МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АПРЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МАОУ Апрелевской СОШ № 3
с углубленным изучением
отдельных предметов
________________Ю.В.Кравец
«______»_____________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
1В класс
Базовый уровень
Образовательная область |
Математика и информатика |
Учитель |
Поворозник Наталья Сергеевна |
Количество часов Количество часов в неделю |
132 часа в год 4 часа в неделю |
2016
Пояснительная записка
Данная Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе примерной программы по математике, авторской программы под редакцией М.И.Моро, М.А. Бантовой, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и является компонентом содержательного раздела МАОУ Апрелевской СОШ № 3 СУИОП.
1.Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
В результате изучения курса математики обучающиеся 1 класса научатся:
показывать:
предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
воспроизводить в памяти:
результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
различать:
число и цифру;
знаки арифметических действий (+, -);
многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.
сравнивать:
предметы с целью выявления в них сходства и различия;
предметы по форме, размерам (больше, меньше);
два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
-
выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
-
выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
пересчитывать предметы и выражать результат числом;
определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
выполнять табличное вычитание изученными приемами;
измерять длину предмета с помощью линейки;
изображать отрезок заданной длины;
читать записанные цифрами
Планируемые личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- способность к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-
символического мышления), пространственное воображение, математическая
речь;
- умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и
необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для
упорядочения, вариантов и др.);
- понимание значения величин и способов их измерения;
- использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
- формирование умения решать учебные и практические задачи средствами
математики;
- работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- интерес к математике, осознание возможностей и роли математики в познании
окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;
стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Планируемые метапредметные результаты
Регулятивные:
Обучающийся научится:
- целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для
исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- проговаривать последовательность действий на уроке.
-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией учебника.
- учиться работать по предложенному учителем плану.
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
Обучающийся научится:
- характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы,
устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им
успешно решены;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства,
плоские геометрические фигуры.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- познавательный интерес к математической науке.
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая
электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе
контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
-читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты,
заданные в явном виде.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Планируемые предметные результаты
Обучающийся научится:
- назвать и обозначать действия сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в
пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
- оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки
подсчетом в пределах 20
- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- записывать и сравнивать числа в пределах 20
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без
скобок)
- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий
сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько
единиц больше (меньше) данного и
- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- строить отрезок заданной длины
- вычислять длину ломаной.
Обучающийся может научиться:
- решать логические задачи
- решать уравнения
- вычислять многоступенчатые выражения.
2.Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
№ п/п |
Содержание учебного предмета |
Характеристика основных видов деятельности и форм организации учебных занятий |
Кол-во часов |
1 |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления |
Урок, игра, разгадывание ребусов, задач логических |
7 ч |
2 |
Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация |
Урок, игра, разгадывание ребусов, задач логических |
28 ч |
3 |
Сложение и вычитание |
Урок, игра, разгадывание ребусов, задач логических |
54 ч |
4 |
Числа от 1 до 20. Нумерация |
Урок, игра, разгадывание ребусов, задач логических |
12 ч |
5 |
Табличное сложение и вычитание |
Урок, игра, разгадывание ребусов, задач логических |
24 ч |
6 |
Итоговое повторение |
Урок , игра, разгадывание ребусов, задач логических |
7 ч |
3. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС
(4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, 132 ЧАСА)
№ уроков |
Наименование разделов, модулей и тем уроков |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (7 часов) |
|||
1 |
Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. |
01.09 |
|
2 |
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) |
02.09 |
|
3 |
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. |
05.09 |
|
4 |
Отношения «столько же», «больше», « меньше». |
06.09 |
|
5 |
Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? |
07.09 |
|
6 |
Уравнивание предметов и групп предметов. |
08.09 |
|
7 |
Закрепление пройденного материала. |
12.09 |
|
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 часов) |
|||
8 |
Понятия «много»,»один» Письмо цифры 1 |
13.09 |
|
9 |
Числа 1,2. Письмо цифры 2 Закрепление |
14.09 |
|
10 |
Число 3. Письмо цифры 3 |
15.09 |
|
11 |
Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» |
19.09 |
|
12 |
Число 4. Письмо цифры 4 |
20.09 |
|
13 |
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». |
21.09 |
|
14 |
Число 5. Письмо цифры 5. |
22.09 |
|
15 |
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. |
26.09 |
|
16 |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. |
27.09 |
|
17 |
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. |
28.09 |
|
18 |
Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. |
29.09 |
|
19 |
Знаки «>». «<», «=» |
10.10 |
|
20 |
Равенство. Неравенство |
11.10 |
|
21 |
Многоугольники |
12.10 |
|
22 |
Числа 6. 7. Письмо цифры 6 |
13.10 |
|
23 |
Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 |
17.10 |
|
24 |
Числа 8, 9. Письмо цифры 8 |
18.10 |
|
25 |
Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 |
19.10 |
|
26 |
Число 10. Запись числа 10 |
20.10 |
|
27 |
Числа от 1 до 10. Закрепление |
24.10 |
|
28 |
Числа от 1 до 10. Закрепление |
25.10 |
|
29 |
Сантиметр – единица измерения длины |
26.10 |
|
30 |
Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки |
27.10 |
|
31 |
Число 0. Цифра 0 |
31.10 |
|
32 |
Сложение с 0. Вычитание 0 |
01.11 |
|
33 |
Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» |
02.11 |
|
34 |
Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» |
03.11 |
|
35 |
Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» |
07.11 |
|
Сложение и вычитание (54 часа) |
|||
36 |
Прибавить и вычесть число 1 |
08.11 |
|
37 |
Прибавить и вычесть число 1 |
09.11 |
|
38 |
Прибавить и вычесть число 2 |
10.11 |
|
39 |
Слагаемые. Сумма |
21.11 |
|
40 |
Задача (условие, вопрос) |
22.11 |
|
41 |
Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку |
23.11 |
|
42 |
Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц |
24.11 |
|
43 |
Присчитывание и отсчитывание по 2 |
28.11 |
|
44 |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) |
29.11 |
|
45 |
Решение задач и числовых выражений |
30.11 |
|
46 |
Диагностика знаний по теме: «Прибавить и вычесть 2» |
01.12 |
|
47 |
Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления |
05.12 |
|
48 |
Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач |
06.12 |
|
49 |
Закрепление |
07.12 |
|
50 |
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц |
08.12 |
|
51 |
Состав чисел. Закрепление |
12.12 |
|
52 |
Решение задач изученных видов Закрепление изученного материала |
13.12 |
|
53 |
Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач |
14.12 |
|
54 |
Закрепление знаний по теме: « прибавить и вычесть 3» |
15.12 |
|
55 |
Обобщение и закрепление знаний по теме: « Прибавить и вычесть 3» |
19.12 |
|
56 |
Решение задач изученных видов. |
20.12 |
|
57 |
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач изученных видов |
21.12 |
|
58 |
Контрольная работа. |
22.12 |
|
59 |
Анализ работы |
26.12 |
|
60 |
Закрепление пройденного |
27.12 |
|
61 |
Чему мы научились |
28.12 |
|
62 |
Закрепление пройденного материала |
29.12 |
|
63 |
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач |
10.01 |
|
64 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) |
11.01 |
|
65 |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) |
12.01 |
|
66 |
Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений |
16.01 |
|
67 |
Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала |
17.01 |
|
68 |
Задачи на разностное сравнение чисел |
18.01 |
|
69 |
Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц |
19.01 |
|
70 |
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов |
23.01 |
|
71 |
Перестановка слагаемых |
24.01 |
|
72 |
Перестановка слагае-мых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 |
25.01 |
|
73 |
Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 |
26.01 |
|
74 |
Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 |
30.01 |
|
75 |
Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала |
31.01 |
|
76 |
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5,6,7,8,9 |
01.02 |
|
77 |
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5,6,7,8,9 |
02.02 |
|
78 |
Страничка для любознательных |
06.02 |
|
79 |
Что узнали. Чему научились. |
07.02 |
|
80 |
Связь между суммой и слагаемым. |
08.02 |
|
81 |
Связь между суммой и слагаемым. |
09.02 |
|
82 |
Решение задач. |
13.02 |
|
83 |
Уменьшаемое, вычитаемое, разность |
14.02 |
|
84 |
Вычитание из чисел 6 и7. Связь сложения и вычитания |
15.02 |
|
85 |
Закрепление приема вычитания из чисел 6 и 7. Решение задач. |
16.02 |
|
86 |
Вычитание вида 8-, 9- |
27.02 |
|
87 |
Закрепление приема вычитания из чисел 8 и 9 . Решение задач. |
28.02 |
|
88 |
Вычитание вида 10 -1 |
01.03 |
|
89 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
02.03 |
|
Числа от 1 до 20 . Нумерация (12 часов) |
|||
90 |
Килограмм |
06.03 |
|
91 |
Литр. |
07.03 |
|
92 |
Что узнали. Чему научились. |
09.03 |
|
93 |
Проверочная работа. |
13.03 |
|
94 |
Название и последовательность чисел от 11 до 20. |
14.03 |
|
95 |
Образование чисел второго десятка |
15.03 |
|
96 |
Запись и чтение чисел второго десятка |
16.03 |
|
97 |
Дециметр |
20.03 |
|
98 |
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 |
21.03 |
|
99 |
Страничка для любознательных |
22.03 |
|
100 |
Что узнали. Чему научились. |
23.03 |
|
101 |
Проверочная работа. |
27.03 |
|
Табличное сложение и вычитание (24 часа) |
|||
102 |
Подготовка к введению задач в 2 действия. Ознакомление с задачей в 2 действия. |
28.03 |
|
103 |
Подготовка к введению задач в 2 действия. Ознакомление с задачей в 2 действия. |
29.03 |
|
104 |
Подготовка к введению задач в 2 действия. Ознакомление с задачей в 2 действия. |
30.03 |
|
105 |
Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток |
03.04 |
|
106 |
Случаи сложения вида _+2. _+3 |
04.04 |
|
107 |
Случаи сложения вида _+4 |
05.04 |
|
108 |
Случаи сложения вида _+5 |
06.04 |
|
109 |
Случаи сложения вида _+6 |
17.04 |
|
110 |
Случаи сложения вида _+7 |
18.04 |
|
111 |
Случаи сложения вида _+8, _+9 |
19.04 |
|
112 |
Таблица сложения |
20.04 |
|
113 |
Решение задач и выражений. Закреп-ление вычислительных навыков |
24.04 |
|
114 |
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» |
25.04 |
|
115 |
Приём вычитания с переходом через десяток |
26.04 |
|
116 |
Случаи вычитания 11-_ |
27.04 |
|
117 |
Случаи вычитания 12-_ |
02.05 |
|
118 |
Случаи вычитания 13-_ |
03.05 |
|
119 |
Случаи вычитания 14-_ |
04.05 |
|
120 |
Случаи вычитания 15-_ |
10.05 |
|
121 |
Случаи вычитания 16-_ |
11.05 |
|
122 |
Случаи вычитания 17-_, 18-_ |
15.05 |
|
123-124 |
Итоговая контрольная работа |
16.05 |
|
125 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе . Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» |
17.05 |
|
Итоговое повторение (7 часов) |
|||
126-127 |
Повторение изученного материала. Что узнали в 1 классе? |
18.05 |
|
128 |
Чему научились в первом классе? |
22.05 |
|
129 |
Повторение изученного материала |
23.05 |
|
130 |
Повторение изученного материала |
24.05 |
|
131-132 |
Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» |
25.05 |
Согласовано
на заседании ММО учителей начальных классов
Протокол от «___» _________2016г.
Председатель ММО учителей начальных классов
_________________А.В.Раевская
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_______________Е.В.Юртаева
«____»______________2016г