Рабочая программа по математике (1 класс)

1
0
Материал опубликован 4 March 2017 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АПРЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ Апрелевской СОШ № 3

с углубленным изучением

отдельных предметов

________________Ю.В.Кравец

«______»_____________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

1В класс

Базовый уровень

Образовательная область

Математика и информатика

Учитель

Поворозник Наталья Сергеевна

Количество часов

Количество часов в неделю

132 часа в год

4 часа в неделю

2016

Пояснительная записка

Данная Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе примерной программы по математике, авторской программы под редакцией М.И.Моро, М.А. Бантовой, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и является компонентом содержательного раздела МАОУ Апрелевской СОШ № 3 СУИОП.

1.Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

В результате изучения курса математики обучающиеся 1 класса научатся:

показывать:

предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

различать:

число и цифру;

знаки арифметических действий (+, -);

многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

предметы с целью выявления в них сходства и различия;

предметы по форме, размерам (больше, меньше);

два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

    пересчитывать предметы и выражать результат числом;

    определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;

    решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

    выполнять табличное вычитание изученными приемами;

    измерять длину предмета с помощью линейки;

    изображать отрезок заданной длины;

читать записанные цифрами

 

Планируемые личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- способность к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-

символического мышления), пространственное воображение, математическая

речь;

- умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и

необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для

упорядочения, вариантов и др.);

- понимание значения величин и способов их измерения;

- использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;

- формирование умения решать учебные и практические задачи средствами

математики;

- работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- интерес к математике, осознание возможностей и роли математики в познании

окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;

стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для

всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Планируемые метапредметные результаты

Регулятивные:

Обучающийся научится:

- целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для

исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- проговаривать последовательность действий на уроке.

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с

иллюстрацией учебника.

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную

оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

Обучающийся научится:

- характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы,

устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им

успешно решены;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с

помощью учителя.

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в

учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие

математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства,

плоские геометрические фигуры.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять

математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей

(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- познавательный интерес к математической науке.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая

электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе

контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и

письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- слушать и понимать речь других.

-читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты,

заданные в явном виде.

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать

им.

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Планируемые предметные результаты

Обучающийся научится:

- назвать и обозначать действия сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в

пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

- оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки

подсчетом в пределах 20

- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- записывать и сравнивать числа в пределах 20

- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без

скобок)

- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий

сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько

единиц больше (меньше) данного и

- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- строить отрезок заданной длины

- вычислять длину ломаной.

Обучающийся может научиться:

- решать логические задачи

- решать уравнения

- вычислять многоступенчатые выражения.

2.Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

п/п

Содержание учебного предмета

Характеристика основных видов деятельности и форм организации учебных занятий

Кол-во часов

1

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления

Урок, игра, разгадывание ребусов, задач логических


 

7 ч

2

Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация

Урок, игра, разгадывание ребусов, задач логических

28 ч

3

Сложение и вычитание

Урок, игра, разгадывание ребусов, задач логических

54 ч

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

Урок, игра, разгадывание ребусов, задач логических

12 ч

5

Табличное сложение и вычитание

Урок, игра, разгадывание ребусов, задач логических

24 ч

6

Итоговое повторение

Урок , игра, разгадывание ребусов, задач логических

7 ч


 

3. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС

(4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, 132 ЧАСА)

уроков

Наименование разделов, модулей и тем уроков

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (7 часов)

1

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

01.09

 

2

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

02.09

 

3

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

05.09

 

4

Отношения «столько же», «больше», « меньше».

06.09

 

5

Сравнение групп предметов: на сколько больше?

на сколько меньше?

07.09

 

6

Уравнивание предметов и групп предметов.

08.09

 

7

Закрепление пройденного материала.

12.09

 

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 часов)

8

Понятия «много»,»один»

Письмо цифры 1

13.09

 

9

Числа 1,2. Письмо цифры 2 Закрепление

14.09

 

10

Число 3. Письмо цифры 3

15.09

 

11

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

19.09

 

12

Число 4. Письмо цифры 4

20.09

 

13

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

21.09

 

14

Число 5. Письмо цифры 5.

22.09

 

15

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

26.09

 

16

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

27.09

 

17

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

28.09

 

18

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

29.09

 

19

Знаки «>». «<», «=»

10.10

 

20

Равенство. Неравенство

11.10

 

21

Многоугольники

12.10

 

22

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6

13.10

 

23

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

17.10

 

24

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

18.10

 

25

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

19.10

 

26

Число 10. Запись числа 10

20.10

 

27

Числа от 1 до 10. Закрепление

24.10

 

28

Числа от 1 до 10. Закрепление

25.10

 

29

Сантиметр – единица измерения длины

26.10

 

30

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

27.10

 

31

Число 0. Цифра 0

31.10

 

32

Сложение с 0. Вычитание 0

01.11

 

33

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

02.11

 

34

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

03.11

 

35

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

07.11

 

Сложение и вычитание (54 часа)

36

Прибавить и вычесть число 1

08.11

 

37

Прибавить и вычесть число 1

09.11

 

38

Прибавить и вычесть число 2

10.11

 

39

Слагаемые. Сумма

21.11

 

40

Задача (условие, вопрос)

22.11

 

41

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

23.11

 

42

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

24.11

 

43

Присчитывание и отсчитывание по 2

28.11

 

44

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

29.11

 

45

Решение задач и числовых выражений

30.11

 

46

Диагностика знаний по теме: «Прибавить и вычесть 2»

01.12

 

47

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

05.12

 

48

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

06.12

 

49

Закрепление

07.12

 

50

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

08.12

 

51

Состав чисел. Закрепление

12.12

 

52

Решение задач изученных видов Закрепление изученного материала

13.12

 

53

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

14.12

 

54

Закрепление знаний по теме: « прибавить и вычесть 3»

15.12

 

55

Обобщение и закрепление знаний по теме: « Прибавить и вычесть 3»

19.12

 

56

Решение задач изученных видов.

20.12

 

57

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач изученных видов

21.12

 

58

Контрольная работа.

22.12

 

59

Анализ работы

26.12

 

60

Закрепление пройденного

27.12

 

61

Чему мы научились

28.12

 

62

Закрепление пройденного материала

29.12

 

63

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

10.01

 

64

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

11.01

 

65

Задачи на уменьшение числа на несколько

единиц (с двумя множествами предметов)

12.01

 

66

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

16.01

 

67

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

17.01

 

68

Задачи на разностное сравнение чисел

18.01

 

69

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

19.01

 

70

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов

23.01

 

71

Перестановка слагаемых

24.01

 

72

Перестановка слагае-мых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

25.01

 

73

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

26.01

 

74

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

30.01

 

75

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

31.01

 

76

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5,6,7,8,9

01.02

 

77

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5,6,7,8,9

02.02

 

78

Страничка для любознательных

06.02

 

79

Что узнали. Чему научились.

07.02

 

80

Связь между суммой и слагаемым.

08.02

 

81

Связь между суммой и слагаемым.

09.02

 

82

Решение задач.

13.02

 

83

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

14.02

 

84

Вычитание из чисел 6 и7. Связь сложения и вычитания

15.02

 

85

Закрепление приема вычитания из чисел 6 и 7. Решение задач.

16.02

 

86

Вычитание вида 8-, 9-

27.02

 

87

Закрепление приема вычитания из чисел 8 и 9 . Решение задач.

28.02

 

88

Вычитание вида 10 -1

01.03

 

89

Закрепление изученного. Решение задач.

02.03

 

Числа от 1 до 20 . Нумерация (12 часов)

90

Килограмм

06.03

 

91

Литр.

07.03

 

92

Что узнали. Чему научились.

09.03

 

93

Проверочная работа.

13.03

 

94

Название и последовательность чисел от 11 до 20.

14.03

 

95

Образование чисел второго десятка

15.03

 

96

Запись и чтение чисел второго десятка

16.03

 

97

Дециметр

20.03

 

98

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

21.03

 

99

Страничка для любознательных

22.03

 

100

Что узнали. Чему научились.

23.03

 

101

Проверочная работа.

27.03

 

Табличное сложение и вычитание (24 часа)

102

Подготовка к введению задач в 2 действия. Ознакомление с задачей в 2 действия.

28.03

 

103

Подготовка к введению задач в 2 действия. Ознакомление с задачей в 2 действия.

29.03

 

104

Подготовка к введению задач в 2 действия. Ознакомление с задачей в 2 действия.

30.03

 

105

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

03.04

 

106

Случаи сложения вида _+2. _+3

04.04

 

107

Случаи сложения вида _+4

05.04

 

108

Случаи сложения вида _+5

06.04

 

109

Случаи сложения вида _+6

17.04

 

110

Случаи сложения вида _+7

18.04

 

111

Случаи сложения вида _+8, _+9

19.04

 

112

Таблица сложения

20.04

 

113

Решение задач и выражений. Закреп-ление вычислительных навыков

24.04

 

114

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

25.04

 

115

Приём вычитания с переходом через десяток

26.04

 

116

Случаи вычитания 11-_

27.04

 

117

Случаи вычитания 12-_

02.05

 

118

Случаи вычитания 13-_

03.05

 

119

Случаи вычитания 14-_

04.05

 

120

Случаи вычитания 15-_

10.05

 

121

Случаи вычитания 16-_

11.05

 

122

Случаи вычитания 17-_, 18-_

15.05

 

123-124

Итоговая контрольная работа

16.05

 

125

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе . Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

17.05

 

Итоговое повторение (7 часов)

126-127

Повторение изученного материала. Что узнали в 1 классе?

18.05

 

128

Чему научились в первом классе?

22.05

 

129

Повторение изученного материала

23.05

 

130

Повторение изученного материала

24.05

 

131-132

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика»

25.05

 


 

Согласовано

на заседании ММО учителей начальных классов

Протокол от «___» _________2016г.

Председатель ММО учителей начальных классов

_________________А.В.Раевская

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______________Е.В.Юртаева

«____»______________2016г


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.