12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сиухина Татьяна Николаевна819 учитель технологии Россия, Саратовская обл., Пугачёв |
Рабочая программа «Чудесная мастерская», 6 класс
1.Результаты освоения курса.
Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Планируемые результаты освоения курса:
В результате обучения по данной программе учащиеся
– научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом, соленым тестом, цветными нитками, глиной, папье-маше, освоят новую технику – декупаж;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
– будут создавать композиции с изделиями;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;
- получат знания о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
№ п/п | Разделы | Количество часов |
1 | Природные материалы | 5 |
| Фетр | 5 |
| Папье – маше | 7 |
| Солёное тесто | 6 |
| Декупаж | 6 |
| Гофрированная бумага | 6 |
Выставка работ учащихся. Всего |
35 |
Виды деятельности.
Познавательная деятельность; трудовая деятельность; творческая деятельность; общественная; эстетическая; досуговая (развлекательная) деятельность;
Методы обучения:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстрации; наблюдение, показ (выполнение) педагогом работа по образцу и др.);
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
групповой – организация работы в группах;
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Формы организации учебного процесса:
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
Виды контроля.
Контроль осуществляется в следующих видах: вводный, текущий, тематический, итоговый. Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих работ, игровые формы.
3. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятий | часы | По плану | По факту | ||||
Природные материалы- 5 | ||||||||
1 | Ознакомление с природным материалом. Использование естественной формы природного материала. Изготовление поделок. | 1 | ||||||
2-3 | Изготовление сувенира «Украшения для девочек» | 2 | ||||||
4-5 | Изготовление сувенира «Домовичок» | 2 | ||||||
Фетр- 5 | ||||||||
6 | Основы фетрового творчества. Различные приемы работы с материалом, инструменты, способы обработки и сборки деталей из фетра. | 1 | ||||||
7 | Украшения из фетра (брошь, серьги, колье, заколки) | 1 | ||||||
8 | Фетровые игрушки | 1 | ||||||
9 | Изготовление аксессуаров из фетра (сумки, кошельки) | 1 | ||||||
10 | Изготовление головных уборов (шляпки, шапочки) | 1 | ||||||
Папье – маше- 7 | ||||||||
11 | Технология изготовления предметов в технике папье-маше. «Удивительные плоды».Изготовление фруктов.. | 1 | ||||||
12-13 | Композиция «Подводный мир» | 2 | ||||||
14-17 | Изготовление приборов посуды. | 4 | ||||||
Солёное тесто-6 | ||||||||
18 | Вводное занятие План работы кружка. Знакомство с техникой безопасности.Правила по технике безопасности. Соблюдение порядка на рабочем месте. Беседа «Рукоделие в вашей семье» | 1 | ||||||
19-20 | Лепка композиции «Букет в вазочке» | 2 | ||||||
21-23 | Лепка композиции «Пастух» | 3 | ||||||
Декупаж -6 | ||||||||
24-25 | Декоративные эффекты декупажа. | 2 | ||||||
26 | Декупаж на металлической поверхности. | 1 | ||||||
27 | Декупаж на стекле. | 1 | ||||||
28 | Декупаж на пластике. | 1 | ||||||
29 | Декупаж на деревянной поверхности. | 1 | ||||||
Гофрированная бумага- 6 | ||||||||
30-31 | Техника «Айрис-фолдинг» (радужное складывание). | 2 | ||||||
32-33 | Техника «Вытынанка» (вырезание ажурных узоров из бумаги) | 2 | ||||||
34-35 | Техника «Торцевание». Выставка работ учащихся | 2 | ||||||
Итого- 35 часов |