Рабочая программа по реализации образовательной области «Речевое развитие»

5
1
Материал опубликован 11 February 2017

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»


 

Рассмотрена и рекомендована УТВЕРЖДАЮ

к утверждению педагогическим советом заведующий

протокол № 1 ____________Т.С. Фролова

от 30.08.2015 г

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по реализации образовательной области «Речевое развитие»

 

Вид организованной образовательной деятельности: чтение художественной литературы

 

Возрастная группа: 5-7 лет

Сведения о разработчиках:

 

Стрыгина Надежда Алексеевна - воспитатель подготовительной группы


 

р.п. Мордово

2016 - 2017 учебный год

I . ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


 

1. Пояснительная записка

Рабочая программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе. Программа реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоты.

Рабочая программа по приобщению к художественной литературе у детей группы общеразвивающей направленности (от 5 до 7 лет) составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе основной образовательной программы МБДОУ Детского сада «Солнышко», согласно учебному плану учреждения.

Рабочая программа разработана на основании следующей нормативно – правовой базы:

- Конституция РФ;

- Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273 – ФЗ от 29.12.2012;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г. 1155;

- СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 г;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования от 2013г.


 


 


 

2. Цель и задачи программы

Цель программы: воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Основные задачи по программе

 

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками, поговорками, небылицами.

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувс­твие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

Развивать у детей чувство юмора.

Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выра­зительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполни­тельские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников

3. Принципы и подходы к формированию программы

Программа соответствует:

- принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образователь-ной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных

возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

- допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

- строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Формы реализации принципа интеграции:

1) интеграция на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы;

2) интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса;

3) интеграция детских деятельностей.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса:

- объединение комплекса различных видов деятельности вокруг единой «темы»;

- виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции»;

- тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией всех видов детской деятельности.


 

4. Возрастные и индивидуальные особенности детей 5 - 7 лет (подготовительная группа)

Шестой - седьмой год жизни занимает особое место в развитии дошкольника. Для детей старшего дошкольного возраста характерна потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых. Поэтому необходимо обеспечивать условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. В этот период открываются новые возможности в познании мира, проявляются различия в темпах индивидуального развития детей. При правильном воспитании интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно – образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. В этот период его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

5. Планируемые результаты освоения программы

Интересуется художественной литературой.

Знает (может перечислить известные ему) сказки, рассказы, стихотворения, загадки, считалки, скороговорки, поговорки, небылицы.

Испытывает сострадание и сочувс­твие к героям книги.

Отождествляет себя с полюбившимся персонажем.

Развивать у детей чувство юмора.

Замечает выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения).

Чувствует красоту и выра­зительность языка произведения.

Использует художественно-речевые исполни­тельские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях .

Понимает и объясняет основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Педагогическая диагностика

Реализация предполагает оценку индивидуального развития ребенка. Такая оценка проводится педагогом в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ре5бенка.

II . СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1. Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области

«Речевое развитие» ( чтение художественной литературы)

Интересуются художественной литературой.

Знают (могут перечислить известные ему) сказки, рассказы, стихотворения, загадки, считалки, скороговорки, поговорки, небылицы.

Испытывают сострадание и сочувс­твие к героям книги.

Отождествляют себя с полюбившимся персонажем.

Развивает у детей чувство юмора.

Замечают выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения).

Чувствуют красоту и выра­зительность языка произведения.

Используют художественно-речевые исполни­тельские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях .

Понимают и объясняют основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

2. Формы, способы, методы и средства реализации программы

Важнейшим условием реализации программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

Важнейшие образовательные ориентиры:

• обеспечение эмоционального благополучия детей;

• создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;

• развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);

• развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.

Для реализации этих целей педагогам рекомендуется:

• проявлять уважение к личности ребенка и развивать демократический стиль взаимодействия с ним и с другими педагогами;

• создавать условия для принятия ребенком ответственности и проявления эмпатии к другим людям;

• обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг к другу;

• обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребенка;

• обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение;

• обсуждать с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.

Система дошкольного образования в ДОУ нацелена, чтобы у ребенка развивались игра и познавательная активность. В ДОУ должны создаваться условия для проявления таких качеств, как: инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнавать новое.

Адекватная организация образовательной среды стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право на ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обеспечивает успешную социализацию ребенка и становление его личности.

Изучаемые детьми темы выступают как материал для достижения целей образовательной работы — развития способностей и инициативы ребенка, овладения доступными для дошкольного возраста культурными средствами (наглядными моделями и символами). Благодаря этому образовательная программа становится залогом подготовки детей к жизни в современном обществе, требующем умения учиться всю жизнь (lifelonglearning) и при этом разумно и творчески относиться к действительности.

Все ситуации повседневной жизни, в которых оказывается ребенок в детском саду, имеют образовательное значение: на прогулке и во время режимных моментов ребенок выстраивает отношение к себе и другим, учится быть инициативным и принимать решения, использовать свое мышление и воображение.

3. Тематический план

п/п


 

  1. Тема образовательной деятельности

Количество занятий

1

Ознакомление с малыми формами фольклора.

1

2

Знакомство с отрывком из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин»- «Уж небо осенью дышало…»

1

3

Чтение туркменской сказки «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка»

1

4

Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное в всегда становится явным»

1

5

Чтение стихотворения

И. Сурикова «Вот моя деревня…»

1

6

Загадки. Скороговорки. Считалки.

1

7

Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»

1

8

Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и лиса»

1

9

Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»

1

10

Чтение сказки У. Диснея «Три поросёнка»

1

11

Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина

1

12

Чтение басни Л.Толстого «Собака и её тень».

1

13

Чтение сказки «Про зайца — длинные уши...» Д. Мамина - Сибиряка»

1

14

Рассказ В. Даля «Старик-годовик»

1

15

Рассказывание русской народной сказки «Царевна - лягушка»

1

16

Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»

1

17

Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза»

1

18

Сказка по народным сюжетам «Снегурочка»

1

19

Чтение рассказа Н. Носова «Затейники»

1

20

Беседа о жанровых литературных произведениях.

1

21

Е. Пермяк «Первая рыбка»

1

22

Чтение басни С. Михалкова «Ошибка»

1

23

Чтение и обсуждение стихотворения Р. Бойко «Идет по улице солдат…»

1

24

Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»

1

25

Чтение рассказов, стихотворений о весне

1

26

Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки

1

27

«Не жалей минутки для веселой шутки»

1

28

Малые формы фольклора

1

29

Чтение басни И. А. Крыловап «Лбедь, Щука и Рак»

1

30

Составление описательных рассказов по пейзажной картине Каменева «Весна»

1

31

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

1

32

Рассказ К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»

1

33

Малые формы фольклора

1

34

Литературная викторина

1

35

Чтение М. Михалкова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок»

1

36

Рассказывание сказки С. Аксёнова «Аленький цветочек»

1

 

ИТОГО:

36

4. Календарно - тематическое планирование по чтению художественной литературы


 


 

Дата

  1. Организованная образовательная деятельность

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности


 

  1. Тема занятий


 

  1. Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

1

план

факт

3

4

5

6

02.09.2016г — 09.09.2016г «Детский сад»

1

07.09

 

Ознакомление с малыми формами фольклора.

Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц. Учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок.

Бондаренко Т.С. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Стр. 169

Джежелей О.В., Светловская Н.Н. Учимся любить книгу.

Стр. 93

12.09.2016 – 16.09.2016г «Осень. Признаки осени»

2

14.09

 

Знакомство с отрывком из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин»- «Уж небо осенью дышало…»

Познакомить с творчеством

А. С. Пушкина, учить читать наизусть стихотворения.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Подготовительная группа

Н.В. Лободина

стр. 28

Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень»

19.09.2016 – 23.09.2016г «Деревья и растения осенью»

3

21.09

 

Чтение туркменской сказки «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Ховрошечка»

Учить детей замечать сходство и различие в построении сюжете, идее, характерах героев обеих сказок, выделять в тексте выразительные средства

Бондаренко Т.С. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Стр. 168

С/р игра «Дочки матери»

26.09.2016 – 30.09.2016г «Овощи и фрукты»

4

28.09

 

Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное в егда становится явным»

Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображаемого, мотивированно оценивать поступки героя рассказа, углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию

Бондаренко Т.С. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Стр. 179

Д/и «Чудесный мешочек»

03.10.2016 – 07.10.2016г «Труд взрослых осенью»

5

05.10

 

Чтение стихотворения

И. Сурикова «Вот моя деревня…»

Учить детей интонационно выразительно передавать сюжет картины.

Джежелей О.В., Светловская Н.Н. Учимся любить книгу.

Стр. 58

Аппликация «Варежки»

10.10.2016 – 14.10.2016г «Лес. Грибы, ягоды»

6

12.10

 

Загадки. Скороговорки. Считалки.

Повторить известные произведения малых форм фольклора, познакомить с новыми произведениями.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Подготовительная группа

Н.В. Лободина

стр. 390

Изготовление книжки-малышки «Загадки»

17.10.2016 – 21.10.2016г «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

7

19.10

 

Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Познакомить детей с басней. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

Бондаренко Т.С. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Стр. 172

Заучивание стихотворения про муравья.

24.10.2016 – 28.10.2016г «Птицы. Подготовка птиц к отлёту»

8

26.10

 

Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и лиса»

Продолжить знакомить детей с жанровыми особенностями басни, обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста, развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни

Бондаренко Т.С. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Стр. 178

Рассматривание осенних пейзажей

31.10.2016 – 04.11.2016г «Одежда. Обувь. Головные уборы»

9

02.11

 

Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»

Различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного; совершенствовать умение связно передавать содержание прочитанного средствами игры; формировать оценочное отношение к героям сказки.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Подготовительная группа

Н.В. Лободина

стр. 120

Знакомство с творчеством писателя. Игра «Чьи это вещи»

Джежелей О.В., Светловская Н.Н. Учимся любить книгу.

Стр. 97

07.11.2016 – 11.11.2016г «Мебель»

10

09.11

 

Чтение сказки У. Диснея «Три поросёнка»

Учить детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык, развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки

Бондаренко Т.С. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Стр. 180

Рисование при помощи трафаретов в изозоне

14.11.2016 – 18.11.2016г «Посуда»

11

   

Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина

Углубить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки

Бондаренко Т.С. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Стр. 173

Работа с солёным тестом

21.11.2016 – 25.11.2016г «Домашние животные и их детёныши»

12

   

Чтение басни Л.Толстого «Собака и её тень».

Учить детей осмысливать аллегорию басни, её образную суть

Бондаренко Т.С. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Стр. 186

Конструирование «Будка для собаки»

28.11.2016 – 02.12.2016г «Дикие животные и их детёныши»

13

   

Чтение сказки «Про зайца — длинные уши...» Д. Мамина - Сибиряка»

Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров. Воспитывать стремление к точному словоупотреблению.

Бондаренко Т.С. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Стр. 170

Д/и «Разрезные картинки»

05.12.2016 – 09.12.2016г «Зима. Зимние месяцы»

14

02.12

 

Рассказ В. Даля

«Старик-годовик»

Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, выделять главную мысль сказки, её мораль; совершенствовать умение использовать образные выражения, народные пословицы для формирования идеи сказки.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Подготовительная группа

Н.В. Лободина

стр. 272

«Когда мы так говорим.»

Работа в рабочей тетради «Развитие речи у дошкольников» Стр. 15

12.12.2016 – 16.12.2016г «Транспорт. Виды транспорта»

15

   

Рассказывание русской народной сказки «Царевна - лягушка»

Учить детей воспроизводить образное содержание произведения . Продолжать развивать поэтический слух,умение слышать и выделять в тексте выразительные средства

Бондаренко Т.С. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Стр. 164

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

19.12.2016 – 23.12.2016г «Труд людей зимой»

16

   

Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»

Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы, формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов

Бондаренко Т.С. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Стр. 182

Рисование акварелью зимних пейзажей.

26.12.2016 – 30.12.2016г «Новый год»

17

   

Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза»

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать нежность, любование картиной зимней природы

Бондаренко Т.С. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Стр. 180

Рассматривание берёзы на прогулке.

09.01.2017 – 13.01.2017г «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

18

   

Сказка по народным сюжетам «Снегурочка»

Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Подготовительная группа

Н.В. Лободина

стр. 182

Знакомство с иллюстрациями к сказке разных художников.

16.01.2017 – 20.01.2017г «Профессии взрослых»

19

   

Чтение рассказа Н. Носова «Затейники»

Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров, Прививать детям любовь к художественным произведениям, интерес к чтению.

Джежелей О.В., Светловская Н.Н. Учимся любить книгу.

Стр. 97

Составление рассказа по серии сюжетных картинок по произведению Н. Носова «Живая шляпа»

23.01.2017 – 27.01.2017г «Орудия труда. Инструменты»

20

   

Беседа о жанровых литературных произведениях.

Уточнить и обогатить представления детей о жанрах литературных произведений, жанровых особенностях, формировать интерес к книге.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Подготовительная группа

Н.В. Лободина

стр. 97

Игра «Кто мы и откуда»

Джежелей О.В., Светловская Н.Н. Учимся любить книгу.

Стр. 95

30.01.2017 – 03.02.2017г «Животный мир морей и океанов»

21

   

Е. Пермяк «Первая рыбка»

Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров, Прививать детям любовь к художественным произведениям, интерес к чтению.

Бондаренко Т.С. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Стр. 135

Просмотр мультфильма «Кот –рыболов»

06.02.2017 – 10.02.2017г «Животные жарких стран»

22

   

Чтение басни С. Михалкова «Ошибка»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать её нравственный смысл, формировать представление о С. Михалкове как о баснописце

Бондаренко Т.С. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Стр. 183

Рассматривание иллюстраций к басням С. Крылова

13.02.2017 – 17.02.2017г «Наша армия»

23

   

Чтение и обсуждение стихотворения Р. Бойко «Идет по улице солдат…»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову, расширять представления о российской армии посредством чтения стихотворения на данную тему.

«Планирование на каждый день» Д-Ф. Подг. группа

стр. 278

Рисунок на тему

27.02.2017 – 03.03.2017г «Комнатные растения»

24

   

Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»

Подвести детей к нравственному пониманию сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки

Бондаренко Т.С. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Стр. 184

Работа с солёным тестом

06.03.2017 – 10.03.2017г «Мамин праздник»

25

   

Чтение рассказов, стихотворений о весне

Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов

Бондаренко Т.С. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Стр. 184

Беседа о первом весеннем празднике, празднике мам.

13.03.2017 – 17.03.2017г «Весна. Весенние месяцы. Приметы весны»

26

   

Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки»

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы, развивать поэтический слух

Бондаренко Т.С. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Стр. 189

Рассматривание почек на деревьях во время прогулки

20.03.2017 – 24.03.2017г «Наша Родина – Россия»

27

   

«Не жалей минутки для веселой шутки»

Учить понимать характерные оттенки в стихотворениях; создать радостное, веселое настроение; прививать любовь к стихотворному творчеству; закреплять умение подбирать рифму.

Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Волчкова В.Н.

Стр. 92

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

27.03.2017 – 31.03.2017г «Наш родной посёлок»

28

   

Малые формы фольклора

Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представления о пословицах и поговорках, воспитывать любовь к устному народному творчеству

Бондаренко Т.С. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Стр. 188

Загадывание загадок о растениях и животных родного посёлка

03.04.2017 – 07.04.2017г «Пресноводные и аквариумные рыбки»

29

   

Чтение басни И. А. Крыловап «Лбедь, Щука и Рак»

Продолжать учить детей осмысливать содержание басни, развивать точность, выразительность, ясность изложения мыслей

Бондаренко Т.С. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Стр. 191

В изозоне работа с трафаретами

10.04.2017 – 14.04.2017г «Космос»

30

   

Составление описательных рассказов по пейзажной картине Каменева «Весна»

Учить детей составлять описательные рассказы по пейзажной картине, используя разные типы предложений; обогащать словарь детей определениями, активизировать глаголы, синонимы и антонимы; воспитывать любовь к природе, творческую активность

Бондаренко Т.С. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Стр. 193

Рассматривание проталин на прогулке

17.04.2017 – 28.04.2017г «Почта»

31

   

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею, значение образных выражений

Бондаренко Т.С. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Стр. 187

С/р игра «Почта»

24.04.2017 – 28.04.2017г «Весенние работы на селе»

32

   

Рассказ К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»

Учить осмысливать содержание рассказа, давать оценку поступкам героев, способствовать развитию связной речи.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Подготовительная группа

Н.В. Лободина

стр. 66

Рассматривание пейзажных картин.

02.05.2017 – 05.05.2017г «Правила дорожного движения»

33

   

Малые формы фольклора

Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представления о пословицах и поговорках, воспитывать любовь к устному народному творчеству

Бондаренко Т.С. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Стр. 187

Загадывание загадок о различных видах транспорта

08.05.2017 – 12.05.2017г «Книги»

34

   

Литературная викторина

Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год.

Бондаренко Т.С. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Стр. 195

Экскурсия в библиотеку

15.05.2017 – 19.05.2017г «Лето. Насекомые»

35

   

Чтение М. Михалкова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок»

Познакомить детей со сказкой, помочь найти сходство и отличие от русской народной сказкой «Теремок», научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей

Бондаренко Т.С. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Стр. 186

Рассматривание иллюстраций к сказкам

22.05.2017 – 26.05.2017г «Лето. Цветы на лугу»

36

   

Рассказывание сказки С. Аксёнова «Аленький цветочек»

Систематизировать и углубить знания детей о русском народном творчестве, о сказках и пословицах

Бондаренко Т.С. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Стр. 189

Рисование цветов на асфальте мелом

5. Взаимодействие с семьями воспитанников

План работы с родителями

Месяц

Формы работы

Цель

Сентябрь

Оформление центра книги в группе

Привлечение родителей к совместному творчеству, развитие желания участвовать в жизни группы и детского сада.

Октябрь

Выставка «Моя любимая книга»

Привлечение родителей к организации воспитательно-образовательного процесса, развитие желания участвовать в жизни группы.

Ноябрь

Консультация «Пересказ как одна из форм развития речи и памяти»

Побуждение родителей к обучению детей пересказу как одной из форм развития связной речи в домашних условиях.

Декабрь

Консультация «Учим с ребенком стихи»

Ознакомление родителей с формами работы по заучиванию стихов с детьми.

Январь

Памятка для родителей. «Список детской художественной литературы, рекомендованной для домашнего чтения»

Стимулирование родителей к чтению детям разнообразной детской художественной литературы.

Февраль

Размещение информации на сайте организации

Обеспечение доступности информации по реализации образовательной области «Речевое развитие».

Март

Родительское собрание «Развитие познавательно-речевой сферы деятельности детей во взаимодействии с родителями.

Получение информации по развитию познавательно-речевой сферы деятельности дошкольника в условиях детского сада и дома.

Апрель

Литературная гостиная «Мама, папа, я – читающая семья»

Конкурс «Сделаем книжку своими руками» (совместное творчество педагогов, родителей и детей).

Привлечение родителей к совместной деятельности, развитие желания участвовать в жизни группы и детского сада.

Май

Экскурсия в библиотеку

Стимулирование детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

1. Оформление развивающей предметно — пространственной среды

Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного познавательного развития детей.


 

Учебно-методическое сопровождение

 1. Дидактические игры.

2. Дидактические и занимательные материалы.

3. Картины по развитию речи.

4. Детская литература.

Развивающая предметно-пространственная среда

рабочее пространство

уголок творчества

центр книги

2. Режим реализации программы

Общее количество организованной образовательной деятельности (занятий) в год

Количество организованной образовательной деятельности (занятий) в неделю

Длительность организованной образовательной деятельности (занятий)

Форма организации образовательного процесса

36

1

25 минут

групповая

3. Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности

Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Сентябрь-Ноябрь.Подготовительная группа/авт.-сост. Н.Н. Черноиванова. -Волгоград: Учитель, 2014 – 311с.

Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Декабрь-Февраль.Подготовительная группа/авт.-сост. Н.Н. Черноиванова. -Волгоград: Учитель, 2014 – 351с.

Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Март-Май.Подготовительная группа/авт.-сост. Н.Н. Черноиванова. -Волгоград: Учитель, 2014 – 347с.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. васильевой. Подготовительная группа/авт.-сост. Н.В. Лободина. -Волгоград: Учитель, 2014 – 413с.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Бондаренко Т.С. Изд-во: Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.

Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006-111с.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд., испр. И доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-336 с.

Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. Алябьева Е.А. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-160с.

Учимся любить книгу: Пособие для занятий внеклассным чтением в подготовительных классах общеобразовательных школ и старших (подготовительных) группах дошкольных учреждений. Джежелей О.В., Светловская Н.Н. – М.: Просвещение, 1982.-112 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Возьмем на заметку!

23 May 2017

Похожие публикации