Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школьный медиа-центр»
«Средняя общеобразовательная школа № 2 им. М. Ф. Костюшева» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
| ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к ООП ООО (ФГОС)
|
| |
| |
|
| | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Школьный медиа-центр»
Основное общее образование: 5-9 классы
Срок реализации курса: 1 год
Разработчик программы:
Клуйш Н.В.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Школьный медиа-центр»
Планируемая деятельность курса направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школьный медиа-центр» расширяет знания учащихся по предметам «Информатика», «Литература» и «Русский язык» в 5-9 классах, способствует формированию идеальной модели выпускника основной школы и позволяет добиваться следующих результатов.
Личностные результаты:
формировать осознанное отношение к тележурналистике как виду общественной деятельности;
формировать навыки совместной деятельности и диалогового общения;
формировать чувство ответственности, в том числе и за своё здоровье;
воспитывать культуру поведения и речи;
развивать чувство патриотизма, гражданственности, формировать общественную активность личности.
Метапредметные результаты:
регулятивные
учащиеся научатся:
- ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно);
- составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий;
- вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном;
- оценивать собственные знания и умения;
- доводить дело до конца.
познавательные
учащиеся научатся:
- находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств;
- ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности
Направления внеурочной деятельности, в рамках которых осуществляется реализация курса внеурочной деятельности «Школьный медиа-центр»:
1) духовно-нравственное;
2) общекультурное;
3) общеинтеллектуальное;
4) социальное.
Виды внеурочной деятельности, используемые в процессе реализации курса:
1) игровая;
2) познавательная;
3) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
4) художественное творчество;
5) трудовая (производственная) деятельность.
Формы организации занятий курса: праздники, конкурсы, общественно-полезная практика, игровые сюжеты, самостоятельная деятельность детей, видеосъемка футажей.
5-9 класс
Введение (1 ч.)
Знакомство с курсом.
Тема раздела 1. Журналистика (9ч.)
СМИ как средство коммуникации.
Социальные функции СМИ.
Безопасность в сети интернет.
Работа с информацией.
Сбор информации.
Источники информации
Достоверность информации
Интервью. Общий обзор.
Подготовка вопросов для интервью. Требования к вопросу.
Тема раздела 2. Телевидение (10 ч.)
Монтаж. Знакомство с программой видеомонтажа.
Практическая работа по видеомонтажу. Программы для обработки и просмотра видеофайлов.
Съемка сюжета.
Телевизионный язык: умение рассказывать «картинками».
Типы и элементы телевизионных сюжетов.
Взаимодействие журналиста и оператора при работе над сюжетом.
Работа с видеокамерой. Устройство цифровой видеокамеры. Обращение с видеокамерой.
Обращение с видеокамерой. Функциональное назначение элементов управления видеокамерой и их грамотное применение
Тема раздела 3. Интернет-издание (14 ч.)
Фотоаппарат. Устройство цифрового фотоаппарата. Обращение с фотоаппаратом
Композиция кадра. Фотосюжет. Язык фотографии: умение рассказывать «картинками». Композиция фотосюжета.
Практическая работа по созданию тематических фотоснимков.
Типы и элементы фотосюжетов.
Практическая работа по созданию тематических фотоснимков.
Пост. Обработка исходного материала. Принципы создания поста
Оформление поста. Смысловая нагрузка. Грамматические и орфографические нормы языка.
Работа с символами, пиктограммами, «мемами», «Эмоджи».
Создание рубрик.
Работа над контентом. Оформление авторской рубрики.
Обобщающее занятие
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Интернет-ресурсы | ||||||
Всего | Теория | Практика | | ||||||
1 | Введение | 1 | 1 | 0 | |||||
2 | Журналистика | 9 | 4 | 5 | |||||
3 | Телевидение | 10 | 3 | 7 | |||||
4 | Интернет-издание | 14 | 4 | 10 | | ||||
Итого: | 34 | 12 | 22 | |
Литература
Психология педагогического общения /Волков Б.С. — М.: Юрайт, 2016.
Введение в теорию журналистики / Е.П. Прохоров. – 6-е изд. – М.: Изд-во МГУ, 2016.
Гвоздев, Л. 3. Журналистика: инструментарий, навыки, техника безопасности - М., 2016.
Электронные ресурсы:
https://lk-ito.bytic.ru/uploads/files/materials.pdf Материалы XXXI конференции «Современные информационные технологии в образовании».
http://www.lib/lseptember.ru Школьная стенгазета и издательские технологии в школе.
https://www.youtube.com/watch?v=mg2Ctr3nYl8Основы видео для фотографов. Денис Протасов.
http://ya-rostislav.ru/Выбор инструмента. Видеокамера или фотоаппарат.
https://www.youtube.com/watch?v=DTuBoZ8-i3g Выбор инструмента. Видеокамера или фотоаппарат?
https://ya-rostislav.ru/cifrovaya-tehnika/videokamera/kakuyu-kartu-pamyati-vibrat-dlya Выбор флешносителя.
https://www.youtube.com/watch?v=KgklXLfDadEКак снимать видео (советы для новичков)
https://creatoracademy.youtube.com/page/lesson/framing?cid=camera-lighting&tid=production-video&hl=ru#strategies-zippy-link-2Композиция кадра.
https://www.youtube.com/watch?v=gMaDhkNJA2g&feature=youtu.beСъёмка сцен с движением.
https://creatoracademy.youtube.com/page/lesson/framing?cid=camera-lighting&tid=production-video&hl=ruКомпозиция кадра.
https://creatoracademy.youtube.com/page/lesson/lighting?cid=camera-lighting&tid=production-video&hl=ruКак правильно настроить освещение.
https://www.youtube.com/watch?v=Mm-GFHEI5I8Кольцевой осветитель.
https://www.youtube.com/watch?v=CcZJEuTF0ecЗвукозапись. Что значит «хороший звук»?
https://www.youtube.com/watch?v=PuJmMij2sn4&feature=youtu.be Как улучшить видео за счет музыки.