12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Поворозник Наталья96 Россия, Московская обл., Апрелевка Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Рабочая программа по математике
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АПРЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МАОУ Апрелевской СОШ № 3
с углубленным изучением
отдельных предметов
________________Ю.В.Кравец
«______»_____________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
1В класс
Базовый уровень
Образовательная область | Математика и информатика |
Учитель | Поворозник Наталья Сергеевна |
Количество часов Количество часов в неделю | 132 часа в год 4 часа в неделю |
2016
Пояснительная записка
Данная Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе примерной программы по математике, авторской программы под редакцией М.И.Моро, М.А. Бантовой, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и является компонентом содержательного раздела МАОУ Апрелевской СОШ № 3 СУИОП.
1.Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
В результате изучения курса математики обучающиеся 1 класса научатся:
показывать:
предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
воспроизводить в памяти:
результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
различать:
число и цифру;
знаки арифметических действий (+, -);
многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.
сравнивать:
предметы с целью выявления в них сходства и различия;
предметы по форме, размерам (больше, меньше);
два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
-
выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
-
выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
пересчитывать предметы и выражать результат числом;
определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
выполнять табличное вычитание изученными приемами;
измерять длину предмета с помощью линейки;
изображать отрезок заданной длины;
читать записанные цифрами
Планируемые личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- способность к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-
символического мышления), пространственное воображение, математическая
речь;
- умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и
необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для
упорядочения, вариантов и др.);
- понимание значения величин и способов их измерения;
- использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
- формирование умения решать учебные и практические задачи средствами
математики;
- работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- интерес к математике, осознание возможностей и роли математики в познании
окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;
стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Планируемые метапредметные результаты
Регулятивные:
Обучающийся научится:
- целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для
исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- проговаривать последовательность действий на уроке.
-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией учебника.
- учиться работать по предложенному учителем плану.
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
Обучающийся научится:
- характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы,
устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им
успешно решены;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства,
плоские геометрические фигуры.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- познавательный интерес к математической науке.
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая
электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе
контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
-читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты,
заданные в явном виде.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Планируемые предметные результаты
Обучающийся научится:
- назвать и обозначать действия сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в
пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
- оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки
подсчетом в пределах 20
- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- записывать и сравнивать числа в пределах 20
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без
скобок)
- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий
сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько
единиц больше (меньше) данного и
- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- строить отрезок заданной длины
- вычислять длину ломаной.
Обучающийся может научиться:
- решать логические задачи
- решать уравнения
- вычислять многоступенчатые выражения.
2.Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
№ п/п | Содержание учебного предмета | Характеристика основных видов деятельности и форм организации учебных занятий | Кол-во часов |
1 | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления | Урок, игра, разгадывание ребусов, задач логических |
7 ч |
2 | Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация | Урок, игра, разгадывание ребусов, задач логических | 28 ч |
3 | Сложение и вычитание | Урок, игра, разгадывание ребусов, задач логических | 54 ч |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация | Урок, игра, разгадывание ребусов, задач логических | 12 ч |
5 | Табличное сложение и вычитание | Урок, игра, разгадывание ребусов, задач логических | 24 ч |
6 | Итоговое повторение | Урок , игра, разгадывание ребусов, задач логических | 7 ч |
3. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС
(4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, 132 ЧАСА)
№ уроков | Наименование разделов, модулей и тем уроков | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (7 часов) | |||
1 | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. | 01.09 | |
2 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) | 02.09 | |
3 | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | 05.09 | |
4 | Отношения «столько же», «больше», « меньше». | 06.09 | |
5 | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | 07.09 | |
6 | Уравнивание предметов и групп предметов. | 08.09 | |
7 | Закрепление пройденного материала. | 12.09 | |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 часов) | |||
8 | Понятия «много»,»один» Письмо цифры 1 | 13.09 | |
9 | Числа 1,2. Письмо цифры 2 Закрепление | 14.09 | |
10 | Число 3. Письмо цифры 3 | 15.09 | |
11 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | 19.09 | |
12 | Число 4. Письмо цифры 4 | 20.09 | |
13 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 21.09 | |
14 | Число 5. Письмо цифры 5. | 22.09 | |
15 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 26.09 | |
16 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 27.09 | |
17 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 28.09 | |
18 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | 29.09 | |
19 | Знаки «>». «<», «=» | 10.10 | |
20 | Равенство. Неравенство | 11.10 | |
21 | Многоугольники | 12.10 | |
22 | Числа 6. 7. Письмо цифры 6 | 13.10 | |
23 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | 17.10 | |
24 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 18.10 | |
25 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | 19.10 | |
26 | Число 10. Запись числа 10 | 20.10 | |
27 | Числа от 1 до 10. Закрепление | 24.10 | |
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление | 25.10 | |
29 | Сантиметр – единица измерения длины | 26.10 | |
30 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | 27.10 | |
31 | Число 0. Цифра 0 | 31.10 | |
32 | Сложение с 0. Вычитание 0 | 01.11 | |
33 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 02.11 | |
34 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 03.11 | |
35 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 07.11 | |
Сложение и вычитание (54 часа) | |||
36 | Прибавить и вычесть число 1 | 08.11 | |
37 | Прибавить и вычесть число 1 | 09.11 | |
38 | Прибавить и вычесть число 2 | 10.11 | |
39 | Слагаемые. Сумма | 21.11 | |
40 | Задача (условие, вопрос) | 22.11 | |
41 | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | 23.11 | |
42 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | 24.11 | |
43 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 28.11 | |
44 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 29.11 | |
45 | Решение задач и числовых выражений | 30.11 | |
46 | Диагностика знаний по теме: «Прибавить и вычесть 2» | 01.12 | |
47 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | 05.12 | |
48 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 06.12 | |
49 | Закрепление | 07.12 | |
50 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | 08.12 | |
51 | Состав чисел. Закрепление | 12.12 | |
52 | Решение задач изученных видов Закрепление изученного материала | 13.12 | |
53 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 14.12 | |
54 | Закрепление знаний по теме: « прибавить и вычесть 3» | 15.12 | |
55 | Обобщение и закрепление знаний по теме: « Прибавить и вычесть 3» | 19.12 | |
56 | Решение задач изученных видов. | 20.12 | |
57 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач изученных видов | 21.12 | |
58 | Контрольная работа. | 22.12 | |
59 | Анализ работы | 26.12 | |
60 | Закрепление пройденного | 27.12 | |
61 | Чему мы научились | 28.12 | |
62 | Закрепление пройденного материала | 29.12 | |
63 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач | 10.01 | |
64 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 11.01 | |
65 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 12.01 | |
66 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | 16.01 | |
67 | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала | 17.01 | |
68 | Задачи на разностное сравнение чисел | 18.01 | |
69 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 19.01 | |
70 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов | 23.01 | |
71 | Перестановка слагаемых | 24.01 | |
72 | Перестановка слагае-мых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | 25.01 | |
73 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | 26.01 | |
74 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | 30.01 | |
75 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | 31.01 | |
76 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5,6,7,8,9 | 01.02 | |
77 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5,6,7,8,9 | 02.02 | |
78 | Страничка для любознательных | 06.02 | |
79 | Что узнали. Чему научились. | 07.02 | |
80 | Связь между суммой и слагаемым. | 08.02 | |
81 | Связь между суммой и слагаемым. | 09.02 | |
82 | Решение задач. | 13.02 | |
83 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | 14.02 | |
84 | Вычитание из чисел 6 и7. Связь сложения и вычитания | 15.02 | |
85 | Закрепление приема вычитания из чисел 6 и 7. Решение задач. | 16.02 | |
86 | Вычитание вида 8-, 9- | 27.02 | |
87 | Закрепление приема вычитания из чисел 8 и 9 . Решение задач. | 28.02 | |
88 | Вычитание вида 10 -1 | 01.03 | |
89 | Закрепление изученного. Решение задач. | 02.03 | |
Числа от 1 до 20 . Нумерация (12 часов) | |||
90 | Килограмм | 06.03 | |
91 | Литр. | 07.03 | |
92 | Что узнали. Чему научились. | 09.03 | |
93 | Проверочная работа. | 13.03 | |
94 | Название и последовательность чисел от 11 до 20. | 14.03 | |
95 | Образование чисел второго десятка | 15.03 | |
96 | Запись и чтение чисел второго десятка | 16.03 | |
97 | Дециметр | 20.03 | |
98 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 | 21.03 | |
99 | Страничка для любознательных | 22.03 | |
100 | Что узнали. Чему научились. | 23.03 | |
101 | Проверочная работа. | 27.03 | |
Табличное сложение и вычитание (24 часа) | |||
102 | Подготовка к введению задач в 2 действия. Ознакомление с задачей в 2 действия. | 28.03 | |
103 | Подготовка к введению задач в 2 действия. Ознакомление с задачей в 2 действия. | 29.03 | |
104 | Подготовка к введению задач в 2 действия. Ознакомление с задачей в 2 действия. | 30.03 | |
105 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 03.04 | |
106 | Случаи сложения вида _+2. _+3 | 04.04 | |
107 | Случаи сложения вида _+4 | 05.04 | |
108 | Случаи сложения вида _+5 | 06.04 | |
109 | Случаи сложения вида _+6 | 17.04 | |
110 | Случаи сложения вида _+7 | 18.04 | |
111 | Случаи сложения вида _+8, _+9 | 19.04 | |
112 | Таблица сложения | 20.04 | |
113 | Решение задач и выражений. Закреп-ление вычислительных навыков | 24.04 | |
114 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 25.04 | |
115 | Приём вычитания с переходом через десяток | 26.04 | |
116 | Случаи вычитания 11-_ | 27.04 | |
117 | Случаи вычитания 12-_ | 02.05 | |
118 | Случаи вычитания 13-_ | 03.05 | |
119 | Случаи вычитания 14-_ | 04.05 | |
120 | Случаи вычитания 15-_ | 10.05 | |
121 | Случаи вычитания 16-_ | 11.05 | |
122 | Случаи вычитания 17-_, 18-_ | 15.05 | |
123-124 | Итоговая контрольная работа | 16.05 | |
125 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе . Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 17.05 | |
Итоговое повторение (7 часов) | |||
126-127 | Повторение изученного материала. Что узнали в 1 классе? | 18.05 | |
128 | Чему научились в первом классе? | 22.05 | |
129 | Повторение изученного материала | 23.05 | |
130 | Повторение изученного материала | 24.05 | |
131-132 | Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» | 25.05 |
Согласовано
на заседании ММО учителей начальных классов
Протокол от «___» _________2016г.
Председатель ММО учителей начальных классов
_________________А.В.Раевская
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_______________Е.В.Юртаева
«____»______________2016г