Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Визитные карточки былого» для 6 класса

4
0
Материал опубликован 15 April 2020


Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Визитные карточки былого»

(обще интеллектуальное направление)

для учащихся 5-9-х классов

на 2020-2025 учебные годы


Разработчики рабочей программы курса внеурочной деятельности

Валеева Е.Н. учитель высшей квалификационной категории



2020 г.


Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Визитная карточка былого»

содержит:

1) планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Визитные карточки былого»;

2) содержание курса внеурочной деятельности «Визитные карточки былого»;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

У учащихся будут сформированы:

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной;

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Смысловое чтение;

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем;

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта истории родного края как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

Овладение базовыми знаниями по истории родного края, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах;

Приобретение опыта историко-культурного, цивилизованного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

Формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения истории родного края;

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней;

Воспитание уважения к историческому наследию родного края, восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.


Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатовприобретение и расширение школьниками исторических знаний, о правилах конструктивной групповой работы, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации, о правилах проведения исследования.

Второй уровень результатов — развитие ценностных отношений школьника к труду, знаниям, своему внутреннему миру.

Третий уровень результатовшкольник может приобрести опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности со сверстниками.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Визитные карточки былого» рассчитана на изучение в течение трех лет в 7, 8 и 9 классах по пяти направлениям:

изучение города Липецка - Липецк на карте России, краткий исторический очерк, карта города, архитектурные и исторические памятники, промышленные предприятия и природные объекты.


Моя малая Родина – Липецкая область – географическое положение, краткий исторический очерк, Липецкая область сегодня, административно-территориальное деление области.


культурно-историческое наследие – история нашего края, народное творчество, городская культура и быт дворянских усадеб, знаменитые земляки.


естественнонаучное направление – знакомство с природой и объектами природы Липецкой области.


историко-экономическое развития края. В программе – знакомство с современными и историческими фактами Липецкого края, его экономикой.



















2) Содержание курса внеурочной деятельности

(34 часа в год, 1 час в неделю)


6 класс

Липецк – жемчужина Черноземья (10 часов).

Промышленные предприятия города (4 часа).

Липецк – город металлургов. НЛМК – градообразующее предприятие города. Знаменитые металлурги. Липецк – город мастеров.

Природные объекты (4 часа).

Роль природы в экологии города. Парки города. Липецкий зоопарк. Создание зоопарка, роль зоопарка в сохранении диких видов.

Проект (2 часа).

Проект по созданию интерактивного фотоальбома: «Город, который я люблю!», «Экология родного края», «Зоопарк в моем городе».

Моя малая Родина – Липецкая область (14 часов).

Липецкая область на карте России (2 часа).

Образование области. Географическое положение Липецкой области.

Краткий исторический очерк (3 часа).

Появление первых поселений. Липецкий край на карте Российской империи.

К живым огням родного очага (5 часа).

Легенды родного края. Обряды, обычаи и традиции народов, населяющих мой край. Творчество моей бабушки. Кулинарные рецепты моей бабушки. Традиционные ремёсла.

Проект (2 часа).

Проект по организации обучающей выставки «Что предметы старины рассказать тебе должны».

Районы области. (10 часов).

Административно-территориальное деление. Карта Липецкой области, районы области. Липецкий район. Юг и юго-восток области – Грязинский, Усманский, Добринский районы. Юго-запад - Воловский, Тербунский, Долгоруковский районы. Город Елец. Елецкий район. Лебедянский и Данковский район. Задонск. Задонский район. Восток области – Измалковский, Становлянский и Краснинский районы. Северо-восток области – Чаплыгинский, Лев-Толстовский и Добровский районы.

Проект (2 часа).

Разработка и проведение квест-игры для младших школьников «Прогулка по родному городу».










Таблица 2. Календарно – тематический план (6 класс)

п/п


Тема урока

Кол-во часов


Дата

проведения

План

Факт


Промышленные предприятия города (4 часа)




1

Липецк – город металлургов

1



2

НЛМК – градообразующее предприятие города

1



3

Знаменитые металлурги

1



4

Липецк – город мастеров

1




Природные объекты (4 часа)




5

Роль природы в экологии города

1



6

Парки города

1



7

Липецкий зоопарк

1



8

Создание зоопарка, роль зоопарка в сохранении диких видов

1




Проект (2 часа)




9-10

Проект по созданию интерактивного фотоальбома: «Город, который я люблю!», «Экология родного края», «Зоопарк в моем городе».

2




Липецкая область на карте России (2 часа)




11

Образование области

1



12

Географическое положение Липецкой области

1




Краткий исторический очерк (3 часа)




13-14

Появление первых поселений

2



15

Липецкий край на карте Российской империи

1




К живым огням родного очага (5 часов)




16

Легенды родного края

1



17

Обряды, обычаи и традиции народов, населяющих мой край

1



18

Творчество моей бабушки

1



19

Кулинарные рецепты моей бабушки

1



20

Традиционные ремёсла

1




Проект (2 часа)




21-22

Проект по организации обучающей выставки «Что предметы старины рассказать тебе должны»

2




Районы области. (10 часов)




23

Административно-территориальное деление

1



24

Карта Липецкой области, районы области

1



25

Липецкий район

1



26

Юг и юго-восток области – Грязинский, Усманский, Добринский районы

1



27

Юго-запад - Воловский, Тербунский, Долгоруковский районы

1



28

Город Елец и Елецкий район

1



29

Лебедянский Данковский район

1



30

Задонск и Задонский район

1



31

Восток области – Измалковский, Становлянский и Краснинский районы

1



32

Северо-восток области – Чаплыгинский, Лев-Толстовский и Добровский районы

1




Проект (2 часа)




33-34

Разработка и проведение квест-игры для младших школьников «Прогулка по родному городу»

2






7


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации