12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гална35 |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» направление художественно-эстетическое, 7 класс
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Старая Каменка
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Город мастеров»
направление
художественно-эстетическое
7 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)
учителя изобразительного искусства и технологии
высшей квалификационной категории
Маркуль Галины Константиновны
2017-2018 учебный год.
Пояснительная записка
Программа «Город мастеров» рассчитана на учащихся 7 класса.
Продолжительность занятий строится в основной школе из расчёта 34 часа (по одному часу в неделю) Учебная группа может быть поделена на подгруппы.
Итоги занятий подводятся в форме отчётной выставки.
Цель програмы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.
Задачи:
развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;
научить приёмам исполнительского мастерства;
научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров.
.
Работа с одаренными детьми
Создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием, выбор различных видов деятельности.
1.Планируемые результаты:
В результате обучения по данной программе учащиеся:
– научатся анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
– будут создавать композиции с изделиями;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
-научатся правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
Тематический план
№ п/п | Темы | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
I | Введение | 1 | - | 1 |
1 | Правила внутреннего распорядка и техника безопасности при работе с разными материалами | 1 | ||
II | Работа с бумагой и картоном | 1 | 4 | 5 |
1-2 | Основные приемы работы с бумагой | 1 | 1 | |
3 | Бумажная архитектура | 1 | ||
4-5 | Изготовление архитектурных моделей | 2 | ||
III | Работа с бросовым материалом | 2 | 8 | 10 |
1-2 | Техника изготовления поделок из бросового материала | 1 | 1 | |
3 | Технология изготовления сундука из картонной коробки | 1 | ||
4-6 | Конструирование сундука из прямоугольных коробок | 1 | 2 | |
7-8 | Сборка и оклейка изделия | 2 | ||
9-10 | Декорирование сундука | 2 | ||
IV | Работа с древесиной | 1 | 4 | 5 |
1 | Свойства и особенности древесины. Правила ТБ при работе с ручным инструментом и электорвыжига-телем | 1 | ||
2-3 | Подготовка деревянного блюда гета для выжигания рисунков. | 2 | ||
4-5 | Выжигание контурных рисунков. | 2 | ||
V | Работа с фольгой. Металлопластика | 1 | 6 | 7 |
1 | Техника безопасности при работе с фольгой, ножницами и клеевым пистолетом. Этапы работы с фольгой. | 1 | ||
2 | Правила работы с фольгой. | 1 | ||
3 | Рельефная металлопластика | 1 | ||
4-5 | Тиснение рисунков. | 2 | ||
6-7 | Оформление чеканных рисунков в декоративные панно. | 2 | ||
VI | Плетение из шпагата | 1 | 3 | 4 |
1 | Корзиночка-коробочка плетёная из шпагата. | 1 | ||
2 | Технология изготовления изделия. | 1 | ||
3-4 | Плетение корзиночки. | 2 | ||
VII | Подведение итогов | 2 | - | 2 |
1 | Выставка творческих работ. | 1 | ||
2 | Заключительное занятие. | 1 | ||
9 | 25 | 34 |
2.Содержание учебного курса
Тема занятия | Содержание | № занятия |
I.Введение (1 ч.) | ||
Правила внутреннего распорядка и техника безопасности при работе с разными материалами | Повторение правил внутреннего распорядка и личной гигиены. Техника безопасности при работе с разными материалами. Подготовка места к работе. | 1 |
II. Работа с бумагой и картоном ( 5 ч.) | ||
Основные приемы работы с бумагой | Техника безопасности при работе с канцелярским ножом. Основные приемы работы с бумагой . Работа с шаблонами. Вырезание. Подготовка шаблонов. | 2 |
Бумажная архитектура | Принципы создания работы в технике объемного моделирования. Архитектурное киригами. | 3 |
Изготовление архитектурных моделей | Изготовление архитектурных моделей «Храм», «Мост», «Средневековый замок» | 4 5 6 |
III. Работа с бросовым материалом (10 ч.) | ||
Техника изготовления поделок из бросового материала | Беседа «Будь природе другом» Техника изготовления поделок из бросового материала Расход материала: - 2 одинаковые картонные коробки; - 1 банка клея ПВА (если сундук большой - 2 банки); - ненужные газеты или журналы; - обои или самоклейка для оформления внешней и внутренней поверхности; - 2 форточных петли; - 3 мебельные ручки; - винты с гайками для крепления петель и ручек; - небольшой кусок тонкого пластика (для укрепления мест, где прикручиваются ручки ипетли). | 7 |
Технология изготовления сундука из картонной коробки | Подготавка коробки: отрезаем верхние крышки, все швы, заломы и прочие неровности проклеиваем несколькими слоями бумаги (по необходимости). | 8 9 |
Конструирование сундука из прямоугольных коробок | Из другой такой же коробки вырезаем заготовку для крышки. Также проклеиваем неровности и углы бумагой (количество слоёв - по необходимости). | 10 11 12 |
Сборка и оклейка изделия | Поверхность крышки сундука делаем из газетных листов (склеиваем много слоёв, чтобы получилась картонка) и приклеиваем её к проклеенной заготовке. | 13 14 |
Декорирование сундука | Оклеиваем сундук текстурой внутри и снаружи, крепим крышку на петли, прикручиваем ручки. Места крепления фурнитуры укрепляем изнутри тонким пластиком. | 15 16 |
Работа с древесиной (5 ч.) | ||
Свойства и особенности древесины. Правила ТБ при работе с ручным инструментом и электорвыжига-телем | Свойства и особенности материала; измерительные и разметочные инструменты, применяемые при работе; технические термины (модель, силуэт, контур и другие); способы отделки и украшения изделий; эстетические требования к изделиям; организация рабочего места; соблюдение правил ТБ при работе с ручным инструментом и электорвыжигателем; соблюдение санитарно-гигиенических требований. | 17 |
Подготовка деревянного блюда гета для выжигания рисунков. | История японской посуды. Суши гета изготовлены наподобие традиционных японских деревянных сабо и являются прекрасным способом красиво сервировать суши. Деревянное блюдо гета. Материалы и инструменты. | 18 19 |
Выжигание контурных рисунков. | Подбор рисунка; перевод рисунка через копировальную бумагу; выжигание и раскрашивание рисунков; лакирование. | 20 21 |
Работа с фольгой. Металлопластика (7 ч.) | ||
Техника безопасности при работе с фольгой, ножницами и клеевым пистолетом. Этапы работы с фольгой. | Сведения о рельефной металлопластике. Историческая справка. Фольга появилась в XIX в., когда металл стали раскатывать на блюминге. Раньше металл плющили до тонкости фольги молотком, поэтому она была очень дорогой и применялась редко, например, на окладах к иконам. Подготовка к работе, полезные советы, материалы и инструменты. Работа над созданием эскизов будущих работ. | 22 |
Правила работы с фольгой. | Изучение чеканных работ мастеров прошлого по картинкам. Металлопластика очень похожа на чеканку, только ее выполняют специальным инструментом — давильником. Для работы с очень тонкой фольгой в качестве давильника можно использовать простую шариковую ручку или обыкновенный грифельный карандаш. | 23 24 |
Рельефная металлопластика | Технология выполнения работ. В процессе работы нужно помнить, что линии, ограничивающие силуэт, делаются глубже, а линии, изображающие на нем отдельные детали, проводятся с меньшим нажимом. Если это требование не соблюдать, то рельеф получится дробным и потеряет четкость. | 25 |
Тиснение рисунков. | Работа с фольгой. Чеканка филигранных миниатюр на фольге. | 26 27 |
Оформление чеканных рисунков в декоративные панно. | Разновидности панно. Границы панно можно обозначить с помощью багета, а можно создать скульптурное панно без ограничителей. | 28 |
VII Плетение из шпагата (4 ч.) | ||
Корзиночка-коробочка плетёная из шпагата. | Материалы и оборудование. -картонная коробка, желаемого размера - шпагат; | 29 |
Технология изготовления изделия. | Подготовка к работе, полезные советы, материалы и инструменты. Работа над созданием эскизов будущих работ. Изготовление заготовки. Есть два "обязательно": | 30 31 |
Плетение корзиночки. | Изготовление и оформление изделия. | 32 |
Подведение итогов ( 2 ч.) | ||
Выставка творческих работ. | Оценка результатов работы | 33 |
Заключительное занятие. | Экскурсия в городской музей народного творчества. | 34 |
Итого : 34 часа |