Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Все работы хороши»

1
0
Материал опубликован 29 November 2017

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Основная школа «Коррекция и развитие»

(МКОУ ОШ «Коррекция и развитие»)

ПРИНЯТО

Протокол заседания

педагогического совета

от ________ 20_____ № ____

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ ОШ

«Коррекция и развитие»

______________________Л.В. Калинина

Приказ №______от _______________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности «Все работы хороши»

1-4 классы

Составитель:

Волкова Е. А., учитель начальных классов

ОДОБРЕНО

Протокол заседания

методического объединения

№_______от________2017 г.

2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Все работы хороши» разработана на основе требований к личностным и предметным результатам освоения АООП МКОУ ОШ «Коррекция и развитие», программы формирования БУД с учётом

«Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В. В. Воронковой.

 

Цели курса:

- формирование представлений о ведущей роли образования, труда и значении их в жизни человека;

- воспитание уважения к труду, к учёбе как виду творческой деятельности, бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

- формирование элементарных представлений об основных профессиях;

- формирование личностных качеств, таких, как дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

- развитие первоначального опыта участия в различных видах общественно-полезной и личностно значимой деятельности;

- формирование первоначальных навыков трудового сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми.

Общая характеристика курса

Содержание курса по трудовому воспитанию предполагает получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения результатов особое значение имеет начальное взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательной организации, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой обучающийся получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Далее происходит взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательной организации, в открытой общественной среде. Распределение материала осуществляется линейно.

Основное внимание при изучении курса уделено воспитанию уважения к труду, к учёбе как виду творческой деятельности, бережному отношению к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

Практическая направленность данного курса реализуется через формирование навыков трудового сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми, воспитание уважения к труду, к учёбе как виду творческой деятельности.

Ведущими видами деятельности и формами организации внеурочной и внешкольной работы являются познавательные беседы, досуговое общение, творческая деятельность, игровая деятельность, трудовая деятельность, демонстрация учебных фильмов, экскурсии.

Использование наглядных пособий, дидактических игр, игровых приёмов, занимательных упражнений необходимо для пробуждения у учащихся интереса к данному курсу.

Место курса в учебном плане

В соответствии с учебным планом МКОУ ОШ «Коррекция и развитие» общий объём учебного времени составляет в 1-4 классах — 135 часов. 1 класс - 33 ч (1 ч в неделю), 2 класс - 34 ч (1 ч в неделю), 3 класс - 34 ч (1 ч в неделю), 4 класс - 34 ч (1 ч в неделю).

Личностные и предметные результаты освоения курса «Все работы хороши»

Личностные результаты:

- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

- расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;

- принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами.

Предметные результаты:

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней;

- вступать в контакт и работать в коллективе;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Содержание курса

1 класс

№ п/п

Тематика занятий

Кол-во час.

1

Час общения «Учёба - наш труд».

1

2

Час общения «Что я должен делать сам».

1

3

Сюжетно-ролевая игра «Хочу быть аккуратным».

1

4

Час общения «Чтобы всё успевать». Мультфильм «Маша больше не лентяйка».

1

5

Игровая ситуация «Работа людей осенью».

1

6

Досуговое общение «Праздник урожая».

1

7

Игровая ситуация «Самообслуживание в школе».

1

8

Час общения «Чей труд помогает нам учиться и жить в школе?»

1

9

Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Уборка класса».

1

10

Чтение книг о труде, просмотр мультфильмов.

1

11

Дидактическая игра «Кому это нужно» — показ предметов, необходимых в трудовой деятельности, отгадывание детьми их предназначения.

1

12

Сюжетно-ролевая игра «Раздевалочка».

1

13

Сюжетно-ролевая игра «Угадайте, что я делаю» — показ действий, профессий с помощью движений, звуков и мимики.

1

14

Сюжетно - ролевая игра «Я ученик».

1

15-16

Сувениры мастерской Деда Мороза.

1

17

Трудовая акция «Оформление класса».

 

18

Сюжетно-ролевая игра «Я дежурный».

1

19

Игровая ситуация «Труд людей зимой».

1

20

Дидактическая игра «Для чего это нужно?» — на основе изображений дети отгадывают действия.

1

21

Самые нужные профессии. Профессия повар.

1

22

Досуговое общение «Мамин праздник».

1

23

Чтение книг о труде, просмотр мультфильмов.

1

24

Час общения «Начатое дело доводим до конца».

1

25

Игровая ситуация «Как я делал».

1

26

Подвижные игры.

1

27

Сюжетно-ролевая игра «Мы строители».

1

28

Игровая ситуация «Воспитывай самостоятельность».

1

29

Игра «Я люблю конструировать».

1

30

Игровая ситуация «Труд людей весной».

1

31

Игра «Собери слово».

1

32

Викторина «Кто где работает».

1

33

Игра «Узнай, кто что делает».

1

2 класс

№ п/п

Тематика занятий

К-во час.

1

Час общения «Учёба - наш труд».

1

2

Час общения «Моё рабочее место».

1

3

Час общения «Моё общественное поручение».

1

4

Хочу быть аккуратным.

1

5

Досуговое общение «Праздник урожая».

1

6

Хлеб - всему голова.

1

7

Практическое занятие «Учись правильно выполнять домашнее задание».

1

8

Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Работа людей осенью».

1

9

Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Уборка класса» или «Чистый двор»..

1

10

Чтение книг о труде, просмотр мультфильмов.

1

11

Операция «Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки».

1

12

Игра - беседа «Когда мама может отдохнуть».

1

13

Сюжетно-ролевая игра «В магазине».

1

14-15

Сувениры мастерской Деда Мороза.

2

16

Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Уборка класса» или «Чистый двор»..

1

17

Конкурс «Снежная фантазия»

1

18

Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Работа людей зимой».

1

19

Операция «Кормушка».

1

20

Машины, облегчающие труд людей.

1

21

Подвижные игры.

1

22

Утренник «Мамин праздник».

1

23

Сюжетно-ролевая игра «Я повар».

1

24

Чтение книг о труде, просмотр мультфильмов.

1

25

Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Уборка класса».

1

26

Знакомство с профессией кондуктора. Сюжетно-ролевая игра «Я кондуктор».

1

27

Час общения «Что я умею делать сам».

1

28

Правила ухода за обувью «Обувная полка».

1

29

Практическое занятие «Учимся шнуровать».

1

30

Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Труд людей весной».

1

31

Знакомство с профессией продавца. Сюжетно-ролевая игра «Я продавец».

1

32

Подвижные игры.

1

33

Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Уборка класса» или «Чистый двор».

1

34

Чтение книг о труде, просмотр мультфильмов.

1

3 класс

№ п/п

Тематика занятий

К-во час.

1

Час общения «Учёба - наш труд».

 

2

Час общения «Моё рабочее место».

 

3

Час общения «Моё общественное поручение».

 

4

Практическое занятие «Как правильно выполнять домашнее задание».

 

5

Досуговое общение «Праздник урожая».

 

6

Учимся отгадывать загадки о профессиях.

 

7

Знакомство с профессией продавца. Сюжетно-ролевая игра «Я продавец».

 

8

Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Работа людей осенью».

 

9

Чтение книг о труде, просмотр мультфильмов.

 

10

Час общения «Что я умею делать сам».

 

11

Операция «Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки».

 

12

Правила ухода за обувью «Обувная полка».

 

13

Знакомство с профессией инспектора ДПС,

 

14-15

Сувениры мастерской Деда Мороза.

 

16

Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Уборка класса».

 

17

Операция «Кормушка».

 

18

Конкурс «Снежная фантазия».

 

19

Знакомство с профессией медсестры. Сюжетно-ролевая игра «Я доктор».

 

20

Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Работа людей зимой».

 

21

Игра - беседа «Когда мама может отдохнуть».

 

22

Утренник «Мамин праздник».

 

23

Час творчества «Раскраски о профессиях».

 

24

Подвижные игры.

 

25

Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Уборка класса».

 

26

Час творчества «Загадки и раскраски о профессиях».

 

27

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника-аптека».

 

28

Чтение книг о труде, просмотр мультфильмов.

 

29

Час творчества «Раскраски о профессиях».

 

30

Викторина «Знатоки профессий».

 

31

Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Труд людей весной».

 

32

Знакомство с профессией плотника.

 

33

Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Уборка класса», «Чистый двор».

 

34

Игра «Я люблю конструировать».

 

4 класс

№ п/п

Тематика занятий

К-во час.

1

Час общения «Учёба - наш труд».

 

2

Час общения «Моё рабочее место».

 

3

Час общения «Моё общественное поручение».

 

4

Практическое занятие «Как правильно выполнять домашнее задание».

 

5

Досуговое общение «Праздник урожая».

 

6

Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Работа людей осенью».

 

7

Практическое занятие «Самый лучший дежурный по столовой».

 

8

Конкурс «Начинающий конструктор».

 

9

Час общения «Чтобы не быть попрошайкой».

 

10

Час общения «Что такое дисциплина».

 

11

Операция «Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки».

 

12

Чтение книг о труде, просмотр мультфильмов.

 

13

Конкурс «Снежная фантазия».

 

14-15

Сувениры мастерской Деда Мороза.

 

16

Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Уборка класса».

 

17

Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Работа людей зимой».

 

18

Операция «Кормушка».

 

19-22

Проект «Строим город».

 

23

Утренниик «Мамин праздник».

 

24

Подготовка к выставке рисунков «Наши родители на работе».

 

25

Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Уборка класса».

 

26

Знакомство с профессией парикмахера. Сюжетно-ролевая игра «Я парикмахер».

 

27

Чтение книг о труде, просмотр мультфильмов.

 

28

«Деньги в доме - результат труда родителей».

 

29

Познавательная беседа «Важные профессиональные качества».

 

30

Игра «Я люблю конструировать».

 

31

Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Труд людей весной».

 

32

Викторина «Хорошо ли мы считаем, пишем и читаем?»

 

3

Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Уборка класса», «Чистый двор»..

 

34

Викторина «Знатоки профессий».

 


 


 

Учебно-методическое, материально-техническое

обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Примечания

Программы

Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. - М.: Просвещение, 20011 г. -192 с.

 

Учебники

   

Рабочие тетради

   

Дидактические материалы

Натуральные объекты.

 

Дополнительная литература для учащихся

   

Методические пособия для учителя

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Посбие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Т. Л. Белоусова, Н. И. Бостанджиева, Н. В. Казачёнок и др. – М.: Просвещение, 2001.

 

Печатные пособия

Наглядные пособия в виде таблиц и плакатов.

 

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения

Компьютер, ксерокс.

 

Интернет-ресурсы

   

Технические средства

Проектор.

Экран.

 

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.