12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шинакова Татьяна Викторовна22 |
Рабочая программа по математике для 1 класса
средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Лесогорск
Рассмотрено МО_____________________ Руководитель МО ________________________ Протокол от «___»___2018 г. № _________ | Согласовано Зам директора по УВР ____________________ _____________________ «__»___________2018 г. | Утверждено Директор МОБУ СОШ № 4 _____________Наумова А.В. Приказ от «___»_____2018 г. № ________ |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
для обучающихся 1б класса
Предметная область: математика
Разработала:
Шинакова Татьяна Викторовна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2018 г
Учебно-тематическое планирование
по математике
Планирование составлено на основе примерной программы «Математика», М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой М.: Просвещение, 2014г., рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.
Учебник «Математика» для обучающихся 1 класса М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой М.: Просвещение, 2011г.
М.И.Моро «Рабочая тетрадь» для обучающихся 1 класса в двух частях.
Количество часов:
Всего – 132; в неделю 4 часа.
Плановых проверочных работ - 1, контрольных уроков - 5, тестов - 5.
№ урока | Дата (план) | Дата (факт) | Тема | Формы обучения, тип урока | Формы контроля |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. 8 часов Предметные результаты: узнают об основных задачах курса; научатся ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа); сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер); вести счет предметов; научатся сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы; повторят основные вопросы из пройденного материала; научатся сравнивать группы предметов «меньше – больше» и на сколько; наблюдать, проговаривать и делать выводы; приводить примеры; научатся сравнивать и выяснять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; научатся уравнивать предметы; применять усвоенные практические навыки; научатся сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры. Метапредметные результаты: Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой; удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения; применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм сравнения двух групп предметов; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; составлять план и последовательность действий при определении разницы количества предметов, адекватно использовать речь для регуляции своих действий; строить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге; уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по отношению к другим объектам; осуществлять рефлексию способов и условий действий; использовать общие приёмы решения задач: установление разницы в количестве предметов путём взаимно-однозначного соответствия или с помощью счёта; использовать общие приёмы решения задач (алгоритм попарного соотнесения двух групп предметов); ориентироваться в разнообразии способов решения задач: уравнивание двух групп предметов; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: сравнение, уравнивание групп предметов, пространственные и временные представления; ориентироваться в разнообразии способов решения задач по всем изученным направлениям. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству; составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; формулировать свои затруднения; ставить вопросы «На сколько…?», «Как сделать равными?»; ставить вопросы, используя изученные понятия, уметь работать в парах; ставить вопросы, используя изученные понятия, осуществлять рефлексию способов и условий действий. | |||||
1 | 03.09 | Предмет «Математика». Счёт предметов. Один, два, три… Порядковые числительные «Первый, второй, третий…» | индивидуальная УИПЗЗ | самоконтроль | |
2 | 04.09 | Пространственные представления. Взаимное расположение предметов. | коллективная, парная УИПЗЗ | фронтальный, взаимоконтроль | |
3 | 06.09 | Временные и пространственные представления. | индивидуальная УИПЗЗ | самоконтроль | |
4 | 07.09 | Отношения «столько же», «больше», «меньше» | парная, индивидуальная УИПЗЗ | взаимоконтроль, самоконтроль | |
5 | 10.09 | Сравнение групп предметов (На сколько больше? На сколько меньше?) | парная, индивидуальная УИПЗЗ | взаимоконтроль, самоконтроль | |
6 | 11.09 | Уравнение предметов и групп предметов. | парная, индивидуальная УЗНЗВУ | взаимоконтроль, самоконтроль | |
7 | 13.09 | Закрепление знаний по теме «Счёт предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». | групповая, индивидуальная УОСЗ | групповой, самоконтроль | |
8 | 14.09 | Проверочная работа по теме «Счёт предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». | индивидуальная УПОКЗ | тематический, самоконтроль | |
Числа от 1 до 10. Нумерация. 28 часов Предметные результаты: покажут свои знания в решении задач в одно действие на сложение Метапредметные результаты: Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: раскрытие понятия о натуральном ряде чисел; применять установленные правила в планировании способа решения: счет предметов по одному, парами; сличать способ действия: накопление опыта в использовании элементов математической символики; соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи: совершенствование навыков счета, сравнения групп предметов, освоение состава числа 3;преобразовать практическую задачу в познавательную: счет предметов по одному, парами, освоение состава числа 2; формулировать и удерживать учебную задачу: сравнение соответствующих предметов, накопление опыта в использовании элементов математической символики; формулировать и удерживать учебную задачу: пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма сравнения предметов, оценка на глаз длины предметов; применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи; формировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку; применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма построения геометрической фигуры; составлять план и последовательность действий: поиск информации на странице учебника, умение выполнять взаимопроверку в парах; формулировать и удерживать учебную задачу: способность проводить сравнение чисел, соотносить части; формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: исследование ситуаций, требующих сравнения чисел (на основе сравнения двух соответствующих групп предметов); преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка); конструировать модели; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на вычисление, сравнение; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: моделировать ситуации, иллюстрирующие состав числа, использовать математическую терминологию; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на усвоение последовательности чисел, на вычисление, сравнение; составлять план и последовательность действий: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма получения, последовательности и записи чисел от 0 до 10, применять установленные правила в планировании способа решения; применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма получения, последовательности и записи чисел от 0 до 10, анализ и разрешение житейских ситуаций при решении задач и сравнении групп предметов; преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить длину отрезка, строить отрезки заданной длины; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: составление по картинкам рассказов, рисование к ним схем, запись примеров, уравнивание неравных по числу предметов; формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом); ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем («Что осталось непонятным?»);применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: случаи образования чисел первого пятка, установление порядкового номера объекта, раскрытие связей между числами, введение понятий «много», «один»; ставить и формулировать проблемы: получение числа 2, сравнение групп предметов; использовать общие приёмы решения задач: установление порядкового номера объекта, название и написание числа 3; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием данного урока; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: способность проводить исследование предмета с точки зрения его математической сущности; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих знания состава числа 5; развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем; использовать общие приёмы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: моделирование ситуаций, требующих сравнения предметов по количеству; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач: способность устанавливать соотношение частей и уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки сравнения; использовать общие приёмы решения задач: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем; описывать свойства геометрических фигур; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления; использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления, составлять числовые последовательности; использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач, составление числовых последовательностей; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами, прогнозирование результата вычисления, моделирование изученных арифметических зависимостей; использовать общие приёмы решения задач: моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения, прием проверки правильности нахождения значения числового выражения с помощью прикидки результата; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат: чертить с помощью линейки отрезки заданной длины, конструировать отрезки разной и одинаковой длины (из спичек, палочек, проволоки); использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач; строить рассуждения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом); создавать модели и схемы для решения задач с числом 0; строить рассуждения; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач; ставить вопросы по картинке; формулировать свои затруднения, свою собственную позицию; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации; инициативное сотрудничество в парах; ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль; задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа в группе); формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | |||||
9 | 17.09 | Понятия «много», «один». Цифра 1. | парная, индивидуальная УИПЗЗ | взаимоконтроль, самоконтроль | |
10 | 18.09 | Числа 1,2. Цифра 2. | парная, индивидуальная УИПЗЗ | взаимоконтроль, самоконтроль | |
11 | 20.09 | Числа 1,2,3. Цифра 3. | коллективная УИПЗЗ | фронтальный | |
12 | 21.09 | Числа 1,2,3. Знаки «+», «-», «=». | коллективная, индивидуальная УИПЗЗ | фронтальный, самоконтроль | |
13 | 24.09 | Числа 1,2,3,4. Цифра 4. | коллективная, индивидуальная УИПЗЗ | фронтальный, самоконтроль | |
14 | 25.09 | Отношения «длиннее», «короче». | коллективная, парная УИПЗЗ | взаимоконтроль, фронтальный | |
15 | 27.09 | Числа 1,2,3,4,5. Цифра 5. | коллективная, индивидуальная УИПЗЗ | фронтальный | |
16 | 28.09 | Состав числа 5. | парная, индивидуальная УОСЗ | взаимоконтроль, самоконтроль | |
17 | 01.09 | Закрепление знаний по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5». | индивидуальная, коллективная УКИЗ | фронтальный | |
18 | 02.10 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч | парная, индивидуальная УИПЗЗ | взаимоконтроль | |
19 | 04.10 | Ломаная линия. Звено ломаной. | индивидуальная, коллективная УИПЗЗ | фронтальный | |
20 | 05.10 | Состав чисел 2-5. | коллективная, индивидуальная УКИЗ | фронтальный, самоконтроль | |
21 | 08.10 | Знаки сравнения «>», «<», «=». | парная УИПЗЗ | взаимоконтроль | |
22 | 09.10 | Равенство. Неравенство. | коллективная, индивидуальная УИПЗЗ | фронтальный | |
23 | 11.10 | Многоугольники. | индивидуальная, коллективная УИПЗЗ | фронтальный, самоконтроль | |
24 | 12.10 | Числа 6,7. Цифра 6. | коллективная, парная УИПЗЗ | взаимоконтроль, фронтальный | |
25 | 15.10 | Числа 1-7. Цифра 7. | индивидуальная, коллективная, парная УИПЗЗ | фронтальный, взаимоконтроль, индивидуальный | |
26 | 16.10 | Числа 8-9. Цифра 8. | коллективная, индивидуальная УИПЗЗ | фронтальный, индивидуальный | |
27 | 18.10 | Числа 1-9. Цифра 9. | индивидуальная, коллективная УИПЗЗ | фронтальный, самоконтроль | |
28 | 19.10 | Число 10. | парная, индивидуальная УИПЗЗ | взаимоконтроль, самоконтроль | |
29 | 22.10 | Числа 1-10. | коллективная, парная УОСЗ | взаимоконтроль, фронтальный | |
30 | 23.10 | Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках. | парная, коллективная, индивидуальная УКИЗ | взаимоконтроль, фронтальный | |
31 | 25.10 | Сантиметр - единица измерения длины. | индивидуальная, коллективная УИПЗЗ | фронтальный | |
32 | 26.10 | Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длины отрезков с помощью линейки. | парная, коллективная УИПЗЗ | взаимоконтроль, фронтальный | |
33 | 05.11 | Число 0. Цифра 0. | коллективная, групповая, индивидуальная УИПЗЗ | групповой, фронтальный, индивидуальный | |
34 | 06.11 | Свойства 0. | коллективная, парная УИПЗЗ | взаимоконтроль, фронтальный | |
35 | 08.11 | Закрепление знаний по теме «Числа 1-10. Число 0». Тест «Числа 1-10. Число 0». | коллективная, парная, индивидуальная УОСЗ | фронтальный, взаимоконтроль, тематический | |
36 | 09.11 | Контрольная работа по теме «Числа 1-10. Число 0». | индивидуальный УПОКЗ | тематический, самоконтроль | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. 56 часов Предметные результаты: повторят состав чисел до 10; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи; запомнят единицу массы в кг; научатся решать и записывать задачи, рассуждать; запомнят единицу вместимости: литр; научатся решать Метапредметные результаты: Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (счет предметов); составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения; использовать речь для регуляции своего действия, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; преобразовывать практическую задачу в познавательную (от моделирования к тексту задачи); адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; уметь оценивать результат своей работы на уроке; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий под руководством учителя; план выполнения заданий; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейка, треугольник и т.д.; составлять план и последовательность действий; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; уметь осуществлять контроль по результату, контроль результата по просьбе учителя, отличать верное решение от неверного; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: использовать знаково-символические средства; обрабатывать информацию; устанавливать аналогии, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; создавать модели и схемы для решения задач (на сумму чисел); обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации; запись); выделять существенные признаки каждого компонента задачи; выбирать наиболее эффективные способы решения задач, моделировать; рефлексировать способы и условия действий; анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами); выполнять оценку информации (критическая оценка, оценка достоверности); уметь осуществлять анализ объектов с целью выделение признаков (существенных и несущественных); произвольно и осознанно владеть приемом решения задач, заполнять таблицы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать информацию; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; моделировать; уметь ориентироваться в учебнике и находить необходимую информацию; отвечать на простые вопросы учителя; сравнивать предметы, объекты; находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существующих признаков; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; устанавливать аналогии; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; устанавливать аналогии; уметь преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; оценивать информацию; анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; ставить вопросы, формулировать свои затруднения, строить понятные для партнёра высказывания, строить монологическое высказывание; уметь организовывать работу в парах; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль; уметь осуществлять взаимопроверку; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; строить монологическое высказывание, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; формулировать собственное мнение и позицию; определять общую цель и пути ее достижения. | |||||
37 | 12.11 | Прибавить и вычесть число 1. | парная, индивидуальная УИПЗЗ | взаимоконтроль, самоконтроль | |
38 | 13.11 | Прибавить число 2. | коллективная, парная УИПЗЗ | взаимоконтроль, фронтальный | |
39 | 15.11 | Вычесть число 2. | коллективная, индивидуальная УИПЗЗ | фронтальный индивидуальный | |
40 | 16.11 | Прибавить и вычесть число 2. | коллективная, индивидуальная УОСЗ | фронтальный, самоконтроль | |
41 | 19.11 | Слагаемые. Сумма. | коллективная, индивидуальная УИПЗЗ | фронтальный, самоконтроль | |
42 | 20.11 | Задача. | коллективная, индивидуальная УИПЗЗ | фронтальный, самоконтроль | |
43 | 22.11 | Составление и решение задач. | коллективная, парная, индивидуальная УЗНЗВУ | взаимоконтроль, фронтальный, самоконтроль | |
44 | 23.11 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | парная, индивидуальная УЗНЗВУ | самоконтроль | |
45 | 26.11 | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2.» | парная, коллективная УОСЗ | взаимоконтроль, фронтальный | |
46-47 | 27.11 29.11 | Решение задач и числовых выражений. | коллективная, индивидуальная, парная УКИЗ, УЗНЗВУ | взаимоконтроль, фронтальный, самоконтроль | |
48-49 | 30.11 03.12 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2.» | коллективная, парная, индивидуальная УОСЗ, УЗНЗВУ, УПОКЗ | тематический, взаимоконтроль, фронтальный | |
50 | 04.12 | Прибавить и вычесть число 3. | коллективная, индивидуальная, парная УИПЗЗ, УПОКЗ, УЗНЗВУ, УПОКЗ | фронтальный, взаимоконтроль самоконтроль | |
51 | 06.12 | ||||
52 | 07.12 | ||||
53 | 10.12 | ||||
54 | 11.12 | Состав чисел 7,8,9,10. Связь чисел при сложении и вычитании. | парная, коллективная УКИЗ | взаимоконтроль, фронтальный | |
55 | 13.12 | Прибавить и вычесть число 3. | коллективная, индивидуальная УОСЗ | фронтальный, самоконтроль | |
56 | 14.12 | Прибавить и вычесть число 3. Решение задач. | индивидуальная, коллективная УКИЗ | фронтальный, самоконтроль | |
57 | 17.12 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3» | коллективная, индивидуальная, парная УОСЗ | фронтальный, взаимоконтроль, самоконтроль | |
58 | 18.12 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида ±1, ± 2, ± 3» | коллективная, парная, индивидуальная УОСЗ | взаимоконтроль, фронтальный, самоконтроль | |
59 | 20.12 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание вида ±1, ± 2, ± 3» | индивидуальная УПОКЗ | тематический, самоконтроль | |
60 | 21.12 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида ±1, ± 2, ± 3» | коллективная, парная УОСЗ | взаимоконтроль, фронтальный | |
61 | 24.12 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5,6,7,8,9,10. | коллективная, индивидуальная УКИЗ | фронтальный, самоконтроль | |
62 | 25.12 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | коллективная, индивидуальная УИПЗЗ | фронтальный, самоконтроль | |
63 | 27.12 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. | коллективная, индивидуальная УИПЗЗ | фронтальный, самоконтроль | |
64 | 28.12 | Прибавить и вычесть число 4. | коллективная, парная индивидуальная УИПЗЗ | фронтальный, взаимоконтроль, самоконтроль | |
65 | 14.01 | Решение задач и выражений. | коллективная, парная УОСЗ | взаимоконтроль, фронтальный | |
66 | 15.01 | Сравнение чисел. Задачи на сравнение. | коллективная, парная УИПЗЗ | взаимоконтроль, фронтальный | |
67 | 17.01 | Сравнение чисел. Решение задач на сравнение. | коллективная, индивидуальная УЗНЗВУ | фронтальный, самоконтроль | |
68 | 18.01 | ± 4. Составление и заучивание таблиц. | коллективная индивидуальная УОСЗ | фронтальный, самоконтроль | |
69 | 21.01 | Прибавить и вычесть числа 1,2,3,4. Решение задач. | коллективная, парная УОСЗ | взаимоконтроль, фронтальный | |
70 | 22.01 | Перестановка слагаемых. | коллективная групповая, парная УИПЗЗ | взаимоконтроль, групповой, фронтальный | |
71 | 23.01 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5,6,7,8,9. | коллективная, индивидуальная УОСЗ | фронтальный, самоконтроль | |
72 | 24.01 | Составление таблицы сложения. | коллективная, групповая УОСЗ | фронтальный групповой | |
73 | 28.01 | Состав чисел первого десятка. | коллективная индивидуальная УОСЗ | фронтальный, самоконтроль | |
74 | 29.01 | Состав числа 10. Решение задач. | коллективная, парная УКИЗ | фронтальный, взаимоконтроль | |
75 | 31.01 | Решение задач и выражений. | коллективная, парная УКИЗ | взаимоконтроль, фронтальный | |
76 | 11.02 | Обобщение и закрепление знаний. | групповая, парная УОСЗ | групповой, взаимоконтроль | |
77 | 12.02 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». Тест «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | индивидуальная, парная УОСЗ | взаимоконтроль, самоконтроль, тематический | |
78 | 14.02 | Связь между суммой и слагаемыми. | коллективная, парная УИПЗЗ | взаимоконтроль, фронтальный | |
79 | 15.02 | коллективная, парная УЗНЗВУ | взаимоконтроль, фронтальный | ||
80 | 18.02 | Решение задач и выражений. | групповая, парная индивидуальная УКИЗ | групповой, взаимоконтроль самоконтроль | |
81 | 19.02 | Название чисел при вычитании. | коллективная, парная УИПЗЗ | взаимоконтроль, фронтальный | |
82 | 19.02 | Вычитание из чисел 6,7. | коллективная, парная индивидуальная УИПЗЗ | фронтальный, взаимоконтроль самоконтроль | |
83 | 21.02 | Вычитание из чисел 6,7. Связь между суммой и слагаемыми. | парная, индивидуальная УОСЗ | взаимоконтроль самоконтроль | |
84 | 22.02 | Вычитание из чисел 8,9. | коллективная, парная УОСЗ | фронтальный, взаимоконтроль | |
85 | 25.02 | Вычитание из чисел 8,9. Решение задач. | коллективная УКИЗ | фронтальный, взаимоконтроль | |
86 | 26.02 | Вычитание из числа 10. | коллективная индивидуальная УЗНЗВУ | фронтальный, самоконтроль | |
87 | 28.02 | Вычитание их чисел 8,9,10. Связь сложения и вычитания. | парная, индивидуальная УКИЗ | взаимоконтроль самоконтроль | |
88 | 04.03 | Единица массы – килограмм. | коллективная, парная УИПЗЗ | взаимоконтроль, фронтальный | |
89 | 07.03 | Единица вместимости – литр. | коллективная, парная УИПЗЗ | взаимоконтроль, фронтальный | |
90 | 11.03 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». Тест «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | коллективная, индивидуальная УОСЗ | фронтальный, самоконтроль | |
91 | 12.03 | коллективная, индивидуальная УКИЗ | фронтальный, самоконтроль | ||
92 | 14.03 | Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание чисел первого десятка» | индивидуальная УПОКЗ | тематический, самоконтроль | |
Числа от 11 до 20. Нумерация. 12 часов. Предметные результаты: научатся сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20; научатся сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте, выполнять арифметические действия Метапредметные результаты: Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; составлять план и последовательность действий; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; уметь оценивать результат своей работы на уроке, проводить самопроверку. Познавательные: обработка информации, установление аналогий; использовать знаково-символические средства, классифицировать по заданным критериям; рассуждать, моделировать способ действия; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; уметь формулировать проблему; самостоятельно решать проблему творческого и поискового характера; использовать общие приёмы решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; использовать общие приёмы решения задач; формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; уметь слушать и вступать в диалог. | |||||
93 | 15.03 | Устная нумерация чисел в пределах 20. | коллективная, парная УИПЗЗ | взаимоконтроль, фронтальный | |
94 | 18.03 | коллективная, индивидуальная УЗНЗВУ | фронтальный, самоконтроль | ||
95 | 21.03 | Письменная нумерация чисел от 11 до 20. | коллективная, парная индивидуальная УИПЗ | фронтальный, взаимоконтроль самоконтроль | |
96 | 22.03 | Единица длины – дециметр. | коллективная, парная индивидуальная УИПЗЗ | взаимоконтроль фронтальный, самоконтроль | |
97 | 25.03 | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | коллективная, парная индивидуальная УЗНЗВУ | фронтальный, взаимоконтроль самоконтроль | |
98 | 01.04 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | коллективная, индивидуальная УЗНЗВУ | фронтальный, взаимоконтроль | |
99 | 02.04 | Закрепление знаний. | коллективная, индивидуальная, парная УЗНЗВУ | фронтальный, взаимоконтроль самоконтроль | |
100 | 04.04 | Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 20» | индивидуальная УПОКЗ | тематический, самоконтроль | |
101 | 05.04 | Знакомство с краткой записью задач. Сравнение именованных чисел. | коллективная индивидуальная УИПЗЗ | фронтальный, взаимоконтроль | |
102 | 08.04 | Решение задач и выражений. Тест по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». | коллективная, парная индивидуальная УОСЗ | фронтальный, взаимоконтроль, тематический | |
103 | 09.04 | Знакомство с составными задачами. | коллективная, индивидуальная УИПЗЗ | фронтальный, самоконтроль | |
104 | 11.04 | Составные задачи. | парная, индивидуальная УОСЗ | взаимоконтроль самоконтроль | |
Табличное сложение и вычитание. 22 часа. Предметные результаты: научатся читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел; приводить примеры; научатся использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10; научатся запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины; научатся использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом; научатся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числовые выражения, именные числа; научатся делать выводы, систематизировать знания; закрепят знания таблицы на сложение; научатся вычитать число по частям; применять таблицу сложения и связь чисел при сложении; научатся рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи и примеры, используя новый приём вычислений; проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений. Метапредметные результаты: Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; предвосхищать результат, осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; использовать установленные правила в контроле способа решения; различать способ и результат действия; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; составлять план и последовательность действий; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; информацию, устанавливать аналогии; установление причинно-следственных связей; построение рассуждения; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; использовать знаково-символические средства, обрабатывать информацию; осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулированные текста); представлять информацию в виде схем; переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ориентироваться в разнообразии способов решения задач, рефлектировать способы и условия действий; использовать общие приёмы решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; устанавливать аналогии, передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами); выбирать наиболее эффективные способы решения задач, устанавливать аналогии; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание; ставить вопросы, обращаться за помощью; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; задавать вопросы, слушать собеседника; уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; ставить вопросы, обращаться за помощью; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; ставить вопросы, обращаться за помощью; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставить вопросы, обращаться за помощью; строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль | |||||
105 | 12.04 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | коллективная, парная индивидуальная УИПЗЗ | фронтальный, взаимоконтроль самоконтроль | |
106 | 15.04 | Сложение вида + 2, + 3. | коллективная, парная индивидуальная УЗНЗВУ | фронтальный, взаимоконтроль самоконтроль | |
107 | 16.04 | Сложение вида + 4. | коллективная, групповая индивидуальная УЗНЗВУ | фронтальный групповой, самоконтроль | |
108 | 18.04 | Сложение вида + 5. | коллективная, групповая индивидуальная УЗНЗВУ | фронтальный групповой, самоконтроль | |
109 | 19.04 | Сложение вида + 6. | групповая УЗНЗВУ | групповой | |
110 | 22.04 | Сложение вида + 7. | парная, индивидуальная УЗНЗВУ | взаимоконтроль самоконтроль | |
111 | 23.04 | Сложение вида + 8, + 9. | коллективная, парная индивидуальная УЗНЗВУ | фронтальный, взаимоконтроль самоконтроль | |
112 | 25.04 | Таблица сложения. | коллективная, индивидуальная УПОКЗ | фронтальный, самоконтроль | |
113 | 26.04 | Решение задач и выражений. | коллективная, индивидуальная УОСЗ | фронтальный, взаимоконтроль | |
114 | 29.04 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». Тест по теме «Табличное сложение». | парная, индивидуальная УКИЗ | тематический, взаимоконтроль | |
115 | 30.04 | Приём вычитания с переходом через десяток. | коллективная, парная индивидуальная УПИЗЗ | фронтальный, взаимоконтроль самоконтроль | |
116 | 02.05 | Вычитание вида 11 – . | коллективная индивидуальная УИПЗЗ | фронтальный индивидуальный | |
117 | 03.05 | Вычитание вида 12 – . | коллективная, парная УИПЗЗ | фронтальный, взаимоконтроль | |
118 | 06.05 | Вычитание вида 13 – . | коллективная индивидуальная УИПЗЗ | тематический, фронтальный, самоконтроль | |
119 | 07.05 | Вычитание вида 14 – . | коллективная, индивидуальная УИПЗЗ | фронтальный, самоконтроль | |
120 | 10.05 | Промежуточная аттестация. КМС по оценке уровня обученности. Итоговый контроль. | индивидуальная УПОКЗ | тематический, самоконтроль | |
121 | 13.05 | Вычитание вида 15 – . | коллективная, парная УИПЗЗ | фронтальный, взаимоконтроль | |
122 | 14.05 | Вычитание вида 16 – . | парная, коллективная УИПЗЗ | фронтальный, взаимоконтроль | |
123 | 16.05 | Вычитание вида 17 – , 18 – . | парная, индивидуальная УКИЗ | взаимоконтроль, индивидуальный | |
124 | 17.05 | коллективная, индивидуальная УОСЗ | фронтальный, самоконтроль | ||
125-126 | 20.05 21.05 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | групповая, парная индивидуальная УОСЗ, УКИЗ | групповой, взаимоконтроль самоконтроль | |
Повторение пройденного за год. 6 часов Предметные результаты: покажут свои умения в решении примеров, простых задач, сравнении чисел, построении отрезков; повторят пройденный материал по теме сложения и вычитания двузначных чисел, состав чисел до 20, решение простых арифметических задач, сравнение чисел второго десятка; вспомнят, как представить число в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи арифметическим способом, выполнят сложение и вычитание в пределах 20; повторят пройденный материал по теме сложения и вычитания двузначных чисел, решение простых арифметических задач, сравнение чисел второго десятка; повторят пройденный материал по теме сложения и вычитания однозначных чисел, состав чисел до 10, решение простых арифметических задач, сравнение чисел первого десятка. Метапредметные результаты: Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; активизировать силы и энергию к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; ставить и формулировать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | |||||
127 | 23.05 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». | парная, индивидуальная УКИЗ | взаимоконтроль, самоконтроль | |
128 | 24.05 | Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. | коллективная, индивидуальная УКИЗ | фронтальный, самоконтроль | |
129 | 27.05 | Решение задач. | групповая, коллективная УКИЗ | групповой фронтальный | |
130 | 28.05 | Закрепление по теме: «Геометрические фигуры. Измерение длины». | коллективная, групповая УКИЗ | фронтальный групповой | |
131 | 30.05 | Обобщение. | коллективная, парная УОСЗ | фронтальный, взаимоконтроль | |
132 | 31.05 | Что узнали. Чему научились. | коллективная, индивидуальная УОСЗ | фронтальный, самоконтроль |
Типы уроков:
УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний;
УЗНЗВУ – урок закрепления новых знаний, выработка умений;
УКИЗ – урок комплексного использования знаний;
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний;
УПОКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний.
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Дата (факт) | № урока | Причина коррекции | Тема урока для записи в журнале | Согласовано |