Рабочая программа общепрофессиональной учебной дисциплины оп. 06 культура делового общения (для очной формы обучения)
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕРОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КОНСТАНТИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОВЕТТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ (КСХТ)»
 
 
 
 
 
 
 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
 
ОП. 06 КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
(для очной формы обучения)
Специальность: 35.02.15 Кинология
Дата начала подготовки 1.09.2021 год.
 
 
 
 
 
2021
 
Рассмотрено на заседании «Утверждаю»
предметной /цикловой/комиссии Заместитель директора
гуманитарных дисциплин по учебной работе
Протокол № от « » 20 г. «__ » _ ___ 20 г.
Председатель комиссии: О.М. Ковалева
И.Ю. Дерезина
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 06. Культура делового общения разработана в соответствии:
- с ФГОС СПО специальности «Кинология», утвержденным приказом Министерства и образования науки РФ № 464 от 07 мая 2014, зарегистрированным в Минюсте РФ рег. № 32863 от 26 июня 2014г.;
- примерной программой, утвержденной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» от 26.03.2015 года.
Организация - разработчик: «Константиновский техникум агроветтехнологий и управления (КСХТ)»
Разработчики: Дудоладова Оксана Владимировна, преподаватель ГБПОУ РО «КТАУ(КСХТ)»
Рецензенты: Дерезина И. Ю. - преподаватель филологических дисциплин ГБПОУ РО «КТАУ(КСХТ)»
Мельникова Н.В., к.ф.н.,- преподаватель филологических дисциплин ГБПОУ РО «КонстПК»
 
 
 
РЕЦЕНЗИЯ
На рабочую программу учебной дисциплины «Культура делового общения»
По специальности: 35.02.15 Кинология
Разработчик: Дудоладова Оксана Владимировна
 
На рецензию представлена рабочая программа дисциплины «Культура делового общения», разработанная в соответствии:
- с ФГОС СПО специальности «Кинология», утвержденным приказом Министерства и образования науки РФ № 464 от 07 мая 2014, зарегистрированным в Минюсте РФ рег. № 32863 от 26 июня 2014г.;
- примерной программой, утвержденной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» от 26.03.2015 года.
Разработчиками программы учтены база и контингент обучаемых.
Программа состоит из следующих разделов:
- паспорт программы учебной дисциплины;
- структура и содержание учебной дисциплины;
- условия реализации учебной дисциплины;
- контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Содержание учебной дисциплины позволяет реализовать требования Федерального государственного образовательного стандарта, освоить правила делового общения, этические нормы взаимоотношений с коллегами, формы обращения, изложения просьб, правила организации рабочего пространства в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сфере общения.
Разработанное содержание дает возможность совершенствовать практические навыки студентов, отрабатывать все виды самостоятельных и творческих работ, что позволяет сделать вывод о практической ориентированности студентов на различные речевые ситуации, на умения осознанно применять полученные знания на практике.
Материал изложен конкретно, компактно и последовательно.
Данная рабочая программа учебной дисциплины «Культура делового общения» соответствует современным требованиям по разработке рабочих программ и может быть использована в качестве действующей рабочей программы по специальностям СПО.
 
 
Рецензент: Мельникова Н.В. – преподаватель филологических дисциплин ГБПОУ РО «КонстПК»
Подпись:____________Дата:_________________Тел._________________
 
 
 
 
 
РЕЦЕНЗИЯ
На рабочую программу учебной дисциплины «Культура делового общения» по специальности: 35.02.15 Кинология
Разработчик: Дудоладова Оксана Владимировна
 
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника, которые изложены в Федеральном государственном образовательном стандарте по специальностям среднего профессионального образования.
Наименование рабочей программы учебной дисциплины на титульном листе совпадает с наименованием дисциплины, указанной в Федеральном государственном образовательном стандарте по специальностям среднего профессионального образования.
Нумерация страниц в «Содержании» соответствует размещению разделов программы.
Структура программы выдержана. Представлен паспорт рабочей программы учебной дисциплины. Наименование рабочей программы учебной дисциплины в паспорте совпадает с наименованием на титульном листе. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы указывает на принадлежность дисциплины к учебному циклу. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины содержат требования к умениям и знаниям по специальностям, конкретизируют и расширяют требования ФГОС. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины устанавливает распределение общего объема времени (максимальная нагрузка) на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося, на самостоятельную работу обучающегося, и соответствует учебному плану.
Представлена структура и содержание учебной дисциплины, в которой отражены объем учебной дисциплины и виды учебной работы, где содержится почасовое распределение видов учебных работ; тематический план и содержание учебной дисциплины, где содержится перечень разделов учебной дисциплины с указанием тем и их содержания, видов и тематики самостоятельной работы, обозначена характеристика обязательной аудиторной нагрузки и объем времени, отведенного на самостоятельную работу обучающихся, совпадает с объемом учебной дисциплины и тематическим планом.
В программе представлены условия реализации рабочей программы учебной дисциплины, в которой отражены требования к материально-техническому обеспечению, содержится перечень оборудования учебного кабинета и средств обучения, в том числе технических, необходимых для реализации рабочей программы учебной дисциплины. Информационное обеспечение обучения содержит перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники (печатные и электронные издания) по дисциплине изданы за последние 5 лет.
В программе представлен раздел «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины», где представлены результаты обучения (освоенные знания и умения.) Перечень форм и методов контроля оценки результатов обучения конкретизирован с учетом специфики обучения по рабочей программе учебной дисциплины.
Рабочая программа по учебной дисциплине «Культура делового общения» рекомендована к использованию.
 
Рецензент: Дерезина И.Ю. – преподаватель филологических дисциплин ГБПОУ РО «КТАУ(КСХТ)»
Подпись: __________ Дата:_____________Тел:__________________________
 
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной
Дисциплины………………………………………………………………… 4
Структура и содержание учебной дисциплины………………………. 6
Условия реализации учебной дисциплины……………………… 15
Контроль и оценка результатов освоения
Учебной дисциплины………………………………………………………. 17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
«КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ»
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования:
35.02.15 «Кинология»
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: базовая дисциплина общепрофессионального цикла.
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Культура делового общения» обучающийся должен:
знать/понимать
Зн1 - правила делового общения;
Зн2 - этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;
Зн3 - основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования;
Зн4 - формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;
Зн5 - составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары;
Зн6 - правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.
уметь
У1 - осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;
У2 - пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
У3 - передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;
У4 - принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме;
У5 - поддерживать деловую репутацию;
У6 - создавать и соблюдать имидж делового человека;
У7 - организовывать рабочее место;
 
говорение и письмо
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
Получаемые знания и умения способствуют формированию следующих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ПК 2.6. Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов;
ПК 2.7. Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля.
Личностные результаты:
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности (ЛР7);
Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий (ЛР15);
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством (ЛР21);
Способный ставить перед собой цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием цифровых средств; содействующий поддержанию престижа своей профессии и образовательной организации (ЛР23).
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 126 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 84 часов; самостоятельной работы обучающегося 42 часа.
Часы (50 часов) вариативной части направлены на увеличение часов по всем основным разделам дисциплины «Культура делового общения»:
Раздел 1. Сущность и формы делового общения;
Раздел 2. Индивидуальное общение и работа с группой;
Раздел 3. Основы этикета делового общения.
Программа вариативной части предусматривает углубленное целенаправленное изучение: сущности и основных характеристик общения, неречевых элементов общения, специфику и формы делового общения.
Так же, целью использования вариативной части часов, отводимой на изучение дисциплины, является расширенное изучение подготовки и проведения собраний и совещаний, публичных выступлений, конференций, презентаций и приемов, деловой переписки, методов отбора и использования персонала, особенностей телефонного и интернет делового общения, этики делового общения, конфликтов и путей их ликвидации, особенностей делового общения в разных странах мира.
Часы вариативной части в количестве 50 часов добавлены для изучения Темы 1.1. «Сущность и основные характеристики общения», Темы 1.3. «Специфика и формы делового общения», Темы 2.2. «Публичные выступления», Темы 3.2. «Этика делового общения».
Цель заключается в глубоком и всестороннем усвоении учебного материала, умении самостоятельно находить и использовать необходимую информацию, решать проблемные, производственные ситуации.
В результате обучающие получают дополнительные умения:
У8 - Осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил культуры делового этикета*.
У9 - Пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения*.
У10 - Осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил культуры делового этикета*.
У11 - Пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения*.
У12 - Передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи*.
У13 - Принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в конкретной форме*.
У14 - Поддерживать деловую репутацию*.
У15 - Создавать и соблюдать имидж делового человека*.
В результате обучающие получают дополнительные знания:
знать:
Зн7 - Правила делового общения*.
Зн8 - Формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях*.
Зн9 - Основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования*.
Зн10 - Этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, подопечными*.
 
 
 
 
 
 
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы  |  		Объем часов  |  	
Максимальная учебная нагрузка (всего)  |  		126  |  	
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  |  		84  |  	
в том числе:  |  		 			  |  	
практические занятия  |  		20  |  	
контрольные работы  |  		4  |  	
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  |  		42  |  	
в том числе:  |  		 			  |  	
самостоятельная работа над рефератами  |  		12  |  	
самостоятельная работа над докладами  |  		12  |  	
самостоятельная работа над сообщениями  |  		8  |  	
самостоятельная работа над конспектами  |  		10  |  	
Итоговая аттестация в форме:  |  		 			  |  	
V семестр –дифференцированный зачет  |  		2  |  	
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Культура делового общения»
Наименование разделов и тем  |  		Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся  |  		Объем часов  |  		Уровень освоения  |  	
Введение  |  		 			  |  		4  |  		 			  |  	
 			  |  		Содержание учебного материала Культура делового общения универсальна и обязательна для всех.  |  		2  |  		1 2  |  	
Самостоятельная работа обучающихся Написать доклад на тему: Основные качества речи.  |  		2  |  	||
Раздел 1.  |  		Сущность и формы делового общения  |  		56  |  		 			  |  	
Тема 1.1. Сущность и основные характеристики общения  |  		Содержание учебного материала Общение как процесс взаимодействия и восприятия людьми друг друга.  |  		2  |  		1 2  |  	
Пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения*.  |  		2  |  	||
Самостоятельная работа обучающихся Написать реферат на тему: Содержание, цель и средства общения.  |  		2  |  	||
Коммуникативная, интерактивная и персептивная стороны общения.  |  		2  |  	||
Самостоятельная работа обучающихся Написать сообщение на тему: Потребность в коммуникативном взаимодействии людей.  |  		2  |  	||
Правила делового общения*.  |  		4  |  	||
Определение видов общения, их классификация на основе различных признаков.  |  		2  |  	||
Самостоятельная работа обучающихся Написать реферат на тему: Специфика бытового и делового общения.  |  		2  |  	||
Практическая работа «Вербальные средства коммуникации»  |  		2  |  	||
Принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в конкретной форме*  |  		6  |  	
Тема 1.2. Неречевые элементы общения  |  		Содержание учебного материала Невербальная коммуникация, как система знаков несловесного выражения.  |  		2  |  		1 2  |  	
Невербальная коммуникация, как система знаков несловесного выражения.  |  		2  |  	||
Мимика, жесты, темп речи, эмоции, и т.д.  |  		2  |  	||
Самостоятельная работа обучающихся Написать конспект на тему: Особенности невербального общения.  |  		2  |  	||
Учет дополнительных факторов в общении.  |  		2  |  	||
Самостоятельная работа обучающихся Написать доклад на тему: Барьеры общения.  |  		2  |  	||
Общение как взаимодействие.  |  		2  |  	||
Взаимное расположение собеседников. Позы и движения партнеров.  |  		2  |  	||
Самостоятельная работа обучающихся Написать доклад на тему: Характеристика личностных качеств, влияющих на общение.  |  		2  |  	||
Проявление темперамента.  |  		2  |  	||
Влияние характера на общение.  |  		2  |  	||
Самостоятельная работа обучающихся Написать конспект на тему: внешняя привлекательность, имидж и личный магнетизм.  |  		2  |  	||
Практическая работа «Невербальная коммуникация».  |  		2  |  	||
Тема 1.3. Специфика и формы делового общения  |  		Содержание учебного материала Определение сущности и важнейших особенностей делового общения.  |  		2  |  		1 2  |  	
Основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования*.  |  		4  |  	||
Самостоятельная работа обучающихся Написать конспект на тему: Индивидуальное, групповое и публичное общение.  |  		2  |  		 			  |  	|
Прямое и косвенное общение  |  		2  |  	||
Самостоятельная работа обучающихся Написать сообщение на тему: Основные зоны дистанции между собеседниками вовремя общения.  |  		2  |  	||
Самостоятельная работа обучающихся Написать реферат на тему: Характеристика форм организации общения: деловой разговор, консультация, заседание, телефонное общение, переписка, переговоры, публичные выступления, презентация, пресс-конференция и т.д.  |  		2  |  	||
Индивидуальное деловое общение. Умение слушать.  |  		2  |  	||
Самостоятельная работа обучающихся Написать конспект на тему: Подготовка и проведение деловых бесед и встреч, их цели.  |  		2  |  	||
Контрольная работа  |  		2  |  	||
Практическая работа «Слушание в деловой коммуникации»  |  		2  |  	||
Формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях*.  |  		2  |  	||
Раздел 2.  |  		Индивидуальное общение и работа с группой  |  		34  |  		 			  |  	
Тема 2. 1. Подготовка и проведение собраний и совещаний  |  		Содержание учебного материала Подготовка и организация совещания  |  		2  |  		1 2  |  	
Содержание учебного материала Переговоры как форма делового общения  |  		2  |  	||
Самостоятельная работа обучающихся Написать доклад на тему: Учет дополнительных факторов общения: внешний вид, возрастные особенности поведения, статус, выполняемая роль и групповая принадлежность.  |  		2  |  	||
Практическая работа «Сознательное/бессознательное и ложь в речевой коммуникации».  |  		2  |  	||
Тема 2.2. Публичные выступления  |  		Содержание учебного материала Публичное выступление, его цели, особенности и виды.  |  		2  |  		1 2  |  	
Этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, подопечными*.  |  		4  |  	||
Практическая работа «Манипуляции в общении»  |  		2  |  	||
Создавать и соблюдать имидж делового человека*.  |  		4  |  	||
Передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи*.  |  		4  |  	||
Самостоятельная работа обучающихся Написать сообщение на тему: Определение стилей выступления: официальный, публицистический, научный, разговорный.  |  		2  |  	||
Правила делового общения*.  |  		4  |  	||
Тема 2.3. Конференции, презентации и приемы  |  		Содержание учебного материала Конференции, презентации, приемы.  |  		2  |  		1 2  |  	
Дискуссия. Правила презентации.  |  		2  |  	||
Практическая работа «Критика и комплименты в деловой коммуникации»  |  		2  |  	||
Самостоятельная работа обучающихся Написать конспект на тему: Правила присутствия на официальном приеме.  |  		2  |  	||
Тема 2.4. Деловая переписка  |  		Содержание учебного материала Разработка содержания деловых служебных писем.  |  		2  |  		1 2  |  	
Практическая работа «Русский речевой этикет»  |  		2  |  	||
Компьютер в общении. Электронная переписка.  |  		2  |  	||
Самостоятельная работа обучающихся Написать реферат на тему: Преимущество электронной почты по сравнению с традиционной.  |  		2  |  	||
Тема 2.5. Методы отбора и использования персонала  |  		Содержание учебного материала Продвижение по служебной лестнице  |  		 			 2  |  		 			 1 2  |  	
 			  |  		Контрольная работа  |  		2  |  		 			  |  	
Раздел 3.  |  		Основы этикета делового общения  |  		32  |  		 			  |  	
Тема 3.1. Особенности телефонного и internet делового общения  |  		Содержание учебного материала Требования, предъявляемые к телефонному разговору  |  		2  |  		1 2  |  	
Самостоятельная работа обучающихся Написать реферат на тему: Компетентность, тактичность, доброжелательность, владение приемами ведения беседы, стремление оперативно и эффективно решить проблему – основа успешного проведения делового телефонного разговора.  |  		2  |  	||
Практическая работа «Деловая беседа по телефону»  |  		2  |  	||
Роль internet в современном деловом общении.  |  		2  |  	||
Тема 3.2. Этика делового общения  |  		Содержание учебного материала Знакомство, представление и приветствия. Рукопожатия.  |  		2  |  		 			  |  	
Этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, подопечными*.  |  		4  |  	||
Самостоятельная работа обучающихся Написать реферат на тему: Принципы этики делового общения или заповеди personal public relation (деловой этикет)  |  		2  |  		1 2  |  	|
Поддерживать деловую репутацию*.  |  		4  |  	||
Осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил культуры делового этикета*.  |  		4  |  	||
Факторы, влияющие на формирование имиджа. Деловой стиль в одежде для женщин и мужчин.  |  		2  |  	||
Принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в конкретной форме*.  |  		4  |  	||
Самостоятельная работа обучающихся Написать сообщение на тему: Этапы формирования собственного имиджа. Внешний вид делового человека.  |  		2  |  	||
Тема 3.3. Конфликты и их ликвидация.  |  		Содержание учебного материала. Определение сущности, причины и функции конфликтов.  |  		2  |  		1 2  |  	
Классификация конфликтов и пути их разрешения.  |  		2  |  	||
Самостоятельная работа обучающихся Написать доклад на тему: Внутриличностные, межличностные, между личностью и группой, межгрупповые конфликты.  |  		2  |  	||
Практическая работа «Критика в деловой коммуникации».  |  		2  |  	||
Тема 3.4. Особенности делового общения в странах мира.  |  		Содержание учебного материала Учет особенностей общения представителей различных наций.  |  		2  |  		1 2  |  	
Правила поведения за рубежом.  |  		2  |  	||
Самостоятельная работа обучающихся Написать доклад на тему: Сравнительный анализ норм общения. Европейские нормы общения.  |  		2  |  	
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета культуры делового общения.
Оборудование учебного кабинета:
стол для преподавателя со стулом, классная доска, 15 столов и 30 стульев для студентов; встроенный стенной шкаф, книжные полки, стенды;
книжный фонд для воспитания культуры речи и чтения и формирования навыков самостоятельной работы;
книжный фонд для уроков русского языка - словари (орфографические, толковые, фразеологические, словообразовательные, иностранных слов и
др.);
комплект научно-методических книг: программы, методические рекомендации к учебникам, хрестоматиям, сборники дидактических материалов, изложений, диктантов и другие методические работы;
картотеки: систематические, тематические, поурочные.
Технические средства обучения:
ноутбук;
DVD-диски.
3.2.Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Кибанов А.Я., Захаров Д.Л., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2018.
Ладатко Л.В. Этика и культура управления: Учеб.пособие / Л.В. Ладатко. - Ростов н/Д,: Феникс, 2019.
Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. — 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2017.
Дополнительные источники:
Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления: учебное пособие / Л.Д.Столяренко. - Изд. 6-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2018.
Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф. образования. -М.: ПрофОбрИздат, 2019.
Интернет-ресурсы:
http://www.pedsovet.suПедсовет; http://www.otkr.urok.ruОткрытый урок; http://www.fest.ped.idej.ruФестиваль педагогических идей.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (усвоенные знания, освоенные умения)  |  		Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  |  	
УМЕНИЯ: У1 - Осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил культуры делового этикета. ЛР7  |  		Устная проверка (дифференцированный зачет)  |  	
У8 - Осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил культуры делового этикета*. ЛР23  |  		Устная проверка, экспертная оценка выполнения практического занятия№1; №2; №3. (дифференцированный зачет)  |  	
У9 - Пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения*. ЛР15  |  		Устный опрос. Тестирование. Экспертная оценка выполнения практического задания. № 3 (дифференцированный зачет)  |  	
У10 - Осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил культуры делового этикета*. ЛР21  |  		Устный опрос. Тестирование. Решение ситуационных задач. (дифференцированный зачет)  |  	
У11 - Пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения*. ЛР7  |  		Экспертная оценка знаний и умений, приобретённых в процессе обучения на практических занятиях № 4, № 5. (дифференцированный зачет)  |  	
У12 - Передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи*. ЛР7  |  		Тестирование, решение ситуационных задач. (дифференцированный зачет)  |  	
У13 - Принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в конкретной форме*. ЛР23  |  		Устная проверка (дифференцированный зачет)  |  	
У14 - Поддерживать деловую репутацию*. ЛР15  |  		Тестирование, решение ситуационных задач. (дифференцированный зачет)  |  	
У15 - Создавать и соблюдать имидж делового человека*. ЛР7  |  		Решение конкретных ситуаций. (дифференцированный зачет)  |  	
У2 - Пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. ЛР21  |  		Тестирование, устный опрос. (дифференцированный зачет)  |  	
У3 - Передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи. ЛР7  |  		Контрольная работа, разработка презентаций. (дифференцированный зачет)  |  	
У4 - Принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в конкретной форме. ЛР15  |  		Устный опрос (дифференцированный зачет)  |  	
У5 - Поддерживать деловую репутацию. ЛР23  |  		Эссе (дифференцированный зачет)  |  	
У6 - Создавать и соблюдать имидж делового человека. ЛР15  |  		Решение конкретных ситуаций. (дифференцированный зачет)  |  	
У7 - организовывать рабочее место; ЛР7  |  		Решение конкретных ситуаций. (дифференцированный зачет)  |  	
ЗНАНИЯ: Зн1 - Правила делового общения. ЛР7, ЛР15  |  		Устная и письменная проверка (дифференцированный зачет)  |  	
Зн4 - Формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях. ЛР21, ЛР15  |  		Презентация. (дифференцированный зачет)  |  	
Зн3 - Основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования. ЛР7, ЛР23  |  		Решение конкретных ситуаций. (дифференцированный зачет)  |  	
Зн2 - Этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, подопечными. ЛР7, ЛР15  |  		Тестирование, решение конкретных ситуаций. (дифференцированный зачет)  |  	
Зн5 - составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары; ЛР7, ЛР23  |  		Решение конкретных ситуаций. (дифференцированный зачет)  |  	
Зн6 - правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения. ЛР15, ЛР21  |  		Устный опрос. Тестирование. Решение ситуационных задач. (дифференцированный зачет)  |  	
Зн7 - Правила делового общения*. ЛР7, ЛР15  |  		Устный опрос. Экспертная оценка знаний и умений, защита лабораторных и практических занятий № 6, № 7, № 8. (дифференцированный зачет)  |  	
Зн8 - Формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях*. ЛР21, ЛР15  |  		Презентация. (дифференцированный зачет)  |  	
Зн9 - Основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования*. ЛР15, ЛР23  |  		Тестирование, решение конкретных ситуаций. (дифференцированный зачет)  |  	
Зн10 - Этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, подопечными*. ЛР7, ЛР15  |  		Устный опрос (дифференцированный зачет)  |