Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 1–4 классов «Любо знать»

2
0
Материал опубликован 8 February 2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА БРАТСКА


РЕКОМЕНДОВАНО

Протокол заседания МО учителей начальных классов МБОУ «СОШ № 3»

от 27 августа 2020 г. № 1

Руководитель МО

________ О.И. Иванова

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МС

МБОУ «СОШ № 3»

от 28 августа 2020 г. № 4

Зам. директора по УВР

_________ Н.А. Бурдова


РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

педагогического совета

МБОУ «СОШ № 3»

от 31 августа 2020 г. № 11



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«СОШ № 3»

__________В.Л. Безугленко

Приказ № 242

от 31 августа 2020 г.






Рабочая программа курса

внеурочной деятельности

«ЛЮБО ЗНАТЬ»

для обучающихся 1-4 классов


Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное







Разработала:

Иванова Ольга Ивановна

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории











г. Братск, 2020

Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Любо знать» для обучающихся 1-4 классов разработана на основе требований к результатам освоения ООП НОО МБОУ «СОШ № 3» в соответствии с ФГОС НОО.

Цель программы: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему развивающих занятий.

Задачи программы:

 научить учащихся самостоятельно подходить к творческой работе;

развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности обучающихся;

расширять кругозор;

развивать эмоционально-волевую сферу;

формировать у  учащихся стремление к личностному росту.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Любо знать» реализуется через план внеурочной деятельности ООП НОО.

Программа рассчитана на 135 часов: 1 класс – 33 часа (по 1 часу в неделю), 2 класс – 34 часа (по 1 часу в неделю), 3 класс – 34 часа (по 1 часу в неделю), 4 класс – 34 часа (по 1 часу в неделю). Курс состоит из 4 блоков: 1-й блок – «Да здравствуют загадки!» (для первоклассников); 2-й блок - «Да здравствуют загадки!» (для второклассников); 3-й блок – «Жемчужины русской речи. Пословицы и поговорки» (для третьеклассников); 4-й блок – «Кладезь народной мудрости. Фразеологизмы» (для четвероклассников).

Сроки реализации программы - 4 года.


РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У выпускника будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

способность к оценке своей учебной деятельности;

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


1

2

3

4

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

принимать учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Учащийся получит возможность научиться:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

осуществлять пошаговый контроль по результату.

Учащийся научится:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

осуществлять пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия.

Учащийся получит возможность научиться:

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

осуществлять итоговый контроль по результату.

Учащийся научится:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия.

Учащийся получит возможность научиться:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

оценивать правильность

выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Выпускник научится:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.


Выпускник получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце

действия.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и

Учащийся научится:

Учащийся научится:


Выпускник научится:

осуществлять поиск

необходимой информации для


несущественных признаков;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно ­ следственные связи в изучаемом круге явлений;

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи.

Учащийся получит возможность научиться:

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;

использовать знаково­ символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

- использовать знаково ­ символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно ­ следственные связи в изучаемом круге явлений;

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи.

Учащийся получит возможность научиться:

строить сообщения в устной форме;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных

признаков;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

строить сообщения в устной форме;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно ­ следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

устанавливать аналогии.

выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий,

справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

использовать знаково­ символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

строить сообщения в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;



устанавливать аналогии.

Учащийся получит возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий,

справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

устанавливать причинно ­ следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

устанавливать аналогии;

владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных





условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно ­ следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приемами

решения задач.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

задавать вопросы.

Учащийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Учащийся научится:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

Учащийся получит возможность научиться:

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

контролировать действия партнера;

использовать речь для регуляции своего действия.

Учащийся научится:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

контролировать действия партнера;

использовать речь для регуляции своего действия.

Учащийся получит возможность научиться:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть

диалогической формой коммуникации;

формулировать собственное мнение и позицию.

Выпускник научится:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть

диалогической формой коммуникации, используя;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

контролировать действия партнера;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнром;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.


ЧТЕНИЕ. РАБОТА С ТЕКСТОМ

РАБОТА С ТЕКСТОМ: ПОИСК ИНФОРМАЦИИ И ПОНИМАНИЕ ПРОЧИТАННОГО

Учащийся научится:

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;

- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое. Учащийся получит возможность научиться:

сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака.

Учащийся научится:

находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их

последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

Учащийся получит возможность научиться:

определять тему и главную мысль текста;

делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение;

характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.







Учащийся научится:

находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

определять тему и главную мысль текста;

делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;

- упорядочивать информацию по заданному основанию;

сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение;

характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

Учащийся получит возможность научиться:

понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем

информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста.

Выпускник научится:

находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

определять тему и главную мысль текста;

делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

понимать нформацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение;

характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста.

Выпускник получит возможность научиться:

работать с несколькими источниками информации;

сопоставлять информацию,

полученную из нескольких источников.


РАБОТА С ТЕКСТОМ: ПРЕОБРАЗОВАНИЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ

Учащийся научится:

соотносить факты с общей идеей текста;

формулироватьнесложные выводы, основываясь на тексте;

Учащийся получит возможность научиться:

устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

находить аргументы, подтверждающие вывод.

Учащийся научится:

соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

Учащийся получит возможность научиться:

сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.

Учащийся научи

соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

Учащийся получит возможность научиться:

составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник научится:

соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

- делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

составлять небольшие

письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

РАБОТА С ТЕКСТОМ: ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ

Учащийся научится:

высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или

Учащийся научится:

высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

Учащийся научится:

высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

Выпускник научится:

высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;


прослушанного текста.

Учащийся получит возможность научиться:

определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Учащийся получит возможность научиться:

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнениюдостоверность

прочитанного, обнаруживать

недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Учащийся получит возможность научиться:

оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста.

определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность

прочитанного, обнаруживать

недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

сопоставлять различные точки зрения;

соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

в процессе работы с одним или несколькими источниками

выявлять достоверную (противоречивую) информацию.






















ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1 КЛАСС Обучающийся научится:

Разгадывать несложные загадки (шифровки, кроссворды, ребусы, вопросы с подвохом.

Называть по памяти 5-6 загадок.

Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом.

Называть лишний предмет среди группы однородных. Обосновывать свой выбор.

Находить принцип группировки предметов, давать общее название данным группам.

Сравнивать предметы.

Подбирать рифмующиеся слова.

Работать с танграмом (выполнять изображение по образцу, в котором четко прорисованы геометрические фигуры).

Проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа среди нескольких предложенных.

Пользоваться приемом театрализации: разыгрывать предложенные ситуации. Использовать жесты, мимику, пластику и другие актерские способности.

Свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх», «вниз», «влево», «вправо»; с точностью перерисовывать простейшие рисунки по клеточкам.

Вырезать ножницами детали по контуру.

Высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями.

Правильно оценивать свою деятельность на занятии.

Обучающийся получит возможность научиться:

Самостоятельно придумывать элементарные загадки о предмете в прозаической форме.

Рассуждать, делать умозаключения, выводы.

Представлять аргументы и доказательства.

Распознавать заведомо ложную информацию, исправлять алогичность.


2 КЛАСС Обучающийся научится:

Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность.

Называть лишний предмет среди группы однородных, обосновывать свой выбор.

Находить принцип группировки предметов, давать обобщенное название данным группам.

Уметь распознавать заведомо ложные фразы, исправлять аналогичность, обосновывать свое мнение.

Подбирать рифмы к словам.

Проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа среди нескольких предложенных.

Пользоваться приемом театрализации: разыгрывать предложенные ситуации, диалоги, действия с использованием жестов и мимики.

Оперируя понятиями: «вверх», «вниз», «влево», «вправо», перерисовывать по клеточкам заданные изображения.

Выкладывать из деталей танграма изображение предмета по образцу, в котором четко прорисованы геометрические фигуры.

Знать наизусть по 1-2 загадки к разным тематическим группам: «Животные», «Растения», «Учебные вещи», «Игрушки», «Транспорт» и так далее.

Высказывать свое отношение к происходящему, делиться впечатлениями, оценивать свою работу на занятии.

Обучающийся получит возможность научиться:

Самостоятельно составлять простейшие загадки про хорошо знакомые предметы.

Решать такие виды загадок, как кроссворды, ребусы, анаграммы, метаграммы, шифровки и так далее.


3 КЛАСС Обучающийся научится:

Объяснять скрытый смысл популярных пословиц.

Соотносить пословицу и ее тему.

Подбирать пословицу к данному тексту из группы предложенных.

Иметь элементарное представление об отличии пословицы от поговорки.

Знать наизусть 7-10 пословиц (поговорок) различной тематики.

Подбирать рифмы к словам.

Проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа среди нескольких предложенных.

Пользоваться приемом театрализации: разыгрывать предложенные ситуации, диалоги, действия с использованием жестов и мимики.

Выполнять графический диктант, оперируя понятиями: «вверх», «вниз», «влево»,

«вправо», «верх наискосок слева направо», «вниз наискосок слева направо», «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево».

Перерисовывать по клеточкам заданные изображения.

Выкладывать из деталей танграма изображение предмета по образцу, в котором четко прорисованы геометрические фигуры.

Решать различного вида головоломки: кроссворды, ребусы, криптограммы, шифровки и так далее.

Высказывать свое отношение к происходящему, делиться впечатлениями, оценивать свою работу на занятии.

Обучающийся получит возможность научиться:

Находить среди группы пословиц пословицы с одинаковым смыслом, а также пословицу, отличную по смыслу от данной группы.

Называть пословицы-синонимы и пословицы-антонимы в данной группе.

Уметь отличать пословицу, употребленную в прямом значении, от пословицы в переносном значении.


4 КЛАСС

Выпускник научится:

Называть по памяти не менее 10-15 фразеологизмов.

Правильно употреблять фразеологизмы в речи.

Объяснять смысл наиболее употребительных фразеологизмов.

Заменять фразеологизм близкими по значению словами.

Подбирать соответствующий фразеологизм (из ряда предложенных) к определенному месту в тексте, к данной ситуации или картинке.

Проявлять интерес к истории происхождения фразеологизмов.

Уметь пользоваться фразеологическим словарем.

Находить среди группы фразеологизмов такие, которые имеют одинаковый смысл, а также фразеологизм, отличный по смыслу от данной группы.

Проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа среди нескольких предложенных.

Пользоваться приемом театрализации: разыгрывать предложенные ситуации, диалоги, действия с использованием жестов и мимики.

Перерисовывать по клеточкам заданные изображения.

Выполнять графический диктант, оперируя понятиями: «вверх», «вниз», «влево», «вправо», «вверх наискосок слева направо», «вниз наискосок слева направо», «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево».

Выкладывать из деталей танграма изображение предмета по образцу, в котором четко прорисованы геометрические фигуры, а также по образцу с контурным изображением.

Решать различного вида головоломки: кроссворды, ребусы, криптограммы, шифровки и так далее.

Высказывать свое отношение к происходящему, делиться впечатлениями, оценивать свою работу на занятии.

Выпускник получит возможность научиться:

Знать о существовании античных, библейских, исконно русских фразеологизмов.

Выделять пары фразеологизмов-синонимов, фразеологизмов-антонимов среди ряда предложенных.

Находить элементарные ошибки в употреблении популярных фразеологизмов и исправлять их.




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1 КЛАСС

Что такое загадка? (4 часа)

Происхождение загадки. Значение загадок для умственного развития. Загадки школьной тематики. Что такое рифма. Разгадывание рифмованных загадок, ребусов на школьную тему.

О загадках народных и авторских (4 часа)

Понятия: «загадка народная», «загадка авторская», их основные отличия. Загадки про игрушки. Разнообразие цветов и оттенков. Упражнение в различении народных и авторских загадок, в распознавании цвета.

Загадки-обманки, загадки о цветах и днях недели (4 часа)

Загадки-обманки, их особенности. Знакомство с загадками на тему «Цветы». Категории цветов (комнатные, полевые, садовые, лесные). Названия дней недели и порядок их следования. Знакомство с загадками о днях недели. Упражнение в разгадывании загадок-обманок, загадок на тему «Цветы», последовательность дней недели.

Профессия каждая – самая важная (4часа)

Типично «мужские» и типично «женские» профессии. Роль слаженного труда представителей различных профессий в процессе поддержания установленного порядка. Назначение разных инструментов. Загадки об инструментах. Загадки про новогодние украшения. Упражнение в разгадывании загадок о профессиях, инструментах и елочных игрушках.

Четыре времени в году. Виды спорта (2 часа)

Времена года. Определение времени года по его признакам. Летние и зимние виды спорта. Понятия: «Олимпиада», «Паралимпиада».

Животные, животные, животные (2 часа)

Группы животных: домашние и дикие; хищники, травоядные, всеядные; звери, птицы, рыбы, насекомые; привычные и экзотические. Разнообразие домашних животных.

Дом, который построил ты (1 час)

Части дома. Внутреннее устройство дома. Убранство дома: мебель, бытовая техника, посуда, столовые приборы.

Авторские загадки (4 часа)

Стихи-загадки С. Я. Маршака. Загадки К. И. Чуковского. Загадки о лесе и его обитателях в рамках сказки на новый лад (по мотивам сказки К. Ушинского «Теремок»). Упражнение в разгадывании стихов-загадок К. Чуковского, а также загадок, связанных со сказкой «Теремок».

Об обуви, одежде и головных уборах (1 час)

Понятия: одежда, обувь, головные уборы. Одежда летняя, зимняя, демисезонная. Аксессуары.

Овощи и фрукты – полезные продукты (1час)

Разнообразие овощей и фруктов. Понятие «Приправа». Блюда, в состав которых входят овощи.

Он и водный, и воздушный, он и движется по суше…(2часа)

Транспорт. Виды транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный, а также грузовой и пассажирский. Элементарные правила движения. Упражнение в разгадывании загадок о видах транспорта.

Музыкальный урок ведёт колобок (1 час)

Музыкальные ноты. Музыкальные инструменты. Детские композиторы и их песни.

Думать хорошо, а отгадать и того лучше (2 часа)

Разнообразие загадок. Игры на основе загадок. Вопросы «с бородой». Загадки с подвохом.

Презентация проекта «Мои любимые загадки» (1 час)

Понятие: проект, презентация проекта.



2 КЛАСС

Начинаем учебный год (4 часа)

Загадки на тему учебных дисциплин. Загадка- жанр фольклора. Роль загадок в жизни людей древних времен и современности. Разнообразие загадок. Загадки, отгадки на которые можно соединить в пары по различным принципам.

Люблю природу в любую погоду (2 часа)

Систематизация знаний учащихся об основных признаках каждого времени года. Загадки о природных явлениях. Устройство календаря. Работа с календарем. Определение количества дней в месяце народным способом (по «ямочкам» и «горочкам» кулака).

В мире сказок (2 часа)

Загадки, ответами на которые являются имена (прозвище) сказочных героев. Загадки на тему сказок (названия сказок, устаревшие слова, золотые предметы, имена персонажей).

Дай название (1 час)

Общее название групп предметов, распределение предметов в группы.

Всё не так (2 часа)

Загадки, в которых требуется исправить логические ошибки.

Межпланетное путешествие (1 час)

Загадки на тему космоса. Ю. Гагарин – первый космонавт. Планеты солнечной системы.

Кулинарные загадки (2 часа)

Загадки на тему кулинарии. Первые блюда (бульоны, супы), вторые блюда (мясные продукты, рыба, гарнир), третьи блюда (напитки), молочные продукты, закуски, десерты. Упражнение в разгадывании загадок.

Разновидности загадок (11 часов)

Анаграммы – пары слов, составленных из одного набора букв. Загадки-шифровки, в которых требуется определить название сказки. Метаграмма –загадка, в которой из зашифрованного слова путем замены одной буквы получается другое слово. Шарада - вид словесной загадки. Логогрифы – вид словесных загадок. Отличия логогрифов от метаграмм. Что такое «абракадабра». Словесные и буквенные головоломки. Загадки-шифровки. Решение криптограммы. Упражнение в разгадывании различных видов загадок.

Наряжаем ёлочку (1 час)

Традиционные елочные украшения.

Загадки о животных (2 часа)

Загадки о насекомых. Особенности насекомых. Загадки о птицах. Птицы зимующие и перелетные. Польза, приносимая птицами. правила подкормки пернатых в зимний период.

О природе живой и неживой (3 часа)

Природа живая и неживая. Отличия предметов живой природы от предметов неживой природы. Загадки о грибах. Правила сбора грибов в лесу. Смысл понятия «тихая охота». Упражнение в разгадывании загадок.

Играем с загадками (1 час)

загадки-игры для проведения досуга.

Загадки в кроссвордах (1 час)

Разновидности кроссворда.

Презентация проекта «Загадки собственного сочинения» (1 час)

Понятия: проект, презентация проекта, автор проекта.


3 КЛАСС

Старая пословица вовек не сломится (2 часа)

Что такое пословицы и поговорки. Тема пословицы. Скрытый смысл пословицы. Пословицы с одинаковым смыслом. Различия между пословицей и поговоркой.

Всякая пташка хлопочет – своего гнезда хочет (2 часа)

Пословицы о семье. Пословицы о выборе жизненного пути.

Труд человека кормит, а лень портит (3 часа)

Пословицы о ремесле. Пословицы об учении.

На ловца и зверь бежит (1 час)

Пословицы и поговорки, содержащие названия животных.

Видна птица по полету (1 час)

Пословицы и поговорки, содержащие названия птиц.

На ошибках учатся (2 часа)

Пословицы-советы.

Щи да каша – пища наша (1 час)

Пословицы, содержащие названия продуктов.

В пустой бочке звону много (9 часов)

Пословицы о дружбе. Пословицы о смелости, трусости и осторожности. Пословицы и поговорки о высокомерии, гордости, зазнайстве, хвастливости. Пословицы об искренности и лести. Пословицы о глупости и мудрости. Пословицы об оплошности и осторожности. Пословицы о сдержанности в поведении, словах и желаниях.

Группы пословиц, одинаковых по смыслу. Пословицы, лишние по смыслу. Понятия: «прямое» и «переносное» значения пословиц. Положительная и отрицательная оценка предмета в пословице.

Дурную траву с поля вон (1 час)

Пословицы, содержащие названия растений.

И без петуха солнце взойдет (1 час)

Пословицы, содержащие слово «солнце».

Нет милее дружка, чем родная матушка (1 час)

Пословицы о матери.

Здоровье дороже богатства (3 часа)

Пословицы о здоровье. Пословицы и поговорки, содержащие названия различных частей тела.

С книгой жить – век не тужить (1 час)

Пословицы о книге и пользе чтения.

На всякого Егорку есть поговорка (2 часа)

Поговорки на все случаи жизни. Поговорка именная. Поговорка историческая. Поговорка – часть пословицы.

Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало (2 часа)

Игры с пословицами и поговорками. Пословицы-антонимы. Пословицы-синонимы.

Цыплят по осени считают (1 час)

Проверка степени усвоения учащимися изученных в течение учебного года пословиц и поговорок.

Презентация проекта «мои любимые пословицы и поговорки» (1 час)

Представление созданных учащимися совместно с родителями мини-сборников любимых пословиц.


4 КЛАСС

Фразеологизм – что это такое? (3 часа)

Общее представление о фразеологизмах. Понятие «история происхождения фразеологизмов». Источники происхождения исконно русских фразеологизмов: быт, обычаи, традиции, верования древних славян, профессиональная речь ремесленников, литературные произведения. Фразеологизмы из произведений А. С. Пушкина и И. А. Крылова.

Заглянем в Библию (2 часа)

Фразеологизмы, пришедшие в русский язык из Библии. Соотнесение фразеологизмов с его значением. Подбор соответствующего фразеологизма к рисунку.

Окунемся в мифологию (2 часа)

Античные фразеологизмы. Восстановление словосочетания путем добавления слов. Употребление в предложение соответствующего фразеологизма. Соотнесение фразеологизмов с его значением. Деление фразеологизмов на две группы: библейские и античные. Древнегреческий миф о роге изобилия.

О чем расскажут нам растения (1 час)

Фразеологизмы, содержащие названия растений. Придумывание ситуации с употреблением данного фразеологизма.

Животные во фразеологизмах (5 часов)

Фразеологизмы, в которых встречаются названия животных. Фразеологизмы, в которых встречаются названия птиц. Достраивание фразеологизма путем добавления слов. Фразеологизмы, содержащие слова «кот» или «кошка». Фразеологизмы со словом «собака».

Поиск устойчивых сочетаний в тексте. Нахождение в ряду фразеологизмов, близких и противоположных по смыслу. Словосочетание, употребленное в прямом и переносном смысле. Подбор фразеологизма к данной ситуации.

Новогодний калейдоскоп (2часа)

Распознавание устойчивых сочетаний слов. Конструирование фразеологизмов из ряда предложенных слов. Подпись к рисунку в форме фразеологизма.

Фразеологизмы-синонимы и фразеологизмы-антонимы (1 час)

Подбор фразеологизмов-синонимов и фразеологизмов-антонимов. Выделение фразеологизмов в речи.

О киселе, калачах и других продуктах (2 часа)

Фразеологизмы, содержащие названия продуктов питания. Фразеологизмы, содержащие слово «вода». Использование фразеологизмов в речи. Соотнесение фразеологизмов с его значением. Подбор синонимов, антонимов. Выделение лишнего фразеологизма в синонимичном ряду.

Внешний облик человека (1 час)

Фразеологизмы, характеризующие внешний облик человека. Соотнесение фразеологизмов с его значением. Достраивание выражения. Подбор фразеологизмов-антонимов.

Наше настроение (3 часа)

Фразеологизмы, характеризующие настроение человека. Фразеологизмы, содержащие слова «руки», «пальцы». Замена в предложении определенного словосочетания фразеологизмом. Придумывание предложения с данным устойчивым выражением. Подбор фразеологизмов к рисункам. Подбор синонимов.

Фразеологическая арифметика (1 час)

Фразеологизмы, содержащие различные числительные. Соотнесение фразеологизмов с его значением. Поиск фразеологизмов в тексте. Подбор синонимов и антонимов.

Мистические истории (1 час)

Фразеологизмы, вошедшие в язык благодаря суевериям. Употребление фразеологизмов в речи. Подбор синонимов и антонимов.

Заглянем в сказки (2 часа)

Фразеологизмы, пришедшие из сказок. Соотнесение фразеологизмов с его значением. Поиск фразеологизмов в тексте. Пересказ текста с использованием данных фразеологизмов.

Фразеологизмы «с характером» (1 час)

Фразеологизмы, отражающие особенности характера человека. Определение по фразеологизму отрицательного и положительного качества характера. Соотнесение фразеологизмов с его значением. Объединение в пары фразеологизмов-антонимов. Замена фразы знакомым фразеологизмом.

Вот это да! (1 час)

Фразеологизмы с окраской преувеличения. Узнавание фразеологизма по рисунку. Самостоятельное толкование популярных выражений. Соотнесение фразеологизмов с его значением. Поиск устойчивого сочетания слов в тексте. Угадывание фразеологизма по тексту-загадке.

Кое-что о языке (2 часа)

Фразеологизмы, содержащие слово «язык». Соотнесение фразеологизмов с его значением. Нахождение фразеологизмов в тексте. Подбор синонимов и антонимов. Замена фразеологизмов близкими по смыслу словами. Употребление устойчивых сочетаний слов в речи.

Все не так, как надо! (1 час)

Фразеологизмы, отражающие необычность или нереальность происходящего, а также поведение, состояние человека в необычной ситуации. Соотнесение фразеологизмов с его значением. Подбор фразеологизмов-синонимов. Упражнение в правильном употреблении фразеологизмов в речи.

Весенний калейдоскоп (1 час)

Распознавание устойчивых сочетаний слов среди других словосочетаний, а также в тексте и с опорой н рисунок. Упражнение в правильном употреблении фразеологизмов в речи.

Сдаем экзамен (1 час)

Самостоятельная проверка степени усвоения изученных в течение учебного года фразеологизмов.

Презентация проекта «Мои любимые фразеологизмы» (1 час)

Представление созданных учащимися мини-сборников любимых фразеологизмов.


Виды деятельности и формы организации занятий обучающихся


Виды деятельности

Формы организации деятельности

1.

Познавательная деятельность

Письмо (сообщение) Решение учебных задач

Сбор и обработка информации

2.

Творческая деятельность

Формы, направленные на самореализацию, самосознание, самоуправление, самокоррекцию, самоконтроль:

конструирование, моделирование, творческая мастерская, создание презентаций, художественное творчество

3.

Совместно- распределенная проектная

деятельность

Формы, ориентированные на получение социально-значимого продукта: решение учебных проектных задач, учебный проект

4.

Учебно- исследовательская

деятельность

Формы, направленные на получение опыта экспериментирования с объектами, социального экспериментирования: учебные исследования, подбор материала, реферирование и т.д.

5.

Деятельность управления системными

объектами (группами людей)

Формы, ориентированные на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения, управления малыми группами людей: инструктаж,

разновозрастное сотрудничество, консультации, взаимопроверки, дискуссии и т.д.

6.

Рефлексивная

деятельность

Практическая работа

Самооценка участия в работе группы и др.

7.

Совместно - распределенная учебная (образовательная) деятельность

Личностно-ориентированные формы (включающие возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять

«взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.: беседы, работа в малых группах, мастерские, экскурсии,).

8.

Коммуникативная

деятельность

Беседа


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС

Тема занятия

Количество часов

1

Что такое загадка?

1

2

О пользе загадок.

1

3

Наступил учебный год…

1

4

Повторенье - мать ученья

1

5

Мне теперь не до игрушек ...

1

6

О загадках народных и авторских

1

7

Разноцветные загадки

1

8

Повторенье - мать ученья

1

9

Обмануть я не хочу, только думать поучу.

1

10

И кружатся цветов хороводы…

1

11

Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом

1

12

Повторенье - мать ученья

1

13

Профессия каждая - самая важная

1

14

И для дома и для дачи пригодится инструмент…

1

15

Новогодние игрушки свечи и хлопушки…

1

16

Повторенье - мать ученья

1

17

Четыре времени года природе дарят новизну

1

18

Если хочешь быть здоров…

1

19

Животные, животные, животные…

1

20

Дом, который построил ты

1

21

Стихи-загадки С. Я. Маршака

1

22

Школа домашних животных

1

23

Об обуви, одежде и головных уборах

1

24

Овощи и фрукты – полезные продукты

1

25

Он и водный, и воздушный, он и движется по суше…

1

26

Музыкальный урок ведёт колобок

1

27

Загадки К. И. Чуковского

1

28

Теремок «Смекалка»

1

29

Повторенье – мать ученья

1

30

Отправляемся путешествовать

1

31

Думать хорошо, а отгадать и того лучше

1

32

Сперва подумай, а там и нам скажи!

1

33

Презентация проекта «Мои любимые загадки»

1


2 КЛАСС

Тема занятия

Количество часов

1.

Начинаем учебный год.

1

2.

Загадай-ка мне загадку.

1

3.

Люблю природу в любую погоду.

1

4.

Каждой отгадке - пару.

1

5.

Учимся пользоваться календарем.

1

6.

Вспомним сказочных героев имена.

1

7.

Повторенье – мать ученья.

1

8.

Дай название.

1

9.

Всё не так.

1

10.

Заморочки из бочки.

1

11.

В мире сказок.

1

12.

Межпланетное путешествие.

1

13.

Кулинарные загадки.

1

14.

Повторенье – мать ученья.

1

15.

Что такое анаграммы?

1

16.

Разгадай названье сказки.

1

17.

Поиграем в метаграммы.

1

18.

Повторенье – мать ученья.

1

19.

Наряжаем ёлочку.

1

20.

Шарада – тоже загадка.

1

21.

И лотогрифы – загадки.

1

22.

Повторенье – мать ученья.

1

23.

Абракадабра.

1

24.

Добро пожаловать в «Школу разведчиков».

1

25.

Забавная гусеница.

1

26.

Повторенье – мать ученья.

1

27.

Внимание почемучки!

1

28.

О природе живой и неживой.

1

29.

За грибами в лес идем…

1

30.

Повторенье – мать ученья.

1

31.

Наши друзья птицы.

1

32.

Играем с загадками.

1

33.

Загадки в кроссвордах.

1

34.

Презентация проекта «Загадки собственного сочинения».

1


3 КЛАСС

Тема занятия

Количество часов

1

Старая пословица вовек не сломится.

1

2

Пословица недаром молвится.

1

3

Всякая пташка хлопочет – своего гнезда хочет.

1

4

Проживешь ладно, коли жизнь построишь складно.

1

5

Труд человека кормит, а лень портит.

1

6

Ученье – свет, а неученье – тьма.

1

7

Повторенье – мать ученья.

1

8

На ловца и зверь бежит.

1

9

Видна птица по полету.

1

10

На ошибках учатся.

1

11

Повторенье – мать ученья.

1

12

Щи да каша – пища наша.

1

13

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

1

14

Умей бояться, умей и смелым быть.

1

15

Дурную траву с поля вон!

1

16

В пустой бочке звону много.

1

17

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

1

18

Повторенье – мать ученья.

1

19

И без петуха солнце взойдет.

1

20

Умную голову почитают с молоду.

1

21

Осторожность – мать мудрости.

1

22

Повторенье – мать ученья.

1

23

Нет милее дружка, чем родная матушка.

1

24

Умей вовремя сказать, вовремя смолчать.

1

25

Здоровье дороже богатства.

1

26

Повторенье – мать ученья.

1

27

С книгой жить – век не тужить.

1

28

На всякого Егорку есть поговорка.

1

29

Была бы голова, доищемся и хвоста.

1

30

Повторенье – мать ученья.

1

31

Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.

1

32

У нашего молодца нет забавам конца.

1

33

Цыплят по осени считают.

1

34

Презентация проекта «мои любимые пословицы и поговорки».

1













4 КЛАСС


Тема занятия

Количество часов

1

Фразеологизм – что это такое?

1

2

Исконно русские фразеологизмы.

1

3

Еще немного об исконно русских фразеологизмах.

1

4

Заглянем в Библию.

1

5

И снова библейские фразеологизмы.

1

6

Окунемся в мифологию.

1

7

Повторенье – мать ученья.

1

8

О чем расскажут нам растения.

1

9

Животные во фразеологизмах.

1

10

Отдельно о птицах.

1

11

Повторенье – мать ученья.

1

12

Наши домашние любимцы. Кошки.

1

13

Наши домашние любимцы. Собаки.

1

14

Новогодний калейдоскоп.

1

15

Повторенье – мать ученья.

1

16

Фразеологизмы-синонимы и фразеологизмы-антонимы.

1

17

О киселе, калачах и других продуктах.

1

18

Вода-водица.

1

19

Внешний облик человека.

1

20

Наше настроение.

1

21

Жестикулируем руками.

1

22

Повторенье – мать ученья.

1

23

Фразеологическая арифметика.

1

24

Мистические истории.

1

25

Заглянем в сказки.

1

26

Повторенье – мать ученья.

1

27

Фразеологизмы «с характером».

1

28

Вот это да!

1

29

Кое что о языке.

1

30

Повторенье – мать ученья.

1

31

Все не так, как надо!

1

32

Весенний калейдоскоп.

1

33

Сдаем экзамен.

1

34

Презентация проекта «Мои любимые фразеологизмы»

1



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Мищенкова Л. В. ЛЮБО ЗНАТЬ: Загадки, пословицы, фразеологизмы… Да здравствуют загадки!: методическое пособие для 1 класса \Л. В. Мищенкова. – М.: Издательство РОСТ, 2015

Мищенкова Л. В. ЛЮБО ЗНАТЬ: Загадки, пословицы, фразеологизмы… Да здравствуют загадки!: методическое пособие для 2 класса \Л. В. Мищенкова. – М.: Издательство РОСТ, 2015

Мищенкова Л. В. ЛЮБО ЗНАТЬ: Загадки, пословицы, фразеологизмы… Жемчужины русской речи. Пословицы и поговорки: методическое пособие для 3 класса \Л. В. Мищенкова. – М.: Издательство РОСТ, 2015

Мищенкова Л. В. ЛЮБО ЗНАТЬ: Загадки, пословицы, фразеологизмы… Кладезь народной мудрости. Фразеологизмы: методическое пособие для 4 класса \Л. В. Мищенкова. – М.: Издательство РОСТ, 2015


































ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа https://fgosreestr.ru/

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования https://docs.edu.gov.ru/document/75cb08fb7d6b269e9ecb078bd541567b/



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации