Рабочая программа кружка «Чудесная мастерская» (6 класс)

4
0
Материал опубликован 25 December 2017

1.Результаты освоения курса.

Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Планируемые результаты освоения курса:

В результате обучения по данной программе учащиеся

научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом, соленым тестом, цветными нитками, глиной, папье-маше, освоят новую технику – декупаж;

научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

будут создавать композиции с изделиями;

разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

овладеют навыками культуры труда;

улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;

- получат знания о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека.

2. Содержание курса внеурочной деятельности

п/п

Разделы

Количество часов

1

Природные материалы

5

 

Фетр

5

 

Папье – маше

7

 

Солёное тесто

6

 

Декупаж

6

 

Гофрированная бумага

6

 

Выставка работ учащихся.

Всего


 

35

Виды деятельности.

Познавательная деятельность; трудовая деятельность; творческая деятельность; общественная; эстетическая; досуговая (развлекательная) деятельность;

Методы обучения:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстрации; наблюдение, показ (выполнение) педагогом работа по образцу и др.);

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

групповой – организация работы в группах;

индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Формы организации учебного процесса:

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

Виды контроля.

Контроль осуществляется в следующих видах: вводный, текущий, тематический, итоговый. Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих работ, игровые формы.


 

3. Календарно-тематическое планирование

Тема занятий

часы

По плану

По факту

Природные материалы- 5

1

Ознакомление с природным материалом. Использование естественной формы природного материала. Изготовление поделок.

1

   

2-3

Изготовление сувенира «Украшения для девочек»

2

   

4-5

Изготовление сувенира «Домовичок»

2

   

Фетр- 5

6

Основы фетрового творчества. Различные приемы работы с материалом, инструменты, способы обработки и сборки деталей из фетра.

1

   

7

Украшения из фетра (брошь, серьги, колье, заколки)

1

   

8

Фетровые игрушки

1

   

9

Изготовление аксессуаров из фетра (сумки, кошельки)

1

   

10

Изготовление головных уборов (шляпки, шапочки)

1

   

Папье – маше- 7

11

Технология изготовления предметов в технике папье-маше. 

«Удивительные плоды».Изготовление фруктов..

1

   

12-13

Композиция «Подводный мир»

2

   

14-17

Изготовление приборов посуды.

4

   

Солёное тесто-6

18

Вводное занятие

План работы кружка. Знакомство с техникой безопасности.Правила по технике безопасности. Соблюдение порядка на рабочем месте. Беседа «Рукоделие в вашей семье» 

1

   

19-20

Лепка композиции «Букет в вазочке»

2

   

21-23

Лепка композиции «Пастух»

3

   

Декупаж -6

24-25

Декоративные эффекты декупажа.

2

   

26

Декупаж на металлической поверхности.

1

   

27

Декупаж на стекле.

1

   

28

Декупаж на пластике.

1

   

29

Декупаж на деревянной поверхности.

1

   

Гофрированная бумага- 6

30-31

Техника «Айрис-фолдинг» (радужное складывание).

2

   

32-33

Техника «Вытынанка» (вырезание ажурных узоров из бумаги)

2

   

34-35

Техника «Торцевание».

Выставка работ учащихся

2

   
 

Итого- 35 часов

     
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.