Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школьный медиа-центр»

0
0
Материал опубликован 11 January 2023
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 им. М. Ф. Костюшева» Еманжелинского муниципального района Челябинской области



ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к ООП ООО (ФГОС)



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Школьный медиа-центр»



Основное общее образование: 5-9 классы

Срок реализации курса: 1 год









Разработчик программы:

Клуйш Н.В.























Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Школьный медиа-центр»

Планируемая деятельность курса направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школьный медиа-центр» расширяет знания учащихся по предметам «Информатика», «Литература» и «Русский язык» в 5-9 классах, способствует формированию идеальной модели выпускника основной школы и позволяет добиваться следующих результатов.

Личностные результаты:

формировать осознанное отношение к тележурналистике как виду общественной деятельности;

формировать навыки совместной деятельности и диалогового общения;

формировать чувство ответственности, в том числе и за своё здоровье;

воспитывать культуру поведения и речи;

развивать чувство патриотизма, гражданственности, формировать общественную активность личности.


Метапредметные результаты:


регулятивные

учащиеся научатся:

- ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно);

- составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий;

- вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном;

- оценивать собственные знания и умения;

- доводить дело до конца.


познавательные

учащиеся научатся:

- находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств;

- ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.



Содержание курса внеурочной деятельности

«Школьный медиа-центр»

Направления внеурочной деятельности, в рамках которых осуществляется реализация курса внеурочной деятельности «Школьный медиа-центр»:

1) духовно-нравственное;

2) общекультурное;

3) общеинтеллектуальное;

4) социальное.

Виды внеурочной деятельности, используемые в процессе реализации курса:

1) игровая;

2) познавательная;

3) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

4) художественное творчество;

5) трудовая (производственная) деятельность.

Формы организации занятий курса: праздники, конкурсы, общественно-полезная практика, игровые сюжеты, самостоятельная деятельность детей, видеосъемка футажей.


5-9 класс

Введение (1 ч.)

Знакомство с курсом.

Тема раздела 1. Журналистика (9ч.)

СМИ как средство коммуникации.

Социальные функции СМИ.

Безопасность в сети интернет.

Работа с информацией.

Сбор информации.

Источники информации

Достоверность информации

Интервью. Общий обзор.

Подготовка вопросов для интервью. Требования к вопросу.

Тема раздела 2. Телевидение (10 ч.)

Монтаж. Знакомство с программой видеомонтажа.

Практическая работа по видеомонтажу. Программы для обработки и просмотра видеофайлов.

Съемка сюжета.

Телевизионный язык: умение рассказывать «картинками».

Типы и элементы телевизионных сюжетов.

Взаимодействие журналиста и оператора при работе над сюжетом.

Работа с видеокамерой. Устройство цифровой видеокамеры. Обращение с видеокамерой.

Обращение с видеокамерой. Функциональное назначение элементов управления видеокамерой и их грамотное применение

Тема раздела 3. Интернет-издание (14 ч.)

Фотоаппарат. Устройство цифрового фотоаппарата. Обращение с фотоаппаратом

Композиция кадра. Фотосюжет. Язык фотографии: умение рассказывать «картинками». Композиция фотосюжета.

Практическая работа по созданию тематических фотоснимков.

Типы и элементы фотосюжетов.

Практическая работа по созданию тематических фотоснимков.

Пост. Обработка исходного материала. Принципы создания поста

Оформление поста. Смысловая нагрузка. Грамматические и орфографические нормы языка.

Работа с символами, пиктограммами, «мемами», «Эмоджи».

Создание рубрик.

Работа над контентом. Оформление авторской рубрики.

Обобщающее занятие



Тематическое планирование



п/п

Тема раздела

Количество часов

Интернет-ресурсы

Всего

Теория

Практика


1

Введение

1

1

0

https://lk-ito.bytic.ru/uploads/files/materials.pdf

2

Журналистика

9

4

5

https://www.youtube.com/watch?v=mg2Ctr3nYl8

3

Телевидение

10

3

7

https://www.youtube.com/watch?v=KgklXLfDadE

4

Интернет-издание

14

4

10


Итого:

34

12

22




Литература

Психология педагогического общения /Волков Б.С. — М.: Юрайт, 2016.

Введение в теорию журналистики / Е.П. Прохоров. – 6-е изд. – М.: Изд-во МГУ, 2016.

Гвоздев, Л. 3. Журналистика: инструментарий, навыки, техника безопасности - М., 2016.

Электронные ресурсы:

https://lk-ito.bytic.ru/uploads/files/materials.pdf Материалы XXXI конференции «Современные информационные технологии в образовании».

http://www.lib/lseptember.ru Школьная стенгазета и издательские технологии в школе.

https://www.youtube.com/watch?v=mg2Ctr3nYl8Основы видео для фотографов. Денис Протасов.


http://ya-rostislav.ru/Выбор инструмента. Видеокамера или фотоаппарат.

https://www.youtube.com/watch?v=DTuBoZ8-i3g Выбор инструмента. Видеокамера или фотоаппарат?

https://ya-rostislav.ru/cifrovaya-tehnika/videokamera/kakuyu-kartu-pamyati-vibrat-dlya Выбор флешносителя.

https://www.youtube.com/watch?v=KgklXLfDadEКак снимать видео (советы для новичков)

https://creatoracademy.youtube.com/page/lesson/framing?cid=camera-lighting&tid=production-video&hl=ru#strategies-zippy-link-2Композиция кадра.

https://www.youtube.com/watch?v=gMaDhkNJA2g&feature=youtu.beСъёмка сцен с движением.

https://creatoracademy.youtube.com/page/lesson/framing?cid=camera-lighting&tid=production-video&hl=ruКомпозиция кадра.

https://creatoracademy.youtube.com/page/lesson/lighting?cid=camera-lighting&tid=production-video&hl=ruКак правильно настроить освещение.

https://www.youtube.com/watch?v=Mm-GFHEI5I8Кольцевой осветитель.

https://www.youtube.com/watch?v=CcZJEuTF0ecЗвукозапись. Что значит «хороший звук»?

https://www.youtube.com/watch?v=PuJmMij2sn4&feature=youtu.be Как улучшить видео за счет музыки.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.