12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Школина Татьяна Юрьевна26 |
Рабочая программа по математике
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Домодедовская средняя общеобразовательная школа №10
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета школы № 1 от «30» августа 2016 г | СОГЛАСОВАНО «30» августа 2016 г. Заместитель директора по УВР /Попова Е.С./ _________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ Домодедовской СОШ №10 Шматкова Н.А. ____________ Приказ № 77/1 от «01» сентября 2016 года |
Рабочая программа
по математике
1 Б класс
Составитель: Школина Татьяна Юрьевна
учитель начальных классов
без категории
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математикедля 1-б класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы начального общего образования, рекомендованной Министерством образования РФ и авторской программы М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой, М.А. Бантовой //Рабочие программы Математика «Школа России».1-4 классы. М.: Просвещение, 2015.
Программа соответствует учебному плану МАОУ Домодедовской СОШ №10 на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа рассчитана на 132 учебных часа в год (4 часа в неделю).
Для реализации программы используются учебники (учебно-методический комплект) Моро М.И.,Волкова С.И., Степанова С.В.Математика. 1 класс. В 2-х частях / М.: Просвещение, 2016
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Предметные
Числа и Величины
считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
вести счет десятками;
обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
Арифметические действия. Сложение и вычитание
понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами
решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
решать задачи в 2 действия;
проверять и исправлятьневерное решение задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
Геометрические величины
измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
Работа с информацией
читать небольшие готовые таблицы;
строить несложные цепочки логических рассуждений;
определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Учащиеся получат возможность научиться: - называть и обозначать действия сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной линии.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Общие понятия.
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления(8ч)
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
Отношения. Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 10.Число 0. Нумерация.(28ч)
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.
Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
Числа от 1 до 20. Нумерация. (12ч)
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (56ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),
- (минус), = (равно).
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».
Числа от 1 до 20.Сложение и вычитание.(21ч)
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)
Величины и их измерение.
Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.
Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр.
Текстовые задачи.
Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
Элементы геометрии.
Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.
Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.
Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Элементы алгебры.
Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство.
Занимательные и нестандартные задачи.
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение (7ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Распределение учебных часов по разделам и темам программы.
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | |
| Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 | |
| Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 28 | |
| Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 28 | |
| Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение). | 28 | |
| Числа от 1 до 20. Нумерация. | 12 | |
| Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение) | 21 | |
| Итоговое повторение. | 7 | |
Общее количество часов | 132 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА МАТЕМАТИКА.
1 класс.
№ урока | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Тема 1. Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Пространственные и временные представления (8 ч). | |||
| Счёт предметов. Сравнение групп предметов. | 01.09.16.- 02.09.16 | |
| Пространственные и временные представления «сверху», «снизу», «слева», «справа». | ||
| Временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом». | 05.09.16.- 09.09. 16 | |
| Столько же. Больше. Меньше. | ||
| На сколько больше (меньше)? | ||
| На сколько больше (меньше)? | ||
| Странички для любознательных. «Что узнали. Чему научились». | 12.09.16.- 13.09.16. | |
| Обобщение изученного. Проверочная работа по теме «Пространственные и временные представления». | ||
Тема 2. ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0. Нумерация (28 ч) | |||
| Много. Один. Письмо цифры 1. | 14.09.16.- 16.09.16. | |
| Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | ||
| Число 3. Письмо цифры 3. | 19.09.16.- 23.09.16. | |
| Знаки «+», «-», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится». | ||
| Число 4. Письмо цифры 4. | ||
| Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | ||
| Число 5. Письмо цифры 5. | 26.09.16.- 30.09.16. | |
| Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых. Странички для любознательных. | ||
| Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | ||
| Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | ||
| Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно). | 03.10.16.- 07.10.16. | |
| Равенство. Неравенство. | ||
| Закрепление. Равенство. Неравенство. | ||
| Многоугольники. | ||
| Числа 6,7. Письмо цифры 6. | 17.10.16.- 21.10.16. | |
| Числа 6,7. Письмо цифры 7. | ||
| Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | ||
| Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | ||
| Число 10. Запись числа 10. | 24.10.16.- 28.10.16. | |
| Числа от 1 до 10. Закрепление. | ||
| Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | ||
| Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. | ||
| Понятия«увеличить на …, уменьшить на …» | 31.10.16.- 04.11.16. | |
| Число и цифра 0. | ||
| Число и цифра 0. Свойства 0. | ||
| Странички для любознательных. Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились». Проверочная работа. | ||
| Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились». | 07.11.16. | |
Тема 3. ЧИСЛА ОТ 1 до 10. Сложение и вычитание (28ч) | |||
| +1, -1. | 07.11.16.- 08.11.16. | |
| Сложение и вычитание вида -1-1. +1+1. | ||
| Сложение и вычитание вида -1-1. +1+1. | 09.11.16.- 11.11.16. | |
| +2, - - 2. | ||
| Слагаемые. Сумма. | 14.11.16.- 18.11.16. | |
| Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. | ||
| Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. | ||
| Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. | ||
| Составление и заучивание таблиц +/-2. | 28.11.16.- 02.12.16. | |
| Присчитывание и отсчитывание по 2. | ||
| Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | ||
| Странички для любознательных. | ||
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. | ||
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 05.12.16.- 09.12.16. | |
| Странички для любознательных. | ||
| Сложение и вычитание вида +3,-3. Примеры вычислений. | ||
| Сложение и вычитание вида +3,-3. Примеры вычислений. | ||
| Сравнение длин отрезков. | 12.05.16.- 16.12.16. | |
| +/-3. Составление и заучивание таблицы. | ||
| Закрепление. Заучивание таблицы состава чисел +/-3. | ||
| Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. | ||
| Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. | 19.12.16.- 23.12.16. | |
| Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. | ||
| Закрепление изученного материала. | ||
| Странички для любознательных. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 19.12.16.- 21.12.16. | |
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||
| Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) | ||
Тема 4.ЧИСЛА ОТ 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (28ч) | |||
| Повторение пройденного вычисления вида +- 1,2,3.Решение текстовых задач. | 22.12.16.- 23.12.16. | |
| Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 26.12.16.- 30.12.16. | |
| Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | ||
| +4, -4. Приемы вычислений. | ||
| +4, -4. Приемы вычислений. | ||
| Решение задач.На сколько больше? На сколько меньше? | 10.01.17.- 13.01.17. | |
| Задачи на разностное сравнение чисел. | ||
| Составление и заучивание таблицы +- 4. | ||
| Переместительное свойство сложения. | 16.01.17.- 20.01.17. | |
| Переместительное свойство сложения. | ||
| Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | ||
| Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | ||
| Решение текстовых задач. | 23.01.17.- 27.01.17. | |
| «Странички для любознательных».Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились». | ||
| Связь между суммой и слагаемыми. | ||
| Связь между суммой и слагаемыми. | ||
| Связь между суммой и слагаемыми. | 30.01.17.- 03.02.17. | |
| Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. | ||
| Вычитание в случаях вида 6 - □, 7 - □.Состав числа 6,7. | ||
| Вычитание в случаях вида 6 - □, 7 - □.Состав числа 6,7. | ||
| Вычитание в случаях вида 8 - □, 9 - □. Состав числа 8, 9. | 06.02.17.- 10.02.17. | |
| Вычитание в случаях вида 10 - □. Состав числа 10. | ||
| Вычитание в случаях вида 10 - □. Состав числа 10. | ||
| Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Закрепление. | ||
| Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. | 13.02.17.- 17.02.17. | |
| Единица вместимости литр. | ||
| Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». | ||
| Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10» | ||
Тема 5. ЧИСЛА ОТ 1 до 20. Нумерация (12ч) | |||
| Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. | 27.02.17.- 03.03.17. | |
| Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | ||
| Запись и чтение чисел второго десятка. | ||
| Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. | ||
| Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации: 10+7, 17-7, 17-10. | 06.03.17.- 10.03.17. | |
| Закрепление изученного материала. Странички для любознательных. | ||
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||
| Контроль и учет знаний по теме: «Сложение и вычитание от 1 до 20». | ||
| Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения. | 13.03.17.- 17.03.17. | |
| Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения. | ||
| Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения. | ||
| Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения. | ||
Тема 6. ЧИСЛА ОТ 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение) (22ч) | |||
| Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 20.03.17. | |
| Сложение вида +2, +3 | 21.03.17.- 24.03.17. | |
| Решение примеров вида +4. | ||
| Решение примеров вида +5. | ||
| Прием сложения вида +6. | 27.03.17.- 31.03.17. | |
| Прием сложения вида +7. | ||
| Приемы сложения вида +8, +9 | ||
| Состав чисел второго десятка. | ||
| Таблица сложения. | 03.04.17.- 07.04.17. | |
| «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. | ||
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||
| Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. | ||
Третий триместр. | |||
| Вычитание вида 11- | 17.04.17.- 21.04.17. | |
| Вычитание вида 12- | ||
| Вычитание вида 13- | ||
| Вычитание вида 14- | ||
| Вычитание вида 15- | 24.04.17.- 28.04.17. | |
| Вычитание вида 16- | ||
| Вычитание вида 17-, 18- | ||
| Вычитание вида 17-, 18-. Странички для любознательных. | ||
| Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 03.05.17.- 05.05.17. | |
| Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». | ||
Тема 7. Итоговое повторение. (6 часов) | |||
| Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | 10.05.17.- 12.05.17. | |
| Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | ||
| Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | 15.05.17.- 19.05.17 | |
| Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». Проверка знаний. | ||
| Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | ||
| Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | ||
| Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». |