Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» (7 класс)
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Старая Каменка
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Город мастеров»
направление
художественно-эстетическое
7 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)
учителя изобразительного искусства и технологии
высшей квалификационной категории
Маркуль Галины Константиновны
2017-2018 учебный год.
Пояснительная записка
Программа «Город мастеров» рассчитана на учащихся 7 класса.
Продолжительность занятий строится в основной школе из расчёта 34 часа (по одному часу в неделю) Учебная группа может быть поделена на подгруппы.
Итоги занятий подводятся в форме отчётной выставки.
Цель програмы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.
Задачи:
развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;
научить приёмам исполнительского мастерства;
научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров.
.
Работа с одаренными детьми
Создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием, выбор различных видов деятельности.
1.Планируемые результаты:
В результате обучения по данной программе учащиеся:
– научатся анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
– будут создавать композиции с изделиями;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
-научатся правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
Тематический план
№ п/п |
Темы |
Количество часов |
||
Теория |
Практика |
Всего |
||
I |
Введение |
1 |
- |
1 |
1 |
Правила внутреннего распорядка и техника безопасности при работе с разными материалами |
1 |
||
II |
Работа с бумагой и картоном |
1 |
4 |
5 |
1-2 |
Основные приемы работы с бумагой |
1 |
1 |
|
3 |
Бумажная архитектура |
1 |
||
4-5 |
Изготовление архитектурных моделей |
2 |
||
III |
Работа с бросовым материалом |
2 |
8 |
10 |
1-2 |
Техника изготовления поделок из бросового материала |
1 |
1 |
|
3 |
Технология изготовления сундука из картонной коробки |
1 |
||
4-6 |
Конструирование сундука из прямоугольных коробок |
1 |
2 |
|
7-8 |
Сборка и оклейка изделия |
2 |
||
9-10 |
Декорирование сундука |
2 |
||
IV |
Работа с древесиной |
1 |
4 |
5 |
1 |
Свойства и особенности древесины. Правила ТБ при работе с ручным инструментом и электорвыжига-телем |
1 |
||
2-3 |
Подготовка деревянного блюда гета для выжигания рисунков. |
2 |
||
4-5 |
Выжигание контурных рисунков. |
2 |
||
V |
Работа с фольгой. Металлопластика |
1 |
6 |
7 |
1 |
Техника безопасности при работе с фольгой, ножницами и клеевым пистолетом. Этапы работы с фольгой. |
1 |
||
2 |
Правила работы с фольгой. |
1 |
||
3 |
Рельефная металлопластика |
1 |
||
4-5 |
Тиснение рисунков. |
2 |
||
6-7 |
Оформление чеканных рисунков в декоративные панно. |
2 |
||
VI |
Плетение из шпагата |
1 |
3 |
4 |
1 |
Корзиночка-коробочка плетёная из шпагата. |
1 |
||
2 |
Технология изготовления изделия. |
1 |
||
3-4 |
Плетение корзиночки. |
2 |
||
VII |
Подведение итогов |
2 |
- |
2 |
1 |
Выставка творческих работ. |
1 |
||
2 |
Заключительное занятие. |
1 |
||
9 |
25 |
34 |
2.Содержание учебного курса
Тема занятия |
Содержание |
№ занятия |
I.Введение (1 ч.) |
||
Правила внутреннего распорядка и техника безопасности при работе с разными материалами |
Повторение правил внутреннего распорядка и личной гигиены. Техника безопасности при работе с разными материалами. Подготовка места к работе. |
1 |
II. Работа с бумагой и картоном ( 5 ч.) |
||
Основные приемы работы с бумагой |
Техника безопасности при работе с канцелярским ножом. Основные приемы работы с бумагой . Работа с шаблонами. Вырезание. Подготовка шаблонов. |
2 |
Бумажная архитектура |
Принципы создания работы в технике объемного моделирования. Архитектурное киригами. |
3 |
Изготовление архитектурных моделей |
Изготовление архитектурных моделей «Храм», «Мост», «Средневековый замок» |
4 5 6 |
III. Работа с бросовым материалом (10 ч.) |
||
Техника изготовления поделок из бросового материала |
Беседа «Будь природе другом» Техника изготовления поделок из бросового материала Расход материала: - 2 одинаковые картонные коробки; - 1 банка клея ПВА (если сундук большой - 2 банки); - ненужные газеты или журналы; - обои или самоклейка для оформления внешней и внутренней поверхности; - 2 форточных петли; - 3 мебельные ручки; - винты с гайками для крепления петель и ручек; - небольшой кусок тонкого пластика (для укрепления мест, где прикручиваются ручки ипетли). |
7 |
Технология изготовления сундука из картонной коробки |
Подготавка коробки: отрезаем верхние крышки, все швы, заломы и прочие неровности проклеиваем несколькими слоями бумаги (по необходимости). |
8 9 |
Конструирование сундука из прямоугольных коробок |
Из другой такой же коробки вырезаем заготовку для крышки. Также проклеиваем неровности и углы бумагой (количество слоёв - по необходимости). |
10 11 12 |
Сборка и оклейка изделия |
Поверхность крышки сундука делаем из газетных листов (склеиваем много слоёв, чтобы получилась картонка) и приклеиваем её к проклеенной заготовке. |
13 14 |
Декорирование сундука |
Оклеиваем сундук текстурой внутри и снаружи, крепим крышку на петли, прикручиваем ручки. Места крепления фурнитуры укрепляем изнутри тонким пластиком. |
15 16 |
Работа с древесиной (5 ч.) |
||
Свойства и особенности древесины. Правила ТБ при работе с ручным инструментом и электорвыжига-телем |
Свойства и особенности материала; измерительные и разметочные инструменты, применяемые при работе; технические термины (модель, силуэт, контур и другие); способы отделки и украшения изделий; эстетические требования к изделиям; организация рабочего места; соблюдение правил ТБ при работе с ручным инструментом и электорвыжигателем; соблюдение санитарно-гигиенических требований. |
17 |
Подготовка деревянного блюда гета для выжигания рисунков. |
История японской посуды. Суши гета изготовлены наподобие традиционных японских деревянных сабо и являются прекрасным способом красиво сервировать суши. Деревянное блюдо гета. Материалы и инструменты. |
18 19 |
Выжигание контурных рисунков. |
Подбор рисунка; перевод рисунка через копировальную бумагу; выжигание и раскрашивание рисунков; лакирование. |
20 21 |
Работа с фольгой. Металлопластика (7 ч.) |
||
Техника безопасности при работе с фольгой, ножницами и клеевым пистолетом. Этапы работы с фольгой. |
Сведения о рельефной металлопластике. Историческая справка. Фольга появилась в XIX в., когда металл стали раскатывать на блюминге. Раньше металл плющили до тонкости фольги молотком, поэтому она была очень дорогой и применялась редко, например, на окладах к иконам. Подготовка к работе, полезные советы, материалы и инструменты. Работа над созданием эскизов будущих работ. |
22 |
Правила работы с фольгой. |
Изучение чеканных работ мастеров прошлого по картинкам. Металлопластика очень похожа на чеканку, только ее выполняют специальным инструментом — давильником. Для работы с очень тонкой фольгой в качестве давильника можно использовать простую шариковую ручку или обыкновенный грифельный карандаш. |
23 24 |
Рельефная металлопластика |
Технология выполнения работ. В процессе работы нужно помнить, что линии, ограничивающие силуэт, делаются глубже, а линии, изображающие на нем отдельные детали, проводятся с меньшим нажимом. Если это требование не соблюдать, то рельеф получится дробным и потеряет четкость. |
25 |
Тиснение рисунков. |
Работа с фольгой. Чеканка филигранных миниатюр на фольге. |
26 27 |
Оформление чеканных рисунков в декоративные панно. |
Разновидности панно. Границы панно можно обозначить с помощью багета, а можно создать скульптурное панно без ограничителей. |
28 |
VII Плетение из шпагата (4 ч.) |
||
Корзиночка-коробочка плетёная из шпагата. |
Материалы и оборудование. -картонная коробка, желаемого размера - шпагат; |
29 |
Технология изготовления изделия. |
Подготовка к работе, полезные советы, материалы и инструменты. Работа над созданием эскизов будущих работ. Изготовление заготовки. Есть два "обязательно": |
30 31 |
Плетение корзиночки. |
Изготовление и оформление изделия. |
32 |
Подведение итогов ( 2 ч.) |
||
Выставка творческих работ. |
Оценка результатов работы |
33 |
Заключительное занятие. |
Экскурсия в городской музей народного творчества. |
34 |
Итого : 34 часа |