Рабочая программа курса внеурочной деятельности «олимпик»
приказом директора
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Лицей №25 города Димитровграда
Ульяновской области»
от «01» сентября 2019г. № ____
_____________ О.Г. Зотова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОЛИМПИК»
ДЛЯ 1-х КЛАССОВ
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАССМОТРЕНА | СОГЛАСОВАНА |
на заседании методического объединения (МО) | Заместитель директора по НМР |
учителей начальных классов МБОУ Лицей № 25 | МБОУ Лицей № 25 |
руководитель МО ___________ Вагина Е.В. | _________ Э.Ш. Кортункова |
Протокол от «30» августа 2019г. №_4__ | « » августа 2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Олимпик» для 1 класса разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373, Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Лицей № 25 и на основе авторской программы Л.А. Лукьяновой, Е.А. Акельевой «Интеллектуальный клуб «Олимпик». Сборник программ. «Организация внеурочной деятельности в начальной школе». Методическое пособие / А.П. Мишина, Н.Г.Шевцова / Под общ.ред. А.П.Мишиной, - М.: Планета, 2015.
Рабочая программа рассчитана на 31 час, из расчёта 1 час в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
обучающиеся должны уметь адекватно оценивать себя, других, осознают необходимость получения знаний.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
планирование деятельности, понимание заданий, контроль и оценка своей деятельности.
Познавательные УУД:
формируются логические и общеучебные УУД, а именно: действие структурирования информации, выбор эффективного способа решения ребуса, задачи, поиск информации, анализ и синтез информации.
Коммуникативные УУД:
обучающиеся учатся взаимодействовать в группе, слушать и слышать других, точно выражать свои мысли, спрашивать, интересоваться чужим мнением, участвовать в диалоге.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему среде.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В мире цифр и чисел (7 ч.)
Как люди научились считать. Возникновение письменной нумерации. Интересные приёмы устного счёта. Упражнения, игры на состав чисел. Логические загадки. Учимся отгадывать ребусы. Мир математических ребусов. Пословицы и крылатые выражения с числами. Игры на развитие внимания.
Математические горки (4 ч.) Путешествие точки. Построение рисунка (на листе в клетку) по алгоритму. Рисуем по клеточкам узор (графический диктант). Построение собственного рисунка и описание его шагов.
Волшебная линейка (5 ч.)
Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки. Построение математических цепочек. Сложение и вычитание в пределах 10. Праздник числа 10. Игры «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Веселый счет», «Расшифруй имя сказочного героя». Конструирование по точкам с использованием числовой последовательности.
Занимательная геометрия – 3 ч.
Из истории геометрии. Линии: прямая, кривая, ломаная. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Ох, уж эти величины!
«Спичечный конструктор» (работа со счетными палочками) – 2 ч.
Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких палочек в соответствии с условием.
В мире математических задач – 6 ч.
Задачи в стихотворной форме. Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения. Логические задачи. Решение нестандартных и комбинаторных задач. Решение задач через составление уравнения.
Искусство отгадывать числа – 2 ч.
Решение и составление кроссвордов, содержащих числа. Решение числового кроссворда (судоку).
Танграм: древняя китайская головоломка – 2 ч.
Составление картинок с заданным разбиением на части. Составление картинок с частично заданным разбиением на части.
Основные виды деятельности учащихся:
- решение занимательных задач, ребусов;
- решение нестандартных задач и задач на развитие логического мышления, творческого воображения;
- практическая работа со счётными палочками;
- оформление математических газет;
- участие в математических олимпиадах различных уровней и видов, международной игре «Кенгуру»;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
- проектная деятельность, творческие работы;
- самостоятельная работа;
- работа в парах, в группах.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ
НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
В мире цифр и чисел – 7 ч. | ||
1 | Как люди научились считать. «Волшебные цифры» | 1 |
2 | Интересные приемы устного счета. | 1 |
3 | Упражнения, игры на состав чисел. | 1 |
4 | Логические загадки. | 1 |
5 | Учимся отгадывать ребусы. | 1 |
6 | Пословицы и крылатые выражения с числами. | 1 |
7 | Игры на развитие внимания. | 1 |
Математические горки – 4 ч. | ||
8 | Путешествие точки. Рисуем по клеточкам узор (графический диктант). | 1 |
9 | Рисуем по клеточкам оленя (графический диктант). | 1 |
10 | Рисуем по клеточкам белочку (графический диктант). | 1 |
11 | Построение собственного рисунка и описание его шагов | 1 |
Волшебная линейка – 5 ч. | ||
12 | Шкала линейки. История возникновения линейки. | 1 |
13 | Построение математических цепочек. Сложение и вычитание в пределах 10. | 1 |
14 | Праздник числа 10. Игра «Задумай число». | 1 |
15 | Математическая игра «Расшифруй имя сказочного героя». | 1 |
16 | Конструирование по точкам с использованием числовой последовательности. | 1 |
Занимательная геометрия – 3 ч. | ||
17 | Из истории геометрии. Линии: прямая, кривая, ломаная. | 1 |
18 | Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. | 1 |
19 | Ох, уж эти величины! | 1 |
«Спичечный конструктор» (работа со счетными палочками) – 2 ч. | ||
20 | Построение конструкции по заданному образцу. | 1 |
21 | Перекладывание нескольких палочек в соответствии с условием. | 1 |
В мире математических задач – 6 ч. | ||
22 | Задачи в стихотворной форме. | 1 |
23 | Задачи с некорректными данными. | 1 |
24 | Задачи, допускающие несколько способов решения. | 1 |
25 | Логические задачи. | 1 |
26 | Решение нестандартных и комбинаторных задач. | 1 |
27 | Решение задач через составление уравнения. | |
Искусство отгадывать числа – 2 ч. | ||
28 | Решение и составление кроссвордов, содержащих числа. | 1 |
29 | Заполнение числового кроссворда (судоку). | 1 |
Танграм: древняя китайская головоломка – 2 ч. | ||
30 | Составление картинок с заданным разбиением на части. | 1 |
31 | Составление картинок с частично заданным разбиением на части. | 1 |
Приложение к рабочей программе Олимпик для 1 класса
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Примечание |
В мире цифр и чисел – 7 ч. | ||||
1 | | | Как люди научились считать. «Волшебные цифры» | |
2 | | | Интересные приемы устного счета. | |
3 | | | Упражнения, игры на состав чисел. | |
4 | | | Логические загадки. | |
5 | | | Учимся отгадывать ребусы. | |
6 | | | Пословицы и крылатые выражения с числами. | |
7 | | | Игры на развитие внимания. | |
Математические горки – 4 ч. | ||||
8 | | | Путешествие точки. Рисуем по клеточкам узор (графический диктант). | |
9 | | | Рисуем по клеточкам оленя (графический диктант). | |
10 | | | Рисуем по клеточкам белочку (графический диктант). | |
11 | | | Построение собственного рисунка и описание его шагов | |
Волшебная линейка – 5 ч. | ||||
12 | | | Шкала линейки. История возникновения линейки. | |
13 | | | Построение математических цепочек. Сложение и вычитание в пределах 10. | |
14 | | | Праздник числа 10. Игра «Задумай число». | |
15 | | | Математическая игра «Расшифруй имя сказочного героя». | |
16 | | | Конструирование по точкам с использованием числовой последовательности. | |
Занимательная геометрия – 3 ч. | ||||
17 | | | Из истории геометрии. Линии: прямая, кривая, ломаная. | |
18 | | | Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. | |
19 | | | Ох, уж эти величины! | |
«Спичечный конструктор» (работа со счетными палочками) – 2 ч. | ||||
20 | | | Построение конструкции по заданному образцу. | |
21 | | | Перекладывание нескольких палочек в соответствии с условием. | |
В мире математических задач – 6 ч. | ||||
22 | | | Задачи в стихотворной форме. | |
23 | | | Задачи с некорректными данными. | |
24 | | | Задачи, допускающие несколько способов решения. | |
25 | | | Логические задачи. | |
26 | | | Решение нестандартных и комбинаторных задач. | |
27 | | | Решение задач через составление уравнения. | |
Искусство отгадывать числа – 2 ч. | ||||
28 | | | Решение и составление кроссвордов, содержащих числа. | |
29 | | | Заполнение числового кроссворда (судоку). | |
Танграм: древняя китайская головоломка – 2 ч. | ||||
30 | | | Составление картинок с заданным разбиением на части. | |
31 | | | Составление картинок с частично заданным разбиением на части. | |