Рабочая программа кружка «Чудесная мастерская» (6 класс)
1.Результаты освоения курса.
Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Планируемые результаты освоения курса:
В результате обучения по данной программе учащиеся
– научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом, соленым тестом, цветными нитками, глиной, папье-маше, освоят новую технику – декупаж;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
– будут создавать композиции с изделиями;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;
- получат знания о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
№ п/п |
Разделы |
Количество часов |
1 |
Природные материалы |
5 |
|
Фетр |
5 |
|
Папье – маше |
7 |
|
Солёное тесто |
6 |
|
Декупаж |
6 |
|
Гофрированная бумага |
6 |
Выставка работ учащихся. Всего |
35 |
Виды деятельности.
Познавательная деятельность; трудовая деятельность; творческая деятельность; общественная; эстетическая; досуговая (развлекательная) деятельность;
Методы обучения:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстрации; наблюдение, показ (выполнение) педагогом работа по образцу и др.);
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
групповой – организация работы в группах;
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Формы организации учебного процесса:
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
Виды контроля.
Контроль осуществляется в следующих видах: вводный, текущий, тематический, итоговый. Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих работ, игровые формы.
3. Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема занятий |
часы |
По плану |
По факту |
||||
Природные материалы- 5 |
||||||||
1 |
Ознакомление с природным материалом. Использование естественной формы природного материала. Изготовление поделок. |
1 |
||||||
2-3 |
Изготовление сувенира «Украшения для девочек» |
2 |
||||||
4-5 |
Изготовление сувенира «Домовичок» |
2 |
||||||
Фетр- 5 |
||||||||
6 |
Основы фетрового творчества. Различные приемы работы с материалом, инструменты, способы обработки и сборки деталей из фетра. |
1 |
||||||
7 |
Украшения из фетра (брошь, серьги, колье, заколки) |
1 |
||||||
8 |
Фетровые игрушки |
1 |
||||||
9 |
Изготовление аксессуаров из фетра (сумки, кошельки) |
1 |
||||||
10 |
Изготовление головных уборов (шляпки, шапочки) |
1 |
||||||
Папье – маше- 7 |
||||||||
11 |
Технология изготовления предметов в технике папье-маше. «Удивительные плоды».Изготовление фруктов.. |
1 |
||||||
12-13 |
Композиция «Подводный мир» |
2 |
||||||
14-17 |
Изготовление приборов посуды. |
4 |
||||||
Солёное тесто-6 |
||||||||
18 |
Вводное занятие План работы кружка. Знакомство с техникой безопасности.Правила по технике безопасности. Соблюдение порядка на рабочем месте. Беседа «Рукоделие в вашей семье» |
1 |
||||||
19-20 |
Лепка композиции «Букет в вазочке» |
2 |
||||||
21-23 |
Лепка композиции «Пастух» |
3 |
||||||
Декупаж -6 |
||||||||
24-25 |
Декоративные эффекты декупажа. |
2 |
||||||
26 |
Декупаж на металлической поверхности. |
1 |
||||||
27 |
Декупаж на стекле. |
1 |
||||||
28 |
Декупаж на пластике. |
1 |
||||||
29 |
Декупаж на деревянной поверхности. |
1 |
||||||
Гофрированная бумага- 6 |
||||||||
30-31 |
Техника «Айрис-фолдинг» (радужное складывание). |
2 |
||||||
32-33 |
Техника «Вытынанка» (вырезание ажурных узоров из бумаги) |
2 |
||||||
34-35 |
Техника «Торцевание». Выставка работ учащихся |
2 |
||||||
Итого- 35 часов |