12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пальянов Евгений Леонидович141
Образование: 2000-2005гг. – Тобольский Государственный педагогический институт, биолого-химический факультет, специальность преподаватель биологии и химии. 2005-2010гг. - Тобольский Государственный педагогический институт, аспирантура - кафедра педагоги
Россия, Ямало-Ненецкий АО, с.Газ-Сале
2

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школа здоровья» 5-8 классы

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЗОВСКОГО РАЙОНА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МКОУ ГАЗ-САЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Рассмотрена

на методическом объединении

_____________ 2021 г. Протокол №

Руководитель методического объединения

____________________________________

(подпись, ФИО руководителя)

Рекомендована

методическим советом МКОУ ГСОШ

____________ 2021 г. Протокол № __

Руководитель методического совета

________________________________

(подпись, ФИО руководителя)




УТВЕРЖДЕНА


Приказ от ___ августа 2021 № _______

Директор учреждения ___________А.П.Кайль




Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «Школа здоровья»

5-8 классы



Срок реализации программы 2 года





Разработал: Пальянов Евгений Леонидович

учитель биологии,

I квалификационной категории



















с. Газ-Сале 2021г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.

Здоровье подразумевает не только отсутствие болезни и физических дефектов. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия. На развитие и состояние здоровья детей оказывают влияние ряд факторов. Одни из них укрепляют здоровье, другие его ухудшают (факторы риска). Последние составляют четыре группы:

образ жизни (50 % воздействия на здоровье в общей доле влияния факторов риска);

наследственность (20 %);

внешняя среда (20 %);

качество медицинского обслуживания (10 %).

Таким образом, основным фактором, формирующим здоровье

учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья.

Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение здоровья приводит к трудностям в обучении. В связи с этим перед школой стоят сразу две задачи:

сохранить, поддержать и укрепить тот уровень здоровья, с которым обучающийся приходит в образовательное учреждение;

воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью.

Программа кружка «Школа здоровья» направлена на решение этих задач.

Цель: Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Научить учащихся быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.


Задачи:

1. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.

2. Обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний.

3. Расширить гигиенические знания и навыки учащихся.

4. Обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.

5. Обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма.

Программа кружка «Школа здоровья» основывается на общедидактических и специфических принципах обучения младших школьников:

Принцип сознательности нацеливает на формирование у школьников глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.

Принцип систематичности и последовательности проявляется

во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим.

Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним

из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.

Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного

обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.

Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих

закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.

Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики

оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.

Принцип цикличности способствует упорядочению процесса

педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.

Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей

учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.

Принцип наглядности обязывает строить процесс обучения с

максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.

Принцип активности предполагает в учащихся высокую степень подвижности,

самостоятельности, инициативы и творчества.

Принцип всестороннего и гармонического развития личности

содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.

Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника.

Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей.

Программа кружка «Школа здоровья» рассчитана на 4 года обучения для учащихся 5-8 классов по 1 часу в неделю. 5-8 класс – предусматривают 35 часов.

Программа кружка включает три основных раздела:

1. Секреты здоровья.

2. Поиграть.

3. Профилактика травматизма.

Первый раздел решает следующие задачи курса: способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни, обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний, расширить гигиенические знания и навыки учащихся.

Второй раздел решает задачу – обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.

Третий раздел решает задачу – обучить учащихся приёмам по предупреждению травматизма.

В ходе изучения основных разделов программы кружка «Школа здоровья» ученики научатся:

- составлять режим дня;

- соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи;

- управлять своими эмоциями;

- выполнять упражнения для профилактики простудных заболеваний, сколиоза, плоскостопия;

- включать в свой рацион питания полезные продукты;

- соблюдать правила дорожного движения во время перехода дорог;

- соблюдать правила пользования общественным транспортом;

- соблюдать правила пожарной безопасности;

- соблюдать правила техники безопасности в быту, в природе.


Формирование универсальных учебных действий

Личностные

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

осознание ответственности человека за общее благополучие;

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Школа здоровья»;

способность к самооценке;

навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

умение ставить и формулировать проблемы;

навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

установление причинно-следственных связей;

Регулятивные

использование речи для регуляции своего действия;

адекватное восприятие предложений учителей, друзей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения учащиеся учатся:

работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

ставить вопросы;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

слушать собеседника;

договариваться и приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

ФОРМЫ

ОЖИДАЕМЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


п/п

Тема раздела

Форма

Уровень

Ожидаемый воспитательный результат

1

Секреты здоровья

беседа

Приобретение учеником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.

рассказ

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.

работа над проектом

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

викторина

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

игра в сети Интернет

Взаимодействие ученика с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Получение опыта самостоятельного общественного действия.

просмотр фильма

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, п понимания социальной реальности и повседневной жизни.

выполнение упражнений

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, п понимания социальной реальности и повседневной жизни.

2

Поиграть

подвижные игры

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

спортивные игры, эстафеты

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

3

Профилактика травматизма

беседа

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.

рассказ

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.

экскурсия

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

просмотр фильма

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.



игра

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.



моделирование ситуации

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.


5 класс

35 часов (1 час в неделю)


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Секреты здоровья (13 часа)

Режим дня. Комплекс утренней гимнастики. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Уход за руками и ногами. Охрана зрения, слуха. Профилактика сколиоза, плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний. Закаливание. Лекарственные растения. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма. Зависимость благополучия и хорошего настроения от умения управлять своими эмоциями. Сон – лучшее лекарство. Питание – необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания. Полезные продукты. Витамины.

Поиграть (4 часа)

Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов.

Профилактика травматизма ( 18 часов)

1.Правила дорожного движения.

Элементы улиц и дорог: тротуар, бордюр, проезжая часть. Движение пешеходов по тротуарам. Красный, жёлтый, зелёный. Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие Экскурсии: «Дорожные знаки», Мы – пешеходы», «Правила перехода улиц и дорог», «Безопасный путь в школу», «Где можно играть». Виды транспортных средств. Я – велосипедист.

2.Правила пожарной безопасности.

Огонь – друг или враг? Где дым, там и огонь. Спички детям – не игрушка.

3.Правила поведения в быту.

Опасность у нас дома. Безопасность при общении с домашними животными.

4.Правила поведения в природе.

Если солнечно и жарко. Если на улице дождь и гроза. Правила безопасности на воде.


КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


5 класс (35 часов)

п/п

Тема



Количество часов


Всего

Теория

Практика

Дата


Раздел «Секреты здоровья»

13

5

8


1

Режим дня.

1


1


2

Утренняя зарядка.

1


1


3-4

Учимся правильно дышать.

2

1

1


5

Сон – лучшее лекарство.

1

1


6-7

Чтобы зубы не болели.

2

1

1


8-9

Гимнастика для глаз.

2

2


10

Гигиена кожи.

1

-

1


11

Осанка – стройная спина.

1

-

1


12

Еда живая и мертвая.

1

1


13

Лекарства в лесу.

1

1



Раздел «Поиграть»

4

4


14-17

Подвижные игры.

4

4



Раздел «Профилактика травматизма»

18

8

10



1. Правила дорожного движения

8

6

2

Дата

18

Элементы улиц и дорог: тротуар, бордюр, проезжая часть.

1

1


19-20

Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие.

2

2


21-22

Виртуальная экскурсия «Дорожные знаки»

2

2


23

Участники дорожного движения.

1

1


24

Виды транспортных средств.

1

1


25

Я – велосипедист.

1

1



2. Правила пожарной безопасности

2

2



26

Огонь – друг или враг?

1

1


27

Где дым, там и огонь.

1

1



3. Правила поведения в быту

4

2

2


28-29

Опасность у нас дома.

2

1

1


30-31

Безопасность при общении с домашними животными.

2

1

1



4. Правила поведения в природе

4

-

4


32

Если солнечно и жарко.

1

-

1


33

Если на улице дождь и гроза.

1

-

1


34

Правила безопасности на воде.

1

-

1


35

Обобщение по разделу. Викторина «Моя безопасность»

1

1


Итого 35

Итого

35

15

20



Планируемые результаты.

К концу обучения учащиеся должны знать:

-режим дня;

-значение утренней зарядки для здоровья человека;

-правила личной гигиены

-правила ухода за зубами, глазами, ушами, кожей;

-самые полезные продукты;

-лекарственные травы в лесу;

-элементы улиц и дорог: тротуар, бордюр, проезжая часть;

-дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие , предписывающие;

-виды транспортных средств;

-правила пожарной безопасности;

-правила поведения в быту;

-правила поведения в природе.

К концу обучения учащиеся должны уметь:

-составлять режим дня;

- выполнять комплекс утренней зарядки;

-ухаживать за зубами, глазами, ушами;

-различать лекарственные растения леса;

-переходить улицу и дороги;

-выполнять правильные действия в случае возникновения пожара;

-безопасно обращаться с домашними животными;

-соблюдать правила поведения в природе :в солнечную и жаркую погоду, во время дождя и грозы на воде.

6 класс. 35 часов ( 1 час в неделю)

Содержание программы.

СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ.(17 часа)

Настроение в школе и дома. Поведение в школе. Болезни глаз ,как их предупредить. Слух – большая ценность для человека. Профилактика кариеса. Комплекс утренней гимнастики для профилактики нарушения осанки и плоскостопия. Чтобы ноги не знали усталости(комплекс упражнений).Режим питания. Овощи. ягоды и фрукты- самые витаминные продукты. Работа над проектом по теме «Основы здорового питания». Если хочешь быть здоров – закаляйся».Гигиена тела и души.

Поиграть. (4 часа)

Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов.

Профилактика детского травматизма. (14 часов)

1.Правила дорожного движения. (6 часов)

Элементы улиц и дорог: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка. Светофор и его виды. Дорожные знаки: информационные – указательные, знаки приоритета, знаки сервиса. Правила поведения на загородной дороге. Правила перехода улиц на регулируемом перекрёстке. Причины ДТП. Тормозной путь транспорта. Памятка велосипедиста. Экскурсии: «Элементы улиц и дорог», Дорожные знаки» , Правила перехода улиц и дорог».

2.Правила пожарной безопасности. (1 часа)

Чтоб огонь не причинил вреда. Правила поведения в случае пожара в квартире.

3.Правила поведения в быту. (4 часа)

Как уберечься от поражения электрическим током. Если ты ушибся или порезался . если в глаз , ухо , нос попало инородное тело.

4.Правила поведения в природе. (3 часа)

Правила безопасности в любую погоду. Гололед. как уберечься от мороза.

Правила поведения на воде. Меры предосторожности при обращении с дикими животными.

Календарно – тематический план.


6 класс (35 часов)

п/п

Тема


Количество часов

Дата

Всего

Теория

Практика



Раздел «Секреты здоровья»

17

6

11


1

Настроение в школе и дома.

1

1

-


2

Поведение в школе.

1

1

-


3-4

Болезни глаз. Как их предупредить.

2

1

1


5-6

Слух - большая ценность для человека.

2

1

1


7

Профилактика кариеса.

1

-

1


8-9

Комплекс утренней гимнастики для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.

2

2


10-11

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

2

2


12-15

Работа над проектом по теме «Основа здорового питания».

4

4


16-17

Обобщение по разделу. Игра «Учимся не болеть».

2

2



Раздел «Поиграть»

4

4


18-19

Подвижные игры.

2

2


20-21

Спортивные игры и эстафеты.

2

2



Раздел «Профилактика травматизма»

14

10

4



1. Правила дорожного движения

6

5

1


22

Элементы улиц и дорог: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка.

1

1


23-24

Дорожные знаки: информационно-указательные, знаки приоритета, знаки сервиса.

2

1

1


25

Причины ДТП.

1

1


26

Тормозной путь транспорта.

1

1


27

Памятка велосипедиста.

1

1



2. Правила пожарной безопасности

1

1



28

Правила поведения в случае пожара в квартире.

1

1

-



3. Правила поведения в быту

4

3

1


29

Как уберечься от поражения электрическим током.

1

1

-


30

Ушиби или порезы.

1

1

-


31-32

Если в глаз, ухо, нос попало инородное тело.

2

1

1



4. Правила поведения в природе

3

1

2


33

Правила безопасности в любую погоду. Гололёд.

1

1


34

Правила поведения на воде.

1

-

1


35

Меры предосторожности при обращении с дикими животными.

2

1

1


Итого 35

Итого

35

16

19


Планируемые результаты.

К концу обучения учащиеся должны знать:

-правила поведения в школе;

-как предупредить болезнь глаз, ушей, зубов;

-комплекс утренней гимнастики для профилактики нарушения осанки и плоскостопия;

-режим питания и самые витаминные продукты;

-элементы улиц и дорог: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка;

-дорожные знаки: информационно- указательные , знаки приоритета, сервиса;

-правила перехода улиц и дорог;

-правила пожарной безопасности;

-правила поведения в быту;

-правила поведения в природе.

К концу обучения учащиеся должны уметь:

-соблюдать правила поведения в школе;

-сохранять здоровье глаз, ушей, зубов;

-выполнять режим питания;

-различать дорожные знаки, виды светофора, правильно переходить улицы и дороги;

-выполнять правила поведения в случае возникновения пожара в квартире;

-выполнять правила поведения в быту: первая помощь при ушибах и порезах, если в глаз, ухо, нос попало инородное тело;

-выполнять правила поведения в природе: во время гололеда, сильного мороза, при обращении с дикими животными.


7 класс. 35 часов (1 час в неделю)


Содержание программы.

Секреты здоровья. (16 часа)

Вредные привычки. Азбука питания. Как избежать отравлений. Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний. Глаз – главный помощник человека. Сам себе доктор. Работа над проектом по теме «Мой путь к здоровью».

Попрыгать, поиграть.(4 часа)

Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов.

Профилактика травматизма.(15 часа)

1.Правила дорожного движения. (1 час)

Элементы улиц и дорог :дорожная разметка. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрестке. Железнодорожный переезд. Детский дорожно – транспортный травматизм. Работа над проектом по теме «Безопасный путь».

2.Правила пожарной безопасности. (4 часа)

Как вести себя во время пожара в школе. Азбука пожарной безопасности.

3.Правила поведения в быту. (3 часа)

Правила техники безопасности на кухне, коридоре, балконе.

4.Правила поведения в природе. (7 часов)

Как уберечься от укусов насекомых. Как уберечься от ушибов и переломов. Правила безопасности во время грозы.


Календарно – тематическое планирование.

7 класс (35 часов)



Всего

Теория

Практика

дата


Раздел «Секреты здоровья»

16

4

12


1-3

Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б. Вредные привычки.

3

2

1


4-5

Как избежать отравлений.

2

1

1


6-7

Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний.

2

2


8-9

Глаза – главные помощники человека.

2

1

1


10-14

Работа над проектом по теме «Мой путь к здоровью».

5

5


15-16

Обобщение по разделу. Игра «По тропе здоровья».

2

2



Раздел «Попрыгать, поиграть»

4

4


17-18

Подвижные игры.

2

2


19-20

Спортивные игры и эстафеты.

2

2



Раздел «Профилактика травматизма»

15

8

24



1. Правила дорожного движения

1

1

-


21

Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрёстке. Детский дорожно-транспортный травматизм.

1

1



2. Правила пожарной безопасности

4

2

2


22-23

Как вести себя во время пожара в школе.

2

1

1


24-25

Азбука пожарной безопасности.

2

1

1



3. Правила поведения в быту

3

2

1


26-28

Правила техники безопасности на кухне, ванной, коридоре, балконе.


2

1



4. Правила поведения в природе

7

3

4


29-30

Как уберечься от укусов насекомых.

2

1

1


31-32

Как уберечься от ушибов и переломов.

2

1

1


33

Правила безопасности во время грозы.

1

1


34-35

Обобщение по разделу. Игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

2

2


Итого 35

Итого

35

12

23


Планируемые результаты.

К концу обучения учащиеся должны знать:

-вредные привычки;

-правила правильного питания: как избежать отравления;

-как помочь себе в различных ситуациях при различных заболеваниях;

-элементы улиц и дорог: дорожная разметка, дорожные знаки;

-правила перехода дороги на нерегулируемом перекрестке;

-причины детского дорожно-транспортного травматизма;

-правила пожарной безопасности;

-правила поведения в быту;

-правила поведения в природе.

К концу третьего года обучения учащиеся должны уметь:

-различать хорошие и вредные привычки;

-правильно питаться;

-различать дорожные знаки и знать их назначения;

-правильно переходить нерегулируемый перекресток;

-соблюдать правила поведения во время возникновения пожара в школе;

-соблюдать правила техники безопасности на кухне, ванной, коридоре, балконе;

- уберечься от укусов насекомых, от ушибов и переломов.


8 класс 35 часов ( 1 час в неделю)


Содержание программы.

Секреты здоровья.(18 часов)

Эмоции, стресс, чувства, поступки человека. Профилактика инфекционных болезней. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Основные виды травм у детей школьного возраста. Первая медицинская помощь при кровотечении. Первая медицинская помощь при ушибах, сотрясении мозга, попадании инородных тел а глаз, ухо, нос. Оказание первой помощи при ожогах и обморожении. Оказание первой помощи при отравлениях. Первая медицинская помощь при травмах опорно – двигательного аппарата ( при травме кисти рук , бедра, колена). Работа над проектом по теме «Секреты здоровья»

Попрыгать, поиграть.(4 часа)

Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты.

Профилактика травматизма. (13 часов)

1.Правила дорожного движения. (1 час)

Условия безопасности при пользовании общественным транспортом. Поездка на легковом автомобиле и в кабине грузового автомобиля. Правила поведения во время поездки на метро, на электропоезде по железной дороге. Опасная ситуация. Этого могло не случиться.

2.Правила пожарной безопасности. (1 часов)

Что я расскажу младшему брату о пожаре? Меры пожарной безопасности при общении с предметами бытовой химии. Отравляющие ядовитые газы.

3. Правила поведения в быту. (3 часа)

Безопасное поведение в быту.

4.Правила поведения в природе. (8 часов)

Правила техники безопасности для туриста. Средства и способы спасения утопающих. Поведение во время наводнения, штормового предупреждения.


Календарно – тематическое планирование.

8 класс (35 часов)

п/п

Тема




Количество часов

Дата



Всего

Теория

Практика





Раздел «Секреты здоровья»

18

4

14




1-2

Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б. Эмоции, стресс, чувства, поступки человека.

2

1

1




3-5

Профилактика инфекционных болезней.

3

1

2




6-7

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика.

2

1

1




8-9

Основные виды травм у детей школьного возраста.

2

1

1




10-11

Первая медицинская помощь при кровотечении.

2

1

1




12

Первая медицинская помощь при ушибах, сотрясении мозга, попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.

1


1




13

Оказание первой помощи при ожогах и обморожении.

1


1




14

Оказание первой помощи при отравлениях.

1


1




15

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (при травме кисти рук, бедра, колена).

1


1




16-17

Работа над проектом по теме «Секреты здоровья».

2

2




18

Обобщение по разделу. Деловая игра «Формула здоровья».

1

1





Раздел «Попрыгать, поиграть»

4

4




19-20

Подвижные игры.


2




21-22

Спортивные игры и эстафеты.


2





Раздел «Профилактика травматизма»

13

4

9





1. Правила дорожного движения

1

1

-




23

Условия безопасности при пользовании общественным транспортом. Поездка на метро, на электропоезде по железной дороге.

1

1





2. Правила пожарной безопасности

1

-

1




24

Что я расскажу младшему брату о пожаре? Меры пожарной безопасности при обращении с предметами бытовой химии.

1

1





3. Правила поведения в быту

3

3




25-27

Безопасное поведение в быту.

3

3





4. Правила поведения в природе

8

3

5




28-29

Правила техники безопасности для туриста.

2

1

1




30-31

Средства и способы спасения утопающих.

2

1

1




32-33

Поведение во время наводнения, штормового предупреждения.

2

1

1




34-35

Обобщение по разделу. КВН «Здоровье и безопасность»

2

2




Итого 35

Итого

35

8

27




Планируемые результаты.

К концу обучения учащиеся должны знать:

-что такое эмоции, стресс, чувства, из чего складываются поступки человека;

- виды и способы профилактики инфекционных болезней и вредных привычек;

-первую медицинскую помощь при кровотечении, ушибах, сотрясении мозга, ожогах, обморожении, отравлениях, при травме кисти рук, бедра, колена;

-условия безопасности при пользовании общественным транспортом: метро, электропоезде по железной дороге;

-опасные ситуации, которые могут возникнуть во время передвижения на транспорте;

-правила пожарной безопасности;

-правила поведения в быту;

- правила поведения в природе.

К концу года учащиеся должны уметь:

-помогать себе и своим друзьям в стрессовых ситуациях;

-избавляться от вредных привычек;

-выполнять профилактические действия по предупреждению инфекционных заболеваний;

-оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, ушибах, сотрясении мозга, ожогах, обморожении, отравлениях, при травме кисти рук, бедра, колена;

-соблюдать безопасность при пользовании общественного транспорта;

-обращаться бытовой химией с соблюдением мер пожарной безопасности;

-соблюдать правила безопасного поведения в быту;

-соблюдать правила поведения в природе: техника безопасности для туриста, способы спасения утопающих, наводнение, шторм, предупреждения.



Список учебной литературы для педагогов.

1. Борисова У.С. Программа курса валеологии «Расти здоровым». http://festival.1september.ru/articles/312400/

2. Басова Е.Д. Валеологическое образование в школе//Управление школой. № 2, 2013

3. Мелентьева М.С., Раицкий А.А. Образовательная программа по валеологии http://festival.1september.ru/articles/213370/

4. Шакурова И.И. Авторская программа «Я расту здоровым»//Учительская. Июль 2009. Институт развития образования Республики Татарстан.

5. Умнягина Е.Г. Программа курса «Азбука здоровья» для школьников. http://festival.1september.ru/articles/519723/

6.Зимние подвижные игры:./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2009.

7.. Клуб здоровья и долголетия. http://www.100let.net/index.htm

8.. Марченко Е.Ю. Серия уроков по пожарной безопасности в школе. http://www.openclass.ru/dig-resource/86743

9.НиколаеваЛ.Н.Огонь друг или враг?. http://nach.21205s02.edusite.ru/p14aa1.html

10. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы – М.: ВАКО, 2007.

11. Подвижные игры: Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2007.

12. Пожарная безопасность. http://www.scool16.ru/index.files/Page2157.htm

13. Правила безопасного поведения в быту. http://theobg.by.ru/bit.htm

14.. Правила поведения на природе. http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/22087/

15. Пожарная безопасность. http://www.scool16.ru/index.files/Page2157.htm

16. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся школы. Ч.1. Ч.2. – СПБ.: ИД «М и М», 1998.

17.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2006.

18.Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 кл.– М.: Дрофа, 2004.

19.Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников/ Н.В. Ковалева – Изд. 2-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

20.Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 1 кл.: Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.



Список учебной литература для обучащихся.

Зайцев Г.К. Твои уроки здоровья. — СПб.: Балтрус, 2005.

Зайцев Г.К. Уроки Айболита СПб.: Акцидент, 2010.

Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра СПб.: Акцидент, 2014.

Зайцев Г.К. Уроки Айболита. О мальчиках и девочках. — СПб.: Комплект, 2007

Мариненко Н.В. Уроки безопасности. М.: Профиздат 2011.

Усачев А.А., Березин А.И. Школа безопасности: Учебное пособие для учащихся по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». М.: АСТ, 2008.

Гостюшкин А.В. Энциклопедия экстремальных ситуаций. М.: «Зеркало» 2014.

Ротенберг Р. Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья М.: Физкультура и спорт, 2010.

Баранникова И. А. Что должен знать каждый о сохранении зу­бов. — М.: Медицина, 2010.

Помощник юного велосипедиста. Пособие для начинающих велосипедистов. Издатель: ООО «ГринАритВидио» 2013.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.