12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Светлана Познекова23 |
Рабочая программа по математике, 1 класс
Рабочая программа по математике
1 "А" класс
(4 часа в неделю, 132 часа за год)
Организация-разработчик: ГБОУ школа №331 Невского района Санкт-Петербурга
Разработчик: Познекова Светлана Павловна, учитель начальной школы ГБОУ школы №331 Невского района Санкт-Петербурга
Оглавление
1. 1.1 1.2 1.3 2. 3. 3.1 3.2 | Пояснительная записка............................................................................... Описание учебно-методического комплекта............................................ Виды и формы промежуточного, итогового контроля............................. Планируемые результаты освоения учебного предмета "Математика" для обучающихся 1 класса......................................................................... Содержание тематических линий учебного предмета............................ Учебно-тематический план........................................................................ Годовой учебно-тематический план........................................................... Календарно-тематическое планирование................................................. | стр. 2 стр. 2-3 стр. 3 стр. 4-5 стр. 5-6 стр. 7 стр. 7 стр. 8-32 | |
1. Пояснительная записка
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и в соответствии с учебным планом ГБОУ школы №331 данная программа рассчитана на преподавание курса математики в 1 классе в объеме 4 часа в неделю.
Всего по учебному плану в 1 классе 132 учебных часа.
Календарно-тематическое планирование составлено с учетом выходных, праздничных дней и режимом работы ОУ на 2016-2017 учебный год (в соответствии с распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга №822-р от 22.03.2016) .
1.1. Описание учебно-методического комплекта
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа: Рабочая программа по математике для 1класса составлена на основе авторской программы «Математика» УМК «Перспектива» Г.В.Дорофеева.
Сведения об учебнике: Рабочая программа предназначена для изучения математики в 1классе средней общеобразовательной школы по учебнику Математика. 1класс. учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. /Г.Ф. Дорофеев, Т.Н. Миракова; издательство «Просвещение» 2012 г. Учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 31.03.3014г. №253, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015г. №576, от 28.12.2015г. №1529 и от 26.01.2016г. №38. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
Методические и учебные пособия:
1.Уроки математики. 1 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Г.Ф. Дорофеев, Т.Н. Миракова . М.: Просвещение» 2012 г.
2. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Методические рекомендации. 1класс. 2015
3. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы
Электронные ресурсы: Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс, авт. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т.Б.
1.2. Виды и формы промежуточного, итогового контроля
Виды и формы организации контроля должны обеспечивать следующие функции: всестороннюю проверку знаний; определение уровня усвоения знаний; проверку умений и навыков познавательного и практического характера; оперативность и своевременность проверки; не только контролирующую, но также обучающую и воспитывающую функции. Стартовый (входной) контроль осуществляется в форме письменной диагностической работы в начале учебного года. Текущий контроль осуществляю в повседневной учебной работе, как правило, во время урока. Он заключается в систематическом наблюдении за работой класса в целом и каждого обучающегося в отдельности. Этот вид контроля успеваемости имеет большое значение для стимулирования у обучающихся привычки систематической самостоятельной работы по выполнению учебных заданий и воспитанию чувства ответственности.
В течение учебного года проводятся 4 проверочные работы. Итоговый контроль проводится в конце учебного года в виде письменной диагностической работы.
Сочетание правильно подобранных видов контроля, представляет собой механизм, который дает возможность провести скрыто процесс определения степени обученности учащихся.
Создание системы эффективных форм и видов ежедневного контроля знаний, умений и навыков учащихся способствует выявлению уровня обучаемости, восприятия математической речи обучающимися, помогает организации дифференцированного, личностно-ориентированного подхода на уроках, является одним из реальных путей нормализации учебной нагрузки учащихся.
Основные формы контроля реализации программы:
опрос (устная и письменная формы)
тестирование
самостоятельная и практическая работа (по разноуровневым вариантам);
диагностическая работа.
Количество проверочных работ за год - 4 часа
Количество диагностических работ за год – 2 часа
1.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» для обучающихся 1класса
Планируемые личностные и метапредметные результаты обучения по программе.
Изучение школьниками математики направлено на достижение следующих личностных результатов:
1) Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
2) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
3) Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживание им.
4) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
5) Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметными результатами являются:
1) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.
2) Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3) Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4) Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5) Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».
6) Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
7) Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8) Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9) Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
10) Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты:
1) Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
2) Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
3) Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
4) Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
5) Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
6) Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.
7) Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.
2. Содержание тематических линий учебного предмета.
Содержание курса.
Числа и величиныСчёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.
-
-
-
- Арифметическиедействия
-
-
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
-
-
-
- Работа с текстовымизадачами
-
-
Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям.
-
-
-
- Пространственныеотношения. Геометрическиефигуры
-
-
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса.
Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).
Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.
-
-
-
- Геометрическиевеличины
-
-
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
-
-
-
- Работа с информацией
-
-
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.
Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
3. Учебно-тематический план
3.1Годовой учебно-тематический план
№ | Раздел (тема, модуль, глава) курса | № уроков (в плане) | Кол-во часов | Диагностическая работа | Проверочная работа | |||
1 | Раздел 1. Сравнение и счёт предметов | 1-12 | 12 | 1 | ||||
2 | Раздел 2. Множества | 13-21 | 9 | 1 | ||||
3 | Раздел 3. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 22-45 | 24 | 1 | ||||
4 | Раздел 4. Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание. | 46-104 | 59 | 2 | ||||
5 | Раздел 5. Числа от 11 до 20. Нумерация. | 105-111 | 7 | 1 | ||||
6 | Раздел 6. Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание | 112-129 | 18 | |||||
7 | Повторение и обобщение | 130-132 | 3 | |||||
Всего по учебному плану | 132 |
3.2. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема | Тип/ форма урока | Планируемые результаты обучения | УУД | Виды и формы контроля |
Освоение предметных знаний | ||||||
Раздел 1. Сравнение и счёт предметов – 12 часов | ||||||
1 | 04.09 | Какая бывает форма | ИНМ | Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам. Называть признаки различия, сходства предметов. Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная | Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве. Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов. | ФО |
2 | 05.09 | Разговор о величине | ИНМ | Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам. Распознаватьфигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Описывать признаки предметов с использованием слов: большой — маленький, высокий — низкий, широкий — узкий, шире — уже, толстый — тонкий, длинный — короткий | ФО, РК | |
3 | 06.09 | Расположение предметов | ИНМ | ФО, РК | ||
4 | 07.09 | Количественный счёт предметов | ИНМ | Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов. Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом. Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10 | ФО, РК | |
5 | 11.09 | Порядковый счёт предметов | ИНМ | Называть числа в порядке их следования при счёте. Вести порядковый счёт предметов. Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй… | ФО, РК | |
6 | 12.09 | Чем похожи? Чем различаются? | ИНМ | Находить признаки отличия, сходства двух-трёх предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур. Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу | ФО, РК, ВП | |
7 | 13.09 | Расположение предметов по размеру | ИНМ | Упорядочивать объекты. Устанавливать порядок расположения предметов по величине. Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем | ФО, РК, СП, ВП | |
8 | 14.09 | Столько же. Больше. Меньше | ИНМ | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Делатьвывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) | ФО, РК, СР, СП, ВП | |
9 | 18.09 | Что сначала? Что потом? | ИНМ | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позже) Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх-вниз, вправо – влево | ФО, РК, ВП | |
10 | 19.09 | На сколько больше? На сколько меньше? | ИНМ | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Делатьвывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько | ФО, РК | |
11 | 20.09 | На сколько больше? На сколько меньше? | ЗИМ | ФО, РК | ||
12 | 21.09 | Региональная диагностическая работа по оценке метапредметных результатов освоения обучающимися основных общеобразовательных программ. | УОСЗ, СЗУН | ФО, РК, СР, СП, ВП | ||
Раздел 2. Множества – 9 часов | ||||||
13 | 25.09 | Множество. Элемент множества | ИНМ | Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества | Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам. Познавательные: осмысление понятия «множество» на предметно-конкретном уровне. Коммуникативные: умение аргументировать. | ФО |
14 | 26.09 | Части множества | ИНМ | ФО, РК | ||
15 | 27.09 | Части множества | ЗИМ | ФО, РК | ||
16 | 28.09 | Равные множества | ИНМ | ФО, РК, СР, СП | ||
17 | 02.10 | Равные множества | ЗИМ | ФО, РК, СР, ВП | ||
18 | 03.10 | Точки и линии | ИНМ | Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры | ФО | |
ИНМ, ЗИМ | ФО | |||||
19 | 04.10 | Внутри. Вне. Между | ||||
20 | 05.10 | Урок повторения и самоконтроля. Проверочная работа. | УОСЗ, СЗУН | ФО, СР, СП | ||
21 | 09.10 | Урок повторения и самоконтроля. | УОСЗ, СЗУН | ФО, ПР, ВП | ||
Раздел 3. «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» - 24 часа Раздел 4. «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание» - 59 часов | ||||||
22 | 10.10 | Число и цифра 1 | ИНМ | Писать цифру 1. Соотносить цифру и число 1 | Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно) конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. | ФО, СР |
23 | 11.10 | Число и цифра 2 | ИНМ | Писать цифру 2. Соотносить цифру и число 2 | ФО, СР | |
24 | 12.10 | Прямая и её обозначение | ИНМ | Различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями. Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками | ФО, СР | |
25 | 16.10 | Рассказы по картинкам | ИНМ | Составлять рассказпо парным картинкамили схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действиесложения (вычитания) | ФО, СР | |
26 | 17.10 | Знаки «+» (плюс), «-» (минус), «=» (равно) | ИНМ | Составлять рассказпо тройным картинкам,иллюстрирующим действиесложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось». Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно) | ФО, СР, РК | |
27 | 18.10 | Отрезок и его обозначение | ИНМ | Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки | ФО, СР | |
28 | 19.10 | Число и цифра 3 | ИНМ | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2 — это 1 и 1; 3 — это 2 и 1) | ФО, СР, СП, ВП | |
29 | 23.10 | Треугольник | ИНМ | Различать, изображать и называть треугольник на чертеже. Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок | ФО, СР, СП | |
30 | 24.10 | Число и цифра 4 | ИНМ | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 — это 1 и 1; 4 — это 2 и 2) | ФО, СР, СП, ВП | |
31 | 25.10 | Четырёхугольник. Прямоугольник | ИНМ | Различать, изображать и называть четырёхугольник на чертеже. Конструировать различные виды четырёхугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию | ФО, СР, ВП | |
32 | 26.10 | Сравнение чисел | ИНМ | Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков > (больше), < (меньше) | ФО, СР, СП, ВП | |
33 | 08.11 | Число и цифра 5 | ИНМ | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 — это 1 и 2; 5 — это 3 и 2). Сравнивать числа в пределах 5 | ФО, СР, СП, ВП | |
34 | 09.11 | Число и цифра 6 | ИНМ | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 — это 4 и 1; 6 — это 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 6 | ФО, СР, СП, ВП | |
35 | 13.11 | Замкнутые и незамкнутые линии. | ИНМ | Распознавать на чертежезамкнутые и незамкнутые линии, изображать ихот руки и с помощью чертёжных инструментов. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами | ФО, СР, СП, ВП | |
36 | 14.11 | Сложение. | ИНМ, ЗИМ | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действиесложения (вычитания). Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности). Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение (вычитание) с использованием терминов «сумма» («разность») различными способами | ФО | |
37 | 15.11 | Вычитание | ИНМ, ЗИМ | ФО | ||
38 | 16.11 | Число и цифра 7 | ИНМ | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 — это 4 и 3; 6 — это 3 и 3). Сравнивать любые два числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения >, <, = | ФО, СР, СП, ВП | |
39 | 20.11 | Длина отрезка | ИНМ, ЗИМ | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки | ФО, СР, СП, ВП | |
40 | 21.11 | Число и цифра 0 | ИНМ | Называть и записывать число 0. Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7. Использовать свойства нуля в вычислениях | ФО, СР, СП, ВП | |
41 | 22.11 | Число 8 и цифра 8 | ИНМ | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы | ФО, СР, СП, ВП ПР | |
42 | 23.11 | Числа 9 и 10 | ИНМ | |||
43 | 27.11 | Числа 8,9 и 10 | ЗИМ | |||
44 | 28.11 | Числа 8,9 и 10 | ИНМ, ЗИМ | |||
45 | 29.11 | Урок повторения и самоконтроля. Проверочная работа. | ИНМ, ЗИМ | |||
46 | 30.11 | Числовой отрезок | ИНМ | Моделировать действия сложения и вычитанияс помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания,записывать по ним числовые равенства | Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. | ФО, СР, СП, ВП |
47 | 04.12 | Прибавить и вычесть 1 | ИНМ | Выполнять сложение и вычитание вида ± 1. Присчитывать и отсчитывать по 1 | ФО, РК | |
48 | 05.12 | Решение примеров □ + 1, □ – 1 | ИНМ, ЗИМ | ФО, РК | ||
49 | 06.12 | Примеры в несколько действий | ИНМ | Моделировать вычисления (сложение и вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка. Контролировать ход и результат вычислений. | ФО, РК | |
50 | 07.12 | Прибавить и вычесть 2 | ИНМ | Выполнять сложение и вычитание вида ± 1, ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2. Моделировать способы прибавления и вычитания 2 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | ФО, РК, СП | |
51 | 11.12 | Решение примеров □ + 2, □ – 2 | ЗИМ, СЗУН | ФО, РК, СП, ВП | ||
52 | 12.12 | Задача | ИНМ | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом | ФО, СР, РК | |
53 | 13.12 | Прибавить и вычесть 3 | ИНМ, ЗИМ | Выполнять сложение и вычитание вида: ± 1, ± 2, ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3. Моделировать способы прибавления и вычитания 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | ФО, РК, СП | |
54 | 14.12 | Решение примеров □ + 3, □ – 3 | ЗИМ, СЗУН | ФО, РК, СП, ВП | ||
55 | 18.12 | Сантиметр | ИНМ | Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). | ФО, СР | |
56 | 19.12 | Прибавить и вычесть 4 | ИНМ, ЗИМ | Выполнять сложение и вычитание вида ± 1, ± 2, ± 3, ± 4. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4. Моделировать способы прибавления и вычитания 4 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | ФО, РК, СП | |
57 | 20.12 | Решение примеров □ + 4, □ – 4 | ЗИМ, СЗУН | ФО, РК, СП, ВП | ||
58 | 21.12 | Столько же | ИНМ | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | ФО, СР, СП, ВП | |
59 | 25.12 | Столько же и ещё… Столько же, но без… | ИНМ, ЗИМ | ФО, РК, СП, ВП | ||
60 | 26.12 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | ИНМ | ФО, РК, СП, ВП | ||
61 | 27.12 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | ЗИМ, СЗУН | ФО, РК, СП, ВП | ||
62 | 11.01 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | СЗУН | ФО, РК, СП, ВП | ||
63 | 15.01 | Урок повторения и самоконтроля. | СЗУН, УОСЗ | Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях | ФО, РК, СП, ВП | |
64 | 16.01 | Урок повторения и самоконтроля. | СЗУН, УОСЗ | ПР | ||
65 | 17.01 | Прибавить и вычесть 5 | ИНМ, ЗИМ | Выполнять сложение и вычитание вида: ± 1, ± 2, ± 3, ± 4, ± 5. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания 5 с помощью числового отрезка. Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | ФО, РК, СП, ВП | |
66 | 18.01 | Решение примеров □ + 5, □ – 5 | ЗИМ, СЗУН | ФО, РК, СП, ВП | ||
67 | 22.01 | Решение примеров □ + 5, □ – 5 | СЗУН | ФО, РК, СП, ВП | ||
68 | 23.01 | Решение примеров □ + 5, □ – 5 | СЗУН | ФО, РК, СП, ВП | ||
69 | 24.01 | Задачи на разностное сравнение | ИНМ | Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | ФО, СР, | |
70 | 25.01 | Задачи на разностное сравнение | ИНМ, ЗИМ | ФО, СР,СП,ВП | ||
71 | 29.01 | Масса | ИНМ | Описывать события с использованием единицы массы — килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы | ФО | |
72 | 30.01 | Масса | ЗИМ | ФО, СР, СП, ВП | ||
73 | 31.01 | Сложение и вычитание отрезков | ИНМ | Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу | ФО, РК | |
74 | 01.02 | Урок повторения и самоконтроля. Проверочная работа. | ЗИМ | ФО, РК, | ||
75 | 12.02 | Слагаемые. Сумма | ИНМ | Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей | ФО | |
76 | 13.02 | Слагаемые. Сумма | ЗИМ | ФО | ||
77 | 14.02 | Переместительное свойство сложения | ИНМ | Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида + 5 | ФО,РК | |
78 | 15.02 | Решение задач | ЗИМ, СЗУН | Анализировать условиезадачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | ФО, РК | |
79 | 19.02 | Решение задач | ЗИМ, СЗУН | ФО, РК | ||
80 | 20.02 | Прибавление 6, 7, 8 и 9 | ИНМ, ЗИМ, СЗУН | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например, приём прибавления по частям ( + 5 = + 2 + 3) | ФО, РК, СП, ВП | |
81 | 21.02 | Решение примеров □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 | ЗИМ, СЗУН | ФО, РК, СП, ВП | ||
82 | 22.02 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | ИНМ | Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей | ФО | |
83 | 26.02 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | ЗИМ | ФО | ||
84 | 27.02 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | ЗИМ, СЗУН | ФО | ||
85 | 28.02 | Задачи с несколькими вопросами * | ИНМ | Анализировать условиезадачи, подбирать к нему разные вопросы | ФО, РК, СР | |
86 | 01.03 | Урок повторения и самоконтроля. | СЗУН, УОСЗ | ФО, ПР, ВП | ||
87 | 05.03 | Задачи с несколькими вопросами | СЗУН | ФО | ||
88 | 06.03 | Задачи в два действия | ИНМ | Моделировать условие задачи в 2 действия. Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | ФО | |
89 | 07.03 | Задачи в два действия | ЗИМ | ФО,СР, ВП | ||
90 | 12.03 | Литр | ИНМ | Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности | ФО, РК | |
91 | 13.03 | Нахождение неизвестного слагаемого | ИНМ | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Применять правило нахождения неизвестного слагаемогопри решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений | ФО | |
92 | 14.03 | Вычитание 6, 7, 8 и 9 | ИНМ, ЗИМ | Выполнять вычисления вида – 6, – 7, – 8, – 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | ФО, РК, СП, ВП | |
93 | 15.03 | Решение примеров □ - 6, □ - 7, □ - 8, □ – 9 | СЗУН | ФО, РК, СП, ВП | ||
94 | 19.03 | Решение примеров □ - 6, □ - 7, □ - 8, □ – 9 | СЗУН | ФО, РК, СП, ВП | ||
95 | 20.03 | Таблица сложения | СЗУН, УОСЗ | ФО, РК, СП, ВП | ||
96 | 21.03 | Урок повторения и самоконтроля. Проверочная работа. | СЗУН, УОСЗ | ФО, РК, СП, ВП | ||
97 | 22.03 | Урок повторения и самоконтроля. | СЗУН, УОСЗ | Контролировать и оценивать свою работу и её результат Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи | ФО, РК, СП, ВП | |
98 | 23.03 | Образование чисел второго десятка. | СЗУН, УОСЗ | ФО, ПР, ВП | ||
99 | 02.04 | Образование чисел второго десятка | ИНМ | ФО, | ||
100 | 03.04 | Двузначные числа от 10 до 20 | ИНМ | ФО, СР, СП, ВП | ||
101 | 04.04 | Сложение и вычитание. | ИНМ | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи | ФО, | |
102 | 05.04 | Сложение и вычитание. | ЗИМ | ФО, СР, СП, ВП | ||
103 | 09.04 | Дециметр | ИНМ | Выполнять измерениедлин отрезков в дециметрахи сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Решать задачи в 2 действия | ФО, СР, СП | |
104 | 10.04 | Дециметр | ЗИМ | ФО, СР, СП | ||
Раздел 5. «Числа от 11 до 20. Нумерация» - 7 часов Раздел 6. «Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание» -21 час | ||||||
105 | 11.04 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | ИНМ | Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы | Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление математических понятий на предметно-конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос. | ФО, |
106 | 12.04 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | ЗИМ | ФО, СР, СП, ВП | ||
107 | 16.04 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | ЗИМ, СЗУН | ФО, СР, СП, ВП | ||
108 | 17.04 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | ЗИМ, СЗУН | ФО, СР, СП, ВП | ||
109 | 18.04 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | ЗИМ, СЗУН | ФО, СР, СП, ВП | ||
110 | 19.04 | Урок повторения и самоконтроля. | СЗУН, УОСЗ | ФО, СР, СП, ВП | ||
111 | 23.04 | Урок повторения и самоконтроля. Сложение с переходом через десяток. | СЗУН, УОСЗ | ФО, ПР, СП | ||
Раздел 6. «Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание» - 21 час | ||||||
112 | 24.04 | Сложение с переходом через десяток | ИНМ | Моделировать приёмы выполнения действия сложенияс переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 | Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах. | ФО, |
113 | 25.04 | Сложение с переходом через десяток | ЗИМ | |||
ФО, СР, СП, ВП | ||||||
114 | 26.04 | Сложение с переходом через десяток | ЗИМ, СЗУН | ФО, СР, СП, ВП | ||
115 | 28.04 | Сложение с переходом через десяток | ЗИМ, СЗУН | ФО, СР, СП, ВП | ||
116 | 03.05 | Сложение с переходом через десяток | ЗИМ, СЗУН | ФО, СР, СП, ВП | ||
117 | 07.05 | Сложение с переходом через десяток | ЗИМ, СЗУН | ФО, СР, СП, ВП | ||
118 | 08.05 | Сложение с переходом через десяток | ЗИМ, СЗУН | ФО, СР, СП, ВП | ||
119 | 10.05 | Сложение с переходом через десяток | ЗИМ, СЗУН | ФО, ПР, СП, | ||
120 | 14.05 | Таблица сложения до 20 Вычитание с переходом через десяток | ЗИМ, СЗУН | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20 | СР, СП | |
121 | 15.05 | Вычитание с переходом через десяток | ИНМ | Моделировать приёмы выполнения действиявычитанияс переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия | ФО, | |
122 | 16.05 | Вычитание с переходом через десяток | ЗИМ | ФО, СР, СП, ВП | ||
123 | 17.05 | Вычитание с переходом через десяток | ЗИМ, СЗУН | ФО, СР, СП, ВП | ||
124 | 21.05 | Вычитание с переходом через десяток | ЗИМ, СЗУН | ФО, СР, СП, ВП | ||
125 | 22.05 | Вычитание с переходом через десяток | ЗИМ, СЗУН | ФО, СР, СП, ВП | ||
126 | 23.05 | Вычитание с переходом через десяток | ЗИМ, СЗУН | ФО, СР, СП, ВП | ||
127 | 24.05 | Вычитание с переходом через десяток | ЗИМ, СЗУН | ФО, ПР, СП, ВП | ||
128 | 28.05 | Вычитание с переходом через десяток | ЗИМ, СЗУН | Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собойи находить общее решение | ФО, СР, СП, ВП | |
129 | 29.05 | Вычитание с переходом через десяток | ЗИМ, СЗУН | ФО, СР, СП, ВП | ||
130 | 30.05 | Повторение и обобщение | СЗУН, УОСЗ | ФО, СР, СП, ВП | ||
131 | Повторение и обобщение | СЗУН, УОСЗ | ФО, СР, СП, ВП | |||
132 | Повторение и обобщение | СЗУН, УОСЗ | ФО, СР, СП, ВП |
Приложение к программе
№ п/п | Дата | Тема урока | Тематический урок |
1 | 01.03 | Задачи с несколькими вопросами | Ты – предприниматель. |
6