Рабочая программа по математике (1 класс)

0
0
Материал опубликован 1 July 2018

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Домодедовская средняя общеобразовательная школа №10


 

РАССМОТРЕНО на заседании методического совета школы

1 от «30» августа 2016 г

СОГЛАСОВАНО «30» августа 2016 г.

Заместитель директора по УВР /Попова Е.С./

_________________

УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ Домодедовской СОШ №10

Шматкова Н.А. ____________

Приказ № 77/1

от «01» сентября 2016 года


 


 


 

Рабочая программа

по математике

1 Б класс


 


 

Составитель: Школина Татьяна Юрьевна

учитель начальных классов

без категории


 


 


 


 


 


 

2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математикедля 1-б класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы начального общего образования, рекомендованной Министерством образования РФ и авторской программы М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой, М.А. Бантовой //Рабочие программы Математика «Школа России».1-4 классы. М.: Просвещение, 2015.

Программа соответствует учебному плану МАОУ Домодедовской СОШ №10 на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа рассчитана на 132 учебных часа в год (4 часа в неделю).

Для реализации программы используются учебники (учебно-методический комплект) Моро М.И.,Волкова С.И., Степанова С.В.Математика. 1 класс. В 2-х частях / М.: Просвещение, 2016

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Предметные
Числа и Величины

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;

объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

вести счет десятками;

обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

Арифметические действия. Сложение и вычитание

понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами

решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

решать задачи в 2 действия;

проверять и исправлятьневерное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

Геометрические величины

измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

Работа с информацией

читать небольшие готовые таблицы;

строить несложные цепочки логических рассуждений;

определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Учащиеся получат возможность научиться: - называть и обозначать действия сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной линии.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Общие понятия.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления(8ч)

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения. Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 10.Число 0. Нумерация.(28ч)

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Числа от 1 до 20. Нумерация. (12ч)

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (56ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),

- (минус), = (равно).

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».

Числа от 1 до 20.Сложение и вычитание.(21ч)

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)

Величины и их измерение.

Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр.

Текстовые задачи.

Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

Элементы геометрии.

Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.

Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Элементы алгебры.

Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство.

Занимательные и нестандартные задачи.

Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение (7ч)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Распределение учебных часов по разделам и темам программы.

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

 

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8

 

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

28

 

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

28

 

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение).

28

 

Числа от 1 до 20. Нумерация.

12

 

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение)

21

 

Итоговое повторение.

7

Общее количество часов

132

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА МАТЕМАТИКА.

1 класс.


 

урока

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Тема 1. Подготовка к изучению чисел и действий с ними.

Пространственные и временные представления (8 ч).

 

Счёт предметов.

Сравнение групп предметов.

01.09.16.-

02.09.16

 

 

Пространственные и временные представления «сверху», «снизу», «слева», «справа».

 

 

Временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом».

05.09.16.-

09.09. 16

 

 

Столько же. Больше. Меньше.

 

 

На сколько больше (меньше)?

 

 

На сколько больше (меньше)?

 

 

Странички для любознательных. «Что узнали. Чему научились».

12.09.16.-

13.09.16.

 

 

Обобщение изученного.

Проверочная работа по теме «Пространственные и временные представления».

 

Тема 2. ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0. Нумерация (28 ч)

 

Много. Один. Письмо цифры 1.

14.09.16.-

16.09.16.

 

 

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

 

 

Число 3. Письмо цифры 3.

19.09.16.-

23.09.16.

 

 

Знаки «+», «-», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».

 

 

Число 4. Письмо цифры 4.

 

 

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

 

 

Число 5. Письмо цифры 5.

26.09.16.-

30.09.16.

 

 

Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых. Странички для любознательных.

 

 

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

 

 

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

 

 

Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно).

03.10.16.-

07.10.16.

 

 

Равенство. Неравенство.

 

 

Закрепление. Равенство. Неравенство.

 

 

Многоугольники.

 

 

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

17.10.16.-

21.10.16.

 

 

Числа 6,7. Письмо цифры 7.

 

 

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

 

 

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

 

 

Число 10. Запись числа 10.

24.10.16.-

28.10.16.

 

 

Числа от 1 до 10. Закрепление.

 

 

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

 

 

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

 

 

Понятия«увеличить на …, уменьшить на …»

31.10.16.-

04.11.16.

 

 

Число и цифра 0.

 

 

Число и цифра 0. Свойства 0.

 

 

Странички для любознательных. Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились». Проверочная работа.

 

 

Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились».

07.11.16.

 

Тема 3. ЧИСЛА ОТ 1 до 10.

Сложение и вычитание (28ч)

 

+1, -1.

07.11.16.-

08.11.16.

 

 

Сложение и вычитание вида

-1-1.  +1+1.

 

 

Сложение и вычитание вида

-1-1.  +1+1.

09.11.16.-

11.11.16.

 

 

+2, - - 2.

 

 

Слагаемые. Сумма.

14.11.16.-

18.11.16.

 

 

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

 

 

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

 

 

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

 

 

Составление и заучивание таблиц

+/-2.

28.11.16.-

02.12.16.

 

 

Присчитывание и отсчитывание по 2.

 

 

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

 

 

Странички для любознательных.

 

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.

 

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

05.12.16.-

09.12.16.

 

 

Странички для любознательных.

 

 

Сложение и вычитание вида

+3,-3. Примеры вычислений.

 

 

Сложение и вычитание вида

+3,-3. Примеры вычислений.

 

 

Сравнение длин отрезков.

12.05.16.-

16.12.16.

 

 

+/-3. Составление и заучивание таблицы.

 

 

Закрепление. Заучивание таблицы состава чисел +/-3.

 

 

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

 

 

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

19.12.16.-

23.12.16.

 

 

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

 

 

Закрепление изученного материала.

 

 

Странички для любознательных. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

 

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

19.12.16.-

21.12.16.

 

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

 

 

Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)

 

Тема 4.ЧИСЛА ОТ 1 до 10.

Сложение и вычитание (продолжение) (28ч)

 

Повторение пройденного вычисления вида

+- 1,2,3.Решение текстовых задач.

22.12.16.-

23.12.16.

 

 

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

26.12.16.-

30.12.16.

 

 

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

 

 

+4, -4. Приемы вычислений.

 

 

+4, -4. Приемы вычислений.

 

 

Решение задач.На сколько больше? На сколько меньше?

10.01.17.-

13.01.17.

 

 

Задачи на разностное сравнение чисел.

 

 

Составление и заучивание таблицы +- 4.

 

 

Переместительное свойство сложения.

16.01.17.-

20.01.17.

 

 

Переместительное свойство сложения.

 

 

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида

+ 5, + 6, + 7, + 8, + 9.

 

 

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида

+ 5, + 6, + 7, + 8, + 9.

 

 

Решение текстовых задач.

23.01.17.-

27.01.17.

 

 

«Странички для любознательных».Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились».

 

 

Связь между суммой и слагаемыми.

 

 

Связь между суммой и слагаемыми.

 

 

Связь между суммой и слагаемыми.

30.01.17.-

03.02.17.

 

 

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей.

 

 

Вычитание в случаях вида 6 - , 7 - .Состав числа 6,7.

 

 

Вычитание в случаях вида 6 - , 7 - .Состав числа 6,7.

 

 

Вычитание в случаях вида 8 - , 9 - . Состав числа 8, 9.

06.02.17.-

10.02.17.

 

 

Вычитание в случаях вида 10 - . Состав числа 10.

 

 

Вычитание в случаях вида 10 - . Состав числа 10.

 

 

Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Закрепление.

 

 

Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

13.02.17.-

17.02.17.

 

 

Единица вместимости литр.

 

 

Повторение пройденного:

«Что узнали. Чему научились».

 

 

Повторение пройденного:

«Что узнали. Чему научились». Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10»

 

Тема 5. ЧИСЛА ОТ 1 до 20.

Нумерация (12ч)

 

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.

27.02.17.-

03.03.17.

 

 

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

 

 

Запись и чтение чисел второго десятка.

 

 

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

 

 

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации: 10+7, 17-7, 17-10.

06.03.17.-

10.03.17.

 

 

Закрепление изученного материала. Странички для любознательных.

 

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

 

 

Контроль и учет знаний по теме: «Сложение и вычитание от 1 до 20».

 

 

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

13.03.17.-

17.03.17.

 

 

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

 

 

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

 

 

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

 

Тема 6. ЧИСЛА ОТ 1 до 20.

Сложение и вычитание (продолжение) (22ч)

 

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

20.03.17.

 

 

Сложение вида +2, +3

21.03.17.-

24.03.17.

 

 

Решение примеров вида +4.

 

 

Решение примеров вида +5.

 

 

Прием сложения вида +6.

27.03.17.-

31.03.17.

 

 

Прием сложения вида +7.

 

 

Приемы сложения вида +8, +9

 

 

Состав чисел второго десятка.

 

 

Таблица сложения.

03.04.17.-

07.04.17.

 

 

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

 

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

 

 

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

 

Третий триместр.

 

Вычитание вида 11-

17.04.17.-

21.04.17.

 

 

Вычитание вида 12-

 

 

Вычитание вида 13-

 

 

Вычитание вида 14-

 

 

Вычитание вида 15-

24.04.17.-

28.04.17.

 

 

Вычитание вида 16-

 

 

Вычитание вида 17-, 18-

 

 

Вычитание вида 17-, 18-.

Странички для любознательных.

 

 

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

03.05.17.-

05.05.17.

 

 

Повторение пройденного:

«Что узнали. Чему научились».

 

Тема 7. Итоговое повторение. (6 часов)

 

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

10.05.17.-

12.05.17.

 

 

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

 

 

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

15.05.17.-

19.05.17

 

 

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». Проверка знаний.

 

 

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

 

 

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

 

 

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

22.05.17.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.