Программа внеурочной деятельности «Школьный информационный издательский центр» (7–11 классы)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Новодугинская средняя школа»
| Принято на заседании педагогического совета протокол № 3 от 13.09.2018 | Утверждаю директор МКОУ «Новодугинская СШ» ____________С.Г. Петрова приказ № 132от 13.09.2018 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Школьный информационный издательский центр»
7-10 классы
на 2018 – 2019 учебный
Направление – социальное
количество часов-68
срок реализации-1 год
Разработана: Ивановой Натальей Михайловной, учителем высшей категории
|
с. Новодугино
2018
Программа составлена с целью удовлетворения запросов обучающихся и их родителей.
Программа ориентирована на использование Microsoft Office 2016
Актуальность. Издательское дело выбрано потому, что именно занятие журналистикой решает одну из главных задач воспитания – формирование социально - активной личности.
Значительное место в данной программе занимает выработка практических навыков работы с текстами, графическими объектами, печатными изданиями; ясно, что одно дело – ознакомление (например, с технологиями обработки текстов), другое - выработка и закрепление практических навыков, доведение их почти до автоматизма. Определённое значение имеет также наличие или отсутствие у обучающихся навыков беглой работы с клавиатурой.Новизна. В программе уделяется большое значение приобретению первоначальных профессиональных навыков машинной обработки текстов вплоть до введения в издательские системы, работа с фото и видеоматериалами, владение фото и видео техникой
Цель программы: развитие информационной культуры обучающихся как важного фактора социальной адаптации в современном обществе.
Возрастная группа обучающихся – 7-10 класс
Режим занятий: общее число часов в год – 68, число часов и занятий в неделю – 2 часа в неделю
Срок реализации - 1 год
Планируемые результаты
Личностные результаты:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
ответственное отношение к информации с учетом требований информационной безопасности правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни благодаря знанию основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты:
владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства и информационной безопасности.
Обучающийся научится:
создавать, редактировать и форматировать текстовые документы; использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
создавать простые растровые изображения; редактировать готовые растровые изображения;
создавать простые векторные изображения;
творчески подходить к решению задачи;
излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Обучающийся получит возможность научиться:
углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
проводить фото и видеосъёмку, фото и видеомонтаж
Содержание программы
1. Вводное занятие
Правила техники безопасности при работе на ПК, санитарно-гигиенические нормы, режим работы.
2. Текстовый процессор Word, основные функции.
Что представляет собой обработка текстовой информации, предназначенной как для личных, так и для деловых целей. Представление о том, что эта деятельность весьма многопланова и непроста. Основные термины: символ, слово, строка, предложение, абзац, шрифт, кегль, интерлиньяж, колонтитул и т.д.
Общая характеристика текстового процессора Word 2016. Обмен данными между Windows-приложениями. Набор сложных математических выражений и химических формул, построение рисунков. Word – полноценная издательская система.
Основные функции Word 2016.
запуск программы и выход из неё;
загрузка документа в файл и сохранение его в файл;
многооконность и переход в другие окна;
функции горизонтального меню (общий обзор)
панель инструментов и назначение наиболее часто используемых инструментов стандартной панели и панели форматирования;
режим отображения документа на экране, задание масштаба;
ввод текста.
3. Редактирование документов Word.
Редактирование документа, форматирование, подготовка документа, оглавление
Операции, которые необходимо освоить для овладения навыками редактирования документов:
перемещение по тексту с помощью клавиатуры, перемещение на абзац, перемещение путём установки текстового курсора в нужное положение мышью, с помощью команды меню правка/перейти;
выделение элементов текста (отдельных слов, предложений, группы строк, абзаца, всего текста);
удаление элементов документа;
перемещение фрагментов документа;
копирование фрагментов документа;
поиск и замена фрагментов документа;
форматирование предложений и абзацев.
4. Вставка таблиц.
Способы создания таблиц в Word 2016
Создание и форматирование таблиц
5. Рисунки в Word –вставка и создание.
Вставка в документ готовых рисунков, хранящихся в специальных библиотеках, создание собственных рисунков с помощью специального набора инструментов. вставка рисунков, созданных другими программами – графическими редакторами.
Вставка рисунков и фото в документ, настройка изображения, перемещение по тексту, рамки, заливки.
6. Дополнительные возможности Word.
Дополнительные возможности Word:
- проверку правописания;
-организацию переноса слов;
- создание рисунков с помощью встроенных инструментов;
- вставку специальных символов;
- вставку математических формул и т.д.
7. Работа со статьёй
Практика: создание статей в школьную газету.
8. Работа с фото и видеоматериалами
Практика: фото и видеосъёмка.
Вставка фотоматериалов в статьи газеты, обработка видео для архива.
9. Выпуск газеты.
Практика: подготовка, корректировка статей, выпуск газеты.
Формы подведения итогов: ежемесячный номер газеты.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Правила ТБ. | 2 |
2 | Текстовый процессор Word, основные функции | 4 |
3 | Редактирование документов в Word | 6 |
4 | Вставка таблиц | 4 |
5 | Рисунки в Word – вставка и создание | 4 |
6 | Дополнительные возможности Word | 4 |
7 | Работа со статьёй (в теч. месяца) | 18 |
8 | Работа с фото, видеоматериалами | 8 |
9 | Выпуск газеты (1 раз в месяц) | 18 |
Приложение № 1.
Календарно-тематическое планирование.
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
Вводное занятие. Правила ТБ. | 2 | 04.09 | | |
2. | Текстовый процессор Word, основные функции. | 2 | 11.09 | |
3. | Работа со статьёй | 2 | 18.09 | |
4. | Работа с фото, видеоматериалами | 2 | 25.09 | |
5. | Выпуск газеты (1 раз в месяц) | 2 | 02.10 | |
6. | Текстовый процессор Word, основные функции. | 2 | 09.10 | |
7. | Работа со статьёй | 2 | 16.10 | |
8. | Работа с фото, видеоматериалами | 2 | 23.10 | |
9. | Выпуск газеты (1 раз в месяц) | 2 | 13.11 | |
10 | Редактирование документов в Word | 2 | 20.11 | |
11 | Работа со статьёй | 2 | 27.11 | |
12 | Редактирование документов в Word | 2 | 04.12 | |
13 | Выпуск газеты (1 раз в месяц) | 2 | 11.12 | |
14 | Редактирование документов в Word | 2 | 18.12 | |
15 | Работа со статьёй | 2 | 25.12 | |
16 | Выпуск газеты (1 раз в месяц) | 2 | 15.01 | |
17 | Вставка таблиц | 2 | 22.01 | |
18 | Работа со статьёй | 2 | 29.01 | |
19 | Выпуск газеты (1 раз в месяц) | 2 | 05.02 | |
20 | Вставка таблиц | 2 | 12.02 | |
21 | Работа со статьёй | 2 | 19.02 | |
22 | Выпуск газеты (1 раз в месяц) | 2 | 26.02 | |
23 | Рисунки в Word – вставка и создание | 2 | 05.03 | |
24 | Рисунки в Word – вставка и создание | 2 | 12.03 | |
25 | Дополнительные возможности Word | 2 | 19.03 | |
26 | Выпуск газеты (1 раз в месяц) | 2 | 09.04 | |
27 | Дополнительные возможности Word | 2 | 16.04 | |
28 | Работа со статьёй | 2 | 23.04 | |
29 | Работа с фото, видеоматериалами | 2 | 30.04 | |
30 | Выпуск газеты (1 раз в месяц) | 2 | 07.05 | |
31 | Работа со статьёй | 2 | 14.05 | |
32 | Работа со статьёй | 2 | 21.05 | |
33 | Работа с фото, видеоматериалами | 2 | 28.05 | |
34 | Выпуск газеты (1 раз в месяц) | 2 | 28.05 | |