Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Инфознайка» для 5–6 класса

0
0
Материал опубликован 22 July 2020

РАССМОТРЕНО                      СОГЛАСОВАНО                      УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО                 Зам. директора по УВР            Директор школы

______                                _____                                      ______

Протокол №_______                                                         Приказ №_____

«___»________ 20___г.       «___»________ 20___г.         «___»________ 20___г.







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоивановская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности курса «Инфознайка»

для 5-6 класса

основного общего образования

Арутюновой Галины Сергеевны















2019 год


I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

В результате изучения ученик научится:

представлять на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие, прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты.

понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»; понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем;

строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей;

понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминированность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);

составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями;

использовать логические значения, операции и выражения с ними; • понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;

Ученик получит возможность:

  • создавать новые графические, текстовые и мультимедийные файлы;
  • редактировать уже существующие графические, текстовые и мультимедийные файлы;
  • познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами;
  • создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учёбы и вне её.

​​​​​​​​​​​​​​

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

5 класс

I. Компьютерная графика

Роль компьютерной графики в жизни современного человека. Растровая графика. Форматы графических файлов. Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора Paint. Создание, редактирование и сохранение растровых изображений.

Практические работы:

Практическая работа № 1 «Интерфейс графического редактора Paint. Форматы графических файлов».

Практическая работа № 2 «Инструменты графического редактора Paint».

Практическая работа № 3 «Сборка рисунка из деталей».

Практическая работа № 4 «Создание рисунка "Поздравительная открытка "».

Практическая работа № 5 «Построение изображений с помощью Shift».

Практическая работа № 6 «Создание рисунка "Пирамида"».

Практическая работа № 7 «Создание рисунка "Узор из кругов и квадратов"».

Практическая работа № 8 «Создание рисунка из пикселей "Акула в океане"».

Практическая работа № 9 «Создание рисунка "Новогодняя ёлочка"»

Практическая работа № 10 «Создание рисунка "Ветка яблони в цвету"».

В результате изучения данного раздела учащиеся должны

Знать/понимать:

назначение растровой графики;

форматы графических файлов;

основные возможности и инструменты графического редактора Paint.

Уметь:

сохранять графическое изображение в различных форматах;

создавать и редактировать изображения в растровом графическом редакторе Paint;


II. Текстовый редактор 

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод, редактирование и сохранение текстового документа. Форматирование текстового документа. Форматирование символов, абзацев, создание списков, колонтитулов, колонок. Работа с таблицами в текстовом редакторе. Работа с встроенными графическими примитивами в текстовом редакторе.

Практические работы:

Практическая работа № 1 «Интерфейс текстового редактора».

Практическая работа № 2 «Работа на клавиатурном тренажёре».

Практическая работа № 3 «Ввод и редактирование текста».

Практическая работа № 4 «Форматирование текста. Шрифт».

Практическая работа № 5 «Форматирование текста. Заливка».

Практическая работа № 6 «Форматирование абзаца»

Практическая работа № 7 «Создание, редактирование и форматирование списков».

Практическая работа № 8 «Форматирование страницы: заливка, подложка, рамка».

Практическая работа № 9 «Колонтитулы, вставка специальных символов»

Практическая работа № 10 «Колонки»

Практическая работа № 11 «Создание таблиц».

Практическая работа № 12 «Редактирование таблиц»

Практическая работа № 13 «Форматирование таблиц».

Практическая работа № 14 «Работа со встроенными графическими примитивами»

В результате изучения данного раздела учащиеся должны

Знать/понимать:

понятие текстового редактора, виды редакторов

принципы создания и редактирования текстовых документов

способы форматирования текстовых документов: шрифта, абзаца, страницы

принципы создания, редактирования и форматирования таблиц

Уметь:

создавать, редактировать и сохранять текстовые документы

форматировать текстовые документы и их составляющие: шрифт, абзац

оформлять документы особыми способами: колонтитулы, списки, колонки

создавать, редактировать и форматировать таблицы

создавать изображения в текстовом редакторе с помощью встроенных графических примитивов


6 класс

I. Мультимедийные интерактивные презентации 

Роль мультимедийных интерактивных презентаций в жизни современного человека. Создание, редактирование, форматирование и сохранение компьютерной презентации. Работа с анимацией в презентации. Вставка изображений, звука и видео в презентацию. Управление презентацией с помощью гиперссылок.

Практические работы:

Практическая работа № 1 «Интерфейс программы».

Практическая работа № 2 «Ввод текста в презентацию. Знакомство с шаблонами».

Практическая работа № 3 «Дизайн презентации. Вставка изображений».

Практическая работа № 4 «Анимация в презентации».

Практическая работа № 5 «Управление презентацией с помощью гиперссылок».

Практическая работа № 6 «Звук в презентации»

Практическая работа № 7 «Видео в презентации».

Практическая работа № 8 «Проект "Прыгающий мячик"».

Практическая работа № 9 «Проект "Солнечная система"»

Практическая работа № 10 «Проект "Ёлочка гори!"»

В результате изучения данного раздела учащиеся должны

Знать/понимать:

роль и назначение компьютерной презентации;

принципы создания, редактирования и форматирования презентации;

способы установки изображения, звука и видео в презентацию;

принципы создания гиперссылок.

Уметь:

создавать, редактировать и форматировать компьютерные презентации;

устанавливать в презентацию изображения, звук и видео;

создавать управляющие кнопки и гиперссылки;

работать с анимацией.


II. Программирование в Scratch 

Введение в программирование. Интерфейс программы Scratch. Назначение понятий скрипт и спрайт, смена костюма. Создание скриптов для одного и нескольких спрайтов. Работа со встроенными скриптами.

Практические работы:

Практическая работа № 1 «Интерфейс программы Scratch».

Практическая работа № 2 «Создание скрипта для спрайта "Кот"».

Практическая работа № 3 «Знакомство с разнообразием спрайтов в программе».

Практическая работа № 4 «Создание скрипта для 2 спрайтов».

Практическая работа № 5 «Создание скриптов для нескольких спрайтов».

Практическая работа № 6 «Проект "Карандаш"»

Практическая работа № 7 «Разработка компьютерной игры».

Практическая работа № 8 «Проект "Фортепиано"».

Практическая работа № 9 «Проект "Мультфильм" или "Компьютерная игра"»

В результате изучения данного раздела учащиеся должны

Знать/понимать:

роль и назначение программирования;

определение алгоритм и исполнитель

принципы создания скрипта;

Уметь:

создавать и редактировать скрипты для спрайтов;

запускать программу на выполнение;

производить поиск и отладку ошибок;

создавать скрипты для выполнения несколькими спрайтами одновременно.


III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Содержание

Кол-во

часов


5 класс


1

Компьютерная графика

18

2

Текстовый редактор

16


Итого:


34


6 класс


1

Мультимедийные интерактивные презентации

16

2

Программирование в Scratch

18


Итого

34


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.