12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ильина Альбина Петровна16

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Лицей №25 города Димитровграда

Ульяновской области»

от «01» сентября 2019г. № ____

_____________ О.Г. Зотова













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ОЛИМПИК»

ДЛЯ 1-х КЛАССОВ

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

















РАССМОТРЕНА

СОГЛАСОВАНА

на заседании методического объединения (МО)

Заместитель директора по НМР

учителей начальных классов МБОУ Лицей № 25

МБОУ Лицей № 25

руководитель МО ___________ Вагина Е.В.

_________ Э.Ш. Кортункова

Протокол от «30» августа 2019г. №_4__

« » августа 2019г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Олимпик» для 1 класса разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373, Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Лицей № 25 и на основе авторской программы Л.А. Лукьяновой, Е.А. Акельевой «Интеллектуальный клуб «Олимпик». Сборник программ. «Организация внеурочной деятельности в начальной школе». Методическое пособие / А.П. Мишина, Н.Г.Шевцова / Под общ.ред. А.П.Мишиной, - М.: Планета, 2015.

Рабочая программа рассчитана на 31 час, из расчёта 1 час в неделю.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностные результаты:

обучающиеся должны уметь адекватно оценивать себя, других, осознают необходимость получения знаний.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

планирование деятельности, понимание заданий, контроль и оценка своей деятельности.

Познавательные УУД:

формируются логические и общеучебные УУД, а именно: действие структурирования информации, выбор эффективного способа решения ребуса, задачи, поиск информации, анализ и синтез информации.

Коммуникативные УУД:

обучающиеся учатся взаимодействовать в группе, слушать и слышать других, точно выражать свои мысли, спрашивать, интересоваться чужим мнением, участвовать в диалоге.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему среде.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.



СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В мире цифр и чисел (7 ч.)

Как люди научились считать. Возникновение письменной нумерации. Интересные приёмы устного счёта. Упражнения, игры на состав чисел. Логические загадки. Учимся отгадывать ребусы. Мир математических ребусов. Пословицы и крылатые выражения с числами. Игры на развитие внимания.

Математические горки (4 ч.) Путешествие точки. Построение ри­сунка (на листе в клетку) по алго­ритму. Рисуем по клеточкам узор (графический диктант). Построение собственного рисунка и описание его шагов.

Волшебная линейка (5 ч.)

Шкала линейки. Сведения из исто­рии математики: история возникно­вения линейки. Построение математических цепо­чек. Сложение и вычитание в пределах 10. Праздник числа 10. Игры «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Веселый счет», «Расшифруй имя сказочного героя». Конструирование по точкам с использованием числовой последовательности.

Занимательная геометрия – 3 ч.

Из истории геометрии. Линии: прямая, кривая, ломаная. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Ох, уж эти величины!

«Спичечный конструктор» (работа со счетными палочками) – 2 ч.

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких палочек в соответствии с условием.

В мире математических задач – 6 ч.

Задачи в стихотворной форме. Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения. Логические задачи. Решение нестандартных и комбинаторных задач. Решение задач через составление уравнения.

Искусство отгадывать числа – 2 ч.

Решение и составление кроссвордов, содержащих числа. Решение числового кроссворда (судоку).

Танграм: древняя китайская головоломка – 2 ч.

Составление картинок с заданным разбиением на части. Составление картинок с частично заданным разбиением на части.

Основные виды деятельности учащихся:

- решение занимательных задач, ребусов;

- решение нестандартных задач и задач на развитие логического мышления, творческого воображения;

- практическая работа со счётными палочками;

- оформление математических газет;

- участие в математических олимпиадах различных уровней и видов, международной игре «Кенгуру»;

- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

- проектная деятельность, творческие работы;

- самостоятельная работа;

- работа в парах, в группах.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ

НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


п/п

Тема занятия

Количество часов

В мире цифр и чисел – 7 ч.

1

Как люди научились считать. «Волшебные цифры»

1

2

Интересные приемы устного счета.

1

3

Упражнения, игры на состав чисел.

1

4

Логические загадки.

1

5

Учимся отгадывать ребусы.

1

6

Пословицы и крылатые выражения с числами.

1

7

Игры на развитие внимания.

1

Математические горки – 4 ч.

8

Путешествие точки. Рисуем по клеточкам узор (графический диктант).

1

9

Рисуем по клеточкам оленя (графический диктант).

1

10

Рисуем по клеточкам белочку (графический диктант).

1

11

Построение собственного рисунка и описание его шагов

1

Волшебная линейка – 5 ч.

12

Шкала линейки. История возникно­вения линейки.

1

13

Построение математических цепо­чек. Сложение и вычитание в пределах 10.

1

14

Праздник числа 10. Игра «Задумай число».

1

15

Математическая игра «Расшифруй имя сказочного героя».

1

16

Конструирование по точкам с использованием числовой последовательности.

1

Занимательная геометрия – 3 ч.

17

Из истории геометрии. Линии: прямая, кривая, ломаная.

1

18

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

1

19

Ох, уж эти величины!

1

«Спичечный конструктор» (работа со счетными палочками) – 2 ч.

20

Построение конструкции по заданному образцу.

1

21

Перекладывание нескольких палочек в соответствии с условием.

1

В мире математических задач – 6 ч.

22

Задачи в стихотворной форме.

1

23

Задачи с некорректными данными.

1

24

Задачи, допускающие несколько способов решения.

1

25

Логические задачи.

1

26

Решение нестандартных и комбинаторных задач.

1

27

Решение задач через составление уравнения.


Искусство отгадывать числа – 2 ч.

28

Решение и составление кроссвордов, содержащих числа.

1

29

Заполнение числового кроссворда (судоку).

1

Танграм: древняя китайская головоломка – 2 ч.

30

Составление картинок с заданным разбиением на части.

1

31

Составление картинок с частично заданным разбиением на части.

1























Приложение к рабочей программе Олимпик для 1 класса

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Примечание

В мире цифр и чисел – 7 ч.

1



Как люди научились считать. «Волшебные цифры»


2



Интересные приемы устного счета.


3



Упражнения, игры на состав чисел.


4



Логические загадки.


5



Учимся отгадывать ребусы.


6



Пословицы и крылатые выражения с числами.


7



Игры на развитие внимания.


Математические горки – 4 ч.

8



Путешествие точки. Рисуем по клеточкам узор (графический диктант).


9



Рисуем по клеточкам оленя (графический диктант).


10



Рисуем по клеточкам белочку (графический диктант).


11



Построение собственного рисунка и описание его шагов


Волшебная линейка – 5 ч.

12



Шкала линейки. История возникно­вения линейки.


13



Построение математических цепо­чек. Сложение и вычитание в пределах 10.


14



Праздник числа 10. Игра «Задумай число».


15



Математическая игра «Расшифруй имя сказочного героя».


16



Конструирование по точкам с использованием числовой последовательности.


Занимательная геометрия – 3 ч.

17



Из истории геометрии. Линии: прямая, кривая, ломаная.


18



Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.


19



Ох, уж эти величины!


«Спичечный конструктор» (работа со счетными палочками) – 2 ч.

20



Построение конструкции по заданному образцу.


21



Перекладывание нескольких палочек в соответствии с условием.


В мире математических задач – 6 ч.

22



Задачи в стихотворной форме.


23



Задачи с некорректными данными.


24



Задачи, допускающие несколько способов решения.


25



Логические задачи.


26



Решение нестандартных и комбинаторных задач.


27



Решение задач через составление уравнения.


Искусство отгадывать числа – 2 ч.

28



Решение и составление кроссвордов, содержащих числа.


29



Заполнение числового кроссворда (судоку).


Танграм: древняя китайская головоломка – 2 ч.

30



Составление картинок с заданным разбиением на части.


31



Составление картинок с частично заданным разбиением на части.

























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.