Структура документа
Рабочая программа курса внеурочной деятельности содержит:
1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
3)тематическое планирование
I Результаты освоения курса внеурочной деятельности :
Личностные результаты
Сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям. Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям. Развитие эстетического вкуса, культуры
поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.
Метапредметные результаты
регулятивные
способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
накопление представлений о ритме, синхронном движениии.
наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности
познавательные
навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация информации с помощью учителя.
Учащиеся должны уметь:
готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно;
под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;
ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;
ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая
круг и не сходя с его линии;
ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
выполнять игровые и плясовые движения;
выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
коммуникативные
умение координировать свои усилия с усилиями других;
задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций
Предметные результаты. Выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.
II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Программа внеурочной деятельности предусматривает групповую и коллективную работу обучающихся, закрепление полученных знаний во время практических занятий.
Программа предусматривает использование следующих формы организации:
информационно-обучающее занятие
занятие - игра,
творческая мастерская,
экскурсия,
практическая работа,
Виды деятельности:
- Игровая
-Досугово-развлекательная деятельность
-Художественное творчество
-Спортивно-оздоровительная деятельность
Тема 1. «Ритмика, элементы музыкальной грамоты» (36часов)
С первых уроков дети, приобретают опыт музыкального восприятия. Главная задача педагога создать у детей эмоциональный настрой во время занятий. Отсюда вытекают требования к музыкальному оформлению занятий: правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполненным движением; художественное и выразительное исполнение музыки, которое является главным методическим приёмом преподавания.
Музыкально-ритмическая деятельность включает ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры для учащихся, слушание и разбор танцевальной музыки. Упражнения этого раздела способствует развитию музыкальности: формируют восприятие музыки, развивают чувства ритма и лада, обогащают музыкально — слуховые представления, способствуют развитию умений координировать движения с музыкой.
Тема 1.1. Элементы музыкальной грамоты (4 часа)
Тема 1.2. Музыкально — ритмические упражнения (12 часов)
Тема 1.3. Построения и перестроения (8часов)
Тема 1.4. Слушание музыки (4часа)
Тема 1.5. Гимнастика (8 часов)
Тема 2. «Танцевальная азбука » (30 часов)
Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии.
Главная задача педагога: при изучении движений, положения или позы необходимо разложить их на простейшие составные части, а затем в совокупности этих частей воссоздать образ движения и добиваться от детей грамотного и чёткого их выполнения. Здесь используется подражательный вид деятельности учащихся.
Народный танец изучается на протяжении всего курса обучения и имеет важное значение для развития художественного творчества и танцевальной техники у учащихся. На первом этапе дети изучают простейшие элементы, упражнения в небольшом объёме и включаются в раздел «танцевальная азбука». Занятия включают в себя: тренировочные упражнения, сценические движения на середине зала и по диагонали, танцевальные композиции.
Тема 2.1. Элементы народного танца (постановка положения рук, ног) ( 15 часов)
Тема 2.2. Постановка танцевальной композиции ( 15 часов)
III. Тематическое планирование
Название темы | Кол-во часов |
Тема 1 | 36 ч. |
Тема 1.1. Элементы музыкальной грамоты | 4 ч. |
Тема 1.2. Музыкально -ритмические упражнения | 12 ч. |
Тема 1.3. Построения и перестроения | 8ч. |
Тема 1.4. Слушание музыки | 4 ч. |
Тема 1.5. Гимнастика | 8 ч. |
Тема 2. | 30 ч. |
Тема 2.1. Элементы народного танца (постановка положения рук, ног) | 15 ч. |
Тема 2.2. Постановка танцевальной композиции | 15 ч. |
3