Рабочая программа по математике для 1 класса
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Лесогорск
Рассмотрено МО_____________________ Руководитель МО ________________________ Протокол от «___»___2018 г. № _________ |
Согласовано Зам директора по УВР ____________________ _____________________ «__»___________2018 г. |
Утверждено Директор МОБУ СОШ № 4 _____________Наумова А.В. Приказ от «___»_____2018 г. № ________ |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
для обучающихся 1б класса
Предметная область: математика
Разработала:
Шинакова Татьяна Викторовна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2018 г
Учебно-тематическое планирование
по математике
Планирование составлено на основе примерной программы «Математика», М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой М.: Просвещение, 2014г., рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.
Учебник «Математика» для обучающихся 1 класса М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой М.: Просвещение, 2011г.
М.И.Моро «Рабочая тетрадь» для обучающихся 1 класса в двух частях.
Количество часов:
Всего – 132; в неделю 4 часа.
Плановых проверочных работ - 1, контрольных уроков - 5, тестов - 5.
№ урока |
Дата (план) |
Дата (факт) |
Тема |
Формы обучения, тип урока |
Формы контроля |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. 8 часов Предметные результаты: узнают об основных задачах курса; научатся ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа); сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер); вести счет предметов; научатся сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы; повторят основные вопросы из пройденного материала; научатся сравнивать группы предметов «меньше – больше» и на сколько; наблюдать, проговаривать и делать выводы; приводить примеры; научатся сравнивать и выяснять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; научатся уравнивать предметы; применять усвоенные практические навыки; научатся сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры. Метапредметные результаты: Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой; удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения; применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм сравнения двух групп предметов; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; составлять план и последовательность действий при определении разницы количества предметов, адекватно использовать речь для регуляции своих действий; строить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге; уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по отношению к другим объектам; осуществлять рефлексию способов и условий действий; использовать общие приёмы решения задач: установление разницы в количестве предметов путём взаимно-однозначного соответствия или с помощью счёта; использовать общие приёмы решения задач (алгоритм попарного соотнесения двух групп предметов); ориентироваться в разнообразии способов решения задач: уравнивание двух групп предметов; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: сравнение, уравнивание групп предметов, пространственные и временные представления; ориентироваться в разнообразии способов решения задач по всем изученным направлениям. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству; составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; формулировать свои затруднения; ставить вопросы «На сколько…?», «Как сделать равными?»; ставить вопросы, используя изученные понятия, уметь работать в парах; ставить вопросы, используя изученные понятия, осуществлять рефлексию способов и условий действий. |
|||||
1 |
03.09 |
Предмет «Математика». Счёт предметов. Один, два, три… Порядковые числительные «Первый, второй, третий…» |
индивидуальная УИПЗЗ |
самоконтроль |
|
2 |
04.09 |
Пространственные представления. Взаимное расположение предметов. |
коллективная, парная УИПЗЗ |
фронтальный, взаимоконтроль |
|
3 |
06.09 |
Временные и пространственные представления. |
индивидуальная УИПЗЗ |
самоконтроль |
|
4 |
07.09 |
Отношения «столько же», «больше», «меньше» |
парная, индивидуальная УИПЗЗ |
взаимоконтроль, самоконтроль |
|
5 |
10.09 |
Сравнение групп предметов (На сколько больше? На сколько меньше?) |
парная, индивидуальная УИПЗЗ |
взаимоконтроль, самоконтроль |
|
6 |
11.09 |
Уравнение предметов и групп предметов. |
парная, индивидуальная УЗНЗВУ |
взаимоконтроль, самоконтроль |
|
7 |
13.09 |
Закрепление знаний по теме «Счёт предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». |
групповая, индивидуальная УОСЗ |
групповой, самоконтроль |
|
8 |
14.09 |
Проверочная работа по теме «Счёт предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». |
индивидуальная УПОКЗ |
тематический, самоконтроль |
|
Числа от 1 до 10. Нумерация. 28 часов Предметные результаты: покажут свои знания в решении задач в одно действие на сложение Метапредметные результаты: Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: раскрытие понятия о натуральном ряде чисел; применять установленные правила в планировании способа решения: счет предметов по одному, парами; сличать способ действия: накопление опыта в использовании элементов математической символики; соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи: совершенствование навыков счета, сравнения групп предметов, освоение состава числа 3;преобразовать практическую задачу в познавательную: счет предметов по одному, парами, освоение состава числа 2; формулировать и удерживать учебную задачу: сравнение соответствующих предметов, накопление опыта в использовании элементов математической символики; формулировать и удерживать учебную задачу: пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма сравнения предметов, оценка на глаз длины предметов; применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи; формировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку; применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма построения геометрической фигуры; составлять план и последовательность действий: поиск информации на странице учебника, умение выполнять взаимопроверку в парах; формулировать и удерживать учебную задачу: способность проводить сравнение чисел, соотносить части; формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: исследование ситуаций, требующих сравнения чисел (на основе сравнения двух соответствующих групп предметов); преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка); конструировать модели; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на вычисление, сравнение; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: моделировать ситуации, иллюстрирующие состав числа, использовать математическую терминологию; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на усвоение последовательности чисел, на вычисление, сравнение; составлять план и последовательность действий: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма получения, последовательности и записи чисел от 0 до 10, применять установленные правила в планировании способа решения; применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма получения, последовательности и записи чисел от 0 до 10, анализ и разрешение житейских ситуаций при решении задач и сравнении групп предметов; преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить длину отрезка, строить отрезки заданной длины; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: составление по картинкам рассказов, рисование к ним схем, запись примеров, уравнивание неравных по числу предметов; формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом); ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем («Что осталось непонятным?»);применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: случаи образования чисел первого пятка, установление порядкового номера объекта, раскрытие связей между числами, введение понятий «много», «один»; ставить и формулировать проблемы: получение числа 2, сравнение групп предметов; использовать общие приёмы решения задач: установление порядкового номера объекта, название и написание числа 3; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием данного урока; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: способность проводить исследование предмета с точки зрения его математической сущности; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих знания состава числа 5; развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем; использовать общие приёмы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: моделирование ситуаций, требующих сравнения предметов по количеству; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач: способность устанавливать соотношение частей и уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки сравнения; использовать общие приёмы решения задач: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем; описывать свойства геометрических фигур; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления; использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления, составлять числовые последовательности; использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач, составление числовых последовательностей; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами, прогнозирование результата вычисления, моделирование изученных арифметических зависимостей; использовать общие приёмы решения задач: моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения, прием проверки правильности нахождения значения числового выражения с помощью прикидки результата; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат: чертить с помощью линейки отрезки заданной длины, конструировать отрезки разной и одинаковой длины (из спичек, палочек, проволоки); использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач; строить рассуждения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом); создавать модели и схемы для решения задач с числом 0; строить рассуждения; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач; ставить вопросы по картинке; формулировать свои затруднения, свою собственную позицию; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации; инициативное сотрудничество в парах; ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль; задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа в группе); формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. |
|||||
9 |
17.09 |
Понятия «много», «один». Цифра 1. |
парная, индивидуальная УИПЗЗ |
взаимоконтроль, самоконтроль |
|
10 |
18.09 |
Числа 1,2. Цифра 2. |
парная, индивидуальная УИПЗЗ |
взаимоконтроль, самоконтроль |
|
11 |
20.09 |
Числа 1,2,3. Цифра 3. |
коллективная УИПЗЗ |
фронтальный |
|
12 |
21.09 |
Числа 1,2,3. Знаки «+», «-», «=». |
коллективная, индивидуальная УИПЗЗ |
фронтальный, самоконтроль |
|
13 |
24.09 |
Числа 1,2,3,4. Цифра 4. |
коллективная, индивидуальная УИПЗЗ |
фронтальный, самоконтроль |
|
14 |
25.09 |
Отношения «длиннее», «короче». |
коллективная, парная УИПЗЗ |
взаимоконтроль, фронтальный |
|
15 |
27.09 |
Числа 1,2,3,4,5. Цифра 5. |
коллективная, индивидуальная УИПЗЗ |
фронтальный |
|
16 |
28.09 |
Состав числа 5. |
парная, индивидуальная УОСЗ |
взаимоконтроль, самоконтроль |
|
17 |
01.09 |
Закрепление знаний по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5». |
индивидуальная, коллективная УКИЗ |
фронтальный |
|
18 |
02.10 |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч |
парная, индивидуальная УИПЗЗ |
взаимоконтроль |
|
19 |
04.10 |
Ломаная линия. Звено ломаной. |
индивидуальная, коллективная УИПЗЗ |
фронтальный |
|
20 |
05.10 |
Состав чисел 2-5. |
коллективная, индивидуальная УКИЗ |
фронтальный, самоконтроль |
|
21 |
08.10 |
Знаки сравнения «>», «<», «=». |
парная УИПЗЗ |
взаимоконтроль |
|
22 |
09.10 |
Равенство. Неравенство. |
коллективная, индивидуальная УИПЗЗ |
фронтальный |
|
23 |
11.10 |
Многоугольники. |
индивидуальная, коллективная УИПЗЗ |
фронтальный, самоконтроль |
|
24 |
12.10 |
Числа 6,7. Цифра 6. |
коллективная, парная УИПЗЗ |
взаимоконтроль, фронтальный |
|
25 |
15.10 |
Числа 1-7. Цифра 7. |
индивидуальная, коллективная, парная УИПЗЗ |
фронтальный, взаимоконтроль, индивидуальный |
|
26 |
16.10 |
Числа 8-9. Цифра 8. |
коллективная, индивидуальная УИПЗЗ |
фронтальный, индивидуальный |
|
27 |
18.10 |
Числа 1-9. Цифра 9. |
индивидуальная, коллективная УИПЗЗ |
фронтальный, самоконтроль |
|
28 |
19.10 |
Число 10. |
парная, индивидуальная УИПЗЗ |
взаимоконтроль, самоконтроль |
|
29 |
22.10 |
Числа 1-10. |
коллективная, парная УОСЗ |
взаимоконтроль, фронтальный |
|
30 |
23.10 |
Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках. |
парная, коллективная, индивидуальная УКИЗ |
взаимоконтроль, фронтальный |
|
31 |
25.10 |
Сантиметр - единица измерения длины. |
индивидуальная, коллективная УИПЗЗ |
фронтальный |
|
32 |
26.10 |
Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длины отрезков с помощью линейки. |
парная, коллективная УИПЗЗ |
взаимоконтроль, фронтальный |
|
33 |
05.11 |
Число 0. Цифра 0. |
коллективная, групповая, индивидуальная УИПЗЗ |
групповой, фронтальный, индивидуальный |
|
34 |
06.11 |
Свойства 0. |
коллективная, парная УИПЗЗ |
взаимоконтроль, фронтальный |
|
35 |
08.11 |
Закрепление знаний по теме «Числа 1-10. Число 0». Тест «Числа 1-10. Число 0». |
коллективная, парная, индивидуальная УОСЗ |
фронтальный, взаимоконтроль, тематический |
|
36 |
09.11 |
Контрольная работа по теме «Числа 1-10. Число 0». |
индивидуальный УПОКЗ |
тематический, самоконтроль |
|
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. 56 часов Предметные результаты: повторят состав чисел до 10; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи; запомнят единицу массы в кг; научатся решать и записывать задачи, рассуждать; запомнят единицу вместимости: литр; научатся решать Метапредметные результаты: Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (счет предметов); составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения; использовать речь для регуляции своего действия, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; преобразовывать практическую задачу в познавательную (от моделирования к тексту задачи); адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; уметь оценивать результат своей работы на уроке; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий под руководством учителя; план выполнения заданий; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейка, треугольник и т.д.; составлять план и последовательность действий; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; уметь осуществлять контроль по результату, контроль результата по просьбе учителя, отличать верное решение от неверного; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: использовать знаково-символические средства; обрабатывать информацию; устанавливать аналогии, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; создавать модели и схемы для решения задач (на сумму чисел); обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации; запись); выделять существенные признаки каждого компонента задачи; выбирать наиболее эффективные способы решения задач, моделировать; рефлексировать способы и условия действий; анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами); выполнять оценку информации (критическая оценка, оценка достоверности); уметь осуществлять анализ объектов с целью выделение признаков (существенных и несущественных); произвольно и осознанно владеть приемом решения задач, заполнять таблицы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать информацию; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; моделировать; уметь ориентироваться в учебнике и находить необходимую информацию; отвечать на простые вопросы учителя; сравнивать предметы, объекты; находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существующих признаков; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; устанавливать аналогии; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; устанавливать аналогии; уметь преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; оценивать информацию; анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; ставить вопросы, формулировать свои затруднения, строить понятные для партнёра высказывания, строить монологическое высказывание; уметь организовывать работу в парах; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль; уметь осуществлять взаимопроверку; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; строить монологическое высказывание, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; формулировать собственное мнение и позицию; определять общую цель и пути ее достижения. |
|||||
37 |
12.11 |
Прибавить и вычесть число 1. |
парная, индивидуальная УИПЗЗ |
взаимоконтроль, самоконтроль |
|
38 |
13.11 |
Прибавить число 2. |
коллективная, парная УИПЗЗ |
взаимоконтроль, фронтальный |
|
39 |
15.11 |
Вычесть число 2. |
коллективная, индивидуальная УИПЗЗ |
фронтальный индивидуальный |
|
40 |
16.11 |
Прибавить и вычесть число 2. |
коллективная, индивидуальная УОСЗ |
фронтальный, самоконтроль |
|
41 |
19.11 |
Слагаемые. Сумма. |
коллективная, индивидуальная УИПЗЗ |
фронтальный, самоконтроль |
|
42 |
20.11 |
Задача. |
коллективная, индивидуальная УИПЗЗ |
фронтальный, самоконтроль |
|
43 |
22.11 |
Составление и решение задач. |
коллективная, парная, индивидуальная УЗНЗВУ |
взаимоконтроль, фронтальный, самоконтроль |
|
44 |
23.11 |
Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. |
парная, индивидуальная УЗНЗВУ |
самоконтроль |
|
45 |
26.11 |
Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2.» |
парная, коллективная УОСЗ |
взаимоконтроль, фронтальный |
|
46-47 |
27.11 29.11 |
Решение задач и числовых выражений. |
коллективная, индивидуальная, парная УКИЗ, УЗНЗВУ |
взаимоконтроль, фронтальный, самоконтроль |
|
48-49 |
30.11 03.12 |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2.» |
коллективная, парная, индивидуальная УОСЗ, УЗНЗВУ, УПОКЗ |
тематический, взаимоконтроль, фронтальный |
|
50 |
04.12 |
Прибавить и вычесть число 3. |
коллективная, индивидуальная, парная УИПЗЗ, УПОКЗ, УЗНЗВУ, УПОКЗ |
фронтальный, взаимоконтроль самоконтроль |
|
51 |
06.12 |
||||
52 |
07.12 |
||||
53 |
10.12 |
||||
54 |
11.12 |
Состав чисел 7,8,9,10. Связь чисел при сложении и вычитании. |
парная, коллективная УКИЗ |
взаимоконтроль, фронтальный |
|
55 |
13.12 |
Прибавить и вычесть число 3. |
коллективная, индивидуальная УОСЗ |
фронтальный, самоконтроль |
|
56 |
14.12 |
Прибавить и вычесть число 3. Решение задач. |
индивидуальная, коллективная УКИЗ |
фронтальный, самоконтроль |
|
57 |
17.12 |
Закрепление и обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3» |
коллективная, индивидуальная, парная УОСЗ |
фронтальный, взаимоконтроль, самоконтроль |
|
58 |
18.12 |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида ±1, ± 2, ± 3» |
коллективная, парная, индивидуальная УОСЗ |
взаимоконтроль, фронтальный, самоконтроль |
|
59 |
20.12 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание вида ±1, ± 2, ± 3» |
индивидуальная УПОКЗ |
тематический, самоконтроль |
|
60 |
21.12 |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида ±1, ± 2, ± 3» |
коллективная, парная УОСЗ |
взаимоконтроль, фронтальный |
|
61 |
24.12 |
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5,6,7,8,9,10. |
коллективная, индивидуальная УКИЗ |
фронтальный, самоконтроль |
|
62 |
25.12 |
Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. |
коллективная, индивидуальная УИПЗЗ |
фронтальный, самоконтроль |
|
63 |
27.12 |
Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. |
коллективная, индивидуальная УИПЗЗ |
фронтальный, самоконтроль |
|
64 |
28.12 |
Прибавить и вычесть число 4. |
коллективная, парная индивидуальная УИПЗЗ |
фронтальный, взаимоконтроль, самоконтроль |
|
65 |
14.01 |
Решение задач и выражений. |
коллективная, парная УОСЗ |
взаимоконтроль, фронтальный |
|
66 |
15.01 |
Сравнение чисел. Задачи на сравнение. |
коллективная, парная УИПЗЗ |
взаимоконтроль, фронтальный |
|
67 |
17.01 |
Сравнение чисел. Решение задач на сравнение. |
коллективная, индивидуальная УЗНЗВУ |
фронтальный, самоконтроль |
|
68 |
18.01 |
± 4. Составление и заучивание таблиц. |
коллективная индивидуальная УОСЗ |
фронтальный, самоконтроль |
|
69 |
21.01 |
Прибавить и вычесть числа 1,2,3,4. Решение задач. |
коллективная, парная УОСЗ |
взаимоконтроль, фронтальный |
|
70 |
22.01 |
Перестановка слагаемых. |
коллективная групповая, парная УИПЗЗ |
взаимоконтроль, групповой, фронтальный |
|
71 |
23.01 |
Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5,6,7,8,9. |
коллективная, индивидуальная УОСЗ |
фронтальный, самоконтроль |
|
72 |
24.01 |
Составление таблицы сложения. |
коллективная, групповая УОСЗ |
фронтальный групповой |
|
73 |
28.01 |
Состав чисел первого десятка. |
коллективная индивидуальная УОСЗ |
фронтальный, самоконтроль |
|
74 |
29.01 |
Состав числа 10. Решение задач. |
коллективная, парная УКИЗ |
фронтальный, взаимоконтроль |
|
75 |
31.01 |
Решение задач и выражений. |
коллективная, парная УКИЗ |
взаимоконтроль, фронтальный |
|
76 |
11.02 |
Обобщение и закрепление знаний. |
групповая, парная УОСЗ |
групповой, взаимоконтроль |
|
77 |
12.02 |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». Тест «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». |
индивидуальная, парная УОСЗ |
взаимоконтроль, самоконтроль, тематический |
|
78 |
14.02 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
коллективная, парная УИПЗЗ |
взаимоконтроль, фронтальный |
|
79 |
15.02 |
коллективная, парная УЗНЗВУ |
взаимоконтроль, фронтальный |
||
80 |
18.02 |
Решение задач и выражений. |
групповая, парная индивидуальная УКИЗ |
групповой, взаимоконтроль самоконтроль |
|
81 |
19.02 |
Название чисел при вычитании. |
коллективная, парная УИПЗЗ |
взаимоконтроль, фронтальный |
|
82 |
19.02 |
Вычитание из чисел 6,7. |
коллективная, парная индивидуальная УИПЗЗ |
фронтальный, взаимоконтроль самоконтроль |
|
83 |
21.02 |
Вычитание из чисел 6,7. Связь между суммой и слагаемыми. |
парная, индивидуальная УОСЗ |
взаимоконтроль самоконтроль |
|
84 |
22.02 |
Вычитание из чисел 8,9. |
коллективная, парная УОСЗ |
фронтальный, взаимоконтроль |
|
85 |
25.02 |
Вычитание из чисел 8,9. Решение задач. |
коллективная УКИЗ |
фронтальный, взаимоконтроль |
|
86 |
26.02 |
Вычитание из числа 10. |
коллективная индивидуальная УЗНЗВУ |
фронтальный, самоконтроль |
|
87 |
28.02 |
Вычитание их чисел 8,9,10. Связь сложения и вычитания. |
парная, индивидуальная УКИЗ |
взаимоконтроль самоконтроль |
|
88 |
04.03 |
Единица массы – килограмм. |
коллективная, парная УИПЗЗ |
взаимоконтроль, фронтальный |
|
89 |
07.03 |
Единица вместимости – литр. |
коллективная, парная УИПЗЗ |
взаимоконтроль, фронтальный |
|
90 |
11.03 |
Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». Тест «Сложение и вычитание чисел первого десятка». |
коллективная, индивидуальная УОСЗ |
фронтальный, самоконтроль |
|
91 |
12.03 |
коллективная, индивидуальная УКИЗ |
фронтальный, самоконтроль |
||
92 |
14.03 |
Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание чисел первого десятка» |
индивидуальная УПОКЗ |
тематический, самоконтроль |
|
Числа от 11 до 20. Нумерация. 12 часов. Предметные результаты: научатся сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20; научатся сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте, выполнять арифметические действия Метапредметные результаты: Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; составлять план и последовательность действий; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; уметь оценивать результат своей работы на уроке, проводить самопроверку. Познавательные: обработка информации, установление аналогий; использовать знаково-символические средства, классифицировать по заданным критериям; рассуждать, моделировать способ действия; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; уметь формулировать проблему; самостоятельно решать проблему творческого и поискового характера; использовать общие приёмы решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; использовать общие приёмы решения задач; формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; уметь слушать и вступать в диалог. |
|||||
93 |
15.03 |
Устная нумерация чисел в пределах 20. |
коллективная, парная УИПЗЗ |
взаимоконтроль, фронтальный |
|
94 |
18.03 |
коллективная, индивидуальная УЗНЗВУ |
фронтальный, самоконтроль |
||
95 |
21.03 |
Письменная нумерация чисел от 11 до 20. |
коллективная, парная индивидуальная УИПЗ |
фронтальный, взаимоконтроль самоконтроль |
|
96 |
22.03 |
Единица длины – дециметр. |
коллективная, парная индивидуальная УИПЗЗ |
взаимоконтроль фронтальный, самоконтроль |
|
97 |
25.03 |
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. |
коллективная, парная индивидуальная УЗНЗВУ |
фронтальный, взаимоконтроль самоконтроль |
|
98 |
01.04 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. |
коллективная, индивидуальная УЗНЗВУ |
фронтальный, взаимоконтроль |
|
99 |
02.04 |
Закрепление знаний. |
коллективная, индивидуальная, парная УЗНЗВУ |
фронтальный, взаимоконтроль самоконтроль |
|
100 |
04.04 |
Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 20» |
индивидуальная УПОКЗ |
тематический, самоконтроль |
|
101 |
05.04 |
Знакомство с краткой записью задач. Сравнение именованных чисел. |
коллективная индивидуальная УИПЗЗ |
фронтальный, взаимоконтроль |
|
102 |
08.04 |
Решение задач и выражений. Тест по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». |
коллективная, парная индивидуальная УОСЗ |
фронтальный, взаимоконтроль, тематический |
|
103 |
09.04 |
Знакомство с составными задачами. |
коллективная, индивидуальная УИПЗЗ |
фронтальный, самоконтроль |
|
104 |
11.04 |
Составные задачи. |
парная, индивидуальная УОСЗ |
взаимоконтроль самоконтроль |
|
Табличное сложение и вычитание. 22 часа. Предметные результаты: научатся читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел; приводить примеры; научатся использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10; научатся запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины; научатся использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом; научатся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числовые выражения, именные числа; научатся делать выводы, систематизировать знания; закрепят знания таблицы на сложение; научатся вычитать число по частям; применять таблицу сложения и связь чисел при сложении; научатся рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи и примеры, используя новый приём вычислений; проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений. Метапредметные результаты: Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; предвосхищать результат, осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; использовать установленные правила в контроле способа решения; различать способ и результат действия; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; составлять план и последовательность действий; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; информацию, устанавливать аналогии; установление причинно-следственных связей; построение рассуждения; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; использовать знаково-символические средства, обрабатывать информацию; осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулированные текста); представлять информацию в виде схем; переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ориентироваться в разнообразии способов решения задач, рефлектировать способы и условия действий; использовать общие приёмы решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; устанавливать аналогии, передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами); выбирать наиболее эффективные способы решения задач, устанавливать аналогии; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание; ставить вопросы, обращаться за помощью; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; задавать вопросы, слушать собеседника; уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; ставить вопросы, обращаться за помощью; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; ставить вопросы, обращаться за помощью; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставить вопросы, обращаться за помощью; строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль |
|||||
105 |
12.04 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. |
коллективная, парная индивидуальная УИПЗЗ |
фронтальный, взаимоконтроль самоконтроль |
|
106 |
15.04 |
Сложение вида + 2, + 3. |
коллективная, парная индивидуальная УЗНЗВУ |
фронтальный, взаимоконтроль самоконтроль |
|
107 |
16.04 |
Сложение вида + 4. |
коллективная, групповая индивидуальная УЗНЗВУ |
фронтальный групповой, самоконтроль |
|
108 |
18.04 |
Сложение вида + 5. |
коллективная, групповая индивидуальная УЗНЗВУ |
фронтальный групповой, самоконтроль |
|
109 |
19.04 |
Сложение вида + 6. |
групповая УЗНЗВУ |
групповой |
|
110 |
22.04 |
Сложение вида + 7. |
парная, индивидуальная УЗНЗВУ |
взаимоконтроль самоконтроль |
|
111 |
23.04 |
Сложение вида + 8, + 9. |
коллективная, парная индивидуальная УЗНЗВУ |
фронтальный, взаимоконтроль самоконтроль |
|
112 |
25.04 |
Таблица сложения. |
коллективная, индивидуальная УПОКЗ |
фронтальный, самоконтроль |
|
113 |
26.04 |
Решение задач и выражений. |
коллективная, индивидуальная УОСЗ |
фронтальный, взаимоконтроль |
|
114 |
29.04 |
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». Тест по теме «Табличное сложение». |
парная, индивидуальная УКИЗ |
тематический, взаимоконтроль |
|
115 |
30.04 |
Приём вычитания с переходом через десяток. |
коллективная, парная индивидуальная УПИЗЗ |
фронтальный, взаимоконтроль самоконтроль |
|
116 |
02.05 |
Вычитание вида 11 – . |
коллективная индивидуальная УИПЗЗ |
фронтальный индивидуальный |
|
117 |
03.05 |
Вычитание вида 12 – . |
коллективная, парная УИПЗЗ |
фронтальный, взаимоконтроль |
|
118 |
06.05 |
Вычитание вида 13 – . |
коллективная индивидуальная УИПЗЗ |
тематический, фронтальный, самоконтроль |
|
119 |
07.05 |
Вычитание вида 14 – . |
коллективная, индивидуальная УИПЗЗ |
фронтальный, самоконтроль |
|
120 |
10.05 |
Промежуточная аттестация. КМС по оценке уровня обученности. Итоговый контроль. |
индивидуальная УПОКЗ |
тематический, самоконтроль |
|
121 |
13.05 |
Вычитание вида 15 – . |
коллективная, парная УИПЗЗ |
фронтальный, взаимоконтроль |
|
122 |
14.05 |
Вычитание вида 16 – . |
парная, коллективная УИПЗЗ |
фронтальный, взаимоконтроль |
|
123 |
16.05 |
Вычитание вида 17 – , 18 – . |
парная, индивидуальная УКИЗ |
взаимоконтроль, индивидуальный |
|
124 |
17.05 |
коллективная, индивидуальная УОСЗ |
фронтальный, самоконтроль |
||
125-126 |
20.05 21.05 |
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» |
групповая, парная индивидуальная УОСЗ, УКИЗ |
групповой, взаимоконтроль самоконтроль |
|
Повторение пройденного за год. 6 часов Предметные результаты: покажут свои умения в решении примеров, простых задач, сравнении чисел, построении отрезков; повторят пройденный материал по теме сложения и вычитания двузначных чисел, состав чисел до 20, решение простых арифметических задач, сравнение чисел второго десятка; вспомнят, как представить число в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи арифметическим способом, выполнят сложение и вычитание в пределах 20; повторят пройденный материал по теме сложения и вычитания двузначных чисел, решение простых арифметических задач, сравнение чисел второго десятка; повторят пройденный материал по теме сложения и вычитания однозначных чисел, состав чисел до 10, решение простых арифметических задач, сравнение чисел первого десятка. Метапредметные результаты: Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; активизировать силы и энергию к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; ставить и формулировать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
|||||
127 |
23.05 |
Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». |
парная, индивидуальная УКИЗ |
взаимоконтроль, самоконтроль |
|
128 |
24.05 |
Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. |
коллективная, индивидуальная УКИЗ |
фронтальный, самоконтроль |
|
129 |
27.05 |
Решение задач. |
групповая, коллективная УКИЗ |
групповой фронтальный |
|
130 |
28.05 |
Закрепление по теме: «Геометрические фигуры. Измерение длины». |
коллективная, групповая УКИЗ |
фронтальный групповой |
|
131 |
30.05 |
Обобщение. |
коллективная, парная УОСЗ |
фронтальный, взаимоконтроль |
|
132 |
31.05 |
Что узнали. Чему научились. |
коллективная, индивидуальная УОСЗ |
фронтальный, самоконтроль |
Типы уроков:
УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний;
УЗНЗВУ – урок закрепления новых знаний, выработка умений;
УКИЗ – урок комплексного использования знаний;
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний;
УПОКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний.
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Дата (факт) |
№ урока |
Причина коррекции |
Тема урока для записи в журнале |
Согласовано |