Рабочая программа дисциплины ОП. 11. «Охрана труда»

2
0
Материал опубликован 23 February 2016

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«СЕМИЛУКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.11. ОХРАНА ТРУДА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦИКЛ

программы подготовки специалистов среднего звена,

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

18.02.05 ПРОИЗВОДСТВО ТУГОПЛАВКИХ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ И СИЛИКАТНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ.

 

 

СЕМИЛУКИ,

2015

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «от 7 мая 2014 года №435 по специальности по специальности среднего профессионального образования 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий.

Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися программы подготовки специалистов среднего звена, по специальности 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий.

Составитель: Калухина Н.И., преподаватель ГБПОУ ВО "СПК", высшей квалификационной категории

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

Цикловой методической комиссией

Технических специальностей

Председатель

_________________________ Подрезова И.Г.

_____ _______________20___

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

________________ Соломина Л.В.

_____ _______________20___

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза

Содержательная экспертиза:

Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза:

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр

   

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

5. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

19

6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,

ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

31

   

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.11. Охрана труда

Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ ВО "СПК", по специальности СПО 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий, входящей в укрупнённую группу специальностей 18.00.00. Химические технологии.

Рабочая программа составляется для очной формы обучения.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина входит в профессиональный учебный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Базовая часть :

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

-вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

-использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;

-определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

-оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;

-применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;

-проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в т.ч. оценку условий труда и травмобезопасности;

-инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;

-соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-законодательство в области охраны труда;

-нормативные правовые акты по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;

-правила и нормы по охране труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;

-правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;

-возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;

-действие токсичных веществ на организм человека;

-категорирование производств по взрывопожароопасности;

-меры предупреждения пожаров и взрывов;

-общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;

-основные причины возникновения пожаров и взрывов;

-особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;

-порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;

-предельно допустимые концентрации (далее - ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты;

-права и обязанности работников в области охраны труда;

-виды и правила проведения инструктажей по охране труда;

-правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;

-возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), -фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

-принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

-средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов

Вариативная часть - не предусмотрена.

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий и овладению профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Соблюдать условия хранения сырья.

ПК 1.2. Подготавливать, дозировать и загружать сырье согласно рецептуре технологического процесса.

ПК 1.3. Осуществлять контроль качества сырья производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий.

ПК 1.4. Выполнять технологические расчеты, связанные с приготовлением шихты.

ПК 2.1. Проверять исправность оборудования, технологических линий и средств автоматизации.

ПК 2.2. Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования.

ПК 3.1. Осуществлять контроль параметров технологического процесса и их регулирование.

ПК 3.2. Осуществлять контроль качества полуфабрикатов и готовой продукции.

ПК 3.3. Рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса для выявления резервов экономии.

ПК 4.1. Организовывать работу коллектива и поддерживать профессиональные отношения со смежными подразделениями.

ПК 4.2. Обеспечивать выполнение производственного задания по объему производства и качеству продукции.

ПК 4.3. Повышать производительность труда, снижать трудоемкость продукции на основе оптимального использования трудовых ресурсов и технических возможностей оборудования.

В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны формироваться общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Обеспечивать соблюдение правил охраны труда, промышленной и экологической безопасности

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часа;

самостоятельной работы обучающегося 25 часов.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальный объем учебной нагрузки по дисциплине . всего

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (аудиторные занятия), всего

50

в том числе:

 

лекции

10

уроки

26

семинары

6

лабораторные занятия

-

практические занятия

8

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Консультации

8

Внеаудиторная учебная нагрузка

(самостоятельная работа обучающегося) всего

17

в том числе:

 

Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

Подготовка сообщений

Работа с нормативной документацией

Подготовка к практическим занятиям

Составление и проработка опорных конспектов

7

3

3

4

Промежуточная аттестация в форме

зачет

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.11. Охрана труда

Наименование тем и разделов

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Раздел 1. Правовые и организационные вопросы охраны труда

13

 

Содержание учебного материала

6

1

Введение. Цели и задачи охраны труда. Определение и понятия. Законодательство в области охраны труда. Нормативные документы по охране труда и здоровья, технике безопасности, основы профгигиены, профсанитарии и пожарной безопасности

2

Организация охраной труда на предприятии. Надзор и контроль за состоянием охраны труда.

3

Виды и правила проведения инструктажей по охране труда. Обучение, инструктаж и проверка знаний по охране труда. Права и обязанности работников в области охраны труда.

Практические занятия

2

1

Практическое занятие №1

Ведение документации установленного образца по охране труда, соблюдение сроков её заполнения и условий хранения. Оформление личной карточки по технике безопасности.

2

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа

3

Работа с инструктажами, работа с выдержками КЗОТа, работа по поурочной карте, составление конспекта. Подготовка сообщений «Охрана труда женщин и подростков»

 

Раздел 2. Техника безопасности.

22

 

Содержание учебного материала

12

1

Общие требования безопасности на территории организации и в помещениях. Возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками.

2

Особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве. Порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты.

3

Требования безопасности при обслуживании подъёмно- транспортного оборудования. Опасности подъемно-транспортных машин и устройств. Регистрация и техническое освидетельствование ПТМ и ГЗУ.

4

Безопасная эксплуатация сосудов, работающих, под давлением. Классификация сосудов, работающих под давлением.

5

Безопасность труда в газовом хозяйстве. Безопасная эксплуатация газогенераторных станций, распределительных пунктов и тепловых агрегатов, работающих на газе.

6

Основы электробезопасности. Виды поражения электрическим током. Освобождение пострадавшего от действия электрического тока.

Практические занятия

2

1

Практическое занятие №2

Использование средств коллективной и индивидуальной защиты. Изучение видов и принципов действия средств коллективной и индивидуальной защиты.

 

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа

6

Работа с учебником и поурочной картой, изучение инструкций по ТБ, работа по изучению сигнальных знаков и цветов, плакатная агитация. Подготовка сообщений «Оказание первой медицинской помощи при поражении электрическим током», «Процедура освидетельствования грузоподъемного оборудования», «Безопасная эксплуатация автоклава», «Получение допуска к обслуживанию оборудования, работающего на природном газе».

 

Раздел 3 Производственная санитария

22

 

Содержание учебного материала

14

1

Общие санитарно-гигиенические требования к устройству промышленных предприятий. Действие токсичных веществ на организм человека.

2

Метеорологические параметры производственной среды. Теплообмен человека с окружающей средой. Терморегуляция организма человека. Нормирование параметров микроклимата.

3

Производственные пыли, пары и газы. Действие на организм. Профзаболевания. Оздоровление воздушной среды в производственной зоне

4

Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ. Индивидуальные средства защиты.

5

Производственный шум и вибрация. . Действие на организм и мероприятия по борьбе . Профзаболевания.

6

Производственное освещение. Требования к производственному освещению. Естественное и искусственное освещение. Люминесцентные лампы и лампы накаливания.

7

Технические средства производственной санитарии. Меры по обеспыливанию цехов. Устройство вентиляции и аэрации. Кондиционирование воздуха. Мероприятия по борьбе с избыточным теплом.

 

Практические занятия

2

1

Практическое занятие №3

Прогнозирование воздействия вредных веществ на организм человека.

2

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа

4

Работа с поурочными картами, работа со стандартами по нормированию ВПФ, работа по методическим указания к практическим работам, работа с учебником, работа с опорным конспектом. .Подготовка сообщений « Действие шума на организм» «Действие пыли на организм» «Действие вибрации на организм».

 

Раздел 4. Пожаро- и взрывобезопасность промышленных объектов.

9

 

Содержание учебного материала

6

1

Категорирование производств по пожаро-взрывобезопасности. Основные причины возникновения пожаров и взрывов. Меры предупреждения пожаров и взрывов.

2

Способы и средства тушения пожаров. Организация пожарной охраны предприятия.

3

Прогнозирование развития событий и оценка последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях. Средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.

Практические занятия

Не предусмотрено

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа

2

Решение ситуационных задач, анализ работы оборудования эксплуатируемого на природном газе, оборудования работающего под давлением, работа с инструкциями по ТБ.

 

Раздел 5. Расследование, учет и анализ производственного травматизма и профзаболеваний.

9

 

Содержание учебного материала

4

1

Возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчинёнными работниками, фактические и потенциальные последствия собственной деятельности и их влияние на уровень безопасности труда.

2

Порядок расследования и учета несчастных случаев. Причины травматизма и методы его оценки.

Практические занятия

2

1

Практическое занятие №4

Оценка состояния техники безопасности на производственном объекте. Расследование несчастного случая. Составление акта по форме Н-1.

2

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа

4

Идентификация опасных и вредных факторов по предложенным таблицам. Решение ситуационных задач. Установление причин несчастных случаев. Подготовка сообщений «Анализ производственного травматизма»,

 
 

Примерная тематика курсовой работы (проекта)

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

Не предусмотрено

Консультации

«Молниезащита зданий и сооружений», « Обеспечение безопасности герметичных систем, работающих под давлением», «Действие вибрации на организм», «Климат и здоровье человека», «Терморегуляция человека», «Как устроен глаз и как видит человек», «Пути снижения производственного травматизма на предприятиях строительных материалов, «Защита от статического электричества»,

8

Всего

 

75

 

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Охрана труда» .

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Охрана труда и техника безопасности»;

- модели средств коллективной и индивидуальной защиты ;

- образцы средств пожаротушения;.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование для проведения практических занятий

Люксметр

Психрометр

Термометр

шумомер

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Девисилов В.А. Охрана труда Учебник для студентов среднего профессионального образования М, Форум-Инфра 2013.-512с

2. Медведев В.Т. Охрана труда и промышленная экология учебник для студентов среднего профессионального образования, М., Академия 2012.-412с

3. Минько В.М. Охрана труда в машиностроении учебник для заведений средненго профессионального образования М., Академия 2012.-246с

 

Дополнительные источники

  1. Девисилов В.А. Охрана труда: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. - М.: Форум-Инфа-М, 2002.-488с
  2. Безопасность и охрана труда: Учебное пособие для вузов/ Н.Е. Гарнагина, Н.Г. Занько, Н.Ю. Золотарева и др.; Под ред. О.Н. Русака. - СПб: Изд-воМАНЭБ,2001.-412 с.
  3. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда: Учеб. Пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений/ П.П. Кукин, В Л. Лапин, НЛ. Пономарев и др. - М.: Высшая школа, 2001.-323с.

 

Интернет –ресурсы:

Охрана труда – информационный ресурс ohranatruda.ru

Охрана труда. Tehdok.ru..

Охрана труда – большой интернет справочник oxtrud.narod.ru.

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

При реализации подготовки по учебной дисциплине обеспечивается организация и проведение итоговой аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Для текущего контроля создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать

- законодательство в области охраны труда;

- нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;

- правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;

- возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;

- действие токсичных веществ на организм человека;

- категорирование производств по взрыво- пожароопасности;

- меры предупреждения пожаров и взрывов;

-общие требования безопасности на территории организации и производственных помещениях;

- основные причины возникновения пожаров и взрывов;

- особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;

- порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;

- предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ и индивидуальные средствазащиты;

- права и обязанности работников в области охраны труда;

- виды и правила проведения инструктажей по охране труда;

- правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;

- возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

- принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

- средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.

Текущий контроль:

-Тестирование

- оценка выполненного домашнего задания

- оценка подготовленных рефератов, докладов, сообщений

-оценка электронных презентаций

Уметь

- вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

- использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства

коллективной и индивидуальной защиты;

- определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

- оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;

- применять безопасные приемы труда на территории организации и в

производственных помещениях;

- проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в т.ч. оценку условий труда и травмобезопасности;

- инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;

- соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Текущий контроль

-Оценивание практических заданий,

- выполнение домашнего задания,

- оценивание правильности решения ситуационных задач с использованием справочной и технической документации

- оценка правильности решения задач

-оценка правильности решения производственных задач с помощью нормативно-технической документации

-оценка правильности заполнения документации

Промежуточный контроль

- зачет

 

Приложение 1

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

Результаты

(освоенные общие компетенции)*

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-участие в работе научно-студенческих обществ,

-выступления на научно-практических конференциях,

-участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей профессией/ специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т.п.),

- высокие показатели производственной деятельности.

Оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

- на практических занятиях (при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх; при подготовке и участии в семинарах, при подготовке рефератов, докладов и т.д.);

- при выполнении и защите курсовой работы (проекта);

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- анализ профессиональных ситуаций;

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач.

- при проведении контрольных работ, зачетов.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики.

ОК 5. Использовать

информационно-

коммуникационные

технологии в

профессиональной

деятельности.

- использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

взаимодействие:

- с обучающимися при проведении деловых игр, выполнении коллективных заданий (проектов),

- с преподавателями, мастерами в ходе обучения,

- с потребителями и коллегами в ходе производственной практики.

 

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов),

- ответственность за результат выполнения заданий.

 

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики;

- определение этапов и содержания работы по реализации самообразования.

 

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;

- проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики.

 

ОК 10Обеспечивать соблюдение правил охраны труда, промышленной и экологической безопасности

   

 

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.

изменения, дата изменения; № страницы с изменением;

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.