12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Помыкина С.М.107
Россия, Воронежская обл., Лиски
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Воронежской области

«Лискинский аграрно-технологический техникум»



Согласовано

Зам. директора по УМР

ГБПОУ ВО «ЛАТТ»

_____________ Н.А. Ряснянская

«___»_________» 2019


Утверждаю

Зам. директора по УР и Р

ГБПОУ ВО «ЛАТТ»

________________И.М. Гайдай

«___»_______2019










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.11 ОХРАНА ТРУДА



для специальности СПО

35.02.05 Агрономия

















Лиски 2019





Рабочая программа дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального  образования  по специальности 35.02.05 Агрономия
утвержденного  приказом Министерства образования и науки РФ от
от 07.05.2014 N 454


Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «ЛАТТ»


Разработчик:

Помыкина С.М, , преподаватель


Рецензенты:_____________________________________________________________


Рабочая программа рассмотрена и рекомендована на заседании ЦМК преподавателей профессионального цикла ППССЗ



Протокол №____от «___»_______2019

Председатель цикловой методической комиссии ________ Шереметова С.Г.


СОДЕРЖАНИЕ



стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


4-5

результаты освоения дисциплины

6-7



СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ

8-12

условия реализации дисциплины

13

Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины

14

1. паспорт ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Охрана труда

Область применения программы

Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Данная дисциплина устанавливает базовые знания и умения для получения профессиональных компетенций по специальности «Агрономия».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;

использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;

проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонал), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;

разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;

контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;

вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

системы управления охраной труда в организации;

законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

обязанности работников в области охраны труда;

фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

возможных последствий несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);

порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);

порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;

порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе методику оценки условий труда и травмобезопасности;


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальной нагрузки обучающегося - 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 16 часов.
























2. результаты освоения ДИСЦИПЛИНЫ


Результатом освоения дисциплины является формирование профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:



Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. 

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. 

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. 

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. 

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. 

Выбирать агротехнологии для различных сельскохозяйственных культур.

ПК 1.2. 

Готовить посевной и посадочный материал.

ПК 1.3. 

Осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственных культур.

ПК 1.4.

Определять качество продукции растениеводства.

ПК.1.5

Проводить уборку и первичную обработку урожая.

ПК 2.1. 

Повышать плодородие почв.


ПК 2.2. 

Проводить агротехнические мероприятия по защите почв от эрозии и дефляции.

ПК 2.3. 

Контролировать состояние мелиоративных систем.

ПК 3.1. 

Выбирать способы и методы закладки продукции растениеводства на хранение.


ПК 3.2. 

Подготавливать объекты для хранения продукции растениеводства к эксплуатации.

ПК 3.3. 

Контролировать состояние продукции растениеводства в период хранения.

ПК 3.4. 

Организовывать и осуществлять подготовку продукции растениеводства к реализации, и ее транспортировку.


ПК 3.5. 

Реализовывать продукцию растениеводства.

ПК 4.1. 

Обеспечивать технологический процесс производства, обработки, затаривания и хранения семян и посадочного материала.


ПК 4.2. 

Вести учет семенных участков, условий производства, обработки, хранения и реализации семян и посадочного материала.

ПК 4.3. 

Организовывать и осуществлять проведение сертификации семян и посадочного материала.

ПК 4.4. 

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями

ПК 4.5. 

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.



3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Объем дисциплины и виды работы



Вид учебной работы

Объем часов, всего

5 семестр

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

32

в том числе:



Теоретические занятия

26

26

практические занятия

6

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

16


Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета – 2 часа


3.2. Тематический план и содержание дисциплины «Охрана труда»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Идентификация и воздействие на человека негативных факторов производственной среды


8

Введение

Тема 1.1. Классификация и номенклатура негативных факторов


Содержание учебного материала

4

1

Значение, цель и задачи дисциплины »Охрана труда», основные понятия, термины и определения в области охраны труда.

Основные стадии идентификации негативных производственных факторов.

2

Обучение, инструктаж, проверка знаний по охране труда

Тема 1.2. Классификация негативных факторов.


Содержание учебного материала

2

1.


Источники негативных факторов и их воздействие на человека: механические, физические, химические, опасные факторы комплексного характера.

2.

Понятие о риске, классификация рисков.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка кратких информационных сообщений

по темам:

- Гигиеническое нормирование вибрации.


2

Раздел 2. Защита человека от вредных и опасных производственных факторов


12

Тема 2.1. Защита человека от физических негативных факторов.

Содержание учебного материала

2

1.

Способы и средства защиты человека от физических негативных факторов, возникающих в сфере будущей профессиональной деятельности.

Защита от вибрации, шума, электромагнитных излучений, лазерного излучения, радиации.

Методы и средства обеспечения электробезопасности.

Тема 2.2.Защита человека от химических и биологических негативных факторов

Содержание учебного материала

2

1.

Методы и средства защиты человека от химических и биологических факторов в сфере будущей профессиональной деятельности, воздушной среды, водной среды; средства индивидуальной защиты человека от химических и биологических негативных факторов.


Тема 2.3. Защита человека от опасных факторов комплексного характера

Содержание учебного материала

2

1.

Пожарная защита на производственных объектах, молниезащита; методы тушения пожара; методы защиты от статического электричества; методы и средства обеспечения безопасности герметичных систем.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка текста учебника.

Подготовка докладов по темам:

- Информация приема, защиты от переменных электромагнитных полей.

- Информация приема, защиты от излучений.


2

Практические занятия:


ПЗ 1 Выявление опасных и вредных производственных факторов, и соответствующих им рисков, связанных с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности

ПЗ2 Применение средств коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности

4

Раздел 3. Обеспечение комфортных условий для трудовой деятельности


8

Тема 3.1. Микроклимат помещения

Содержание учебного материала

2


1.

Метеоусловия на рабочем месте. Понятие о микроклимате. Теплообмен. Оптимальные и допустимые микроклиматические условия.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с текстами учебника, составление конспекта.

Подготовка проектов по темам:

- Профилактика неблагоприятных воздействий микроклимата.

- Практический совет от перегрева организма.

2

Тема 3.2. Освещение

Содержание учебного материала

2

1

Необходимость достаточного освещения. Характеристики освещения световой среды. Виды освещения, его нормирование. Особенности естественного освещения. Требования к искусственному освещению.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с текстом учебника, нормативной литературой.

Подготовка сообщений по темам:

- Организация рабочего места для создания комфортных зрительных условий.

2

Раздел 4. Психофизиологические и эргономические основы безопасности труда



8

Тема 4.1. Психофизиологические основы безопасности труда



.

Содержание учебного материала

2

1

Психические процессы, определяющие безопасность человека. Психические свойства человека, влияющие на безопасность. Виды и условия трудовой деятельности. Классификация условий труда.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений, докладов по темам:

- Влияние алкоголя на безопасность труда.

- Основные психологические причины травматизма.

2

Тема 4.2. Эргономические основы безопасности труда

Содержание учебного материала

2

1.

Антропометрические, сенсомоторные, энергетические характеристики человека.

Организация рабочего места с точки зрения энергономических требований.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка кратких информационных сообщений по темам:

- Какими методами можно уменьшить дискомфорт от сидячей работы с дисплеями.

2

Раздел 5. Управление безопасностью труда



12

Тема 5.1. Правовые и нормативные основы безопасности труда

Содержание учебного материала

2

1.

Документы, регулирующие вопросы безопасности труда. Основные законодательные акты по безопасности труда. Основные нормативные правовые акты по безопасности труда.


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка кратких информационных сообщений по темам:

-Подсистемы системы стандартов безопасности труда.


2

Тема 5.2. Организационные основы безопасности труда

Содержание учебного материала

4




1.

Органы управления безопасности труда, надзора и контроля за охраной труда.

Службы охраны труда организации. Надзор и контроль за безопасностью охраной труда. Обучение, инструктаж и проверка знаний по охране труда. Аттестация рабочих мест.

Практическое занятие:

ПЗ3 Проведение инструктажей, обучения и проверки знаний по охране труда. Ведение документации установленного образца.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с текстом учебника, составление конспекта.

Подготовка сообщений по темам:

-Ответственность за нарушение требований по безопасности труда.

2

Всего

48

Максимальная нагрузка

48

Самостоятельная нагрузка обучающихся

16

Обязательная аудиторная нагрузка обучающихся

32

4. условия реализации программы дисциплины

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета:


посадочные места по количеству обучающихся;


рабочее место преподавателя;


комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине;


комплект учебно-методической документации;


средства индивидуальной защиты;


медицинская аптечка.



Технические средства обучения:


компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийное оборудование.



Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы



Основные источники:


Девисилов В. А.Охрана труда: учебник. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013 — 448 с.: ил. — (Профессиональное образование).



Дополнительные источники:


Тургиев А.К. Охрана труда в сельском хозяйстве : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / А. К. Тургиев. — Т 3-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 256 c.












5. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;

оценка выполнения практических работ;

письменный опрос;

устный опрос;

оценка выполнения домашних заданий

использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;

проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонал), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;

разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;

контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;

вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

Знания:

системы управления охраной труда в организации;

устный опрос;

тестирование;

оценка правильности решения ситуационных задач;

проверка выполнения индивидуальных домашних заданий


законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

обязанности работников в области охраны труда;

фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

возможных последствий несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);

порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);

порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;

порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе методику оценки условий труда и травмобезопасности;


Приложение №1


ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ 
ФОРМ ОБУЧЕНИЯ


раздела

Наименование раздела дисциплины (тема)

Вид занятий (лекция, семинары, практические занятия)

Количество часов

Активные и интерактивные формы обучения

2

Тема 2.1. Защита человека от физических негативных факторов


урок

2

Групповая дискуссия; разбор ситуаций из практики

3

Тема 3.1. Микроклимат помещений

урок

2

Защита проектов





Приложение №2


Лист изменений рабочей программы


Номер изменения

Номер протокола заседания ЦМК и дата

Страницы с изменениями

Перечень откорректированных пунктов

Подпись председателя методического объединения






































































































































































Приложение № 3


Лист периодических проверок рабочей программы


Дата

Должностное лицо, проводившее проверку

Потребность в корректировке

Перечень пунктов, стр., разделов, требующих изменений

Ф.И.О.

должность

подпись















































































































































































































8


Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.