Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Инфознайка» для 5–6 класса
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы
______ _____ ______
Протокол №_______ Приказ №_____
«___»________ 20___г. «___»________ 20___г. «___»________ 20___г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоивановская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности курса «Инфознайка»
для 5-6 класса
основного общего образования
Арутюновой Галины Сергеевны
2019 год
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В результате изучения ученик научится:
• представлять на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;
• работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
• использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие, прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты.
• понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»; понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем;
• строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей;
• понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминированность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);
• составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями;
• использовать логические значения, операции и выражения с ними; • понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
• создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;
- создавать новые графические, текстовые и мультимедийные файлы;
- редактировать уже существующие графические, текстовые и мультимедийные файлы;
- познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами;
- создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учёбы и вне её.
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
5 класс
I. Компьютерная графика
Роль компьютерной графики в жизни современного человека. Растровая графика. Форматы графических файлов. Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора Paint. Создание, редактирование и сохранение растровых изображений.
Практические работы:
Практическая работа № 1 «Интерфейс графического редактора Paint. Форматы графических файлов».
Практическая работа № 2 «Инструменты графического редактора Paint».
Практическая работа № 3 «Сборка рисунка из деталей».
Практическая работа № 4 «Создание рисунка "Поздравительная открытка "».
Практическая работа № 5 «Построение изображений с помощью Shift».
Практическая работа № 6 «Создание рисунка "Пирамида"».
Практическая работа № 7 «Создание рисунка "Узор из кругов и квадратов"».
Практическая работа № 8 «Создание рисунка из пикселей "Акула в океане"».
Практическая работа № 9 «Создание рисунка "Новогодняя ёлочка"»
Практическая работа № 10 «Создание рисунка "Ветка яблони в цвету"».
В результате изучения данного раздела учащиеся должны
Знать/понимать:
назначение растровой графики;
форматы графических файлов;
основные возможности и инструменты графического редактора Paint.
Уметь:
сохранять графическое изображение в различных форматах;
создавать и редактировать изображения в растровом графическом редакторе Paint;
II. Текстовый редактор
Создание документов в текстовых редакторах. Ввод, редактирование и сохранение текстового документа. Форматирование текстового документа. Форматирование символов, абзацев, создание списков, колонтитулов, колонок. Работа с таблицами в текстовом редакторе. Работа с встроенными графическими примитивами в текстовом редакторе.
Практические работы:
Практическая работа № 1 «Интерфейс текстового редактора».
Практическая работа № 2 «Работа на клавиатурном тренажёре».
Практическая работа № 3 «Ввод и редактирование текста».
Практическая работа № 4 «Форматирование текста. Шрифт».
Практическая работа № 5 «Форматирование текста. Заливка».
Практическая работа № 6 «Форматирование абзаца»
Практическая работа № 7 «Создание, редактирование и форматирование списков».
Практическая работа № 8 «Форматирование страницы: заливка, подложка, рамка».
Практическая работа № 9 «Колонтитулы, вставка специальных символов»
Практическая работа № 10 «Колонки»
Практическая работа № 11 «Создание таблиц».
Практическая работа № 12 «Редактирование таблиц»
Практическая работа № 13 «Форматирование таблиц».
Практическая работа № 14 «Работа со встроенными графическими примитивами»
В результате изучения данного раздела учащиеся должны
Знать/понимать:
понятие текстового редактора, виды редакторов
принципы создания и редактирования текстовых документов
способы форматирования текстовых документов: шрифта, абзаца, страницы
принципы создания, редактирования и форматирования таблиц
Уметь:
создавать, редактировать и сохранять текстовые документы
форматировать текстовые документы и их составляющие: шрифт, абзац
оформлять документы особыми способами: колонтитулы, списки, колонки
создавать, редактировать и форматировать таблицы
создавать изображения в текстовом редакторе с помощью встроенных графических примитивов
6 класс
I. Мультимедийные интерактивные презентации
Роль мультимедийных интерактивных презентаций в жизни современного человека. Создание, редактирование, форматирование и сохранение компьютерной презентации. Работа с анимацией в презентации. Вставка изображений, звука и видео в презентацию. Управление презентацией с помощью гиперссылок.
Практические работы:
Практическая работа № 1 «Интерфейс программы».
Практическая работа № 2 «Ввод текста в презентацию. Знакомство с шаблонами».
Практическая работа № 3 «Дизайн презентации. Вставка изображений».
Практическая работа № 4 «Анимация в презентации».
Практическая работа № 5 «Управление презентацией с помощью гиперссылок».
Практическая работа № 6 «Звук в презентации»
Практическая работа № 7 «Видео в презентации».
Практическая работа № 8 «Проект "Прыгающий мячик"».
Практическая работа № 9 «Проект "Солнечная система"»
Практическая работа № 10 «Проект "Ёлочка гори!"»
В результате изучения данного раздела учащиеся должны
Знать/понимать:
роль и назначение компьютерной презентации;
принципы создания, редактирования и форматирования презентации;
способы установки изображения, звука и видео в презентацию;
принципы создания гиперссылок.
Уметь:
создавать, редактировать и форматировать компьютерные презентации;
устанавливать в презентацию изображения, звук и видео;
создавать управляющие кнопки и гиперссылки;
работать с анимацией.
II. Программирование в Scratch
Введение в программирование. Интерфейс программы Scratch. Назначение понятий скрипт и спрайт, смена костюма. Создание скриптов для одного и нескольких спрайтов. Работа со встроенными скриптами.
Практические работы:
Практическая работа № 1 «Интерфейс программы Scratch».
Практическая работа № 2 «Создание скрипта для спрайта "Кот"».
Практическая работа № 3 «Знакомство с разнообразием спрайтов в программе».
Практическая работа № 4 «Создание скрипта для 2 спрайтов».
Практическая работа № 5 «Создание скриптов для нескольких спрайтов».
Практическая работа № 6 «Проект "Карандаш"»
Практическая работа № 7 «Разработка компьютерной игры».
Практическая работа № 8 «Проект "Фортепиано"».
Практическая работа № 9 «Проект "Мультфильм" или "Компьютерная игра"»
В результате изучения данного раздела учащиеся должны
Знать/понимать:
роль и назначение программирования;
определение алгоритм и исполнитель
принципы создания скрипта;
Уметь:
создавать и редактировать скрипты для спрайтов;
запускать программу на выполнение;
производить поиск и отладку ошибок;
создавать скрипты для выполнения несколькими спрайтами одновременно.
III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание | Кол-во часов | |
5 класс | ||
1 | Компьютерная графика | 18 |
2 | Текстовый редактор | 16 |
Итого: | 34 | |
6 класс | ||
1 | Мультимедийные интерактивные презентации | 16 |
2 | Программирование в Scratch | 18 |
Итого | 34 |