Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Все работы хороши»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Основная школа «Коррекция и развитие»
(МКОУ ОШ «Коррекция и развитие»)
ПРИНЯТО Протокол заседания педагогического совета от ________ 20_____ № ____
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ ОШ «Коррекция и развитие» ______________________Л.В. Калинина Приказ №______от _______________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Все работы хороши»
1-4 классы
Составитель:
Волкова Е. А., учитель начальных классов
ОДОБРЕНО
Протокол заседания
методического объединения
№_______от________2017 г.
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Все работы хороши» разработана на основе требований к личностным и предметным результатам освоения АООП МКОУ ОШ «Коррекция и развитие», программы формирования БУД с учётом
«Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В. В. Воронковой.
Цели курса:
- формирование представлений о ведущей роли образования, труда и значении их в жизни человека;
- воспитание уважения к труду, к учёбе как виду творческой деятельности, бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
- формирование элементарных представлений об основных профессиях;
- формирование личностных качеств, таких, как дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- развитие первоначального опыта участия в различных видах общественно-полезной и личностно значимой деятельности;
- формирование первоначальных навыков трудового сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми.
Общая характеристика курса
Содержание курса по трудовому воспитанию предполагает получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения результатов особое значение имеет начальное взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательной организации, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой обучающийся получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Далее происходит взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательной организации, в открытой общественной среде. Распределение материала осуществляется линейно.
Основное внимание при изучении курса уделено воспитанию уважения к труду, к учёбе как виду творческой деятельности, бережному отношению к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
Практическая направленность данного курса реализуется через формирование навыков трудового сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми, воспитание уважения к труду, к учёбе как виду творческой деятельности.
Ведущими видами деятельности и формами организации внеурочной и внешкольной работы являются познавательные беседы, досуговое общение, творческая деятельность, игровая деятельность, трудовая деятельность, демонстрация учебных фильмов, экскурсии.
Использование наглядных пособий, дидактических игр, игровых приёмов, занимательных упражнений необходимо для пробуждения у учащихся интереса к данному курсу.
Место курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом МКОУ ОШ «Коррекция и развитие» общий объём учебного времени составляет в 1-4 классах — 135 часов. 1 класс - 33 ч (1 ч в неделю), 2 класс - 34 ч (1 ч в неделю), 3 класс - 34 ч (1 ч в неделю), 4 класс - 34 ч (1 ч в неделю).
Личностные и предметные результаты освоения курса «Все работы хороши»
Личностные результаты:
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
- расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;
- принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;
владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами.
Предметные результаты:
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней;
- вступать в контакт и работать в коллективе;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Содержание курса
1 класс
№ п/п |
Тематика занятий |
Кол-во час. |
1 |
Час общения «Учёба - наш труд». |
1 |
2 |
Час общения «Что я должен делать сам». |
1 |
3 |
Сюжетно-ролевая игра «Хочу быть аккуратным». |
1 |
4 |
Час общения «Чтобы всё успевать». Мультфильм «Маша больше не лентяйка». |
1 |
5 |
Игровая ситуация «Работа людей осенью». |
1 |
6 |
Досуговое общение «Праздник урожая». |
1 |
7 |
Игровая ситуация «Самообслуживание в школе». |
1 |
8 |
Час общения «Чей труд помогает нам учиться и жить в школе?» |
1 |
9 |
Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Уборка класса». |
1 |
10 |
Чтение книг о труде, просмотр мультфильмов. |
1 |
11 |
Дидактическая игра «Кому это нужно» — показ предметов, необходимых в трудовой деятельности, отгадывание детьми их предназначения. |
1 |
12 |
Сюжетно-ролевая игра «Раздевалочка». |
1 |
13 |
Сюжетно-ролевая игра «Угадайте, что я делаю» — показ действий, профессий с помощью движений, звуков и мимики. |
1 |
14 |
Сюжетно - ролевая игра «Я ученик». |
1 |
15-16 |
Сувениры мастерской Деда Мороза. |
1 |
17 |
Трудовая акция «Оформление класса». |
|
18 |
Сюжетно-ролевая игра «Я дежурный». |
1 |
19 |
Игровая ситуация «Труд людей зимой». |
1 |
20 |
Дидактическая игра «Для чего это нужно?» — на основе изображений дети отгадывают действия. |
1 |
21 |
Самые нужные профессии. Профессия повар. |
1 |
22 |
Досуговое общение «Мамин праздник». |
1 |
23 |
Чтение книг о труде, просмотр мультфильмов. |
1 |
24 |
Час общения «Начатое дело доводим до конца». |
1 |
25 |
Игровая ситуация «Как я делал». |
1 |
26 |
Подвижные игры. |
1 |
27 |
Сюжетно-ролевая игра «Мы строители». |
1 |
28 |
Игровая ситуация «Воспитывай самостоятельность». |
1 |
29 |
Игра «Я люблю конструировать». |
1 |
30 |
Игровая ситуация «Труд людей весной». |
1 |
31 |
Игра «Собери слово». |
1 |
32 |
Викторина «Кто где работает». |
1 |
33 |
Игра «Узнай, кто что делает». |
1 |
2 класс
№ п/п |
Тематика занятий |
К-во час. |
1 |
Час общения «Учёба - наш труд». |
1 |
2 |
Час общения «Моё рабочее место». |
1 |
3 |
Час общения «Моё общественное поручение». |
1 |
4 |
Хочу быть аккуратным. |
1 |
5 |
Досуговое общение «Праздник урожая». |
1 |
6 |
Хлеб - всему голова. |
1 |
7 |
Практическое занятие «Учись правильно выполнять домашнее задание». |
1 |
8 |
Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Работа людей осенью». |
1 |
9 |
Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Уборка класса» или «Чистый двор».. |
1 |
10 |
Чтение книг о труде, просмотр мультфильмов. |
1 |
11 |
Операция «Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки». |
1 |
12 |
Игра - беседа «Когда мама может отдохнуть». |
1 |
13 |
Сюжетно-ролевая игра «В магазине». |
1 |
14-15 |
Сувениры мастерской Деда Мороза. |
2 |
16 |
Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Уборка класса» или «Чистый двор».. |
1 |
17 |
Конкурс «Снежная фантазия» |
1 |
18 |
Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Работа людей зимой». |
1 |
19 |
Операция «Кормушка». |
1 |
20 |
Машины, облегчающие труд людей. |
1 |
21 |
Подвижные игры. |
1 |
22 |
Утренник «Мамин праздник». |
1 |
23 |
Сюжетно-ролевая игра «Я повар». |
1 |
24 |
Чтение книг о труде, просмотр мультфильмов. |
1 |
25 |
Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Уборка класса». |
1 |
26 |
Знакомство с профессией кондуктора. Сюжетно-ролевая игра «Я кондуктор». |
1 |
27 |
Час общения «Что я умею делать сам». |
1 |
28 |
Правила ухода за обувью «Обувная полка». |
1 |
29 |
Практическое занятие «Учимся шнуровать». |
1 |
30 |
Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Труд людей весной». |
1 |
31 |
Знакомство с профессией продавца. Сюжетно-ролевая игра «Я продавец». |
1 |
32 |
Подвижные игры. |
1 |
33 |
Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Уборка класса» или «Чистый двор». |
1 |
34 |
Чтение книг о труде, просмотр мультфильмов. |
1 |
3 класс
№ п/п |
Тематика занятий |
К-во час. |
1 |
Час общения «Учёба - наш труд». |
|
2 |
Час общения «Моё рабочее место». |
|
3 |
Час общения «Моё общественное поручение». |
|
4 |
Практическое занятие «Как правильно выполнять домашнее задание». |
|
5 |
Досуговое общение «Праздник урожая». |
|
6 |
Учимся отгадывать загадки о профессиях. |
|
7 |
Знакомство с профессией продавца. Сюжетно-ролевая игра «Я продавец». |
|
8 |
Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Работа людей осенью». |
|
9 |
Чтение книг о труде, просмотр мультфильмов. |
|
10 |
Час общения «Что я умею делать сам». |
|
11 |
Операция «Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки». |
|
12 |
Правила ухода за обувью «Обувная полка». |
|
13 |
Знакомство с профессией инспектора ДПС, |
|
14-15 |
Сувениры мастерской Деда Мороза. |
|
16 |
Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Уборка класса». |
|
17 |
Операция «Кормушка». |
|
18 |
Конкурс «Снежная фантазия». |
|
19 |
Знакомство с профессией медсестры. Сюжетно-ролевая игра «Я доктор». |
|
20 |
Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Работа людей зимой». |
|
21 |
Игра - беседа «Когда мама может отдохнуть». |
|
22 |
Утренник «Мамин праздник». |
|
23 |
Час творчества «Раскраски о профессиях». |
|
24 |
Подвижные игры. |
|
25 |
Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Уборка класса». |
|
26 |
Час творчества «Загадки и раскраски о профессиях». |
|
27 |
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника-аптека». |
|
28 |
Чтение книг о труде, просмотр мультфильмов. |
|
29 |
Час творчества «Раскраски о профессиях». |
|
30 |
Викторина «Знатоки профессий». |
|
31 |
Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Труд людей весной». |
|
32 |
Знакомство с профессией плотника. |
|
33 |
Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Уборка класса», «Чистый двор». |
|
34 |
Игра «Я люблю конструировать». |
4 класс
№ п/п |
Тематика занятий |
К-во час. |
1 |
Час общения «Учёба - наш труд». |
|
2 |
Час общения «Моё рабочее место». |
|
3 |
Час общения «Моё общественное поручение». |
|
4 |
Практическое занятие «Как правильно выполнять домашнее задание». |
|
5 |
Досуговое общение «Праздник урожая». |
|
6 |
Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Работа людей осенью». |
|
7 |
Практическое занятие «Самый лучший дежурный по столовой». |
|
8 |
Конкурс «Начинающий конструктор». |
|
9 |
Час общения «Чтобы не быть попрошайкой». |
|
10 |
Час общения «Что такое дисциплина». |
|
11 |
Операция «Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки». |
|
12 |
Чтение книг о труде, просмотр мультфильмов. |
|
13 |
Конкурс «Снежная фантазия». |
|
14-15 |
Сувениры мастерской Деда Мороза. |
|
16 |
Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Уборка класса». |
|
17 |
Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Работа людей зимой». |
|
18 |
Операция «Кормушка». |
|
19-22 |
Проект «Строим город». |
|
23 |
Утренниик «Мамин праздник». |
|
24 |
Подготовка к выставке рисунков «Наши родители на работе». |
|
25 |
Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Уборка класса». |
|
26 |
Знакомство с профессией парикмахера. Сюжетно-ролевая игра «Я парикмахер». |
|
27 |
Чтение книг о труде, просмотр мультфильмов. |
|
28 |
«Деньги в доме - результат труда родителей». |
|
29 |
Познавательная беседа «Важные профессиональные качества». |
|
30 |
Игра «Я люблю конструировать». |
|
31 |
Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Труд людей весной». |
|
32 |
Викторина «Хорошо ли мы считаем, пишем и читаем?» |
|
3 |
Социально-преобразующая добровольческая деятельность «Уборка класса», «Чистый двор».. |
|
34 |
Викторина «Знатоки профессий». |
Учебно-методическое, материально-техническое
обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Примечания |
Программы |
|
Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. - М.: Просвещение, 20011 г. -192 с. |
|
Учебники |
|
Рабочие тетради |
|
Дидактические материалы |
|
Натуральные объекты. |
|
Дополнительная литература для учащихся |
|
Методические пособия для учителя |
|
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Посбие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Т. Л. Белоусова, Н. И. Бостанджиева, Н. В. Казачёнок и др. – М.: Просвещение, 2001. |
|
Печатные пособия |
|
Наглядные пособия в виде таблиц и плакатов. |
|
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения |
|
Компьютер, ксерокс. |
|
Интернет-ресурсы |
|
Технические средства |
|
Проектор. Экран. |
|
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
|
Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.) |