

1

 
   

«Летнее настроение!»

1

 
   

«Здравствуй, лето!»

2

 

«Согласовано»

заместитель директора по ВР

«30» августа 2018 года

________/М.И.Дрёмова/


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.