Рабочая программа по математике для 1 класса по УМК «Перспектива»

0
0
Материал опубликован 7 November 2017

Рабочая программа по математике

1 "А" класс

(4 часа в неделю, 132 часа за год)

Организация-разработчик: ГБОУ школа №331 Невского района Санкт-Петербурга

Разработчик: Познекова Светлана Павловна, учитель начальной школы ГБОУ школы №331 Невского района Санкт-Петербурга

Оглавление

       

1.

1.1

1.2

1.3

2.

3.

3.1

3.2

Пояснительная записка...............................................................................

Описание учебно-методического комплекта............................................

Виды и формы промежуточного, итогового контроля.............................

Планируемые результаты освоения учебного предмета "Математика"

для обучающихся 1 класса.........................................................................

Содержание тематических линий учебного предмета............................

Учебно-тематический план........................................................................

Годовой учебно-тематический план...........................................................

Календарно-тематическое планирование.................................................

стр. 2

стр. 2-3

стр. 3

стр. 4-5

стр. 5-6

стр. 7

стр. 7

стр. 8-32

 
       
       
       
       

1. Пояснительная записка

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и в соответствии с учебным планом ГБОУ школы №331 данная программа рассчитана на преподавание курса математики в 1 классе в объеме 4 часа в неделю.

Всего по учебному плану в 1 классе 132 учебных часа.

Календарно-тематическое планирование составлено с учетом выходных, праздничных дней и режимом работы ОУ на 2016-2017 учебный год (в соответствии с распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга №822-р от 22.03.2016) .

1.1. Описание учебно-методического комплекта

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа: Рабочая программа по математике для 1класса составлена на основе авторской программы «Математика» УМК «Перспектива» Г.В.Дорофеева.

Сведения об учебнике: Рабочая программа предназначена для изучения математики в 1классе средней общеобразовательной школы по учебнику Математика. 1класс. учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. /Г.Ф. Дорофеев, Т.Н. Миракова; издательство «Просвещение» 2012 г. Учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 31.03.3014г. №253, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015г. №576, от 28.12.2015г. №1529 и от 26.01.2016г. №38. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Методические и учебные пособия:

1.Уроки математики. 1 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Г.Ф. Дорофеев, Т.Н. Миракова . М.: Просвещение» 2012 г.

2. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Методические рекомендации. 1класс. 2015

3. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы

Электронные ресурсы: Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс, авт. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т.Б.

1.2. Виды и формы промежуточного, итогового контроля

Виды и формы организации контроля должны обеспечивать следующие функции: всестороннюю проверку знаний; определение уровня усвоения знаний; проверку умений и навыков познавательного и практического характера; оперативность и своевременность проверки; не только контролирующую, но также обучающую и воспитывающую функции. Стартовый (входной) контроль осуществляется в форме письменной диагностической работы в начале учебного года. Текущий контроль осуществляю в повседневной учебной работе, как правило, во время урока. Он заключается в систематическом наблюдении за работой класса в целом и каждого обучающегося в отдельности. Этот вид контроля успеваемости имеет большое значение для стимулирования у обучающихся привычки систематической самостоятельной работы по выполнению учебных заданий и воспитанию чувства ответственности.

В течение учебного года проводятся 4 проверочные работы. Итоговый контроль проводится в конце учебного года в виде письменной диагностической работы.

Сочетание правильно подобранных видов контроля, представляет собой механизм, который дает возможность провести скрыто процесс определения степени обученности учащихся.

Создание системы эффективных форм и видов ежедневного контроля знаний, умений и навыков учащихся способствует выявлению уровня обучаемости, восприятия математической речи обучающимися, помогает организации дифференцированного, личностно-ориентированного подхода на уроках, является одним из реальных путей нормализации учебной нагрузки учащихся.

Основные формы контроля реализации программы:

опрос (устная и письменная формы)

тестирование

самостоятельная и практическая работа (по разноуровневым вариантам);

диагностическая работа.

Количество проверочных работ за год - 4 часа

Количество диагностических работ за год – 2 часа

1.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» для обучающихся 1класса

Планируемые личностные и метапредметные результаты обучения по программе.

Изучение школьниками математики направлено на достижение следующих личностных результатов:

1) Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3) Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживание им.

4) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

5) Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметными результатами являются:

1) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

2) Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3) Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4) Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5) Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».

6) Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

7) Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8) Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9) Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

10) Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты:

1) Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

2) Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

3) Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

4) Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

5) Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

6) Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.

7) Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.

2. Содержание тематических линий учебного предмета.

Содержание курса.

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.

        1. Арифметическиедействия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

        1. Работа с текстовымизадачами

Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям.

        1. Пространственныеотношения. Геометрическиефигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса.

Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.

        1. Геометрическиевеличины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

        1. Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.

Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы.

3. Учебно-тематический план

3.1Годовой учебно-тематический план

Раздел (тема, модуль, глава) курса

уроков

(в плане)

Кол-во часов

Диагностическая работа

Проверочная работа

1

Раздел 1. Сравнение и счёт предметов

1-12

12

1

 

2

Раздел 2. Множества

13-21

9

 

1

3

Раздел 3. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

22-45

24

 

1

4

Раздел 4. Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание.

46-104

59

 

2

5

Раздел 5. Числа от 11 до 20. Нумерация.

105-111

7

1

 

6

Раздел 6. Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание

112-129

18

   

7

Повторение и обобщение

130-132

3

   

Всего по учебному плану

132

   

3.2. Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

Тема

Тип/

форма

урока

Планируемые результаты обучения

УУД

Виды и формы контроля

Освоение предметных знаний

 

Раздел 1. Сравнение и счёт предметов – 12 часов 

1

04.09

Какая бывает форма

ИНМ

Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам.

Называть признаки различия, сходства предметов.

Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная

Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).

Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов.

Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве.

Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов.

ФО

2

05.09

Разговор о величине

ИНМ

Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам.

Распознаватьфигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Описывать признаки предметов с использованием слов: большой — маленький, высокий — низкий, широкий — узкий, шире — уже, толстый — тонкий, длинный — короткий

ФО, РК

3

06.09

Расположение предметов

ИНМ

ФО, РК

4

07.09

Количественный счёт предметов

ИНМ

Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов.

Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом.

Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10

ФО, РК

5

11.09

Порядковый счёт предметов

ИНМ

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Вести порядковый счёт предметов.

Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй…

ФО, РК

6

12.09

Чем похожи? Чем различаются?

ИНМ

Находить признаки отличия, сходства двух-трёх предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур.

Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу

ФО, РК, ВП

7

13.09

Расположение предметов по размеру

ИНМ

Упорядочивать объекты.

Устанавливать порядок расположения предметов по величине.

Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем

ФО, РК, СП, ВП

8

14.09

Столько же. Больше. Меньше

ИНМ

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.

Делатьвывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше)

ФО, РК, СР, СП, ВП

9

18.09

Что сначала? Что потом?

ИНМ

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позже)

Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх-вниз, вправо – влево

ФО, РК, ВП

10

19.09

На сколько больше? На сколько меньше?

ИНМ

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.

Делатьвывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько

ФО, РК

11

20.09

На сколько больше? На сколько меньше?

ЗИМ

 

ФО, РК

12

21.09

Региональная диагностическая работа по оценке метапредметных результатов освоения обучающимися основных общеобразовательных программ.

УОСЗ, СЗУН

 

ФО, РК, СР, СП, ВП

Раздел 2. Множества – 9 часов 

13

25.09

Множество. Элемент множества

ИНМ

Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества.

Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства.

Задавать множество наглядно или перечислением его элементов.

Устанавливать равные множества

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам.

Познавательные: осмысление понятия «множество» на предметно-конкретном уровне.

Коммуникативные: умение аргументировать.

ФО

14

26.09

Части множества

ИНМ

ФО, РК

15

27.09

Части множества

ЗИМ

ФО, РК

16

28.09

Равные множества

ИНМ

ФО, РК, СР, СП

17

02.10

Равные множества

ЗИМ

ФО, РК, СР, ВП

18

03.10

Точки и линии

ИНМ

Распознавать точки и линии на чертеже.

Называть обозначение точки.

Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке.

Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между.

Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между.

Рисовать орнаменты и бордюры

ФО

     

ИНМ, ЗИМ

ФО

19

04.10

Внутри. Вне. Между

   

20

05.10

Урок повторения и самоконтроля. Проверочная работа.

УОСЗ, СЗУН

ФО, СР, СП

21

09.10

Урок повторения и самоконтроля.

УОСЗ, СЗУН

ФО, ПР, ВП

Раздел 3. «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» - 24 часа

Раздел 4. «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание» - 59 часов

22

10.10

Число и цифра 1

ИНМ

Писать цифру 1.

Соотносить цифру и число 1

Личностные: осознание «количественности» мира.

Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно) конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.

ФО, СР

23

11.10

Число и цифра 2

ИНМ

Писать цифру 2.

Соотносить цифру и число 2

ФО, СР

24

12.10

Прямая и её обозначение

ИНМ

Различать и называть прямую линию.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями.

Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки.

Обозначать прямую двумя точками

ФО, СР

25

16.10

Рассказы по картинкам

ИНМ

Составлять рассказпо парным картинкамили схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действиесложения (вычитания)

ФО, СР

26

17.10

Знаки «+» (плюс), «-» (минус), «=» (равно)

ИНМ

Составлять рассказпо тройным картинкам,иллюстрирующим действиесложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось».

Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно)

ФО, СР, РК

27

18.10

Отрезок и его обозначение

ИНМ

Различать, изображать и называть отрезок на чертеже.

Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки

ФО, СР

28

19.10

Число и цифра 3

ИНМ

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Писать цифры от 1 до 3. Соотносить цифру и число 3.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2 — это 1 и 1; 3 — это 2 и 1)

ФО, СР, СП, ВП

29

23.10

Треугольник

ИНМ

Различать, изображать и называть треугольник на чертеже.

Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок

ФО, СР, СП

30

24.10

Число и цифра 4

ИНМ

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 — это 1 и 1; 4 — это 2 и 2)

ФО, СР, СП, ВП

31

25.10

Четырёхугольник. Прямоугольник

ИНМ

Различать, изображать и называть четырёхугольник на чертеже.

Конструировать различные виды четырёхугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию

ФО, СР, ВП

32

26.10

Сравнение чисел

ИНМ

Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков > (больше), < (меньше)

ФО, СР, СП, ВП

33

08.11

Число и цифра 5

ИНМ

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 — это 1 и 2;

5 — это 3 и 2).

Сравнивать числа в пределах 5

ФО, СР, СП, ВП

34

09.11

Число и цифра 6

ИНМ

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 — это 4 и 1; 6 — это 3 и 3).

Сравнивать числа в пределах 6

ФО, СР, СП, ВП

35

13.11

Замкнутые и незамкнутые линии.

ИНМ

Распознавать на чертежезамкнутые и незамкнутые линии, изображать ихот руки и с помощью чертёжных инструментов.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами

ФО, СР, СП, ВП

           

36

14.11

Сложение.

ИНМ, ЗИМ

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действиесложения (вычитания).

Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности).

Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10.

Читать числовые выражения на сложение (вычитание) с использованием терминов «сумма» («разность») различными способами

ФО

37

15.11

Вычитание

ИНМ, ЗИМ

 

ФО

38

16.11

Число и цифра 7

ИНМ

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 — это 4 и 3; 6 — это 3 и 3).

Сравнивать любые два числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения >, <, =

ФО, СР, СП, ВП

39

20.11

Длина отрезка

ИНМ, ЗИМ

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки

ФО, СР, СП, ВП

40

21.11

Число и цифра 0

ИНМ

Называть и записывать число 0.

Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа.

Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7.

Использовать свойства нуля в вычислениях

ФО, СР, СП, ВП

41

22.11

Число 8 и цифра 8

ИНМ

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Упорядочивать заданные числа.
Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

Работать в группе: планировать работу, распределять

работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы

ФО, СР, СП, ВП

ПР

42

23.11

Числа 9 и 10

ИНМ

43

27.11

Числа 8,9 и 10

ЗИМ

44

28.11

Числа 8,9 и 10

ИНМ, ЗИМ

45

29.11

Урок повторения и самоконтроля. Проверочная работа.

ИНМ, ЗИМ

46

30.11

Числовой отрезок

ИНМ

Моделировать действия сложения и вычитанияс помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания,записывать по ним числовые равенства

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.

Познавательные: осмысление математических действий и величин.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.

ФО, СР, СП, ВП

47

04.12

Прибавить и вычесть 1

ИНМ

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1.

Присчитывать и отсчитывать по 1

ФО, РК

48

05.12

Решение примеров □ + 1, □ – 1

ИНМ, ЗИМ

ФО, РК

49

06.12

Примеры в несколько действий

ИНМ

Моделировать вычисления (сложение и вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка.

Контролировать ход и результат вычислений.

ФО, РК

50

07.12

Прибавить и вычесть 2

ИНМ

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2.

Моделировать способы прибавления и вычитания 2 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

ФО, РК, СП

51

11.12

Решение примеров □ + 2, □ – 2

ЗИМ, СЗУН

ФО, РК, СП, ВП

52

12.12

Задача

ИНМ

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.
Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению.

Выделять задачи из предложенных текстов.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом

ФО, СР, РК

53

13.12

Прибавить и вычесть 3

ИНМ, ЗИМ

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3.

Моделировать способы прибавления и вычитания 3 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

ФО, РК, СП

54

14.12

Решение примеров □ + 3, □ – 3

ЗИМ, СЗУН

 

ФО, РК, СП, ВП

55

18.12

Сантиметр

ИНМ

Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).
Контролировать и оценивать свою работу

ФО, СР

56

19.12

Прибавить и вычесть 4

ИНМ, ЗИМ

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2,  ± 3,  ± 4.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4.

Моделировать способы прибавления и вычитания 4 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

ФО, РК, СП

57

20.12

Решение примеров □ + 4, □ – 4

ЗИМ, СЗУН

 

ФО, РК, СП, ВП

58

21.12

Столько же

ИНМ

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

ФО, СР, СП, ВП

59

25.12

Столько же и ещё…

Столько же, но без…

ИНМ, ЗИМ

ФО, РК, СП, ВП

60

26.12

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

ИНМ

ФО, РК, СП, ВП

61

27.12

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

ЗИМ, СЗУН

ФО, РК, СП, ВП

62

11.01

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

СЗУН

ФО, РК, СП, ВП

63

15.01

Урок повторения и самоконтроля.

СЗУН, УОСЗ

Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях

ФО, РК, СП, ВП

64

16.01

Урок повторения и самоконтроля.

СЗУН, УОСЗ

ПР

65

17.01

Прибавить и вычесть 5

ИНМ, ЗИМ

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3,  ± 4,  ± 5.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

Моделировать способы прибавления и вычитания 5 с помощью числового отрезка.

Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

ФО, РК, СП, ВП

66

18.01

Решение примеров □ + 5, □ – 5

ЗИМ, СЗУН

ФО, РК, СП, ВП

67

22.01

Решение примеров □ + 5, □ – 5

СЗУН

ФО, РК, СП, ВП

68

23.01

Решение примеров □ + 5, □ – 5

СЗУН

ФО, РК, СП, ВП

69

24.01

Задачи на разностное сравнение

ИНМ

Моделировать и решать задачи на разностное сравнение.

Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

ФО, СР,

70

25.01

Задачи на разностное сравнение

ИНМ, ЗИМ

 

ФО, СР,СП,ВП

71

29.01

Масса

ИНМ

Описывать события с использованием единицы массы — килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы

ФО

72

30.01

Масса

ЗИМ

ФО, СР, СП, ВП

73

31.01

Сложение и вычитание отрезков

ИНМ

Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков.

Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу

ФО, РК

74

01.02

Урок повторения и самоконтроля. Проверочная работа.

ЗИМ

ФО, РК,

75

12.02

Слагаемые. Сумма

ИНМ

Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей

ФО

76

13.02

Слагаемые. Сумма

ЗИМ

 

ФО

77

14.02

Переместительное свойство сложения

ИНМ

Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5

ФО,РК

78

15.02

Решение задач

ЗИМ, СЗУН

Анализировать условиезадачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания).

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

ФО, РК

79

19.02

Решение задач

ЗИМ, СЗУН

ФО, РК

80

20.02

Прибавление 6, 7, 8 и 9

ИНМ, ЗИМ, СЗУН

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например, приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3)

ФО, РК, СП, ВП

81

21.02

Решение примеров □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9

ЗИМ, СЗУН

 

ФО, РК, СП, ВП

82

22.02

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

ИНМ

Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей

ФО

83

26.02

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

ЗИМ

 

ФО

84

27.02

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

ЗИМ, СЗУН

 

ФО

85

28.02

Задачи с несколькими вопросами *

ИНМ

Анализировать условиезадачи, подбирать к нему разные вопросы

ФО, РК, СР

86

01.03

Урок повторения и самоконтроля.

СЗУН, УОСЗ

ФО, ПР, ВП

87

05.03

Задачи с несколькими вопросами

СЗУН

ФО

88

06.03

Задачи в два действия

ИНМ

Моделировать условие задачи в 2 действия.

Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план её решения.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

ФО

89

07.03

Задачи в два действия

ЗИМ

 

ФО,СР, ВП

90

12.03

Литр

ИНМ

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности

ФО, РК

91

13.03

Нахождение неизвестного слагаемого

ИНМ

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Применять правило нахождения неизвестного слагаемогопри решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений

ФО

92

14.03

Вычитание 6, 7, 8 и 9

ИНМ, ЗИМ

Выполнять вычисления вида  – 6,  – 7,  – 8,  – 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10

ФО, РК, СП, ВП

93

15.03

Решение примеров □ - 6, □ - 7, □ - 8, □ – 9

СЗУН

ФО, РК, СП, ВП

94

19.03

Решение примеров □ - 6, □ - 7, □ - 8, □ – 9

СЗУН

ФО, РК, СП, ВП

95

20.03

Таблица сложения

СЗУН, УОСЗ

ФО, РК, СП, ВП

96

21.03

Урок повторения и самоконтроля. Проверочная работа.

СЗУН, УОСЗ

ФО, РК, СП, ВП

97

22.03

Урок повторения и самоконтроля.

СЗУН, УОСЗ

Контролировать и

оценивать свою работу и её результат

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи

ФО, РК, СП, ВП

98

23.03

Образование чисел второго десятка.

СЗУН, УОСЗ

ФО, ПР, ВП

99

02.04

Образование чисел второго десятка

ИНМ

ФО,

100

03.04

Двузначные числа от 10 до 20

ИНМ

ФО, СР, СП, ВП

101

04.04

Сложение и вычитание.

ИНМ

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи

ФО,

102

05.04

Сложение и вычитание.

ЗИМ

 

ФО, СР, СП, ВП

103

09.04

Дециметр

ИНМ

Выполнять измерениедлин отрезков в дециметрахи сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими

(1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм).

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в 2 действия.

Решать задачи в 2 действия

ФО, СР, СП

104

10.04

Дециметр

ЗИМ

 

ФО, СР, СП

Раздел 5. «Числа от 11 до 20. Нумерация» - 7 часов

Раздел 6. «Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание» -21 час

105

11.04

Сложение и вычитание без перехода через десяток

ИНМ

Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Прогнозировать результат вычисления.

Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20.

Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими.

Работать в группе: планировать работу, распределять

работу между членами группы

Личностные: осознание «количественности» мира.

Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление математических понятий на предметно-конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос.

ФО,

106

12.04

Сложение и вычитание без перехода через десяток

ЗИМ

ФО, СР, СП, ВП

107

16.04

Сложение и вычитание без перехода через десяток

ЗИМ, СЗУН

ФО, СР, СП, ВП

108

17.04

Сложение и вычитание без перехода через десяток

ЗИМ, СЗУН

ФО, СР, СП, ВП

109

18.04

Сложение и вычитание без перехода через десяток

ЗИМ, СЗУН

ФО, СР, СП, ВП

110

19.04

Урок повторения и самоконтроля.

СЗУН, УОСЗ

ФО, СР, СП, ВП

111

23.04

Урок повторения и самоконтроля. Сложение с переходом через десяток.

СЗУН, УОСЗ

ФО, ПР, СП

Раздел 6. «Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание» - 21 час

112

24.04

Сложение с переходом через десяток

ИНМ

Моделировать приёмы выполнения действия сложенияс переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.

Познавательные: осмысление математических действий и величин.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.

ФО,

         

113

25.04

Сложение с переходом через десяток

ЗИМ

 

ФО, СР, СП, ВП

114

26.04

Сложение с переходом через десяток

ЗИМ, СЗУН

ФО, СР, СП, ВП

115

28.04

Сложение с переходом через десяток

ЗИМ, СЗУН

ФО, СР, СП, ВП

116

03.05

Сложение с переходом через десяток

ЗИМ, СЗУН

ФО, СР, СП, ВП

117

07.05

Сложение с переходом через десяток

ЗИМ, СЗУН

ФО, СР, СП, ВП

118

08.05

Сложение с переходом через десяток

ЗИМ, СЗУН

ФО, СР, СП, ВП

119

10.05

Сложение с переходом через десяток

ЗИМ, СЗУН

ФО, ПР, СП,

120

14.05

Таблица сложения до 20

Вычитание с переходом через десяток

ЗИМ, СЗУН

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20

СР, СП

121

15.05

Вычитание с переходом через десяток

ИНМ

Моделировать приёмы выполнения действиявычитанияс переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия

ФО,

122

16.05

Вычитание с переходом через десяток

ЗИМ

ФО, СР, СП, ВП

123

17.05

Вычитание с переходом через десяток

ЗИМ, СЗУН

ФО, СР, СП, ВП

124

21.05

Вычитание с переходом через десяток

ЗИМ, СЗУН

ФО, СР, СП, ВП

125

22.05

Вычитание с переходом через десяток

ЗИМ, СЗУН

ФО, СР, СП, ВП

126

23.05

Вычитание с переходом через десяток

ЗИМ, СЗУН

ФО, СР, СП, ВП

127

24.05

Вычитание с переходом через десяток

ЗИМ, СЗУН

ФО, ПР, СП, ВП

128

28.05

Вычитание с переходом через десяток

ЗИМ, СЗУН

Прогнозировать результат вычисления.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах.

Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собойи находить общее решение

ФО, СР, СП, ВП

129

29.05

Вычитание с переходом через десяток

ЗИМ, СЗУН

ФО, СР, СП, ВП

130

30.05

Повторение и обобщение

СЗУН, УОСЗ

ФО, СР, СП, ВП

131

31.05

Повторение и обобщение

СЗУН, УОСЗ

ФО, СР, СП, ВП

132

 

Повторение и обобщение

СЗУН, УОСЗ

ФО, СР, СП, ВП

Приложение к программе

№ п/п

Дата

Тема урока

Тематический урок

1

01.03

Задачи с несколькими вопросами

Ты – предприниматель.

6

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.