Рабочая программа по математике для 1 класса по УМК «Перспектива»
Рабочая программа по математике
1 "А" класс
(4 часа в неделю, 132 часа за год)
Организация-разработчик: ГБОУ школа №331 Невского района Санкт-Петербурга
Разработчик: Познекова Светлана Павловна, учитель начальной школы ГБОУ школы №331 Невского района Санкт-Петербурга
Оглавление
1. 1.1 1.2 1.3 2. 3. 3.1 3.2 |
Пояснительная записка............................................................................... Описание учебно-методического комплекта............................................ Виды и формы промежуточного, итогового контроля............................. Планируемые результаты освоения учебного предмета "Математика" для обучающихся 1 класса......................................................................... Содержание тематических линий учебного предмета............................ Учебно-тематический план........................................................................ Годовой учебно-тематический план........................................................... Календарно-тематическое планирование................................................. |
стр. 2 стр. 2-3 стр. 3 стр. 4-5 стр. 5-6 стр. 7 стр. 7 стр. 8-32 |
|
1. Пояснительная записка
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и в соответствии с учебным планом ГБОУ школы №331 данная программа рассчитана на преподавание курса математики в 1 классе в объеме 4 часа в неделю.
Всего по учебному плану в 1 классе 132 учебных часа.
Календарно-тематическое планирование составлено с учетом выходных, праздничных дней и режимом работы ОУ на 2016-2017 учебный год (в соответствии с распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга №822-р от 22.03.2016) .
1.1. Описание учебно-методического комплекта
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа: Рабочая программа по математике для 1класса составлена на основе авторской программы «Математика» УМК «Перспектива» Г.В.Дорофеева.
Сведения об учебнике: Рабочая программа предназначена для изучения математики в 1классе средней общеобразовательной школы по учебнику Математика. 1класс. учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. /Г.Ф. Дорофеев, Т.Н. Миракова; издательство «Просвещение» 2012 г. Учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 31.03.3014г. №253, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015г. №576, от 28.12.2015г. №1529 и от 26.01.2016г. №38. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
Методические и учебные пособия:
1.Уроки математики. 1 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Г.Ф. Дорофеев, Т.Н. Миракова . М.: Просвещение» 2012 г.
2. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Методические рекомендации. 1класс. 2015
3. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы
Электронные ресурсы: Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс, авт. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т.Б.
1.2. Виды и формы промежуточного, итогового контроля
Виды и формы организации контроля должны обеспечивать следующие функции: всестороннюю проверку знаний; определение уровня усвоения знаний; проверку умений и навыков познавательного и практического характера; оперативность и своевременность проверки; не только контролирующую, но также обучающую и воспитывающую функции. Стартовый (входной) контроль осуществляется в форме письменной диагностической работы в начале учебного года. Текущий контроль осуществляю в повседневной учебной работе, как правило, во время урока. Он заключается в систематическом наблюдении за работой класса в целом и каждого обучающегося в отдельности. Этот вид контроля успеваемости имеет большое значение для стимулирования у обучающихся привычки систематической самостоятельной работы по выполнению учебных заданий и воспитанию чувства ответственности.
В течение учебного года проводятся 4 проверочные работы. Итоговый контроль проводится в конце учебного года в виде письменной диагностической работы.
Сочетание правильно подобранных видов контроля, представляет собой механизм, который дает возможность провести скрыто процесс определения степени обученности учащихся.
Создание системы эффективных форм и видов ежедневного контроля знаний, умений и навыков учащихся способствует выявлению уровня обучаемости, восприятия математической речи обучающимися, помогает организации дифференцированного, личностно-ориентированного подхода на уроках, является одним из реальных путей нормализации учебной нагрузки учащихся.
Основные формы контроля реализации программы:
опрос (устная и письменная формы)
тестирование
самостоятельная и практическая работа (по разноуровневым вариантам);
диагностическая работа.
Количество проверочных работ за год - 4 часа
Количество диагностических работ за год – 2 часа
1.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» для обучающихся 1класса
Планируемые личностные и метапредметные результаты обучения по программе.
Изучение школьниками математики направлено на достижение следующих личностных результатов:
1) Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
2) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
3) Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживание им.
4) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
5) Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметными результатами являются:
1) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.
2) Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3) Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4) Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5) Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».
6) Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
7) Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8) Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9) Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
10) Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты:
1) Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
2) Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
3) Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
4) Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
5) Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
6) Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.
7) Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.
2. Содержание тематических линий учебного предмета.
Содержание курса.
Числа и величиныСчёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.
-
-
-
- Арифметическиедействия
-
-
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
-
-
-
- Работа с текстовымизадачами
-
-
Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям.
-
-
-
- Пространственныеотношения. Геометрическиефигуры
-
-
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса.
Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).
Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.
-
-
-
- Геометрическиевеличины
-
-
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
-
-
-
- Работа с информацией
-
-
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.
Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
3. Учебно-тематический план
3.1Годовой учебно-тематический план
№ |
Раздел (тема, модуль, глава) курса |
№ уроков (в плане) |
Кол-во часов |
Диагностическая работа |
Проверочная работа |
|||
1 |
Раздел 1. Сравнение и счёт предметов |
1-12 |
12 |
1 |
||||
2 |
Раздел 2. Множества |
13-21 |
9 |
1 |
||||
3 |
Раздел 3. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация |
22-45 |
24 |
1 |
||||
4 |
Раздел 4. Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание. |
46-104 |
59 |
2 |
||||
5 |
Раздел 5. Числа от 11 до 20. Нумерация. |
105-111 |
7 |
1 |
||||
6 |
Раздел 6. Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание |
112-129 |
18 |
|||||
7 |
Повторение и обобщение |
130-132 |
3 |
|||||
Всего по учебному плану |
132 |
3.2. Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Дата |
Тема |
Тип/ форма урока |
Планируемые результаты обучения |
УУД |
Виды и формы контроля |
Освоение предметных знаний |
||||||
Раздел 1. Сравнение и счёт предметов – 12 часов |
||||||
1 |
04.09 |
Какая бывает форма |
ИНМ |
Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам. Называть признаки различия, сходства предметов. Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная |
Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве. Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов. |
ФО |
2 |
05.09 |
Разговор о величине |
ИНМ |
Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам. Распознаватьфигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Описывать признаки предметов с использованием слов: большой — маленький, высокий — низкий, широкий — узкий, шире — уже, толстый — тонкий, длинный — короткий |
ФО, РК |
|
3 |
06.09 |
Расположение предметов |
ИНМ |
ФО, РК |
||
4 |
07.09 |
Количественный счёт предметов |
ИНМ |
Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов. Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом. Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10 |
ФО, РК |
|
5 |
11.09 |
Порядковый счёт предметов |
ИНМ |
Называть числа в порядке их следования при счёте. Вести порядковый счёт предметов. Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй… |
ФО, РК |
|
6 |
12.09 |
Чем похожи? Чем различаются? |
ИНМ |
Находить признаки отличия, сходства двух-трёх предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур. Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу |
ФО, РК, ВП |
|
7 |
13.09 |
Расположение предметов по размеру |
ИНМ |
Упорядочивать объекты. Устанавливать порядок расположения предметов по величине. Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем |
ФО, РК, СП, ВП |
|
8 |
14.09 |
Столько же. Больше. Меньше |
ИНМ |
Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Делатьвывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) |
ФО, РК, СР, СП, ВП |
|
9 |
18.09 |
Что сначала? Что потом? |
ИНМ |
Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позже) Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх-вниз, вправо – влево |
ФО, РК, ВП |
|
10 |
19.09 |
На сколько больше? На сколько меньше? |
ИНМ |
Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Делатьвывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько |
ФО, РК |
|
11 |
20.09 |
На сколько больше? На сколько меньше? |
ЗИМ |
ФО, РК |
||
12 |
21.09 |
Региональная диагностическая работа по оценке метапредметных результатов освоения обучающимися основных общеобразовательных программ. |
УОСЗ, СЗУН |
ФО, РК, СР, СП, ВП |
||
Раздел 2. Множества – 9 часов |
||||||
13 |
25.09 |
Множество. Элемент множества |
ИНМ |
Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества |
Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам. Познавательные: осмысление понятия «множество» на предметно-конкретном уровне. Коммуникативные: умение аргументировать. |
ФО |
14 |
26.09 |
Части множества |
ИНМ |
ФО, РК |
||
15 |
27.09 |
Части множества |
ЗИМ |
ФО, РК |
||
16 |
28.09 |
Равные множества |
ИНМ |
ФО, РК, СР, СП |
||
17 |
02.10 |
Равные множества |
ЗИМ |
ФО, РК, СР, ВП |
||
18 |
03.10 |
Точки и линии |
ИНМ |
Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры |
ФО |
|
ИНМ, ЗИМ |
ФО |
|||||
19 |
04.10 |
Внутри. Вне. Между |
||||
20 |
05.10 |
Урок повторения и самоконтроля. Проверочная работа. |
УОСЗ, СЗУН |
ФО, СР, СП |
||
21 |
09.10 |
Урок повторения и самоконтроля. |
УОСЗ, СЗУН |
ФО, ПР, ВП |
||
Раздел 3. «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» - 24 часа Раздел 4. «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание» - 59 часов |
||||||
22 |
10.10 |
Число и цифра 1 |
ИНМ |
Писать цифру 1. Соотносить цифру и число 1 |
Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно) конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. |
ФО, СР |
23 |
11.10 |
Число и цифра 2 |
ИНМ |
Писать цифру 2. Соотносить цифру и число 2 |
ФО, СР |
|
24 |
12.10 |
Прямая и её обозначение |
ИНМ |
Различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями. Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками |
ФО, СР |
|
25 |
16.10 |
Рассказы по картинкам |
ИНМ |
Составлять рассказпо парным картинкамили схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действиесложения (вычитания) |
ФО, СР |
|
26 |
17.10 |
Знаки «+» (плюс), «-» (минус), «=» (равно) |
ИНМ |
Составлять рассказпо тройным картинкам,иллюстрирующим действиесложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось». Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно) |
ФО, СР, РК |
|
27 |
18.10 |
Отрезок и его обозначение |
ИНМ |
Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки |
ФО, СР |
|
28 |
19.10 |
Число и цифра 3 |
ИНМ |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2 — это 1 и 1; 3 — это 2 и 1) |
ФО, СР, СП, ВП |
|
29 |
23.10 |
Треугольник |
ИНМ |
Различать, изображать и называть треугольник на чертеже. Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок |
ФО, СР, СП |
|
30 |
24.10 |
Число и цифра 4 |
ИНМ |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 — это 1 и 1; 4 — это 2 и 2) |
ФО, СР, СП, ВП |
|
31 |
25.10 |
Четырёхугольник. Прямоугольник |
ИНМ |
Различать, изображать и называть четырёхугольник на чертеже. Конструировать различные виды четырёхугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию |
ФО, СР, ВП |
|
32 |
26.10 |
Сравнение чисел |
ИНМ |
Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков > (больше), < (меньше) |
ФО, СР, СП, ВП |
|
33 |
08.11 |
Число и цифра 5 |
ИНМ |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 — это 1 и 2; 5 — это 3 и 2). Сравнивать числа в пределах 5 |
ФО, СР, СП, ВП |
|
34 |
09.11 |
Число и цифра 6 |
ИНМ |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 — это 4 и 1; 6 — это 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 6 |
ФО, СР, СП, ВП |
|
35 |
13.11 |
Замкнутые и незамкнутые линии. |
ИНМ |
Распознавать на чертежезамкнутые и незамкнутые линии, изображать ихот руки и с помощью чертёжных инструментов. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами |
ФО, СР, СП, ВП |
|
36 |
14.11 |
Сложение. |
ИНМ, ЗИМ |
Моделировать ситуации, иллюстрирующие действиесложения (вычитания). Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности). Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение (вычитание) с использованием терминов «сумма» («разность») различными способами |
ФО |
|
37 |
15.11 |
Вычитание |
ИНМ, ЗИМ |
ФО |
||
38 |
16.11 |
Число и цифра 7 |
ИНМ |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 — это 4 и 3; 6 — это 3 и 3). Сравнивать любые два числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения >, <, = |
ФО, СР, СП, ВП |
|
39 |
20.11 |
Длина отрезка |
ИНМ, ЗИМ |
Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки |
ФО, СР, СП, ВП |
|
40 |
21.11 |
Число и цифра 0 |
ИНМ |
Называть и записывать число 0. Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7. Использовать свойства нуля в вычислениях |
ФО, СР, СП, ВП |
|
41 |
22.11 |
Число 8 и цифра 8 |
ИНМ |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы |
ФО, СР, СП, ВП ПР |
|
42 |
23.11 |
Числа 9 и 10 |
ИНМ |
|||
43 |
27.11 |
Числа 8,9 и 10 |
ЗИМ |
|||
44 |
28.11 |
Числа 8,9 и 10 |
ИНМ, ЗИМ |
|||
45 |
29.11 |
Урок повторения и самоконтроля. Проверочная работа. |
ИНМ, ЗИМ |
|||
46 |
30.11 |
Числовой отрезок |
ИНМ |
Моделировать действия сложения и вычитанияс помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания,записывать по ним числовые равенства |
Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. |
ФО, СР, СП, ВП |
47 |
04.12 |
Прибавить и вычесть 1 |
ИНМ |
Выполнять сложение и вычитание вида ± 1. Присчитывать и отсчитывать по 1 |
ФО, РК |
|
48 |
05.12 |
Решение примеров □ + 1, □ – 1 |
ИНМ, ЗИМ |
ФО, РК |
||
49 |
06.12 |
Примеры в несколько действий |
ИНМ |
Моделировать вычисления (сложение и вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка. Контролировать ход и результат вычислений. |
ФО, РК |
|
50 |
07.12 |
Прибавить и вычесть 2 |
ИНМ |
Выполнять сложение и вычитание вида ± 1, ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2. Моделировать способы прибавления и вычитания 2 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» |
ФО, РК, СП |
|
51 |
11.12 |
Решение примеров □ + 2, □ – 2 |
ЗИМ, СЗУН |
ФО, РК, СП, ВП |
||
52 |
12.12 |
Задача |
ИНМ |
Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом |
ФО, СР, РК |
|
53 |
13.12 |
Прибавить и вычесть 3 |
ИНМ, ЗИМ |
Выполнять сложение и вычитание вида: ± 1, ± 2, ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3. Моделировать способы прибавления и вычитания 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» |
ФО, РК, СП |
|
54 |
14.12 |
Решение примеров □ + 3, □ – 3 |
ЗИМ, СЗУН |
ФО, РК, СП, ВП |
||
55 |
18.12 |
Сантиметр |
ИНМ |
Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). |
ФО, СР |
|
56 |
19.12 |
Прибавить и вычесть 4 |
ИНМ, ЗИМ |
Выполнять сложение и вычитание вида ± 1, ± 2, ± 3, ± 4. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4. Моделировать способы прибавления и вычитания 4 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» |
ФО, РК, СП |
|
57 |
20.12 |
Решение примеров □ + 4, □ – 4 |
ЗИМ, СЗУН |
ФО, РК, СП, ВП |
||
58 |
21.12 |
Столько же |
ИНМ |
Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи |
ФО, СР, СП, ВП |
|
59 |
25.12 |
Столько же и ещё… Столько же, но без… |
ИНМ, ЗИМ |
ФО, РК, СП, ВП |
||
60 |
26.12 |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц |
ИНМ |
ФО, РК, СП, ВП |
||
61 |
27.12 |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц |
ЗИМ, СЗУН |
ФО, РК, СП, ВП |
||
62 |
11.01 |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц |
СЗУН |
ФО, РК, СП, ВП |
||
63 |
15.01 |
Урок повторения и самоконтроля. |
СЗУН, УОСЗ |
Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях |
ФО, РК, СП, ВП |
|
64 |
16.01 |
Урок повторения и самоконтроля. |
СЗУН, УОСЗ |
ПР |
||
65 |
17.01 |
Прибавить и вычесть 5 |
ИНМ, ЗИМ |
Выполнять сложение и вычитание вида: ± 1, ± 2, ± 3, ± 4, ± 5. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания 5 с помощью числового отрезка. Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» |
ФО, РК, СП, ВП |
|
66 |
18.01 |
Решение примеров □ + 5, □ – 5 |
ЗИМ, СЗУН |
ФО, РК, СП, ВП |
||
67 |
22.01 |
Решение примеров □ + 5, □ – 5 |
СЗУН |
ФО, РК, СП, ВП |
||
68 |
23.01 |
Решение примеров □ + 5, □ – 5 |
СЗУН |
ФО, РК, СП, ВП |
||
69 |
24.01 |
Задачи на разностное сравнение |
ИНМ |
Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи |
ФО, СР, |
|
70 |
25.01 |
Задачи на разностное сравнение |
ИНМ, ЗИМ |
ФО, СР,СП,ВП |
||
71 |
29.01 |
Масса |
ИНМ |
Описывать события с использованием единицы массы — килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы |
ФО |
|
72 |
30.01 |
Масса |
ЗИМ |
ФО, СР, СП, ВП |
||
73 |
31.01 |
Сложение и вычитание отрезков |
ИНМ |
Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу |
ФО, РК |
|
74 |
01.02 |
Урок повторения и самоконтроля. Проверочная работа. |
ЗИМ |
ФО, РК, |
||
75 |
12.02 |
Слагаемые. Сумма |
ИНМ |
Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей |
ФО |
|
76 |
13.02 |
Слагаемые. Сумма |
ЗИМ |
ФО |
||
77 |
14.02 |
Переместительное свойство сложения |
ИНМ |
Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида + 5 |
ФО,РК |
|
78 |
15.02 |
Решение задач |
ЗИМ, СЗУН |
Анализировать условиезадачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи |
ФО, РК |
|
79 |
19.02 |
Решение задач |
ЗИМ, СЗУН |
ФО, РК |
||
80 |
20.02 |
Прибавление 6, 7, 8 и 9 |
ИНМ, ЗИМ, СЗУН |
Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например, приём прибавления по частям ( + 5 = + 2 + 3) |
ФО, РК, СП, ВП |
|
81 |
21.02 |
Решение примеров □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 |
ЗИМ, СЗУН |
ФО, РК, СП, ВП |
||
82 |
22.02 |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность |
ИНМ |
Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей |
ФО |
|
83 |
26.02 |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность |
ЗИМ |
ФО |
||
84 |
27.02 |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность |
ЗИМ, СЗУН |
ФО |
||
85 |
28.02 |
Задачи с несколькими вопросами * |
ИНМ |
Анализировать условиезадачи, подбирать к нему разные вопросы |
ФО, РК, СР |
|
86 |
01.03 |
Урок повторения и самоконтроля. |
СЗУН, УОСЗ |
ФО, ПР, ВП |
||
87 |
05.03 |
Задачи с несколькими вопросами |
СЗУН |
ФО |
||
88 |
06.03 |
Задачи в два действия |
ИНМ |
Моделировать условие задачи в 2 действия. Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи |
ФО |
|
89 |
07.03 |
Задачи в два действия |
ЗИМ |
ФО,СР, ВП |
||
90 |
12.03 |
Литр |
ИНМ |
Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности |
ФО, РК |
|
91 |
13.03 |
Нахождение неизвестного слагаемого |
ИНМ |
Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Применять правило нахождения неизвестного слагаемогопри решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений |
ФО |
|
92 |
14.03 |
Вычитание 6, 7, 8 и 9 |
ИНМ, ЗИМ |
Выполнять вычисления вида – 6, – 7, – 8, – 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 |
ФО, РК, СП, ВП |
|
93 |
15.03 |
Решение примеров □ - 6, □ - 7, □ - 8, □ – 9 |
СЗУН |
ФО, РК, СП, ВП |
||
94 |
19.03 |
Решение примеров □ - 6, □ - 7, □ - 8, □ – 9 |
СЗУН |
ФО, РК, СП, ВП |
||
95 |
20.03 |
Таблица сложения |
СЗУН, УОСЗ |
ФО, РК, СП, ВП |
||
96 |
21.03 |
Урок повторения и самоконтроля. Проверочная работа. |
СЗУН, УОСЗ |
ФО, РК, СП, ВП |
||
97 |
22.03 |
Урок повторения и самоконтроля. |
СЗУН, УОСЗ |
Контролировать и оценивать свою работу и её результат Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи |
ФО, РК, СП, ВП |
|
98 |
23.03 |
Образование чисел второго десятка. |
СЗУН, УОСЗ |
ФО, ПР, ВП |
||
99 |
02.04 |
Образование чисел второго десятка |
ИНМ |
ФО, |
||
100 |
03.04 |
Двузначные числа от 10 до 20 |
ИНМ |
ФО, СР, СП, ВП |
||
101 |
04.04 |
Сложение и вычитание. |
ИНМ |
Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи |
ФО, |
|
102 |
05.04 |
Сложение и вычитание. |
ЗИМ |
ФО, СР, СП, ВП |
||
103 |
09.04 |
Дециметр |
ИНМ |
Выполнять измерениедлин отрезков в дециметрахи сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Решать задачи в 2 действия |
ФО, СР, СП |
|
104 |
10.04 |
Дециметр |
ЗИМ |
ФО, СР, СП |
||
Раздел 5. «Числа от 11 до 20. Нумерация» - 7 часов Раздел 6. «Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание» -21 час |
||||||
105 |
11.04 |
Сложение и вычитание без перехода через десяток |
ИНМ |
Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы |
Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление математических понятий на предметно-конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос. |
ФО, |
106 |
12.04 |
Сложение и вычитание без перехода через десяток |
ЗИМ |
ФО, СР, СП, ВП |
||
107 |
16.04 |
Сложение и вычитание без перехода через десяток |
ЗИМ, СЗУН |
ФО, СР, СП, ВП |
||
108 |
17.04 |
Сложение и вычитание без перехода через десяток |
ЗИМ, СЗУН |
ФО, СР, СП, ВП |
||
109 |
18.04 |
Сложение и вычитание без перехода через десяток |
ЗИМ, СЗУН |
ФО, СР, СП, ВП |
||
110 |
19.04 |
Урок повторения и самоконтроля. |
СЗУН, УОСЗ |
ФО, СР, СП, ВП |
||
111 |
23.04 |
Урок повторения и самоконтроля. Сложение с переходом через десяток. |
СЗУН, УОСЗ |
ФО, ПР, СП |
||
Раздел 6. «Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание» - 21 час |
||||||
112 |
24.04 |
Сложение с переходом через десяток |
ИНМ |
Моделировать приёмы выполнения действия сложенияс переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 |
Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах. |
ФО, |
113 |
25.04 |
Сложение с переходом через десяток |
ЗИМ |
|||
ФО, СР, СП, ВП |
||||||
114 |
26.04 |
Сложение с переходом через десяток |
ЗИМ, СЗУН |
ФО, СР, СП, ВП |
||
115 |
28.04 |
Сложение с переходом через десяток |
ЗИМ, СЗУН |
ФО, СР, СП, ВП |
||
116 |
03.05 |
Сложение с переходом через десяток |
ЗИМ, СЗУН |
ФО, СР, СП, ВП |
||
117 |
07.05 |
Сложение с переходом через десяток |
ЗИМ, СЗУН |
ФО, СР, СП, ВП |
||
118 |
08.05 |
Сложение с переходом через десяток |
ЗИМ, СЗУН |
ФО, СР, СП, ВП |
||
119 |
10.05 |
Сложение с переходом через десяток |
ЗИМ, СЗУН |
ФО, ПР, СП, |
||
120 |
14.05 |
Таблица сложения до 20 Вычитание с переходом через десяток |
ЗИМ, СЗУН |
Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20 |
СР, СП |
|
121 |
15.05 |
Вычитание с переходом через десяток |
ИНМ |
Моделировать приёмы выполнения действиявычитанияс переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия |
ФО, |
|
122 |
16.05 |
Вычитание с переходом через десяток |
ЗИМ |
ФО, СР, СП, ВП |
||
123 |
17.05 |
Вычитание с переходом через десяток |
ЗИМ, СЗУН |
ФО, СР, СП, ВП |
||
124 |
21.05 |
Вычитание с переходом через десяток |
ЗИМ, СЗУН |
ФО, СР, СП, ВП |
||
125 |
22.05 |
Вычитание с переходом через десяток |
ЗИМ, СЗУН |
ФО, СР, СП, ВП |
||
126 |
23.05 |
Вычитание с переходом через десяток |
ЗИМ, СЗУН |
ФО, СР, СП, ВП |
||
127 |
24.05 |
Вычитание с переходом через десяток |
ЗИМ, СЗУН |
ФО, ПР, СП, ВП |
||
128 |
28.05 |
Вычитание с переходом через десяток |
ЗИМ, СЗУН |
Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собойи находить общее решение |
ФО, СР, СП, ВП |
|
129 |
29.05 |
Вычитание с переходом через десяток |
ЗИМ, СЗУН |
ФО, СР, СП, ВП |
||
130 |
30.05 |
Повторение и обобщение |
СЗУН, УОСЗ |
ФО, СР, СП, ВП |
||
131 |
Повторение и обобщение |
СЗУН, УОСЗ |
ФО, СР, СП, ВП |
|||
132 |
Повторение и обобщение |
СЗУН, УОСЗ |
ФО, СР, СП, ВП |
Приложение к программе
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Тематический урок |
1 |
01.03 |
Задачи с несколькими вопросами |
Ты – предприниматель. |
6