Программа внеурочной деятельности «Школьный информационный издательский центр» (7–11 классы)

3
0
Материал опубликован 26 November 2019


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новодугинская средняя школа»


Принято на заседании педагогического совета протокол № 3 от 13.09.2018

Утверждаю директор МКОУ «Новодугинская СШ» ____________С.Г. Петрова приказ № 132от 13.09.2018





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности


«Школьный информационный издательский центр»

7-10 классы

на 2018 – 2019 учебный

Направление – социальное

количество часов-68

срок реализации-1 год





Разработана: Ивановой Натальей Михайловной, учителем высшей категории










с. Новодугино

2018



Программа составлена с целью удовлетворения запросов обучающихся и их родителей.

Программа ориентирована на использование Microsoft Office 2016

Актуальность. Издательское дело выбрано потому, что именно занятие журналистикой решает одну из главных задач воспитания – формирование социально - активной личности.

Значительное место в данной программе занимает выработка практических навыков работы с текстами, графическими объектами, печатными изданиями; ясно, что одно дело – ознакомление (например, с технологиями обработки текстов), другое - выработка и закрепление практических навыков, доведение их почти до автоматизма. Определённое значение имеет также наличие или отсутствие у обучающихся навыков беглой работы с клавиатурой.

Новизна. В программе уделяется большое значение приобретению первоначальных профессиональных навыков машинной обработки текстов вплоть до введения в издательские системы, работа с фото и видеоматериалами, владение фото и видео техникой



Цель программы: развитие информационной культуры обучающихся как важного фактора социальной адаптации в современном обществе.


Возрастная группа обучающихся – 7-10 класс

Режим занятий: общее число часов в год – 68, число часов и занятий в неделю – 2 часа в неделю

Срок реализации - 1 год



Планируемые результаты

Личностные результаты:

наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

ответственное отношение к информации с учетом требований информационной безопасности правовых и этических аспектов ее распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни благодаря знанию основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты:

владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства и информационной безопасности.


Обучающийся научится:

создавать, редактировать и форматировать текстовые документы; использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

создавать простые растровые изображения; редактировать готовые растровые изображения;

создавать простые векторные изображения;

творчески подходить к решению задачи;

излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.


Обучающийся получит возможность научиться:

углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

проводить фото и видеосъёмку, фото и видеомонтаж


Содержание программы

1. Вводное занятие

Правила техники безопасности при работе на ПК, санитарно-гигиенические нормы, режим работы.

2. Текстовый процессор Word, основные функции.

Что представляет собой обработка текстовой информации, предназначенной как для личных, так и для деловых целей. Представление о том, что эта деятельность весьма многопланова и непроста. Основные термины: символ, слово, строка, предложение, абзац, шрифт, кегль, интерлиньяж, колонтитул и т.д.

Общая характеристика текстового процессора Word 2016. Обмен данными между Windows-приложениями. Набор сложных математических выражений и химических формул, построение рисунков. Word – полноценная издательская система.

Основные функции Word 2016.

запуск программы и выход из неё;

загрузка документа в файл и сохранение его в файл;

многооконность и переход в другие окна;

функции горизонтального меню (общий обзор)

панель инструментов и назначение наиболее часто используемых инструментов стандартной панели и панели форматирования;

режим отображения документа на экране, задание масштаба;

ввод текста.

3. Редактирование документов Word.

Редактирование документа, форматирование, подготовка документа, оглавление

Операции, которые необходимо освоить для овладения навыками редактирования документов:

перемещение по тексту с помощью клавиатуры, перемещение на абзац, перемещение путём установки текстового курсора в нужное положение мышью, с помощью команды меню правка/перейти;

выделение элементов текста (отдельных слов, предложений, группы строк, абзаца, всего текста);

удаление элементов документа;

перемещение фрагментов документа;

копирование фрагментов документа;

поиск и замена фрагментов документа;

форматирование предложений и абзацев.

4. Вставка таблиц.

Способы создания таблиц в Word 2016

Создание и форматирование таблиц

5. Рисунки в Word –вставка и создание.

Вставка в документ готовых рисунков, хранящихся в специальных библиотеках, создание собственных рисунков с помощью специального набора инструментов. вставка рисунков, созданных другими программами – графическими редакторами.

Вставка рисунков и фото в документ, настройка изображения, перемещение по тексту, рамки, заливки.

6. Дополнительные возможности Word.

Дополнительные возможности Word:

- проверку правописания;

-организацию переноса слов;

- создание рисунков с помощью встроенных инструментов;

- вставку специальных символов;

- вставку математических формул и т.д.

7. Работа со статьёй

Практика: создание статей в школьную газету.

8. Работа с фото и видеоматериалами

Практика: фото и видеосъёмка.

Вставка фотоматериалов в статьи газеты, обработка видео для архива.

9. Выпуск газеты.

Практика: подготовка, корректировка статей, выпуск газеты.

Формы подведения итогов: ежемесячный номер газеты.



Тематическое планирование



п/п


Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Правила ТБ.

2

2

Текстовый процессор Word, основные функции

4

3

Редактирование документов в Word

6

4

Вставка таблиц

4

5

Рисунки в Word – вставка и создание

4

6

Дополнительные возможности Word  

4

7

Работа со статьёй (в теч. месяца)

18

8

Работа с фото, видеоматериалами

8

9

Выпуск газеты (1 раз в месяц)

18


​​​​​​​ Приложение № 1.

Календарно-тематическое планирование.


п\п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

Вводное занятие. Правила ТБ.

2

04.09


2.


Текстовый процессор Word, основные функции.

2

11.09



3.

Работа со статьёй

2

18.09


4.

Работа с фото, видеоматериалами

2

25.09


5.

Выпуск газеты (1 раз в месяц)

2

02.10


6.

Текстовый процессор Word, основные функции.

2

09.10


7.

Работа со статьёй

2

16.10


8.

Работа с фото, видеоматериалами

2

23.10


9.

Выпуск газеты (1 раз в месяц)

2

13.11


10

Редактирование документов в Word

2

20.11


11

Работа со статьёй

2

27.11


12

Редактирование документов в Word

2

04.12


13

Выпуск газеты (1 раз в месяц)

2

11.12


14

Редактирование документов в Word

2

18.12


15

Работа со статьёй

2

25.12


16

Выпуск газеты (1 раз в месяц)

2

15.01


17

Вставка таблиц

2

22.01


18

Работа со статьёй

2

29.01


19

Выпуск газеты (1 раз в месяц)

2

05.02


20

Вставка таблиц

2

12.02


21

Работа со статьёй

2

19.02


22

Выпуск газеты (1 раз в месяц)

2

26.02


23

Рисунки в Word – вставка и создание

2

05.03


24

Рисунки в Word – вставка и создание

2

12.03


25

Дополнительные возможности Word  

2

19.03


26

Выпуск газеты (1 раз в месяц)

2

09.04


27

Дополнительные возможности Word  

2

16.04


28

Работа со статьёй

2

23.04


29

Работа с фото, видеоматериалами

2

30.04


30

Выпуск газеты (1 раз в месяц)

2

07.05


31

Работа со статьёй

2

14.05


32

Работа со статьёй

2

21.05


33

Работа с фото, видеоматериалами

2

28.05


34

Выпуск газеты (1 раз в месяц)

2

28.05




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации