Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школьное телевидение "Факты о жизни в Сокурской СОШ"» (7 класс)

2
0
Материал опубликован 5 April в группе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«МКОУ Сокурская СОШ»

 

ПРИНЯТО

протокол заседания методического объединения

учителей ________________________________

от «____» августа 2023 года № ___

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

__________________ __________________

от «______» августа 2023 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Школьное телевидение «Факты о жизни в Сокурской СОШ»»

Уровень основного1 общего образования.

Срок освоения: 1 год (7 класс)

 

 

 

 

 

Составитель:

Сидорова Юлия Викторовна, учитель физики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сокур, 2023

1. Содержание2 курса внеурочной деятельности

7 класс

Содержание курса внеурочной деятельности

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Организационные моменты.

Игра бродилка « По русским народным сказкам» (обсуждение: какие интересные моменты повторяются и в сказках, и в жизни).

«Профессия — журналист».

Профессия – журналист. Теория. Знакомство с планом работы и образовательной программой первого года обучения. Профессиональные качества и этика журналиста. Правовое поле журналиста. Закон РФ о СМИ. Деловая игра «Журналист». В помощь начинающим журналистам – «Ищи, пробуй, твори!». Встреча с журналистами местного СМИ. Работа над школьной хроникой. Пять причин стать журналистом. «Почему я хочу стать журналистом» - мини сочинения-рассуждения. Жизнь у журналистов интересная (просмотр видеороликов). 10 заповедей журналистики (по Эрику Фихтелиусу). Знакомство с другими классификациями журналистики. Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности. Сложности профессии. Съемка мероприятия «День Учителя»

«Лицо школы».

Теоретические вопросы: Как снять видео, отформатировать, разместить на видеохостинге. Практика. Составляющие хорошего материала в репортаже. Самостоятельная подборка материалов для репортажа. Новости прошедших событий. Подготовка материала об успешных обучающихся Сокурской школы. Видео флешмоб «Поздравь своего учителя». Контрольное занятие по теме «Главное лицо школы» (интервью с директором).

«Журналистский текст».

Теория. Основные понятия литературного жанра, виды жанров. Особенности написания разных жанров. Информационные публицистические жанры. Особенности и применение жанров. Хроника, информация (расширенная, краткая), зарисовка. Интервью (монолог, диалог, коллективное, анкета). Отчет (общий, тематический, с комментариями). Путевые заметки, обозрение. Виды репортажей: событийный репортаж оперативно отражает общественно значимое событие в хронологической последовательности; познавательный репортаж имеет в своей основе тему, которую освещает репортер, например рассказ о жизни рабочего коллектива, научной лаборатории, репортаж о путешествии; проблемный репортаж несет в себе элементы анализа события, авторские обобщения и выводы, автор привлекает дополнительные сведения, цифры, документы, свидетельства. Практика. Деловая игра «Создание репортажа». Съемка интервью ко Дню героев Отечества (с военослужащим, героем России и т.д.). Интервью – отработка умений слушать и вступать в диалог. Отработка умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Написание юмористического рассказа (основные требования). Проектная задача « Съемка юмористического репортажа». Тематический выпуск «Школьные новости» с использованием разных видов репортажей. Фестиваль видеороликов «Новогодние традиции народов России».

4. «Профессии школьного телевидения». Теория. Профессии школьного телевидения: телеведущий, корреспондент, видео оператор, монтажёр, режиссер, продюсер, редактор. Практические занятия «Интервью», «Репортаж», «Телепередача».

Работа над проектом по журналистике. Теория. Обсуждение будущих проектов. Определение темы. Практика. Работа по проектам.

Итоговое занятие. Фестиваль «Интересные факты школьной жизни за год».

 

 

2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Личностные результаты:

В сфере гражданско-патриотического воспитания:

сопричастность к  прошлому, настоящему и  будущему родного края; уважение к своему и другим народам; представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о  нравственно-этических нормах поведения и  правилах межличностных отношений.

В сфере духовно-нравственного воспитания:

признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к  разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и  эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и  безопасного (для себя и  других людей) образа жизни в  окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к  физическому и  психическому здоровью.

В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.

В сфере экологического воспитания: бережное отношение к  природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметные результаты:

В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерномерности и  противоречия в  рассматриваемых фактах, данных и  наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в  ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; формулировать выводы и  подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в  предложенном источнике информацию, представленную в  явном виде; распознавать достоверную и  недостоверную информацию самостоятельно или на основании предло- женного педагогическим работником способа её проверки; соблюдать с по- мощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете; анализировать и создавать текстовую, графическую, звуковую, видеоинформацию в соответствии с учебной задачей.

В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: воспринимать и  формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и  дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и  письменные тексты; готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал к  тексту выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.

В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности освоение навыков работы различными профессиями школьного телевидения. Реальным продуктом реализации программы внеурочной деятельности являются телепроекты, защита которых проводится на специальных занятиях. А так же представление телепроектов на фестивале «Интересные факты школьной жизни за год» (в конце года).

 

3. Тематическое планирование3 с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного курса внеурочной деятельности и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов

(являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании)

 

1 час в неделю * 34 недели = 34 часа

п/п

Тема

ЭОР / ЦОР

Формы занятий

Учет рабочей программы воспитания

Введение, 2 часа

 

1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Организационные моменты.

 

Техника безопасности и санитарные нормы (https://clck.ru/38zNPi)

Круглый стол

 

2

Игра бродилка «По русским народным сказкам».

 

 

Игра

 

Раздел «Профессия журналист», 6 часов

 

3

Профессиональные качества и этика журналиста.

 

диспут

 

4

Правовое поле журналиста. Закон РФ о СМИ.

Закон о СМИ (https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/)

Круглый стол

 

5

Деловая игра «Журналист».

 

Деловая игра

 

6

Встреча с журналистами местного СМИ.

 

Экскурсия на местное телевидение

 

7

Работа над школьной хроникой.

 

Общественно-полезная практика

 

8

Съемка мероприятия «День Учителя»

 

Общественно-полезная практика

 

 

Раздел 2 «Лицо школы», 6 часов

9

Как снять видео?

 

Круглый стол

 

10

Составляющие хорошего видеоматериала

 

диспут

 

11

Подготовка материала об успешных обучающихся Сокурской школы.

 

Познавательная игра

 

12

Съемка интервью «Победители школьных олимпиад»

 

Общественно-полезная практика

Всероссийская олимпиада школьников

12

Видео флешмоб «Поздравь своего учителя».

 

Общественно-полезная практика

День учителя

13

Контрольное занятие по теме «Главное лицо школы» (интервью с директором).

 

Проект

 

 

Раздел 3. Журналистский текст. 17 часов

14

Основные понятия литературного жанра, виды жанров.

Таблица жанров (ссылка http://school-collection.edu.ru/catalog/res/212af857-90e5-40fe-b581-53de8306bd5f/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&)

Лекция

 

15

Хроника, информация (расширенная, краткая), зарисовка.

 

Беседа

 

16

Съемка «Хроники школьной жизни»

 

Съемка

День народного единства (4 ноября)

17

Интервью (монолог, диалог, коллективное, анкета).

 

Круглый стол

 

18

Интервью – отработка умений слушать и вступать в диалог.

 

Творческое общение

 

19

Съемка интервью ко Дню героев Отечества (с военослужащим, героем России и т.д.).

 

Съемка мероприятия

День Героев Отечества (9 декабря)

20

Информационные публицистические жанры.

 

Лекция

 

21

Познавательный репортаж 

 

Творческое общение

 

22

Фестиваль видеороликов «Новогодние традиции народов России

 

фестиваль

Воспитательное мероприятие «Новогодний огонек»

23

Путевые заметки, обозрение.

 

Беседа

 

24

Съемка репортажа «Наша необычная экскурсия в ВУЗ»

 

Профессиональная проба

День российского студенчества.

25

Событийный репортаж 

 

Творческое общение

 

26

Съемка с места событий

 

Съемка мероприятия

 

27

Проблемный 

репортаж 

 

Творческое общение

 

28

Деловая игра «Создание репортажа с урока».

 

Игра

Международный день родного языка

29

Написание юмористического рассказа (основные требования).

 

 

Всемирный день театра

30

Проектная задача «Съемка юмористического репортажа».

 

Профессиональные пробы

Всероссийский проект "МедиаПритяжение"

 

 

Раздел 4. Профессии школьного телевидения, 2 часа

31

Профессии школьного телевидения: телеведущий, корреспондент, видео оператор, монтажёр, режиссер, продюсер, редактор.

 

Ролевая игра

 

32

Профессиональные пробы для телепередачи «Школьная жизнь»

 

Мастер-класс

День детских общественных организаций

 

Раздел 5. Итоговая работа , 2 часа

33

Подготовка к защите проекта

 

Проектная деятельность

 

34

Фестиваль проектов «Интересные факты школьной жизни за год».

 

Общественно-полезная практика

 

 

Итого 34 часа

 

 

 

 

1

2 Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности также должны содержать указание на форму проведения занятий.

3 Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей формируются с учетом рабочей программы воспитания.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.