12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гална35

 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Старая Каменка

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Город мастеров»

направление

художественно-эстетическое

7 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)


учителя изобразительного искусства и технологии

высшей квалификационной категории

Маркуль Галины Константиновны

 

2017-2018 учебный год.

 

Пояснительная записка

 Программа «Город мастеров» рассчитана на учащихся 7 класса.

Продолжительность занятий строится в основной школе из расчёта 34 часа (по одному часу в неделю) Учебная группа может быть поделена на подгруппы.

Итоги занятий подводятся в форме отчётной выставки.

Цель програмы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.

Задачи:

развивать природные задатки и способности, помогаю­щие достижению успеха в том или ином виде искусства;

научить приёмам исполнительского мастерства;

научить правильно использовать термины, формулиро­вать определения понятий, используемых в опыте мастеров.

.

Работа с одаренными детьми

Создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием, выбор различных видов деятельности.

1.Планируемые результаты:

В результате обучения по данной программе учащиеся:

научатся анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

будут создавать композиции с изделиями;

разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

овладеют навыками культуры труда;

улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

-научатся правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

Тематический план


 

п/п

Темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

I

Введение

1

-

1

1

Правила внутреннего распорядка и техника безопасности при работе с разными материалами

1

   

II

Работа с бумагой и картоном

1

4

5

1-2

Основные приемы работы с бумагой

1

1

 

3

Бумажная архитектура

 

1

 

4-5

Изготовление архитектурных моделей

 

2

 

III

Работа с бросовым материалом

2

8

10

1-2

Техника изготовления поделок из бросового материала

1

1

 

3

Технология изготовления сундука из картонной коробки

 

1

 

4-6

Конструирование сундука из прямоугольных коробок

1

2

 

7-8

Сборка и оклейка изделия

 

2

 

9-10

Декорирование сундука

 

2

 

IV

Работа с древесиной

1

4

5

1

Свойства и особенности древесины.

Правила ТБ при работе с ручным инструментом и электорвыжига-телем

1

   

2-3

Подготовка деревянного блюда гета для выжигания рисунков.

 

2

 

4-5

Выжигание контурных рисунков.

 

2

 

V

Работа с фольгой. Металлопластика

1

6

7

1

Техника безопасности при работе с фольгой, ножницами и клеевым пистолетом. Этапы работы с фольгой.

1

   

2

Правила работы с фольгой.

 

1

 

3

Рельефная металлопластика

 

1

 

4-5

Тиснение рисунков.

 

2

 

6-7

Оформление чеканных рисунков в декоративные панно.

 

2

 

VI

Плетение из шпагата

1

3

4

1

Корзиночка-коробочка плетёная из шпагата.

1

   

2

Технология изготовления изделия.

 

1

 

3-4

Плетение корзиночки.

 

2

 

VII

Подведение итогов

2

-

2

1

Выставка творческих работ.

1

   

2

Заключительное занятие.

1

   
   

9

25

34

2.Содержание учебного курса

Тема занятия

Содержание

занятия

I.Введение (1 ч.)

Правила внутреннего распорядка и техника безопасности при работе с разными материалами

Повторение правил внутреннего распорядка и личной гигиены.

Техника безопасности при работе с разными материалами. Подготовка места к работе.

1

II. Работа с бумагой и картоном ( 5 ч.)

Основные приемы работы с бумагой

Техника безопасности при работе с канцелярским ножом. Основные приемы работы с бумагой . Работа с шаблонами. Вырезание. Подготовка шаблонов.

2

Бумажная архитектура

Принципы создания работы в технике объемного моделирования. Архитектурное киригами.

3

Изготовление архитектурных моделей

Изготовление архитектурных моделей «Храм», «Мост», «Средневековый замок»

4

5

6

III. Работа с бросовым материалом (10 ч.)

Техника изготовления поделок из бросового материала

Беседа «Будь природе другом»

Техника изготовления поделок из бросового материала

Расход материала:

- 2 одинаковые картонные коробки;

- 1 банка клея ПВА (если сундук большой - 2 банки);

- ненужные газеты или журналы;

- обои или самоклейка для оформления внешней и внутренней поверхности;

- 2 форточных петли;

- 3 мебельные ручки;

- винты с гайками для крепления петель и ручек;

- небольшой кусок тонкого пластика (для укрепления мест, где прикручиваются ручки ипетли).

7

Технология изготовления сундука из картонной коробки

Подготавка коробки: отрезаем верхние крышки, все швы, заломы и прочие неровности проклеиваем несколькими слоями бумаги (по необходимости).

8

9

Конструирование сундука из прямоугольных коробок

Из другой такой же коробки вырезаем заготовку для крышки. Также проклеиваем неровности и углы бумагой (количество слоёв - по необходимости).

10

11

12

Сборка и оклейка изделия

Поверхность крышки сундука делаем из газетных листов (склеиваем много слоёв, чтобы получилась картонка) и приклеиваем её к проклеенной заготовке.

13

14

Декорирование сундука

Оклеиваем сундук текстурой внутри и снаружи, крепим крышку на петли, прикручиваем ручки. Места крепления фурнитуры укрепляем изнутри тонким пластиком.

15

16

Работа с древесиной (5 ч.)

Свойства и особенности древесины.

Правила ТБ при работе с ручным инструментом и электорвыжига-телем

Свойства и особенности материала; измерительные и разметочные инструменты, применяемые при работе; технические термины (модель, силуэт, контур и другие); способы отделки и украшения изделий; эстетические требования к изделиям; организация рабочего места; соблюдение правил ТБ при работе с ручным инструментом и электорвыжигателем; соблюдение санитарно-гигиенических требований.

17

Подготовка деревянного блюда гета для выжигания рисунков.

История японской посуды. Суши гета изготовлены наподобие традиционных японских деревянных сабо и являются прекрасным способом красиво сервировать сушиДеревянное блюдо гета. Материалы и инструменты.

18

19

Выжигание контурных рисунков.

Подбор рисунка; перевод рисунка через копировальную бумагу; выжигание и раскрашивание рисунков; лакирование.

20

21

Работа с фольгой. Металлопластика (7 ч.)

Техника безопасности при работе с фольгой, ножницами и клеевым пистолетом. Этапы работы с фольгой.

Сведения о рельефной металлопластике. Историческая справка.

Фольга появилась в XIX в., когда металл стали раскатывать на блюминге. Раньше металл плющили до тонкости фольги молотком, поэтому она была очень дорогой и применялась редко, например, на окладах к иконам.

Подготовка к работе, полезные советы, материалы и инструменты. Работа над созданием эскизов будущих работ.

22

Правила работы с фольгой.

Изучение чеканных работ мастеров прошлого по картинкам.

Металлопластика очень похожа на чеканку, только ее выполняют специальным инструментом — давильником. Для работы с очень тонкой фольгой в качестве давильника можно использовать простую шариковую ручку или обыкновенный грифельный карандаш.

23

24

Рельефная металлопластика

Технология выполнения работ.

В процессе работы нужно помнить, что линии, ограничивающие силуэт, делаются глубже, а линии, изображающие на нем отдельные детали, проводятся с меньшим нажимом. Если это требование не соблюдать, то рельеф получится дробным и потеряет четкость.

25

Тиснение рисунков.

Работа с фольгой. Чеканка филигранных миниатюр на фольге.

26

27

Оформление чеканных рисунков в декоративные панно.

Разновидности панно.

Границы панно можно обозначить с помощью багета, а можно создать скульптурное панно без ограничителей

28

VII Плетение из шпагата (4 ч.)

Корзиночка-коробочка плетёная из шпагата.

Материалы и оборудование.

-картонная коробка, желаемого размера

- шпагат;
- линейка;
- ручка (карандаш);
- ножницы (строительный нож);
- клеевой пистолет

29

Технология изготовления изделия.

Подготовка к работе, полезные советы, материалы и инструменты. Работа над созданием эскизов будущих работ. Изготовление заготовки.

Есть два "обязательно":
-нужно обязательно делать между полосочками хоть какое то расстояние, иначе шпагат будет зажовывать;
- и обязательно делать НЕчетное количество полосочек, иначе шпагат будет не переплетаться а повторяться.

30

31

Плетение корзиночки.

Изготовление и оформление изделия.

32

Подведение итогов ( 2 ч.)

Выставка творческих работ.

Оценка результатов работы

33

Заключительное занятие.

Экскурсия в городской музей народного творчества.

34

Итого : 34 часа

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.