Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Танцующая школа»

2
0
Материал опубликован 16 December 2019 в группе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТАНЦУЮЩАЯ ШКОЛА»
 



Структура документа

Рабочая программа курса внеурочной деятельности содержит:

1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

3)тематическое планирование

I Результаты освоения курса внеурочной деятельности :

Личностные результаты

Сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям. Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям. Развитие эстетического вкуса, культуры

поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.

Метапредметные результаты

регулятивные

способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

накопление представлений о ритме, синхронном движениии.

наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности

познавательные

навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация информации с помощью учителя.

Учащиеся должны уметь:

готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно;

под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;

ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дис­танций, не сужая

круг и не сходя с его линии;

ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

соотносить темп движений с темпом музыкального про­изведения;

выполнять игровые и плясовые движения;

выполнять задания после показа и по словесной инст­рукции учителя;

начинать и заканчивать движения в соответствии со зву­чанием музыки.

коммуникативные

умение координировать свои усилия с усилиями других;

задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций

Предметные результаты. Выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.


II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Программа внеурочной деятельности предусматривает групповую и коллективную работу обучающихся, закрепление полученных знаний во время практических занятий.



Программа предусматривает использование следующих формы организации:

информационно-обучающее занятие

занятие - игра,

творческая мастерская,

экскурсия,

практическая работа,

Виды деятельности:

- Игровая

-Досугово-развлекательная деятельность

-Художественное творчество

-Спортивно-оздоровительная деятельность

Тема 1. «Ритмика, элементы музыкальной грамоты» (36часов)

С первых уроков дети, приобретают опыт музыкального восприятия. Главная задача педагога создать у детей эмоциональный настрой во время занятий. Отсюда вытекают требования к музыкальному оформлению занятий: правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполненным движением; художественное и выразительное исполнение музыки, которое является главным методическим приёмом преподавания.

Музыкально-ритмическая деятельность включает ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры для учащихся, слушание и разбор танцевальной музыки. Упражнения этого раздела способствует развитию музыкальности: формируют восприятие музыки, развивают чувства ритма и лада, обогащают музыкально — слуховые представления, способствуют развитию умений координировать движения с музыкой.

   Тема 1.1. Элементы музыкальной грамоты (4 часа)

   Тема 1.2. Музыкально — ритмические  упражнения (12 часов)

   Тема 1.3. Построения и перестроения (8часов)

   Тема 1.4. Слушание музыки (4часа)

   Тема 1.5.  Гимнастика (8 часов)

Тема 2. «Танцевальная азбука »  (30 часов)

Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии.

Главная задача педагога: при изучении движений, положения или позы необходимо разложить их на простейшие составные части, а затем в совокупности этих частей воссоздать образ движения и добиваться от детей грамотного и чёткого их выполнения. Здесь используется подражательный вид деятельности учащихся.

Народный танец изучается на протяжении всего курса обучения и имеет важное значение для развития художественного творчества и танцевальной техники у учащихся. На первом этапе дети изучают простейшие элементы, упражнения в небольшом объёме и включаются в раздел «танцевальная азбука». Занятия включают в себя: тренировочные упражнения, сценические движения на середине зала и по диагонали, танцевальные композиции.

Тема 2.1. Элементы народного танца (постановка положения рук, ног) ( 15 часов)

Тема 2.2. Постановка танцевальной композиции ( 15 часов)

III. Тематическое планирование

Название темы

Кол-во часов

Тема 1

36 ч.

Тема 1.1. Элементы музыкальной грамоты

4 ч.

Тема 1.2. Музыкально -ритмические  упражнения

12 ч.

Тема 1.3. Построения и перестроения

8ч.

Тема 1.4. Слушание музыки

4 ч.

Тема 1.5.  Гимнастика

8 ч.

Тема 2.

30 ч.

Тема 2.1. Элементы народного танца (постановка положения рук, ног)

15 ч.

Тема 2.2. Постановка танцевальной композиции

15 ч.




3



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.